Технические характеристики ИМЗ МД-65. Мд 65 двигатель


Москвич 444 ака ЗАЗ 965. — DRIVE2

Проектирование этого автомобиля на МЗМА началось осенью 1956 года, а первый опытный образец машины — ей дали индекс "444" — собрали почти через год, в октябре 1957 года.

Макет автомобиля Москвич 444 в пластелине.

В его внешнем виде и конструкции узлов чувствовалось влияние "Фиат-600" (между прочим, первый автомобиль Михаэля Шумахера).

Несколько Фиат-600 были закуплены для конструкторского отдела МЗМА, но тем не менее уже на этом прототипе были и существенные отличия. Так, учитывая дорожные условия нашей страны, конструкторы увеличили размер шин с 12 до 13 дюймов. В результате передние колесные ниши очень потеснили багажник с боков, а задние сблизились настолько, что почти уперлись в головки цилиндров оппозитного мотора. Этот шаг повлек за собой существенные изменения в кинематике подвески, размерах колесных шин и заметно изменил внешний вид автомобиля по сравнению с прототипом. Помимо перечисленного, автомобиль отличался от своего прототипа формой задней части кузова, иным оформлением передка, усиленной коробкой передач. Спереди была установлена треугольная эмблема, на двери присутствовала выпуклая стреловидная подштамповка, а на заднем крыле присутствовала декоративная «гребенка», как у "Москвичей" тех лет. Также стоит отметить, что уже на этой стадии машина имела взаимозаменяемые лобовое и заднее стекла — ценная особенность для массовой модели, каковой должен был стать "Москвич-444".

В 1958 году были построены новые образцы с измененными элементами оформления: переднее крыло с более высокой верхней частью, иная форма облицовки. Один из них, окрашенный в цвет слоновой кости, с крышей морковного цвета, экспонировался зимой 1958/59 года на ВДНХ СССР.

У этой машины, на эмблеме которой вместо «444» стояло «650» (рабочий объем двигателя МД-65), еще сохранились от первого образца передняя подвеска на поперечной рессоре и сдвигающиеся (неподъемные) стекла в дверях.

На "Москвиче-444" стоял не четырехцилиндровый двигатель водяного охлаждения, как было сделано на "Фиате", а МД-65 Ирбитского мотоциклетного завода, имевший воздушное охлаждение (2 цилиндра, 649 куб. см, мощность 17,5 л.с.). Из-за недолговечности позже он уступил место четырехцилиндровому мотору конструкции НАМИ. Для обеспечения достаточного дорожного просвета (около 180 мм) при двигателе МД-65 с очень глубоким картером пришлось ввести шестеренчатые редукторы у ведущих колес.

Еще несколько машин были построены в 1959 году. В отличие от предшественников они имели опускные, а не сдвигающиеся, стекла дверей. Были убраны стреловидная подштамповка на двери и «гребенка». Задние фонари снабдили катафотами не в средней, а в нижней части. Подфарники установили в отдельных корпусах на крыльях. Тогда же конструкторское бюро МЗМА с помощью прибывшей в конце 1958 года бригады инженеров ЗАЗ приступило к выпуску чертежей для подготовки производства.

На фото (сверху вниз): Фиат-600, Москвич-444, ЗАЗ-965

В апреле 1959 года вся техническая документация на машину была передана в Запорожье — машина приняла облик хорошо известного всем "Запорожца" — "ЗАЗ-965".

Экспортная версия ЗАЗ-965 внешне отличалась наклонным молдингом вдоль борта и зеркалом на левом переднем крыле (в обычной версии наружных зеркал не было).

www.drive2.ru

Москвич 444 фотографии характеристики история модель масштаб 1:43 DeAgostini

Москвич 444 опытный прототип ЗАЗ-9651957-1958 гг.

«Москвич-444» - советский микролитражный автомобиль, выпущена небольшая установочная серия, послужил прототипом для ЗАЗ-965, выпускавшегося в 1960—1969 гг. на заводе «Коммунар» под маркой «Запорожец». Проектирование этого автомобиля на МЗМА началось осенью 1956 года, а первый опытный образец машины - ей дали индекс "444" - собрали почти через год, в октябре 1957 года.

фотография ФИАТ-600

В его внешнем виде и конструкции узлов чувствовалось влияние "Fiat-600" (к слову, несколько Фиат-600 были закуплены для конструкторского отдела МЗМА), но тем не менее уже на этом прототипе были и существенные отличия. Так, учитывая дорожные условия нашей страны, конструкторы увеличили размер шин с 12 до 13 дюймов. В результате передние колесные ниши очень потеснили багажник с боков, а задние сблизились настолько, что почти уперлись в головки цилиндров оппозитного мотора. Этот шаг повлек за собой существенные изменения в кинематике подвески, размерах колесных шин и замтно изменил внешний вид автомобиля по сравнению с прототипом. Помимо перечисленного, автомобиль отличался от своего прототипа формой задней части кузова, иным оформлением передка, усиленной коробкой передач. Спереди была установлена треугольная эмблема, на двери присутствовала выпуклая стреловидная подштамповка, а на заднем крыле присутствовала декоративная «гребенка», как у "Москвичей" тех лет. Также стоит отметить, что уже на этой стадии машина имела взаимозаменяемые лобовое и заднее стекла - ценная особенность для массовой модели, каковой должен был стать "Москвич-444".

фотография Москвич 444

В 1958 году были построены новые образцы с измененными элементами оформления: переднее крыло с более высокой верхней частью, иная форма облицовки. Один из них, окрашенный в цвет слоновой кости, с крышей морковного цвета, экспонировался зимой 1958/59 года на ВДНХ СССР. У этой машины, на эмблеме которой вместо «444» стояло «650» (возможно, это был шильдик, указывающий рабочий объем двигателя МД-65, который первым пытались установить на машину), еще сохранились от первого образца передняя подвеска на поперечной рессоре и сдвигающиеся (неподъемные) стекла в дверях.

фотография двигатеь МД-65

На "Москвиче-444" стоял не четырехцилиндровый двигатель водяного охлаждения, как было сделано на "Фиате", а МД-65 Ирбитского мотоциклетного завода, имевший воздушное охлаждение (2 цилиндра, 649 см3, мощность 17,5 л.с.). Хотя он был заметно слабее, но весил гораздо меньше фиатовского мотора с водяным охлаждением и чугунным блоком. Слишком глубокий масляный поддон заметно выделялся снизу, уменьшая дорожный просвет. Поэтому ступицы задних колес снабдили редукторами. Но двигатель МД-65 оказался, как выявили испытания, непригодным для автомобиля. Поэтому к установке на автомобиль рассматривались два варианта двигателей (оба разработки НАМИ и оба с воздушным охлаждением) - с горизонтальным оппозитным расположением цилиндров («НАМИ-Г» с рабочим обьемом 752 см3) и V-образный («НАМИ-В»> с рабочим объемом 746 см3) – соответственно копии моторов «BMW» и «Фольксваген».

фотография макет Москвич 444

По мощностным показателям оба двигателя были равноценны и первоначально было решено использовать мотор "Г", который был практически готов к производству, однако разработчики машины решительно возражали против этого - "Г" в первую очередь был рассчитан на охлаждение набегающим встречным потоком воздуха, то есть должен был располагаться впереди. Тем не менее, была разработана компоновка машины с размещением такого мотора сзади, однако разработчики смогли отстоять свое мнение и на серийные машины устанавливался V-образный двигатель мощностью 23 л.с.

фотография Москвич 444

Еще несколько машин были построены в 1959 году. В отличие от предшественников они имели опускные, а не сдвигающиеся, стекла дверей. Были убраны стреловидная подштамповка на двери и «гребенка». Задние фонари снабдили катафотами не в средней, а в нижней части. Подфарники установили в отдельных корпусах на крыльях. Тогда же конструкторское бюро МЗМА с помощью прибывшей в конце 1958 года бригады инженеров ЗАЗ приступило к выпуску чертежей для подготовки производства. В апреле 1959 года вся техническая документация на машину была передана в Запорожье - машина приняла облик хорошо известного всем "Запорожца" - "ЗАЗ-965".

фотография Москвич 444

фотография Москвич 444

dar-web.ru

Технические характеристики ИМЗ МД-65

  1. Главная страница
  2. Москвич
  3. ИМЗ МД-65
ИМЗ МД-65 двигатель
тип Поршневой
цилиндры/клапаны O2/2
система питания карбюратор
объем 649 см³
мощность
мощность 17 л.с.
в диапазоне от 4 000 об/мин

Составители:  AvtoVAZ  Cars of the USA

Информация собрана участниками проекта. Если вы нашли ошибку или желаете заполнить пробелы, вы можете сделать это, пройдя процедуру регистрации на сайте.

www.autowp.ru

Москвич-444 Опытный '1958

Проектирование этого экспериментального микроавтомобиля было начато осенью 1956 года, а в конце 1957 года появился первый прототип. Было построено несколько опытных образцов, один из которых экспонировался на ВДНХ. Силовой агрегат машины стоял сзади, все колеса имели независимую подвеску. Первоначально был использован двигатель МД-65, базировавшийся на мотоциклетном, типа "Урал". Из-за недолговечности он уступил место 4-цилиндровому мотору конструкции НАМИ. Для обеспечения достаточного дорожного просвета (около 180 мм) при двигателе МД-65 с очень глубоким картером пришлось ввести шестеренные редукторы у ведущих колес. Весной 1959 года вся техническая документация и опытные образцы 444 были переданы в Запорожье, на завод "Коммунар" для использования при создании ЗАЗ-965.

Характеристики изображения:

  • Разрешение: 640×480 @ 72×72 DPI 23×17cm
  • Размер: 138 KB
  • Добавил:  MG, 24 июня 2010 г.
  • Статус изображения: Принято

Все изображения являются чьей-либо собственностью.

Если вы считаете, что пользователи сайта ошиблись, разместив данную картинку в этом разделе, то было бы здорово, если бы вы написали об этом в комментариях и указали на ошибку.

Поделиться своей радостью, обсудить наболевшее и просто поболтать об автомобилях и не только вы можете на нашем форуме.

Другие фото

www.autowp.ru

Москвич-444

  Интерес к микролитражным автомобилям в середине 50-х годов рос лавинообразно. В разных странах на свет появлялись многочисленные образцы. Работа над такими конструкциями была развёрнута и в СССР. Толчком послужило то обстоятельство, что с 1956 года МЗМА прекратил производство малогабаритного Москвича-401-420, и перешёл на более комфортабельный и дорогой Москвич-402. А спрос на компактную и простую машину не исчез.

  В те годы было принято решение реконструировать комбайновый завод "Коммунар" в городе Запорожье и завод лёгких дизелей в Мелитополе, с тем, чтобы с 1960 года развернуть производство микролитражных автомобилей. Проектирование, постройку и доводку прототипов новой машины  поручили провести коллективу МЗМА.

  Проектирование компактного автомобиля на МЗМА началось осенью 1956 года, ведущим конструктором стал С.Н. Лбов. Первый опытный образец машины, скопированный с итальянского FIAT-600, собрали в октябре 1957 года. Но на этом образце были существенные отличия. Учитывая дорожные условия нашей страны, конструкторы увеличили размер шин с 12 до 13 дюймов. В результате передние колесные ниши очень потеснили багажник с боков, а задние сблизились настолько, что почти уперлись в головки цилиндров оппозитного мотора. Этот шаг повлек за собой существенные изменения в кинематике подвески, размерах колесных шин и заметно изменил внешний вид автомобиля по сравнению с прототипом. Помимо перечисленного, автомобиль отличался от своего прототипа формой задней части кузова, иным оформлением передка, усиленной коробкой передач. Спереди была установлена треугольная эмблема, на двери присутствовала выпуклая стреловидная подштамповка, а на заднем крыле присутствовала декоративная "гребенка", как у Москвичей тех лет. Машина имела взаимозаменяемые лобовое и заднее стекла - ценная особенность для массовой модели, каковой должен был стать Москвич-444.

  В 1958 году были построены новые образцы с измененными элементами оформления: переднее крыло с более высокой верхней частью, иная форма облицовки. Один из них, окрашенный в цвет слоновой кости, с крышей морковного цвета, экспонировался зимой 1958 на ВДНХ СССР. У этой машины, на эмблеме которой вместо "444" стояло "650" (возможно, это был шильдик, указывающий рабочий объем двигателя МД-65, который первым пытались установить на машину), еще сохранились от первого образца передняя подвеска на поперечной рессоре и сдвигающиеся (неподъемные) стекла в дверях.

  Еще несколько машин были построены в 1959 году. В отличие от предшественников они имели опускные, а не сдвигающиеся, стекла дверей. Были убраны стреловидная подштамповка на двери и "гребенка". Задние фонари снабдили катафотами не в средней, а в нижней части. Подфарники установили в отдельных корпусах на крыльях. Тогда же конструкторское бюро МЗМА с помощью, прибывшей в конце 1958 года бригады инженеров ЗАЗ, приступило к выпуску чертежей для подготовки производства. В апреле 1959 года вся техническая документация на машину была передана в Запорожье на завод "Коммунар" - машина приняла облик хорошо известного всем "Запорожца" - ЗАЗ-965.

   На Москвиче-444 стоял не четырехцилиндровый двигатель водяного охлаждения, как было сделано на FIAT, а двигатель МД-65 Ирбитского мотоциклетного завода, имевший воздушное охлаждение. Хотя он был заметно слабее, но весил гораздо меньше фиатовского мотора с водяным охлаждением и чугунным блоком. Слишком глубокий масляный поддон заметно выделялся снизу, уменьшая дорожный просвет. Поэтому ступицы задних колес снабдили редукторами. Но двигатель МД-65 оказался, как выявили испытания, непригодным для автомобиля. Ввиду малой мощности двигателя, у машины была плохая динамика: вялый разгон и недобор максимальной скорости (80 км/ч вместо проектных 95 км/ч). Мотор был очень шумным и плохо охлаждался. Но главный недостаток заключался в том, что двигатель был недолговечным: срок его службы до капитального ремонта едва мог составлять 30 тыс. км.

    По этим причинам сначала на МЗМА в 1957 году, а потом в НАМИ началось проектирование нового, специального двигателя. Созданные на МЗМА две конструкции двухцилиндрового оппозитного двигателя типа Sitroёn-2CV с воздушным охлаждением и рабочим объемом 748 куб.см. во второй половине 1958 года только еще проходили стендовые испытания. В качестве временной меры на усовершенствованный вариант, получивший обозначение "444-БКР" (то есть, без колесного редуктора), поставили двигатель BMW-600 - тоже от микролитражного автомобиля. Этот мотор имел значительно более мелкий картер, подобно проектировавшимся моторам МЗМА и НАМИ. Отказ от редукторов позволил уменьшить неподрессоренные массы на 6 кг. Одновременно автомобиль получил переднюю подвеску на продольных балансирных рычагах и пластинчатых торсионах и боковые воздухозаборники в виде вытянутой решетки.

    В июне 1959 года в НАМИ были готовы два первых четырехцилиндровых двигателя ЗАЗ-965. Один (965Г) имел горизонтальное оппозитное расположение цилиндров и рабочий объём 752 куб.см. На моторе 965Г кулачковый вал лежал под коленчатым, центробежный вентилятор нагнетал воздух для охлаждения цилиндров, масло очищалось фильтром со сменными элементами, коленчатый вал был откован из стали. Другой (965В) - V-образный с рабочим объёмом 746 куб.см., был компактнее. У него значительно упрощался доступ к клапанному механизму для регулировки зазора - не мешали кожухи задних колес. Охлаждающий воздух отсасывался осевым вентилятором. Распределительный вал благодаря V-образному расположению цилиндров установили в развале блоков, длина толкающих штанг для привода клапанов стала меньше. Для очистки масла в двигателе 965В служила центрифуга, а коленчатый вал сделали литым. Поскольку момент сил инерции был не уравновешен, в конструкции ввели вал с противовесами. Он вращался с тем же числом оборотов, что и коленчатый, но в противоположном направлении. По мощностным показателям оба двигателя были равноценны, и первоначально было решено использовать мотор 965Г, который был практически готов к производству, однако разработчики машины решительно возражали против этого – мотор 965Г в первую очередь был рассчитан на охлаждение набегающим встречным потоком воздуха, то есть должен был располагаться впереди. Тем не менее, была разработана компоновка машины с размещением такого мотора сзади, однако разработчики смогли отстоять свое мнение и на серийные машины устанавливался V-образный двигатель мощностью 23 л.с.

   Технические характеристики Москвич-444 1958 года:

Число мест 4

Длина 3295 мм.

Ширина 1380 мм.

Высота 1420 мм.

База 2024 мм.

Снаряженная масса 656 кг.

Максимальная скорость 80 км/ч

Двигатель МД-65 воздушного охлаждения

Число цилиндров 2

Рабочий объем 649 см³

Максимальная мощность 17,5 л. с.

Размер шин 13"

nashi-avto.ru