Стд двигатель
Главная » Двигатель » Стд двигатель

Метки двигателя d4dd

 

Форсунки DENSO двиг D4DD — бортжурнал Hyundai HD 72 78 Рефф 2010 года на DRIVE2

 

Значится появился цокат на ходу при оборотах 1500-2100 об/мин, плюс немного колбасило мотор,на месте когда стоишь и выставляешь обороты 1000, думал клапана сбились, но нет))) клапана сам регулировал, нашел описание на форуме ))) все легко и просто, зазор впуск/выпуск 0.4 мм))) делал на двух машинах, результат отличный))) проехав еще км 500 уже начало чадиь черненьким при разгоне интенсивном, тогда точно понял что форсы можно не гадать.Порадовало вскрытие клапанной крышки чистотой, результат что я, что предыдущ хозяин льем одно и тоже масло, на разлив с бочки.

Диагностика покозала что смерть настала 4 ой форсы, она не набирала типа давляк и чёта там делала в обратку)))))ксати диагностика 1600 руб /4 штуки + снять/поставить 1000 руб/шт, ставил и снимал сам прям в сервисе, не сложно, главное инструмент и ласковое обращение с машиной))))Приуныв купил 4 штуки новые по 17т.р.


Докупил мелочь для форсунок:1- 17100-15000 Кольцо уплотнительное форсунки 4х27,75=111руб2- 33813-45600 Прокладка топливной форсунки 4х58,76=235,04руб

колечки на форсы

После всего заехал в сервис прошить форсунки, прошивка прибором Hi Scan Pro обошлась 2100 руб все 4 шт.результатом доволен)))

Кстати теперь нас двое))))Буду отписывать интересные случаи))))Аппарат 2008 года, мотор D4DD (3,9L 140hp euro 3)заявленый пробег 235 тыс (думаю все 400-500)рефрижератор ZANOTTI будка ТТМ 9 паллетКуплен за очень дешево, по тому такое состояние.Пока сделано:Глушак заварен, трескается как обычно у себя тоже заварил, хватает на год, нужно срочно ставить гофру и забыть!Отрегулировали клапанаЗаменили фильтра воздух\топливоЗакинули мои оставшиеся 3 форсунки (старые тоже мертвые были)Ну и так помелочи (лампочки, мафон, рация)

 

Регулировка зазоров клапанов HD-65/72/78 County - Мои статьи - Каталог статей

Регулировка зазоров клапанов грузовиков и автобусов HYUNDAI с двигателями D4AF,D4AL,D4DB,D4DD

Для регулировки зазоров клапанов Вам понадобится следующий инструмент:

1) Ключ накидной (рожковый) 12мм

2) Отвёртка плоская

3) Головка торцевая с трещёткой или воротком (для D4AL -27мм, для D4DD - 24мм)

4) Щуп 0.4мм

________________________________________________________________________

Порядок снятия клапанной крышки:

1) Снять пластиковую декоративную накладку-шумоизоляцию (если имеется), понадобиться ключ или головка 10мм

2) Отсоединить шланг вентиляции для D4DD, для более ранних моторов шланг сапуна снимать не нужно, нужно только ослабить хомут на коробке

3) Снять резиновые заглушки на клапанной крышке (если имеются)

4) Отвернуть 2 болта на 12 с клапанной крышки и снять ее

______________________________________________________________________

Регулировка производится на холодном (ниже 60 градусов) двигателе.

Для начала выставляем метки на шкиве коленвала 

На шкиве есть метки (1-4 и 2-3) если смотреть сверху двигателя на шкив, то должны совпасть метки 2-3, если снизу, то 1-4

Для совмещения меток двигатель вращать лучше за генератор (по часовой стрелке), для этого на гайку шкива генератора одеваем торцевую головку нужного размера и вращаем

Если проскальзывают ремни можно их немного подтянуть

______________________________________________________________________

Зазор клапанов 0.4 мм. для впускных и выпускных клапанов.

После выставления метки смотрим какой поршень у нас в ВМТ, если 1 цилиндр (это можно сделать проверив, что коромысла свободны, т.е. оба клапана закрыты), то регулируем

1-2-3 и 6 клапаны

если 4 цилиндр то регулируем 4-5-7-8 клапаны

Нумерация клапанов по порядку, начиная от вентилятора двигателя

Для регулировки вставляем щуп 0.4мм в зазор между торцом клапана и коромыслом, если зазор велик, то ослабляем контргайку и вращая винт регулировки по часовой стрелке подтягиваем. Щуп должен ходить в зазоре с небольшим натягом. Не вынимая щупа затягиваем контргайку и проверяем зазор.

Затем проворачиваем двигатель на 360 градусов и регулируем оставшиеся клапана

Удачи!!!

 

дизель D4CB отчёт о сборке и особенности мотора — DRIVE2

Полный размер

моторы D4CB с сорент BL и старексов (H-1) я ремонтировал с 2012 года, никогда у меня не возникало каких либо вопросов по ремонту этих моторов.

а этой осенью я узнал что оказывается этот мотор очень сложный и практически не поддаётся ремонту, что все ремонты заканчиваются тем что мотор проезжает 1000 км и умирает снова. А я то и не в курсе был…

так вот разберём основные моменты касаемые этого мотора1) установить причину входа из строя.2) отправить форсунки на проверку, при необходимотсти отремонтировать или заменить.3) очистить маслоприёмник или заменить на новый4) проверить шестерни масляного насоса5) промыть- продуть каналы (особенно балансировочных валов)6) использовать новые болты ГБЦ и форсунок7) соблюдать порядок сборки и моменты затяжки.8) проверить посадочное место в ГБЦ под форсунку (часто происходит прогар посадочного места ниже шайбы)

и так поехали

вал был отшлифован в по шатунным шейкам в 0.25 (первый ремонт) проверена геометрия на увод винтом (скручивание)сами шатуны были промерены на потерю округлости в месте крепления вкладыша, 2 шатуна были вытянуты от номинала (потеря округлости отверстия) на 0.06 мм, это максимально допустимый эллипс. шатуны были отправлены в ремонт (это очень распространённая практика на дизельных моторах). В ходе ремонта выполняются следующие операции, стачиваются стыковочные части на крышке и шатуне, тем самым мы получаем эллипс стянутый сверху и снизу, после этого затягивается крышка, шатун устанавливается в станов и отверстие хонинговкой доводится до и идеальной окружности. при сильных искажениях на больших шатунах, шатуны взвешиваются и подгоняются по размеру (снимается лишняя масса с шатунов которым не потребовалось восстановление отверстия. для уравновешивания шатунов в группе)

блок, поршни и ГБЦ были отмыты, прилавочные поверхности ГБЦ и блока были очищены и отшлифованы притирочной плиткой. были очищены клапаны от нагара и притёрты, заменены сальники клапанов.после шлифовки все детали тщательно поются и продуваются масляные каналы.

далее процесс сборки.

установить верхние коренные вкладыши и 2 верхних упорных полукольца, смазать контактную поверхность (далее СКП) вкладышейуложить коленчатый валустановить нижние вкладыши (без отверстий для подачи масла) в крышки коренных подшипников, СКПзатянуть крышки коленчатого вала с указанным моментом в нужной последовательности (сначала 3 крышка, потом 2, 4, 1 и 5), проверить плавность вращения вала провернув вал 3-4 разаустановить замки поршневых колец согласно инструкции (замки в рязах должны быть развёрнуты на 180 градусов)подготовить цилиндры, СКП, установить новые шатунные вкладыши.установить 1 и 4 поршни в цилиндры, установить крышку шатуна, затянуть гайки с моментом 5 Нмпровернуть коленчатый вал на 360 + 180 = 540 градусов. убедиться в плавности перемещения вала.установить 2 и 3 поршни в цилиндры, установить крышку шатуна, затянуть гайки с моментом 5 Нмпровернуть коленчатый вал на 360.затянуть с положенным моментом крышки шатуновотвести коленчатый вал на 90 гр от ВМТ, так что бы поршни встали во всех 4 цилиндрах в одну линиюочистить и обезжирить контактные поверхности ГБЦ и блока цилиндров, продуть отверстия крепления болтов ГБЦ.установить новую прокладку соответствующей толщиныустановить ГБЦнанести тонкий слой на резьбы новых болтов ГБЦ, нанести каплю моторного масла с двух сторон шайбы болта ГБЦ.установить новые болты полностью наживив их но не затягивая.выполнить протяжку болтов ГБЦ с указанным моментом в указанной последовательности, при этом несколько раз пройти все болты по схеме с моментом 49 Nm (центральные болты проседают), выполнить серию доворотов.установить гидрокомпенсаторы (гидрокомпенсаторы должны храниться в масляной ванне)установить рокеры (толкатели) клапановустановить постель распредвалов и затянуть с положенным моментом. провернуть каждый распредвал на 360 гр, убедиться что валы отжимают все клапаны и рокеры не спрыгнули с своих мест.выставить распредвалы по фазам согласно ВМТ первого цилиндра.выставить коленчатый вал в ВМТ первого цилиндра.выставить балансировачные валы согласно меткам. (ВНИМАНИЕ ОДИН ИЗ БАЛАНСИРНЫХ ВАЛОВ ПРИВОДИТСЯ В ДЕЙСТВИЕ ЧЕРЕЗ ШЕСТЕРНЮ С ПЕРЕДАТОЧНЫМ ЧИСЛОМ 1:2 ДЛЯ ВЕРНОЙ УСТАНОВКИ ТРЕБУЕТСЯ УСТАНОВКА ОТВЁРТКИ ИЛИ ШТИФТА В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОТВЕРСТИЕ СБОКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ. ПРАВИЛЬНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ БАЛАНСИРА ЯВЛЯЕТСЯ ТО — В КОТОРОМ ОТВЁРТКА УХОДИТ В ГЛУБЬ И НЕ ДАЁТ ПОСЛЕ ЕЁ УСТАНОВКИ ВЫПОЛНИТЬ ПОЛНЫЙ ПРОВОРОТ БАЛАНСИРНОГО ВАЛА)установить масляный насосустановить звёзды и цепи синхнонизации,установит натяжные планки, успокоители и натяжители. выполнить затяжку элементовизвлечь отвёртку или штифт из технологического отверстия сбоку блока. установить болт- заглушкупровернуть коленчатый вал 2 раза на 360 градусов, убедиться в совпадении меток распредвала и коленчатого вала.далее производить окончательную сборку.перед первым запуском заменить топливный, масляный и воздушный фильтры, полностью заправить двигатель маслом и ОЖ, (В СЛУЧАЕ ЕСЛИ ФОРСУНКИ БЫЛИ ЗАМЕНЕНЫ, ПРОПИСАТЬ ДИАГНОСТИЧЕСКИМ ПРИБОРОМ КОДЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ФОРСУНОК В СООТВЕТСТВИИ С ЗНАЧЕНИЯМИ УКАЗАННЫМИ НА НОВЫХ ФОРСУНКАХ) отключить разъёмы форсунок и проворачивать коленчатый вал стартером в течении 15-20 секунд чтобы система смазки заполнилась. после пуска. проверить коррекцию форсунок. прогреть двигатель до рабочей температуры, заглушить, выполнить контроль утечек.заменить масло и масляный фильтр после 500 км пробега.

всем кто столкнулся с ремонтом этого мотора, с радостью подскажу и расскажу, так же рекомендую прочитать предыдущий статью про D4CB

Головка блока цилиндров Hyundai HD 35 | HD 45 | HD 65 | HD 72

3. ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

D4AF, D4AL, D4DA, D4DB, D4DC:

1. Крышка маслозаливной горловины. 2. Проставка. 3. Изолятор. 4. Крышка сапуна. 5. Прокладка крышки головки блока цилиндров. 6. Крышка головки блока цилиндров. 7. Шайба. 8. Изолятор. 9. Прокладка крышки коромысел. 10. Крышка коромысел. 11. Болт головки блока цилиндров. 12. Ось коромысел с коромыслами в сборе. 13. Толкатель. 14. Головка блока цилиндров в сборе. 15. Прокладка головки блока цилиндров в сборе. 16. Втулка.

D4DD:

1. Болт крышки двигателя. 2. Крышка двигателя. 3. Крышка головки блока цилиндров. 4. Прокладка крышки головки блока цилиндров. 5. Узел коромысел и кронштейнов. 6. Болт головки блока цилиндров. 7. Узел головки блока цилиндров. 8. Прокладка головки блока цилиндров. 9. Блок цилиндров. 10. Штанга. 11. Крышка маслозаливной горловины.

1. Колпачок клапана. 2. Сухарь клапана. 3. Тарелка клапанной пружины. 4. Внешняя пружина. 5. Внутренняя пружина. 6. Уплотнение стержня клапана. 7. Штанга. 8. Головка блока цилиндров. 9. Маслосъемный колпачок. 10. Впускной клапан. 11. Выпускной клапан. 12. Прокладка головки блока цилиндров. 13. Толкатель. 14. Блок цилиндров.

ВНИМАНИЕРазборку головки блока цилиндров производить только на рабочем стенде, предварительно сняв с головки топливные форсунки. При помещении на стенд головки блока цилиндров вместе с топливными форсунками наконечники форсунок будут повреждены.

ДВИГАТЕЛИ КРОМЕ D4DD

1. Перед снятием всех болтов крепления головки блока цилиндров следует ослабить регулировочные винты коромысел, расположенные в местах крепления штанг толкателей к коромыслам.

2. Отвернуть болты крепления головки блока цилиндров в порядке, указанном на рисунке.

3. Снять ось коромысел в сборе и головку блока цилиндров, поднимая их строго в вертикальном направлении.

4. Соблюдать осторожность при снятии прокладки головки блока цилиндров, чтобы избежать царапин на головке блока цилиндров и блоке цилиндров.

5. Для извлечения толкателя используется специальное приспособление съемник толкателя. Нажимать на съемник до тех пор, пока его уплотнительные кольца не прижмутся плотно одно к другому, а затем достать инструмент вместе с толкателем.

1. Снять крышку двигателя (1) с крышки головки цилиндров.

2. Снять свечи накаливания с пластиной (1).

3. Снять топливопровод высокого давления (1) № 1, 2, 3 и 4 , который проходит от сборки аккумуляторной топливной систем высокого давления к форсунке.

4. Ослабить шестигранный болт (2) моста форсунки (1) и снять форсунку (3).

5. Снять маслоотделитель (1) и шланг для отвода картерных газов (2)

6. Снимите масляный щуп (1).

7. Снять сборку впускного коллектора (1).

ПримечаниеНе снимать переключатель (2) впускного коллектора, если он нормально работает.

8. Снять корпус термостата (1).

9. Снять защитную крышку нагревателя турбонагнетателя (1) и защитную крышку нагревателя выпускного коллектора (2).

10. Снять сборку турбонагнетателя (1) с головки цилиндров.

11. Ослабить монтажную гайку выпускного коллектора (1) и затем снять выпускной коллектор (2).

12. Снять крышку головки блока цилиндров (1).

13. Снять болты головки цилиндров.

- Поскольку шток-толкатель клапана запрессован на коромысле, ослабить регулировочные винты коромысла (1) для того, чтобы снять болты крепления головки цилиндров (2).

- Снимая болты крепления головки цилиндров, делать это в той последовательности, показанной на рисунке ниже.

14. Снять коромысло и кронштейн коромысла в сборе (1).

15. Снять головку блока цилиндров в сборе (1).

16. Снять прокладку головки блока цилиндров (1).

Примечание: Снимая прокладку головки цилиндров соблюдать осторожность, чтобы не повредить головку блока цилиндров и картер двигателя.

17. Извлечь втулку (1).

1. Посадить головку блока цилиндров и ось коромысел в сборе на направляющие штифты.

2. Затянуть винты крепления головки блока цилиндров в порядке, указанном

на рисунке. Поочередно постепенно подтягивать болты. На последнем этапе затянуть их установленным моментом затяжки.

ПримечаниеВ местах крепления 1, 6, 7, 14 и 15, указанных на рисунке, используются удлиненные болты, поскольку они скрепляют вместе головку блока цилиндров и вал коромысел в сборе.

3. После установки отрегулировать зазор в клапанах.

ПримечаниеОчередность разборки узлов головки блока цилиндров соответствует нумерации позиций на рисунках общего вида узла.

ОСЬ КОРОМЫСЕЛ

1. Болт крепления. 2. Кронштейн вала коромысел. 3. Коромысло. 4. Пружина вала коромысел. 5. Вал коромысел.

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

1. Штанга толкателя. 2. Колпачок клапана. 3. Сухарь клапана. 4. Верхняя тарелка пружины клапана. 5. Внешняя пружина клапана. 6. Внутренняя пружина клапана. 7. Маслосъемный колпачок. 8. Впускной клапан. 9. Выпускной клапан. 10. Водяная втулка. 11. Головка блока цилиндров. 12. Втулка.

1. Специальным приспособлением сжать клапанную пружину и снять сухари клапана.

2. Маслосъемные колпачки подлежат замене каждый раз после их снятия или снятия клапана.

Примечание: Нижние опорные шайбы пружин составляют единое целое с головкой блока цилиндров.

3. Если втулка головки блока цилиндров корродирована, необходимо снять ее.

4. Прокладка головки блока цилиндров.

ВНИМАНИЕ Проверить наличие повреждений на поверхностях головки блока и блока цилиндров.

- Устанавливать прокладку стороной с пометкой "UP" вверх.

- Подобрать подходящую прокладку в соответствии с величиной выступания поршня над верхней поверхностью блока цилиндров, и установить ее.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

ОСЬ КОРОМЫСЕЛ В СБОРЕ

Измерить внутренний диаметр отверстия коромысла и внешний диаметр оси коромысел, вычислить величину зазора. Если полученное значение превышает предельно допустимое, заменить втулку коромысла, используя специальный съемник.

Примечание- Смазочные отверстия на коромысле и втулке коромысла должны совпадать.- Скоба втулки должна располагаться со стороны регулировочного винта.- Запрессовка втулки в коромысло производится со стороны фаски.

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Параметр Номинальное значение Предельно допустимое значение
D4D D4A D4D D4A
Внешняя клапанная пружина Длина в свободном состоянии 60,84 мм 66,1 мм 57,8 мм 63 мм
Установочная нагрузка 25,4 мм 27,9± 1,4 мм 20,8 мм 23,7 мм
Перпендикулярность 1,5° 2,5°
Внутренняя клапанная пружина Длина в свободном состоянии 55,07 мм 60 мм 52,1 мм 57 мм
Установочная нагрузка 9,5 кг 12,1 + 0,6 кг 8,1 кг 10,3 кг
Перпендикулярность --- --- 2,5°
Просадка клапана относительно нижней поверхности головки блока цилиндров Впуск 0,751,25 мм 0,751,45 мм 1,5 мм 1,5 мм
Выпуск 0,751,25 мм 0,951,45 мм

1. Проверить клапанные пружины на перпендикулярность, их длину в свободном состоянии, а также установочную нагрузку. При превышении предельно допустимых значений заменить пружины новыми.

2. Если зазор между толкателем клапана и отверстием превышает предельно допустимое значение, заменить толкатель новым.

3. Измерить биение штанги толкателя. Если полученное значение превышает предельно допустимое, заменить штангу новой.

ПримечаниеЕсли для измерений используется индикатор часового типа, величина биения равняется половине значения, показываемого индикатором.

4. Если неплоскостность нижней поверхности головки блока цилиндров превышает предельно допустимое значение, необходимо прошлифовать её с помощью плоскошлифовального станка. Если высота головки блока при этом меньше предельно допустимого значения, заменить головку блока цилиндров новой.

5. Измерить диаметр стержня клапана. Если полученное значение меньше предельно допустимого, заменить клапан новым.

6. Измерить внутренний диаметр направляющей втулки клапана и внешний диаметр стержня клапана, вычислить величину зазора. Если предельно допустимое значение превышено, заменить направляющую втулку новой.

7. Для удаления направляющей втулки использовать специальный инструмент (09221-41100). Для запрессовки втулки использовать специальные инструменты (09221-41100 и 0922141150). Убедиться в том, что инструмент прочно установлен на головке блока цилиндров. При установке втулки необходимо выдержать требуемую глубину запрессовки.

8. После осмотра и замены направляющей втулки клапана проверить состояние поверхностей клапана и седла. Для проверки плотности посадки клапана использовать покрытие берлинской глазурью или тетроксидом свинца с последующим проворачиванием клапана в седле.

Если необходимо переточить фаску клапана, необходимо использовать специальный станок (1). При этом количество удаляемого металла должно быть минимальным.

Примечание- Угол фаски клапана должен составлять 45°.- Убедиться в том, что припуск на износ клапана не превышает предельно допустимое значение. При необходимости откорректировать.

Для корректировки седла клапана использовать специальную фрезу или абразивную головку. После обработки седла абразивной головкой необходимо удерживая наждачную бумагу №400 между абразивной головкой и седлом клапана, окончательно отшлифовать поверхность.

Примечание- Угол фаски седла клапана должен равняться 45°.- При корректировке убедиться в том, что величины посадочной ширины и угла фаски не выходят за допустимые пределы.

Используя 15- или 75-градусную фрезу, откорректировать ширину фаски седла до номинального значения. Произвести притирку клапана и седла.

Примечание Запрессовка седла клапана производится в холодном состоянии.

Отшлифовать седло клапана изнутри для уменьшения толщины стенок, а затем извлечь его при нормальной температуре. Проверить, есть ли достаточный натяг между седлом клапана и поверхностью головки блока цилиндров.

Опустить седло клапана в жидкий азот и дать ему остыть. Головка блока цилиндров должна быть наоборот немного нагрета.

Установить седло клапана с помощью специальных инструментов - выколотки и оправки.

Замена ГРМ Hyundai Н100 2,5 D Двигатель D4B, D4BA

Снятие ремня ГРМ Hyundai Н100

1.    Снимите;
  • Диффузор вентилятора системы охлаждения.
  • Вентилятор системы охлаждения/
  • Ремни привода навесных агрегатов.
  • Шкив водяного насоса.
  • Верхнюю крышку (1) ремня привода ГРМ.

2.    Установите держатель шкива коленчатого вала Hyundai №09231-43000

3.    Снимите:

  • Болт (2) шкива коленчатого вала.
  • Шкив (3) коленчатого вала.
  • Нижнюю крышку (4) ремня привода ГРМ.

4.    Подведите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение меток (5), (6), (7) и (8) с реперами.

5.    Ослабьте болт (9) натяжителя, отведите натяжитель от ремня и слегка затяните болт.

Снимите ремень привода ГРМ. 

Установка ремня Hyundai Н100

1.    Проверьте совмещение меток {5), (6), (7) и (8) с реперами.

2.    Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала и без слабины в ведущей ветви.

3.    Ослабьте болт (9) натяжителя. Натяните ремень под действием пружины натяжителя.

4.    Проверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы метка <5) переместилась вперед на два зуба после репера.

5.    Затяните верхний болт натяжителя моментом 22 - 30 Нм.

6.    Затяните нижний болт натяжителя моментом 22-30 Н м.

Примечание: соблюдайте умазанный порядок затяжки креплений натяжителя. В противном случае ремень будет натянут неправильно.

7.    Проверните коленчатый вал против часовой стрелки до совмещения установочных меток (5), (6), (7) и (8) с реперами.

8.    Нажмите на ремень в месте, указанном стрелкой, усилием пальца руки. Прогиб ремня должен составить 4-5 мм.

9.    Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

Лй."Затяните 'оопт крепления шкива коленчатого вала моментом 170-190 Н-М. 

Снятие ремня уравновешивающих валов

1.    Снимите ремень привода ГРМ, как указано выше.

2.    Проверьте совмещение меток (7) и (8) с реперами.

3.    Ослабьте гайку <11) т болт (12) натяжителя,

4.    Отодвиньте натяжитель Т2 от ремня (к водяному насосу) и слегка затяните гайку (11).

5.    Снимите ремень привода уравновешивающих валов. 

Установка ремня

1.    Проверьте совмещение меток (7) и (б) с реперами.

2.    Наденьте ремень без слабины в ветви, указанной на рисунке стрелкой, поз. (13).

3.    Нажмите на ремень несколько раз в месте, указанном стрелкой (14).

4.    Ослабьте гайку (11) натяжителя, натяните ремень пс-дейетвием пружины натяжителя,

5.    Затяните гайку (11) натяжителя моментом 22 - 33 Н и

6.    Затяните бопт (l2^ натяжителя моментом 22 - 33 Н-м Примечание: соблюдайте указанный порядок затяжки креплений натяжителя. В противном случае ремень 6ydem натянут неправильно.

7.    Нажмите на ремень усилием пальца руки в месте, указанном стрелкой (14). Прогиб ремня должен быть равен 4-5 мм.

8.    Установите на место снятые детали