Проверка и установка фаз газораспределения по меткам на двигателе ВАЗ 2106. Метки двигателя ваз


Метки ГРМ двигателя 21083 (2108, 21081)

Двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций в приводе ГРМ имеют три пары установочных меток.При их совмещении распределительный вал и коленчатый вал становятся в такое положение, при котором поршни первого и четвертого цилиндров двигателя находятся в верхней мертвой точке.

Выставить метки привода ГРМ необходимо при замене ремня привода ГРМ, во время установки момента опережения зажигания, при проверке и регулировки тепловых зазоров клапанов, ремонте двигателя и замене его деталей и пр.

Установочные метки привода ГРМ двигателей 21083, 21081, 2108 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Метка на шкиву распределительного вала и метка-выступ на задней крышке привода ГРМ

См. фото выше.

 

— Метка на шкиву коленчатого вала («звездочке») и отливе крышки корпуса масляного насоса двигателя

На ряде двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлен масляный насос без установочной метки на корпусе. В таком случае при выставлении меток привода ГРМ ориентируемся на метки в лючке сцепления и шкиву распредвала.

— Метка на маховике и метка-треугольный вырез шкалы углов опережения зажигания

установочная метка ВМТ на маховике и треугольный вырез на шкале в лючке картера сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Метка на маховике представляет собой длинную неглубокую поперечную риску. При наличии загрязнений на маховике она может быть не видна. Чтобы ее обнаружить нужно постепенно поворачивать маховик и протирать его поверхность  тряпкой смоченной в растворителе.

Схема: установочные метки привода ГРМ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с двигателями 21083, 21081, 2108

установочные метки привода ГРМ двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

— Для доступа к установочным меткам на шкиву распредвала и задней крышке ГРМ необходимо снять наружную крышку привода газораспределительного механизма двигателя автомобиля. Совмещаем метки вращая коленчатый вал за болт храповика ключом на «19» или большой шлицевой отверткой за зубцы маховика в лючке картера сцепления по часовой стрелке. Вращать ключом за болт крепления шкива распредвала не рекомендуется.

— Для доступа к установочным меткам на шкиву коленчатого вала и корпусе масляного насоса  необходимо поддомкратить автомобиль и снять колесо со стороны привода ГРМ. После чего ослабить крепление генератора, сместить его к двигателю (либо ослабить гайку натяжителя, если он имеется) и снять приводной ремень. Далее ключом на «19» отворачивается болт храповика коленчатого вала (при этом маховик фиксируется в лючке картера сцепления за зубцы шлицевой отверткой). Снимаем шкив привода генератора и вворачиваем болт храповика обратно (за него можно вращать весь привод ГРМ).

— Для доступа к установочным меткам на маховике и шкале углов опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 предусмотрен лючок в картере сцепления закрытый резиновой крышкой. Он расположен под термостатом. Маховик в лючке можно вращать большой шлицевой отверткой за зубцы венца маховика.

Еще статьи по газораспределительному механизму автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка ремня ГРМ двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимаем распределительный вал на двигателях 2108, 21081, 21083

— Фазы газораспределения двигателя автомобиля

— Неисправности газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя автомобиля

twokarburators.ru

Проверка и установка фаз газораспределения по меткам на двигателе ВАЗ 2106

Для проверки и установки фаз газораспределения по меткам вам потребуются: отвертка, ключи «на 8», «на 10», «на 13», специальный ключ или головка «на 36» для проворачивания коленчатого вала.1. Снимите воздушный фильтр

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТВо избежание попадания в горловину карбюратора посторонних предметов закройте ее любым доступным способом, например, заткните неворсистой ветошью.2. Отсоедините от штуцера карбюратора шланг отвода картерных газов

3. Ослабьте винт крепления тяги управления воздушной заслонкой карбюратора.4. Ослабьте стопорный болт оболочки тяги управления воздушной заслонкой карбюратора и отсоедините тягу управления воздушной заслонкой от карбюратора.5. Отверните восемь гаек крепления крышки головки блока цилиндров и снимите восемь шайб, кронштейн шлангов со шлангами и восемь пластин (две из них угловые).

6. Снимите стопорную шайбу крепления промежуточного рычага привода управления дроссельной заслонкой карбюратора.7. Снимите промежуточный рычаг с кронштейна на крышке головки блока.  выкуп авто8. Снимите крышку головки блока цилиндров.9. Снимите прокладку крышки головки блока цилиндров, если она осталась на головке блока.10. Вращая коленчатый вал, совместите метки на звездочке распределительного вала и корпусе его подшипников. Если цепь установлена правильно, метка на шкиву коленчатого вала должна совпасть с длинной меткой на крышке цепи привода распределительного вала.11. Если метки не совпадают, разогните лепестки стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала.

12. Включите на автомобиле ваз 2106 первую передачу, чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, отверните болт и снимите его вместе со стопорной и упорной шайбами.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕСтопорная и упорная шайбы никак не зафиксированы на болте и легко с него снимаются. Будьте осторожны — не уроните их в поддон двигателя.13. Снимите звездочку вместе с цепью, снимите цепь со звездочки и затем снова установите ее на звездочку, изменив положение цепи на зубьях звездочки в нужную сторону. Рекомендуется за один раз перемещать цепь на один зуб.14. Наденьте звездочку вместе с цепью на фланец распределительного вала, натянув ведущую ветвь цепи. Так как при изменении положения цепи на звездочке отверстие в звездочке перестает совпадать с установочным штифтом во фланце, проверните немного коленчатый вал в нужную сторону до момента совпадения отверстия и штифта.15. Установите болт крепления звездочки вместе с упорной и стопорной шайбами и заверните его до упора, не затягивая окончательно.16. Провернув коленчатый вал на два оборота, повторите проверку положения меток, как это делали раньше.17. Если метки совпадают, затяните болт и загните на грань его головки лепесток стопорной шайбы. В случае несовпадения меток, повторите установку фаз газораспределения.18. Установите на автомобиль ваз 2106 все снятые ранее детали в обратной последовательности.ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТВо избежание течи масла замените прокладку крышки головки блока цилиндров

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!Установка поршня в положение «ВМТ» — Первый вопрос который возникнет у большинства людей, а что же собственно значит аббревиатура «ВМТ»? Чтобы в будущем у вас больше не возникало вопросов, то поясняем «ВМТ» — это сокращённая форма записи а полная форма записи звучит так: «Верхняя Мёртвая Точка». Как выставить «Верхнюю Мёртвую Точку» на автомобилях классического семейства, смотрите ниже.

Примечание!Чтобы выставить поршень в «Верхнюю Мёртвую Точку», вам необходимо будет запастись специальным ключом для проворачивания шкива коленчатого вала! (Если такого ключа у вас нет, тогда воспользуйтесь головкой «на 36»)

Когда нужно устанавливать поршень в положение ВМТ?Он подлежит установки перед началом проведения работ, в связи с которыми цепь «ГРМ» будет подвергаться снятию с автомобиля, потому что как правило после снятия цепи установка фаз газораспределения может нарушится, и в связи с чем после обратной установки цепи двигатель у автомобиля скорее всего будет работать неустойчиво. Чтобы такого не произошло, перед снятие цепи необходимо установить поршень четвёртого цилиндра в положение ВМТ.

Как установить поршень в положение ВМТ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!Прежде чем начать установку поршня, снимите головку блока цилиндров с двигателя автомобиля! (Как снять головку, см. в статье: «Установка фаз газораспределения по меткам», в пунктах «1-10»)

Способ 1:1) Для начала стоя рядом с подкапотным пространством просуньте руку глубоко вниз, и вследствие чего проверните специальным ключом по часовой стрелки гайку крепления шкива коленвала, которая на фото ниже указана стрелкой.

Примечание!Если у вас нет специального ключа но зато есть головка «на 36», то в таком случае сперва снимите защиту картера (Как снять защиту, см. в статье: «Замена защиты картера»). А после того как защита будет снята, с помощью головки проверните ту же самую гайку крепления шкива коленвала, но только уже не с верхней а с нижней части автомобиля!

Проворачивать шкив коленвала нужно до того, пока метки газораспределения не установятся относительно вторых меток! (Как установить метки газораспределения относительно вторых меток смотрите чуть ниже, в рубрике под названием: «Как понять то что метки совпали?»)

Способ 2:1) Сперва сядьте в автомобиль и после чего включите четвёртую передачу, а после включения передачи прокатите автомобиль несколько метров до того, пока все метки не совпадут между собой.

Примечание!Если вы не поняли на счёт совпадения меток, то в таком случае листайте вниз и там в отдельной рубрике про метки будет всё сказано!

Способ 3:1) Для выполнения этого способа запаситесь домкратом, с помощью него сперва вывесите одно из задних колёс у автомобиля, а после вывешивания включите четвёртую передачу и после чего рукой прокрутите по ходу движения колесо у автомобиля.

Примечание!Как и во всех других способах, прокручивать колесо нужно до того пока все метки не совпадут между собой!

Вопрос?А какой вам больше всего способ подошел и почему вы выбрали именно его? (Ответ пишите в комментариях)

Как понять то что метки между собой совпали?

Помните в самом начале статьи размещёна ссылка которая ведёт на запись, в которой нужно будет снять головку блока цилиндров, так вот:

1) После снятия головки, воспользуйтесь одним из трех выше перечисленных способов по выставлению меток.

2) После того как вы воспользовались одним из трёх способов, проверьте установились ли метки газораспределительного механизма относительно корпусных меток, для этого:

• Подойдите к подкапотному пространству автомобиля, и после чего сверьте совпадение метки звездочки распределительного вала с меткой на корпусе.

• Если метка распределительного вала сошлась, после чего сразу же проверьте совпадение метки звездочки коленчатого вала, с длинной меткой на крышке распредвала.

Примечание!В том случае если метки на одной из звездочек совпадают а на другой звездочки в это время нет, то в таком случае произведите срочную установку фаз газораспределения по меткам! (О том как установить фазы газораспределения по меткам, читайте в статье «Установка фаз газораспределения по меткам»)

vaz-russia.com

Установка меток ГРМ на инжекторном ВАЗ 2107

Как на карбюраторном двигателе автомобиля ВАЗ 2107, так и на инжекторном моторе газораспределительный механизм вместе с приводом остался прежним, то есть цепным. При избыточном износе и растяжении цепи наблюдается ряд следующих негативных последствий:

  • Проблемный запуск двигателя.
  • Значительное увеличение потребления топливной смеси.
  • Возникновение нагара на посадочных местах клапанов.
  • Ненормальная работа мотора во всех режимах.
  • Нарушение работы датчика регулирования впрыска.

Чтобы избежать возникновения таких негативных последствий, требуется своевременно осуществлять профилактические работы. Более подробно о том, как выставить метки ГРМ на автомобиле ВАЗ 2107 семейства Лада с системой питания инжектор, узнаем далее.

Фазы ГРМ и когда нужно устанавливать их по меткам

Фазами газораспределения называются такие моменты, при которых поршень в моторе движется по направлению вверх и вниз по определенному интервалу. При возникновении нарушений фаз газораспределения происходит неправильное движение поршней по интервалу, в результате чего возникает неровная работа мотора на автомобиле ВАЗ-2107.

Если водитель замечает, что на автомобиле снижается мощность, повышается расход топлива, а также возникают перебои в работе мотора, то требуется прибегнуть к выставлению фаз газораспределения по меткам. Как выставить  метки на ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор, узнаем из данного материала, так как конструкция механизма ГРМ у них идентичная.

Нужно совпасть

Как выставить фазы ГРМ по меткам

Процедура предусматривает выполнение следующих манипуляций:

  1. Автомобиль ВАЗ 2107 требуется поставить на твердой поверхности, установив под колеса упоры и выжав до упора ручной тормоз. Рычаг переключения скоростей требуется установить в режим «нейтраль».
  2. С головки блока цилиндров извлекается крышка, предварительно вывинтив все фиксирующие гайки на «10». Прокладку лучше заменить на новую, даже если на старой отсутствуют признаки повреждений.
  3. Используя ключ на «24», требуется проворачивать коленвал на автомобиле ВАЗ 2107. Делается это с той целью, чтобы иметь возможность совмещения меток на подвижных и неподвижных деталях механизма. Для проведения данных действий рекомендуется использовать хорошее освещение или же воспользоваться фонариком. Коленвал вращается до того момента, пока метка на шкиве ремня привода помпы и генератора не совпадет с длинной риской, которая нанесена на блоке.
  4. Совмещая эти риски, должна в итоге совпасть метка на звездочке с отливом на постели распредвала. Если в итоге метка оказывается в нижней части, то следует провернуть коленвал на 360 градусов.
  5. Если не получается сделать так, чтобы метки совпали, тогда приступаем к следующим действиям, которые описаны ниже.
  6. Осуществляется вращение коленвала до момента совмещения меток на звезде и отливе постели.
  7. Используя ключ на «13», требуется осуществить ослабление натяжителя. Вывинчиваются 2 гайки крепления натяжителя, после чего данное устройство извлекается.
  8. Осуществляется выкручивание болта, который фиксирует звезду к распредвалу. Для этого потребуется воспользоваться ключом на «17».
  9. Извлекается звездочка, после чего ее необходимо прокрутить до того момента, пока не совпадут метки на шкиве ремня ГРМ ВАЗ-2107 с длинной риской на блоке. Болт крепления звезды можно не выкручивать, так как после снятия натяжителя осуществляется вращение звезды распредвала.
  10. На звездочку надевается цепь, если было принять решение ее выкручивать, и устанавливаем на место. В завершении устанавливается натяжитель, для чего следует затянуть его 2 гайками на «10». Можно сначала установить натяжитель, но потом, чтобы установить звездочку на место, потребуется использовать лом или монтировку. В завершении завинчивается гайка натяжителя на «13».

Такое взаимное расположение деталей позволяет расположить поршень 4 цилиндра в верхней мертвой точке ВМТ.

Особенности обслуживания механизма ГРМ

После того, как метки газораспределительного механизма установлены на автомобиле ВАЗ-2107, требуется прибегнуть к выполнению следующих действий:

  • Осуществляется натяжка цепи ГРМ ваз-2107.
  • Регулировка клапанов, а точнее, теплового зазора между кулачками распредвала и коромыслом.
  • Настройка системы зажигания.

Процесс регулировки клапанов на ВАЗ-2107 осуществляется по следующей схеме: первоначально регулируются 6 и 8 клапана, отчет необходимо вести от радиатора. После того, как они отрегулированы, необходимо приступить к регулировке 4 и 7 клапанов, после чего 1 и 3, и в завершении 2 и 5 клапанов.

Как проводится регулировка клапанов на автомобиле ВАЗ-2107, можно узнать более детально в соответствующем материале данного сайта. В завершении стоит отметить, что автомобили ВАЗ-2107 являются одними из наиболее надежных транспортных средств, производство которых было начато еще в 90 годах.

provaz07.ru

Замена ГРМ Ваз, на двигателе ВАЗ-2111, 1.5 литра, метки грм ВАЗ

Схема привода распределительного вала Ваз: 1 —зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — натяжной ролик; 4 — задняя защитная крышка; 5 — зубчатый шкив распределительного вала; 6 — зубчатый ремень; А — установочный выступ на задней защитной крышке; В — метка на шкиве распределительного вала; С — метка на крышке масляного насоса; D — метка на шкиве коленчатого вала

Данная замена ремня грм на инжекторном двигателе семейства ВАЗ 2111   ВАЗ 2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115

Ключом «на 10» отворачиваем болты передней крышки ГРМ: два сбоку, и один в центре. 

Снимаем крышку ГРМ ВАЗ

Для регулирования натяжения ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба.

При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15-20 Н (1,5-2,0 кгс). Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.

Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода генератора. Снимаем правое колесо и правый брызговик моторного отсека. 

Головкой «на 19» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива, до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ. 

Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления,убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления. (Шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору для наглядности снят.)

Так должна быть расположена риска на маховике двигателя (при снятой коробке передач и головке блока цилиндров). 

Снимаем датчик положения коленчатого вала

Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.

Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.

Снимаем шкив привода генератора. 

Ключом «на 17» ослабляем гайку крепления натяжного ролика.

Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен.

Снимаем ремень ГРМ ВАЗ. 

При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпильки.

Под роликом установлена дистанционная шайба.

Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Затем заднюю ветвь надеваем на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распределительного вала.

Специальным ключом. или вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстия натяжного ролика, поворачиваем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень. Затягиваем гайку крепления натяжного ролика и вынимаем стержни или винты. 

Заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и головкой «на 19» проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. 

При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса. Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня. 

manualforauto.ru

Как выставить ГРМ на ВАЗ 2107 по меткам

Для выполнения некоторых ремонтных и регулировочных работ с двигателем ВАЗ 2107, газораспределительный механизм необходимо выставлять по меткам. Они нанесены как на шестерне распределительного вала, так и на шкиве коленвала. Для выполнения этой работы нам понадобится выполнить предварительно некоторые действия, а именно — снятие клапанной крышки с двигателя.

Для этого головкой с воротком откручиваем все гайки крепления, которые расположены по всему периметру крышки, и снимаем ее, после чего стоит обратить внимание на шестерню распредвала. Необходимо, чтобы выступ на крышке точно совпадал с меткой на звезде, что наглядно показано на фото ниже:

Чтобы прокручивать распредвал, можно воспользоваться либо большим ключом и крутить за храповик, либо руками, взявшись за шкив коленчатого вала.

Также сразу обращаем внимание на метки коленвала и центральную риску корпуса передней крышки двигателя — они также должны совпадать.

Именно при таком положении шкива и звезды ГРМ, 1 или 4 цилиндр находится в ВМТ — верхней мертвой точке. Теперь можно приступать к выполнению тех процедур, которые планируются дальше, либо выставление зажигания, либо регулировка зазоров клапанов и т.д.

 

← Какое масло лить в коробку ВАЗ 2107 Замена свечей зажигания на ВАЗ 2107 →

zarulemvaz.ru

Установка распредвала, цепи, зажигания, по меткам, ВАЗ (классика). Сделай Сам!

Похожее видео



videoremont-mashin.ru