Меган двигатели


Технические характеристики Рено Меган 3 дизель

1933 Просмотров

Автомобили Рено Меган 3 (третье поколение) появились в продаже с 2009 года и выпускаются до настоящего времени. Эта марка практически два десятилетия радует автомобилистов своей надежностью, прежде всего качественной конструкцией платформы, ранее заимствованной у Nissan. Учитывая современные тенденции, новые версии европейских автомобилей разрабатываются в рамках Eco-концепции, предполагающей более низкий расход топлива и снижение количества токсичных выбросов в атмосферу. В этом отношении дизель, безусловно, выигрывает.

Renault Megane 3 – курс на дизель!

Renault Megane 3 сразу порадовал своих поклонников богатой комплектацией и техническим совершенством, при этом можно было отметить преобладание в количестве именно дизельной версии. На сегодняшний день выпускается 51 комплектация с разными двигателями, из них 31 дизель и 2 версии Bio на этаноле.

Несомненно, дизели имеют меньшую мощность и динамику, чем бензиновые версии, при этом требования к выбросам и рост цен на топливо автомобилисты не могут игнорировать. В результате дизель становится все более популярными, особенно в Европе.

В Рено Меган 3 можно отметить несколько особенностей. Во-первых, желающие приобрести машины с кузовом кабриолет могут выбрать только дизель. Речь идет о Renault Megane III 2.0 TD, рассчитанном на 150 л.с. Автомобиль развивает скорость до 213 км/ч, а разгон до 100 км машина делает за 9.5 секунд. Отметим, что максимальная скорость подобного бензинового универсала достигает 195 л.с., при разгоне за 10.6 с.

Производитель предложил широкие возможности по выбору комплектации с разными двигателями для любителей кузовов типа купе и хэтчбек. Это вполне ожидаемо, так как Рено Меган 3 предпочитают в основном жители городов.

Как мы писали, дизели предложены в различных вариантах кузовов и с двигателями, рассчитанными на разный объем, в частности: 2.0, 1.9, 1.6, 1.5. Оптимальная динамика машины обеспечивается за счет технологии непосредственного впрыска топлива. В зависимости от комплектации можно приобрести авто с двигателем с 2 или 4 клапанами на цилиндр. Что, соответственно, повлияет на мощность машины.

Если вы изначально не рассчитываете брать автомобиль с выраженными динамическими характеристиками, смело берите версию с автоматической коробкой передач с мощностью до 100 л.с. Она вполне подойдет для городской езды и в качестве надежного, недорогого и безопасного семейного автомобиля. Как было показано, дизели несущественно уступают бензиновым версиям по основным динамическим характеристикам.

Дизели – беспрецедентная управляемость и курсовая устойчивость

Такие Рено Меган 3 выпускаются в основном в кузовах типа купе, хэтчбек, есть несколько универсалов. Очевидно, что все машины отличаются по габаритным размерам, при этом имеют передний привод. Для улучшения управляемости используется в дополнении к передней подвеске независимая McPherson. Что это дает?

Все-таки нужно учитывать, что производитель пытается получить максимум по мощности и динамике. Основная цель, чтобы экономия не была в ущерб удобству вождения для водителей разного уровня. По умолчанию характеристики Рено Меган 3 позволяют двигаться на автомобиле на достаточно большой скорости, не испытывая никаких затруднений.

Для улучшения устойчивости и повышения управляемости используется подвеска «Макферсон». Она также устанавливается в бензиновых версиях универсалов в дополнение к задней трансмиссионной. Но нужно учитывать, что универсалы все-таки больше по размеру и имеют худшие аэродинамические характеристики, чем модели в версиях кузова хэтчбек, купе и кабриолет.

Применение подвески типа «Макферсон» за счет шарнирной конструкции гарантирует существенное уменьшение вибрации, сокращение уровня аэродинамических шумов. Использование «Макферсон» также обеспечивает необходимую жесткость подвески, которая более предпочтительна в условиях российских дорог.

При этом отметим, что основной конструкционный элемент «Макферсон» подрамник крепится с помощью специальных резиново-металлических опор, сайлент-блоков. Такая конструкция приводит к необходимости довольно частого ТО Рено Меган 3 и своевременной замены этих элементов.

Кроме того, шарнирные крепления амортизаторной стойки имеют достаточно большой ход, который приводит к нарушению развала схождения, соответственно, требует регулировки. Такая конструкция применима и оправдывает себя только в городских автомобилях средней ценовой категории. И никогда не используется в спортивных версиях и для класса «премиум». Например, в кабриолетах Рено Меган 3 также не применяется.

Двигатели дизельных версий

Как упоминалось ранее, система двигателей Рено Меган 3 используется непосредственный впрыск топлива. Это самая современная система, используемая в машинах премиум-класса. Эта технология позволяет минимум на 15% сократить расход топлива.

Благодаря непосредственному и прямому впрыску топлива достигается не только экономия, образуемая топливная смесь имеет более высокое качество, обеспечивается также ее полное сгорание. Важно также, что увеличивается мощность машины при тех же параметрах и снижаются вредные выбросы.

Двигатели с непосредственным впрыском у Renault появились давно, при этом Рено Меган 3 получил одну из самых мощных версий — обеспечивается не менее 2000 оборотов. При этом автомобиль полностью соответствует нормам Евро-4 по токсичным выбросам, включая CO2. Это актуально в Европе, в России большее значение придается динамике.

В разных моделях максимальная скорость достигает 195-210 км/ч, машины набирают скорость до 100 км за 9-11 секунд в зависимости от модели. При этом особое значение имеют не сами показатели, а ощущения водителя. В двигателях имеется турбонаддув, в результате машина ведет себя плавно и бодро. Нужно только учитывать, что режим турбонаддува включается не сразу, а только на 2000 оборотах, поэтому на небольших скоростях, конечно, ощущаются проблемы с динамикой.

Дисковая тормозная система

К ключевым особенностям всей серии относится дисковая тормозная система. Передние тормоза, с учетом переднего привода, сделаны вентилируемыми. Такая система наиболее приемлема для РФ, так как эффективность не зависит от погодных условий. Конструкция подразумевает, что тормоза не забиваются грязью и снегом, причем гарантирована высокая точность тормозного усилия.

Дисковые системы имеют практически вечные «обода», при этом требуют всего одной регулировки, которая проводится на заводе. К недостаткам нужно отнести потребность в грамотном ТО. Так как регламентная замена колодок сопряжена с некоторыми сложностями и должна проводиться опытным мастером.

Заключение

Внутренние и внешние характеристики дизелей Рено Меган 3 практически не отличаются в целом от характеристик серии. По отзывам, это надежный, красивый автомобиль с отличной комплектацией с просторным и удобным салоном. Для автомобиля в своем классе его можно оценить на «отлично». Комплектация, как круиз-контроль, современная система навигации, характеристики приборной панели только улучшают общее впечатление. В качестве вывода можно привести мнение экспертов, что дизельная версия практически не уступает бензиновой по характеристикам и динамике и гарантирует экономию.

portalmashin.ru

Узлы и детали двигателей автомобиля Рено Меган

________________________________________________________________________________________

Узлы и детали двигателей автомобиля Рено Меган

Силовая установка автомобилей Рено Меган представляет собой четырехцилиндровый рядный двигатель с жидкостным охлаждением, установленный поперек моторного отсека.

У всех двигателей блок цилиндров выполнен из серого чугуна, а головка блока - из сплава легких металлов. В блоке цилиндров установлен пятиопорный коленчатый вал.

Преимущества головки блока цилиндров из легкого металла в сравнении с чугунной состоят в лучшей теплопроводимости и уменьшенном весе.

Варианты двигателей автомобилей Renault Megane

Двигатель Рено Меган типа Е (бензиновый двигатель E7J с рабочим объемом 1,4 литра)

Двигатель E7J Рено Меган принят в эксплуатацию в 1988 году и получил от разработчиков концерна Рено обозначение «Energie-Motor» (Е-двигатель). Впускные и выпускные клапаны у этих двигателей располагаются V-образно относительно друг друга и приводятся в действие коромыслами от распределительного вала.

Конструкция головки блока цилиндров двигателя E7J Рено Меган основана на так называемом поперечно принципе, когда с одной стороны производится впуск топливовоздушной смеси, а выпуск отработавших газов происходит с противоположной стороны в выпускной коллектор. Таким образом обеспечивается быстрый газообмен.

В поршневые каналы чугунного блока цилиндров вставлены стальные гильзы, омываемые охлаждающей жидкостью. В связи с этим эти гильзы получили обозначение «мокрые».

В случае износа или образования канавок на стенках цилиндров гильзы можно заменить на новые. В этом случае однако понадобится и замена поршней на новые.

В нижней части блока цилиндров двигателя E7J Рено Меган на коренных подшипниках располагается коленчатый вал. Соединение с поршнями обеспечивают шатуны, установленные на шатунных шейках с вкладышами.

Картер блока цилиндров представляет собой масляную ванну, в которой находится необходимое для смазки и охлаждения трущихся деталей двигателя моторное масло. Головка блока цилиндров крепится к блоку болтами.

Смазку двигателя E7J Рено Меган обеспечивает шестеренный масляный насос, встроенный в блок цилиндров. Привод масляного насоса осуществляется от коленчатого вала посредством роликовой цепи.

Забранное из масляного поддона моторное масло через масляные отверстия подаётся к подшипниками на коленчатом и распределительном валах, а также к гильзам цилиндров и подшипникам коромысел.

Водяной насос также находится на блоке цилиндров и приводится в действие зубчатым ремнем от распределительного вала. Необходимо помнить о том, что в системе охлаждения двигателя E7J Рено Меган круглогодично должна быть охлаждающая жидкость, представляющая собой смесь из антифриза, антикоррозийных присадок и дистиллированной воды.

Распределитель высокого напряжения электронной системы зажигания, не требующей обслуживания, закреплен на фланце головки блока цилиндров и приводится в действие от распределительного вала.

Двигатель Рено Меган типа F (бензиновый двигатель F3R/ F4R с рабочим объемом 2 литра, дизельный двигатель F8Q/F9Q с рабочим объемом 1,9 литра)

Двигателями F3R/ F4R и F8Q/F9Q разные модели автомобилей Рено Меган начали оборудоваться с 1983 года. Блок цилиндров у данного типа двигателей выполнен из серого чугуна с несъемными гильзами цилиндров.

В этом случае при их износе или образовании канавок в специализированной мастерской можно выполнить хонингование с последующей установкой поршней увеличенного ремонтного размера.

Распределительный вал находится в головке блока цилиндров, которая выполнена из легкого металла, и приводится в действие зубчатым ремнем от коленчатого вала.

Распределительный вал в свою очередь через тарельчатые толкатели приводит в действие вертикально располагающиеся впускные и выпускные клапаны. Зазор клапанов регулируется с помощью вставных шайб соответствующего размера, укладываемых в тарельчатые толкатели.

Двигатели Рено Меган F4R с 16 клапанами комплектуются двумя распределительными валами, соответственно для впускных и для выпускных клапанов. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана - 2 впускных и 2 выпускных.

Клапаны установлены V-образно и приводятся в действие гидравлическими толкателями. В этом случае регулировка зазора клапанов выполняется автоматически. Выпускные клапаны заполнены натрием, что повышает их прочность.

Находящийся в картере масляный насос приводится в действие от промежуточного вала посредством зубчатого ремня, который установлен и на распределительном валу двигателей F3R/ F4R и F8Q/F9Q автомобиля Рено Меган.

Водяной насос находится на блоке цилиндров и приводится в действие клиновым ремнем, который одновременно вращает и генератор.

Система зажигания и топливная система являются полностью электронными и их обслуживание заключается в смене свечей зажигания и фильтра.

Двигатель Рено Меган типа К (бензиновый двигатель K4J/К4М/К7М с рабочим объемом 1,6 литра)

Двигатели K4J/К4М/К7М представляют собой модификацию двигателя типа Е и принят в эксплуатацию в 1995 году. Однако в отличие от двигателя типа Е этот двигатель имеет несъемные гильзы цилиндров, что позволило уменьшить расстояние между цилиндрами и увеличить диаметр отверстия под поршни.

Это в свою очередь обеспечило увеличение рабочего объема с 1,4 литра до 1,6 литров без изменения размеров двигателя.

Изменение приготовления топливовоздушной смеси в сочетании с её многоточечным впрыском с использованием системы зажигания без распределителя обеспечило повышение мощностных характеристик двигателя.

Бензиновые двигатели с рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра с обозначением K4J и К4М представляют собой новую разработку, предназначенную для второго поколения Рено Меган.

Обе модели этих двигателей являются 16-клапанными. Клапаны приводятся в действие двумя распределительными валами с верхним расположением. Привод распределительных валов выполняется зубчатым ремнем.

Система зажигания двигателей K4J/К4М/К7М Рено Меган является полностью электрон ной и не требует обслуживания. Каждый цилиндр имеет отдельную катушку зажигания, находящуюся непосредственно на соответствующей свече зажигания. Провод, которым обычно соединена свеча и катушка зажигания, в данном случае отсутствует.

Двигатель dCi Рено Меган с рабочим объемом 1,9 литра (дизельный двигатель с прямым впрыском из магистрального топливопровода)

Топливный насос у двигателя dCi Рено Меган забирает дизельное топливо из бака и даже при малых оборотах двигателя нагнетает его с постоянным давлением, достигающим примерно 1350 бар.

От топливного насоса идет магистральный топливопровод, соединенный с каждым цилиндром. Магистральный топливопровод является одновременно аккумулятором, поддерживающем постоянное давление топлива и подающим его под этим давлением к топливным форсункам.

Необходимое для впрыска количество топлива задаётся блоком управления двигателем dCi Рено Меган и впрыскивается электромагнитными форсунками в каждый цилиндр.

Как только микропроцессор блока управления закрывает форсунки, подача топлива прекращается. Говоря иными словами, создание давления и впрыск топлива выполняются независимо друг от друга, чем обеспечивается оптимизация расхода топлива и содержания СО в выхлопных газах вне зависимости от числа оборотов двигателя.

Впрыск топлива выполняется в два этапа многоструйными форсунками двигателя dCi Рено Меган. Сначала выполняется предварительный впрыск небольшого количества топлива, сгорание которого создаёт лучшие условия для воспламенения основной порции смеси. Таким образом достигается мягкий и тихий процесс сгорания идентичный процессу, происходящему при впрыскивании топлива в вихревую камеру.

В отличие от иных типов двигателей с непосредственным впрыском топлива с кулачковым распределением подача топлива в камеры сгорания у двигателей dCi может изменяться в соответствии с потребностями на конкретный момент движения.

Снятие и установка двигателя Рено Меган

Штекеры электрических соединений имеют, как правило, металлические зажимные скобы. Для того, чтобы их разжать, достаточно надавить на их боковые части.

Принципиально важным при снятии двигателя является отсоединение всех трубопроводов, шлангов и проводов, места соединений которых следует одновременно должным образом обозначить чтобы при установке закрепить на прежнем месте.

Операции по снятию двигателя Рено Меган

- Отсоедините клемму провода массы (-) от аккумулятора. Снимите капот.

- Отметьте краской положение передних колес относительно ступицы. Это позволит в последствии установить от балансированное колесо в прежнее положение.

- Ослабьте болты крепления колес. При этом колеса автомобиля Renault Megane должны стоять на земле.

- Установите перед автомобиля на козлы и снимите колеса. Снимите брызговик двигателя, если он установлен.

- Слейте масло из коробки передач. Слейте охлаждающую жидкость.

Левая сторона автомобиля Рено Меган:

- Снимите суппорт с тормозного диска левого переднего колеса и закрепите его проволокой на амортизационной стойке.

- Выпрессуйте левый наконечник поперечной рулевой тяги из отверстия на поворотном кулаке.

- Вывинтите три болта крепления левого приводного вала к коробке передач. Отвинтите гайку и извлеките зажимный болт шаровой опоры.

- Отсоедините поперечный рычаг от поворотного кулака, подав его вниз. Если палец шаровой опоры сидит плотно и не выходит из отверстия не поддаётся, то его можно высвободить с помощью монтировки, которую следует вставить между днищем и рычагом.

- Вывинтите два болта, которыми закреплена нижняя часть амортизационной стойки на ступице.

- Подайте поворотный кулак во вне. При этом из коробки передач выйдет приводной вал. Не подвергайте приводной вал значительному углу наклона и не повредите пыльники ШРУС.

Правая сторона автомобиля Рено Меган:

- Выбейте распорный штифт с помощью подходящего пробойника (диаметр 3 мм) из правого приводного вала.

- Отвинтите гайку и извлеките верхний болт, которым закреплена нижняя часть амортизационной стойки. Гайку нижнего болта не отвинчивайте, а только лишь ослабьте её затяжку.

- Подайте поворотный кулак во вне. При этом от коробки передач отделится приводной вал, который следует закрепить проволокой или бечевкой за рулевой механизм.

- Вывинтите болты и отсоедините теплоотражательный щиток выпускного коллектора двигателя Renault Megane. Отсоедините приемную трубу и катализатор.

- Отсоедините от коробки передач шток вилки переключения передач. Закрепите тросы крана или тали за проушины двигателя Рено Меган и немного приподнимите его.

- Отвинтите гайки крепления опоры двигателя и коробки передач. Отвинтите гайки стоек стабилизатора поперечной устойчивости.

- Вывинтите болт крепления кронштейна трубопровода гидроусилителя рулевого управления. Отсоедините от коробки передач, если имеется, вал привода спидометра.

- Отсоедините на коробке передач штекер выключателя фонарей заднего хода. Демонтируйте воздушный фильтр.

- Отсоедините от дроссельной заслонки двигателя Рено Меган трос акселератора и отложите его в сторону от места работ. Отсоедините от коробки передач трос сцепления.

- Отсоедините шланги циркуляции охлаждающей жидкости. Для этого разожмите хомуты и сместите их на шланги. Зажимы хомутов можно сжать с помощью газового ключа или же воспользоваться специальным ключом.

- Вывинтите болты крепления расширительного бачка для охлаждающей жидкости и, не отсоединяя от него шлангов, закрепите бачок на кузове.

- Отсоедините от впускного коллектора шланг вакуумного усилителя тормозного привода, перерезав зажимной хомут бокорезами. При монтаже вместо зажимного хомута следует ставить затяжной.

- Автомобили Рено Меган с двигателем E7J объемом 1,4 литра. Демонтируйте радиатор.

- Автомобили Renault Megane с двигателем E7J объемом 1,4 литра. Снимите блок зажигания.

- Отсоедините отдатчика давления во впускном коллекторе шланг и штекер. Датчик закреплен на перегородке над бачком для тормозной жидкости.

- Автомобили Рено Меган с двигателем E7J объемом 1,4 литра. Обозначьте скотчем все топливопроводы, чтобы впоследствии закрепить их на прежних местах.

- Отсоедините подающий и возвратный топливные шланг и, разжав зажимные хомуты. Перед отсоединением шлангов подложите ветошь, чтобы собрать вытекающее топливо. Сразу после отсоединения заглушите шланги подходящими пробками или же чистыми болтами подходящего диаметра.

- Все автомобили Рено Меган, кроме с двигателем E7J объемом 1,4 литра. Отсоедините подающий топливопровод. Для этого сдавите зажим, что высвободит удерживающие выступы.

- Отсоедините провод «массы» (-), которым соединен двигатель с кузовом. Отсоедините шланг электромагнитного клапана адсорбера.

- Отсоедините штекер кнопочного выключателя гидроусилителя рулевого управления и кондиционера. Выключатель находится под бачком гидроусилителя возле нижнего поперечного рычага.

- Отсоедините штекер вентилятора обдува радиатора. Отсоедините штекер термовыключателя на радиаторе.

- Снимите блок реле в моторном отсеке, подав его вверх. Отсоедините штекеры реле.

- Вывинтите болты крепления кронштейна блока управления двигателем Рено Меган и закрепите блок вместе с кронштейном проволокой на двигателе.

- Отсоедините от клемм стартера провода питания. Высвободите закрепленный на коробке водостока провод питания системы впрыска.

- Снимите клиновой/поликлиновой ремень. Снимите ременный шкив с насоса гидроусилителя рулевого управления.

- Вывинтите болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера и закрепите снятые механизмы на кузове.

- Закрепите шланг низкого давления кондиционера на кронштейне воздушного фильтра.

- Немного приподнимите двигатель, чтобы можно было вывинтить и извлечь три болта стойки стабилизатора поперечной устойчивости, а также опоры коробки передач.

- Осторожно поднимите силовой блок вверх, ведя его при этом рукой, чтобы не повредить кузов.

Работы по установка двигателя Рено Меган:

- Проверьте состояние опор подвески двигателя, шлангов охлаждающей жидкости, атакже масляных и топливных и убедитесь, что они не стали пористыми и не потрескались. При необходимости соответствующую деталь замените на новую.

- Проверьте, если коробка передач отсоединялась от двигателя Рено Меган, толщину фрикционной накладки ведомого диска сцепления. Если накладка имеет значительный износ или же автомобиль имеет большой пробег, то сцепление следует полностью заменить. При наличии шумов, издаваемых выжимным подшипником при нажатии на педаль сцепления, замените подшипник.

- Почистите выжимной подшипник и шлицы первичного вала, а затем смажьте их молибденовой смазкой.

- Убедитесь, что оба центровочных пальца, обеспечивающих правильное соединение двигателя и коробки передач, находятся в своих монтажных отверстиях. При их отсутствии установите пригоночные втулки.

- Затяните болты крепления двигателя Renault Megane и коробки передач. При этом болты М10 затягиваются с приложением усилия 45 Нм, а болты М12 - 55 Нм.

- Осторожно заведите собранный силовой блок в моторный отсек. Опуская блок на опоры, следите за тем, чтобы не повредить кузов.

- Подтяните гайки опор подвески двигателя и коробки передач. На этом этапе их окончательную затяжку не выполняйте.

- Добейтесь, чтобы силовой блок стоял на опорах без напряжений. Для этого перед затяжкой болтов и гаек подайте блок со стороны в сторону. Затяжку болтов и гаек выполните с приложением предписанных моментов.

- Закрепите стойку стабилизатора поперечной устойчивости на коробке передач с приложением усилия 65 Нм, а на несущей раме - 75 Нм.

- Затяните гайки опоры подвески коробки передач с приложением усилия 45 Нм.

- Высвободите шланг низкого давления компрессора кондиционера из крепления воздушного фильтра.

- Установите на место и закрепите насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор кондиционера Рено Меган.

- Установите на вал насоса гидроусилителя рулевого управления ременный шкив. Наденьте клиновой/поликлиновой ремень.

- Закрепите в зажиме на коробке водостока провод питания системы впрыска. Подсоедините провода к клеммам стартера.

- Установите на место блок управления двигателем. Подсоедините шланг к электромагнитному клапану адсорбера.

- Подсоедините много контактный штекер блока предохранителей в моторном отсеке. Закрепите в моторном отсеке блок реле.

- Автомобили Рено Меган с двигателем объемом 1,4 литра. Установите радиатор.

- Автомобили Renault Megane с двигателем объемом 1,4 литра. Установите модуль зажигания.

- Подсоедините штекер термовыключателя. Подсоедините штекер вентилятора обдува радиатора.

- Подсоедините штекер нажимного выключателя гидроусилителя рулевого управления и кондиционера.

- Подсоедините провод «массы» (-) между двигателем и кузовом. Подсоедините штекер и наденьте шланг на датчик давления во впускном коллекторе.

- Подсоедините шланг вакуумного усилителя тормозного привода в впускному коллектору и закрепите его хомутом.

- Автомобили Рено Меган с двигателем объемом 1,4 литра (E7J). Подсоедините топливопроводы, руководствуясь обозначениями, сделанными перед их отсоединением, и закрепите хомутами. Не перепутайте при этом подающий и возвратный топливные шланги.

- Автомобили Рено Меган с двигателем объемом 1,4 литра. Наденьте топливные шланги и зафиксируйте зажимными хомутами.

- Установите на место и закрепите расширительный бачок для охлаждающей жидкости. Подсоедините шланги охлаждающей жидкости и закрепите их хомутами.

- Закрепите на коробке передач трос сцепления. Закрепите на дроссельной заслонке трос акселератора.

- Установите на место воздушный фильтр. Подсоедините штекер выключателя фар заднего хода.

- Закрепите, если имеется, трос привода спидометра на коробке передач. Привинтите кронштейн трубопровода гидроусилителя рулевого управления.

- Установите на место на коробке передач шток вилки переключения передач. Подсоедините к выпускному коллектору приемную трубу и катализатор.

- Поставьте на место теплоотражательный щиток перед выпускным коллектором. Установите правый и левый приводные валы Рено Меган.

- Закрепите нижнюю часть амортизационной стойки на поворотном кулаке, затянув болты с приложением усилия 170 Нм.

- Установите наконечники поперечных рулевых тяг. Установите шаровой шарнир поворотного кулака.

- Установите на место суппорты тормозных механизмов передних колес.

- Залейте в систему охлаждающую жидкость и удалите из неё воздух. Залейте масло в коробку передач.

- Проверьте уровень моторного масла и при необходимости пополните его объем. Установите на место, если имеется, брызговик двигателя.

- Установите передние колеса в соответствии с нанесенными при снятии метками. Перед этим смажьте центрирующее седло колесного диска на ступице, а также конус колесных болтов тонким слоем смазки для подшипников. Резьбу колесных болтов не смазывайте.

- Ввинтите колесные болты и опустите автомобиль Renault Megane.

- Затяните колесные болты, действуя в перекрестном порядке с моментом 90 Нм. Поставьте на место капот.

- Подсоедините к отрицательному полюсу аккумулятора клемму провода «массы» (-).

Для автомобилей Рено Меган с двигателем F3R мощностью 113 л.с:

- Снимите подкрылки с правого и левого крыльев.

- Снимите защитную крышку, которой закрыта амортизационная подушка подвески двигателя.

- Демонтируйте кронштейн блока управления двигателем Рено Меган.

- Снимите зажимные скобы, которыми закреплен на опоре подвески коробки передач шланг низкого давления кондиционера.

- Отвинтите гайки и извлеките болты крепления стабилизатора.

Для автомобилей Рено Меган с дизельным двигателем F8Q:

- Снимите подкрылки с правого и левого крыльев.

- Отсоедините штекеры и шланги электромагнитных клапанов увеличения оборотов холостого хода и системы рециркуляции отработавших газов.

- Отсоедините высотомер. Ослабьте крепление шланга на топливном фильтре и отсоедините шланг.

- Отсоедините на ТНВД Рено Меган возвратный топливный шланг, идущий к топливному фильтру.

- Снимите крепежный зажим аккумулятора.

- Отсоедините от радиатора шланги масляного радиатора. Отверстия шлангов заглушите подходящими пробками и отложите шланги в сторону от места работ.

- Ослабьте затяжку гайки. Саму гайку не отвинчивайте. Отвинтите гайку и извлеките болт.

- Отвинтите гайки, извлеките болты и снимите амортизатор.

- Отвинтите гайки и снимите кронштейн задней подвески коробки передач.

- Снимите крышку, которой закрыта опорная пластина передней правой амортизационной подушки подвески двигателя Renault Megane.

- Снимите ограничитель крутильных колебаний с передней правой опоры подвески двигателя.

- После установки ограничитель крутильных колебаний следует отрегулировать с использованием специального приспособления.

- Отсоедините кронштейн подвески коробки передач.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

autozapchastiremont.ru

Востребованные двигатели рено меган 3 к9к

Первый раз агрегат Renault K9K 1.5 dci был спущен представлен в 2001 году. За все последующее время он использовался на всевозможных, но чаще на бюджетных, модификациях автомобилей Рено, Dacia, Nissan и некоторых прочих. Этот двигатель применялся не менее чем на 25 различных моделях транспортных средств от разных автопроизводителей. Среди них были: Megane, Kangoo, Clio от Рено, Sandero и Logan от Dacia, Qashqai и Juke от Ниссан, некоторых моделях Мерседес А и В класса и многих прочих.

Его наиболее значимым недостатком является довольно часто встречающийся проворот шатунных вкладышей, однако, подобную неисправность в основном встречают после 150 тысяч км автопробега. Еще одним недостатком можно считать то, что ремонт этого двигателя не из самых дешевых и в некоторых ситуациях будет проще приобрести подобный б/у двигатель, нежели выполнять для него ремонт.

Как показала многолетняя практика, стоит по прошествии 10 000 пробега заменить масло и далее, применять механизм, используя синтетическую продукцию от Рено RN0710 или RN0700, разработанную специально для этой версии двигателя. Считается, что правильно подобранное для него масло станет залогом его продолжительного и менее проблемного срока службы.

Оптимальный вариант

За время своего существования для модели Меган было множество модификаций двигателей, среди которых были работающие на бензине или дизеле. Может показаться, что французский автопроизводитель ограничивает российский рынок от современных дизельных моторов с небольшими объемами и поэтому желающим обзавестись моделью Меган 3, оснащенную сверхэкономичными механизмами 1.2 ТСе либо 1.5 dCI будут вынуждены ее искать среди автомобилей б/у. В отечественных автосалонах доступны лишь комплектации с двигателями, функционирующими на бензине.

Самой распространенной считается версия с агрегатом, функционирующим на бензине и объемом 1.6 литра, которая является достаточно надежным и проверенным механизмом. Однако, в последнее время наши соотечественники все больше и больше предпочитают экономию, а в связи с этим лучших агрегатов, нежели модели механизмов K9K 1.2 TCe или 1.5 dci автолюбителям вряд ли удастся отыскать. Однако, перед покупкой на вторичном рынке Меган 3 с K9K, каждому стоит с максимальной ответственностью и предельным вниманием осмотреть внешнее и внутреннее состояние двигателя, поскольку от того, каким образом за ним следили его бывшие владельцы, во многом будет зависеть его беспроблемная работа и в целом срок эксплуатации.

Высокий уровень репутации

Небольшие турбодизели довольно давно завоевали любовь многочисленных автовладельцев. Их первоочередным преимуществом является низкая стоимость, доступное обслуживание и существенная эффективность, в сравнении со своими многочисленными собратьями. Автопроизводитель Renault стал одним из первых, кому удалось наладить выпуск высококачественных дизельных двигателей. Вершиной своих разработок стала замечательная модель K9K 1.5 dci, которая если и имеет, то минимум изъянов, а также давно используется многими автопроизводителями с разных уголков планеты.

В целом большинство дизельных двигателей имеет положительную репутацию, они отличаются надежностью и выносливостью по сравнению с моделями, функционирующими на бензине. Однако, это актуально при элементарных и предписанных производителем правилам эксплуатации, благовременном техническом обслуживании. Тот же дизельный движок K9K 1.5 dci способен стать для одного владельца очень проблематичным, а для второго абсолютно устойчивым к разнообразным условиям.

Зачастую неполадки в этом силовом агрегате связаны с несвоевременной заменой масла и использованием для этого второсортной продукции. Менять масло на этом механизме необходимо каждые 15 000 км автопробега.

Возникающие иногда неисправности

Некоторые опытные автолюбители с недоверием относятся к топливному оборудованию Common Rail Delphi, поскольку оно боится низкокачественной солярки, на которую можно попасть на отечественных заправках. Однако, существуют разнообразные методы, каким образом обезопасить себя и свой механизм от плохого топлива, которое может привести как минимум к замене форсунок. К примеру, возможен монтаж сепаратора STANADYNE, оснащенного очистительными фильтрами на 5 либо 10 микрон. Они более эффективны в сравнении с обычными топливными фильтрами.

Некоторые владельцы моделей автомобилей, оснащенных подобным типом силового агрегата, снимают и отказываются от его родного фильтра, устанавливают тройник на шланги и с периодичностью до 20 тысяч км автопробега выполняют замену фильтра на сепараторе. Подобный подход достаточно выгоден со всех точек зрения. Также изредка способны возникнуть сбои в зарядки либо системе питания, у датчиков коленвала, распредвала.

Однако, несмотря на эти случающиеся неисправности, очень многие обожают эту модель двигателя за ее низкий расход горючего, довольно высокую тяговитость и в целом надежную работу с продолжительным сроком службы.

Потенциальные неприятности

Кроме всего прочего, на дизельных двигателях рено меган 3 к9к способны возникнуть неприятности с клапаном рециркуляции выработанных газов EGR, а также с двухмассовым маховиком. Нередки случаи, когда поломки преследуют сажевый фильтр, замена которого потребует от владельца транспортного средства существенных затрат. Очень редко, но способна выйти из строя и электроника управления механизмом, прежде всего, это относится к расположению вала и датчикам давления наддува.

Можно решить, что допустимых неприятностей с агрегатом K9K 1.5 dci довольно существенно, но это далеко не так. Большая часть из них возникает в случае халатного отношения к агрегату и если за ним как полагается следить, тогда, несомненно, можно их избежать. Статистика говорит о том, что большинство владельцев остаются довольными функционированием этой модели двигателя и не жалеют о том, что их модель Рено, Dacia или от другого автопроизводителя имеет в своей конструкции этот механизм.

Раздумывая над тем, какой комплектацию автомобиля приобретать, стоит подумать над тем, как часто и на какие расстояния вы на нем планируете ездить. В случае если этот показатель будет незначительным, то возможно вам подойдет и двигатель, работающий на бензине, а в случае постоянного использования и частых дальних поездок, то лучшего варианта, нежели модель K9K 1.5 dci, вы вряд ли отыщите.

Мощность либо экономия?

Сегодня существует множество разнообразных модификаций транспортных средств от самых разных автопроизводителей, и каждый потребитель вправе совершать выбор с последующей покупкой в зависимости от своих предпочтений и своего уровня материального положения. Одни желают лицезреть под капотом личного авто мощный силовой агрегат, а вторые предпочитают экономию. Для вторых одним из наиболее оптимальных вариантов, несомненно, будет в целом замечательный механизм от Рено K9K.

Несмотря на его малочисленные и редко случающиеся с ним проблемы, этот двигатель заслуживает вашего внимания и будет высоко оценен большинством владельцев. Данный дизельный агрегат безусловно, способен вам прослужить очень длительный временной отрезок, главное, следить за его общим состоянием и благовременно осуществлять техническое обслуживание.

 

 

 

 

motorinform.ru

Renault Megane I – дешевый и универсальный

Компактный бестселлер французского бренда был построен на платформе своего предшественника - успешного Renault 19. Позаимствованы у него некоторые двигатели и конструктивные решения. Создатели подчеркивали, что одним из приоритетов при работе над новой моделью стал высокий уровень безопасности пассажиров. Спустя несколько лет после своего появления Меган заработал 4 звезды в краш-тестах по версии EuroNCAP.

Несомненное преимущество некогда популярного Renault Megane – это разнообразие. Модель представлена в нескольких типах кузова. Помимо классического пятидверного хэтчбека были доступны молодежные купе и кабриолет, степенный седан (Classic) и вместительный универсал (Grandtour). Рестайлинг, проведенный в 1999 году, принес много изменений. Помимо стилистического обновления, освежилась линейка силовых агрегатов, отделка интерьера, и увеличился список доступного оборудования.

Кузов.

Во время дебюта Рено Меган считался очень современным и красивым автомобилем. Надо признать, что он хорошо вписывался в модные тенденции того времени. Сегодня силуэт модели уже не вызывает таких ярких эмоций, как раньше. Наиболее привлекательно выглядят Купе и Кабриолет. Что вовсе не удивительно, принимая во внимание их задорный характер. Рестайлинг больше всего изменений принес передней части автомобиля.

Интерьер.

Интерьер Renault Megane достаточно удобный и простой. Внутри преобладают овальные очертания в такт овальным формам кузова. Автомобиль имел неплохой стандартный набор оснащения. Здесь особенно стоит обратить внимание на рестайлинговую версию. Неплохие возможности по транспортировке багажа предоставляет универсал - 485-1600 литров. Багажник седана вместительный – 510 литров, но его использовать немного сложнее. Хэтчбек предлагает приличные 348 литров, а дуэт купе/кабриолет – 280-288 литров. Пассажирам, скорее не придется жаловаться на недостаток места, хотя длительные путешествия в полном составе могут показаться утомительными.

Двигатели и трансмиссия.

Линейка двигателей Рено Меган включает в себя четырехцилиндровые бензиновые и дизельные агрегаты рабочим объемом от 1,4 л до 2,0 л. Среди бензиновых лучшим выбором окажутся моторы 1,4 л (75 и 98 л.с., 70-сильная версия Eco – плохой выбор) и 1,6 л (75, 90 и 107 л.с.). Они обеспечивают приличную динамику и не слишком прожорливы. Для версий Купе и Кабриолет выбор ограничен 2-литровыми двигателями мощностью 115 л.с. или 150 л.с. Последний 2.0 IDE рекомендуется избегать.

Если же вы решитесь на дизель, то стоит подыскивать более простой 1.9 dTi (80 или 98 л.с.) или более современный 1,9 dCi. Оба двигателя имеют свои недостатки и приличный пробег. Тем не менее, при регулярном обслуживании они редко беспокоят своих владельцев.

Подавляющее большинство Renault Megane оснащены 5-ступенчатой механической коробкой передач. 4-ступенчатый «автомат» встречается реже.

Подвеска.

Ходовая Рено Меган настроена на комфорт, позволяя хорошо сглаживать неровности. Конечно же, это сказалось на поведении во время движения на высоких скоростях. Кузов ощутимо кренится в поворотах. Сильный гидроусилитель руля значительно облегчает маневрирование на парковке. Но не стоит ждать от рулевого управления хорошей точности. В конструкции шасси использован классический набор: спереди – стойки Макферсон, сзади – торсионная балка.

Типичные неисправности.

Вопреки общему мнению, ухоженные Renault Megane могут быть вполне надежными. Однако возраст модели и экономия на материалах дают о себе знать. Самый большой враг автомобиля (особенно в экземплярах до 1999 года) – коррозия. Чаще всего атаке подвергаются колесные арки и пороги, но найти очаги поражения можно и на других элементах кузова и шасси. Многие экземпляры страдают от проблем с электроникой – нередко помогает банальная очистка контактов. Двигатели порой не заводятся из-за различных сбоев вспомогательного оборудования. Так же следует считаться с частыми утечками масла и других жидкостей.

Тормозная система не отличается долговечностью, особенно в старых экземплярах. Замену быстро попросят тормозные колодки и диски. Неприятности доставляет и стояночный тормоз. При осмотре необходимо проверить состояние насоса гидроусилителя рулевого управления, который довольно часто отказывает повиноваться. По поводу выносливости подвески мнения разделились – одни хвалят, другие наоборот. Замены чаще всего требуют быстро изнашиваемые амортизаторы, сайлент-блоки и шаровые. Благо на рынке широкий выбор запчастей по доступным ценам, а конструкция подвески простая, что значительно снижает расходы на ремонт.

Заключение.

Пусть Рено Меган не безупречен, но он вполне может понравиться. Самый большой аргумент – адекватная стоимость. Лучше рассматривать более молодые рестайлинговые варианты. Они более совершенны и неплохо оснащены.

 

vvm-auto.ru

Типичные проблемы и недостатки (Renault Megane) Рено Меган 2 с пробегом. Отзыв

Рено Меган 2 – самый популярный автомобиль французского бренда, который пользуется неизменно устойчивым спросом и по сегодняшний день, даже несмотря на то, что на рынке уже давно появилось третье поколение модели. Секрет такой популярности в том, что за годы эксплуатации Меган 2 зарекомендовал себя, как надежный и неприхотливый автомобиль, благодаря этому, он прекрасно продается и в подержанном состоянии. Как известно, идеальных машин не бывает, поэтому, сегодня мы постараемся выяснить, какими недостатками обладает Рено Меган 2 с пробегом, и на что нужно обратить внимание при выборе автомобиля на вторичном рынке.

Немного истории:

Впервые Рено Меган 2 был представлен в 2002 году на автомобильной выставке в Париже. Изначально, автомобиль выпускался только в кузове хетчбэк с необычной задней частью (заднее стекло выпуклое и расположено почти вертикально). Чуть позже (в 2003 году), на обозрение публики были представлены и другие модификации – седан, универсал и купе. Автомобиль построен на платформе класса «С», которая была разработана совместно с компанией Ниссан, поэтому, говорить о преемственности с предшественником (Рено Меган первого поколения) можно только условно. При проектировании задней части кузова были использованы доработки, опробованные на концепкаре «Рено Талисман» и внедренные в производство на модели «Рено Авантайм».

Автомобили в кузове седан собирали на заводе в Турции, остальные модификации — во Франции. В некоторых странах Рено Меган 2 в кузове универсал продавался под названием «Меган Гранд Тур». В 2006 года был проведен рестайлинг автомобиля. Изменения коснулись: переднего бампера, передней и задней оптики, также, изменилась панель приборов. С этого же года на седан устанавливали только одну модель бензинового мотора объемом 1.6 литра. В 2008 году состоялся дебют Рено Меган 3, данная версия автомобиля выпускается по сегодняшний день.

Достоинства и недостатки Рено Меган 2 с пробегом.

Кузов Рено Меган 2 хорошо защищен от коррозии, доказательством служит тот факт, что на большинстве автомобилей старше 10 лет нет даже намека на ржавчину (относится только к тем автомобилям, которые не восстанавливались после ДТП). Также, нет особых претензий и к качеству лакокрасочного покрытия. Единственное место, которое требует к себе внимания, это пороги и задние подкрылки, со временем, в этих местах краска пескоструиться до металла (проблема решается оклейкой проблемных защитной пленкой). Также, следует обращать внимание на дренажную систему в районе дворников, так как при ее загрязнении вода попадает в салон и на механизм стеклоочистителей, что приводит к их окислению, заклиниванию. Нередко, случаются проблемы с электрикой, а именно – перестает открываться багажник с кнопки (пропадает масса) и перегорают контакты задних фонарей.

Двигатели

На вторичном рынке можно встретить Рено Меган 2 со следующими силовыми агрегатами: бензиновые – 1.4 (98 л.с.), 1.6 (115 л.с.) и 2.0 (136 л.с.). Очень редко, но все же, встречаются Меганы с дизельным мотором 1.5 (85 и 105 л.с.), как правило, они ввезены к нам из Европы с большими пробегами (более 250000 км). Поэтому, к выбору таких машин нужно подходить с осторожностью. Данный тип моторов оснащен топливной системой чувствительной к качеству солярки, которая в наших реалиях доставляет немало неприятностей своим собственникам (быстро выходят из строя форсунки, ТНВД, клапан EGR). Единственный плюс этих моторов — маленький расход топлива (5.5-7 литров в городе).

Бензиновые моторы лучше адаптированы под наши условия эксплуатации и без серьезных последствий могут работать на 92- бензине. Что касается надежности данного типа двигателей, то серьезных замечаний к их работоспособности нет. Единственное, что доставляет хлопот, так это частый выход из строя катушек зажигания (боятся сырости). Сигналом о необходимости замены катушек послужит: неустойчивая работа двигателя, рывки при разгоне и ухудшение динамики разгона. Чтобы проверить состояние катушек нужно выкрутить свечи зажигания, если на них есть нагар, скорей всего в скором времени понадобится замена катушек. Если автомобиль часто заправляется некачественным топливом, необходимо раз в 30-40 тыс. км промывать форсунки. Если бензиновый мотор начал работать как дизель и вместе с этим существенно увеличился расход топлива и масла, скорей всего, вышел из строя фазорегулятор (замена обойдется в 300-400 у.е.).

Нередко собственники сталкиваются с проблемой затруднительного запуска холодного двигателя. Причин данного недуга может быть две: первая – загрязненные форсунки, вторая – засорилась сеточка топливного насоса (требуется чистка или замена). Также, к недостаткам можно отнести:  потерю герметичности уплотнительных прокладок дроссельной заслонки, выход их строя демпфера на шкиве коленчатого вала. Все двигатели оснащены ременным приводом ГРМ, менять его необходимо не реже, чем раз в 60000 км, в это же время рекомендуется менять и помпу. Замену ремня ГРМ лучше доверить профессионалам, так как во всех моторах шкивы имеют бесшпоночную посадку, и, если недотянуть крепежный болт, шкив может провернуться, что приведет к встрече клапанов с поршнями. Приблизительно раз в 100000 тыс. км, приходится менять катализатор и опоры двигателя.

Трансмиссия

На Рено Меган 2 устанавливали пяти- и шестиступенчатую механику и четырехступенчатую автоматическую трансмиссию. Опыт эксплуатации показал, что АКПП менее надежна, чем механическая коробка передач. Автомат, при должном обслуживании, выхаживает всего 100-150 тыс. км, затем, требуется капитальный ремонт трансмиссии или замена. Чтобы продлить жизнь АКПП в холодное время года ее нужно прогревать, а, вот летом, она склонна к перегреву, особенно при движении в пробке. В механической трансмиссии слабим местом считается диск сцепления, проблема заключается в том, что он неравномерно изнашивается. Сигналом о наличии проблемы послужат рывки при переключении передач. Также, не славится большим ресурсом и выжимной подшипник, как результат, сцепление приходится менять достаточно часто, раз в 60-80 тыс. км.

Недостатки ходовой у подержанного Рено Меган 2

Рено Меган 2 оснащен полунезависимой подвеской: спереди — двухрычажная (МакФерсон), сзади — рычажно-пружинная с продольны­ми рычагами, шарнирно закре­пленными на кузове автомобиля и связан­ными между собой балкой. С точки зрения надежности и комфорта, подвеска автомобиля зарекомендовала себя неплохо. Если не брать во внимание стойки и втулки стабилизатора (ресурс которых составляет 20-30 тыс. км), то, самыми слабыми элементами подвески считаются опорные подшипники и рулевые наконечники, строк службы которых в редких случаях превышает 50000 км пробега. Остальные элементы подвески имеют достаточно большой ресурс. Так, например, амортизаторы, шаровые опоры и ступичные подшипники, зачастую, выходят из строя после 90000 км пробега. Сайлентблоки, рычаги и ШРУСы при бережной эксплуатации живут 120-150 тыс. км. Что касается рулевого управления, то, здесь, основная проблема в небольшом ресурсе пластиковых втулок рулевой рейки (строк службы 80-100 тыс. км).

Салон

Несмотря на то, что для отделки салона использовались недорогие материалы, его качество и износостойкость практически не вызывает нареканий даже после 10 лет эксплуатации. Нет особых претензий и к надежности электрооборудования. Единственное, что немножко портит приятные впечатление о салоне, так это некорректная работа штатной магнитолы, стеклоподъемников и кондиционера. При обращении в сервис рекомендуют заменить все датчики и разъемы, но, к сожалению, в большинстве случаев это решает проблему ненадолго.

Итог:

Несмотря на все недостатки Рено Меган 2, по праву, считается одним из самых комфортных, надежных и недорогих автомобилей в сегменте «C». Выбирая автомобиль данной модели нужно понимать, что он уже не молод и, скорей всего, имеет солидный пробег, поэтому, нужно быть готовыми к отказу тех или иных узлов.

Достоинства:

  • Дизайн.
  • Комфортная подвеска.
  • Вместительный салон.

Недостатки:

  • Небольшой ресурс АКПП.
  • Проблемы с электрикой.
  • Плохая обзорность.

АвтоАвеню

Оцените пожалуйста статью
Загрузка...

Вам также может понравиться

www.avtoavenu.ru


Смотрите также