Механический тюнинг. Мотор становится "зверем". Механический тюнинг двигателя


чип-тюнинг, видео доработки ГБЦ. Увеличение крутящего момента дизельного ДВС, инжектора, карбюратора ВАЗ

Для увеличения крутящего момента и количества лошадиных сил есть 2 пути: чип-тюнинг без вмешательства в конструкцию силового агрегата и форсировка мотора с последующей перенастройкой программного обеспечения ЭБУ. Рассмотрим, как увеличить мощность двигателя и можно ли это сделать своими руками. Поговорим не только о инжекторных и дизельных ДВС, но и моторах ВАЗ с карбюратором.

Чип-тюнинг

Изменение ПО электронного блока управления двигателем неэффективно на атмосферных бензиновых моторах с распределительным впрыском на клапаны. Количество поступающего в цилиндры воздуха, а именно этот параметр важен для увеличения мощности, довольно точно просчитывается при проектировке и испытаниях двигателя. Поэтому невозможно программным изменением угла впрыска, момента зажигания, количества подаваемого топлива добиться значительного увеличения мощности. Также чип-тюнинг двигателя не работает на старых дизелях, которые имеют минимум электроники.

То ли дело современные турбированные двигатели. Программная корректировка момента и углов впрыска, зажигания, количества подаваемого в цилиндры топлива, изменение алгоритма работы турбонаддува позволяет получить в среднем 10-15% от стандартной мощности двигателя.чип-тюнинг двигателя

Можно ли сделать своими руками?

Имея технический склад ума, уверенное понимание процессов газообмена внутри двигателя, много времени и свободные средства на покупку базового оборудования, вы сможете самостоятельно сделать чип-тюнинг. Проще всего найти готовую прошивку для вашей модели двигателя и «залить» ее в ЭБУ. Если же речь идет о самостоятельном изменении ПО, настройке в динамике, то даже практикующему диагносту-автоэлектрику нужно будет немало времени для изучения вопроса.

Поэтому мы рекомендуем обращаться к профессионалам, но прежде обратите внимание на следующие аспекты:

  • что входит в ремонт ДВСнеквалифицированный чип-тюнинг разрушает двигатель. Желательно знать отзыв 2-3 людей, которые после перепрошивки у выбранного вами специалиста отъездили минимум 10-15 тыс. км. Требуйте реальные графики с диностендов, которые могут засвидетельствовать прирост мощности после чип-тюнинга;
  • «переварит» ли КПП увеличившуюся мощность? В первую очередь это касается владельцев авто с DSG, Power Shift и тому подобных автоматических коробок передач, заслуживших плохую славу.

Снятие экологических «ошейников»

  • Физическое удаление катализатора (при наличии второго лямбда-зонда требует программной отшивки). Исправный катализатор создает небольшой подпор выхлопных газам на выпуске, но в забитом состоянии значительно ухудшает наполняемость цилиндров на высоких оборотах. Еще большая потеря мощности ощущается на дизельных двигателях. Частички сажи, перемешиваясь с парами масла, забивают соты сажевого фильтра.
  • Программное изменение отклика на педаль газа. Мощности двигателю это не прибавит, но ощущение от динамики разгона изменится в лучшую сторону.

Изменение в системе впуска, выпуска, ГБЦ или блоке цилиндра двигателя на инжекторных и современных дизельных двигателях обязательно должны сопровождаться онлайн-настройкой. Без изменения программного обеспечения ЭБУ хорошей прибавки мощности и исправной работы двигателя вы не получите.

как самому сделать диагностику

Основы форсировки мотора

Есть всего 5 способов увеличить мощность ДВС.

  • Уменьшение механических потерь. К этому пункту в первую очередь относится установка облегченного маховика, облегченных клапанов, шатунов, кованых поршней. Чем меньше масса вращающихся деталей, тем больше энергии от сгорания ТПВС идет на разгон автомобиля.
  • Увеличение количества оборотов коленчатого вала. Лучше всего метод работает на атмосферных бензиновых ДВС. Зона хорошего крутящего момента турбированного мотора ограничивается верхней границей рабочего диапазоны турбины.
  • Увеличение рабочего объем камер сгорания.

методы тюнинга двигателя ваз

  • Улучшение наполняемости цилиндров. Расточка каналов ГБЦ, впускного коллектора, установка дроссельного впуска и оптимизация выпускной системы гарантированно увеличат мощность атмосферного двигателя.
  • Также немаловажную роль в борьбе за лошадиные силы играет профиль кулачков распределительного вала, величина перекрытия клапанов. Но действительно большую прибавку дает лишь установка турбонаддува.
  • Увеличение степени сжатия и переход на бензин с большим октановым числом.
Смазка и охлаждение

Серьезное увеличение мощности налагает дополнительные требования на систему смазки и охлаждения двигателя. При возможности стоит устанавливать маслонасос повышенной производительности. Если вы собрались увеличить мощность двигателя с большим пробегом, обязательно проведите дефектовку и при необходимости замените маслонасос. Чтобы не допустить перегрев двигателя, установите увеличенный радиатор.

Система впуска и выпуска

Объем ресивера, длина и проходное сечение каналов впускной и выпускной системы напрямую влияют на наполнение цилиндров. Одним из первых этапов увеличения мощности двигателя можно считать установку равнодлинного выпускного коллектора 4-2-1 или 4-1. Для получения максимальной отдачи необходимо устанавливать прямоток, но это увеличит уровень шума. Поэтому для гражданской эксплуатации рекомендуем немного увеличить проходное сечение выхлопной трубы и установить более спортивный глушитель. Это позволит уменьшить сопротивление выхлопной системы выходу отработавших газов.как увеличить мощность двигателя

Установка фильтра нулевого сопротивления – один из самых популярных способов увеличения мощности двигателя. Такой ход позволяет получить не более 1-3%. Грамотная установка нулевика требует реализации забора холодного потока воздуха, который на многих авто со стандартными воздушными фильтрами реализован с завода. Без этого двигатель будет засасывать подогретый воздух из подкапотного пространства, что ухудшит наполнение цилиндров и снизит характеристики двигателя.

  • $_32

Установку дроссельного впуска подробно рассматривать не станем, так как такой метод увеличения мощности с трудом можно назвать гражданским.

Турбонаддув

Для дополнительного нагнетания воздуха в цилиндры используются:

  • механические турбонагнетатели. Компрессор имеет ременной привод от коленчатого вала, поэтому в отличие от газовой турбины не имеет ярко выраженной турбоямы (турболаг). Основной прирост мощности можно получить в зоне низких и средних оборотов.

Какая из систем турбонаддува лучше для вашего авто, во многом зависит от модели двигателя, компоновки моторного отсека и наличия готовых решений. К примеру, для двигателей ВАЗ довольно подробно разработаны варианты установки как турбины, так и механического нагнетателя.последствия неправильного момента зажигания

Установка турбины либо нагнетателя требует предварительного уменьшения степени сжатия, установки интеркуллера; обязателен переход с ДМРВ на ДАД+ДТВ. Изменяется тепловой баланс двигателя, что требует большей производительности от системы охлаждения. Для предотвращения прогара поршней, и уменьшения риска детонации нужно устанавливать поршни с маслофорсунками.

Объем, степень сжатия

Чем больше топливовоздушной смеси сгорит в цилиндрах, тем большую мощность мы сможем получить от мотора. Увеличить объем можно, расточив цилиндр и установив поршни большего размера или увеличив диаметр кривошипа. Увеличение хода шатунов ведет к прибавке крутящего момента на низах. Но в то же время идет ускоренный износ ЦПГ, так как поршни в момент перекладки оказывают большее давление на стенки цилиндров. Из-за больших нагрузок на ЦПГ, коленчатый вал, вкладыши двигатель с большим ходом поршней не может быть выскооборотистым.

Увеличивать степень сжатия желательно только в комплексе с другими доработками двигателя. Но метод позволит заметно увеличить мощность только на старых двигателях с карбюраторами, которые были рассчитаны работать даже на бензине АИ-86. Чем сильнее сжимается топливовоздушная смесь, тем больше крутящего момента можно получить при ее сгорании. Но учтите, что чем выше октановое число бензина, тем он дороже, к тому же после прибавки мощности обязательно увеличится расход топлива. Поэтому переходить на бензин с октановым числом больше 98 для гражданского использования авто попросту нецелесообразно.

Использование свечей с низким калильным числом, работа двигателя на бензине, октановое число не соответствует степени сжатия, ведет к появлению детонации.

детонация двигателя причиныТюнинг ГБЦ

На видео показаны основы доработки ГБЦ, которые позволят своими руками увеличить мощность атмосферного и турбированного двигателя.

autolirika.ru

Механический тюнинг. Мотор становится "зверем".

 Механический тюнинг двигателя внедорожника, после чего мотор становится "зверем", в настоящее время весьма популярен. Но что это такое?Многим из нас случалось наблюдать, как огромный внедорожник первым срывается со сфетофора и набирает скорость в темпе настоящего спорткара. Или как тяжелая полноприводная машина с легкостью "обставляет" на шоссе мчащиеся на немалой скорости "легковушки". Секрет такой прыти - тюнинг двигателя, который добавляет мотору "лошадей" и кардинально улучшает его динамику. Весь смысл такого тюнинга сводится к одному: увеличить количество поступающей в цилиндры топливно-воздушной смеси, чтобы при ее воспламенении высвободилось больше энергии, вследствии чего мощность и крутящий момент двигателя возрастут. Чтобы добиться этого есть несколько путей.        Двигатель BMW X5 прошедший специальную подготовку по увеличению мощности.       Самый простой способ "зажечь" двигатель внедорожника - изменить его програмную настройку. Естественно, что такое возможно только у современных машин, где процессом смесеобразования и системой зажигания управляет компьютер. Вот его то "мозги" и настраивают на новый лад, добавляя в характер автомобиля дополнительную агрессивность. Называется это чип-тюнингом: в блок управления двигателем вставляют чип (микросхему) с новой программой, изменяющей количество впрыскиваемого топлива, объема подаваемого воздуха, момент воспламенения топливной смеси и некоторые другие параметры, влияющие на работу силового агрегата. Впрочем одним лишь чипом дело может не ограничиться.     В случае, когда электроника управляет большим количеством систем силового агрегата, менять придется целый электронный блок, так как обычная микросхема просто не способна вместить все управляющие программы. Это обойдется дороже: стоимость такого блока для некоторых моделей внедорожников может составить $2500, тогда как цена обычного чипа - минимум  $400-500.            Схема четырехклапанного газораспределения с двумя распредвалами.

     Для тех,  кому перенастройки электроники недостаточно, специалисты тюнинг-центров предложат заменить распредвал двигателя. Или распредвалы у рядных двигателей с четырьмя клапанами на цилиндр, их два, а у многоклапанных V-образных - четыре. Меняют  распредвал с той же целью, что и чип - увеличивают продолжительность наполнения цилиндров мотора топливо-воздушной смесью. Есть множество зарубежных специализированных компаний, которые серийно выпускают модифицированные распредвалы практически для любой модели зарубежных автомобилей. В номенклатуре некоторых из них есть валы даже для "Жигулей" Отсюда можно сделать вывод, что подобным способом можно улучшить характеристики мотора вне зависимости от его новизны. Обычно стоимость распредвала для четырехцилиндрового двигателя составляет приблизительно $500. Если двигатель двух- или четырехвальный, распредвал обойдется несколько дороже. Находится немало желающих одновременно поменять и чип, и распредвал. Это верный подход, поскольку так, при минимуме переделок, можно добиться серьезного увеличения мощности и крутящего момента мотора.

          Распредвалы для улучшения газонаполнения цилиндров двигателя.

      Если взять курс на дальнейшее повышение "отдачи" двигателя, без серьезных доработак головки блока цилиндров не обойтись. В этом случае замена распредвала - лишь одна из операций по внесению изменений в ее конструкцию. Чтобы ускорить заполнение топливом и воздухом цилиндров, ставят клапаны большего сечения, меняют их пружины, растачивают седла , изменяют профиль примыкающих к камерам сгорания внутренних полостей головки блока цилиндров, тщательно подгоняют сопряжения ее впускных и выпускных отверстий с впускным и выпускным коллекторами.     Самая вершина моторного тюнинга - полная переработка двигателя, после ее проведения внедорожник по своим скоростным и динамическим характеристикам вполне сможет тягаться не то что со спортивным автомобилем, но даже со спортивным самолетом!.

         Схема 8-цилиндрового V-образного двигателя с четырьмя клапанами на цилиндр.

     Полный тюнинг мотора подразумевает изменение не только головки блока цилиндров, но и самого блока. В первую очередь, для увеличения его рабочего объема растачивают цилиндры. Кроме этого, меняют поршни , шатуны, коленвал. Устанавливают другой выпускной коллектор - так называемый "настроенный выпуск". Его "настройка" -как у болидов Формулы-1 - когда отработанные газы отводятся из цилиндров  по строгой схеме: в коллекторе они обязательно должны попадать в разряженную область, создаваемую уже отведенными газами, образовавшимися в ходе предъидущего такта двигателя, что уменьшает энергоемкость процесса и, следовательно, ведет к повышению мощности. Из-за всех вышеперечисленных переделок возрастает теплоотдача двигателя, поэтому приходиться оснащать его новыми масляным насосом и масляным радиатором.

          Двигатель BMW X5 с нарощенной мощностью.      Специалисты, взявшиеся за доработку мотора, вполне могут увеличить его рабочий объем почти на литр. Например, у BMW Х5 его можно нарастить с 4.4 до 5.0 и, даже до 5.2 литра. По сути, получается двигатель нового класса со всеми вытекающими последствиями. Впрочем последствия не только положительные. Главная отрицательная сторона столь серьезного моторного тюнинга - значительное снижение ресурса силового агрегата и элементов трансмиссии, запас прочности которых не может компенсировать сильно увеличенные мощность и крутящий момент, поэтому совет опытных тюнингистов при большом желании "зарядить" мотор внедорожника, лучше не горячиться, и ограничиться изменением лишь головки блока цилиндров. Да и обойдется это гораздо дешевле, тогда как полная модернизация двигателя вполне может "влететь" автовладельцу в $25000-30000.

          Современный двигатель с компрессорами низкого давления.

     Решившись на тюнинг двигателя в любой его форме, следует знать, что в результате доработок характеристики мотора станут лучше на высоких оборотах, а вот на "низах", наоборот, ухудшается. Для исправления ситуации можно установить компрессор низкого давления, приводимый от шкива двигателя. Он нагнетает дополнительный воздух в камеру сгорания, что как раз и нужно на малых оборотах для нормальной работы мотора. И еще одна немаловажная деталь: доработанный мотор станет потреблять значительно больше топлива, чем прежде. Как показывает практика, расход топлива внедорожников увеличится на литр-полтора на 100 км. пути.     Следует помнить, что увеличение мощности двагателя при тюнинге ведет к снижении его моторесурса и преждевременному износу. Однако желание это сделать - ваш выбор...

gpmar.ru

Закись азота — альтернатива механического тюнинга двигателя |

Закись азота — альтернатива механического тюнинга двигателя

В некоторые моменты водитель нуждается в резком ускорении и таком же сбросе скорости, например при обгоне или резком старте, или других аналогичных случаях. Однако специально тюнинговать и полностью переделывать двигатель своего автомобиля ради этого желает не каждый, а если и желает, то не всегда желания совпадают с возможностями, в данном случае с финансовыми. Именно для таких людей, жаждущих скорости, существует более дешевый альтернативный вариант увеличить мощность двигателя под названием – закись азота или нитрос.

Закись азота — альтернатива механического тюнинга двигателяТем, кто не имеет возможности или желания выкладывать немалые деньги на механический тюнинг и полностью модифицировать двигатель автомобиля, нитрооксидная система (NOS — от англ. Nitrous Oxide System) будет просто находкой. Владелец автомобиля, мотор которого оснащен закисью азота сам определяет, когда ему увеличивать мощность двигателя своего авто, во всех остальных случаях мотор работает в штатном режиме, без перерасхода топлива и невостребованной мощности. Прирост "мощи" происходит за счет закиси азота, которая подается во впускной коллектор.

Закись азота — альтернатива механического тюнинга двигателяСекрет закиси азота состоит в том, что она содержит 36% кислорода, по сравнению с 21% содержащемся в воздухе. Другими словами, за счет того, что при разложении закись азота выделяет почти вдвое больше кислорода, бензин сгорает более эффективно, создавая при этом большее давление, отсюда и прибавка к мощности двигателя. Следует отметить, что увеличение лошадистости происходит без повышения расхода топлива, то есть подача бензина остается прежней, при этом мощность удваивается. Это ли не чудо?

Кроме того, для подачи требуемого количества закиси азота совсем не обязательно наличие турбины или компрессора – достаточно того, чтобы NOS попал из баллона во впускной коллектор, далее все происходит само собой — химико-физическая реакция. Попадая в камеру сгорания, закись азота под влиянием высокой температуры служит в качестве антидетонатора, не позволяя процессу проистекать лавинообразно.

Среди нитрос-систем различают: «сухую», которая считается самой простой и дешёвой, и "мокрую", которая представляет собой более сложное устройство, а также нитрос-систему прямого впрыска — безусловный лидер среди аналогов, предусматривает наличие отбельной форсунки для каждого цилиндра.

Закись азота — альтернатива механического тюнинга двигателяСухая нитрос-система предусматривает наличие одной форсунки, при помощи которой происходит транспортировка закиси азота в коллектор. Есть правда у этой системы недостаток. Заключается он в том, что закись азота подаётся в карбюратор или коллектор за воздушным фильтром, однако само топливо подаётся как и обычно. При этом немного увеличивается подача топлива, в противном случае может произойти обеднение смеси и как следствие появление детонации.

Закись азота — альтернатива механического тюнинга двигателяМокрая нитрос-система представляет собой более сложное устройство. Вместе с закисью азота осуществляется дополнительная подача топлива с использованием отдельной форсунки. Дозировка закиси азота происходит при помощи специального компьютера нитрос-системы, это делает данную систему более автономной и удобной в управлении. Недостаток такой системы заключается в необходимости прокладывания дополнительной топливной магистрали.

Закись азота — альтернатива механического тюнинга двигателяТретий тип — нитрос-система прямого впрыска. Данная система, как я уже и говорил — наиболее мощная и профессиональная среди всех, поскольку имеет отдельную форсунку на каждый цилиндр, которой управляет специальный распределительный блок. Кроме всего прочего, данный тип самый сложный в установке, если что-то сделать не так — мотор может не выдержать. После установки данного комплекта прирост мощности шестицилиндрового мотора составит порядка 80-100 "лошадей", для четырёхцилиндрового около 50-70 л.с.

avtopulsar.ru

Легкий тюнинг двигателя - Легкое дело

Легкий тюнинг двигателя

Пожалуй, каждый владелец автомобиля — будь это дряхлая “копейка” или, скажем, Porsche 911 — рано или поздно начинает задумываться над тем, не прибавить ли к имеющемуся под капотом табуну еще несколько лошадей?

Осуществить это можно двумя способами. Первый, самый простой и быстрый — заменить двигатель. Второй — более сложный, но зачастую предпочтительный — увеличить мощность двигателя. Этот путь именуется тюнингом. Слово это сейчас на слуху, и предложение на рынке вроде бы соответствует спросу. Но тюнингом у нас иногда называют просто установку всяких молдингов, кошмарного вида спойлеров и колесных колпаков.

Настоящий тюнинг (от английского tuning — настройка) — это доведение всех ходовых качеств автомобиля до того уровня, который требуется его конкретному владельцу. Это и повышение мощности двигателя, и изменения в трансмиссии, и настройка подвески, и много чего еще. Причем часто одна переделка тянет за собой вторую, третью, и пошло-поехало — ведь в автомобиле все взаимосвязано.

В нескольких статьях мы планируем рассказать о том, ЧТО можно сделать с автомобилем, чтобы он отличался от своих серийных собратьев не только необычной раскраской. Мы не будем рассказывать, Как это сделать, серьезные переделки — удел профессионалов, и в домашних условиях с ними не справиться. Начнем с увеличения лошадиного поголовья.

Итак, вы решили поднять мощность мотора вашего любимца. Самый простой способ — это так называемый чип-тюнинг. Название происходит от английского chip — микросхема (не путать с почти так же звучащим словом cheap — дешевый, в тюнинге ничего дешевого не бывает). Пойти по этому пути можно, только если двигатель имеет впрыск с электронным управлением. Никаких механических переделок не требуется, суть чип-тюнинга — в замене программы блока управления двигателем путем перепрограммирования или замены микросхемы — чипа. При этом изменяется алгоритм управления впрыском и опережением зажигания. Этим способом мощность мотора можно поднять на 5 — 10%. Но не безболезненно — практикуемая в таких случаях отмена ограничения максимальных оборотов ведет к повышению износа двигателя, а увеличение подачи топлива на переходных режимах подразумевает увеличение его расхода. Наибольший эффект “чип-тюнинг” дает на турбированных двигателях, особенно на турбодизелях, где есть возможность повысить давление наддува.

В карбюраторных двигателях повышения мощности можно добиться соответствующей заменой жиклеров в карбюраторе. Последствия те же. Кроме того, при этом способе увеличение мощности “на верхах” часто приводит к ее падению на “низах”, а то и в “середине”, которая наиболее часто используется в повседневном передвижении на автомобиле.

Следующий этап форсировки двигателя уже требует некоторого механического вмешательства. Например, можно заменить распредвал. Первый вариант — установить т. н. спортивный, с более острым профилем кулачков. Такой профиль обеспечивает большую величину открытия клапанов, что улучшает газообмен и, следовательно, повышает мощность. Правда, увеличиваются и нагрузки на механизм газораспределения, тем более, что для предотвращения зависания клапанов (из-за резко увеличивающихся ускорений) приходится ставить усиленные пружины. Поэтому, решившись на такую переделку, будьте добры почаще проверять клапанные зазоры и менять цепь или ремень привода распредвала. Да и из-за увеличившихся нагрузок на клапаны последние может запросто “оборвать”…

А вот ставить распредвал с резко расширенными фазами впуска-выпуска на машину “на каждый день”, наверное, не стоит. Дело даже не в значительном повышении расхода топлива из-за того, что фазы впуска и выпуска накладываются друг на друга, в результате чего часть свежего заряда просто вылетает в трубу. У такого двигателя резко увеличивается жесткость характеристики (особенно на это влияет момент окончания фазы выпуска). В результате максимальная мощность возрастает, но “внизу” мотор просто умирает, его надо постоянно крутить до максимума, а на обгонах приходится или переходить на три передачи вниз, или жечь сцепление. Единственное, чем можно себя потешить — резким стартом с дымом резины: у таких моторов настолько сумасшедший подхват, что на их фоне силовые агрегаты BMW — спокойные, как у трактора. Согласитесь, что это небольшая компенсация за увеличенный (иногда в два и более раз) расход бензина, снизившиеся надежность и ресурс, и необходимость мириться с тем, что придется постоянно держать руку на рычаге коробки передач.

Более радикальная механическая переделка — расточка головки цилиндров. При этом увеличивают проходные сечения впускных и выпускных каналов и устанавливают клапаны с увеличенным диаметром тарелок. Из-за возрастания массы клапанов нагрузки на привод механизма газораспределения, конечно, увеличиваются, но не в такой степени, как при непомерном увеличении поднятия клапанов (спортивный распредвал). А с точки зрения эффективности этот способ поднятия мощности превосходит все описанные выше методы улучшения газообмена.

Дополнительно облегчают дыхание двигателю (пусть лишь на считанные проценты) специальные — настроенные — впускные и выпускные системы. Дело в том, что воздух или топливная смесь на впуске и выхлопные газы на выпуске движутся неравномерно — в коллекторах возникают пульсации давления, вызванные движением поршней. Подбором длин и сечений труб можно добиться резонанса этих колебаний, который улучшает наполнение и эвакуацию цилиндров двигателя и соответственно повышает мощность — отсюда и название “резонансный наддув”. Резонанс возникает лишь в узком диапазоне оборотов двигателя, обычно коллектор настраивают на самые “верха”, но иногда можно встретить системы, рассчитанные на частоты вращения коленчатого вала, соответствующие максимальному значению крутящего момента.

У настроенных коллекторов — одинаковая длина патрубков каждого цилиндра (именно по этому признаку их можно отличить от обычных коллекторов). Из-за этого такие узлы выглядят причудливым переплетением труб, зачастую изготовленных из нержавеющей стали, а иногда и более экзотических материалов. В последнее время считается особым шиком сохранять оставшиеся после сварки такого сооружения цвета побежалости.

Свой вклад в уменьшение сопротивления на впуске-выпуске, а значит, и в улучшение газообмена, вносят специальные воздушные фильтры и глушители. Хорошо зарекомендовали себя комбинированные (поролон + бумажный элемент + тканевая шторка) фильтры K&N и поролоновые со специальной пропиткой — Twin Air.

Последние хороши еще и тем, что помимо снижения сопротивления обладают большей степенью фильтрации, в результате чего увеличивается срок службы мотора.

Да и срок службы такого фильтра больше, чем бумажного: засорился — снял, промыл бензином, заново полил маслом — и вперед!

К сожалению, улучшение газообмена приводит к повышению нагрузок на двигатель, как механических, так и тепловых. Снизить последние можно улучшением теплообмена. Самый простой способ — использование более густого масла — может помочь лишь в том случае, если мотор прошел не самую глубокую доработку или если его работа в предельных режимах будет крайне редка. В прочих же случаях приходится заменять радиаторы (масляный и водяной) на узлы с большей теплорассеивающей способностью.

Помогают установка мощного вентилятора, а также различные методы, способствующие улучшению доступа воздуха к радиаторам: от демонтажа жалюзи и дополнительных воздухозаборников до перекомпоновки моторного отсека. К последнему приходится прибегать при установке водяного радиатора увеличенных размеров — его размещение с наклоном назад (иначе не влезет по высоте) зачастую ведет к многочисленным “рокировкам” под капотом.

Повышенные механические нагрузки действуют в первую очередь на детали цилиндро-поршневой группы. И если блок цилиндров и коленвал имеют приличный запас прочности, то другим деталям достается по первое число. Особенно страдают поршни и кольца. Им и так приходится несладко, а тут резко возросшие ускорения из-за повышенных оборотов, большая тепловая нагрузка (сгорает намного больше топлива), и главное — рост давления в цилиндрах. Из-за этого поршни часто прогорают, не выдержав и одной десятой того срока службы, на который были рассчитаны.

В такой ситуации выход один: замена стандартных поршней на кованые, обладающие при той же массе большей жесткостью и меньшим тепловым расширением. Из кованых (точнее, изотермически штампованных) поршней среди профессионалов тюнинга хорошей репутацией пользуются изделия немецких Mahle и Goetze, а также нашего МАМИ. Экономить здесь не стоит — из-за особенностей технологии производства эти детали требуют намного более тщательного теплового расчета, нежели литые, и более дешевое изделие скорее всего заклинит.

Имеет смысл установить специальные поршневые кольца, имеющие большую долговечность, нежели стандартные. Особенно хороши в этом смысле кольца L-образного сечения, обладающие лучшими уплотняющими свойствами (правда, стоят они намного дороже) и позволяющие обойтись одним компрессионным кольцом, что снизит потери на трение.

Все эти в общем-то не очень радикальные меры позволяют сделать двигатель вашего автомобиля намного мощнее, чем он был изначально. Иногда раза в полтора. Но что делать, если хочется иметь совсем уж мощный двигатель? Об этом — в следующий раз.

http://avto-informa.narod.ru

legkoe-delo.ru