Сверлильный станок для печатных плат своими руками: чертежи, фото, видео. Мини двигатель чертежи


Мини багги своими руками: 47 фото пошаговой сборки

Подробное изготовление самодельного мини багги своими руками: 47 фото пошаговой сборки багги с двигателем от мотоцикла Минск.

Конструкция этого мини багги очень проста, здесь нет подвески и сложных узлов, поэтому собрать такое авто сможет каждый начинающий гаражный умелец. Предлагаем посмотреть фото работ по постройке мини авто от автора самоделки.

Умелец не использовал какие либо чертежи, всё делалось на глаз.

Первым делом автор приступил с сборке рамы из профильной трубы.

Собрал заднюю ось.

У токаря выточил ступицу под тормозной диск и под звездочку, выточили под подшипники втулки и обоймы.

Изготовление креплений для двигателя.

В наличии был двигатель от мотоцикла Минск, его автор и установил на свою самоделку.

Натянул цепь.

Поставил рулевые тяги.

Прикрепил топливный бак от мотоцикла.

Покрасил суппорт.

Собрал тормоза.

Вот такой получился мини багги сделанный своими руками, отличная машина чтобы покататься и получить заряд положительных эмоций.

Сварил вот такой руль.

Сделан рычаг для переключения передач.

Автор самоделки: Никита Койпаш.

Популярные самоделки из этой рубрики

Багги своими руками: фото пошаговой сборки...

Багги из Оки своими руками

Багги своими руками из бензопилы: фото сборки...

Электромобиль для ребенка своими руками...

Тарабайк своими руками

Самодельный багги из двигателя СЗД...

Багги из ВАЗ своими руками: 39 фото изготовления...

Багги из мотоколяски

Самодельный багги Пиранья

Картинг своими руками: чертежи, размеры, подробное...

Самодельный багги Раптор 1500: фото, видео...

Bierkiste — пивной ящик на колёсах...

sam-stroitel.com

Самодельные минитрактора для домашнего хозяйства

Минитрактор своими руками

Если вы имеете домик в деревне, а тем более живете там постоянно, вы знаете, что такое настоящие хлопоты по хозяйству. Без транспорта при ведении домашнего хозяйства просто невозможно обойтись. Лучшим для этих целей является минитрактор, с его помощью можно обеспечить выполнение всех нужд, от перекапывания земли под засев, до перевозки крупно- и малогабаритных грузов. Но такая техника далеко не дешевая, как быть? Есть один вариант — сделать минитрактор своими руками. Да, задача не легкая, но если справитесь, сэкономите кучу средств, а удовлетворение от готового аппарата будет приходить каждый раз, как только вы будете начинать работу с трактором.

Какой вариант самодельного мини трактора выбрать

Cамодельный мини трактор для домашнего хозяйства с ломаной рамой

Лучшим вариантом мини трактора самоделки является машина с ломаной рамой. Такой агрегат состоит из 2 частей задней и передней, сцепление которых осуществляется специальным шарнирным механизмом. В передней части располагаются все механизмы управления, а также вся ходовая часть. Управление осуществляется посредством рулевого колеса и гидроцилиндров, вся конструкция изгибается на шарнире и меняет взаимное расположение двух частей трактора. Таким образом, если вы используете такую конструкцию, можно сэкономить на некоторых деталях, предназначенных для монтажа механизмов управления, которые при обычных условиях располагаются в задней части машины.

Дифференциал от погрузчика

Задняя часть такого минитрактора  по конструкции гораздо проще, нежели передняя. Состоит она из заднего моста, который закрепляется в ложементах на лонжеронах полуоси, на этой конструкции устанавливается сиденье для водителя, и приспособление для крепления навесного оборудования с трактора Белорус. Дифференциал и полуоси можно взять с какого-либо погрузчика. Подвеску на заднюю часть можно сделать, но это не очень целесообразно, обычно амортизация достигается за счет маленького давления в колесах.

Помимо наиболее простой конструкции, такой мини трактор обладает несколькими преимуществ:

  1. Большие производственные мощности, этот аппарат способен выдавать мощности близкие к большому трактору, особенно, если собрать полноприводной трактор с шарнирной рамой;
  2. Способность разворачиваться на минимальных площадях, радиус разворота этого аппарата минимален из-за ломаной конструкции рамы. Трактор можно развернуть на 360 градусов практически на одном месте, это особенно полезное свойство при вспашке земли;
  3. Малое потребление топлива, да этот показатель зависит и от конструктивных особенностей машины, но чаще всего потребление минимально;
  4. Относительно низкая стоимость сборки агрегата. Если приобретать такой трактор, собранный на заводе, то сумма заставит глаза поползти на лоб. А если сделать его самостоятельно, можно получить значительную уценку, так как для сборки используются конструктивные элементы, достать которые можно по самым низким ценам.

Чертежи — первый этап сборки

Чертеж минитрактора Кинематическая схема минитрактора

Прежде чем браться за инструменты, нужно тщательно обдумать всю конструкцию самого трактора и схему сцепления двух его частей. Правильные чертежи — это основа основ. Лучше всего найти достоверные чертежи из посторонних источников, так как предусмотреть все конструктивные особенности очень тяжело, ведь трактор — это очень сложный комплекс взаимосвязанных механизмов. Необходимо продумать расположение всех элементов системы так, чтобы они могли качественно взаимодействовать между собой. Первым делом, на чертеж наносятся основные узлы трактора и место водителя. Если вы не особенно сведущи в вопросе составления чертежей, можно попросить опытного слесаря помочь вам с этой проблемой, а затем самостоятельно разобрать план и изготовить трактор.

Второй этап — чтение чертежей и сборка всей конструкции

Когда вы нашли необходимые чертежи можно переходить к поиску необходимых комплектующих и сборке их в единую систему.

Помните, при поисках деталей уделите наибольшее внимание трем группам запчастей: двигателю, ходовой части и коробке передач — они должны быть сняты с одного вида техники, таким образом, не нужно будет выполнять их подгонку друг под друга.

Выбор двигателя и трансмиссии

Двигатель УД-2

В выборе подходящих двигателей для самодельного минитрактора не блещет разнообразием, чаще всего приходится выбирать из того, что есть и больше всего подходит. Лучше всего по экономическим и производственным показателям, для установки на трактор такой конструкции, подходят 2 вида двигателя УД-2 или УД-4, но, вообще, можно использовать дизельные двигатели с одним или двумя цилиндрами. Можно, если удастся найти, использовать М-67, в его характеристиках основной является длительный срок службы при минимальных затратах на обслуживание.

Перед установкой такой двигатель обязательно модернизируется, в нем увеличивается передаточное число, также необходимо придумать систему охлаждения, так как на нем нет таковой. Для охлаждения можно устанавливать вентилятор, который крепится на коленвале с подведенным кожухом для направления потока воздуха.

Иногда в качестве силовой установки используют моторы от Москвичей или Жигулей. При этом, когда двигатели извлекаются из машин, вместе с ними достается и коробка передач с трансмиссией, помним, таким образом, не нужно выполнять подгонку и искать дополнительные детали.

Колеса выбираются исходя из целей для которых изготавливается транспорт. Если вы планируете использовать его только для перевозок грузов, их перетягивания и прочих подобных работ, то можно брать диски до 16 дюймов. Если предполагается использование минитрактора для полевых работ, лучше взять более массивные колеса с дисками от 18 до 24 дюймов, дабы улучшить качество сцепления колес с поверхностью.

Ломаная рама

Ломаная рама состоит из двух полу-рам, сцепление которых осуществляется шарнирным соединением. Чтобы сделать такое соединение можно использовать карданный вал с крупногабаритного грузового транспорта, например, ГАЗ-а. Если говорить именно о автомобилях ГАЗ, то не имеет значения, какая именно модель это будет, ведь в карданных валах любой из них нет практически никаких конструктивных особенностей.  Саму раму лучше всего выполнять из швеллера, таким образом она будет достаточно прочной для выполнения абсолютно любых работ, а сам трактор способен выдерживать почти любые нагрузки.

Что касается отделки трактора, то ее можно выполнять из профиля любых характеристик. Так как прочность, например, для крыльев — это не самый важный показатель.

Некоторые особенности монтажа

Гидроцилиндр

Система управления в тракторах такого типа должна быть обязательно снабжена гидроцилиндрами, это значительно улучшит управляемость транспортного средства. Также нужно уделить внимание регулированию передаточного числа, оно должно выставляться на небольшие обороты. Это делается для того, чтобы трактор, при выполнении различных работ, не развивал слишком большую скорость.

Подвеска всех колес трактора независимая и жесткая, поэтому чтобы колеса какой-либо части, задней или передней, не зависали при прохождении сложных участков, можно предусмотреть возможность рамы вращаться, достаточно 15 градусов. Делается это внедрением в ломающуюся систему вертлюга от УАЗа, устанавливается он в передней части задней полу-рамы. Чтобы не было возможности большего переворота на пластине шарнира приваривается ограничитель.

В итоге получается очень практичная машина, которая способна обеспечивать выполнение всех нужд, возникающих при ведении домашнего хозяйства. На трактор с легкостью можно цеплять всевозможные приспособления для вспашки угодий, прицепы для перевозки грузов, сенокосилки и прочие приспособления.

Сделать мини трактор своими руками может каждый, главное, запастись необходимым инструментом, материалом и терпением. В итоге получается полноценная многофункциональная машина, которая позволяет обеспечить выполнение всех хозяйственных нужд владельца. Высокая проходимость, простота в использовании, многофункциональность — это те плюсы, которые вы получите после монтажа самодельного трактора.

oselhoztehnike.ru

Как сделать самодельный минитрактор из мотоблока, видео, фото, чертежи

Оглавление:

 

Минитрактор представляет собой трактор, в основе конструкции которого лежит мотоблок. Мини тракторы разделяются на три категории: самодельные, переделанные с использованием заводских комплектов и изготовленные на заводе.

Как сделать самодельный минитрактор из мотоблока

Так как же сделать самодельный минитрактор из мотоблока, первым делом нужно продумать саму переделку, но и возможность установки навесного оборудования: плуга почвофрезы, сенокосилки, лопаты-отвала.

Коротко рассмотрим строение минитрактора из мотоблока, который сделан руками народного умельца.

 

Мотоблок располагается на заранее подготовленной самодельной раме. Установленный тормозной механизм барабанного типа берут из Жигулей. Оттуда же заимствуют рулевую рейку, что избавляет от проблем поиска запчастей. Готовый минитрактор радует легкостью управления и продуманностью в деталях. Чтобы уменьшить неудобства при поворотах, возле руля устанавливается ручка, которая разблокирует дифференциал.

Самодельные минитрактора из мотоблока «Нева»

Если планируете сделать  самодельные минитрактора из мотоблока «Нева» то первым делом необходимо купить сам мотоблок «Нева» с установленными самодельной или заводской сцепкой, чтобы была возможность перевозить различные грузы при помощи прицепов с кузовом. Для удобства оснастить минитрактор автомобильным рулем, сиденьем, педалями тормоза и газа.

Для самодельного минитрактора можно использовать любой мотоблок, но особенно хорошо для этой цели используются мотоблоки «Нева», с мощными моторами, объем которых от 6д до 8,5 литров. Благодаря этому минитрактор делается с минимумом доработок.

Для мотоблока «Нева» изготавливаем адаптер-самосвал. Такой прицеп можно смастерить самостоятельно, если есть в наличии необходимые материалы, электросварка, болгарка. Специальная конструкция крепления рамы, дает возможность минитрактору из мотоблока «Нева» наклонять и поворачивать прицеп. Поскольку органы управления мотоблоком продублированы, это дает возможность использовать мотоблок отдельно, разобрав минитрактор.

Практичная конструкция минитрактора позволяет не только перевозить кирпичи, но и работать с сыпучими грунтами. Установленный механизм ссыпания, дает возможность вываливать грунт в любое место без проблем.

Изготовив самодельный минитрактор из мотоблока «Нева», можно решить проблемы, возникающие на приусадебном участке. При чем подобная конструкция стоит намного дешевле, чем приобретение небольшого трактора.

Самодельные минитрактора с мотоблока видео подборка

Самодельные минитрактора из мотоблока «Зубр»

Если вы обладаете мощным мотоблоком «Зубр», с дизельным двигателем, у вас есть возможность самостоятельно переоборудовать его в минитрактор. Для того, чтобы получить вместо двухколесного мотоблока небольшой четырехколесный трактор, достаточно иметь инструмент и инструкции по сборке.

Необходимые детали для самостоятельного изготовления минитрактора с навеской: рама минитрактора, тормозной цилиндр, подножки с педалями, рулевая колонка в сборе с тягами, передняя балка с тормозными дисками и ступицами в сборе, задние крылья, задняя навеска с ручным подъемником в сборе.

Также вам понадобятся следующие инструменты: молоток, дрель, гаечные ключи и сварочный аппарат. Также нужно иметь колеса, устанавливаемые впереди. Можно использовать колеса от Жигулей, либо подобные колеса с других мотоблоков. Самостоятельно собрав все детали, у вас получится мощный минитрактор из мотоблока.

Самодельный минитрактор из мотоблока видео подборка

Самодельный мотоблок минитрактор чертежи

Как сделать самодельный минитрактор из мотоблока «Кентавр»

Практика показывает, что самый доступный и надежный минитрактор получается из мотоблока, который относится к категории профессиональных или полупрофессиональных. Главная их отличительная черта — большая мощность и большой ресурс использования. Мотоблок «Кентавр» хорошо подходит по всем этим качествам. На нем установлен дизельный мотор, мощность которого 9 л.с. Это позволяет использовать его как основу для минитрактора. Но конечный выбор зависит от тех целей, которые поставлены при создании такой техники.

Для будущего минитрактора нужно подготовить кузов, и продумать, как он будет соединен с моторным блоком. Для создания кузова и рамы используют профилированные трубы или металлические уголки. Если мотор мотоблока достаточно мощный, то можно использовать в качестве кузова небольшой прицеп к мотоциклу или автомобилю. Тогда нужно продумать схему соединения кузова к мотоблоку.

Когда самодельный минитрактор из мотоблока «Кентавр», нужно разработать кинематическую схему, которая передавала бы крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. Также необходимо равномерно распределить нагрузку на ведущую ось. Если планируется перевозить грузы таким минитрактором, то развесовка будет играть решающую роль.

При самодельной сборке минитрактора наиболее важным моментом является правильное размещение узлов и агрегатов. Выходной вал — оптимальный вариант размещения тормозной системы. На ось размещается рычаг переключения передач. Запуск мотора остается заводской.

Место для водителя нужно делать комфортным, так как у минитрактора отсутствуют средства амортизации. Также его нужно оборудовать прицепным устройством, чтобы минитрактор мог использовать навесное оборудование. На этом фактически завершается работа по самостоятельному превращению мотоблока «Кентавр» в минитрактор. Теперь ухаживать за приусадебным хозяйством будет гораздо эффективней.

motoblok-kultivator.com

Мини сверлильный станок своими руками: станок для печатных плат

Сверлильный станок для печатных плат относится к категории мини-оборудования специального назначения. При желании такой станок можно сделать своими руками, используя для этого доступные комплектующие. Любой специалист подтвердит, что без использования подобного аппарата трудно обойтись при производстве электротехнических изделий, элементы схем которых монтируются на специальных печатных платах.

Простой мини станок для печатных плат

Общая информация о сверлильных станках

Любой сверлильный станок необходим для того, чтобы обеспечить возможность эффективной и точной обработки деталей, изготовленных из различных материалов. Там, где необходима высокая точность обработки (а это относится и к процессу сверления отверстий), из технологического процесса необходимо максимально исключить ручной труд. Подобные задачи и решает любой сверлильный станок, в том числе и самодельный. Практически не обойтись без станочного оборудования при обработке твердых материалов, для сверления отверстий в которых усилий самого оператора может не хватить.

Конструкция настольного сверлильного станка с ременной передачей (нажмите для увеличения)

Любой станок для сверления – это конструкция, собранная из множества составных частей, которые надежно и точно фиксируются друг относительно друга на несущем элементе. Часть из этих узлов закреплена на несущей конструкции жестко, а некоторые могут перемещаться и фиксироваться в одном или нескольких пространственных положениях.

Пример двигателей, используемых при изготовлении самодельного сверлильного мини-станка

Базовыми функциями любого сверлильного станка, за счет которых и обеспечивается процесс обработки, является вращение и перемещение в вертикальном направлении режущего инструмента – сверла. На многих современных моделях таких станков рабочая головка с режущим инструментом может перемещаться и в горизонтальной плоскости, что позволяет использовать это оборудование для сверления нескольких отверстий без передвижения детали. Кроме того, в современные станки для сверления активно внедряют системы автоматизации, что значительно увеличивает их производительность и повышает точность обработки.

Ниже для примера представлены несколько вариантов конструкции самодельных сверлильных станков для плат. Любая из данных схем может послужить образцом для вашего станка.

Особенности оборудования для сверления отверстий в печатных платах

Станок для сверления печатных плат – это одна из разновидностей сверлильного оборудования, которое, учитывая очень небольшие размеры обрабатываемых на нем деталей, относится к категории мини-устройств.

Любой радиолюбитель знает, что печатная плата – это основание, на котором монтируются составные элементы электронной или электрической схемы. Изготавливают такие платы из листовых диэлектрических материалов, а их размеры напрямую зависят от того, какое количество элементов схемы на них необходимо разместить. Любая печатная плата вне зависимости от ее размеров решает одновременно две задачи: точное и надежное позиционирование элементов схемы относительно друг друга и обеспечение прохождения между такими элементами электрических сигналов.

В зависимости от назначения и характеристик устройства, для которого создается печатная плата, на ней может размещаться как небольшое, так и огромное количество элементов схемы. Для фиксации каждого из них в плате необходимо просверлить отверстия. К точности расположения таких отверстий относительно друг друга предъявляются очень высокие требования, так как именно от этого фактора зависит, правильно ли будут расположены элементы схемы и сможет ли она вообще работать после сборки.

Сверление отверстий в фольгированном гетинаксе на самодельном станке

Сложность обработки печатных плат состоит еще и в том, что основная часть современных электронных компонентов имеет миниатюрные размеры, поэтому и отверстия для их размещения должны иметь небольшой диаметр. Для формирования таких отверстий используется миниатюрный инструмент (в некоторых случаях даже микро). Понятно, что работать с таким инструментом, используя обычную дрель, не представляется возможным.

Все вышеперечисленные факторы привели к созданию специальных станков для формирования отверстий в печатных платах. Эти устройства отличаются несложной конструкцией, но позволяют значительно повысить производительность такого процесса, а также добиться высокой точности обработки. Используя сверлильный мини-станок, который несложно изготовить и своими руками, можно оперативно и максимально точно сверлить отверстия в печатных платах, предназначенных для комплектации различных электронных и электротехнических изделий.

Сверлильный станок из старого микроскопа

Как устроен станок для сверления отверстий в печатных платах

От классического сверлильного оборудования станок для формирования отверстий в печатных платах отличается миниатюрными размерами и некоторыми особенностями своей конструкции. Габариты таких станков (в том числе и самодельных, если для их изготовления правильно подобраны комплектующие и их конструкция оптимизирована) редко превышают 30 см. Естественно, и вес их незначительный – до 5 кг.

Конструкция самодельного сверлильного станка

Если вы собираетесь изготовить сверлильный мини-станок своими руками, вам необходимо подобрать такие комплектующие, как:

  • несущая станина;
  • стабилизирующая рамка;
  • планка, которая будет обеспечивать перемещение рабочей головки;
  • амортизирующее устройство;
  • ручка для управления перемещением рабочей головки;
  • устройство для крепления электродвигателя;
  • сам электрический двигатель;
  • блок питания;
  • цанга и переходные устройства.

Чертежи деталей станка (нажмите для увеличения)

Чертеж консоли станка

Разберемся в том, для чего предназначены все эти узлы и как из них собрать самодельный мини-станок.

Конструктивные элементы сверлильного мини-станка

Сверлильные мини-станки, собранные своими руками, могут серьезно отличаться друг от друга: все зависит от того, какие комплектующие и материалы были использованы для их изготовления. Однако как заводские, так и самодельные модели такого оборудования работают по одному принципу и предназначены для выполнения схожих функций.

Сделать станок будет проще, если для сверлильной головы взять салазки от компьютерного дисковода

Несущим элементом конструкции сверлильного станка для печатных плат является станина-основание, которая также обеспечивает устойчивость оборудования в процессе выполнения сверления. Исходя из назначения данного конструктивного элемента, изготавливать станину желательно из металлической рамки, вес которой должен значительно превышать суммарную массу всех остальных узлов оборудования. Если пренебречь этим требованием, вы не сможете обеспечить устойчивость вашего самодельного станка, а значит, не добьетесь требуемой точности сверления.

Роль элемента, на котором крепится сверлильная головка, выполняет переходная стабилизирующая рамка. Ее лучше всего изготовить из металлической рейки или уголков.

Каретка от привода с прикрепленным самодельным уголком под двигатель

Планка и амортизирующее устройство предназначены для обеспечения вертикального перемещения сверлильной головки и ее подпружинивания. В качестве такой планки (ее лучше зафиксировать с амортизатором) можно использовать любую конструкцию (важно только, чтобы она выполняла возложенные на нее функции). В этом случае может пригодиться мощный гидравлический амортизатор. Если же такого амортизатора у вас нет, планку можно изготовить своими руками либо использовать пружинные конструкции, снятые со старой офисной мебели.

Управление вертикальным перемещением сверлильной головки осуществляется при помощи специальной ручки, один конец которой соединяют с корпусом сверлильного мини-станка, его амортизатором или стабилизирующей рамкой.

Крепление рычага

Крепление для двигателя монтируют на стабилизирующей рамке. Конструкция такого устройства, в качестве которого может выступать деревянный брусок, хомут и др., будет зависеть от конфигурации и конструктивных особенностей остальных узлов сверлильного станка для печатных плат. Использование такого крепления обусловлено не только необходимостью его надежной фиксации, но также тем, что вы должны вывести вал электродвигателя на требуемое расстояние от планки перемещения.

Выбор электрического двигателя, которым можно оснастить сверлильный мини-станок, собираемый своими руками, не должен вызвать никаких проблем. В качестве такого приводного агрегата можно использовать электродвигатели от компактной дрели, кассетного магнитофона, дисковода компьютера, принтера и других устройств, которыми вы уже не пользуетесь.

Двигатель от фена

В зависимости от того, какой электрический двигатель вы нашли, подбираются зажимные механизмы для фиксации сверл. Наиболее удобными и универсальными из таких механизмов являются патроны от компактной дрели. Если подходящий патрон найти не удалось, можно использовать и цанговый механизм. Подбирайте параметры зажимного устройства так, чтобы в нем можно было фиксировать очень мелкие сверла (или даже сверла размера «микро»). Для соединения зажимного устройства с валом электродвигателя необходимо использовать переходники, размеры и конструкция которых будут определяться типом выбранного электродвигателя.

Миниатюрный цанговый патрон

В зависимости от того, какой электродвигатель вы установили на свой сверлильный мини-станок, необходимо подобрать блок питания. Обращать внимание при таком выборе следует на то, чтобы характеристики блока питания полностью соответствовали параметрам напряжения и силы тока, на которые рассчитан электродвигатель.

Схема автоматического регулятора оборотов в зависимости от нагрузки для двигателя на 12 В (нажмите для увеличения)

Порядок сборки самодельного устройства

Как показывает практика, осуществлять сборку самодельного станка для сверления отверстий в печатных платах удобнее всего в определенной последовательности. Действовать надо в соответствии со следующим алгоритмом.

  • Выполняется монтаж станины, и к ее нижней стороне крепятся ножки, если они предусмотрены в конструкции.
  • К собранной станине крепятся планка перемещения и рамка держателя, на которой будет смонтирована сверлильная головка.
  • Рамку держателя соединяют с амортизатором, также фиксируемым на станине оборудования.
  • Устанавливается ручка управления перемещением сверлильной головки, соединяемая с амортизатором или рамкой держателя.
  • Монтируется электродвигатель, положение которого тщательно регулируется.
  • К валу приводного электродвигателя посредством переходников крепится цанга или универсальный патрон от дрели.
  • Выполняется монтаж блока питания, соединяемого с электродвигателем посредством электрических проводов.
  • В патрон устанавливается сверло и надежно фиксируется в нем.
  • Собранный самодельный станок тестируют, пробуя просверлить с его помощью отверстие в листовом диэлектрике.

Для того чтобы ваш самодельный сверлильный мини-станок можно было всегда разобрать и доработать, для соединения его конструктивных элементов лучше всего использовать болты и гайки.

При желании изготовить своими руками мини-оборудование для получения отверстий в печатных платах всегда можно воспользоваться чертежами и советами тех, кто уже является обладателем такого станка и активно работает на нем в своей домашней мастерской.

Оценка статьи:

Загрузка...

Поделиться с друзьями:

met-all.org

Чертежи мини экскаватора своими руками

Самодельный мини-экскаватор: давим на газ собственных возможностей

Вы думаете, объектом хэндмэйда может стать только открытка на Новый год бабушке из Нового Уренгоя? Или самостоятельно сшитый заяц 2-х летней дочке вашего троюродного брата? А что, если мы скажем, что переделать можно все, ну разве что не жену, с которой прожито-пережито лет 20. Да, все, даже мини экскаватор своими руками сегодня не проблема. Не верите? Читайте!

С чего начать?

Конечно, с визуализации. Дабы проблемы, связанные с дальнейшей эксплуатацией самодельного мини экскаватора, не закопали навсегда ваше время и труд, к его созданию вы должны подойти с четким осознанием, что и как делать. Ведь накупив уйму запчастей, потратив бессчетное количество времени и усилий, навряд ли кому-то захочется в конечно итоге осознать, что его поделка оказалась дороже, чем серийный экземпляр, но при этом менее эффективной.

После взвешивания всех за и против , первое, чем необходимо вооружиться, - это чертеж. Его можно или купить на иностранных сайтах, или подсмотреть на просторах рунета. Если вы займетесь поиском необходимой информации на зарубежных сайтах, помните, что, например, в американской системе измерения используются дюймы, а не метры. Не забудьте перевести одни величины в другие!

Далее ко всему этому необходимо приложить вашу смекалку, умелые руки и набор необходимых деталей. Но обо всем по порядку.

Мини экскаватор. Визуализируем

От общего к частному

Есть два наиболее распространенных метода создания мини экскаватора своими руками: можно установить навесное оборудование на небольшой трактор или соорудить автономный самодельный мини экскаватор, который может передвигаться самостоятельно или при помощи иного транспорта. Второй вариант более трудоемкий. Необходимо самостоятельно сделать раму, установить по крайней мере заднюю ось (можно использовать от старого автомобиля), двигатель. Если вы чувствуете техническую подкованность, то можно комбинировать детали двигателей или использовать китайские моторы различных производителей. Только имейте в виду, что в случае сборки деталей от разных машин, вам придется постоянно делать подгонку этих деталей и вносить в них доработки.

Главное - положить начало

Раз лошадка, два лошадка

Как быть с лошадьми ? Вопрос резонный, и ответ на него кроется в тех целях и в той работе, которую вы будете осуществлять на самодельном мини экскаваторе. От того, что именно вы будете копать, зависит расчет усилий на гидроцилиндрах подъема-опускания стрелы и поворота рукояти, затем определяется скорость движения звеньев и перемещения поршней в цилиндрах. Обычно мощности в 8-13 лошадей хватает с лихвой.

Гидравлика. Наши умеют и это

На самом деле, американские коллеги по цеху предпочитают устанавливать гидравлику уже готовую. Вариант не самый дешевый, но требующий наименьших трудозатрат. Но наши люди легких путей не ищут! Вооружившись теоретическими знаниями, можно попробовать сделать гидравлику самому. Но предупреждаем: процесс этот достаточно сложный.

Итак, гидравлическая система полноценного экскаватора состоит из 4 секций (это минимум): поворотная платформа, ковш, стрела и рукоять. Что касается поворотной платформы, то от нее можно отказаться, так как сложные работы на самодельном мини экскаваторе, как правило, не выполняются. Устанавливаем 4 гидроцилиндра (этого вполне хватит, чтобы поворачивать и поднимать стрелу и рукоять, управлять ковшом). Гидроцилиндры от механизма подъема кабины МАЗ или КАМАЗ подойдут как нельзя лучше.

А вот и основа машины

Рабочее оборудование: готовое или смастерить?

Самый простой вариант - установка готовой стрелы вместе с гидросистемой. Также можно установить стрелу на ваш самодельный мини экскаватор, например, от старого фронтального погрузчика. Если, конечно, к таковому имеется доступ. К тому же ее нужно будет адаптировать для землеройных целей. Еще один вариант попроще - сделать стрелу из трубы квадратной формы.

Стрела самодельного мини экскаватора

Ковш: чем прочнее, тем лучше

Ковш - это непосредственно та составная часть машины, которая будет соприкасаться с рабочей поверхностью. Для того, чтобы мини экскаватор своими руками прослужил вам (не будем загадывать сколько!) рекомендуют использовать прочный металл. Минимальный набор таков: 2 боковины и днище. К вертикально установленным боковинам при помощи сварки прихватывается днище, в качестве которого используется прямоугольная пластина. Уже прихваченная с одного края к боковинам, она нагревается горелкой и постепенно огибается по контуру боковин. Не забудьте делать прихватки. Верхнюю кромку и днище рекомендуется дополнительно усилить стальными пластинами. После всего проделанного можно приваривать зубья.

Ковш. Пока еще беззубый

А у кого-то уже прорезались зубки

Насос. Можно так, а можно этак

При установке насоса вы гарантированно зададитесь вопросом: аксиально-поршневый или шестеренный? Скажем так, тут выбор за вами. Первый - более дорогой, но и более эффективный. Из шестеренчатых хорошо себя зарекомендовал НШ-10. Можно позаимствовать опыт российских предприятий: два насоса НШ-10 и два распределителя Р-16А, которые соединены параллельно. Исходя из показателей насоса и гидравлики подбирается литраж топливного бака.

Шестеренчатый настос НШ-10

Докопаться до философского зерна

Как будет копать ваш самодельный мини экскаватор - это уже вопрос риторический. Но, согласитесь, собранный вами самостоятельно, он точно будет иметь право претендовать даже если и не на звание надежного помощника в хозяйстве, то уж точно на предмет вашей, теперь уже непоколебимой, гордости. Так что, дерзайте! А порадоваться чужим успехам можно на многочисленных форумах, как русскоязычных, так и иностранных.

Ваш труд имеет все шансы воплотиться в нечто подобное

Мини экскаватор своими руками

Во все времена большой популярностью пользуется устройства и инструменты, которые сочетают в себе различные функциональные возможности. Такая тенденция касается и техники для дома. На рынке имеются мотоблоки или минитракторы с различным навесным оборудованием, дающим нам возможность выполнять различные сельскохозяйственные и коммунальные работы. Вот только производителями навесного оборудования осталась упущена одна немаловажная операция, которая периодически необходима в ведении своего хозяйства - это различного вида земляные работы.

К сожалению, сегодня на рынке практически нет дополнительного навесного оборудования мотоблоков или минитракторов для производства земляных работ. Конечно же, мини-экскаваторы представлены уже достаточно широко, но вот их стоимость реально пугает. Она начинается от 7000 $ за хорошо б/у экземпляр и от 15 тысяч $ за новый, который на первый взгляд даже не впечатляет и смахивает на аккуратно выполненную самоделку. Путь один – сделать это своими руками.

Требования для изготовления мини экскаватора своими руками

Для того чтобы сделать собственными силами мини-экскаватор на базе какого-нибудь мотоблока или двигателя внутреннего сгорания необходимо:

  • неуемное желание
  • наличия достаточно свободного времени, чтобы довести проект до логического конца
  • достаточно неплохие познания в инженерном деле, гидравлике, металловедении, слесарных и электрогазосварочных работах (или заменить это на умение пользоваться интернетом)
  • финансовые ресурсы, сравнительно небольшие при хороших навыках и опыте в такого рода поделках
  • материально-техническая база с наличием слесарного, сварочного и металлообрабатывающего оборудования или прямой выход к ней.

Делаем мини экскаватор своими руками.

Вам нужна траншея? Неделя работы лопатой или 30 минут экскаватором. Мотивация налицо, так что приступим. Мы не дадим универсального решения, как лучше построить мини-экскаватор своими руками из подручных средств, потому что путей, вариантов или скажем инженерных решений может существовать с десяток, причем все они достаточно реальны и каждое по-своему будет эффективно и иметь право на жизнь. Мы же постараемся проанализировать основные моменты, которые встретятся на вашем пути после окончательного и бесповоротного принятия решения сделать мини-экскаватор своими руками .

Выделим наиболее важные этапы и определим их составляющие:

  1. подготовка
  2. изготовление
  3. сборка.

На этом этапе мы должны определиться на базе чего и примерно как будет выглядеть будущий самодельный экскаватор. Если у вас имеется мотоблок или мини-трактор, то лучше изготавливать агрегат с непосредственным креплением так, как крепится дополнительное снегоуборочное оборудование. Если же у вас имеется двигатель от какого-то старого автомобиля, то вам надо будет пойти по пути создания шасси самодельного трактора с приспособлением для земельных работ.

После того как вы определились с концепцией, то вам необходимо разработать и выполнить чертеж вашего будущего изделия. Причем надо выполнить как общий план, так и придется произвести расчет и детально прочертить все основные узлы, различные кронштейны крепления, манипулятор и ковш. Для образца, можно немного потрудившись скачать с интернет-ресурсов различные схемы конструкций. Спрашивайте на форумах спецтехники. Или ищите здесь .

2. Изготовление

У вас есть концепция и необходимые чертежи. Значит, осознано начинаем подбирать основные материалы, конструкции и специальное устройства, которые нам понадобится. Также необходимо произвести закупку нового или б/у оборудования, которое мы сами изготовить никак не сможем.

Определимся с основными узлами и деталями, при этом рассмотрим и затраты без учета вашей работы и существующих запасных частей оборудования. Итак:

  • рама - изготавливается из швеллера типоразмера 8 или 10 путем электросварки. К ней крепим б/у балку от машины или автомобильного прицепа, причем без рессор и пружин. Можно просто на самодельную ось посадить колеса. Все, самоходное шасси готово. Имеем: весь объем швеллера, с учетом кронштейнов и манипулятора, нам понадобиться примерно 12 метров на 10 $ + балка 30-50 $ и это будет со всякой мелочью 200 $.
  • манипулятор лучше всего делать двухколенным, так конструктивно проще. Изготавливаем его из двух сваренных швеллеров вместе в прямоугольный профиль, к которым крепим кронштейны специальной формы из металла толщиной минимум 10 мм. На этом этапе для изготовления всего манипулятора, ковша и кронштейна крепления к раме всего механизма понадобятся инженерные расчеты. По ним выполняем качественные чертежи узлов для изготовления кронштейнов, пальцев, механизмов движения и крепления гидравлических цилиндров. При изготовлении нам понадобятся профессиональные сверлильные, фрезерные и токарных работы. Стоимость материала и сторонних работ будет примерно 500 $. Хотя ковш можно купить готовый за 300 $.
  • гидравлическое оборудование - здесь у нас достаточно широкий выбор. Основным сердцем нашей гидравлической системы будет масляный насос типа НШ-10, также подойдут НШ-32 или НШ-150 (крайне не рекомендуется брать этот блок б/у). Цилиндры для работы манипулятора и ковша можно взять б/у – отлично подходят гидроцилиндры поднятия кабины МАЗа или КАМАЗа. Если покупать новые, то нужны размеры 63x40x500 с примерной стоимостью в 100 $ за штуку. Для управления лучше всего приспособить гидрораспределитель типа РГС 253-х или МРС 70.4 с 3-4 секциями, если не найдете б/у, то готовьте 150 $.

3. Монтаж мини экскаватора

Собираем всю конструкцию на шасси. Подключаем через соединительный вал или резиновую муфту вал отбора мощности нашего мотоблока и масляный насос гидравлической системы. Соединяем все гидравлическое оборудование между собой резиновыми рукавами высокого давления.  Производим окраску готового изделия и облагораживаем.

Заводим и производим наладку и подгонку сделанного оборудования. Если у вас нет хорошего опыта конструирования различной механической техники, то возможно, получившийся мини-экскаватор не заработает идеально с первого раза. Хотя после того как вы собрали такую сложную конструкцию, то вести довести ее «до ума» уже не составит особого труда.

Обобщив все затраты на работу и определив свой собственный труд за бесплатное удовольствие можно подвести итог прямых расходов на оборудование, запчасти и материалы. Все удовольствие плодотворного творчества обойдется примерно в 1500-2000 долларов, что делает этот трудоемкий путь экономически целесообразным.

Вот пример работы экскаватора сделанного своими руками (видео):

аренда экскаватора

О Нас
аренда экскаватора-погрузчика

“АЛЛО ЭКСКАВАТОР” предоставляет в аренду экскаваторы-погрузчики jcb 3cx с высококвалифицированными водителями. Экскаваторы предоставляются в аренду на всей территории Москвы и московской области. Доставку спецтехники на объекты проведения земляных работ производим сами. Экскаваторы нашей компании это универсальная техника, способная производить много видов работ. Водители проходят обучение на базе компании, сдают экзамены и только после стажировки на собственных объектах компании “АЛЛО ЭКСКАВАТОР” допускаются к работе у сторонних заказчиков.

продажа мини экскаваторов б у
аренда экскаватора планировщика
мини экскаваторы украина
чертежи мини экскаватора

Все экскаваторы работают в нашей компании не более четырех тысяч моточасов, затем заменяются на новые. Это обеспечивает непрерывность проведения работ и исключает простой по причине поломки. “АЛЛО ЭКСКАВАТОР” предоставляет весь спектр услуг в области аренды экскаваторов:

  • аренда колесных экскаваторов-погрузчиков
  • аренда экскаватора с гидромолотом
  • аренда мини экскаватора
  • аренда экскаваторов с планировочным ковшом
экскаватор погрузчик jcb 3cx

Парк спецтехники нашей компании на 90% состоит из экскаваторов-погрузчиков jcb 3cx, именно эта техника по итогам трех лет работы оказалась наиболее востребованной. Основной парк экскаваторов расположен на территории 16 автокомбината города Москвы. Вспомогательная база расположена на 22 километре рижского шоссе в истринском районе, это позволяет компании “АЛЛО ЭКСКАВАТОР” предоставлять услуги по аренде экскаватора-погрузчика в северной части московской области. Если вам необходимо произвести земляные работы, выкопать котлован под фундамент или пруд на даче наши специалисты в кратчайшие сроки предоставят вам необходимую технику с водителем. Позвоните в диспетчерскую и наши менеджеры помогут вам правильно выбрать технику и рассчитать стоимость работ. Мы предоставляем свои услуги строительным компаниям и частным клиентам. Возможен наличный и безналичный расчет.

Источники:

sferatd.ru

Как сделать минитрактор на базе моноблока Нева: чертежи, фото, видео

Мотоблок Нева сегодня выпускается в разных модификациях, этот специализированный агрегат уже сам по себе является полезным приспособлением, которое может механизировать любой труд на участке: прополка, рыхление, фрезеровка почвы, культивация земли, поэтому это устройство просто идеально подойдет в качестве двигателя для будущего мини-трактора.

Минитрактор из мотоблока Нева

Любой из мотоблоков можно модифицировать самостоятельно, переделав его в минитрактор.

Инструменты и выбор материалов

Перед тем как приступить к созданию конструкции мини-трактора нужно будет подготовить некоторые материалы. Нужно будет запастись следующие инструменты: болгарка, слесарный инструмент, дрель.

В основе двигателя для мини-трактора берется мотоблок, который оборудован пусковым устройством и колесами мотоколяски. Для конструкции мини-трактора понадобится разного размера металлические трубы, из которых монтируется рама и различные крепежные детали.

Рама самодельного минитрактора соединяется с помощью сварки из стальных уголков и металлической трубы. Для того чтобы наш минитрактор поворачивался обязательно предусматривается конструкция втулки и вилки. По корпусу подшипникового узла привариваются специальные «щечки».

Устанавливается с помощью сварки выходной вал к гнездам косынок, расположенных снизу рамы. Кузов конструируется из листа стали. Крепится сиденье на расстоянии метра от передней части конструкции и проводятся работа по оборудованию мини-трактора прицепными устройствами, которые послужат для закрепления различного плана прицепных устройств.

Рулевое управление

Конструкция рулевого управления монтируется с помощью шарнирной рамы. В такой конструкции будет поворачиваться не сами колеса, а шарнир, на который они закреплены. В нашем случае мы монтируем рукоятки из мотоблока «Нева». Получается очень удобная конструкция: самодельный минитрактор с ломающейся рамой.

Колеса

Для обустройства колес и идеального сцепления с грунтом приспосабливаются покрышки с развитыми грунтозацепами, иногда подбираются правильно автомобильных шин или колеса от мотоцикла.

Сиденье водителя

Выбор сиденья для нашего мини-трактора невелик. Вы подбираете сиденье из легкого автомобиля или приобретаете пластиковый вариант.

Светотехника

Иногда приходится заниматься работой в темное время суток, поэтому нужно продумать освещение. Поворотники, фары можно демонтировать с легкого автомобиля, перекрутив их на наш мини-трактор от вывода генератора.

Органы управления

Самодельное сцепление переносится в зону управления рулем, вся система обустраивается так, чтобы к ней был свободным доступ с водительского сиденья.

Минитрактор на базе мотоблока Нева

На самом деле мини-трактор можно переоборудовать из любой модели мотоблока, подойдет и Зубр, Кентавр и Нева. В любом случае даже заводской сборки мини-трактор представляется собой конструкцию в основе, которой лежит уже мотоблок, поэтому такая переделка вполне осуществима. Перед сборкой всех деталей облегчив свой труд можно, посмотрев чертежи самодельных минитракторов в интернете.

Все трактора делятся на три группы: самодельные, переделанные с использованием заводских запчастей и сделанные в заводских условиях. Перед тем как приступить к переделыванию мотоблока, нужно его для начала приобрести, выбрав с заводской сцепкой или самодельной. Все это нужно для использования будущего нашего мини-трактора, который должен будет готов выполнить любую деятельность, включая перевозку тяжелых грузов. Планируем оснастить нашу конструкцию рулем от автомобиля, сиденьем, тормозами и педалями тормозов.

Чаще всего для модернизации используется мотоблок Нева, так как это на сегодня самый мощный двигатель с объемом 8,5 литров. Если использовать этот мотоблок понадобится минимум доработок при создании мини-трактора.

Перед тем как приступить к созданию конструкций, нужно продумать о том, как будет соединен кузов с моторным блоком. В том случае, когда вы взяли мощный мотор можно придумать кузов переоборудовать из прицепа, например, от мотоцикла. Любой способ соединения можно посмотреть, изучив видео в интернете по этой теме.

Под мотоблок нужно изготовить самосвал–адаптер. Если у вас есть подходящие материалы, то это будет очень легко. Основная конструкция по креплению рамы позволит мини-трактору из мотоблока поворачивать, наклонять прицеп. При самодельной сборке мини-трактора важным моментом будет грамотное размещение всех узлов и агрегатов. Тормозная конструкция размещается на выходном валу. Включение мотора остается заводским.Существует много способов переделки мотоблока в мини-трактор, мастера «самоделкины» каждый раз придумывают новые возможности модифицировать мотоблок в более продвинутое техническое средство. Но в этом случае полет вашей фантазии не должен ограничиваться конкретными схемами и чертежами, иногда свой собственный опыт и техническая база может дать более продвинутый результат в создании мини-трактора своими руками.

fermerteh.ru

Самодельный мини грузовик » Полезные самоделки

Рис.1. Внешний вид самодельного мини грузовика.

Этот мини грузовик отличается от многих других его собратьев простотой конструкции и надежностью в управлении (скорость его - до 70 км/час). Его вполне можно построить дома.

Просторная светлая кабина с панорамным передним стеклом обеспечивает хороший обзор и защищает водителя от непогоды. Довольно удачное расположение двигателя под кузовом автомобиля увеличивает полезную площадь кабины и кузова.

Габаритные размеры самодельного мини грузовика:

- Длина - 2380 мм, - ширина - 1210 мм, - высота - 1450 мм, - дорожный просвет - 230 мм, - ширина колеи - 960 мм.

Рис.2. Габаритные размеры самодельного мини грузовика.

Грузовик имеет прямоугольную сварную трубчатую раму размером 2380 х 490 мм. В ее центральной части на двух пластинчатых кронштейнах установлен двухтактный двигатель от мотоцикла «ИЖ-56» мощностью в 14 л. с. (10,3 кВт). Впрочем, годится и другой подобный. Мало ли каких «железок» за десятки лет накопилось в домашних мастерских и сарайчиках!

Передняя подвеска имеет две укороченные полуэллиптические рессоры (от автомобилей « Волга» или «Москвич-407» в 2 листа) с сухими механическими амортизаторами фрикционного типа. Передняя ось сплошная, с поворотными цапфами на полуосях. На этих полуосях вращаются ступицы передних управляемых колес на спаренных шариковых подшипниках.

Рис.3. Вид спереди и вид сзади (в разрезе).

Задняя подвеска - независимая, с цилиндрическими пружинами, имеющими механические амортизаторы фрикционного типа

Передача крутящего момента на задние колеса осуществляется через редуктор с дифференциальным механизмом и блоком переключения заднего хода. Вращение от двигателя к редуктору передается роликовой цепью.

Тормозной механизм автомобиля установлен только на задних колесах.

Торможение производится ножной педалью и рычагом ручного тормоза со стояночным фиксатором из кабины водителя.

Кабина автомобиля - двухместная, выполнена из дюралюминия путем клепки.

Высота кабины 1250 мм, ширина - 1200 мм, длина - 1300 мм.

С левой стороны в кабине установлено рулевое колесо, педаль сцепления, педаль тормоза и педаль газа, справа от водителя - две рукоятки: переключения передач и ручного тормоза. В передней части кабины перед водителем расположен щиток с приборами, на котором смонтированы замок зажигания, переключатель света, спидометр, бензомер, амперметр. Имеется также 2-х диапазонный радиоприемник на полупроводниках.

В задней стенке кабины вмонтирован плафон для освещения кабины.

Спереди автомобиль оборудован фарами с ближним и дальним светом. Под фарами установлены продолговатые подфарники - указатели поворотов.

Электрооборудование автомобиля рассчитано на напряжение 6 В, питание батарейное, с подзарядкой от генератора двигателя. Ветровое стекло снабжено механическим стеклоочистителем.

Под полом кабины установлен воздухозаборник с вентилятором для охлаждения двигателя, который расположен за кабиной под кузовом автомобиля.

 

Рис.4,5. Основные узлы самодельного мини грузовика.1 - ручной тормоз, 2 - рукоятка переключения передач, 3 - воздухоочиститель, 4 - стойки крепления кузова, 5 - рулевая трапеция, 6 - глушитель, 7 - фрикционный гаситель, 8 - независимая подвеска заднего моста, 9 - рама, 10 - пружина задней подвески, 11 - аккумулятор, 12 - двигатель «ИЖ-56», 13 - педаль сцепления, 14 - редуктор рулевого управления, 15 - педаль ручного тормоза, 16 - педаль завода двигателя, 17 - педаль газа.

Кузов автомобиля изготовлен из легких пород древесины с окантовкой дюралюминиевым уголком. Выполнен он в виде бортовой грузовой площадки с откидным задним бортом и брезентовым тентом.Кузов укреплен на раме при помощи четырех стержней, вставленных в патрубки рамы, и закреплен четырьмя стопорными болтами. Для перевозки жидкостей или сыпучих грузов грузовая площадка может быть заменена цистерной или самосбрасывающим лотком, а для перевозки людей - кузовом автобусного типа.

Под кузовом на кронштейне, приваренном к раме, помещен топливный бак емкостью 12 л, что обеспечивает пробег автомобиля без заправки на расстояние свыше 200 км.

Колеса для автомобиля взяты от инвалидной мотоколяски. Впрочем, на нем можно также установить колеса и от мотороллеров.В конструкции применены некоторые стандартные узлы от мотоколяски, такие, как задний мост, рулевое управление и другие. Это значительно облегчает постройку автомобиля.

Машина имеет несколько легкозаменяемых кузовов: грузовую площадку на 400 кг, цистерну на 300 л, самосвал на 350 кг и даже автобус на 6 - человек.

При ходовых испытаниях с полной нагрузкой микролитражка показала хорошие ходовые качества и высиню проходимость в сложных дорожных условиях.

М.Р. Ларкин, г. Новосибирск

www.freeseller.ru