Мазовские двигателя


«МАЗовские» моторы ярославского производства: стратегическое содружество - Экономика

Наступивший год стал непростым этапом в развитии коммерческого транспорта:замедление в экономике, сокращение инвестиционной активности потребителей повлекли за собой падение рынка грузовых автомобилей

28 апреля 2014 в 13:50, просмотров: 4866

 В этих условиях выигрывают те компании, которые опираются на надежные партнерские связи, позволяющие развивать перспективные разработки и оказывать взаимную поддержку по продвижению на рынках своих стран.

 

Фото: Маргарита Панфилова. Посол Республики Беларусь в РФ И.В. Петришенко, Первый заместитель Министра промышленности Республики Беларусь И.И. Демидович и представители МАЗа - на новой производственной площадке Ярославского моторного завода.

 Выгодная кооперация

В период снижения экономической активности перспективами развития крупных градообразующих предприятий вполне резонно озадачиваются и главы российских регионов, где дислоцируются компании. Не так давно губернатор Ярославской области Сергей Ястребов совершил визит в республику Беларусь, которая исторически является одним из наиболее крупных промышленных партнеров Ярославля. В переговорах с Правительством Беларуси речь шла в том числе и о развитии сотрудничества между Ярославским моторным заводом и Минским автомобильным заводом. По итогам встречи белорусское правительство отметило, что видит хорошие перспективы и в стратегическом объединении двух предприятий.

Фото: Фото: Артём Рассадин. Юбилейным тысячным двигателем ЯМЗ-530, выпущенным в декабре 2012 г. был укомплектован автомобиль МАЗ.

История переговоров по объединению МАЗа с российскими предприятиями длится уже несколько лет, основными претендентами на слияние с МАЗом называли «Группу ГАЗ», в которую входит Ярославский моторный завод, и КАМАЗ. Эксперты отмечают, что объединение МАЗа с российскими автогигантами имеет как свои преимущества, так и недостатки, и признают, что не зависимо от перспектив решения этого вопроса, именно производственная кооперация ЯМЗ и МАЗа, доказавшая свою эффективность на протяжении нескольких десятилетий, сегодня открывает новые перспективы перед обеими компаниям.

«МАЗовские моторы»

По сути, своим появлением Минский автомобильный обязан именно ярославскому заводу – в 1947 году производство ярославских грузовиков и самосвалов ЯАЗ-200 было передано в Минск. Ярославцы при этом получили возможность сосредоточиться на разработке и производстве дизельных двигателей многоцелевого назначения, коробок перемены передач, сцеплений, стационарных дизель-генераторов и электроагрегатов, предназначенных, в том числе и для моделей Минского автомобильного завода.

Фото: Артём Рассадин. Производство новых средних дизельных двигателей семейства ЯМЗ-530. С 2012 года двигатели ЯМЗ-530 поставляются на Минский автомобильный завод.

ЯМЗ развивался параллельно с МАЗом, обновляя линейку выпускаемых двигателей параллельно с теми изменениями, которые вносили минские инженеры в конструкцию грузовиков. Подчеркивая, что ярославский двигатель является «родным» для минских грузовиков, водители МАЗов привыкли называть ярославские движки «МАЗовскими моторами».

Стратегическим партнером МАЗа всегда оставался ЯМЗ. Кстати, именно два этих предприятия в конце 90-х годов стали инициаторами разработки и реализации совместной российско-белорусской программы «Развитие дизельного автомобилестроения», итогом которой явился переход выпускаемой техники на европейские экологические стандарты.

Новый завод для нового двигателя

Однако время и технический прогресс не стоят на месте. Сейчас на отечественные и зарубежные автомагистрали выходят новейшие модели автомобилей МАЗ уже с рядными шестицилиндровыми дизелями ЯМЗ семейств 530 и 650.

Новое семейство рядных дизельных двигателей ЯМЗ-530 – единственные дизельные двигатели за последние 40 лет, созданные в России «с нуля». Они изначально проектировались таким образом, чтобы «на выходе» получился продукт, по техническим и потребительским характеристикам ничуть не уступающий иностранным аналогам.

Двигатели семейства ЯМЗ-530 выпускаются на новом заводе, которые ярославцы построили в сотрудничестве с ведущей мировой инжиниринговой компанией Comau. Новый корпус производства средних рядных двигателей общей площадью 57 тыс. м2 не имеет аналогов среди производителей двигателей в РФ и СНГ, по степени оснащенности современным оборудованием и автоматизации процессов не уступает лучшим компаниям мирового двигателестроения. Об этом свидетельствуют и наименования именитых зарубежных поставщиков оборудования для новой ярославской площадки: Thyssen Krupp Krause, Liebherr, Riko, Durr Ecoclean, Carl Zeiss, Heller, Grob Werke, JW Froehlich. Уровень автоматизации производства здесь достигает 90%.

Фото: Артём Рассадин

Несмотря на то, что большая часть комплектующих двигателя ЯМЗ-530 – импортного производства (к сожалению, в России рынок автокомпонентов пока не по всем позициям может предложить продукты высочайшего качества), стоимость ЯМЗ-530 для автомобилей МАЗ при этом как минимум на 10% ниже аналогов - к примеру, двигателя Cummins. Сегодня на ЯМЗ ведется планомерная работа по локализации производства комплектующих, что обеспечит дальнейшее снижение себестоимости при сохранении качества европейского уровня.

Сама же платформа ЯМЗ-530 уже успела доказать свою универсальность. Она позволяет создавать модификации двигателей для автомобильной, сельскохозяйственной, дорожно-строительной, судовой техники, стационарных агрегатов, транспорта силовых ведомств. Для последнего разработаны специальные форсированные модификации мощностью до 450 л.с.

ЯМЗ-530 – проект, изначально создаваемый в соответствии с требованиями Euro-4, заявляемым интервалом обслуживания, увеличенным до 30-50 тыс. км. В зависимости от модификации расчетный ресурс базовых моделей составляет от 700 тыс. до 1 млн. км пробега.

Кроме того, в конструкторском коллективе Ярославского завода совместно с канадской компанией Westport заканчивается разработка газовых двигателей на базе дизелей ЯМЗ-534/536 мощностью от 120 до 300 л.с.. Потребители автомобилей МАЗ уже сейчас пишут запросы на Ярославский завод, интересуясь, когда газовые двигатели будут установлены на минские грузовики: высокая экономичность газовых двигателей является серьезным подспорьем для развития любого бизнеса, специализирующегося на грузовых и пассажирских перевозках. Уже в конце этого года Минский автомобильный завод сможет начать испытания своих автомобилей с ярославскими движками на газовом топливе.

Растущий спрос на двигатели семейства ЯМЗ-530 заставляет уже сегодня задуматься над расширением первой очереди производства. Маркетинговые данные, опросы потребителей, да и сами темпы прироста выпусков подтверждают, что через два года понадобятся мощности для производства уже 30 тысяч таких моторов в год. Значительная их часть будет отправлена на МАЗ для комплектации грузовиков.

«Пересадка сердца»

В конце 2007 года ОАО «Автодизель» осуществил запуск в производство принципиально нового для российского дизелестроения тяжелого рядного двигателя ЯМЗ-650 в версии Euro-3. Сейчас этот мотор соответствует экологическим требованиям Euro-4 и предназначен для комплектации грузовых автомобилей, самосвалов, автомобильных шасси и тягачей с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4 полной массой до 52 т, а также автопоездов на их базе полной массой до 65 т.

Сегодня, когда уже накоплен довольно богатый опыт эксплуатации автомобилей МАЗ, оснащенных этими двигателями, можно сказать, что «пересадка сердца» прошла крайне успешно. Владельцы и водители МАЗов свидетельствуют: автомобили демонстрируют высокие эксплуатационные качества, нисколько не уступающие технике, оснащенной аналогичными двигателями – например, Mercedes или Cummins.

Ярославские дизели успешно обеспечивают миллион километров пробега автомобиля до капитального ремонта, безотказность в эксплуатации, быстрый прием нагрузки, экономичны во всех рабочих режимах. При этом ЯМЗ-650 существенно дешевле «одноклассников». К примеру, разница в цене с Mercedes составляет свыше 20%. Неслучайно все большее количество потребителей отдают предпочтение автомобилям МАЗ с двигателями ЯМЗ. Моторный же завод усиленными темпами готовит к выпуску модификации дизелей, соответствующие пятому экологическому классу.

Для каждого двигателя - своя ниша

У каждого семейства ярославских дизелей есть своя рыночная ниша и свои потребители. Покупателям грузовых автомобилей МАЗ предлагаются грузовики в широком спектре ценовых диапазонов, потребительских качеств, отвечающие законодательно установленным требованиям безопасности для различных категорий. В частности, большим спросом пользуются полноприводные автомобили, самосвалы и шасси под монтаж специального оборудования с V-образными двигателями ЯМЗ в «бюджетном» ценовом сегменте.

А новые рядные высокофорсированные дизели с высокими потребительскими качествами прекрасно проявляют себя в составе представителей дорожной гаммы грузовиков МАЗ: седельных тягачей и бортовых автомобилей высокой грузоподъемности. Поэтому эксперты автомобильного рынка прогнозируют, что автомобили с двигателями ЯМЗ-530 и ЯМЗ-650 будут занимать должное место в составе большегрузного транспортного парка стран Таможенного союза.

Задачей совместных работ специалистов Минского и Ярославского заводов по совершенствованию серийных образцов и созданию новых моделей является не только удовлетворение запросов традиционных потребителей, но и постоянное расширение сферы применения и географии эксплуатации автомобилей МАЗ с дизелями ЯМЗ, оперативное реагирование на потребности рынка, дальнейшее совершенствование уже достаточно широко развитой сервисной сети. Взаимовыгодное содружество открывает новые перспективы перед ярославскими моторостроителями и белорусскими производителями грузовой техники, гарантируя долгосрочные перспективы развития для обеих компаний. 

www.mk.ru

. - , , .

-24508:30,  7238 
236 08:24, 10  424
HOWO, FAW, Shacman, Dongfeng

... Dongfeng FAW Howo Shaanxi Shacman Dongfeng FAW Howo

04:39, 10  251
HOWO, FAW, Shacman, Dongfeng

... Dongfeng FAW Howo Shaanxi Shacman Dongfeng FAW Howo

04:39, 10  455
-240 -245 0, 204:10, 10  7705
-236 -238, -238-503:50, 9  1629
238 y 14:36, 8  1164
651 /. 2013. 08:23, 8  331
238 05:48, 8  1863
7511

630308-020, -180, 6140 ...

07:17, 5  1366
23607:16, 5  839
238

642205-020, 533605, 630305 ...

07:15, 5  863
, 23606:34, 4  5532
031-0010 24 , 21:56, 3  88
-23608:03, 1  146
238

+

15 2017 18
  -245.302-1804 (-4370) 155. . ( -245.302-987)

, 1

00:39, "54" 
  -245.302-1804 (-4370) 155. . ( -245.302-987)

, 1

03:05, "54" 
  -245.302-1804 (-4370) 155. . ( -245.302-987) 245302180420:11, 10 CAREX PARTS 
  -238-1 () . (330 . . ) 238-1000187

, 3-7

15:56, 8  
  -238-1 () . (330 . . ) 238-1000187

, 3-7

15:56, 8  
  -2382-34 () . (240 . . ) 2382-1000016-34

, 3-7

15:56, 8  
  -2382-5 () . (240 . . ) 2382-1000191

, 3-7

15:56, 8  
  -6563.10-. () . (230 . . ) 6563.1000186

, 3-7

15:56, 8  
  -7511.10-6 () . (400 . . ) 7511.1000186-06

, 3-7

15:56, 8  
  -236-. () . (230 . . ) 236-1000016

, 3-7

15:56, 8  
  -238-1 () . (330 . . ) 238-1000017

, 3-7

15:56, 8  
  -6581.10-4 () . (400 . . ) 6581.1000016-04

, 3-7

15:56, 8  
  -6582.10-. () . (330 . . ) 6582.1000016

, 3-7

15:56, 8  
  -7511.10-1 () . (400 . . ) 7511.1000016-01

, 3-7

15:56, 8  
  -7511.10-36 () . (400 . . ) 7511.1000016-36

, 3-7

15:56, 8  
  -2362-1 () . (230 . . ) 2362-1000017

, 3-7

15:56, 8  
  -238-10 () . (330 . . ) 238-1000196

, 3-7

15:56, 8  
  -2382-1 () . (330 . . ) 2382-1000017

, 3-7

15:56, 8  
  -6582.10-6 () . (330 . . ) 6582.1000186-06

, 3-7

15:56, 8  
  -7511.10-6 () , ., (400 . . ) 7511.1000146-06

, 3-7

15:56, 8  
  -6582.10-. () . (330 . . ) 6582.1000186

, 3-7

15:56, 8  
  -236-. () . (230 . . ) 236-1000186

, 3-7

15:56, 8  
  -238-1 () . (300 . . ) 238-1000187

, 3-7

15:56, 8  
  -238-10 () . (330 . . ) 238-1000026

, 3-7

15:56, 8  
  -2382-43 () . (330 . . ) 2382-1000186-43

, 3-7

15:56, 8  
  -2382-3 () . (240 . . ) 2382-1000019

, 3-7

15:56, 8  
  -6581.10-4 () . (400 . . ) 6581.1000186-04

, 3-7

15:56, 8  
  -2362-1 () . (230 . . ) 2362-1000187

, 3-7

15:56, 8  
  -2382-1 () . (330 . . ) 2382-1000187

, 3-7

15:56, 8  
  -2382-34 () . (240 . . ) 2382-1000186-34

, 3-7

15:56, 8  
  -6562.10-. () . (250 . . ) 6562.1000186

, 3-7

15:56, 8  
  -6562.10-. () . (250 . . ) 6562.1000016

, 3-7

15:56, 8  
  -6563.10-. () . (230 . . ) 6563.1000016

, 3-7

15:56, 8  
  -7511.10-46 () . (400 . . ) 7511.1000186-46

, 3-7

15:56, 8  

 

baza.drom.ru

КамАЗ-5410: Установка двигателя ЯМЗ-238 | Ремонт и эксплуатация грузовиков

С  Камаза начинало большинство водителей. Я по наивности надеялся, что сия чаша меня минует. Но, как говорят, человек предполагает, а господь бог распологает. И расположил он так, что около трех лет пришлось трудиться на КамАЗе.Сказать что это была отличная машина не могу по простой причине, что отдали мне ее в расрочку без денег мало знакомые люди с единственым условием, что я ее должен застраховать и за все отвечаю. К машине прилагался еще и полуприцеп ОДАЗ-9370. Мне КамАЗы не нравились против МАЗа на асфальте, но вариантов более не было и практически дареному коню в зубы не смотрят.

Надо сказать, что календарный месяц я с ним провозился. Все что было слабо закрутил и подтянул, проверил и заменил фильтра, масла, починил проводку, изжил подтравливание воздуха, купил новую оптику, благо КамАЗовская круглая стоит копейки. Послушав рекомендации старых КамАЗистов, положил в ящик под телегой в запас бэушную головку, поршень, кольца, гильзы промазаные маслом, уже решил что пора работать, но тут как назло упал снег и двигатель перестал заводиться.

Топливную к топливщику, тут опять удивление, уже у него после стенда. Вердикт, насос куда хочешь туда и неси, я его делать не буду, там ловить нечего и не свисти что он работал. В итоге топливщик пошел на встречу и с его помощью нашли насос б. у. который можно было сделать. Итог, насос форсунки на моторе и он работает. Все, поехали.

После пары рейсов по месту, загремел задний редуктор. По снегу уже его достал, открутилась боковая гайка. Резьбу нарезал и перебрал, за одним проревезировал и средний редуктор. При  ремонте редукторов стало понятно  их передаточное число.  Редуктора стояли на 48 зубъев,что для тягача не есть хорошо. Передаточное число редукторов на 48 зубъев=5,94 при родной Камазовской резине 260R-508 статистическим радиусом=0.475 метра.  Скорости автомобиля соответствовали табличным.

Таблица 1

Тысяч через пять начало буксовать сцепление, перебрал его, но кто придумал такую кучу разных болтов соединяющих КПП с двигателем для меня осталось загадкой.

Придя утром и посмотрев на машину, сделал вывод, если еще начнет мозг компасировать двигатель, то мне эту машину вжизнь не отработать и нужно сделать и принять правильное решение. Решение было таким, пока еще не развалился двигатель, надо готовить ему замену в виде двигателя ЯМЗ-238. На примете такой имелся, а КПП-236 у меня была рабочая. Приделав к полуприцепу 50 литровый пропановский балон, окунулся в работу в свободное время комплектуя ЯМЗ-238. В душе надеясь, что все равно прижмет с мотором и переделаю разом и навсегда. Что перестал работать делитель, я не расстроился, просто включил пониженую и так и ездил. Затем, плохо стала выключаться пятая передача, также приспособился. Но все не вечно и в какой-то момент я понял, двигатель начал стучать помаленьку. Ехать на нем куда бы то ни было, было попросту опасно, а ремонтировать не было смысла, имея под рукой перебраный двигатель ЯМЗ-238.

Открутить и снять двигатель на КамАЗе вместе с КПП простая задача. Бросить на раму 238 с кпп тоже не сложно. Но как всегда достают мелочи. Задние кронштейны двигателя предназначеные для установки на КамАЗ пришлось подрезать пару раз. Флянец КПП ЯМЗ-236 пришлось заменить на КамАЗовский четырехболтовый. Под переднюю поперечину двигателя пришлось делать крепление по месту, предварительно поддомкратив переднюю часть двигателя и сохранив правильный наклон кардана от КПП к МОД среднего моста. Задний кронштейн КПП подошел родной вместе с подушкой. Радиатор отдал меднику, он перепаял патрубки под МАЗовский двигатель. Кронштейн ПГУ взял у знакомого под МАЗовскую КПП и мне по оригиналу сделали такой же. Трубку под ПГУ пришлось удлинять также по месту. Да в КПП ЯМЗ-236 вал выжима сцепления предварительно развернул с левой стороны на правую. Рычаг с вала выключения сцепления длинную часть обрезал и ставил по месту изготовив новый шток ПГУ под палец соединительный с рычагом выжима сцепления. Шланг гидравлический пришлось несколько раз перегибать для того, чтобы он влез между КПП и ПГУ. Воздух на ПГУ брал с той трубки, которая шла на редукторный клапан делителя КамАЗ.

Поняв, что выхлопную систему придется сильно мудрить для того, чтобы выхлопные трубы провести наружу от рамы, пошел другим путем. Нашел выхлопные штаны МАЗ-500 и гнутые вверх МаЗовские выхлопные коллектора. В таком комплекте удалось довольно таки быстро собрать выхлопную систему используя стандартный КамАЗовский глушитель и гофру соединительную. Привезя радиатор, начал подгонять его по месту. После нескольких неудачных попыток по совету ветеранов перевернул дифузор вверх ногами и пересверлил отверстия, соединил дифузор и радиатор, а затем уж начал устанавливать по месту. Чтобы не переделывать на раме крепления радиатора, выточил новые резиновые подушки радиатора высотой около 50 мм и новые удлинительные болты крепления радиатора. После этого, закрепил радиатор и поставил все водяные МаЗовские патрубки. Забор горячей жидкости на печку переделал с соединительной перемычки водяных патрубков, а слив с печки через уголок на патрубки помпы. Жалюзи радиатора оставил родные. Наступил черед установить на двигатель насос гидроусилителя НШ-10 МАЗовсий, а на радиатор повесить бачек масляный. Трубки пришлось на сам гидроусилитель немного перегибать, точить переходник на соединение с МТЗовсим гидравлическим шлангом соединения насоса гидроусилителя. Слив в бачок масла и запитка насоса гидравлического  больше проблем не создало.

А вот установка стартера привела к конфузу. Стартер никак не вставал на место и упирался в поперечину под двигателем. Эту поперечину я несколько раз подрезал электросваркой и в конце концов вырезал ее окончательно по совету КамАЗистов. Советчиков добровольных к слову сказать хватало. Подсоединил стартер, генератор и датчик давления масла, а также температуру воды, аварийные датчики температуры воды и давления масла. Останов двигателя проволочный использовал МАЗовский, а также тросик управления газом использовал МаЗовский. Правда рычаг подпедальный пришлось пересверливать, иначе не хватало полного нажатия газа. Кронштейн воздушного фильтра пришлось изготовит самостоятельно и закрепить его на правой стороне рамы. В какой то момент показалось, все победил. Но нет, надо еще поднимать кабину.

Для этого поднял кабину, отсоединил карданчик рулевого управления и снял его. Затем открутил правый кронштейн кабины от поперечины рамы и также снял его. Кардан и кронштейн кабины отдал слесарям и токарям. Карданчик разрезали пополам и выточили втулку с удлинением на 100 мм. Под кронштейны кабины и по длине их вырезали 4 швелера п образных и сварили их попарно, а затем просверлили на сверлильном станке насквозь по кронштейну, используя кронштейн как копир. Карданчик также сварили.

Сначала установил правый кронштейн кабины, а под него проставку из швелера. Но в этот момент куча шлангов и проводка натянулись критически не давая поднять левую часть кабины. От рамы открутил две скобы, которые держали шланги на раме, за одним насколько возможно вытянул аккурано вверх проводку. Затем открутил и установил под левый кронштейн кабины проставку и также переделаный карданчик рулевого управления. Под кронштейны трубок взял четыре пластины и на расстояние мм в 50 просверлил отверстия 9 мм и используя из как удлинители, закрепил скобы трубок к раме.

Затем настала очередь переделывать задние кронштейны кабины. Для этого выточил 6 катушек высотой 40-50  мм и соответственно болты удлиненые также на эту величину. Закрепил кронштейны на раме, а верхнюю часть срезал болгаркой и закрепил их на защелки кабины. Затем опустил кабину в новое транспортное положение, используя доски разной толщины и ложа их между кабиной и воздушным крабом двигателя. Верхнюю часть от защелок с кронштейном прихватил полосками металла трех мм толщины, а затем уж подняв кабину и проварил по месту. Соединил впускной коллектор двигателя с воздушным фильтром, использовав угловые патрубки и поворачивая их относительно друг друга. Воздушную трубу питания воздушного фильтра пришлось перенести с левой задней части кабины на левую по месту.

Осталась последняя проблема, установить рычаг КПП. Для этого пришлось полностью использовать рычаг и тягу с кулисой от супермаза. По очертанию прорези под рычаг КПП вырезал из двойки овал с нахлестом, в этом овале вырезал отверстия под рычаг КПП и просверлил отверстия его крепящие. Пластину вварил 2 мм электродами. На КПП закрепил кулису. К ней прикрутил заднюю часть удочки, а переднюю часть удочки присоединил к рычагу КПП. Опустив кабину убедился, что удочку в зацепленом состояние никак не собрать – она просто длиная. Для этого несколько раз пришлось резать заднюю часть тяги, а затем сваривать ее. Одним словом подогнал. А затем уж соединил корпус кулисы и продольную тягу тонкой тягой выбора передач. Все можно ездить.

Конечно рычит ЯМЗ-238 гораздо громче и в кабине шумней, но тянет он конечно не сравнить с КамАЗовсим 210 сильным двигателем. Но и топлива МаЗовский двигатель ест литра на три четыре побольше пустой, а вот если сравнивать кругорейс, то расход в круг пожалуй остался прежний (туда груженый, обратно пустой). После переделки таблица скоростей стала выглядеть так.

Таблица 2

 Что еще можно отметить, если в подъем опустился до второй передачи, простой КамАЗ скорей всего за счет делителя обойдет вас и будет лидировать до тех пор, пока вы не включите третью передачу. Несколько позже заменил шины на размер 280R-508  статистическим радиусом =0.491 метра. Машина пошла немного быстрее, ремонт колес досаждал намного меньше,а вот трогатьс на ней было гораздо труднее.  В

 На Урал я на этом КамАЗе года полтора таскал до 25 тонн. Машина конечно мягкая и теплая, но старая есть старая и ухода за исключением двигателя и КПП все равно требует. И еще с таким двигателем его надо вести как можно плавнее без всяких рывков трансмиссии.прочем из таблицы скоростей это хорошо видно.

Таблица 3

Проездил в такой комплектации около года,затем полетел редуктор,и я не стал стал востанавливать 48 редуктор, а сразу ремонтировал его использовав детали 49 редуктора второй редуктор также пришлось перебирать на 49 зубьев. Передаточное число 49 редуктора=6.53. Таблица скоростей стала выглядеть так.

Таблица 4

На своем опыте могу сказать, что с двигателем ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236 самое удачное сочетание с редуктором на 49 зубьев передаточным числом =6.53. Для 20 тонн вполне достаточно с максимальной скоростью в 90 км/час. Для тяжелых условий движения считаю неудачным сочетанием трансмиссии.

Личное мнение об этой переделке сложилось двоякое. Двигатель конечно силен, но вот архаичная КПП ЯМЗ-236 портит все. Была бы хоть 6 ступенчатая, о которой много пишут, но сам я ее не видел, она бы подняла значительно среднюю скорость автомобиля и исключила бы рывки при переключении со 2 на третью передачу и дала бы легкость в движении и переключении передачь. Наконец позволила бы просто плавней работать с перегрузом и поберегла бы редукторы. А так с 20-кой беспроблемно.

Глядя на современые КамАЗы начинаешь понимать правильность выбора завода, легкие двигателя Cummins (Каминс) и КПП 8-9 ступенчатые ZF. И расход топлива меньше и подбор передач достойный и зерновозы в такой комплектации за 40 тонн не предел. А что стоит крепление колес на евроступице и резина бескамерка.

Похожие записи:

www.capfa.ru

Неисправности двигателя и способы их устранения

Причина неисправности Способ устранения Двигатель не пускается Стартер не проворачивает коленчатый вал или вращает его очень медленно Проверьте степень зарядки и исправность аккумуляторных батарей и, если необходимо, зарядите или замените их. Проверьте контакты в цепи питания стартера; при необходимости очистите и затяните клеммы проводов. Проверьте состояние контактов реле стартера, при наличии подгара зачистите контакты. Проверьте контактные соединения на аккумуляторной батарее, если необходимо, зачистите. Проверьте контакты щеток стартера с коллектором и отсутствие заедания щеток в щеткодержателях, если необходимо протрите и зачистите коллектор; очистите боковые грани щеток, замените изношенные щетки новыми или замените неисправные щеточные пружины. При невозможности устранения дефектов замените стартер Засорение топливопроводов или заборника в топливном баке Промойте заборник, промойте и продуйте топливопроводы Замерзание воды в топливопроводах или на сетке заборника топливного бака Осторожно прогрейте топливные трубки, фильтры и бак Загустение топлива в трубопроводах Замените топливо другим, соответствующим сезону, и прокачайте систему Засорение фильтрующих элементов топливных фильтров Замените фильтрующие элементы Неправильный угол опережения впрыска топлива Отрегулируйте угол опережения впрыска Наличие воздуха в топливной системе Прокачайте систему, устраните негерметичность Не работает топливоподкачивающий насос Прокачайте систему, устраните негерметичность. Разберите насос и устраните неисправность или замените насос исправным Заедание рейки топливного насоса высокого давления Отремонтируйте насос в мастерской или замените исправным Затрудненное перемещение рейки топливного насоса из-за загустения смазки Осторожно прогрейте топливный насос высокого давления Двигатель не развивает мощности, дымит Загрязнение воздушного фильтра Очистите воздушный фильтр Засорение выпускного тракта Прочистите выпускной тракт Рычаг управления регулятором не доходит до болта максимальных оборотов Проверьте и отрегулируйте систему рычагов и тяг управления подачей топлива Наличие воздуха в топливной системе Прокачайте систему питания топливом и устраните негерметичность Неправильный угол опережения впрыска топлива Отрегулируйте угол опережения впрыска топлива Неплотное прилегание клапанов газораспределения Отрегулируйте тепловые зазоры клапанного механизма; при необходимости притрите клапаны Низкое давление нагнетаемого воздуха При отсутствии герметичности в системе подачи воздуха (устанавливается на ошупь рукой) подтяните стяжные хомуты. При повышенном сопротивлении выпускного трубопровода очистите выпускной трубопровод.При тугом вращении ротора турбокомпрессора из-за увеличенного нагарообразования снимите турбокомпрессор с двигателя и отправьте в мастерскую для очистки от нагара или для замены; Утечка газов через выпускной тракт двигателя из-за неплотностей в соединениях выпускного коллектора или повреждения прокладок Устраните неплотности, если необходимо, замените прокладки Нарушение регулировки или засорение форсунки Отрегулируйте форсунки и, если необходимо промойте и прочистите ее Неисправность клапанов топливоподкачиваюшего насоса Промойте гнезда и клапаны насоса Нарушение регулировки цикловых подач топливного насоса высокого давления Отрегулируйте цикловые подачи топливного насоса высокого давления Поломка пружин толкателей топливного насоса высокого давления Замените неисправные пружины и отрегулируйте насос на стенде Поломка пружины или негерметичность нагнетательного клапана топливного насоса высокого давления Замените неисправную пружину или устраните негерметичность клапана Ослабление крепления зубчатого венца втулки плунжера топливного насоса высокого давления Затяните винт зубчатого венца и отрегулируйте насос на стенде Зависание плунжера топливного насоса высокого давления Замените плунжерную пару и отрегулируйте насос на стенде Износ поршневых колец Замените поршневые кольца, при необходимости и гильзы Двигатель стучит Ранний впрыск топлива в цилиндры Отрегулируйте угол опережения впрыска топлива Нарушена регулировка клапанного механизма Отрегулируйте тепловые зазоры клапанного механизма Пониженное давление масла в системе смазки Неисправен манометр Замените манометр исправным Повышенная температура масла Проверьте и при необходимости устраните исправность в системе охлаждения масла Разжижение масла топливом Устраните подтекание топлива в сливной магистрали под крышками головок цилиндра, резьбовых соединениях форсунок и в местах соединения топливопроводов к форсункам Загрязнение фильтрующего элемента фильтра грубой очистки масла Промойте фильтрующий элемент Засорение заборника масляного насоса Промойте заборник масляного насоса Засорение или неисправность редукционного или сливного клапанов масляного насоса Промойте не разбирая, клапан, при поломке замените его Негерметичность соединения маслопроводов Проверьте соединения, особенно прокладки фильтров, отводящих и всасывающих трубок масляного насоса. Если необходимо, подтяните соединение или замените прокладку Увеличение зазоров в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала в результате длительной эксплуатации двигателя Направьте двигатель в ремонт для замены вкладышей подшипников коленчатого вала, а при необходимости и для шлифовки шеек вала Пониженное давление масла в турбокомпрессоре Давление масла в турбокомпрессоре понизится одновременно с падением давления масла в основной магистрали при любой из перечисленных выше неисправностей системы смазки.Кроме того: Поломка трубки подвода масла к турбокомпрессору Замените или отремонтируйте трубку Неисправность масляного манометра в системе смазки турбокомпрессора Замените манометр Засорен масляный фильтр турбокомпрессора Смените фильтрующий элемент масляного фильтра турбокомпрессора Износ подшипников турбокомпрессора Направьте турбокомпрессор в мастерскую для ремонта Повышенная температура жидкости в системе охлаждения Слабое натяжение или обрыв ремня водяного насоса Отрегулируйте натяжение ремня; если необходимо, замените ремень Неисправен термометр Замените термометр Загрязнение внешней поверхности сердцевины радиатора Очистите сердцевину радиатора Заедание клапана термостата в закрытом положении Замените неисправный термостат Наличие газов в водяной рубашке двигателя из-за разрушения прокладки головки цилиндров (признак - выбрасывание воды через пароотводную трубку при закрытой пробке радиатора) Замените неисправную прокладку головки цилиндров Чрезмерное отложение накипи в системе охлаждения Промойте систему охлаждения В систему смазки попадает вода Разрушение прокладок головок цилиндра Замените неисправную прокладку Недостаточно затянута гайка стакана форсунки Подтяните гайку крепления стакана форсунки Негерметичность резиновых колец гильз цилиндров Замените неисправные уплотнительные кольца Трещина в головке или блоке цилиндров Двигатель направьте в ремонт для замены неисправных деталей Стук муфты опережения впрыска Выброс масла из муфты через сальники Замените сальник муфты опережения впрыска. На время следования до гаража добавляйте масло через отверстие в корпусе муфты Отсутствие масла в корпусе муфты Заполните корпус муфты моторным маслом Посторонние шумы в турбокомпрессоре(хорошо прослушиваются при вращении ротора сразу после остановки двигателя) Задевание ротора за неподвижные детали Очистите турбокомпрессор от нагара; если необходимо, снимите турбокомпрессор с двигателя и отправьте в мастерскую для ремонта Стартер вращается с большой скоростью, но не проворачивает коленчатый вал Поломка зубьев венца маховика Смените венец маховика Разогнут рычаг включения стартера Исправьте рычаг рихтовкой Поломан палец рычага включения стартера Замените рычаг Реле стартера работает с перебоями(включает стартер и сейчас же выключает) Обрыв удерживающей обмотки реле Замените реле стартера Шестерня привода стартера систематически не входит в зацепление с венцом маховике при нормальной работе реле Сильно забиты торцы зубьев венца маховика Замените венец маховика Нарушена регулировка реле стартера Отрегулируйте реле стартера Заедание шестерни стартера на валу из-за отсутствия или некачественной смазки Очистите шлицы от грязи и смажьте консистентной смазкой Амперметр показывает разрядный ток при номинальных оборотах двигателя Пробуксовка ремней привода генератора Отрегулируйте натяжение ремней, убедившисьв исправности шарикоподшипников генератора Неисправен амперметр Проверьте и при необходимости замените амперметр Неисправность электропроводки Найдите с помошью контрольной лампы повреждение и устраните неисправность Нет контакта между щетками и контактными кольцами генератора Проверьте состояние рабочей поверхности контактаых колец; если необходимо, протрите щётки бумажной салфеткой, смоченной в бензине. Если загрязнения не удаляются, кольца зачистите стеклянной шкуркой и протрите салфеткой Проверьте отсутствие заедания шеток в направляющих, при необходимости снимите щеткодержатель, выньте щетки и очистите от щеточной пыли Обрыв или плохой контакт в силовой цепи Проверьте целостность силовой цепи, устраните обрыв или восстановите контакт Обрыв или плохой контакт в цепи возбуждения генератора Проверьте целостность цепи возбуждения, щеточный узел, состояние пайки обмотки возбуждения к кольцам, состояние проводов. При необходимости замените неисправные детали Неисправен регулятор напряжения Замените регулятор напряжения Неисправен выпрямительный блок Замените выпрямительный блок Замыкание на массу или межвитковое замыкание в обмотке статора Замените статор Шум в генераторе Погнут вентилятор Выправьте вентилятор Разрушение шарикоподшипников Замените шарикоподшипники Перегрев подшипников генератора Чрезмерное натяжение ремней привода генератора Отрегулируйте натяжение ремней Колебания нагрузки генератора При исправности потребителей - пробуксовка ремней привода генератора Устраните пробуксовку ремней Недостаточен контакт в цепи возбуждения Проверьте целостность цепи возбуждения и надежность соединения в местах контактов, при необходимости зачистите и затяните контакты

maz-auto.info


Смотрите также