Ремонт двигателя мерседес m104 г.Краснодар. Mercedes m104 двигатель


ремонт двигателя мерседес m104 г.Краснодар

 

Компрессия для моторов со степенью сжатия 10,0 должна составлять 13,5…15,5 бар ;

Минимально допустимая – 8,2 бар ; максимальная разница между цилиндрами не должна превышать 1,5 бар.

 

Блок цилиндров

 

Диаметры цилиндров

Диаметр цилиндра

104.98

104.99/94

Стандартный размер (буква А)

88,500-88,506

89,900-89,906

Стандартный размер (буква Х)

88,507-88,512

89,907-89,912

Стандартный размер (буква В)

88,513-88,518

89,913-89,918

Первый ремонт (буква А)

89,000-89,006

90,150-90,156

Первый ремонт (буква Х)

89,007-89,012

90,157-90,162

Первый ремонт (буква В)

89,013-89,018

90,163-90,168

Второй ремонт (буква А)

89,500-89,506

90,400-90,406

Второй ремонт (буква Х)

89,507-89,512

90,407-90,412

Второй ремонт (буква В)

89,513-89,518

90,413-90,418

 

Поршни

 

Размерность поршней

Диаметр поршня

104.98

104.99 /94

Стандартный размер (буква А)

88,473-88,479

89,873-89,879

Стандартный размер (буква Х)

88,478-88,486

89,878-89,886

Стандартный размер (буква В)

88,485-88,491

89,885-89,891

Первый ремонт (буква А)

88,973-88,979

90,123-90,129

Первый ремонт (буква Х)

88,978-88,986

90,128-90,136

Первый ремонт (буква В)

88,985-88,991

90,135-90,141

Второй ремонт (буква А)

89,473-89,479

90,373-90,379

Второй ремонт (буква Х)

89,478-89,486

90,378-90,386

Второй ремонт (буква В)

89,485-89,491

90,385-90,391

1) три селективные группы для поршней (бозначаются буквами A, X или B на днище поршня с противоположной стороны от стрелки, указывающей направление установки поршня) ;

2) ширина канавки под первое компрессионное кольцо — 1.52-1.55 мм ;

3) ширина канавки под второе компрессионное кольцо — 1.75-1.765 мм ;

4) ширина канавки под маслосъемное кольцо — 3.00-3.02 мм ;

5) расстояние от оси поршневого пальца до днища поршня — 33.0 (104.98)/31.1 (104.99) ;

6) на привалочной поверхности (со снятой головкой) блока цилиндров слева по ходу от отверстий цилиндров клеймением нанесены селективные группы отверстий цилиндров (А, В или Х). В цилиндр с маркировкой «А» можно устанавливать поршни селективной группы «А» или «Х» ; в цилиндр с маркировкой «Х» можно установить поршень «Х» или «А» или «В» ; в цилиндр с маркировкой «В» устанавливаются поршни «В» или «Х». Данный пункт касается только ремонтов без изменения диаметра цилиндра. Если причиной ремонта была жалоба на повышенный шум, то рекомендуется устанавливать поршни, соответствующие цилиндрам, например поршень «А» в цилиндр «А».

Для заказа поршней к номеру запчасти добавляется расширение: 52 – «А» ; 54 – «Х» или 56 – «В». Поршни для моторов 104.98 не имеют углубления в днище, для моторов 104.99 – имеют углубление диаметром 74 мм и глубиной 1,3мм.

 

Коленвал

Каждый коленвал на заводе маркируется. Маркировка наносится лазером на носок вала в районе звездочки цепи. Пример маркировки:

Е3,2 280296 4 GRBR_RGW 0, где: Е3,2 – тип автомобиля, для которого предназначен вал, здесь 210.055 (E320) ; 280296 – дата проведения контрольной операции, здесь 28 февраля 1996 года ; 4 – номер измерительного стенда ; GRBR_RGW – цветовые коды селективных групп шеек коренных подшипников, начиная с первой ; 0 — ширина гнезда для упорных полуколец ;

 

Диаметр шеек коленвала под коренные вкладыши

Размер

Диаметр шейки, мм

Цветовой код

Обозначение в маркировке

Стандарт

57,960-57,965

Голубой

B

Стандарт

57,955-57,960

Желтый

G

Стандарт

57,950-57,955

Красный

R

Стандарт 1

57,945-57,950

Белый

W

Стандарт 1

57,940-57,945

Фиолетовый

V

Ремонт 1

57,705-57,715

-

-

Ремонт 2

57,450-57,465

-

-

Ремонт 3

57,205-57,215

-

-

Ремонт 4

56,955-56,965

-

-

 

Размеры шеек коленвала под шатунные вкладыши

Диаметр шейки,мм

Ремонт

Цвет маркировка

Размер, мм

Стандарт

-

47,955-47,965

Стандарт 1 (до 12/93)

Желтый

47,945-47,955

Стандарт 1 (до 12/93)

Синий

47,935-47,945

1 ремонт

-

47,700-47,715

2 ремонт

-

47,450-47,465

3 ремонт

-

47,200-47,215

4 ремонт

-

46,950-46,965

Ширина шейки,мм

Стандарт

-

27,958-28,042

Ремонтный размер до:

-

28,300

 

Упорные полукольца

Размер

Ширина канавки на коленвалу под упорные полукольца, мм

Цветовая маркировка на противовесе 8 и 9

Обозначение в маркировке

Стандарт

24,500-24,533

Нет

0

Стандарт 1

24,600-24,633

Красная

1

Ремонт 1

24,700-24,733

-

-

Ремонт 2

24,900-24,933

-

-

Ремонт 3

25,000-25,033

-

-

В запчасти поставляются упорные полукольца толщиной 2,15 ; 2,20 ; 2,25 ; 2,35 и 2,40 мм (в комплекте 2 штуки.

 

Диаметры посадочных отверстий в блоке цилиндров под коренные вкладыши

Диаметр постели коренного подшипника, мм

Номера коренных подшипников

Маркировка  (ударами керна)

Ширина вкладыша

62,500-62,506

1,5,7

Одна точка

19,979-20,000

62,506-62,513

1,5,7

Две точки

19,979-20,000

62,513-62,519

1,5,7

Три точки

19,979-20,000

62,500-62,506

2,3,4,6

Две точки

19,979-20,000

62,506-62,519

2,3,4,6

Три точки

19,979-20,000

 

Коренные вкладыши

Размер

Диаметр шейки

Цвет-код

индекс при заказе вкладышей

Толщина вкладыша,мм

Стандарт

58,00

Голубой

52

2,255-2,260

Стандарт

58,00

Желтый

54

2,260-2,265

Стандарт

58,00

Красный

56

2,265-2,270

Стандарт 1

58,00

Бело-голубой

57

2,263-2,268

Стандарт 1

58,00

Бело-желтый

58

2,268-2,273

Стандарт 1

58,00

Бело-красный

60

2,273-2,278

Ремонт 1

57,75

Голубой

52

2,375-2,380

Ремонт 1

57,75

Желтый

54

2,380-2,385

Ремонт 2

57,50

Голубой

52

2,500-2,505

Ремонт 2

57,50

Желтый

54

2,505-2,510

Ремонт 3

57,25

Голубой

52

2,625-2,630

Ремонт 3

57,25

Желтый

54

2,630-2,635

Ремонт 4

57,00

Голубой

52

2,750-2,755

Ремонт 4

57,00

желтый

54

2,755-2,760

1) зазоры в коренных подшипниках 0,030-0,045 мм радиальный и 0,100-0,250 осевой ;

 

Шатуны

1) длина шатуна между центрами составляет 148,995- 149,005 для моторов 104.94 и 144,995 – 145,005 для моторов 104.98 и 104.99 ;

2) диаметр посадочного отверстия шатуна под втулку поршневого пальца 24,500-24,571, под вкладыш коленвала – 51,600-51,619 мм ;

3) допустимый зазор поршневого пальца в шатуне – 0,013-0,018 мм ;

4) максимально допустимая разница в весе отдельных поршней – 4 грамма ;

5) толщина шатуна в зоне втулки поршневого пальца и вкладыша -21,948-22,000 мм ;

6) зазоры в шатунных подшипниках – 0,020-0,050 мм радиальный ;

7) болты шатунов — М9х1 ;

8) длина нового болта 51,7…52,0 мм, максимальная вытяжка – 52,9 мм ;

9) диаметр шейки нового болта 8,5…8,7 мм, при максимальной вытяжке – 8,2 мм ;

 

Толщина шатунных вкладышей

Цветовая маркировка:

красный

желтый

Синий

Стандарт

1,806-1,810

1,810-1,814

1,814-1,818

1 ремонт

-

1,995-1,999

-

2 ремонт

-

2,060-2,064

-

3 ремонт

-

2,185-2,189

-

4 ремонт

-

2,310-2,314

-

 

Головка блока цилиндров

 

1) высота головки блока цилиндров (размер Н на рисунке справа)-135,9…136,0. Минимально допустимая -135,5 мм.

2) расстояние (размер Т на рисунке справа): 24,21-24,75мм для впускных клапанов и 22,21-22,75 для выпускных ;

3) маркировка прокладки ГБЦ для мотора 104.981 — А104 016 1620, для мотора 104.990 — А104 016 1720 ;

4) длина нового болта М12 головки блока цилиндров составляет 160 мм, максимальная вытяжка — 162,7 мм ;

 

Распредвалы

 

Размеры шеек и постели распредвала

 

Шейка распредвала

Постель распредвала

Стандартный размер

29,947-29,963

30,434-30,450

Ремонтный размер

30,000-30,021

30,500-30,525

 

Маркировка распредвалов для моторов М104

Тип двигателя

Впускной распредвал

Выпускной распредвал

Стандарт

Ремонт

Стандарт

Ремонт

104.98 (кроме Японии и США)

21

 

19

 

104.98 (Япония, США) с 08/89

23

 

24

 

104.98 с 02/90

33

34

35

36

104.98 с 08/89

43

 

41

 

104.98 с 11/89

45

 

47

 

104.99

59

60

57

58

 

1) сухари клапанов отличаются длямоторов 104.98 и 104.99 ;

2) наружный диаметр сухарей для 104.98 — 10 мм, для 104.99 – 9 мм ;

3) высота сухаря соответственно 9,1-9,5 мм и 9,2-9,8 мм ; соответственно отличаются и тарелки клапанных пружин ;

 

b-motor.ru

Эксплуатация двигателей Мерседес модели M104

В обзоре речь пойдет о двигателе M104. Такой силовой агрегат выпускали в двух версиях, с суммарным объемом цилиндров 2,8 или 3,2 литра. Сейчас компания Mercedes не производит «рядных шестерок», но планирует исправить это упущение в 2015 году. В зависимости от года выпуска, двигатели M104 оборудовали разными системами впрыска, но причины известных проблем этих моторов – к методу впрыска отношения не имеют.

Сначала заметим, что моторы серии M104 получились вполне удачными. Двигатель, сконструированный по схеме L6, можно сделать идеально уравновешенным, что и было еще раз доказано фирмой Mercedes. Но, несмотря на высокий уровень надежности рассматриваемых силовых агрегатов, владелец мог столкнуться с несколькими характерными дефектами. Надо отдать должное инженерам Mercedes: неисправности могли появиться не раньше, чем после ста тысяч километров пробега.

Характерные неисправности и их причины

Двигатели Mercedes по своей надежности – приближаются к идеалу. Для мотора M104, тем не менее, характерно несколько врожденных дефектов:

– Уплотнения теплообменника масляного фильтра не обладают достаточной долговечностью. Как только на корпусе теплообменника появятся потеки, уплотнения надо заменить.

– Выход из строя прокладки ГБЦ и П-образной прокладки. Симптомы: течь масла. Дефект устраняется заменой детали.

Нагрев головки блока цилиндров – всегда неравномерный, но проявляет себя эта проблема в рядных двигателях с числом цилиндров 5, 6 и больше. В нашем случае нагрев идет быстрее со стороны 6-го цилиндра, с этим ничего не поделать. Неравномерное распределение температур ведет к короблению. К симптомам последней неисправности можно отнести наличие потеков масла в районе последних цилиндров (нумерация идет от радиатора). Быстрым ремонтом, к сожалению, здесь не обойтись.

Советы по обслуживанию

Рекомендуют своевременно менять моторное масло, используя только качественные расходные материалы. Иначе происходит следующее. Для охлаждения каждого поршня в двигателе установлены форсунки, подающие масло. Если забьется форсунка 5-го или 6-го цилиндров, то итог, как правило, один – коробление ГБЦ.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autozam.ru

Двигатель Mercedes-Benz M104 • ru.knowledgr.com

Mercedes-Benz M104 был прямыми 6 автомобильными двигателями, произведенными с 1989 до 1999. Это был двойной верхний дизайн кулака с 4 клапанами за цилиндр. Это заменило M103 и было заменено M112 V6, начинающимся в 1997. M104 продолжался в производстве до 1999, где его последнее использование Mercedes - Benz было в шасси W140.

2.8 L M104.900

Mercedes нуждался в компактных 6 цилиндрах для их фургонов и спросил Фольксваген, если они могли бы использовать двигатель VR6 Golf/Jetta. Соглашение было достигнуто, и двигатели были проданы полу законченный MB. В основном только покрытие двигателя и aircleaner жилье MB.

3.0 L M104.98x

Эти 3.0 L (2996cc) 24v DOHC были введены как спортивный автомобиль resp. главная модель, заканчивающая очередь 12-вольтовых двигателей M103. M103 и этот двигатель были заменены более поздними версиями на 3.2 л и на 2.8 л M104.

Это было найдено в моделях W124 300E-24, моделях C124 300CE-24, моделях T124 300TE-24 и моделях R129 300SL-24. 3,0 L M104 произвели 217 л. с. (162 кВт) для 231 л. с. (без каталитической версии) и показывают топливную инъекцию KE-Jetronic, цилиндр определенный выбор времени воспламенения, переменный выбор времени клапана и охлаждение под поршнем самолетов. Из-за вращающего момента труб недостающей переключаемой индукции низкого уровня было довольно бедно.

2.8 L M104.94x

В 1993 две мощности заменили 3,0 литра: 2,8 литра заменили старый единственный кулак, двигатель M103 и 3,2 литра заменил двойной кулак M104.98X. 2,8 L M104 произвели 193 л. с. (145 кВт) в 5 500 об/мин. Вращающий момент Макса составлял 270 Н · m или 199 футов/фунты в 3 750 об/мин. Система смазывания - смазывание обращения давления. Количество нефти в двигателе составляло 7,5 литров (который был позже пересмотрен к 7 литрам), и сумма хладагента в двигателе составляет 9 литров. 2,8 особенности двойные верхние распредвалы и четыре клапана за цилиндр. Распредвал ведет двойная цепь ролика. Электрический двигатель начинающего производит 1,7 кВт. Система воспламенения - контроль за отображением воспламенения. 2,8 L M104 также использовались в модели C280 W202 C-Class, и в модели S280 W140 S-Class (последний не был продан в Северной Америке).

Пока M104, как известно, является надежным двигателем, были некоторые технические проблемы с гладким управлением. Телеграфирующий ткацкий станок, который прошел от Блока управления Скорости холостого хода (электронная коробка, расположенная в заливе двигателя) к катушкам зажигания (размещенный на вершине двигателя) был приложен под пластмассовыми покрытиями. Высокие температуры были испытаны в этом регионе. Кроме того, пластмассовая изоляция была типом, который ухудшается со временем и высокой температурой.

Катушки зажигания обеспечили ток для двух свечей зажигания каждый. Система “Потраченной впустую искры” использовалась где полномочия катушки две свечи зажигания. Но катушки были все еще подвергнуты зоне высокой температуры.

Проблемы скорости холостого хода могли быть испытаны, если бы катушки / телеграфирующее расстройство повредили контроллер Скорости холостого хода. Это проявилось с двигателем не idleing в правильном rpm, обычно 667, но охота могла быть испытана с двигателем, располагающимся до 1 200 об/мин. Если катушки становятся поврежденными, они могут все еще работать в низком двигателе rpm обычно, но при более высоких нагрузках двигателя катушки могут сломаться получающийся в потере мощности двигателя, когда число цилиндров производства власти уменьшает с шесть до четыре или даже в худших вариантах развития событий два.

Телеграфирующие комплекты модернизации ткацкого станка были сделаны доступными с модернизированной изоляцией, чтобы сопротивляться высокой температуре.

Другая проблемная область - вязкое сцепление на поклоннике. Это может ухудшаться в течение долгого времени, приводя к уменьшению и уменьшенному потоку воздуха через радиатор. Выше охлаждение водных температур закончится, который может перегреть радиатор и вызвать тепловое взламывание заголовков радиатора. (Это считают большим количеством проблемы износа, которые происходят с большинством более старых автомобилей.)

3.2 L M104.99x

3.2 L (3199 cc) версия произвели 220 л. с. (161 кВт) в 5 500 об/мин и 310 Н · m (229 футов · lbf) в 3 750 об/мин. Этот двигатель был найден в W124 и Электронном классе W210, S-классе W140, G-классе W463, SL-классе R129, Ssangyong Musso и Rexton

AMG 3.4 L

Было 3.4 преобразования L, сделанные к 3,0 L M104.980 AMG до их формального сотрудничества с Daimler-Benz.

AMG развил 3,4 L M104, которые использовались в 300E AMG 3.4, AMG 3.4 CE и 300TE-3.4 AMG (Mercedes-Benz W124, C124, S124) транспортные средства, Произведенные между 1988-1993. Количество нефти в двигателе составляет 7,5 литров, и сумма хладагента в двигателе составляет 9 литров. Это сделало 200 кВт в 6500 об/мин и использовало Боша КЭ-Джетроник (СНГ-E) инъекция.

AMG 3.6 L M104.941

Было 3.6 преобразования L, сделанные и к M103 и к M104 Брабусом среди других.

AMG развил 3,6 L M104, которые использовались в W202 C36 AMG (W202), W124 E36 AMG (W124) и E36 AMG (W210) транспортные средства.

AMG 3.6 M104 был оценен в в 5 750 об/мин и вращающего момента в 4 000 об/мин, используя систему управления двигателем HFM. AMG позже признал, что, так как двигатель был измененной рукой, выходные мощности могли измениться немного от 276 л. с. до 287 л. с.

Повышение смещения было получено скучным 2,8-литровый блок M104 на 2.1 мм и использование высоко измененной версии коленчатого вала от 3.5L OM603, чтобы увеличить бросок на 18.9 мм; это требовало использования новых подделанных поршней с более короткими юбками. Большая пересекающаяся труба потребления, свободнее плавный выхлоп, уникальный распредвал потребления, незначительные изменения головки цилиндра и модификации к топливному компьютеру HFM также способствует увеличению власти.

Турбо преобразования

Комплекты турбокомпрессора предлагались и для M103 и для двигателей M104 Турбо Техникой, Мосселменом, Lotec, Turbobandit, БЕЗУМНЫЕ, изменяют и другие тюнеры. Эти преобразования, как правило, поднимали продукцию двигателя до между 300, и (зависьте от Цели Повышения).

В течение 1990-х британские клиенты смогли купить новые транспортные средства, оборудованные Турбо преобразованием Техники непосредственно от дилера Mercedes Хьюза Биконсфилда (ограниченный выпуск 75 преобразований). Сегодня комплекты турбокомпрессора для двигателей M103-M104 доступны от более поздних тюнеров в Европе и Азии.

ru.knowledgr.com