Двигатели Mazda 6 и Mazda 6 MPS. Мазда двигатель lf


Двигатель MZR LF Mazda: технические характеристики, ремонтопригодность, отзывы

Двигатели класса LF – это современные агрегаты нового поколения, имеющие улучшенные показатели динамики и пригодности к ремонту. Аппарат имеет рабочий объем 1,8 л, максимальную мощность – 104 кВт (141 л.с.), максимальный крутящий момент – 181 Нм / 4100 мин-1. Двигатель позволяет развить максимальную скорость 208 км/ч.

Динамические характеристики двигателя Mazda LF на схеме

Моторы могут быть дополнены турбокомпрессорами S-VT – Sequential Valve Timing. Турбокомпрессор действует по принципу работы на энергии сгоревшего отработанного газа. В его конструкцию входят два осевых лопастных колеса, которые раскручиваются с помощью горячего газа, попадающего в корпус детали. Первое колесо, рабочее, раскручивается со скоростью 100 000 мин -1. При помощи вала также раскручивается и второе колесо лопасти, закачивающее воздух в компрессор. Горячий воздух попадает, таким образом, в камеру сгорания, после чего проходит процесс охлаждения воздушным радиатором. Благодаря этим процессам обеспечивается огромное увеличение мощности двигателя.

Компания Мазда выпускала двигатели этой серии с 2007 по 2012 год, и за это время успела внести множество технических усовершенствований, как в конструктивном плане агрегата, так и в его технические элементы. Некоторые моторы получили новые механизмы работы фаз газораспределения. Новые модели были оснащены блоками цилиндров, изготовленными из алюминия. Это сделали в целях уменьшения полного автомобильного веса.

Технические характеристики двигателя Мазда LF

ЭлементПараметры
ТипБензиновый, четырехтактный
Число и расположение цилиндровЧетырехцилиндровый, рядный
Камера сгоранияКлиновая
Механизм газораспределенияDOHC (с двумя верхними распредвалами в головке блока цилиндров, цепным приводом, 16-клапанный)
Рабочий объем, мл1.999
Диаметр цилиндра на ход поршня, мм87,5 х 83,1
Степень сжатия1,720 (300)
Момент открытия и закрытия клапана:
впускной
открытие до ВМТ4
закрытие после НМТ52
выпускной
открытие до НМТ37
закрытие после ВМТ4
Клапанный зазор, мм:
впускные0,22-0,28 (на холодном двигателе)
выпускные0,27-0,33 (на холодном двигателе)
Типы вкладышей коренных подшипников, мм:ЭлементПараметр
Наружный диаметр, мм87,465-87,495
Смещение оси, мм0.8
Расстояние от днища поршня до оси поршневого пальца НС, мм28.5
Высота поршня HD51

Механика двигателей также претерпевала изменения, поскольку разрабатывались новые пути избавления аппаратов от излишнего шума и вибрации. Для этого приводы механизмов газораспределения в моторах оснащались бесшумными цепями.

Характеристики распредвала

ЭлементПараметр
Наружный диаметр, ммПримерно 47, 955
Ширина зуба, ммПримерно 6, 15

Характеристики звездочки привода механизма газораспределения

ЭлементПараметр
Наружный диаметр, ммПримерно 47, 955
Ширина зуба, ммПримерно 7, 35
Длинной поршневой юбкой, а также крышкой коренных подшипников интегрированного типа снабжались блоки цилиндров. Все двигатели имели шкив коленвала с демпфером крутильных колебаний, а также маятниковую подвеску.

Типы вкладышей шатунных подшипников

Размер подшипникаТолщина вкладыша
Стандартный1,496-1,502
0,50 увеличенного размера1,748-1,754
0,25 увеличенного размера1,623-1,629

Контуры приводных ремней для вспомогательных приборов были максимально упрощены, чтобы повысить ремонтопригодность моторов. Все вспомогательные агрегаты мотора теперь оснащаются единственным ремнем привода, который автоматически регулирует уровень натяжения.

Характеристики приводного ремня

ЭлементПараметр
Длина ремня, ммПримерно 2,255 (Примерно 2,160)
Ширина ремня, ммПримерно 20,5
Передняя часть движка оснащается крышкой с отверстием для улучшения техобслуживания. Таким образом, легче разблокировать храповик регулировки цепи и фиксатора натяжного рычага. Четыре цилиндра двигателя располагаются в один рад. Снизу агрегат прикрывается поддоном, который образует картер. Одновременно эта деталь представляет собой емкость, где находится масло, с помощью которого смазывается, предохраняется и охлаждается комплекс деталей движка, защищаясь, таким образом, от износа.

Характеристики поршней

ЭлементПараметры
Наружный диаметр, мм87,465-87,495
Смещение оси, мм0.8
Расстояние от днища поршня до оси поршневого пальцы НС, мм28.5
Высота поршня HD, мм51

Аппарат имеет шестнадцать клапанов. На одном цилиндре размещается по четыре клапана.

Характеристики клапанов

ЭлементыПараметры
Длина клапана, мм:
впускной клапанпримерно 101,6
выпускной клапанпримерно 102,6
Диаметр тарелки впускного клапана, ммПримерно 35,0
Диаметр тарелки выпускного клапана, ммПримерно 30,0
Диаметр стержня, мм:
впускной клапанпримерно 5,5
выпускной клапанпримерно 5,5

Характеристики толкателя клапана

МаркировкаТолщина толкателя, ммШаг, мм
725-6253,725-3,6250.025
602-1223,602-3,1220.02
100-0003,100-3,0000.025

Расположенные сверху распределительные валы помогают клапанам быть приведенными в действие сквозь специальные толкатели. Двигатель обдается смазкой с помощью масляного насоса, который устанавливается на торцевую сторону картера. Работает насос с помощью коленвала, который является его приводом. Масло высасывается из масляного поддона, проходя через различные каналы, и поступая к валам коленчатого и распределительного типа, а также к рабочей поверхности цилиндров.

Характеристики звездочки привода масляного насоса

ЭлементПараметры
Наружный диаметр, ммПримерно 47,955
Ширина зуба, ммПримерно 6,15

Характеристики цепи привода механизма газораспределения

ЭлементПараметры
Шаг, мм8
Ширина зуба, мм134

Топливно-воздушная смесь подается в двигателе с помощью электронной системы управления, которая автоматизирована и не нуждается в механическом управлении.

Функции элементов двигателя

Исполнительный механизм изменения фаз газораспределенияНепрерывно модифицирует фазы распредвала привода выпускных клапанов и коленчатого вала в переднем торце распредвала привода впускных клапанов, используя гидравлическое давление от масляного управляющего клапана (OCV)
Масляный управляющий клапан (OCV)Управляется токовым сигналом от блока РСМ. Переключает гидравлические масляные каналы исполнительного механизма изменения фаз газораспределения
Датчик положения коленвалаПодает сигнал оборотов коленчатого вала двигателя на блок РСМ
Датчик положения распредвалаПодает сигнал идентификации цилиндра на блок РСМ
Блок РСМУправляет масляным управляющим клапаном (ОСУ) для обеспечения оптимального момента согласно условиям работы двигателя

Технические характеристики системы смазки

ЭлементыПараметры
Система смазкиС принудительной циркуляцией
МаслоохладительС водяным охлаждением
Давление масла, кПа (мин -1 )234-521 (3000)
Масляный насос
ТипС трахиодальным зацеплением
Разгрузочное давление, кПа500-600
Масляный фильтр
ТипПолнопоточный с бумажным фильтрующим элементом
Проходное давление, кПа80-120
Заправочная емкость (примерно)
Всего (сухой двигатель), л4.6
С заменой масла, л3.9
С заменой масла и фильтра, л4.3

Рекомендуемое моторное масло для использования

КлассAPI SJACEA A1 или A3API SLILSAC GF-3API SG, SH, SJ, SL ILSAC GF-2, GF-3
Вязкость (SAE)5W-305W-2040, 30, 20, 20W-20, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 20W-40, 15W-40, 20W-50, 15W-50, 5W-20, 5W-30
ПримечаниеMazda genuine DEXELIA oil--

В каких авто используется двигатель

Двигатели Мазда класса LF (в том числе модификации DE, VE и VD) использовались в следующих автомобилях:

  • Форд C-Max, 2007-2010;
  • Форд Eco Sport, 2004-…;
  • Форд Fiesta ST, 2004-2008;
  • Форд Focus, 2004-2015;
  • Форд Мондео, 2000-2007;
  • Форд Transit Connect, 2010-2012;
  • Мазда 3 и Мазда Axela, 2004-2005;
  • Мазда 6 для Европы, 2002-2008;
  • Мазда 5 и Мазда Premacy, 2006-2007;
  • Мазда МХ-5, 2006-2010;
  • Вольво С30, 2006-2010;
  • Вольво S40, 2007-2010;
  • Вольво V50, 2007-2010;
  • Вольво V70, 2008-2010;
  • Вольво S80, 2007-2010;
  • Besturn B70, 2006-2012.

Отзывы пользователей двигателя

Виктор Федорович, 57 лет, автомобиль Мазда 3, двигатель LF: пригнал подержанную Мазду спортивного плана. Машина прошла более 170 километров. Пришлось заменить систему подачи масла + починить блок в СТО. Мотор отлично поддается ремонту. В целом всем доволен, главное – использовать только лучшее масло и горючее.

motorist.expert

Двигатели Атенза Мазда: технические характеристики, надежность

Mazda Atenza это автомобиль японского концерна Mazda Motor Corporation, который известен и продается на рынке Китая и Японии под этим именем. Для потребителей Европы и США, принята классификация Mazda 6. Производство началось в 2002-м, базой для серии 6-ть послужила модель 626, больше известная, как Mazda Capella.

К 2017-му выпущено 3 поколения автомобилей в кузовном ряду: седан, хэтчбек и универсал, до сих пор продолжается выпуск моделей первого поколения, ввиду высокой востребованности автомобиля на азиатском рынке.

Три поколения Atenza. Особенности комплектации

Первое поколение мазда атенза, во всей кузовной модификации, комплектовалось двумя типами моторов: двухлитровый агрегат (145-150 л.с.) с автоматической коробкой передач, или 2,3-литровым двигателем (175 л.с.) с механической или автоматической КП. Сегмент «универсал» мог иметь полный привод. Самой мощной машиной первого поколения признан седан с системой турбонагнетания в комплектации с двигателем 2,3.

В качестве силового агрегата для Atenza, конструкторы Мазда взяли за основу двигатель Ford Duratec-HE/MZR L8 (LF-DE, L3-VE). Усовершенствованный двигатель получил цепной привод ГРМ, увеличилась надежность мотора, хотя заводская гарантия предполагала всего 350 000 км. без кап. ремонта. Практика показала, что моторы данной серии оказались самыми надежными и долговечными.

Конструкция Duratec HE/MZR LF 2,0L, двигателя на основе предыдущего мотора, во многом повторяет предшественника. Главным отличием стал увеличенный диаметр цилиндров (87,5 мм.), объем 2,0 и плавность хода. Японцы разрабатывали узел единолично, компания Форд использовала данный мотор, только с разрешения Мазда, в рамках кооперации.

Второе поколение машин, выпускавшихся четыре года (до 2012-го), в своей базовой версии комплектовались двухлитровым мотором (150 л.с.), пятиступенчатой АКП. Комплектация Мазды Атензы 2.5, предполагала установку более мощного мотора (до 170 л.с.) и полный или передний привод с шестиступенчатой коробкой передач.

Выпуск третьего поколения Mazda Atenza начался в 2012-м. Автомобили получили более мощные моторы, 2.0 (155 л. с.) или 2.5 (188 л. с.). Кроме этого в линейке появился дизельный агрегат на 2,2 л., мощностью 175 л.с. Бензиновые версии имеют только коробку автомат, а дизельная сборка предполагает использование, как АКП, так и стандартной «механики».

Для третьего поколения машин в качестве силового агрегаты, как основной, были выбраны два мотора, со сходными параметрами: SkyActiv-G 2.0 и 2.5.

ДВС SkyActiv-G 2.0 производится с 2011-го. Цель инженеров компании была заменить фордовский агрегат на 2.0 л. Конструкция двс претерпела ряд изменений и была успешно модернизирована. Мотор  имел изменение фаз газораспределения S-VT, была оптимизирована длина конфигурации камер сгорания 4-2-1, за счет этого обеспечивалась эффективная продувка.

Мотор mazda СкайАктив 2.5 был разработан с целью заменить двигатели Форд до 2,5 л. Современный агрегат имеет высокую степень сжатия, модернизированную систему изменения фаз, выпускного коллектора, форму поршней и пр. В узел устанавливалась система модернизированных гидрокомпенсаторов, что позволяло обеспечить плавность работы  мотора и увеличивало срок эксплуатации.

Тип двигателей.Где устанавливалсяОбъем. куб. см.Мощность л.с.Используемое топливо. Расход на 100 км.Система нагнетателя
L3-VDTРестайл., седан 2005, 1 пок., компл.: 2.3 Mazdaspeed.2260.238.Бензин. 8,9Турбина
L3-VEХэтчбек 2002, 1 пок., компл.: 2.3 23Z, 2.3 23C, 2.3 23S, 2.3 23S Leather limited.

Седан 2002, 1 пок. модели: 2.3 23E, 2.3 23E luxury package.

Универсал 2002, 1 пок., модели: 2.3 23C 4WD, 2.3 23S 4WD, 2.3 23Z, 2.3 23C, 2.3 23S, 2.3 23S Leather.

Рестайл., универсал 1 пок. 2005, компл.: 2.0 Sport Wagon 20C, 2.3 23EX brown Leather style.

Рестайл. 2005, хэтчбек 1 пок. компл.: 2.3 Sport 23S, 2.3 Sport 23Z, 2.3 23EX brown Leather style.

2260.150.Бензин. 7,9-
L5-VEУниверсал 2008, 2 пок., модели: 2.0 20F, 2.0 20C, 2.5 25C 4WD, 2.5 25C 4WD, 2.5 25Z, 2.5 25EX.

Седан 2008, 2 пок., модели: 2.5 25F 4WD, 2.5 25EX.

Хэтчбек 2008, 2 пок. модели: 2.5 25C 4WD, 2.5 25EX, 2.5 25S 4WD.

Рестайл. 2010, седан, хэтчбек, универсал 2 пок.

2488.170Бензин до 11,8-
LF-DEХэтчбэк, 1 пок. Седан 2002, 1 пок. модели: 2.0 20C, 2.0 20F.

Универсал 2002, 1 пок. Компл.: 2.0 20F

1999.139-150.Бензин.7,8-9,4-
LF-VDРестайл. 2005, седан 1 пок. компл.: 2.0 Sedan 20F, 2.0 Sedan 20E, 2.0 20ES.

Рестайл. 2010, седан 2 пок.

1998.144-153Бензин.6,7-10,6-
LF-VEРестайл. 2005, хэтчбек 1 пок. Компл.: 2.0 Sport 20C.

Седан 2008, 2 пок. Компл.: 2.0 20C, 2.0 20E, 2.0 style edition.

Хэтчбек 2008, 2 пок. компл.: 2.0 20C.

Универсал 2008, 2 пок. компл.: 2.0 20F, 2.0 20C.

1998.139-170Бензин до 9,4-
PE-VPRСедан 2012, 3 пок. компл.: 2.0 20S.

Универсал 2012, 3 пок. компл.: 2.0 20S.

Рестайл. 2015, универсал 3 пок.

1997.155Бензин.5.7-
PY-VRPСедан 2012, 3 пок. компл.: 2.5 25S L Package.

Универсал 2012, 3 пок.

Рестайл. 2015, седан, универсал 3 пок.

2488.188Бензин.6.3-
SH-VPTRСедан 2012, 3 пок. компл: 2.2 XD L Package, Diesel Turbo, Package Diesel Turbo.

Универсал 2012, 3 пок. компл: 2.2 XD L Package, Diesel Turbo, Package Diesel Turbo.

Рестайл. 2015, универсал, седан 3 поколение.

2188.175Дизель до 5,6Турбина

Лучший среди лучших

Для каждого поколения Атенза, по мнению экспертов, были подобраны наиболее приемлемые и эффективные моторы. Наряду с высокими техническими параметрами агрегата, его функциональными особенностями и рабочим ресурсом, в двигателях присутствовали и недочеты, которые часто ставили водителей в сложные ситуации.

Например, из недочетов «фордовских» моторов отмечают: высокая вибрация, трение, стук, плавающие обороты на ХХ, преждевременный износ сальников. Но именно 2,0-литровый Duratec HE/MZR LF, признан самым лучшим среди двигателей Атенза.

Это мнение экспертов. Автолюбители и профессионалы выбрали эту же серию моторов, но чуть большего объема. Это знаменитый агрегат L3-VE. К преимуществам мотора относятся:

  • Высокая тяга при наибольшей экономности.
  • Система изменения фаз активируется на 4000 об. мин.
  • Система дополнительной подачи воздуха при оборотах коленвала более 5800.
  • Оптимальная форма выпускного коллектора.

Выбирая себе такой автомобиль как Мазда Атенза (любого поколения и класса) можно со всей ответственностью заявить: это надежный автомобиль для города и трассы. Надежность машины обеспечена, прежде всего, высоким качеством сборки и комплектующих такого узла, как двигатель.

motorist.expert

характеристики, возможности, на какие машины установлен

Серия К от компании Mazda представляют собой V-образные двигатели с объёмным диапазоном от 1,8 до 2,5 литров.

Разработчики данной линейки моторов поставили перед собой цель спроектировать силовой агрегат, который отличался бы высокой производительностью, обеспечивающий хорошее ускорение, имел при этом низкий расход топлива и соответствовал всем требованиям экологической безопасности.

Кроме того, двигатели серии К решено было оснастить приятным звуком, описывающим всю мощь сердца автомобиля.

Двигатели Mazda серии К выпускались с 1991 по 2002 год. Данная линейка включает в себя следующие модификации моторов:

  1. K8;
  2. KF;
  3. KJ-ZEM;
  4. KL;

Все двигатели представленной серии имеют V-образный вариант исполнения с углом наклона головок блока цилиндров 60 градусов. Сам блок изготавливался из алюминия, а головка блока цилиндров включала в себя два распредвала. Двигатели К серии в результате подобной конструкции, по мнению разработчиков, должны были иметь следующие преимущества:

  1. Низкий расход топлива с незначительным количеством выбросов вредных веществ в атмосферу;
  2. Превосходную динамику разгона, сопровождающуюся приятным звуком мотора;
  3. Несмотря на то, что они имеют V-образную форму исполнения с шестью цилиндрами, двигатели данной серии должны были стать самыми лёгкими и компактными в своём классе;
  4. Обладать высокими показателями прочности и долговечности даже при повышенных нагрузках.

Ниже представлена камера сгорания «Pentroof», которой оснащена вся линейка двигателей серии К:

Модификации двигателей серии К

К8 – является самым малым силовым агрегатов из данной серии и в то же время первый мотор, который был установлен на серийный автомобиль. Объём двигателя составляет 1,8 л (1845 см3). Его конструкция включает в себя по 4 клапана на цилиндр, а также следующие системы:

  1. DOHC – система, состоящая из двух распределительных валов, находящихся внутри головок блока цилиндров. Один вал отвечает за работу впускных клапанов, а второй за выпускные;
  2. VRIS – система, благодаря которой изменяется длина впускного коллектора. Она позволяет сделать мощность и крутящий момент более оптимизированными, а также улучшить эффективность расхода топлива.

Принцип работы системы VRIS показан на следующем рисунке:

Выпускалось две конфигурации данного двигателя – американская (K8-DE), выдающая 130 л.с. и японская (K8-ZE) на 135 л.с.

KF– мотор данной модели имеет объём 2,0 л (1995 см3) и выпускался в нескольких версиях. Версия KF-DE по разным мощностным тестам обладала от 140 до 144 л.с. А вот его японский соратник KF-ZE имел в своём распоряжении 160-170 л.с.

KJ-ZEM – этот силовой агрегат, с рабочим объёмом 2,3 литра в своё время считался одним из самых инновационных среди всех моторов от компании Mazda. Происходило это потому, что он работал по принципу «Цикла Миллера», суть которого сводилась к использованию нагнетателя. Он способствовал более эффективной степени сжатия, что позволяло в значительной степени повысить выходную мощность данного шестицилиндрового V-образного двигателя. Сам нагнетатель выполнен в виде двухвинтовой системы, которая осуществляет контроль наддува. Всё это позволило мотору, с рабочим объёмом 2,3 л выдавать мощность в 217 л.с и крутящий момент при этом составлял 280 Н*м. KJ-ZEM по праву был внесён в список лучший двигателей за 1995 – 1998 годы.

KL – семейство двигателей данной серии имело рабочий объём 2,5 л (2497 см3). Насчитывается всего три вариации данного силового агрегата – японскую версию KL-ZE, имеющую 200 л.с; американский KL-DE, являющийся мировой версией и владеющей от 164 до 174 л.с. Кроме того, за пределами США выпускалась версия KL-03, которая устанавливалась на Ford Probes. Стоит отметить, что в 1998 году на автомобиле Mazda 626 была внедрена улучшенная версия KL, именуемая как KL-G4. В неё была доработана система впуска, с целью уменьшения вращающейся массы использовался литой коленчатый вал и впервые была использована катушка зажигания от Ford EDIS

Ниже приведена схема двигателя KL в разрезе:

Для справки! Серия KL двигателей оснащалась системой VRIS, которые разработчики считали важнейшей технологией нового поколения. Её суть заключалась в том, что объём и длина резонансной камеры во выпускном коллекторе изменялись благодаря поворотным затворам. Это позволяло достигнуть наиболее оптимального соотношения мощности и крутящего момента при любой частоте вращения двигателя!

Основные характеристики

Для большей информативности и максимального удобства, все важнейшие характеристики семейства двигателей серии К сведены в таблицу, представленную ниже:

 К8KFKJ-ZEMKL
Тип4-х тактный, бензиновый4-х тактный, бензиновый4-х тактный, бензиновый4-х тактный, бензиновый
Объём1845 см31995 см32254 см 32497 см3
Диаметр и ход поршня, мм75x69,6 78x69,6 80,3 х 74,2 84,5x74,2
Клапанный механизмDOHC с ременным приводомDOHC с ременным приводомDOHC с ременным приводомDOHC с ременным приводом
Количество клапанов4444
Расход топлива, л/100 км4.9 - 5.405.07.20105.7 - 11.85.8 - 11.8
Степень сжатия9.29.5109.2
Максимальная мощность, Л. С /об. мин135 / 6500170 / 6000220 / 5500200 / 5600
Максимальный крутящий момент, Н*м/об. мин156/4500170/5000294 / 3500221/4800
Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм650x685x655650x685x660660х687х640620x675x640
Применяемое топливоАИ-95АИ-98АИ-98АИ-98
Также следует добавить, что ресурсы двигателей в серии К различны и зависят от объёма, а также наличия турбокомпрессора. Так, например, приблизительный ресурс модели К8 будет составлять 250-300 тысяч км. Жизнеспособность двигателей KF может достигать и 400 тысяч км, а вот ситуация у KJ-ZEM немного иная.

Данный мотор оснащается турбокомпрессором, который увеличивает мощностные показатели, жертвуя при этом своей надёжностью. Поэтому его пробег составляет около 150-200 тысяч км. Если говорить о KL-двигателях, то их ресурсный запас достигает 500 тысяч км.

Для справки! Любой двигатель имеет свой серийный номер, в том числе и серия К от Мазды. В данные двс во всех своих модификациях информация о номере размещена на специальной площадке, которая расположена с правой стороны двигателя, ближе к поддону. Следует отметить, что серийный номер двигателя также может дублироваться на одной из головок блока цилиндров, в нижней части передней пассажирской двери, под лобовым стеклом. Всё зависит от марки автомобиля!

Автомобили, на которые устанавливались двигатели серии К

Перечень автомобилей, которые оснащались данной линейкой моторов, сведён в следующую таблицу:

К8Mazda MX-3, Eunos 500
KFMazda Mx-6, Xedos 6, Xedos 9, Mazda 323f, Mazda 626, Eunos 800
KJ-ZEMMazda Millenia S, Eunos 800, Mazda Xedos 9
KLMazda MX-6 LS, Ford Probe GT, Ford Telstar, Mazda 626, Mazda Millenia, Mazda Capella, Mazda MS-8, Mazda Eunos 600/800

Преимущества и недостатки двигателей серии К

По сравнению с предыдущими линейками моторов, данная серия отличается рядом инновационных разработок, которые включают в себя изменение камер сгорания, впускной и выпускной системы, электронного управления, повышение надёжности и снижение шума.

Кроме того, разработчикам удалось добиться отличной динамики разгона при сравнительно низком расходе топлива и незначительном выбросе вредных веществ в атмосферу. Пожалуй, единственным существенным недостатком, как и у большинства V-образных двигателей, является повышенный расход масла.

Внимание! Японские двигатели, в том числе и от компании Mazda отличаются своей надёжностью и долговечностью. При своевременном техническом обслуживании и выборе качественных расходных материалом для мотора, владелец может и не столкнуться с ремонтом этого агрегата автомобиля!

motorist.expert

Двигатели Мазда 6 и Мазда 6 MPS: надежность, технические характеристики

Серийное производство первого поколения известного на весь мир автомобиля Mazda 6 началось ещё в феврале 2002 года. Спустя 15 лет, после длительных переделок и появления на свет второго и третьего поколения, пользователям представлена Mazda 6 (GJ) 2-ого рестайлинга. Так в чём же отличия современных автомобилей данной марки и выпуска далёкого 2002 года? Данная информация, а также история Мазда 6 и Мазда 6 МПС, устройство силовых агрегатов и много полезной информации представлены далее.

Описание моделей Mazda 6 и Mazda 6 MPS

Как было указано ранее, выпуск Mazda 6 начался в феврале 2002 года. Временной промежуток между моделями был солидным и составил не менее 24 лет, началом которого стало производство Mazda 626. Но новый автомобиль претерпел глобальных изменений, которые соответствовали полному перечню европейских стандартов.

Краткие технические характеристики первого поколения Мазда 6:

  • Силовой агрегат нового поколения MZR, рабочий объём которого составлял 1,8, 2,0 и 2,3 литра, в зависимости от комплектации. Соответственно изменялось количество лошадиных сил: 120, 141 и 166 л.с.
  • ДВС с объёмом 1,8 л комплектовался стандартной пятиступенчатой МКП, тогда как на агрегаты 2,0 л, помимо «механики», устанавливалась автоматическая коробка передач.
  • Двухрычажная передняя подвеска и Е-образная задняя делают автомобиль очень послушным.
  • Установлен гидроусилитель.
  • Многочисленные системы безопасности: ABS, EBA, EBD, TCS, DSC.

Помимо этого, кузов автомобиля был выполнен в современном (по меркам того времени) стиле с некоторыми спортивными формами. Комфортабельный салон, подушки безопасности и удобная приборная панель.

Но проходило время и в 2005 году автомобилистам всего мира представили новую модель, уникальную в своём роде — Mazda 6 MPS. И есть интересный момент в биографии данного турбоседана, который заключается в различных названиях автомобиля, например, в Японии это был Mazdaspeed Atenza, в Северной Америке — Mazdaspeed6, а для европейских областей и Африки автомобиль получил имя Mazda Performance Series, ставшее впоследствии основным.

Основных изменений претерпел кузов автокара, который получил более спортивные, можно сказать хищные формы. Главным элементом передней части кузова стал крупный воздухозаборник, положительно влияющий не только на внешний вид, но и на охлаждение тормозных дисков. Также отличительной чертой Mazda 6 MPS стал задний бампер с диффузорами, спортивный спойлер и увеличенные выхлопные трубы.

Варианты агрегатов в Mazda 6 и Mazda 6 MPS всех поколений

Конечно, самым важным узлом в автомобиле остаётся его силовой агрегат. Модели Mazda 6 и Mazda 6 MPS не стали исключением и получили различную комплектацию и рабочий объём двигателей. Для ознакомления предложены агрегаты различных поколений.

Марка и поколениеГод выпускаКомплектацияМарка и тип двигателяРабочий объёмПериод выпуска двигателя
Mazda 6 (GG) седан, хэтчбек, универсал1 поколение02.2002 - 06.20051.8 MT EleganceMZR L813.Бензин1.8 л12.2002  - 06.2005
Mazda 6 (GG) седан, хэтчбек, универсал1 поколение02.2002 - 06.20052.0 MT Elegance, 2.0 MT Elegance +, 2.0 AT Elegance, 2.0 AT Elegance. MZR LF17; LF18. Бензин2.0 л12.2002  - 06.2005
Mazda 6 (GG) седан, хэтчбек, универсал1 поколение02.2002 - 06.20052.3 MT GTMZR L3C1. Бензин2.3 л12.2002  - 06.2005
Mazda 6 (GG) седан, хэтчбек,1 поколениерестайлинг06.2005 - 01.20081.8 MT Base , 1.8 MT TouringMZR L813. Бензин1.8 л06.2005  - 01.2008
Mazda 6 (GG) седан, хэтчбек, универсал1 поколениерестайлинг06.2005 - 01.20082.0 MT Touring , 2.0 AT TouringMZR LF17. Бензин2.0 л06.2005  - 01.2008
Mazda 6 (GG) седан, хэтчбек, универсал1 поколениерестайлинг06.2005 - 01.20082.3 MT Sport , 2.3 AT SportMZR L3C1. Бензин2.3 л06.2005  - 01.2008
Mazda 6 (GG) универсал1 поколениерестайлинг06.2005 - 01.20082.3 AT 4WD SportMZR L3C1. Бензин2.3 л06.2005  - 01.2008
Mazda 6 (GH) седан, хэтчбек, универсал2 поколение08.2007 - 11.20101.8 MT Direct (для кузова седан и хэтчбек), 1.8 MT TouringMZR L813. Бензин1.8 л02.2008  - 11.2010
Mazda 6 (GH) седан, хэтчбек, универсал2 поколение08.2007 - 11.20102.0 MT Sport (для кузова седан и хэтчбек), 2.0 MT Touring , 2.0 AT Sport (для кузова седан и хэтчбек), 2.0 AT TouringMZR LF17. Бензин2.0 л02.2008  - 11.2010
Mazda 6 (GH) седан, хэтчбек2 поколение08.2007 - 11.20102.5 MT Luxury (для кузова седан), 2.5 MT SportMZR L5-VE. Бензин2.5 л02.2008  - 11.2010
Mazda 6 (GH) седан,хэтчбек2 поколениерестайлинг03.2010 - 07.20121.8 Direct (для кузова седан),1.8 Touring,1.8 Touring PlusMZR L813. Бензин1.8 л03.2010  - 07.2012
Mazda 6 (GH) седан,хэтчбек2 поколениерестайлинг03.2010 - 07.20122.0 MT Sport (для кузова седан), 2.0 MT Touring Plus ,2.0 AT Impulse Line (для кузова седан), 2.0 AT Sport (для кузова седан), 2.0 MZR LF17. Бензин2.0 л03.2010  - 07.2012
Mazda 6 (GH) седан,хэтчбек2 поколениерестайлинг03.2010 - 07.20122.5 MT Sport (для кузова седан), 2.5 AT SportMZR L5-VE. Бензин2.5 л03.2010  - 07.2012
Mazda 6 (GJ) седан3 поколение08.2012 - 01.20152.0 MT Active , 2.0 MT Drive , 2.0 AT Active , 2.0 AT Drive , 2.0 AT SupremePE-VPS. Бензин2.0 л04.2013  - 01.2015 – год выпуска двигателя для комплектации 2.0 MT Active
Mazda 6 (GJ) седан3 поколение08.2012 - 01.20152.5 AT Active , 2.5 AT SupremePY-VPS, Бензин2.5 л04.2013  - 01.2015
Mazda 6 (GJ) седан3 поколениерестайлингВыпуск начат с 02.2015 и по сегодняшний день2.0 MT Active , 2.0 MT Drive , 2.0 MT Supreme , 2.0 AT Active , 2.0 AT Supreme , 2.0 AT Supreme Plus , 2.0 AT Drive (выпуск с 02.2015).

Отдельный выпуск с 02.2015 по 08.2016:2.0 AT Active,2.0 AT Supreme, 2.0 AT Supreme Plus

PEY5, Бензин2.0 л02.2015 - 08.2016 – выпуск агрегатов с МКПП
Mazda 6 (GJ) седан3 поколениерестайлингВыпуск начат с 02.2015 и по сегодняшний день2.5 AT Active, 2.5 AT Executive, 2.5 AT Supreme, 2.5 AT Supreme Plus.Отдельный выпуск с 02.2015 по 08.2016:2.0 AT Active,2.0 AT Supreme, 2.0 AT Supreme PlusPYY1, Бензин2.5 лВыпуск с 09.2016
К сожалению, подробной информации о втором рестайлинге Mazda 6 третьего поколения пока нет. Выпуск модели должен был начаться 12.2017.

На автомобилях отдельной серии Mazda6 MPS установлены бензиновые двигатели марки MZR-DISI L3KG, периода выпуска с 12.2005 по 08.2007. Рабочий объём агрегата составлял 2.3 литра, МКПП и полный привод.

Наиболее популярные агрегаты

Некоторые бензиновые двигатели, которые были установлены на модели Mazda 6 различных поколений, стали более популярными, чем другие силовые агрегаты. Например, мотор MZR L813, который можно увидеть как в первом, так и во втором поколении, а также в дополнительном рестайлинге.

Немного о технических характеристиках MZR L813. Его точный рабочий объём составил 1798 см3, а максимальная мощность – в пределах 120 л.с. 4 цилиндра расположены в одном ряду, 16 клапанов. Расход топлива по городу – не более 8.3 – 8.5 литра, по трассе – 6.9 – 7.0 литра. Наиболее приемлемый агрегат с достаточно экономичным расходом топлива, при условии, что его октановое число составляет не менее 95.

Также, с первого поколения на модели Mazda 6 устанавливался бензиновый двигатель MZR LF17, с увеличенным до двух литров рабочим объёмом (более точно — 1999). При таких характеристиках его расход стал даже меньше чем у агрегата MZR L813 (по городу – 8.8 л., по трассе – 6.6 л.). Такое же количество и расположение цилиндров и клапанов. Для максимальной продуктивности необходимо использовать топливо с октановым числом не менее 95.

Каким двигателям следует отдать предпочтение

Остановившись на модели Mazda 6, следует заранее ознакомиться с сильными и слабыми сторонами этого автомобиля, а особенно – силовых агрегатов.

Приобретая третье поколение Mazda 6, лучше всего остановиться на двигателе PYY1, который комплектуется как механической, так и автоматической коробками передач. Его преимущества в сравнении с агрегатом PEY5:

  • Больший рабочий объём, который составил 2488 (для сравнения, у двигателя PEY5 — 1997).
  • Мощность достигает 192 л.с.
  • Расход при смешанной езде составляет не более 6.5 л.
  • Ход поршня увеличен до 100 мм.
  • Увеличен диаметр цилиндра – 89 мм.
  • Степень сжатия – 13.

Двигатель PYY1 зарекомендовал себя как качественный и мощный агрегат с умеренным расходом. Надёжные составляющие и оригинальные расходные материалы гарантируют длительный срок эксплуатации.

Если приобретать более старое поколение модели Mazda 6, то лучше всего обратить внимание на двигатель MZR L5-VE с максимальным рабочим объёмом 2488. Данный агрегат устанавливался на автомобили второго поколения и выпускались с 02.2008 по 11.2010. Максимальная мощность составила 170 л.с., но, в ущерб расходу, который при агрессивной езде может доходить до 10.2 литров. В современной модификации учтены все неточности и при таком же объёме расход удалось снизить до 6.5 л.

На первом поколении неизменным фаворитом остался MZR LF17. Его соотношение мощности и расхода (особенно для года выпуска) практически идеально: 150 л.с. и 8.8 литра бензина. Конечно, выброс CO2 оставляет желать лучшего: 175 – 207 г/км, но для 2002 года данные параметры достаточно приемлемы.

Подводя итоги

Модель Mazda 6 остаётся по-прежнему качественным и надёжным автомобилем, соответствующим европейским стандартам. Длительный эксплуатационный срок силовых агрегатов подтверждён многими годами работы и проверен тестами и наработками. Важным критерием также является экономичность, которая на модели Mazda 6 не идёт в ущерб мощности.

motorist.expert