Mazda двигатели r2, rf, rf-cdt, mzr-cd, wl, wl-t. Mazda двигатели r2


Двигатели mazda r2, rf (mzr-cd), wl, wl-t. руководство. Автоновости, объявления, видео

Содержание статьи:
  • Фото
  • Видео
  • Похожие статьи
  • Mazda / Мазда двигатели R 2, RF (MZR - CD), WL, WL - T общая информация. Ремень привода ГРМ Снятие и установка Внимание: Колеса должны быть заблокированы.

    Это интересно! Изначально компания Mazda называлась Toyo Kogyo. Ребрендинг прошел не так давно, в 1984 году. Название взято в честь зороастрийского бога мудрости Ахура Мазды.

    Описание: Данный мануал содержит полную информацию по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации дизельных двигателей Mazda R 2 (с объемом 2,2 л), RF (MZR - CD) WL и WL - Т (с объемом 2,5 л).

    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию дизельных двигателей Mazda R 2 RF (MZR - CD) WL и WL - Т.

    Проверьте плавность вращения натяжного ролика. Проверьте выступание поршня по отношению к корпусу натяжителя в свободном состоянии. Land Rover, Range Rover. Please click here if you are not redirected within a few seconds. Внимание: во избежание повреждения шкива ТНВД не затягивайте болты крепления шкива ТНВД до соприкосновения их головок с поверхностью шкива.

    Руководство по ремонту дизельных двигателей Mazda R2, RF (MZR-CD), WL, WL-Т

    Авторизуйтесь на сайте, чтобы добавить комментарий.... Торговые знаки и логотипы, а так же авторские и смежные права. Введите ваш логин и пароль:. О компании Контакты Карта сайта Партнерская программа. Проверьте отсутствие утечек масла из натяжителя ремня привода ГРМ.

    Автошкола - ПДД, экзам. Замки других дверей работают, на стекла не работают кнопки и на остальных дверях. СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО PDF ПРИМЕРЫ СТРАНИЦ, СОДЕРЖАНИЕ. Для двигателей Alfa Romeo. Приведены инструкции по диагностике электронных систем управления дизельными двигателями и EGR рециркуляции отработавших газов для различных модификаций двигателей и автомобилей.

    Suzuki Escudo Снимите зубчатый шкив коленчатого вала. Внимание: не следует промывать зубчатые шкивы.

    ИНСТРУКЦИЯ/РУКОВОДСТВО Mazda двигатели серия ПРОФЕССИОНАЛ

    ev-erest.ru

    Mazda двигатели r2, rf, rf-cdt, mzr-cd, wl, wl-t. Рекомендации, отзывы, видео

    Содержание статьи:
  • Фото
  • Видео
  • Похожие статьи
  • В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию дизельных двигателей Mazda R 2 RF (MZR - CD) WL и WL - Т.

    Это интересно! Изначально компания Mazda называлась Toyo Kogyo. Ребрендинг прошел не так давно, в 1984 году. Название взято в честь зороастрийского бога мудрости Ахура Мазды.

    Mazda / Мазда двигатели R 2, RF (MZR - CD), WL, WL - T общая информация. Ремень привода ГРМ Снятие и установка Внимание: Колеса должны быть заблокированы.

    Двигатели R 2, RF, RF - CDT, MZR - CD, WL, WL - T. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию.  Двигатели WL, WL - T. Механическая часть. 53.

    Установите ремень привода ГРМ. Интернет-магазин издательства Легион-Автодата - покупайте книги напрямую от издательства! В отдельной главе рассмотрено. Mitsubishi Fuso Super Great.

    MAZDA R2, RF (MZR-CD), WL, WL-T руководство по ремонту двигателя

    Вентилятор системы охлаждения Mazda. Для приводных валов и ступиц. Установка ремней привода навесных агрегатов. Примечание: не затягивайте болты крепления крышек слишком сильно. Где заказать ригинальные запчасти новых Mercedes.

    Если поршень не перемещается плавно, замените натяжитель ремня привода ГРМ. Внимание: во избежание повреждения шкива ТНВД не затягивайте болты крепления шкива ТНВД до соприкосновения их головок с поверхностью шкива. Проверка с помощью спецприспособления и вольтметра. Интернет-магазин издательства Легион-Автодата - покупайте книги напрямую от издательства!

    Внимание: при вращении коленчатого вала поршни не должны проходить положение ВМТ, так как клапана могут повредить головку поршня и повредиться сами. Выключатель на педали сцепления модели с МКПП.

    ИНСТРУКЦИЯ/РУКОВОДСТВО Mazda двигатели серия ПРОФЕССИОНАЛ

    nikitayar.ru

    Mazda двигатели r2, rf, rf-cdt, mzr-cd, wl, wl-t. Тенденции, объявления, видео

    Содержание статьи:
  • Фото
  • Автомобили, мотоциклы, Mazda двигатели RF, R2, WL, WL-T купить в Москве
  • Видео
  • Похожие статьи
  • В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию дизельных двигателей Mazda R 2 RF (MZR - CD) WL и WL - Т.

    Mazda / Мазда двигатели R 2, RF (MZR - CD), WL, WL - T общая информация. Ремень привода ГРМ Снятие и установка Внимание: Колеса должны быть заблокированы.

    Это интересно! Изначально компания Mazda называлась Toyo Kogyo. Ребрендинг прошел не так давно, в 1984 году. Название взято в честь зороастрийского бога мудрости Ахура Мазды.

    Двигатели R 2, RF, RF - CDT, MZR - CD, WL, WL - T. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию.  Двигатели WL, WL - T. Механическая часть. 53.

    Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости, необходимые для технического обслуживания и ремонта. Сажевый фильтр "DPF" двигатель RF-CDT. Suzuki Escudo Снимите вентилятор системы охлаждения и кожух вентилятора в сборе. Интернет-магазин издательства Легион-Автодата - покупайте книги напрямую от издательства!

    Ответы@RFAUTOINFO.RU: Где скачать книгу... Mazda: Двигатели R2/ RF (MZR-CD)/ WL/ WL-T: Устройство, техническое обслуживание.

    Интернет-магазин издательства Легион-Автодата - покупайте книги напрямую от издательства! АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА В АВТОСЕРВИСЕ. Диагностические сканеры и адаптеры. Для приводных валов и ступиц. Для двигателей Alfa Romeo. Для двигателей Land Rover, Range Rover. Land Rover, Range Rover. Двигатели Land Rover, Range Rover. Mitsubishi Fuso Super Great. Scania серий P, R, T. Volvo F, FH, FM, FL, VN, VNL, VNM, VHD, WG. Автошкола - ПДД, экзам. Другие книги по ВАЗ.

    Другие книги по ЗИЛ. Мотоциклы, мокики, снегоходы, лодочные моторы, другая техника. Специальная литература, справочники, учебники, спорт и тюнинг. Справочники, учебники, электрика, электроника, диагностика систем, противоугонные системы. Околоавтомобильная литература, каталоги, советы. Доставка автокниг почтой и курьером:. Приведены инструкции по диагностике электронных систем управления дизельными двигателями и EGR рециркуляции отработавших газов для различных модификаций двигателей и автомобилей.

    Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления для различных модификаций двигателей - PinData. Представлены электросхемы систем управления двигателем, запуска, зарядки, электрической части системы охлаждения, системы подачи топлива, системы облегчения запуска.

    Информация для профессиональной диагностики и ремонта электрооборудования различных систем автомобиля представлена в диагностической онлайн-системе MotorData. Используя быстрые переходы по интерактивным ссылкам, Вы сможете решить проблему быстрее и сэкономить время.

    Подробности на RFAUTOINFO.RU Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости, необходимые для технического обслуживания и ремонта. Книги издательства Легион-Автодата серии "Профессионал" рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров — АДАКТ.

    СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО PDF ПРИМЕРЫ СТРАНИЦ, СОДЕРЖАНИЕ. Автолитература, автокниги, инструкции и руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей. О компании Контакты Карта сайта Партнерская программа.

    ИНСТРУКЦИЯ/РУКОВОДСТВО Mazda двигатели серия ПРОФЕССИОНАЛ

    rfautoinfo.ru

    Mazda двигатели R2, RF (MZR- Устройство, техническое обслуживание и ремонт

    ■ УСТРОЙСТВО, ТЕХНИЧЕСК01 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОН MAZDA двигатели R2, RF (MZR- Устройство, техническое обслуживание и ремонт Модификации этих двигателей устанавливались на: Mazda Bongo / Kia Besta, Mazda B2200/Е2200, Mazda Bongo Friendee / Ford Freda, Mazda 323 / Familia, Mazda 626 / Capella, Mazda MPVf Mazda 6, Mazda Premacy, Mazda B2500 / Ford Ranger, Mazda Proceed, Mazda Cronos, Suzuki Escudo / Suzuki Grand Vitara, Kia Sportage, Asia Rocsta Москва Легион-Автодата 2007 ВНИМАНИЕ: Текст в книге "модели с 0000 года" означает модельный ряд с началом года выпуска в указанный год. Например: Mazda Capella (модели с 1997 года) означает, что информация предназначена для автомобиля Mazda Capella модели 1997 - 2002 гг. Идентификация Номер двигателя Модель и номер двигателя выбиты на блоке цилиндров. Технические характеристики двигателей Двигатель R2 - 4-цилиндровый, рядный, с двумя клапа­нами на цилиндр с одним распределительным валом, расположенным в головке блока цилиндров. Привод распределительного вала и ТНВД осуществляется через зубчатый ремень. Двигатель RF - 4- цилиндровый, рядный, с двумя / че­тырьмя клапанами на цилиндр с одним распределитель­ным валом, расположенным в головке блока цилиндров. Привод распределительного вала, насоса охлаждающей жидкости и ТНВД зубчатым ремнём. Двигатель оснащён турбокомпрессором. Двигатели WL, WL-T - 4- цилиндровые, рядные, с тремя клапанами на цилиндр, с одним распределительным ва­лом, расположенным в головке блока цилиндров. При­вод ТНВД шестернями. Привод распределительного ва­ла от ТНВД зубчатым ремнём. В картере двигателя ус­тановлены 2 балансирных вала. Двигатель WL-T осна­щён турбокомпрессором. Примечание: значения мощности и крутящего момента, приведенные в таблице "Характеристика двигателей", являются ориентировочными и могут изменяться в за­висимости от конкретной модели и года выпуска. Таблица. Характеристика двигателей. Двигатель Рабочий объем, cmj Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Мощность, л.с при об/мин Крутящий момент, Нм при об/мин Степень сжатия Привод клапанов Порядок работы или 1-3-4-2 Мощность л.с. 250 рЗСХОД аи топлива 30,0 кг*м/2000 об/мин 30 Крутящий 25 момент 15 КГ М 130 л.с /4000 об/мин 130 h 120 Мощность 110 л.с. 1000 1500 2000 2500 3000 3S00 4000 и-■—г 2000 3000 Об/мин Двигатель RF. Двигатель WL-T. Двигатель R2. Двигатель RF. Сокращения и условные обозначения Сокращения Общие инструкции по ремонту 1. Пользуйтесь чехлами на крылья, сиденья и напольными ковриками, чтобы предохранить автомобиль от загрязне­ния и повреждений. 2. При разборке укладывайте детали в соответствующем порядке, чтобы облегчить последующую сборку. 3. Соблюдайте следующие правила: а) Перед выполнением работ с электрооборудованием отсоедините провод от отрицательной клеммы аккуму­ляторной батареи. б) Если необходимо отсоединить аккумуляторную бата­рею для контрольной проверки или проведения ремонт­ных работ, обязательно в первую очередь отсоединяйте провод от отрицательной (-) клеммы, которая соединена с кузовом автомобиля. в) При проведении сварочных работ, следует отсоеди­нить аккумуляторную батарею и разъемы электронного блока управления. 4. Проверить надежность и правильность крепления соеди­нительных муфт и штуцеров шлангов и разъемов проводов. 5. Детали, не подлежащие повторному применению. а) Фирма "Mazda" рекомендует заменять разводные шплинты, уплотнительные прокладки, уплотнительные кольца, масляные уплотнения и т.д. на новые. б) Детали, не подлежащие повторному использованию, помечены на рисунках значком "ЕЯ". 6. Перед проведением работ в покрасочной камере, сле­дует отсоединить и снять с автомобиля аккумуляторную батарею и электронный блок управления. 7. Перед установкой очистите и смажьте небольшим коли­чеством соответствующего чистого масла все U-образные уплотнения, сальники, пыльники и подшипники. 8. В случае необходимости нужно наносить на уплотни­тельные прокладки герметизирующий состав, чтобы пре­дотвратить возникновение утечек. 9. Тщательно соблюдайте все технические условия в от­ношении величин момента затяжки резьбовых соедине­ний. Обязательно следует пользоваться динамометриче­ским ключом. EGR.............система рециркуляции отработавших газов FICD......................................система повышения частоты вращения холостого хода (Fast Idle Control Device) QSS........................................................свечи накаливания (Quick Start System) АКПП.............................автоматическая коробка передач BMT................................................. верхняя мертвая точка ВП............................................................................впускной ВЫП......................................................................выпускной ГРМ............................газораспределительный механизм МЗ................................................................момент затяжки МКПП................................механическая коробка передач НМТ...................................................нижняя мертвая точка ОГ...........................................................отработавшие газы ОЖ.................................................охлаждающая жидкость ЭБУ...................................электронный блок управления Условные обозначения - смажьте маслом - нанесите консистентную смазку GREASE - нанесите герметик SEALANT Нг^| - замените деталь на новую используйте специальный инструмент Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки Интервалы обслуживания Если вы в основном эксплуатируете автомобиль при одном или более ни­жеприведенных особых условиях, то необходимо более частое техническое обслуживание по некоторым пунктам плана ТО. 1. Дорожные условия. а) Эксплуатация на ухабистых, гряз­ных или покрытых тающим снегом дорогах. б) Эксплуатация на пыльных доро­гах. в) Эксплуатация на дорогах, посы­панных солью против обледене­ния. 2. Условия вождения. а) Движение с максимальной на­грузкой на оси. б) Повторяющиеся короткие поезд­ки, менее чем на 10 км, при внешней температуре ниже 0°С. в) Чрезмерная работа на холостом ходу и/или вождение на низкой ско­рости на длительное расстояние. г) Регулярное вождение на высокой скорости (80% или более от макси­мальной скорости автомобиля бо­лее 2 часов). Моторное масло и фильтр Меры предосторожности при работе с маслами 1. Длительный и часто повторяющийся контакт с моторным маслом вызывает удаление естественного жирового слоя с кожи и приводит к сухости, раздраже­нию и дерматиту. Кроме того, приме­няемые моторные масла содержат по­тенциально опасные составляющие, которые могут вызвать рак кожи. 2. После работы с маслом тщательно вымойте руки с мылом или другим чистящим средством. После очистки кожи нанесите специальный крем для восстановления естественного жиро­вого слоя кожи. 3. Не используйте бензин, керосин, дизельное топливо или растворитель для очистки кожи. Проверка уровня моторного масла 1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. После выключения двигателя подождите не­сколько минут, чтобы масло стекло в картер. 2. Выньте маслоизмерительный щуп и вытрите его ветошью. Двигатель R2 Таблица. Периодичность технического обслуживания. Объекты обслуживания Периодичность (пробег или время в месяцах, что наступит раньше) Рекомендации Ремень привода ГРМ Примечание 1 Ремни привода навесных агрегатов Зазоэы в клапанах Примечание 2, 4 Нюторное масло Примечание 2 Масляный фильтр Примечание 2 Шланги и соединения системы охлаждения 6 Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 3. Снова установите щуп до упора. Температура °с -30 -20 -10 0 10 20 30 40 50 Моторное масло < 30 X 40 5W-30 > < 20W-20 > <^ 10W-30 > Выбор моторного масла по SAE в зависимости от температурного диапа­зона эксплуатации автомобиля. Двигатель WL-T 6. Чистой ветошью протрите сопрягае­мую с фильтром поверхность двигателя. 7. Нанесите небольшое количество моторного масла на резиновое уплот­няющее кольцо нового фильтра. 8. Установите новый фильтр и завер­ните его от руки так, чтобы уплотняю­щее кольцо полностью прижалось к сопрягаемой поверхности. 9. (R2, RF) При помощи спецприспо­собления доверните фильтр на поло­вину оборота. 10. (WL-T) Используя специнструмент, дополнительно доверните фильтр на 5/8 оборота. Момент затяжки................ 18-21 Нм Высота выступания фильтра..................................:.. 102 мм 11. Установите новую прокладку слив­ной пробки и затяните сливную пробку. Момент затяжки........................35 Н м 12. Залейте в двигатель новое масло. Примечание: тип и рекомендуемую вязкость масла смотрите в подраз­деле "Выбор моторного масла". Объём заливаемого масла: Сухой двигатель: R2, RF, WL, WL-T.....................7,1 л Без замены масляного фильтра: R2, RF........................................5,0л WL, WL-T...................................6,0л С заменой масляного фильтра: R2...............................................6,4 л RF..............................................5,5 л WL, WL-T...................................6,7л Объём масла между метками......1,2 л 13. Закройте крышку маслозаливной горловины. 14. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии подтекания масла. 15. Остановите двигатель и проверьте уровень масла. При необходимости доведите уровень до нормы. Примечание: расстояние между мет­ками на масляном щупе двигателя соответствует 2 литрам моторно­го масла. Охлаждающая жидкость Проверка 1. Проверьте качество охлаждающей жидкости. Внимание: никогда не открывайте крышку радиатора на горячем дви­гателе. Перед открытием крышки радиатора накройте её плотной тканью. При снятии крышки радиа­тора первоначально незначительно поверните её до первой фиксации, после впуска давления из системы окончательно снимите крышку. а) Убедитесь, что вокруг крышки и входного патрубка радиатора отсут­ствует коррозия или отложения. б) Убедитесь, что в охлаждающей жидкости отсутствуют примеси масла. 2. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, а) Убедитесь, что уровень охлаж­дающей жидкости находится на уровне заливной горловины. 4. Выньте щуп и оцените уровень мас­ла в картере двигателя. Уровень масла должен быть между метками Т" и "L". При низком уровне масла проверьте отсутствие утечек и долейте масло то­го же типа, которое было залито в дви­гатель, до верхней отметки на щупе через маслозаливную горловину. Объём масла между метками......1,2 л Примечание: - Избегайте перелива масла, иначе двигатель может быть повреждён. - После долива масла всегда прове­ряйте уровень масла. 5. Установите крышку маслозаливной горловины. Выбор моторного масла 1. Используйте масло, рекомендован­ное производителем. Качество масла по API......CD и выше 2. Вязкость (SAE) подбирайте соглас­но диаграмме температурного диапа­зона, соответствующей условиям экс­плуатации автомобиля до следующей замены масла. Замена моторного масла и фильтра Внимание: будьте осторожны, при сливе масла из двигателя возможен ожог. Примечание: при замене моторного масла рекомендуется также заме­нить масляный фильтр на новый. 1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры й выключите его. 2. Снимите крышку заливного отвер­стия масла двигателя. 3. Отверните сливную пробку в мас­ляном поддоне. -1 //79^- б) Убедитесь, что уровень охлаж­дающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения находит­ся между отметками "FULL" и "LOW" на холодном двигателе. Если необ­ходимо, доведите уровень до нормы. Объём охлаждающей жидкости между метками.............................0,9 л Mazda Bongo. Масляны фильтр Сливная пробка Suzuki Escudo. 3. Проверьте подтекание охлаждаю­щей жидкости, а) При помощи специального пере­ходника подключите стандартный тестер для проверки систем охлаж­дения к заливной горловине охлаж­дающей жидкости. Двигатель RF. 4. Слейте масло в подходящую ёмкость. 5. При помощи спецприспособления снимите фильтр. Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 7 б) Создайте избыточное давление 110 кПа в системе охлаждения. в) Убедитесь, что давление не па­дает. Если давление падает, про­верьте систему охлаждения на на­личие утечки охлаждающей жидко­сти. Замена (двигатель RF) Примечание: если снять крышку впу­скного патрубка и крышку радиатора одновременно, то охлаждающая жид­кость потечёт из заливного отвер­стия радиатора, так как оно нахо­дится ниже. Слейте часть охлаж­дающей жидкости, перед тем как открыть крышку радиатора. Кроме того, открывайте крышку радиато­ра только для проверки количества охлаждающей жидкости, не откры­вайте обе крышки одновременно. Примечание: двигатель имеет алю­миниевые части, которые могут быть повреждены жидкостями на ос­нове спирта или метанола. Не ис­пользуйте охлаждающие жидкости на основе спирта и метанола в сис­теме охлаждения. Используйте жид­кости только на основе этиленгли-коля. В смеси охлаждающей жидко­сти используйте только дистилли­рованную воду. Вода, содержащая минералы, снижает эффективность охлаждающей жидкости. 1. Слейте охлаждающую жидкость в резервуар. 2. Снимите крышку впускного патрубка. 4. Снимитекрышку расширительного Крышка впускного патрубка 5. Слейте охлаждающую жидкость че­рез сливное отверстие радиатора. 9. Долейте охлаждающую жидкость до метки "FULL" расширительного бачка. 10. Запустите двигатель на 10 минут. 11. Если температура выросла выше нормальной, то в системе охлаждения находится воздух. Остановите двига­тель и дайте ему остыть. Осторожно откройте крышку впускного патрубка и долейте охлаждающую жидкость в горловину. Примечание: не открывайте крышку радиатора. 12. После прогрева двигателя проде­лайте следующее: а) На 5 минут увеличьте обороты двигателя до 2500 об/мин. б) На 5 секунд увеличьте обороты двигателя до 3000 об/мин. в) Установите частоту вращения хо­лостого хода. г) Проделайте это несколько раз. 13. Остановите двигатель и дайте ему остыть. 14. Снимите крышку впускного патруб­ка и проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости упал, долейте охлаждаю­щую жидкость. Примечание: не открывайте крышку радиатора. 15. Установите крышку впускного пат­рубка. 16. Снимите крышку радиатора и про­верьте уровень охлаждающей жидко­сти. Если уровень охлаждающей жид­кости упал, долейте охлаждающую жидкость. Примечание: не снимайте крышку за­ливного отверстия впускного патрубка. 17. Установите крышку радиатора. 18. Убедитесь, что уровень охлаж­дающей жидкости в расширительном бачке на уровне метки "FULL". Долей­те охлаждающую жидкость до метки "FULL", если необходимо. После заполнения системы охлажде­ния охлаждающей жидкостью повто­рите процедуры проверки с пункта "7". 19. Проверьте систему охлаждения на отсутствие утечек. Замена (двигатель WL-T) 1. Снимите впускной воздуховод. 2. Отверните крышку сервисного отвер­стия под передней приборной панелью. 3. Снимите воздушный шланг с за­глушкой, как показано на рисунке. Крышка радиатора Сливной кран расширительного бачка 6. После того, как жидкость сольется, закройте сливное отверстие радиатора. 7. Снимите грязезащитный кожух. Внимание: будьте осторожны при снятии грязезащитного кожуха, в нем может находиться охлаждающая жидкость. 8. Снимите заглушку верхнего шланга радиатора. Верхний шланг радиатора Крышка впускного патрубка 9. Полностью слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения и установите заглушку. 10. Выведите воздушный шланг, как показано на рисунке. Крышка радиатора Рулевое Резер-/ колесо 3. Слейте охлаждающую жидкость че­рез сливной кран радиатора. Сливной кран радиатора 4. Снимите крышку радиатора. 5. Слейте остатки охлаждающей жид­кости из системы охлаждения и за­кройте сливной кран радиатора. 6. Установите крышку радиатора. 7. Медленно заполните систему охла­ждающей жидкостью. Скорость наполнения.... 1 л/мин (max) 8. Установите крышку впускного пат­рубка. 11. Установите подходящую ёмкость для охлаждающей жидкости, 12. Откройте крышку радиатора. 13. Заполните двигатель охлаждаю­щей жидкостью. Объём системы охлаждения.........13 л 14. Установите крышку радиатора. 15. Если охлаждающая жидкость из радиатора не поступает в двигатель, то в системе охлаждения находится воз­дух. Снимите крышку расширительного бачка, чтобы выпустить воздух. 16. Запустите двигатель на 10 минут. Если температура выросла выше нормальной, остановите двигатель и дайте ему остыть. Осторожно отвер­ните крышку заливного отверстия ра­диатора и долейте охлаждающую жидкость в горловину. II и Заглушка Таблица. Процентное соотношение раствора охлаждающей жидкости. Процентное содержание в растворе (%) Точка замерзания Концентрат Плотность при 20°С Выше -16°С Выше -26°С Выше -40°С 8 Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 17. После прогрева двигателя проде­лайте следующее: а) На 6 минут увеличьте обороты двигателя до 2500 об/мин. б) Убедитесь, что нижний шланг ра­диатора нагревается, tcnn этого не происходит, оставьте двигатель ра­ботать ещё на 3 минуты. После чего убедитесь, что нижний шланг радиа­тора нагрелся. Внимание: при установке заглушки можно обжечься горячим воздухом. в) Установите заглушку в воздушный шланг, как показано на рисунке. 2. Залейте охлаждающую жидкость в радиатор и запустите двигатель. 3. Дождитесь, пока жидкость из обог­ревателя сольется через установлен­ные шланги, снимите их и установите заглушки. 4. Остановите двигатель, дождитесь пока он остынет, проверьте уровень охлаждающей жидкости в расшири­тельном бачке. При необходимости долейте. Топливная система Проверка топливопроводов Внимание: проверьте все соединения топливопроводов на отсутствие сырости или наличие пятен, кото­рые могут свидетельствовать о протекании топлива. Замена топливного фильтра 1. Отсоедините провод от отрица­тельной клеммы аккумуляторной ба­тареи. 2. (Mazda Bongo) Снимите сервисную крышку. 3. (Mazda Bongo) Снимите централь­ную консоль. 4. Выполните процедуры, описанные в подразделе "Перед проведением ре­монтных работ". 5. (Двигатель RF) Снимите корпус топливного фильтра в последова­тельности, указанной на рисунке. Kia Sportage. Сливной кран Suzuki Escudo (модели с 1994 года). 3. Снимите расширительный бачок и слейте из него охлаждающую жид­кость, 4. Установите расширительный бачок. 5. После того как охлаждающая жид­кость окончательно сольется, залейте смесь антифриза и дистиллированной воды в нужной пропорции. 6. Запустите двигатель. Выпустите воздух из системы охлаждения. До­лейте охлаждающую жидкость, если необходимо, 7. Установите крышку радиатора. 8. Остановите двигатель и дайте ему остыть. 9. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости долейте. 10. Установите заглушки на шланги обогревателя, как показано на рисунке. г) Установите крышку расширитель­ного бачка. д) На 5 минут увеличьте обороты двигателя до 2500 об/мин. е) На 5 секунд увеличьте частоту вращения до 3000 об/мин. ж) На 3 минуты установите частоту вращения холостого хода. з) Проделайте это несколько раз. 18. Остановите двигатель, подождите пока он остынет и проверьте количе­ство охлаждающей жидкости. Внимание: никогда не снимайте крышку радиатора на работающем двигателе или когда радиатор еще. не остыл. Горячая охлаждающая жидкость и ее пары могут причи­нить ожоги и повредить двигатель. 19. Установите воздушный шланг, как показано на рисунке. 1 - разъём, 2 - топливный шланг, 3 - гайка, 4 - корпус топливного фильтра. 6. Снимите топливный фильтр в по­следовательности, указанной на ри­сунке. 7. Нанесите топливо на уплотняющее резиновое кольцо нового фильтра. Замена охлаждающей жид­кости в обогревателе (Suzuki Escudo) 1. Установите подходящие шланги, как показано на рисунке. 20. Закройте крышку сервисного от­верстия. 21. Установите впускной воздуховод. 22. Проверьте систему на отсутствие утечек. 23. Установите грязезащитный кожух. Замена охлаждающей жидко­сти (Kia Spoilage, Suzuki Escudo (модели с 1994 года)) Примечание: необходимое количест­во охлаждающей жидкости 6,5 л. Ох­лаждающую жидкость необходимо менять каждые 2 года. 1. Снимите крышку радиатора. 2. Слейте охлаждающую жидкость че­рез сливной кран радиатора и закрой­те его. 8. Поставьте новый фильтр и завер­ните его от руки. 9. Прокачайте топливную систему. 10. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек топлива. Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 9 2. Накройте ветошью винт прокачки топливного фильтра. Прокачивайте систему насосом ручной подкачки до тех пор, пока из пробки не будет выте­кать топливо без пузырьков воздуха. 3. Затяните винт прокачки. Момент затяжки..............1,5 - 2,4 Н м 4. Если загорелся индикатор наличия воды в топливном фильтре: а) Установите небольшой поддон под сливной пробкой или сливным шлангом для сбора воды. б) Поверните сливную пробку про­тив часовой стрелки на 2 - 2,5 обо­рота. в) Подкачивайте топливо с помо­щью ручного насоса до тех пор, по­ка топливо не начнёт вытекать на­ружу. г) После слива воды затяните слив­ную пробку от руки. 5. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек топлива. Угол опережения впрыска топлива Процедуры проверки и регулировки угла опережения впрыска описаны в главе "Топливная система". Проверка и замена воздушного фильтра (Mazda Bongo) 1. Отщёлкните зажимы крепления крышки корпуса воздушного фильтра. 2. Снимите крышку воздушного, фильтра и извлеките воздушный фильтр. Снятие и установка топливного фильтра (Mazda Bongo). 1 - топливные трубки, 2 - разъём, 3 - датчик наличия воды, 4 - топливный фильтр, 5 - подкачивающий насос. Снятие и установка топливного фильтра (двигатель RF). 1 - разъём, 2 - топливные трубки, 3 - подкачивающий насос, 4 - топливный фильтр, 5 - датчик наличия воды, 6 - сливная пробка, 7 - подогреватель топлива (модели для регионов с холодным климатом). Удаление воздуха и конден­сата из топливной системы Внимание: проворачивание коленча­того вала стартёром свыше 30 се­кунд может привести к повреждению стартёра и аккумуляторной бата­реи. Примечание: производите удаление воздуха из топливной системы после выполнения следующих операций. - Промывка топливного бака. - Замена топливного фильтра. - Отсоединение топливопроводов. 1. Ослабьте винт прокачки топливного фильтра. 3. Проверьте воздушный фильтр и при необходимости замените его. 4. Сборку производите в обратной по­следовательности. Проверка и замена воздушного фильтра (Suzuki Escudo) 1. Отсоедините впускной шланг. 10 Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 2. Отщёлкните зажимы крепления корпуса воздушного фильтра. Проверка электролита 1. Убедитесь, что уровень электроли­та находится между метками "UPPER" и "LOWER". Если уровень ниже метки "LOWER" долейте дистиллированную воду. Внимание: не доливайте воду выше метки "UPPER". 2. Измерьте плотность электролита с помощью ареометра. Если плотность электролита меньше номинальной, зарядите аккумуляторную батарею. Номинальная плотность (при 20°С).....................1,27- 1,29 г/см3 3. Открутите болты крепления крышки воздушного фильтра и извлеките воз­душный фильтр. Снятие и установка аккумуляторной батареи (Mazda Capella). 1 - отрица­тельная клемма, 2 - положительная клемма, 3 - скоба, 4 - крышка акку­муляторной батареи, 5 - аккумуля­торная батарея, 6 - поддон аккуму­ляторной батареи. Проверка аккумуляторной батареи 1. Проверьте напряжение аккумуля­торной батареи. а) Если напряжение выше 12,4 В, то перейдите к пункту "3". б) Если напряжение ниже 12,4 В, перейдите к следующему пункту. Снятие и установка Примечание: установка производит­ся в порядке, обратном снятию. 1. Снимайте детали в порядке их ну­мерации на рисунке "Снятие и уста­новка аккумуляторной батареи". 2. Установка деталей при сборке про­изводится в последовательности, об­ратной снятию. 4. Проверьте воздушный фильтр на загрязненность и при необходимости очистите или замените его. Примечание: при очистке воздушного фильтра продуйте его сжатым воз­духом для удаления песка и других загрязнителей. 5. Сборку производите в обратной по­следовательности. Проверка аккумуляторной батареи Проверка выводов и проводов 1. Убедитесь, что надёжность подсое­динения проводов к клеммам аккуму­ляторной батареи гарантирует хоро­ший электрический контакт. Очистите клеммы, затяните винты и нанесите защитную смазку. 2. Проверьте отсутствие коррозии и износа проводов аккумуляторной ба­тареи. 3. Убедитесь, что резиновый кожух надёжно закрывает положительную клемму аккумуляторной батареи. Момент затяжки.................37 - 52 Н м Снятие и установка аккумуляторной батареи (Mazda Bongo). 1 - провода от положительной и отрицательной клемы, 2 - кронштейн аккумуляторной батареи, 3 - аккумуляторная батарея, 4 - разъёмы, 5 - кронштейн реле, 6 - реле стартера. Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки ц 2. Зарядите аккумуляторную батарею в течение 30 минут и проверьте на­пряжение. а) Если напряжение выше 12,4 В, перейдите к следующему пункту. б) Если ниже, замените аккумуля­торную батарею. 3. Включите потребители электро­энергии не менее, чем на 15 секунд. Замерьте напряжение на клемме ак­кумуляторной батареи. а) Если напряжение в допустимом диапазоне, батарея в порядке. Таблица. Давление конца такта сжатия (кПа - об/мин). Номинальное Минимальное 3000 - 200 2700 - 200 3000 - 200 2200 - 200 3000 - 200 2700 - 200 Максимальная разница между цилиндрами не более 294 кПа. 4. Снимите все топливные форсунки. 5. Подсоедините компрессометр через специальный переходник к отверстию форсунки первого цилиндра. - Проверяйте ремни привода на­весных агрегатов на холодном двигателе или подождите 30 ми­нут после его остановки. Проверка 1. Проверьте правильность располо­жения приводных ремней на шкивах. 2. Для проверки ремня привода насо­са гидроусилителя снимите нижнюю защиту двигателя. 3. Проверьте приводные ремни на от-, сутствие износа, трещин и расслое­ния. При наличии повреждений, заме­ните ремень. Температура электролита, (°С) Напряжение, В б) Если напряжение ниже мини­мально допустимого, замените ак­кумулятор. Зарядка аккумуляторной батареи 1. Снимите крышку и аккумуляторную батарею с автомобиля. 2. Выверните все пробки. 6. Прокрутите двигатель и запишите максимальное показание компрессо-метра. 7. Выполняя описанные процедуры, проверьте давление конца такта сжа­тия во всех остальных цилиндрах. Сравните полученные данные с таб­лицей "Давление конца такта сжатия". 8. Если давление конца такта сжатия в одном или в нескольких цилиндрах ниже номинальной, залейте неболь­шое количество моторного масла в этот цилиндр и снова проверьте ком­прессию. - Если давление конца такта сжа­тия поднимется, возможно пор­шень, поршневые кольца или гиль­за цилиндра имеют значительный износ. - Если давление остаётся низким, то возможно зависание или непра­вильная посадка клапана, а также утечка через прокладку. - Если давление конца такта сжатия в двух соседних цилиндрах остаётся низким, пробита прокладка головки цилиндров или есть коробление го­ловки цилиндров. 9. Снимите компрессометр с переход­ником.

    www.a-car-library.ru