Механизм двигателя ткани швейной машины. Механизм двигателя ткани


Механизм двигателя ткани - Швейная машина - Элементы машиноведения (VIII класс)

Механизм двигателя ткани состоит из трех узлов: узла горизонтального перемещения, узла вертикального перемещения и узла лапки.

Механизм двигателя ткани

А — эксцентриковый механизм, Б — кулачковый механизм,

а — механизм двигателя ткани, б — кинематическая схема механизма:

  1. главный вал,
  2. эксцентрик,
  3. регулятор строчки,
  4. шатун-вилка,
  5. коромысло,
  6. винт,
  7. качающийся валик,
  8. кулачок,
  9. вилка,
  10. вал подъема,
  11. коромысло,
  12. ролик,
  13. вилка рычага,
  14. зубчатая рейка,
  15. вал продвижения.

В узле горизонтального перемещения используется эксцентриковый механизм (на рисунке выше положение –  а), который служит для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное или колебательное. Основным звеном данного механизма является эксцентрик — круглый диск, ось вращения которого не совпадает с его геометрической осью.

На рисунке ниже показана общая схема эксцентрикового механизма.

Общая схема эксцентрикового механизма

  1. главный вал,
  2. эксцентрик,
  3. головка шатуна,
  4. шатун,
  5. ползун,
  6. направляющие.

При вращении главного вала  наиболее утолщенный участок эксцентрика будет перемещаться по окружности по движению часовой стрелки. На рисунке он Обращен вниз (I), влево (II), вверх (III) и вправо (IV). Как видно, схема движения эксцентрика сходна со схемой движения кривошипа и его пальца.

Шатун 4 и его головка 3, надетая на эксцентрик 2, совершает колебательные движения. Ползун 5 совершает прямолинейные движения вверх и вниз по направляющим 6.

В швейной машине к узлу горизонтального перемещения относится вал продвижения 15.

Смотрите рисунок – Механизм двигателя ткани

Коромысло вала 11, соединенное с нижней головкой шатуна-вилки 4, получает движение от главного вала через эксцентрик 2. При вращении главного вала шатунвилка совершает колебательное движение.

Шатун поднимается, и вместе с ним поднимается коромысло 5, поворачивая вал продвижения против часовой стрелки. Рычаг 13, закрепленный на левом конце вала, отклоняется вместе с валом и продвигает зубчатую вилку от работающего. Продольное перемещение рейки 14 регулируется с помощью рычага регулятора строки 3, который соединен с шатуном через шарнирный винт и одетый на него ползун. Ползун, в свою очередь, вставлен в паз рычага регулятора строчки. Опуская или поднимая рычаг, мы изменяем величину поворота шатуна, что приводит к большому повороту вала продвижения, т. е. увеличивается продольное перемещение рейки и, следовательно, длина стежка.

Эксцентриковый механизм

Эксцентриковый механизм состоит из эксцентрика, шатуна-вилки и коромысла.

Эксцентрик жестко закреплен на валу и совершает вращательное движение, является ведущим звеном. Шатун-вилка (как и в кривошипно-шатунном механизме) совершает колебательные движения, соединение эксцентрика с шатуном и шатуна с коромыслом — подвижное. Коромысло жестко закреплено на валу продвижения и совершает колебательные движения, является ведомым звеном.

В узле вертикального перемещения применен кулачковый механизм, который служит для преобразования вращательного движения в сложное повторяющееся, совершающееся по определенному замкнутому циклу. Основной деталью данного механизма является кулачок (различают кулачки плоские (дисковые) и цилиндрические).

Смотрите рисунок – Механизм двигателя ткани (положение – б)

При колебательных движениях качающегося валика 7 кулачок 8 нажимает на рожки вилки 9, которые его охватывают. Вилка поворачивается вместе с валом подъема 10, поднимающим коромысло), на конце которого находится ролик 12, вставленный в вилку рычага двигателя ткани 13. При подъеме рычаг давит на верхний рожок вилки и поднимает его вместе с рейкой.

Вал подъема получает движение от главного вала и качающегося валика, который, в свою очередь, получает движение от  коленчатого вала через шатун. Его конструкция позволяет регулировать высоту подъема рейки в зависимости от толщины стачиваемых тканей.

«Обслуживающий труд», С.И.Столярова, Л.В.Домненкова

Рейка работает с прижимной лапкой, которая должна с определенной силой прижимать ткань к рейке по всей ее площади. В узле лапки для этого имеется регулируемая пружина, а также детали, с помощью которых осуществляется подъем лапки и опускание ее на ткань. Прижимная лапка может быть с подвижной подошвой и с качающейся на шарнире. Такие лапки удобны…

Все машины, независимо от своего устройства, состоят из отдельных узлов и деталей. При ознакомлении с устройством, принципом действия механизмов швейной машины применяют кинематические схемы. Условные обозначения деталей швейной машины, передач и соединений определяются ГОСТом 3462 — 62 и ГОСТом 2.770 — 68.Смотрите таблицу – Условные обозначения деталей швейной машины Смотрите таблицу – Условные обозначения деталей…

www.ktovdome.ru

Механизм двигателя ткани.

Поиск Лекций

Практическая работа №5

«Выполнение заправки, регулировка строчки и работа на машине цепного стежка на машине 51-А кл»

 

Раздел 1.Швейное оборудование

 

Тема 1.3 Машины цепного стежка

 

Цель:Освоение правил и последовательности заправки, а так же регулировка натяжения верхней и нижней ниток в машине 51-А кл., освоение принципов регулировки основных механизмов краеобметочной машины 51-А кл

Материальное обеспечение:краеобметочная машина 51-А кл, нитки, отвертки, масленка, ткань, чертежные принадлежности, бумага для письма.

Краткие сведения из теории

 

1 Назначение машины

Машина 51-А кл. предназначена для стачивания деталей различных швейных изделий с одновременной обрезкой и обметыванием края шва, а так же для обметывания ранее выполненных швов. В зависимости от выполняемой операции на машине могут быть получены двухниточная или трехниточная краевые строчки. В отличие от машины 51-А кл. машина 51 кл. снабжена дифференциальным механизмом двигателя ткани, которой имеет две зубчатые рейки. Установка этого механизма предотвращает растягивание трикотажного полотна в процессе его обметывания.

 

 

Рисунок 2.1 – Краеобметочная машина 51-А кл.

2 Техническая характеристика машины.

Техническая характеристика краеобметывающей машины 51-А кл. представлена в таблице 2.1.

Таблица 2.1. - Техническая характеристика обметывающей машины 51-А кл.

Параметры Ед. изм. Значение
1. Частота вращения главного вала об/мин
2. Длинна стежка мм 1,5...4
3. Высота подъема лапки под уровнем игольной пластинки мм 3...6
4. Максимальная толщина стачиваемых материалов в сжатом состоянии под лапкой не более мм
5. Мощность электродвигателя кВт 0,27
6. Частота вращения вала электродвигателя об/мин

Механизм иглы.

 

3.1 Устройство механизма иглы.

Механизм иглы получает движение от главного вала 1, расположенного в подшипниках скольжения. На главном валу имеется колено 2 с цилиндрической шейкой 3, на котором установлен шаровой вкладыш 4, охватываемый нижней головкой шатуна 5. Верхняя разъемная головка шатуна охватывает шаровую цапфу пальца 6, соединенную стопорным винтом с коромыслом 8. Коромысло с валом 9 составляет одно общее звено и удерживается во втулках 10. На средней части вала 9 закреплено двумя стопорными винтами 11 коромысло 12, левый конец которого через серьгу 13 соединен с хомутиком 14 игловодителя 15. Через отверстие хомутика пропущенигловодитель 15, расположенный в двух направляющих втулках 16. игловодитель закреплен в хомутике винтом 17. Игла крепится в нижнем осевом отверстии игловодитель 15 с помощью винта.

При вращении главного вала и колено шатун, перемещаясь вверх и вниз, сообщает шаровому пальцу, коромыслу и валу возвратно-поворотные движения. Серьга, перемещаясь вверх и вниз, сообщает хомутику, игловодителю и игле возвратно-поступательные движения.

 

Рисунок 2.2 – Кинематическая схема механизма иглы 51-А кл.

 

3.2 Регулировка механизма иглы.

В механизме иглы имеются следующие регулировки:

1) Положение иглы по высоте относительно петлителей регулируют перемещением игловодителя в хомутике при ослабленном винте 17. При подъеме иглы из крайнего нижнего положения на 3...4,5 мм носик левого петлителя должен быть выше верхней кромки ушка на 1,5...2 мм.

2) Величину хода иглы в пределах 22,5...24 мм регулируют смещением шарового пальца в отверстии коромысла после ослабления винтов, эту регулировку производят при изменении толщины и плотности стачивания тканей. При обработке более толстых и плотных тканей ход иглы уменьшают, так как образование петли напуска происходит быстрее. Для уменьшения хода иглы шаровой палец выдвигают, увеличивая величину плеча коромысла.

Механизм петлителей.

4.1 Устройство механизма петлителей.

На левом конце главного вала 1 укреплен кривошип 2. На палец кривошипа 2 надета цилиндрическая втулка со съемным шаровым шарниром 3, которая охватывается верхней разъемной головкой шатуна 4. Нижняя головка этого шатуна надета на шаровую цапфу пальца 5, соединенного упорным винтом 6, с трехплечим рычагом 7. На одном из плеч с помощью винта 8 закреплен правый петлитель 9. Ось 10 качания трехплечного рычага расположена перпендикулярно оси главного вала. Горизонтальное плечо трехплечего рычага 7 с помощью соединительного звена 11 шарнирно связано с рычагом 12 левого петлителя 13. рычаг 12 установлен на оси 14, закрепленной в корпусе машины. Верхнее плечо рычага 12 выполнено в виде хомутика, в котором стягивающим винтом 14 крепиться основание левого петлителя 13.

При вращении главного вала I и кривошипа 2 шатун 4, перемещаясь вверх и вниз, сообщает шаровому пальцу 5, трехплечему рычагу 7 и правому петлителю 9 возвратно-поворотные движения и через соединительное звено 11 аналогичные движения получает рычаг 12 и левый петлитель 13.

При замене правого петлителя 9 на ширитель на машине получают двухниточную краевую строчку.

Рисунок 2.3 – Кинематическая схема механизма петлителей 51-А кл.

4.2 Регулировка механизма петлителя.

Необходимая установка левого петлителя 13 относительно иглы достигается перемещением основания петлителя в хомутике рычага 12 при ослабленном винте 14.

Требуемый зазор (0,05 мм) между носиком петлителя 13 и иглой устанавливают поворотом основания петлителя 13 в хомутике рычага 12 при ослабленном винте 14.

Изменение положения носика правого петлителя 9 регулируют перемещением основания петлителя вдоль площадки рычага 7 после ослабления винта 8.

При изменении величины хода иглы необходимо изменить и угол колебания петлителей. Угол колебания петлителей изменяют перемещением шарового пальца 5 в отверстии прилива трехплечего рычага 7 после ослабления винта 6. При выдвижении пальца 5 угол колебаний петлителей уменьшается.

Механизм двигателя ткани.

5.1 Устройство механизма двигателя ткани.

Кинематическая цепь горизонтальных перемещений передней рейки

На главном валу 1, в соответствии с рисунком 2.4, закреплен эксцентрик 6 продвижения. На эксцентрик надевается передняя разъемная головка шатуна 7. Задняя головка шатуна надевается на шарнирную винтовую шпильку, которая контрится гайкой 11 в коромысле 8. Коромысло 8 стягивающим винтом крепится на валу продвижения 9. В коромысло 10 вставляется ось, которая крепится в рычаге двигателя ткани.

При вращении главного вала 1 и эксцентрика 6 шатун 7, перемещаясь поперек платформы, сообщает коромыслу и рамке 10 возвратно-поворотное движения. При этом рычаг и рейка 5 получают горизонтальные перемещения.

Регулировка кинематической цепи горизонтальных перемещений рейки

Величина стежка регулируется изменением величины эксцентриситета эксцентрика 2.

Рисунок 2.4 - Кинематическая схема механизма двигателя ткани

Кинематическая цепь вертикальных перемещений рейки.

На головном валу 3 установочным и упорным винтами крепится эксцентрик 2. На него надевается шатун 3, который вверху соединяется шарнирно с рычагом 4.

При вращении главного вала 1 и эксцентрика 2 шатун 3, перемещается вверх и вниз, сообщая через рычаг вертикальные перемещения рейки 5.

Высота подъема рейки 1регулируется ослаблением винтов крепления рейки и ее перемещением по вертикали.

 

 

poisk-ru.ru

Механизм двигателя ткани

Поиск Лекций

 

6.1. Устройство механизма двигателя ткани

Механизм двигателя ткани предназначен для перемещения стачиваемых тканей на заданную величину стежка после выхода иглы из материала.

Продвижение ткани осуществляется за счет создания силы трения Т1 между тканью и зубчатой рейкой :

 

Т1 =Р* f1, (2.1)

где: Р - нормальное давление лапки на ткань, Н;

f1 - коэффициент трения между тканью и рейкой.

Продвижение ткани возможно лишь в том случае, если сила трения Т1 больше силы трения Т2, создаваемой между тканью и рабочей поверхностью лапки:

Т2 = Р* f2, (2.2)

 

где: f2 - коэффициент трения между лапкой и тканью.

Поэтому для снижения Т2 рабочую поверхность лапки тщательно полируют.

Механизм двигателя ткани состоит из двух кинематических цепей: вертикального и горизонтального перемещений рейки.

 

6.2. Кинематическая цепь вертикальных перемещений рейки.

Движение вверх и низ рейка 3 получает вращательное движение от верхнего зубчатого барабана 23 закрепленного на главном вала 12 машины,в соответствии с рисунком 1.3. При вращении главного вала 12 ,через зубчатый ремень 24 вращение передается распределительному валу 18, посредством нижнего зубчатого барабана 16 закрепленным упорными винтами 17 . При вращении эксцентрика 28 закрепленного на распределительном валу 18, шатун 29 перемещаясь вперед и назад сообщает коромыслу 19 возвратно-поворотное движение, так как коромысло 19 закреплено на валу подъема 21 с помощью винта 20, то вал 21 вместе с коромыслом 19 получает аналогичное движение. При этом ролик 30, закрепленный на дальнем конце коромысла 2, перемещается вверх и вниз сообщая аналогичные движения рычагу 27 и зубчатой рейке 1

 

6.3. Кинематическая цепь горизонтальных перемещений рейки

Движение по горизонтали рейка 1 получает от второго эксцентрика 25, который закреплен винтами на распределительном валу 18, в соответствии с рисунком 1.3. При вращении эксцентрика 25 шатун 26 перемещаясь вперед назад сообщает рамке 22, шатуну 8 и валу перемещения материала 6 возвратно-поворотные движения, Коромысло 5 закрепленное на левом конце вала 6, также получает возвратно-поворотное движение, сообщая рычагу 26 и зубчатой рейки 3 движение по горизонтали.

 

6.4. Регулировка механизма перемещения материала и изменение направления подачи

Длина стежка регулируется поворотом рычага вместе с рукояткой 15 в соответствии с рисунком 1.3, относительно шкалы, прикрепленной к стойке рукава машины. Например, чтобы увеличить длину стежка, работающий нажимает на рукоятку 15 и завинчивает гайку 14, при этом винтовая втулка 13 отходит от шкалы и рукоятка 15 перемещается на больший угол. В этом положении рукоятку 15 фиксируют с помощью гайки 14. При перемещении рукоятки 15 вверх вал 11, коромысло 10 и рамка 22 вместе с осью 7 повернуться по часовой стрелке. Чем больше угол поворота оси 7 почасовой, тем больше будут вертикальные перемещения шатуна 8 и тем больше будет длина стежка.

Чтобы закрепить строчку, работающий нажимает на рукоятку 15 вниз. При этом ось 7 перемещается против часовой стрелки, шатун 8 и вал 6 двигаются в противоположных друг другу направлениях и рейка 3 перемещает материал к работающему.

Высота подъема рейки 3 над уровнем игольной пластины регулируется поворотом коромысла 2 после ослабления стягивающего винта 1 или поворотом вала 21 подъема после ослабления стягивающего винта 20 коромысла 19. Зубцы рейки 3 рекомендуется устанавливать на 0,8-1,2 мм выше игольной пластины (в зависимости от толщины стачиваемых материалов). При переходе на стачивание толстых материалов рейку 3 поднимают.

Положение рейки 3 в пазах игольной пластины регулируется поворотом коромысла 5 после ослабления стягивающего винта 4, если рейку перемещают поперек платформы машины. Если рейку надо переместить вдоль платформы, то кроме винта 4 ослабляют винт 1 и рейку 3 вместе с коромыслами 2 и 5 перемещают вдоль осей вала 21 подъема и вала 6 перемещения материала.

Своевременность перемещения материала регулируется поворотом главного вала 12 или распределительного вала 18 после ослабления двух упорных винтов 17 нижнего зубчатого барабана 16. Рекомендуется выполнять регулировку в такой последовательности: поворотом главного вала 12 острие иглы подвести к материалу, а поворотом распределительного вала рейку 3 переместить в положение начала ее опускания, затем закрепить винты 17. Далее следует произвести регулировку своевременности подхода носика челнока к игле, так как их взаимодействие было нарушено.

Равенство длин стежков при прямом и обратном перемещении материала регулируется поворотом коромысла 10 на валу 11 после ослабления стягивающего винта 9. Если ось 7 перемещать ближе к работающему, то длина стежков при закреплении будет возрастать.

 

7. Смазка механизмов швейной универсальной стачивающей машины 1022-М кл.

 

Смазке подвергаются все трущиеся детали механизмов машины. Подача масла в механизм иглы осуществляется через фитиль из резервуара с маслом, расположенным в рукаве машины.

В механизме челнока осуществляется автоматическая смазка деталей маслом “индустриальное 12 (веретенное 2)”. Верхняя и нижняя пара шестеренок расположены в картерах, с наполненной консистентной смазкой. Втулки челночного и вертикального валов получают принудительную смазку из резервуара через полихлорвиниловые трубки.

 

 

poisk-ru.ru

Механизм двигателя ткани швейной машины

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11)787507 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.02.79 (21) 2727567/28-12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

D 05 В 27/02

Геоударстаеииый комитет (53) УДК 687.053..42 (088.8) Опубликовано 15.12.80. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 25.12.80 по делам изобретений и открытий

Н. А. Покровский, В. Ф. Левченко, А. А. Николаенко, С. А. Романский и В. И. Левин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Всесоюзный заочный институт текстильной и легкой промышленности (54) МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ТКАНИ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к швейному машиностроению, в частности, к производству швейных машин с реечным транспортером материала для снижения уровней колебаний в швейных машинах.

Известен механизм двигателя ткани швейной машины, содержащий транспортирующую рейку и средство для ее перемещения, имеющее кулису, камень, который соединен с главным валом машины посредством распределительного вала, и эксцентрик, охватываемый вилкой и кинематически связанный с главным валом машины (11.

Однако этот механизм имеет достаточно сложный привод транспортирующей рейки, включает большое количество звеньев, имеющих значительные массы, которые вызывают при работе на высоких скоростных режимах значительные инерционные нагрузки и, как следствие, появление уровней вибродинамических характеристик, превышающих доп уст и мы е.

Цель изобретения — упрощение конструкции механизма двигателя ткани шнейной машины.

Указанная цель достигается тем, что механизм двигателя ткани швейной машины

2 содержит транспортирующую рейку и средство для ее перемещения, имеющее кулису, камень, который соединен с главным валом машины посредством распределительного вала, и эксцентрик, охватываемый вилкой и кинематически связанный с главным валом машины, причем эксцентрик средства для перемещения рейки установлен на распределительном валу, а вилка, охватывающая эксцентрик, соединена с рейкой, кроме того, кулиса имеет второй

tO камень, кинематически связанный с вилкой посредством тяги, а первый камень кулисы соединен с распределительным валом посредством кривошипа и зубчатой пары.

Кинематическая схема механизма представлена на чертеже.

Механизм состоит из распределительного вала 1, связанного с главным валом машины. На распределительном валу 1 закреплено зубчатое колесо 2, которое находится в зацеплении с шестерней 3, находящейся на оси 4. С шестерней 3 связан кривошип 5 с регулируемым эксцентриситетом, кривошип 5 соединен с камнем 6 кулисы 7, которая вращается на оси 8. На кулисе 7 находится второй камень 9, который соединен с

787507

Формула изобретения

3 звеном 10, которое перемещается в опорах

11 и имеет направляющие звена 12. Звено 12 присоединено к транспортирующей рейке 13.

Кроме того, на валу 1 закреплен эксцентрик

14, охваченный вилкой 15, которая соединена с звеном 12.

Механизм работает следующим образом.

Распределительный вал 1 вращается с частотой вращения главного вала машины.

На валу закреплено зубчатое колесо 2, находящееся в зацеплении с шестерней 3, вращающейся на оси 4. Передаточное отношение между колесом и шестерней 1:1. С помощью кривошипа 5 с регулируемым эксцентриситетом, вращательное движение шестерни передается первому камню 6 кулисы 7, которая качается вокруг неподвижной оси 8. С помощью второго камня 9 качательное движение кулисы 7 преобразуется в возвратно-поступательное движение звена 10, которое перемещается в опорах ll и имеет направляющие для перемещения в вертикальном направлении звена 12, к которому крепится транспоргирующая рейка 13.

Вертикальные перемещения рейки 13 по гармоническому закону обеспечиваются через эксцентрик 14, закрепленный на распределительном валу и охватываемый вилкой 15, звено 12. Транспортирование материала осу ществляется в результате сложения движений при возвратно-поступательном перемещении звена 10 в горизонтальной плоскости и вертикальном перемещении звена 12 и рейки.

Механизм двигателя ткани швейной машины, содержащий транспортирующую рейку и средство для ее перемещения, имеющее кулису, камень, который соединен с главным валом машины посредством распределительного вала, и эксцентрик, охватываемый вилкой и кинематически связанный с главным валом машины, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции,. ц эксцентрик средства для перемещения рейки установлен на распределительном валу, а вилка, охватывающая эксцентрик, соединена с рейкой, причем, кулиса имеет второй камень, кинематически связанный с вилкой посредством тяги, а первый камень ку26 лисы соединены с распределительным валом посредством кривошипа и зубчатой пары.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

25 I. Патент СССР ¹ 47261, кл. D 05 В 27/02, 1932.

Составитель М. Тишков

Редактор М. Дылин Техред К. Шуфрич Корректор Н. Швыдкая

Заказ 8290/27 Тираж 465 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

  

www.findpatent.ru

Механизм двигателя ткани

После выполнения каждого стежка материал должен перемещаться на определенную величину для образования нового стежка.С понятием перемещения материала связано и понятие шага строчки. Шагом строчки называется расстояние между двумя последовательными проколами иглы в направлении подачи материала.

Он обыкновенно измеряется в миллиметрах. Частота строчки определяется числом стежков на определенную длину, например на 1 или 5 см. В машине шаг строчки должен регулироваться.

Приспособление для регулирования длины стежка обычно входит в общую цепь механизма двигателя ткани.В бытовых швейных машинах необходимо, чтобы машина могла перемещать материал не только в прямом, т. е. вперед от работающего, но и в обратном направлении — на работающего. Это требуется, например, для получения закрепки в конце шва. Механизм двигателя ткани должен отвечать этому требованию.

Непосредственным органом перемещения материала является рейка 5 (рис. 13,а). Рейка снабжена зубьями и перемещается в пазах игольной пластины. Зубья в соответствующий момент рабочего цикла машины, поднимаясь над плоскостью игольной пластины, на которой лежит материал, вдавливаются в него и увлекают его в заданном направлении (указанном стрелкой), перемещая материал на величину стежка. После этого зубья рейки опускаются ниже плоскости игольной пластины и перемещаются вправо в исходное положение (рис. 13б).Следует отметить, что сам по себе зубчатый двигатель тканине мог бы осуществить перемещения материала, если бы вместес ним не работало специальное прижимное устройство, прижимающее материал к игольной пластине. Прижим материала осуществляется прижимной лапкой 4, закрепленной на конце стержня лапки 3. На стержень давит пружина 2, давление которой регулируется винтом 1.

Траектория зубчатой рейки представляет собой замкнутую шатунную кривую с большим радиусом кривизны в рабочей части. Чтобы получить такую траекторию рейки, механизм продвижения должен сообщать ей движения двух видов: основное движение в направлении перемещения материала и обратно и добавочное движение вверх и вниз, так называемое движение подъема. Величина хода двигателя ткани в направлении перемещения материала, определяющая длину стежка, должна легко регулироваться, а движение подъема, как правило, всегда оставаться постоянным.

Во многих швейных машинах двигатель ткани (рейка) 5 (рис. 14, а) непосредственно крепится к рычагу 4. Левый конец рычага шарниром 3 закреплен на коромысле 2 вала продвижения 1. Вал продвижения получает качательное движение: шарнир 3, а вместе с ним и рычаг 4 с рейкой 5 перемещаются в горизонтальном направлении.Правый конец рычага 4 оканчивается вилкой, зев которой охватывает ролик 6 (или камень), закрепленный на коромысле 7 вала подъема 8. Вал подъема тоже получает качательное движение и через ролик 6 сообщает вертикальное перемещение рейке 5. При сочетании двух движений зубчатая рейка описывает траекторию, показанную на рис. 14,б, где дано 12 положений зубчатой рейки. Начальное положение соответствует крайнему нижнему положению иглы.

Работа механизма двигателя ткани оказывает большое влияние на качество стежков и строчки, поэтому при наладке машины необходимо соблюдать следующие требования:1) лапка должна ложиться своей нижней плоскостью на все ряды зубьев рейки; если материал будет прижиматься к лапке только одним рядом зубьев рейки, т. е. в случае перекоса плоскости лапки и рейки, строчка начнет сборить материал и, кроме того, материал станет перемещаться не по прямой линии, а по кривой;2) сзади иглы (строчки) обязательно должен быть один ряд зубьев во избежание сборения материала;3) перемещение материала должно закончиться как можно позже после того, как нитепритягиватель затянет стежок, в противном случае незатянутый стежок может оказаться зажатым лапкой между материалом и игольной пластиной, и нитепритягиватель не сможет затянуть стежок. Получится незатянутая (дефектная строчка). Поэтому работа механизма двигателя ткани должна быть строго согласована с работой других механизмов машины.

rembt888.ru

Устройство механизмов швейных машин (8 класс)

Лабораторно-практическая работа

Изучение механизмов преобразования движения швейной машины,

чтение кинематических схем.

Оборудование: плакаты механизмов кривошипно-шатунного, кулачкового, эксцентрикового; карточки-задания.

Ход работы

I. Изучите механизмы преобразования движения по следующей схеме:

1) название и назначение механизма;

2) устройство его;

3) пример использования в швейной машине;

4) из каких деталей состоит данный механизм;

5) каково назначение каждой детали.

II. Выполните предложенные задания.

Задание 1. Рассмотрите цветной рисунок «Основные узлы швейной машины» и заполните таблицу.

п\п

Название механизма

Назначение механизма

1.

2.

3.

Задание 2. Ответьте на поставленные вопросы:

1) Какая деталь показана на рисунке 1?

2) К какому механизму она относится и каково ее назначение?

Задание 3. Рассмотрите рисунок 2 и заполните таблицу.

Название детали

Совершаемое движение

1. Главный вал

2. Кривошип (с главным валом)

3. Палец кривошипа (с кривошипом)

4. Шатун (с поводком)

5. Поводок (с шатуном)

6. Игловодитель (с поводком)

Задание 4. Ответьте на вопросы и сделайте вывод по работе.

Вопросы.1. Какой механизм передает игле возвратно-поступательное движение? 2. Какая деталь кривошипно-шатунного, эксцентрикового механизмов является ведущей? 3. Расскажите о кулачковом механизме и приведите примеры его использования в швейной машине.

Устройство механизмов швейных машин

Рабочие органы швейной машины. Рабочими органами швейной машины являются: игла, двигатель ткани, лапка, нитепритягиватель, челнок.

Работу каждого рабочего органа швейной машины обеспечивает соответствующий механизм. Образование строчки обеспечивается слаженной работой всех механизмов. В их основе лежат механизмы преобразования вращательного движения в возвратно- поступательное. Такими механизмами преобразования являются: кривошипно-шатунный, эксцентриковый, кулачковый.

Механизм иглы. Наиболее распространенным преобразователем вращательного движения махового колеса и главного вала в возвратно-поступательное движение иглы и наоборот является кривошипно-шатунный механизм, который используется в механизме иглы (рис.1).

Рис. 1. Кривошипно-шатунный механизм:

а – механизм иглы, б кинематическая схема механизма: 1 – маховое колесо, 2 – главный вал, 3 – кривошип, 4 – палец кривошипа, 5 – шатун, 5а – верхняя головка шатуна, 5б – нижняя головка шатуна, 6 – поводок, 7 – игловодитель, 8 – прижиной винт, 9 – игла.

На рисунке 1 показан механизм иглы, в котором применен кривошипно-шатунный механизм. Кривошипом 3 является цилиндрический диск, который жестко закрепляется на главном валу 2 и вращается вместе с ним. На палец кривошипа 4 надет шатун 5, который представляет собой стержень с двумя головками. Верхнюю головку шатуна 5 а надевают на палец кривошипа, а нижнюю головку шатуна 5 б соединяют с пальцем поводка 6, который играет роль ползуна. Игловодитель 7 вставлен в поводок и закреплен установочным винтом. Игла 9 крепится в игловодителе при помощи прижимного винта 8.

Основные звенья кривошипно-шатунного механизма: кривошип, шатун и ползун.

Кривошип жестко закреплен на валу, совершает вращательное движение и является ведущим звеном. Шатун является связующей деталью между кривошипом и ползуном, соединение с ними подвижно-шарнирное, он совершает колебательные движения и является передаточным звеном. Ползун совершает возвратно-поступательное движение, которое посредством жесткого разъемного соединения передается игловодителю с иглой, он является ведомым звеном.

Механизм двигателя ткани. Механизм двигателя ткани (рис. 2) состоит из трех узлов: узла горизонтального перемещения, узла вертикального перемещения и узла лапки.

Рис. 2. Механизм двигателя ткани:

А — эксцентриковый механизм, Б — кулачковый механизм, а — механизм двигателя ткани, б — кинематическая схема механизма: 1– главный вал, 2 – эксцентрик, 3 – регулятор строчки, 4 – шатун-вилка, 5 – коромысло, 6 – винт, 7 – качающийся валик, 8 – кулачок, 9 – вилка, 10 – вал подъема, 11 – коромысло, 12 – ролик, 13 – вилка рычага,

infourok.ru

Узел лапки - Швейная машина - Элементы машиноведения (VIII класс)

Рейка работает с прижимной лапкой, которая должна с определенной силой прижимать ткань к рейке по всей ее площади. В узле лапки для этого имеется регулируемая пружина, а также детали, с помощью которых осуществляется подъем лапки и опускание ее на ткань.

Прижимная лапка может быть с подвижной подошвой и с качающейся на шарнире. Такие лапки удобны тем, что позволяют легко проходить утолщенные места. Узел лапки имеет следующее устройство.

Механизм лапки

а — узел лапки, б — кинематическая схема узла лапки:

  1. регулировочный винт,
  2. спиральная пружина,
  3. отросток муфточки,
  4. пружинно-держатель,
  5. рычаг,
  6. стержнь,
  7. стержнь,
  8. прижимная лапка.

Прижимная лапка 8 прикреплена винтом к стержню 7. Над пружино-держателем 4 надета спиральная пружина 2, на которую сверху надавливает регулировочный винт. Под действием пружины лапка нажимает на ткань, сила прижима может быть изменена регулировочным винтом. Если винт поворачивать вправо, пружина, сжимаясь, создает большее давление лапки на ткань, и наоборот.

Для подъема лапки в головке машины шарнирным винтом присоединен рычаг 5, снабженный кулачком. Если повернуть рычаг и подвести его кулачок под боковой отросток муфточки 3, то муфточка поднимется и поднимет стержень лапки и лапку.

Механизм челнока

Преобразование вращательного движения главного вала в колебательное движение челнока осуществляется с помощью механизма челнока.

Механизм челнока

а — узел челнока, б — кинематическая схема механизма челнока:

  1. кривошип,
  2. шатун,
  3. качающийся валик,
  4. вилка,
  5. ползун,
  6. вал челнока,
  7. обойма с челноком.

Движение главного вала посредством шатуна 2 преобразуется в колебательное движение качающегося валика 3. Ползуну 5, вставленному в вилку 4 качающегося валика, передается колебательное движение от валика. Ползун перемещается в вилке и приводит в движение вал челнока 6. На левом конце челночного вала имеется обойма, куда вставляется челнок 7. При передаче колебательного движения с качающегося валика на вал челнока угол поворота вала увеличивается.

Механизм нитепритягивателя

Механизмом нитепритягивателя осуществляется подача нитки и затяжка стежка. Ролик 3 рычага нитепритягивателя скользит в пазу 4 цилиндрического  кулачка 5.

Механизм нитепритягивателя

а — узел механизма, 6 — кинематическая схема механизма нитепритягивателя:

  1. главный вал,
  2. рычаг,
  3. ролик,
  4. паз,
  5. кулачок,
  6. ушко,
  7. шарнирный винт.

Рычаг 2 укреплен шарнирным винтом 7 в отверстии 1 рукава машины, а его плечо, имеющее ушко 6 для прохождения нитки, выступает из прорези фронтовой доски.

При вращении кулачка ролик скользит по пазу и приводит в движение рычаг нитепритягивателя, который перемещается вверх и вниз с переменной скоростью и участвует в процессе образования стежка — медленно подает нитку и движется вниз, быстро поднимается вверх и затягивает стежок.

Вопросы

  1. Назовите рабочие органы швейной машины, каково их назначение?
  2. Какие механизмы швейной машины используются для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное?

«Обслуживающий труд», С.И.Столярова, Л.В.Домненкова

Все машины, независимо от своего устройства, состоят из отдельных узлов и деталей. При ознакомлении с устройством, принципом действия механизмов швейной машины применяют кинематические схемы. Условные обозначения деталей швейной машины, передач и соединений определяются ГОСТом 3462 — 62 и ГОСТом 2.770 — 68.Смотрите таблицу – Условные обозначения деталей швейной машины Смотрите таблицу – Условные обозначения деталей…

Механизм двигателя ткани состоит из трех узлов: узла горизонтального перемещения, узла вертикального перемещения и узла лапки. Механизм двигателя ткани А — эксцентриковый механизм, Б — кулачковый механизм, а — механизм двигателя ткани, б — кинематическая схема механизма: главный вал, эксцентрик, регулятор строчки, шатун-вилка, коромысло, винт, качающийся валик, кулачок, вилка, вал подъема, коромысло, ролик, вилка рычага,…

www.ktovdome.ru