Двигатель MERCEDES-BENZ М272 Е35. Mercedes m272 двигатель


Двигатель Mercedes M272

Двигатель Mercedes M272 предназначался в качестве замены уже устаревшему все-таки 3-клапанному M112. V-образный шестицилиндровый мотор Мерседес M272 устанавливался почти на весь модельный ряд, начиная с C-класса (W203, W204) и заканчивая S-классом (W221).

Двигатель M272 производился в объемах 2,5, 3,0 и 3,5 литра.

Новая 272-я серия моторов разрабатывалась на базе М112 Е32, алюминиевый блок цилиндров имеет все тот же развал 90° с прежним межцилиндровым расстоянием 106 мм. Гильзы силуминовые, под поршень диаметром 92.6 мм, установлен новый коленвал с ходом поршня 86 мм, облегченные поршни, легкие кованные шатуны и балансировочный вал в развале. Головки блока цилиндров алюминиевые, с 4-я клапанами на цилиндр и двумя распредвалами (DOHC), стержни впускных клапанов уменьшены с 7 мм до 6 мм, диаметр впускных клапанов 39.5 мм, выпускных 30 мм. На двигателе Mercedes М272 применена бесступенчатая система изменения фаз газораспределения на обоих валах, гидрокомпенсаторы, двухступенчатый впускной коллектор с переменной длиной.

Привод ГРМ осуществляется двойной роликовой цепью, ресурс которой около 150 тыс. км. Система управления Bosch ME 9.7.

Типичные проблемы двигателя M272:

Износ звездочки балансирного вала . Понятно, что сопровождается смещением фаз газораспределения. Проблема аналогична моторам М273, только там эта звездочка является паразитной. При этом загорается лампа Check Engine. В памяти блока управления записываются коды неисправностей Р1200 и Р1208, причем одновременно. Но только на основании наличия двух этих кодов сразу бросаться исправлять ситуацию не стоит: цена вопроса слишком высока. На станциях, где есть реально хорошее оборудование и руки, для этого используют мотоскоп с гибким световодом: через маслозаливную горловину удается рассмотреть состояние зубьев звездочки. Если они сточены - мотор в ремонт. Для устранения проблемы мотор однозначно снимается (переднюю крышку на машине снять можно - но это для мазохистов и выйдет пожалуй подороже). Далее меняется в обязательном порядке балансирный вал с приснописной звездой, масляный насос, магниты распредвалов, масляный фильтр и масло в двигателе (причем залить лучше что подешевле из числа допущенных). После сборки автомобиля необходимо проехать в спокойном режиме (на скоростях до 80 км/час) и снова сменить масло и фильтр. Можно не следовать этой процедуре, но так рекомендует завод. Но цепь заменить стоит по любому.

Второй проблемой у М272 является поломка рычажного привода заслонок впускного коллектора и все это из-за пластикового привода, Так как впускной коллектор меняется только в сборе, гораздо выгоднее купить привод из алюминия, который также сейчас продается.

Кроме того, моторист, занимающийся Вашим мотором, внимательно осмотрит звездочки на муфтах распредвалов. Если потребуется их менять - значит надо менять. Стоимость ремонта по максимуму составляет до 8000 долларов.

Проблемы начинаются с пробега 80000 км.

Характеристики двигателя М272
Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателя M272
Годы выпуска 2004-2013
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 92.9
Степень сжатия 10.7, 12.2, 11.7 (см. модификации)
Объем двигателя, куб.см 3498
Мощность двигателя, л.с./об.мин

258/6000272/6000292/6400305/6500316/6500(см. модификации)

Крутящий момент, Нм/об.мин 340/2500350/2400365/3000360/4900(см. модификации)
Топливо 95
Экологические нормы Евро 6
Вес двигателя, кг -
Расход топлива, л/100 км (для E350 W212)  
 — город 13.8
 — трасса 7.3
 — смешан. 9.7
Расход масла, гр./1000 км до 800
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 8.0
При замене лить, л ~7.5
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
по данным завода
на практике 300+
Тюнинг, л.с.
потенциал 350+
без потери ресурса

 

benz-club.org

Двигатель MERCEDES-BENZ М272 Е35: характеристики, особенности, описание, обслуживание

Двигатель Мерседес М272 Е35 является средним среди больших моторов в семействе Мерседес М272. Выпускалась модель достаточно долго, но многим владельцам известна по Мерсу SLK- и С-класса. Мотор достаточно эффективный, и имеет незначительные проблемы.

Характеристики и особенности моторов

Представленный на Mercedes-Benz SLK 350 R171 в 2004 году двигатель М272 Е35, стал очередным шагом на пути развития V6 от Мерседес и предназначался для замены М112 Е32 и M112 E37.

Mercedes-Benz ML 350 W164.

Кроме непосредственно 3.5-литрового, в новое семейство вошли М272 Е25 и М272 Е30, с рабочим объёмом 2.5 и 3 литра соответственно.Новая 272-я серия моторов разрабатывалась на базе М112 Е32, алюминиевый блок цилиндров имеет все тот же развал 90° с прежним межцилиндровым расстоянием 106 мм.

Гильзы, силуминовые под поршень диаметром 92.6 мм, установлен новый коленвал с ходом поршня 86 мм, облегчённые поршни, лёгкие кованые шатуны и балансировочный вал в развале.

Головки блока цилиндров алюминиевые, с 4-я клапанами на цилиндр и двумя распредвалами (DOHC), стержни впускных клапанов уменьшены с 7 мм до 6 мм, диаметр впускных клапанов 39.5 мм, выпускных 30 мм. На двигателе М272 применена бесступенчатая система изменения фаз газораспределения на обоих валах, гидрокомпенсаторы, двухступенчатый впускной коллектор с переменной длиной.

Привод ГРМ осуществляется двойной роликовой цепью, ресурс которой около 150 тыс. км. Система управления Bosch ME 9.7. Двигатель предназначался для моделей Мерседес с индексом 350.

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора М272 Е35:

Мотор М272 Е35.

НаименованиеХарактеристики
ПроизводительStuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка мотораМ272
Тип двигателяИнжектор
Объём3.5 литра (3498 см куб)
Мощностьот 258 л.с.
Диаметр цилиндра92.9 мм
Количество цилиндров6
Количество клапанов24
Степень сжатия10.7 −11.7
Расход топлива9.7 литров на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора0W-300W-405W-305W-40
Ресурс350+ тыс. км
ПрименяемостьMercedes-Benz C 350 W203Mercedes-Benz C 350 W204Mercedes-Benz CLK 350 C209Mercedes-Benz GLK 350 X204Mercedes-Benz E 350 W211Mercedes-Benz E 350 W212Mercedes-Benz ML 350 W164Mercedes-Benz S 350 W221Mercedes-Benz SL 350 R230Mercedes-Benz SLK 350 R171Mercedes-Benz SprinterMercedes-Benz Viano 3.5/Vito 126Mercedes-Benz R 350Mercedes-Benz CLC 350

Модификации мотора

За долгое время производства силового агрегата было выпущено значительное количество модификаций моторов, которые получили широкое распространение. Рассмотрим, какие разновидности имеет мотор М272 Е35:

  • M272.960 (2005 — 2010 г.в.) — версия мощностью 272 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 350 Нм при 2400 об/мин. Степень сжатия 10.7. Устанавливался на Mercedes-Benz C 350 W203, CLK 350 C209, CLC 350 CL203.
  • M272.961 (2007 — 2011 г.в.) — аналог М272.960 для Mercedes-Benz C 350 W204.
  • M272.963 (2004 — 2011 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz SLK 350 R171.
  • M272.964 (2004 — 2010 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz CLS 350 C219, E 350 W211.
  • M272.965 (2005 — 2009 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz S 350 W221.
  • M272.966 (2006 — 2012 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz SL 350 R230.
  • M272.967 (2005 — 2011 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz ML 350 W164.
  • M272.968 (2008 — 2012 г.в.) — версия Sportmotor мощностью 316 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 360 Нм при 4900 об/мин. Степень сжатия увеличена до 11.7, установлены более верховые распредвалы и другой впуск. Устанавливался на Mercedes-Benz SL 350 R230.
  • M272.969 (2008 — 2011 г.в.) — версия Sportmotor для Mercedes-Benz SLK 350 R171, мощность 305 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 360 Нм при 4900 об/мин.
  • M272.970 (2005 — 2006 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz C 350 4Matic W203.
  • M272.971 (2007 — 2011 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz C 350 4Matic W204, GLK 350 4Matic X204.
  • M272.972 (2005 — 2009 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz E 350 4Matic W211.
  • M272.975 (2008 — 2013 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz S 350 4Matic W221.14. M272.977 (2009 — 2011 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz E 350 4Matic W212.
  • M272.980 (2009 — 2011 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz E 350 W212.
  • M272.982 (2008 — 2011 г.в.) — версия с непосредственным впрыском топлива (M272 DE 35) мощностью 292 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 365 Нм при 3000 об/мин. Степень сжатия 12.2. Устанавливался на Mercedes-Benz C 350 CGI W204, E 350 CGI W212.
  • M272.983 (2009 — 2011 г.в.) — аналог М 272.982 для Mercedes-Benz E 350 W212.
  • M272.985 (2005 — 2010 г.в.) — аналог М 272.982 для Mercedes-Benz CLS 350 CGI C219, E 350 CGI W211.
  • M272.991 (2009 — 2011 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz GLK 350 X204.

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов М272 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Двигатель М272 Е35.

Типичные неисправности

Проблемы семейства М272 для всех объёмов мотора одинаковые. Причина этому — ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:

Ремонт мотора М272 Е35.

  • Дизиление. Значит, износились звёздочки балансирного вала. Также, может гореть Check Engine и выскакивать ошибки 1200 и 1208.
  • Течь моторного масла. Необходимо сменить пластиковые заглушки блока цилиндров.
  • Вибрация. Как и на любом другом моторе, причиной становится — подушка, которую необходимо заменить.

Вывод

Двигатель М272 Е35 — достаточно надёжные и качественные движки производства Мерседес. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания, но большинство автолюбителей проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.

avtodvigateli.com

Википедия — свободная энциклопедия

Избранная статья

Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.

Хорошая статья

«Хлеб» (укр. «Хліб») — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.

В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.

Изображение дня

Рассвет в деревне Бёрнсте в окрестностях Дюльмена, Северный Рейн-Вестфалия

www.wikipedia.green

Mercedes-Benz M272 (двигатель)

Mercedes-Benz M272 код 2729XX — бензиновый шестицилиндровый поршневой двигатель внутреннего сгорания компании Mercedes-Benz1, представленный в 2004 году на новом автомобиле SLK-класса модель серии R1712 Заменил двигатель Mercedes-Benz M112 Рыночная индексация — 350

Применялся на автомобилях C-, E- и S-классов, а также в CLS-, SLK-, CLK-, SL-, R-классах и внедорожниках GLK и ML Кроме того, двигателем оснащались Mercedes-Benz Sprinter W906 и Vito/Viano

Содержание

  • 1 История
  • 2 Описание
    • 21 E35
    • 22 E30
    • 23 E25
    • 24 Технические характеристики
  • 3 Примечания
  • 4 Литература
    • 41 Основная
    • 42 Сервисные книги, руководства по ремонту

Историяправить

Представленный на Mercedes-Benz SLK 350 R171 в 2004 году двигатель М272 Е35 стал очередным шагом на пути развития силовых агрегатов в конфигурации V6 от компании Mercedes-Benz и предназначался для замены устаревших моторов М112 Е32 и M112 E37 Помимо 35-литровой версии в новое семейство вошли варианты Е25 и Е30, с рабочим объёмом 25 и 3 литра соответственно Разработка двигателя велась в Штутгарте, Германия, в общей сложности около 400 прототипов было разработано для тестирования3

В 2006 году был представлен 35-литровый V6 вариант DE35 с непосредственным впрыском топлива CGI на автомобиле Mercedes-Benz CLS 350

С осени 2010 года начался постепенный переход от Mercedes-Benz M272 на силовой агрегат M276 для всех автомобилей компании, завершившийся в 2013 году

Описаниеправить

Mercedes-Benz M272 V6 35 на Токийском автосалоне 2005 года

Mercedes-Benz M272 представляет собой семейство бензиновых двигателей в конфигурации V6 с различным рабочим объёмом и мощностью Все варианты силового агрегата имеют алюминиевые блоки цилиндров3 с углом 90° Газораспределительный механизм — DOHC, 4 клапана на цилиндр, стержни впускных клапанов уменьшены с 7 мм до 6 мм, диаметр впускных клапанов 39,5 мм, выпускных — 30 мм Системы питания — инжекторный и прямой в варианте 3,5-литрового V6 впрыск топлива Все версии двигателя оснащаются коваными стальными шатунами облегченными на 20 %, цельнолитым коленчатым валом, алюминиевыми поршнями с железным покрытием и впускным коллектором из магния3 Как и в M112, уравновешивающий вал установлен в блоке цилиндров между рядами цилиндров для снижения вибраций первого и второго порядка V-образной конструкции

На двигателе М272 впервые в рамках компании применена бесступенчатая система изменения фаз газораспределения на обоих валах3 Кроме того на нём установлены гидрокомпенсаторы, двухступенчатый впускной коллектор с переменной длиной, переключение на одной свече зажигания на цилиндр и роликовые толкатели с автоматической регулировкой зазора клапанов Привод ГРМ осуществляется двойной роликовой цепью На верхней части двигателя установлена система управления двигателем Bosch ME 973 В дополнение к управлению впрыском топлива, углом опережения зажигания, вихревыми заслонками и переменной длиной впускного коллектора, система также контролирует циркуляцию охлаждающей жидкости — механический термостат заменила новая электронная система управления3 Масло-водяной теплообменник расположен на двигателе

Мощность силового агрегата колеблется от 204 до 316 лошадиных сил Количество выбросов соответствует экологическим нормам стандарта Евро-6 Рекомендуемое топливо — АИ-95

Двигатель M272 в основном интегрировался с семиступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic, однако был доступен и с 6-ступенчатой механической коробкой передач например, в SLK R171

E35править

Версия E35 как KE, так и DE обладает рабочим объёмом в 3,5 литра 3498 куб см Диаметр цилиндров составляет 92,9 мм, ход поршня равняется 86 мм3 Расстояние между цилиндрами — 106 мм Мощность силового агрегата составляет 272 лс 200 кВт при 6000 оборотов в минуту, крутящий момент — 350 Н·м при 3500 об/мин

Вариант с непосредственным впрыском дебютировал в 2006 году4 и дополнялся индексом CGI5 Впервые он был установлен на CLS350 CGI6 и генерировал 292 лс6 215 кВт и 365 Н·м крутящего момента Несмотря на повышение мощности расход топлива сократился В 2008 году мощность обычного не CGI варианта двигателя была увеличена до 316 лс 232 кВт при 6500 оборотов в минуту, крутящий момент возрос до 360 Н·м при 4900 об/мин Этого удалось достичь за счёт повышения предельных оборотов до 7200 в минуту, увеличения степени сжатия и других модификаций

E30править

Версия Е30 обладает рабочим объёмом в 3,0 литра 2996 куб см Диаметр цилиндров составляет 88 мм, ход поршня равняется 82 мм Мощность силового агрегата составляет 231 лс 170 кВт при 6000 оборотов в минуту, крутящий момент — 300 Н·м крутящего момента при 2500—5000 об/мин

E25править

Версия E25 обладает рабочим объёмом в 2,5 литра 2496 куб см Диаметр цилиндров составляет 88 мм, ход поршня равняется 68,4 мм Мощность силового агрегата составляет 204 лс 150 кВт при 6100 оборотах в минуту, крутящий момент — 245 Н·м при 2900—5500 об/мин

Технические характеристикиправить

Версия Диаметр цилиндра × ход поршнямм Рабочий объём см3 Степень сжатия Мощность кВт/лсобороты Крутящий момент Н·мобороты
M272 KE25 88,0 × 68,4 2496 11,2 : 1 150/204 при 6200 245 при 2900–5500
M272 KE30 88,0 × 82,1 2996 11,3 : 1 170/231 при 6000 300 при 2500–5000
M272 KE35 92,9 × 86,0 3498 10,7 : 1 190/258 при 6000 340 при 2500–5000
M272 KE35 10,7 : 1 200/272 при 6000 350 при 2400–5000
M272 DE35 CGI 12,2 : 1 215/292 при 6400 365 при 3000–5100
M272 KE35 Sportmotor R171 11,7 : 1 224/305 при 6500 360 при 4900
M272 KE35 Sportmotor R230 10,5 : 1 232/316 при 6500 360 при 4900

Примечанияправить

  1. ↑ Peter LückertAffiliated withDaimler-Chrysler AG, Anton Waltner, Erhard Rau, Guido Vent, Hans-Christoph Wolf Der neue V6-Ottomotor M 272 von Mercedes-Benz // MTZ - Motortechnische Zeitschrift — Vieweg Verlag, 2004 — Июнь т 65, № 6 — С 436-452 — ISSN 2192-8843 — DOI:101007/BF03227190
  2. ↑ Brian Long Mercedes-Benz SLK: – R171 series 2004-2011 — Veloce Publishing Ltd, 2015 — С 213 — 224 с — ISBN 9781845846534
  3. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 Julian Edgar The New Mercedes 35-litre V6 // Auto Speed — 2004 — 25 марта № 273 Архивировано 15 января 2016 года
  4. ↑ Institution of Mechanical Engineers Fuel Systems for IC Engines — Elsevier, 2012 — С 240 — 348 с — ISBN 9780857096043
  5. ↑ H Zhao Advanced Direct Injection Combustion Engine Technologies and Development: Gasoline and Gas Engines — Elsevier, 2014 — С 39-40 — 312 с — ISBN 9781845697327
  6. ↑ 1 2 World Premiere Of The Mercedes CLS 350 CGI англ eMercedes-Benz 24 февраля 2006 Проверено 15 января 2016 Архивировано 15 января 2016 года

Литератураправить

Основнаяправить

  • Peter Lückert, Anton Waltner, Erhard Rau, Guido Vent, Hans-Christoph Wolf Der neue V6-Ottomotor M 272 von Mercedes-Benz // MTZ - Motortechnische Zeitschrift — Vieweg Verlag, 2004 — Июнь т 65, № 6 — С 436-452 — ISSN 2192-8843 — DOI:101007/BF03227190
  • Julian Edgar The New Mercedes 35-litre V6 // Auto Speed — 2004 — 25 марта № 273 Архивировано 15 января 2016 года
  • H Zhao Advanced Direct Injection Combustion Engine Technologies and Development: Gasoline and Gas Engines — Elsevier, 2014 — С 39-40 — 312 с — ISBN 9781845697327

Сервисные книги, руководства по ремонтуправить

  • Mercedes-Benz E-Class: Petrol Workshop Manual W210 & W211 Series 2000 - 2006 — Brooklands Books, 2013 — С 53 — 193 с — ISBN 9781855207295
  • Mercedes-Benz ML Petrol Models Series 163 and 164 Workshop Manual 1998-2006 Owners Edition: Petrol Engines Covered: M111, M112, M113, M272 4-Cyl V6 and V8 — Brooklands Books, 2015 — 216 с — ISBN 9781783180523

Mercedes-Benz M272 (двигатель) Информацию О

Mercedes-Benz M272 (двигатель) Комментарии

Mercedes-Benz M272 (двигатель)Mercedes-Benz M272 (двигатель) Mercedes-Benz M272 (двигатель) Вы просматриваете субъект

Mercedes-Benz M272 (двигатель) что, Mercedes-Benz M272 (двигатель) кто, Mercedes-Benz M272 (двигатель) описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Mercedes-Benz двигатель M272. Замена цепи ГРМ

Mercedes-Benz M272 (код 272.9XX) — шестицилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания компании Mercedes-Benz, представленный в 2004 году на новом автомобиле SLK-класса). Заменил двигатель Mercedes-Benz M111. Применялся на автомобилях C-, E- и S-классов, а также в CLS-, SLK-, CLK-, SL-, R-классах и внедорожниках GLK и ML. Кроме того, двигателем оснащались Mercedes-Benz Sprinter W906 и Vito/Viano.

 

Специальные инструменты

• Приспособление для проворачивания коленчатого вала -№001589650900.

• Фиксатор маховика/пластины привода гидротрансформатора (картер маховика) № 112589034000.

• Приспособление для заклепывания звеньев цепи привода ГРМ -№272589003900.

• Набор для расклепывания/заклепывания цепи 1 -№272589006300.

• Набор для расклепывания/заклепывания цепи 2 -№272589016300.

• Набор для расклепывания/заклепывания цепи 3 -№271589016300.

• Набор для заклепывания звеньев цепи привода ГРМ -№272589036300.

• Приспособление для расклепывания звеньев цепи привода ГРМ (деталь 1) № 602589023300.

• Приспособление для расклепывания звеньев цепи привода ГРМ (деталь 2) № 602589056300.

• Приспособление для расклепывания звеньев цепи привода ГРМ (деталь 3) № 602589056301.

• Инструментальный ящик -№602589009800.

Специальные указания:

• Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

• Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.

• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).

• Соблюдайте моменты затяжек.

• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.

• НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.

Процедуры установки фаз газораспределения

Указание: Цепь привода ГРМ может быть заменена без разборки двигателя. С помощью инструментов, перечисленных выше, новая цепь может быть подсоединена к старой, пропущена через звездочки и соединена в одно целое.

  • Двигатель в положении 55° до ВМТ поршня первого цилиндра.

Указание: Используйте метку 305 на шкиве коленчатого вала [1] .

• Снимите датчик положения распределительного вала [2] .

• Убедитесь, что установочные метки на звездочках распределительных валов совмещены [3] .

Указание: Метки на звездочках распределительных валов должны совпадать с центрами отверстий под установку датчиков положения распределительных валов [3] и  [4] .

• Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до установки шпоночного паза в положение "12 часов" [5] .

• Убедитесь, что противовес уравновешивающего вала совмещен с меткой на картере [6] .

• При снятых передних крышках головки блока цилиндров.

• Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и установите поршень первого цилиндра на 40° после ВМТ [7] .

• Убедитесь, что установочная метка звездочки распределительного вала находится в положении "12 часов [8] .

• Убедитесь, что установочные метки на звездочках распределительных валов совмещены с кромкой головки блока цилиндров [9] .

Натяжитель с резьбовым отверстием 22 мм:

• Установите новый натяжитель цепи.

• Момент затяжки: 70 Нм.

Натяжитель с резьбовым отверстием 24 мм, разберите перед установкой:

• Снимите гайку натяжителя (гайка нагружена усилием пружины) [10] .

• Снимите штифт и пружину [11] и [12] .

• Утопите шток в корпус натяжителя в направлении стрелки [13] и [14] .

• Установите натяжитель после ремонта.

• Установите корпус натяжителя [14] .

• Момент затяжки: 70 Нм.

• Вставьте шток, пружину и штифт в корпус натяжителя [11] , [12] , [13] и [14] .

• Замените уплотнительное кольцо [15] .

• Установите гайку натяжителя [10].

• Момент затяжки: 50 Нм.

• Затяните болты звездочек распределительных валов моментом 145 Нм [16] и [17] .

Указание: Болт шкива коленчатого вала ДОЛЖЕН быть заменен новым.

• Затяните болт шкива коленчатого вала моментом 200 Нм + 90° [18] .

servcar.ru