Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Механический двигатель это


Вечный двигатель. Механический вечный двигатель. Анализ. Принцип работы. Что его тормозит Как е

Некоторое видоизменение машины Сомерсета представляет собой перпетуум мобиле; откидывающиеся грузы заменены в нем шарами, свободно перекатывающимися в клиновидных камерах, прикрепленных к ступице колеса. Автор проекта исходил из предположения, что шары, подкатившиеся к внешнему краю колеса, будут обладать большим силовым моментом, чем шары, находящиеся в суженной части камер вблизи его оси.

Примерно в то же самое время, в первой половине XVII в., известный астроном и член ордена иезуитов Христофор Шейнер сделал важное открытие — он обнаружил пятна на поверхности Солнца. Однако для нас более интересным представляется его сочинение «Комментарий к основаниям гномоники», изданное в Ингольштадте в 1616 г. В нем автор описывает оригинальную идею еще одного перпетуум мобиле, которому он дал громкое название «шейнеров гномон в центре мира».

Постоянное движение гномона Шейнер обосновывал следующим образом. Произвольная точка, выбранная в качестве центра мира, одновременно будет являться и центром гравитации. Если раскрутить рычаг с перпендикулярно установленным на одном его конце гномоном так, чтобы свободный конец рычага проходил через этот центр гравитации, вся система придет в непрерывное вращение, потому что сила, притягивающая гномон с рычагом к центру гравитации, будет одинаковой во всех точках траектории.

Идея Шейнера сразу ж вызвала многочисленные возражения современников. Так, собрат Шейнера по ордену иезуитов астроном Джиованни Баптиста Риччиоли утверждал, что гномон моментально упадет в центр гравитации по наикратчайшему пути. Другой математик того времени Марио Беттино не без иронии заявил:

«Да, это будет перпетуум, но не мобиле, а покоя!»

Хотя Галилей и не был приверженцем идеи перпетуум мобиле, один из его учеников — Клеменс Септимус попытался построить вечный двигатель.

У этого устройства вместо обычных грузов в плотно закрытом с концов цилиндрическом барабане вращалась плоская непроницаемая лопатка, разделявшая два вещества различной плотности. Одна половина цилиндра, FAG, наполнялась ртутью или водой, другая, FBG, - маслом или воздухом (т.е. более легким веществом). Работа этого устройства предполагалась следующей. Поскольку на CA действует больший вес ртути, то плечо рычага перейдет в положение DE, а центр тяжести окажется в некоторой точке D, лежащей между A и C. Так как ртуть несжимаема и вместе с тем она не может проникнуть в другую половину цилиндра, то весь барабан начнет вращаться в направлении C. Но вследствие этого движения центр тяжести системы опять переместится в исходное положение, и все повторится сначала. На основе построенной таким образом функциональной схемы Клеменс пришел к выводу, что данный перпетуум мобиле сразу же после его изготовления должен прийти во вращательное движение и оставаться в этом состоянии вечно без какого-либо подвода энергии извне.

Против ошибочных взглядов Клеменса Септимуса выступил его друг итальянский физик Альфонсо Борелли. В опубликованном в 1670 г трактате «О естественном движении и подвешенных грузах» он подробно описывает машину Клеменса, категорически отрицая возможность ее работы с циклическим движением шаров по замкнутому пути.

В следующем примере, заимствованном из того же источника, движущим элементом перпетуум мобиле вновь является сила тяжести.

Правда, при первом взгляде вам не может не показаться, что этот вечный двигатель несколько великоват: ведь главная его часть — это вся наша Земля с просверленным насквозь от полюса к полюсу прямым каналом, герметически закрытым с обоих концов. По представлению изобретателя, массивный шар, изготовленный из достаточно плотного материала, должен колебаться от одного конца канала к другому сколь угодно долго.

В заключение этого краткого обзора наиболее часто встречающихся типов механических вечных двигателей приведем еще два интересных примера. Принцип действия первой из этих машин схема 34 по внешнему виду необычайно прост разница в весе между более длинной частью ремня, проходящей между промежуточными роликами, и его прямой, вертикальной частью, обеспечивает неравенство сил, служащее причиной постоянного движения всей системы. Подобный тип перпетуум мобиле был, по-видимому, прежде необычайно популярен, поскольку он часто встречается в литературе во многих вариантах: с ремнями, цепями и т.п.

Многочисленные попытки создания вечного двигателя, приводимого в действие силой тяжести различных масс в виде откидных рычагов, неуравновешенных шаров и т.п., с самого начала исходили из неверного предположения о том, что для приведения такой машины в непрерывное движение достаточно сместить центр тяжести ее вращающейся части (колеса, рычагов и т.д.) из положения равновесия, т.е. сдвинуть его с оси вращения. Это ошибочное понимание закона тяготения, по всей видимости, имело своими главными причинами несколько консервативный взгляд на статику тел, а также почти полное отсутствие опыта практического применения новых законов динамики, установленных Галилеем.

Член английского Королевского общества механик и астроном Джеймс Фергюсон в качестве протеста против всё умножавшихся проектов новых вечных двигателей, в бессмысленности которых он нисколько не сомневался, построил модель перпетуум мобиле, показанную на рисунке.

По внешнему виду эта модель мало чем отличалась от описанных выше устройств. Правда, в дополнение к откидывающимся грузам на концах звездообразно расположенных рычагов Фергюсон использовал еще набор грузов, передвигавшихся в особых каретках в направлении касательной к окружности вращения и перпендикулярно соответствующему рычагу. Одновременно перемещение грузов с помощью совокупности специальных блоков и тросов связывалось с движением откидывающихся рычажков; при этом каждый рычажок соединялся тросом с тем грузом, который отстоял от него по окружности на 90° в направлении движения часовой стрелки. С помощью подобной взаимной комбинации исходных элементов Фергюсон намеренно хотел усилить действие исследуемой машины, чтобы, если все попытки привести ее в движение окажутся безуспешными, наглядно показать, что идея перпетуум мобиле целиком принадлежит царству фантазии. Весьма вероятно, что модель Фергюсона была не единственным выступлением против самой сущности идеи вечного двигателя, поскольку с критикой разных типов этих машин мы встречаемся и в целом ряде других сочинений того времени.

Отметим, что, пожалуй, никто из изобретателей вечного двигателя не задавался более легкой задачей, чем Фергюсон: ведь для своего эксперимента он мог выбрать любую машину своих противников, будучи заранее уверенным, что его попытка доказать невозможность вечного двигателя непременно окажется успешной.

Невозможность создания вечного двигателя

Попытаемся рассказать о законах природы, исключающих возможность создания перпетуум-мобиле.

Постройте машину, которая совершала бы работу большую, чем сообщенная ей энергия, и вы решите проблему вечного движения.

Чтобы вечный двигатель мог работать, он должен сам себя обеспечивать энергией. Иначе говоря, он должен вырабатывать ее в достаточном количестве, не имея ни какого внешнего источника. Представьте, что нужно рассчитать баланс энергии, затрачиваемой на совершение того или иного вида работы, будь то движение океанского лайнера, или забивание гвоздей, или полет со сверхзвуковой скоростью. В любом случае количество затраченной энергии всегда должно быть равно количеству энергии произведенной или выделившейся в результате совершения работы. Энергия, которую мы не совсем точно называем потерянной, на самом деле не изчезает. Просто она переходит в иную форму, при этом исключается возможность ее дальнейшего превращения в механическую или электрическую энергию. Так получается оттого, что в результате трения происходит нагревание и часть энергии выделяется в виде тепла. И это вообще говоря справедливо для потерь любого вида энергии , ибо они в конечном счете всегда превращаются в тепло.

Эту же мысль можно выразить и иными словами: во всех случаях общая конечная сумма энергии равна ее общей начальной сумме. Энергия не возникает и не исчезает, но переходит в другую форму, иногда малополезную или совсем бесполезную. Например, тепло, выделяемое в двигателе внутреннего сгорания, - ненужный и, тем не менее, неизбежный продукт превращения энергии. Его можно использовать, скажем, для обогрева салона автомобиля, но сделаем мы это или не сделаем - все равно часть работы, совершаемой двигателем, будет тратиться на тепловые потери.

Все, о чем говорилось выше, и представляет собой суть важнейшего закона природы - закона сохранения энергии, или первого начала термодинамики.

Мы уже говорили, что вечный двигатель должен совершать полезную работу, не имея никаких внешних источников энергии. Проще сказать, в нем не должно сжигаться топливо и к нему не должны прикладываться механические усилия. Существует ряд свидетельств, что именно поиски такой нереализуемой машины заложили фундамент механики как науки. Великие ученные прошлого приняли как аксиому невозможность создания перпетуум-мобиле и тем помогли пробиться росткам новой науки.

mirznanii.com

Механический двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Механический двигатель

Cтраница 3

Обводы дори не рассчитаны на применение механического двигателя.  [31]

Полная механическая мощность, получаемая генератором от механического двигателя, Р расходуется на создание полезной мощности Pz mUfy / ф cos ф и компенсацию суммы потерь ( на возбуждение, трение.  [32]

Подъемные механизмы, приводимые в действие энергией механического двигателя, называются механизмами с машинным, приводом. Подъемные механизмы с ручным приводом в на - % стоящее время применяются для подъема нетяжелых грузов на небольшую высоту при кратковременной работе механизма и при условиях, затрудняющих или исключающих применение механических двигателей.  [33]

Вспомним, что машина приводится во вращение механическим двигателем - паровой или гидравлической турбиной. Нагрузить машину - это значит нагрузить механический двигатель, заставить его работать с большей нагрузкой.  [34]

В этом направлении проведены исследования [194] по разработке солнечного механического двигателя мощностью 15 кВт для космических исследований и возможности использования полученных результатов при создании подобных двигателей в наземных условиях. На рис. 8 - 34 представлена блок - cxeiMa цикла.  [36]

Для ускорения работы иногда лебедку приводят в движение механическим двигателем.  [37]

И он снова, конечно, за работой над механическим двигателем. Здесь его друг и советчик - немецкий уче - Ъый, философ и математик Готфрид Лейбниц.  [38]

Растущее употребление машин, естественно, вызывает спрос и на механические двигатели: наряду с паровыми машинами начинают в последнее время сильно распространяться в наших хозяйствах керосиновые двигатели ( Произв.  [39]

Если барабан с размещенным на нем, витком вращать каким-либо механическим двигателем ( паровым, водяным и др.) в направлении, указанном на схеме стрелкой у момента Мвр.  [40]

Принципиальным отличием данного метода от рассмотренных выше является наличие в схеме механического двигателя - компрессора, действующего как побудитель вытеснения жидкости из опоражниваемого сосуда в наполняемый.  [41]

Наука установила, что человеческий организм, уподобляясь в этом отношении любому механическому двигателю, и в процессе внутренней работы своих органов для поддержания жизни ( преодоление вредных трений), и в процессе производственного труда ( полезная работа) расходует определенное количество энергии. Эта энергия поступает в организм в виде пищи, которая, подобно топливу в механических двигателях, сгорая в организме, отдает ему свою скрытую теплоту, причем приход анергии должен, конечно, строго соответствовать расходу, иначе человеческая машина, как ж всякая иная, перестает работать.  [42]

К энергетическому оборудованию относят: паровые котлы и вспомогательное котельное оборудование; механические двигатели ( тепловые, водяные, ветряные), трансформирующие природные энергетические ресурсы ( топливо, гидроэнергия, аэроэнергия, гелиоэнергия) в механическую энергию.  [43]

Парусное судно - любое судно под парусом, в том числе имеющее механический двигатель, при условии, что последний не используется.  [44]

Магнитогидродинамический способ получения электроэнергии преследует цель перевода тепла в электрическую энергию без промежуточного механического двигателя. Для этого было предложено применить в качестве электрических проводников генератора ионизированные продукты сгорания или другие теплоносители. Такая установка работает следующим образом.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

механический двигатель - это... Что такое механический двигатель?

 механический двигатель adj

nav. Maschinenantrieb

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

  • механический грохот
  • механический декантатор

Смотреть что такое "механический двигатель" в других словарях:

  • двигатель — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? двигателя, чему? двигателю, (вижу) что? двигатель, чем? двигателем, о чём? о двигателе; мн. что? двигатели, (нет) чего? двигателей, чему? двигателям, (вижу) что? двигатели, чем? двигателями, о …   Толковый словарь Дмитриева

  • Двигатель Вальтера — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей …   Википедия

  • двигатель — ▲ машина ↑ являющийся (чем), источник, механический, энергия двигатель машина, преобразующая к л. вид энергии в механическую работу; используется в качестве привода в машинах. мотор. моторный. мото... (мотовагон). поршень. поршневой. поршневой… …   Идеографический словарь русского языка

  • Инжекторный двигатель — Двигатель АШ 82 в музее в Праге Инжекторная система подачи топлива  система подачи топлива, устанавливаемая на современных бензиновых двигателях взамен устаревшей карбюраторной системы. Двигатели, имеющие такую систему, называют инжекторными… …   Википедия

  • Дизельный двигатель — Дизельный двигатель  поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу самовоспламенения распылённого топлива от воздействия разогретого при сжатии воздуха.[1] Спектр топлива для дизелей весьма широк, сюда включаются все… …   Википедия

  • Двухтактный двигатель — …   Википедия

  • Трёхфазный двигатель — Трёхфазный синхронный двигатель Трёхфазный двигатель  электродвигатель, который конструктивно предназначен для питания от трехфазной сети переменного тока. Представляет собой машину переменного тока, состоящую из статора с тремя обмотками,… …   Википедия

  • М-11 (двигатель) — М 11 М 11Ф …   Википедия

  • М-105 (двигатель) — М 105 (ВК 105) …   Википедия

  • КОРАБЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ — КОРАБЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, силовая установка, используемая для приведения в движение морских КОРАБЛЕЙ и в качестве вспомогательной установки в более маленьких плавающих суднах. В XIX и начале XX столетий морские двигатели представляли собой поршневые …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • Транспортное средство — Основная статья: Транспорт Автомобили сейчас являются самыми распространенным транспортными средствами, использующими двигатель внутреннего сгорания …   Википедия

universal_ru_de.academic.ru

Механическая мощность - двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Механическая мощность - двигатель

Cтраница 2

Как видно из рисунка, величина механической мощности двигателя существенно зависит от значения эффективного сигнала ае.  [16]

Чтобы выяснить, на какую величину уменьшается механическая мощность двигателя после введения в цепь его ротора добавочных сопротивлений г, обратимся к уравнению баланса активной мощности ротора.  [17]

Чем больше механическая характеристика приближается к линейной, тем меньше максимальная механическая мощность двигателя и тем ближе номинальная частота вращения к частоте, равней половине частоты холостого хода.  [18]

Чем больше механическая характеристика приближается к прямой линии, гем меньше максимальная механическая мощность двигателя и тем ближе номинальная скорость приближается к скорости, равной половине скорости холостого хода Наибольшие номинальные скорости вращения а следовательно, и максимальные механические мощности имеют двигатели при амплитудно-фазовом управлении Наименьшие - двигатели с фазовым управлением.  [19]

На приведенных диаграммах по оси абсцисс одновременно с током якоря отложена механическая мощность двигателя, которую можно принять ( при некотором допущении) пропорциональной току якоря.  [20]

Как известно, произведение момента на угловую скорость равно мощности, поэтому механическая мощность двигателя равна электромагнитной мощности генератора.  [21]

Второе сопротивление зависит от скольжения, и мощность, выделяющаяся в нем, численно равна механической мощности двигателя Рмех - Таким образом, эта схема замещения ( рис. 4 - 11, в) позволяет заменить реальный вращающийся ротор неподвижным, в цепь обмотки которого включено чисто активное сопротивление, зависящее от скорости вращения двигателя.  [22]

Основными показателями технической характеристики электрического двигателя являются его механическая, электрическая мощность, число оборотов в минуту и крутящий момент. Механическая мощность двигателя, указанная на его щитке, - это номинальная гарантированная заводом полезная мощность. Электрическая мощность, потребляемая электродвигателем из сети, больше его номинальной механической мощности на величину электрических, механических и других потерь энергии в самом двигателе.  [23]

Первое сопротивление не зависит от режима работы, и потери в нем равны электрическим потерям реального ротора. Второе сопротивление зависит от скольжения, и мощность, выделяющаяся в нем, численно равна механической мощности двигателя. Эту схему замещения называют Т - образной. Следовательно, и в этом случае удается свести теорию асинхронной машины к теории трансформатора.  [24]

Первое сопротивление не зависит от режима работы, и потери в нем равны электрическим потерям реального ротора. Второе сопротивление зависит от скольжения, и мощность, выделяющаяся в нем, численно равна механической мощности двигателя. Таким образом, рассматриваемая схема замещения позволяет заменить реальный вращающийся ротор неподвижным, в цепь обмотки которого включено активное сопротивление, зависящее от частоты вращения ротора.  [25]

Первое сопротивление не зависит от режима работы, и потери в нем равны электрическим потерям реального ротора. Второе сопротивление зависит от скольжения, и мощность, выделяющаяся в нем, численно равна механической мощности двигателя Ршх. Таким образом, рассматриваемая схема замещения позволяет заменить реальный вращающийся ротор неподвижным, в цепь обмотки которого включено активное сопротивление, зависящее от частоты вращения ротора.  [26]

На схеме рис. 28 - 14, а машина постоянного тока МПТ расположена на валу асинхронного двигателя АД. Она преобразовывает мощность скольжения Ps, потребляемую из вторичной цепи АД, в механическую мощность, которая через вал двигателя АД вместе с механической мощностью Рмх двигателя передается рабочей машине РМ. Такой каскад называется электромеханическим.  [28]

Приведенные на рисунке зависимости наглядно иллюстрируют условия работы электродвигателя. Стремление получить от данного электродвигателя возможно больший вращающий момент неизбежно приведет, как это видно из рис. 122б б, к тому, что механическая мощность двигателя и его КПД будут крайне низкими, а угловая скорость якоря близка к нулю. Почти вся потребляемая при этом от сети энергия пойдет на нагревание обмотки якоря.  [30]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru