Isuzu Elf NQR 71 Bogdan › Бортжурнал › Лезем в мотор японца. Метки двигателя 4hg1


ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ В СБОРЕ

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ В СБОРЕ
РАЗБОРКА

Подготовка

  • Отсоединить кабель земля аккумуляторной батареи
  • Спустить охлаждающую жидкость

1. Воздухоподводящий канал2. Вакуумный шланг3. Направляющая трубка масляного уровнемера

  • Снять болт крепления направляющей трубки и извлечь направляющую трубку.

4. Кабель остановки двигателя

  • Ослабить контргайку кронштейна.
  • Отсоединить кабель остановки двигателя от рычага остановки топливного насоса высокого давления.

5. Кабель управления акселератора

  • Ослабить контргайку кронштейна и отсоединить кабель управления акселератора от рычага управления топливного насоса высокого давления.
6. Провод цепи управления двигателя7. Рычаг управления двигателя8. Маслопровод9. Трубопровод слива топлива10. Трубопровод подачи топлива
  • Отсоединить топливный шланг от стороны топливного насоса высокого давления, не пролив жидкости и не допустив попадания пыли.

11. Крышка распылительной форсунки12. Перепускной трубопровод13. Топливопровод14. Топливный фильтр в сборе15. Шланг вентиляции картера

 

 

 

 

 

16. Топливопровод высокого давления

  • Ослабить гайки (1) штуцера топливного насоса высокого давления. Запрещается применять чрезмерную силу к топливопроводам высокого давления (5).
  • Ослабить скобы (3) топливопровода высокого давления.
  • Снять топливопровод высокого давления в сборе.
  • Закрыть отверстия держателя (2) нагнетательного клапана и отверстия держателя (4) форсунки пробками для предотвращения попадания посторонних материалов.

17. Топливный насос высокого давления в сборе1. Снять болты кронштейна топливного насоса высокого давления и болты заднего кронштейна топливного насоса высокого давления.2. Снять топливный насос высокого давления в сборе.

18. Резиновая прокладка топливного насоса высокого давления (Для 4HF1/4HG1/4HE1->T)

УСТАНОВКА

18. Резиновая прокладка топливного насоса высокого давления

С помощью липкой ленты с двойным покрытием приклеить резиновую прокладку к месту, указанному на рисунке.(Двигатель 4HF1/4HG1/4HE1-T )

17. Топливный насос высокого давления в сборе

1. Вращая коленчатый вал, совместить установочную метку шкива коленчатого вала с меткой 130.

2. Проверить качающиеся рычаги впускного и выпускного клапанов цилиндра №1 на наличие

зазора.Если качающиеся рычаги впускного и выпускного Клапанов цилиндра №1 опущены, значит поршень №4 находится в положении такта сжатия.Повернуть коленчатый вал на один полный оборот(3600) и повторно совместить установочную метку шкива коленчатого вала с меткой 130.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Совмещение с меткой 130 ДВМТ (до верхней мертвой точки) – угол установки топливного насоса высокого давления, не имеющий отношение к установке угла вспрыска топлива.

  • Снять пробку смотрового отверстия с блока цилиндров.
  • Установить уплотнительное кольцо на кронштейн топливного насоса высокого давления.
3. Совместить щель кронштейна топливного насоса высокого давления с щелью таймера (датчика времени).

4. Установить топливный насос высокого давления в сборе на блок цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ: При плохом зацеплении шестерни топливного насоса высокого давления, устанавливая сборочный узел на блок цилиндров, вставить гайковерт в щель на краю таймера, используя щель кронштейна насоса как направляющую и, вращая вверх и вниз, вставить ее с силой.

5. Установив топливный насос высокого давления, проверить установку угла вспрыска топлива, используя отверстие для проверки вспрыска, находящиеся на кронштейне топливного насоса высокого давления.

Установить цилиндр №1 в положение ДВМТ (установка угла вспрыска топлива режима работы двигателя) на такт сжатия. Установка угла вспрыска топлива считается нормальной, если указатель отверстия для проверки вспрыска совпал с меткой, расположенной на краю таймера топливного насоса высокого давления как показано на рисунке. Закончив проверку установки угла вспрыска, затянуть пробку отверстия проверки с усилием, регламентируемым спецификацией.

Момент вспрыска градус
4HF1:4HE1-TC ДВМТ 8
4HG1 ДВМТ 9
4HG1-T ДВМТ 7ДВМТ 9
4HE1-T ДВМТ 7

6. Вращая коленчатый вал, совместить установочную метку шкива коленчатого вала с меткой 80.ПРИМЕЧАНИЕ:Установку проводить в нормальном направлении вращения. (Только для 4HE1-TC).

7. Регулируя топливный насос высокого давления, совместить указатель отверстия для проверки установки угла вспрыска с меткой 80.(Для 4HE1-TC только).ПРИМЕЧАНИЕ:

Каждый раз, проводя замену топливного насоса высокого давления, отрегулировать установку угла вспрыска топлива. Более детальная информациясодержится в разделе “ РАЗДЕЛ 00 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ: Регулирование и проверка установки угла вспрыска топлива”.

8. Затянуть болты и гайки кронштейна топливного насоса высокого давления с усилием, регламентированным

спецификацией.

Момент затяжки болта и гайки кронштейна топливного насоса высокого давления Н*м (кгс*м)
48 (4.9)

9. Установить задний кронштейн топливного насоса высокого давления.

Момент затяжки болта заднего кронштейна топливного насоса высокого давления Н*м (кгс*м)
48 (4.9)

10. Установить пробку смотрового отверстия.

Момент затяжки пробки смотрового отверстия Н*м (кгс*м)
48 (4.9)

ПРИМЕЧАНИЕ:Если шкив коленчатого вала имеет две метки как показано на рисунке, (1) метка 490 ДВМТ на второй вершине зуба шестерни и (2) метка ВМТ на третьей вершине зуба шестерни (если смотреть спереди), установить на метку (2). (Если на одной и той же вершине зуба шестерни находится две разных метки, установить на метку, идущую второй при вращении в нормальном направлении.

16. Топливопровод высокого давления

1) Установить топливопровод высокого давления в сборе и временно затянуть гайки штуцера топливопровода высокого давления.2. >Установить скобы в указанное место как показано на рисунке.

ВНИМАНИЕ:Скобы должны быть установлены только в указанное место. Неправильно установленная скоба может привести к разрыву топливопровода высокого давления и к шумам, вызванным пульсацией топлива.

Момент затяжки юстировочного винта Н*м (кгс*м)
3. (0.3)

3) Затянуть гайки штуцера топливопровода высокого давления с усилием, регламентированным спецификацией.

Момент затяжки гайки штуцера топливопровода высокого давления Н*м (кгс*м)
29. (3)

15. Шланг вентиляции картера14. Топливный фильтр

Момент затяжки болта кронштейна топливного фильтра Н*м (кгс*м)
34 (3.5)

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ В СБОРЕ ( ТОЛЬКО МОДЕЛЬ 4HF1–2)

УСТАНОВКА

1. Вращая коленчатый вал, установить цилиндр №1 на метку 490 ДВМТ в положение такта сжатия. (490 – угол установки насоса, не имеющий отношения к установке угла вспрыска топлива.)

 

 

2. Установить уплотнительное кольцо на топливный насос высокого давления.

3. Нанести слой краски на сторону шестерни топливного насоса высокого давления, отмеченную · (Z).

4. Совместить метку кронштейна насоса с зубом (обратная сторона насоса) прямо перед зубом, отмеченным · (Z).

5. Вставить насос, используя сторону блокировки резьбовой шпильки как направляющую.

6. Установив топливный насос высокого давления, снять датчик тахометра с картера и удостоверится в том, что покрашенная шестерня находится в центре монтажного отверстия датчика.

7. Затянуть гайку и стопорный болт топливного насоса высокого давления с усилием, регламентируемым спецификацией.

Момент затяжки болта Н*м (кгс*м)
48 (4.9)
Момент затяжки гайки Н*м (кгс*м)
24 (2.4)
8. Ссылаясь на регулирование и проверку установки угла вспрыска топлива, установить цилиндр №1 на 120 до ВМТ.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Если шкив коленчатого вала имеет две метки как показано на рисунке, (1) метка 490 ДВМТ на второй вершине зуба шестерни и (2) метка ВМТ на третьей вершине зуба шестерни (если смотреть спереди), установить на метку (2). (Если на одной и той же вершине зуба шестерни находится две разных метки, установить на метку, идущую второй при вращении в нормальном направлении.

Трубопровод высокого давления (только модель 4HF1–2)

1. Подсоединить трубопровод высокого давления иvзафиксировать его скобами, как показано на рисунке.

Момент затяжки трубопровода высокого давления Н*м (кгс*м)
29 (3.0)
Момент затяжки скобы Н*м (кгс*м)
3 (0,3)

13. Топливопровод

Запрещается применять чрезмерную силу к топливопроводу.

Момент затяжки болта (1), соединяющего стыки топливопровода Н*м (кгс*м)
41 (4.2)
Момент затяжки болта (2), соединяющего стыки топливопровода Н*м (кгс*м)
23 (2.3)
Момент затяжки юстировочного винта Н*м (кгс*м)
4 (0,4)

 

12. Перепускной трубопровод

Момент затяжки болта, соединяющего стыки перепускного трубопровода Н*м (кгс*м)
13 (1.3)

11. Крышка форсунки

10. Трубопровод подачи топлива

9. Трубопровод слива топлива

 

Отбор воздуха1. Ослабить крышку (2) топливоподкачивающего насоса со стороны топливного насоса высокого давления.2. Ослабить выпускной клапан (1) на верхней части топливного фильтра.3. Приведя в действие топливоподкачивающий насос, выпустить воздух из топливного насоса высокого давления.4. Затянуть выпускной клапан.5. Привести в действие топливоподкачивающий насос.Проверить утечку топлива из топливного насоса высокого давления и топливного фильтра.6) Закрыть крышку топливоподкачивающего насоса в направлении к топливному насосу высокого давления.

Отбор воздуха (только модель 4HF1-2)

1. Привести в действие топливоподкачивающий насос (2) , направив воздух топливной системы в топливный насос высокого давления.2. Ослабить пробку отбора воздуха (1) отстойника и привести в действие топливоподкачивающий насос для удаления воздушных пузырьков.3. Плотно затянуть пробку отбора воздуха.4. Постараться запустить двигатель. Если двигатель не запускается в течение 10 секунд, провести отбор воздуха снова.5. Затянуть плотно топливоподкачивающий насос.

 

 

8. Маслопровод

Момент затяжки болта, соединяющего стыки маслопровода Н*м (кгс*м)
17 (1.7)

 

 

7. Рычаг управления двигателем в сборе

Момент затяжки болта рычага управления двигателем Н*м (кгс*м)
24 (2,4)

6. Провод цепи управления двигателя

5. Трос управления акселерератора

1) Проверить повернута ли ручка холостого хода до допустимого предела влево.

2) Установить наконечник троса в рычаг управления двигателем.

3) Используя внешнюю оплетку, направленную в сторону передней части автобуса, установить необходимый зазор между проводом цепи управления и внутренним тросом. Затем закрепить хомут гайкой.

4) Проверить установлен ли рычаг управления топливного насоса высокого давления в положение холостого хода (рычаг находится в соединении со стопорным болтом).

4. Кабель остановки двигателя

1) Установить наконечник троса в рычаг остановки двигателя.

2) Уложить трос в сторону задней части транспорт-ного средства, закрепить хомут с помощью гайки в положении остановки рычага.

 

3. Направляющая трубка масляного уравнемера

1) Установить уплотнительные кольца к нижней части направляющей трубки, вставить направляющую трубку полностью в корпус цилиндра.

2) Затянуть болт направляющей трубки с усилием, регламентируемым спецификацией.

Момент затяжки болта направляющей Н*м (кгс*м)
13(1.3)

2. Вакуумный шланг1. Воздухоподводящий канал

  • Залить охлаждающую жидкость в радиатор.
  • Подсоединить кабель земля аккумуляторной батареи.
  • Запустить двигатель и тщательно проверить утечку масла и воды.

mku.w.pw

Регулировка клапанов ISUZU 4HK1-TC - Мои статьи - Каталог статей

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ ISUZU 4HK-1

 

(с примечаниями автора статьи)

1.Подготовка к регулировке

Зазоры 0.4мм для впускных и выпускных клапанов

Регулировка производится на холодном двигателе (ниже + 40 градусов)

a.Снимите клапанную крышку (открутив болты по кругу)

б.Отсоедините разъём проводки к форсункам (для этого открутите гайки разъёма)

в.Открутите трубку обратки (во избежание её повреждения) – обычно её не снимают, но так положено.

Выставьте метки на шкиве коленчатого вала, метка может совпасть 2 раза (1 или 4 цилиндр).Двигатель очень удобно проворачивать за гайку шкива генератора, подобрав соответствующую головку и трещётку.

 

 

Если клапанный механизм не разбирался, то после выставления меток можно увидеть какие клапаны закрыты (рокера будут свободными). Если разбирался, то нужно точно убедиться в том, что выставлен 1 или 4 цилиндры.

Если метка встала по первому цилиндру, то регулируются 1,2,3 и 6 клапаны по порядку от переда двигателя (перед двигателя от вентилятора)

Если по четвёртому цилиндру, то регулируем 4,5,7,8 клапаны

После регулировки первых 4 клапанов, проворачиваем коленчатый вал на 360 градусов

 

2. Проверка зазоров клапанов

!Внимание:

Во избежание ошибок проверьте плотно ли прилегает коромысло к соединительному мосту, и самого соединительного моста к стержням клапанов нет ли там грязи, посторонних предметов.

Полностью ослабьте  регулировочные гайки и регулировочные винты моста и коромысел (8 гаек и 8 винтов т.к за один приём регулируем только 4 клапана).

1) Коромысло 2) Регулировочный винт 3) Соединительный мост

Вствьте щуп 0.4 мм, между регулировочным винтом и торцом соединительного моста (см.рис. между деталями 2 и 3). зазор устанавливается только здесь.

Затягивайте регулировочный винт, до того момента, пока щуп не будет перемещаться с натягом. (не слишком туго и не слишком свободно)

Затяните контргайку на коромысле.

Проверьте параллельность положения моста, не вынимая щуп, ослабьте контргайку и винтом подрегулируйте положение моста. Зазор между мостом и клапанам не более 0.01мм или менее Затяните контргайку

Проверьте, что щуп всё ещё перемещается с небольшим усилием (не зажат и не ослаблен)  между коромыслом и торцом моста. Если он слишком зажат, слегка ослабьте регулировочный винт на мосте.

Удалите щуп

Повторите данные позиции для всех остальных клапанов согласно последовательности регулировки

Затяжка контргаек коромысла и моста  22 Н*м (2.2кг*с)

•Закрепите жгуты проводов для топливных форсунок.

Затяните жгут кронштейн с места крутящий момент 4.9 кгс*м

Присоедините терминал гайки топливного инжектора усилием 0.2 кг*м

Внимание:•Затягивайте гайки разъёма равномерно с тем, чтобы предотвратить перекос.•Не затягивайте гайки слишком сильно, поскольку это приводит к повреждению шпильки разъёмаУстановите клапанную крышку.

 

НЕ СПЕШИТЕ!!! АККУРАТНОСТЬ И НЕТОРОПЛИВОСТЬ ЗАЛОГ УСПЕШНО ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ 

Оригинальный перевод с английского: ADMIN (http://remzona-ekb.ucoz.ru)

Прочитал статью - не будь мелочным, закинь сколько не жалко. На тел. 8-922-112-67-99 МЕГАФОН-УРАЛ

 

Есть вся информация по ISUZU 4HK1, HG1 и другим, пишите МОЙ E-MAIL krasnoperov66@mail.ru

ТОГДА ДВИГАТЕЛЬ ТВОЕГО ИСУЦЗИКА ОТХОДИТ МИЛЛИОН БЕЗ КАПИТАЛКИ И БОЛЬШИХ ПОЛОМОК!!!

Мне не жаль потраченного времени, в следующий раз я сделаю больше! Поддержите наш проект = станьте VIP

remzona-ekb.ucoz.ru

Установка прокладки ГБЦ №2 (4HG1) — бортжурнал Mazda Titan "The workhorse" 2002 года на DRIVE2

Привет друг!В общим все как то не заладилось с самого начала…Возвращался с командировки и продуло прокладку, благо был возле населенного пункта и получилось набрать воды, потихоньку не спеша добирался домой, ко всему хорошему навернулся моторчик печки и пришлось ехать как в холодильнике…И так провозился два дня с разборкой ДВС и навесного, ремонтировать в СТО не получилось, нету мест все по записи и только через Неделю а нужно ехать в рейс… в итоге снял все топливные трубки, снял компрессор, снял топливный фильтр, отсоединил все шланги охлаждения ДВС и пришлось повозиться с откручиванием форсунок, они там прилично прикипели.Все делал аккуратно и старался ставить везде метки дабы потом все поставить обратно на место, но как то не заладилось все после снятия ГБЦ поехал искать фрезеровщика но увы… сломан станок, далее никого найти так и не получилось, но все такие на геометрию ГБЦ проверил, голова целая, трещин не обнаружили, сказали что можно ставить прокладку и не переживать, ведь когда я откручивал болты ГБЦ то они открутились без особого усилия, и уже на второй день после чистки всех деталей от грязи и масла установки новой прокладки ГБЦ понеслось…Пришли умные люди и давай сыпать советами…Нужно ставить распредвал и шкив по меткам и.т.д в итоге насоветовали запудрили мне голову и ушли, я же нет чтобы прокрутить шкив в ручную и проверить состояния поршневой группы и выставить зажигания, приступил к запуску ДВС с ключа и бац… приплыли…Коромысла поломало, держатель коромысла сломан, одним словом ничего хорошего, сразу полез в интернет искать деталь, заказать то я мог сам а нужно чтобы все было в наличии и срочно!В итоге спустя 2 часа было найдены коромысла в сборе с держателями.А спустя еще сутки я наконец таки приступил к установке запчастей на место, выставил метки как указано в книге, выставил метки на распредвале, и приступил закручивать гайки как тут бамц… левый держатель коромысла треснул…Сейчас в поиске держателя, есть некоторые люди которые пытаются нажиться и дерут деньги в три цены а есть адекватные люди которые понимают ситуацию поехали на вокзал не дожидаясь моей оплаты и отправили мне держатель!Вот по больше бы таких людей на свете и мир бы стал добрейЗавтра приступим к сборке и запуску ДВС надеюсь нам улыбнуться удача!

Цена вопроса: 11 000 ₽ Пробег: 205698 км

Нравится 8 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Лезем в мотор японца. — бортжурнал Isuzu Elf NQR 71 Bogdan 2007 года на DRIVE2

Полный размер

В общем по мотору было сразу понятно что пробита прокладка головки.Но вот что послужило причиной этого предстояло выяснить. Скинув головку и вытащив поршневуювсе стало понятно. Собственно типичная история безрукой эксплуатации японца тех годов выпуска.Правым колесом нашли лужу по больше, посильнее разогнались, и получай тебе гидро-удар.Два поршня вместе с шатунами были с другой машины. и не совпадали ни по маркировке ни по размеру.То-есть ребята поймали гидро-удар. взяли с разборки два поршня с шатунами, не заморачиваясь какие они там что вообще и как. и скидали мотор обратно, на старую прокладку Г.Б.Ц. и все остальное.

О "кривых" руках механиков которые перебирали мотор говорила и прокладка картера, которая стояла не между блоком и картером (Где ей самое место) а между картером и болтами которые его крепят.А сам картер был посажен к блоку на герметик. Ну а вы как хотели?! ))))

В общем разобрали поршни и шатуны. поршни однозначно под замену. шатуны про мерили, взвесили,они оказались с разных партий но по весу и размерам были одинаковы поэтому шатуны решили оставить.Ну и естественно новые вкладыши коленвала, распредвала, прокладка ГБЦ, и набор прокладок на весь мотор.

Собрав мотор обратно решили посмотреть помпу. (ну а что новая прокладка в наборе есть. если что просто прикрутим на место и все)Ага! не тут то было. из-за того что до нас ездили на воде в системе охлаждения, крыльчатка помпы мирно лежала в блоке цилиндров и ни как с осью помпы не контактировала. об этом говорила ржавчина на посадочных местах и крыльчатки и помпы.Вы представляете на сколько мотор проработан и грамотно с проектирован что он даже без помпы идя по трассе держал рабочую температуру и не кипел! и это еще при нерабочей виско муфте, и вентиляторе на котором из 10-и лопастей осталось только 8.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 15 000 ₽ Пробег: 450000 км

Нравится 19 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru