Двигатели Mazda серии B. Mazda двигатель e3
Двигатели серии B Mazda (B1, B3,В6Т, В8, BP-4W, BJ): характеристики
Двигатели Mazda серии B – малогабаритные агрегаты. Четыре цилиндра расположены в ряд. Объем варьируется в диапазоне от 1,1 до 1,8 литра. Первоначально ставился на недорогие переднеприводные автомобили.
Позже двигатель был оснащен турбиной и стал служить в качестве силового агрегата на заднепроходных и полноприводных авто. Особенность конструкции гарантирует, что при обрыве ремня ГРМ поршни и клапаны не будут повреждены.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
Зазор для открытия клапанов обеспечивается в любом возможном положении поршня.
Уже в серии В1 при создании двигателя использовался инжектор. В серии BJ двигатель получил 16 клапанов и 88 л.с. Серия В3 – это двигатели различной мощности от 58 до 73 л.с., которые с 1985 по 2005 год устанавливались на автомобили Мазда и других марок. Серия В5 – это 8-клапанный SOHC, 16-клапанный SOHC, 16-клапанный DOHC варианты. Двигатель с 16 клапанами (DOHC) производился также в дизельном варианте.
Серия В6 представлял собой доработку В3. Инжекторные двигатели объемом 1,6 л поставлялись в Европу, Австралию и Англию. В6Т – турбированный вариант с промежуточным охлаждением и впрыском топлива. Устанавливался на полноприводные трансмиссии. Серия В6D отличалась от В6 более высоким сжатием и отсутствием турбины. Особенность серии B6ZE(РС) заключается в облегченном маховике и коленвале. Масляный поддон выполнен из алюминия и имеет ребра охлаждения.
В двигателе версии В8 использовался новый блок с расширенным интервалом цилиндра. Версия ВР обладает двойным верхним распредвалом и 4 клапанами на цилиндр. В версии ВРТ использован интеркуллер и турбонадув. Версия BPD максимально турбированная, с турбокомпрессор на водяном охлаждении. BP-4W – улучшенная версия ВР. Отличается доработанной системой впускных каналов. Версия ВР-и Z3 способна похвастаться наличием изменяемых фаз газораспределения на впуске.
Технические характеристики
В качестве примера стоит привести наиболее распространённый двигатель В6 с расположением клапанов и распредвала по типу 16 (DOHC). Данный мотор устанавливался на большое количество автомобилей.
Характеристики В6:
Объем двигателя | 1493 |
Диаметр цилиндра | 75.4 |
Ход поршня | 83.3 |
Степень сжатия | 9.5 |
Крутящий момент | (133)/4500 Нм/(об/мин) |
Мощность | 96 кВт (л.с.)/5800 об. |
Тип топливной системы | распределенный впрыск |
Тип топлива | бензин |
Тип трансмиссии | 4-АКПП (Overdrive), 5-МКПП (Overdrive) |

Вопрос ремонтопригодности и надежности
Из первых автомобилей, на которые устанавливались двигатели серии В разумно выделить Mazda 121 1991 года выпуска. Небольшой автомобильчик с двигателем В1 поддается ремонту без особых проблем. Некоторые хлопоты доставляют, разве что, амортизаторы. Бездорожье и время не щадят подвеску, которая держит удары не особо хорошо. Дополнительно слабовато сцепление.
Стоимость запчастей зачастую превышает цену на немецкие анало
motorist.expert
Кто-нибудь ставил КПП от E5 на двиг E3? — бортжурнал Mazda 323 III BF '86 1986 года на DRIVE2
Всем привет!
Собственно вопрос в заголовке поста. Зачем спрашиваю — поясняю.
Имеется КПП, снятая с донора, на котором стоял двигатель Е5. Хочу поставить эту КПП на свою Мазду, так как родная КПП от времени загудела. Внешне и по креплению на блок коробки идентичные. Передаточные числа одинаковые. Но есть один момент.
Двигатель Е5 — длинноходовой, с крутящим моментом 113 Нм при 3500 об/мин. Диаметр цилиндра/ход поршня двигателя Е5 — 77/80мм. Мощность 73 л.с. Это так называемый oversquared двигатель. И поэтому КПП для Е5 имеет главную пару с передаточным числом 3,85.
А двигатель Е3 наоборот короткоходовой, его нужно крутить. И так как крутящий момент (93,5 Нм) и мощность (67 л.с.) у Е3 меньше, главная пара в КПП для Е3 имеет передаточное отношение 4,10.
Так вот. Всё вроде бы ясно, но это сухие цифры. А вот как будет на практике — сильно ли упадет динамика у машины, если на двиг Е3 поставить КПП от Е5? Кто делал подобное, отзовитесь.
Нравится 15 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Двигатели серии Z Mazda (Z5-DE, Z5-DEL, ZJ-VE, ZY-DE, ZM-DE, ZL): характеристики, отзывы
Двигатели Mazda серии Z – рядные четырехцилиндровые двигатели, работающие на бензине. Выпускались с 1995 по 2011 год. На замену пришел мотор SkyActiv P-engine. Объем двс серии Z колеблется в пределах от 1,3 до 1,6 литра.
Шестнадцать клапанов приводится в движение двумя распределительными валами. Блок двигателя производился из чугуна. В другом варианте блок и головки изготавливались из алюминиевого сплава с чугунными гильзами цилиндров.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
Блок разделяется на верхнюю и нижнюю часть, отличающиеся по жесткости и прочности. Впускной коллектор удлинен для увеличения крутящего момента. Выхлопной коллектор производился из нержавеющей стали. Также в двигателе реализована идея непрерывного изменения фаз газораспределения.
Первый в линейке двигателей стоит Z5. Устанавливался на Мазду с 1995 по 1998 год. Обладает новой конструкцией, основа для которой взята у силовых агрегатов В-серии. Схожи масляным поддоном и блоком внутренних устройств.
Верхняя часть блока цилиндров изготавливалась из алюминия, а нижняя – из штампованной стали. Последний в серии – Z6/M. Устанавливался на такие популярные авто, как Mazda 3 и Mazda Familia.
Технические характеристики
Z5-DE | 1489 | 97-110 | 110 (81) / 600097 (71) / 5500 | АИ-92/ 3.9-4 | 132 (13) / 4000137 (14) / 4000 |
Z5-DEL | 1489 | 94 | 94 (69) / 5500 | АИ-92,95/ 3.3 | 132 (13) / 4000 |
ZJ-VE | 1348 | 91 | 91 (67) / 6000 | АИ-92,95/ 4.8-6.2 | 124 (13) / 3500 |
ZJ-VEM | 1348 | 90 | 90 (66) / 6000 | АИ-92,95/ 4.3 | 120 (12) / 4000 |
ZY-VE | 1498 | 103 | 103 (76) / 6000 | АИ-95/ 5.7 - 6.8 | 135 (14) / 4000 |
ZY-DE | 1498 | 103 | 103 (76) / 6000 | АИ-95 | 137 (14) / 4000 |
ZL | 1498 | 110-130 | 110 (81) / 6000130 (96) / 7000 | АИ-92,95/3.9-8.5 | 137 (14) / 4000141 (14) / 4000 |
ZL-VE | 1498 | 130 | 130 (96) / 7000 | АИ-92,95/6.8 | 141 (14) / 4000 |
ZL-DE | 1498 | 88-110 | 110 (81) / 600088 (65) / 5500 | АИ-92,95/5.8-9.5 | 132 (13) / 4000137 (14) / 4000 |
ZM-DE | 1598 | 98-104 | 104 (76) / 600098 (72) / 5500 | АИ-95/5.9-7.5 | 144 (15) / 4000145 (15) / 3700 |
MZR Z6 | 1598 | 105 | 105 (77) / 6000 | АИ-95/6.9-8.0 | 145 (15) / 4000 |
Надежность и ремонтопригодность, слабые места
Надежность мотора стоит рассмотреть на примере автомобилей Мазда 3 2003-13 годов выпуска, на которые устанавливались двигатели Z. В таком случае стоит двигатель
motorist.expert
характеристики, на какие машины установлен
Компания Mazda на протяжении всего своего существования характеризовалась принятием нестандартных конструкторских идей. Яркий тому пример серийный выпуск автомобилей с роторными двигателями Mazda RX-7 и RX-8. И когда наступило время модернизации обычных поршневых двигателей, данный автопроизводитель также выделился.
История двигателя Mazda PE
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
В современном автомобилестроении перед конструкторами стоит задача улучшить мощностные характеристики силовых агрегатов, снижая при этом расход топлива. Кроме того, разрабатываемый двигатель следует уместить в рамки экологического стандарта «Евро-6». Европейские автопроизводители пошли путём использования малообъёмных турбированных двигателей. Их японские коллеги, в том числе и компания Мазда, сразу же эту идею отвергли. Так как данная идея слишком дорога в осуществлении. Кроме того, турбонаддув существенно снижает ресурс двигателя и повышает расход топлива. Поэтому было принято решение использовать стандартные атмосферные силовые агрегаты, но с повышенной степенью сжатия.
Именно с этого момента зародилась линейка двигателей Skyactiv, в состав которой входят моторы Mazda PE и PY. И если серия PY отличается 2,5-литровыми силовыми агрегатами с повышенной степенью сжатия в 13 единиц, то модели PE пошли ещё дальше. При рабочем объёме 2 литра, разработчики умудрились сделать степень сжатия 14, что является большим значением для бензиновых двигателей (обычно это значение не превышает 11). Ниже представлено изображение обновлённого поршня:
За основу двигателей серии PE был взят силовой агрегат MZR 2.0, который в последствии был несколько доработан. Веди при повышении степени сжатия увеличивается вероятность детонации топливной смеси, которая негативно сказывается на жизнеспособность двигателя. Поэтому было принято решение использовать ионные датчики в катушках зажигания, которые позволяют воспламенять топливную смесь на грани детонации.
Добиться улучшения показателей мощности, экономичности и экологически позволило применение обновлённой системой непосредственного впрыска топлива, которая способствует эффективному сгоранию топливной смеси.
Система выпуска отработанных газов также потерпела изменения. Конструктора заменили стандартный выпускной коллектор, на новый образец «4-2-1», позаимствованный из автоспорта. Его конструкция позволяет уменьшить сопротивление при выходе ОГ, что способствует повышению мощности и экономичности.
Кроме того, была заменена муфта изменения фаз газораспределения, которая теперь имеет электропривод.
motorist.expert
Двигатель R2 Mazda: характеристики, надежность, преимущества
Mazda R2 представляет собой классический четырехтактный форкамерный двигатель, объемом 2.2 литра, функционирующий на дизеле. Был создан специально для тяжелых автомобилей. Отличается надежностью и высоким эксплуатационным периодом.

ДВС R2
Особенности конструкции
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
Атмосферный силовой агрегат R2 разработан в середине восьмидесятых годов прошлого столетия для грузовых авто.
Данный мотор имеет четыре цилиндра, расположенные в один ряд, прямой привод клапанов и распределительный вал, находящийся сверху. На каждый цилиндр приходится по одному впускному и выпускному клапану.
Он также оснащен распределительным топливным насосом высокого давления с механическим управлением, правда, на некоторые модели «Киа Спортейдж» разработчики оборудовали ТНВД с электроуправлением. Такой тип насоса характеризуется компактностью, равномерной подачей горючего по цилиндрам и прекрасным функционированием на больших оборотах. Он поддерживает необходимое давление в системе в зависимости от режима работы двигателя.

ТНВД R2
Установлен коленчатый вал с восемью противовесами. В качестве привода газораспределительного механизма использован зубчатый ремень.
Конструктора применили короткий поршень, что позволило увеличить объем. Безгильзовый блок цилиндров с крестообразными каналами для масла, выполненный из чугуна, обладает высокой прочностью, но при этом добавляет веса агрегату. Головки блока сделаны из алюминиевого сплава, что положительно сказывается на мощности и экономических показателях движка. Датчик положения распределительного вала размещен под крышкой. Регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется посредством шайб.
В R2 предусмотрен форкамерный впрыск, то есть горючее вначале попадает в предкамеру, которая связана с цилиндром несколькими маленькими каналами, воспламеняется там и затем поступает в основную камеру сгорания, где полностью и сгорает.
Одной из важнейших особенностей мотора является конструкция поршней, которая включает в себя специальные литые термокомпенсирующие вставки, предотвращающие чрезмерное расширение дюралей и уменьшающие тем самым зазор между поверхностями цилиндра и поршнем.
Вал двс оснащен динамическим демпфером, улучшающим характеристики газораспределения.
Навесное оборудование двигателя отчасти приводится в действие ремнем газораспределительного механизма.
R2 мазда обладает закрытой системой воздушного охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, которая обеспечивается центробежным насосом.
Технические характеристики
Производитель | Mazda |
Объем цилиндров | 2184 см3 (2,2 литра) |
Максимальная мощность | 64 лошадиных сил |
Максимальный крутящий момент | 140 HM |
Рекомендуемое моторное масло (по вязкости) | 5W-30, 10W-30, 20W-20 |
Кол-во цилиндров | 4 |
motorist.expert
Двигатель FS Mazda: характеристики, ремонтопригодность, надежность
Двигатель Mazda FS — 16-клапанная японская головка, по качеству исполнения сопоставимая с итальянскими узлами от Ferrari, Lamborghini и Ducati. Блок такой конфигурации объемом 1,6 и 2,0 л устанавливался на марках Mazda 626, Mazda Capella, Mazda MPV, Mazda MX-6 и других моделях бренда, выпускавшихся в период с 1993 по 1998 г., пока его не сменил мотор FS-DE. За время использования движок зарекомендовал себя как агрегат с высоким эксплуатационным ресурсом и приемлемой ремонтопригодностью. Такие особенности обусловлены целым комплексом технических параметров модуля.
Характеристики ДВС FS
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
Мотор среднеразмерной серии с чугунным блоком и 16-клапанной алюминиевой головкой цилиндров. Конструкционно модель ближе к движкам типа B и отличается от аналогов ряда F зауженным межцилиндровым пространством, уменьшенным диаметром самих цилиндров и расточкой опор коленвала под коренные подшипники.
Max. Мощность | 135 л. с. |
Max. Крутящий момент | 177 (18) / 4000 Н×м (кг×м) при об./мин. |
Рекомендуемое октановое число топлива | 92 и выше |
Расход | 10,4 л/100 км |
Категория ДВС | 4-х цилиндровый, 16-клапанный с жидкостным охлаждением и DOHC газораспределительным механизмом |
Ø цилиндра | 83 мм |
Механизм изменения объема цилиндров | Отсутствует |
Кол-во клапанов на цилиндр | 2 на впуск, 2 на выпуск |
Система старт-стоп | Отсутствует |
Степень сжатия | 9.1 |
Ход поршня | 92 мм |
В двигателе имеется система рециркуляции газов EGR и гидрокомпенсаторы, которые в последующих сериях сменили регулировочные шайбы. Номер мотора, как и в блоках Мазда FS-ZE, выбит на площадке под медной трубкой, возле коробки со стороны радиатора.
Особенности
Главной отличительной чертой движков Mazda FS являются конусообразные направляющие, адаптированные под японские бугели. Их специфическая конфигурация обусловила внедрение других конструкторских решений.
Распредвалы
Имеют насечки для обозначения впускных (IN) и выпускных (EX) осей. Они отличаются расположением штивтов для шкивов, что определяет положение коленвала по фазе распределения газов. Распред вал с тыльной стороны кулачка имеет заужение. Оно необходимо для сбалансированного движения толкателя вокруг оси, что является важным условием равномерного износа узла.
Подача масла
Цельнометаллически толкатель с распределительной шайбой, установленной сверху. Система имеет конструкцию смазки опорных поверхностей через сам распредвал. На первом бугеле сделан канал с фрезеровкой для расширения полости, что позволяет обеспечить бесперебойную подачу масла. В остальных распредвалах присутствует проточка с каналом для притока масла на все с
motorist.expert
Двигатель FP Mazda: технические характеристики, отзывы
Двигатели Mazda FP – это модификации моторов FS с уменьшением их в размерах. Техника очень похожа на FS в плане конструкции, но располагает оригинальным цилиндровым блоком, коленвалом, а также поршнями и шатунами.
Двигатели типа FP оснащены головкой на 16 клапанов, имеющей два распределительных вала, располагающиеся наверху головки блока цилиндров. Газораспределительный механизм приводится в работу с помощью ремня с зубчиками.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
Моторы располагают гидрокомпенсаторами. Тип зажигания двигателей – «трамблерный». Существует две разновидности движков FP – модель на 100 либо на 90 лошадиных сил. Мощность сжатия у последней модели достигает отметки – 9,6:1, различается по прошивке и диаметру заслонки дросселя.
Mazda FP обладает отличной функциональностью и является достаточно выносливым. Двигатель способен преодолеть более 300 000 километров, если проводить регулярное обслуживание и применять к нему только качественные материалы для смазки и топливо. Кроме того, двигатель Мазда FP можно полностью перебрать, поскольку он подлежит капремонту.
Характеристики двигателей Мазда FP
Конфигурация | L |
Количество цилиндров | 4 |
Объем, л | 1.839 |
Диаметр цилиндра, мм | 83 |
Поршневой ход, мм | 85 |
Степень сжатия | 9.7 |
Число клапанов на цилиндр | 4 (2- intake; 2 – exhaust) |
Газораспределительный механизм | DOHS |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Номинальная мощность двигателя, учитывая частоту вращения коленчатого вала | 74 кВт – (100 л.с.) / 5500 об/мин |
Максимальный крутящий момент с учетом частоты вращения коленчатого вала | 152 Нм / 4000 об/мин |
Система питания | Распределенный впрыск, дополненный управлением EFI |
Рекомендованный бензин, октановое число | 92 |
Экологические нормы | - |
Вес, кг | 129 |
Конструкция двигателя Mazda FP
Четырехтактные 16-клапанные бензиновые двигатели оснащены четырьмя цилиндрами, а также электронным управлением системой впрыска топлива. Двигатель имеет продольное расположение цилиндра, оснащенного поршнями. Коленвал является общим, распределительные валы его размещаются сверху. Закрытая система охлаждения двигателя работает на специальной жидкости и поддерживает принудительную циркуляцию. Для FP подходит комбинированная система смазки двигателя.
Блок цилиндров
Материалы | Чугун высокой прочности |
Диаметр цилиндра, мм | 83,000 - 83,019 |
Расстояние между цилиндрами (меду осями соседних цилиндров в блоке) | 261,4 – 261,6 |
motorist.expert