Самые маленькие экономичные двигатели. Мини турбо двигатель


Тест драйв MINI Mini - Максималистский “Mini” (Cooper S 1,6 turbo)

Новое поколение знаменитой британской малолитражки

В мире не так уж много автомобилей-легенд. Не больше десятка машин, которые знают, любят и ценят во всех странах, на всех континентах. В их число входит и прославленный английский хэтчбек “Mini”. Впервые он появился в 1959 году и заслужил популярность благодаря интересному дизайну, невысокой цене, отменной управляемости. Модель была востребована рынком не одно десятилетие и выпускалась до начала XXI века. В 2000 году, когда бренд “Mini” уже принадлежал BMW, был представлен новый автомобиль этой марки, сделанный с чистого листа. При внешней схожести с предшественником эту машинку уже нельзя было назвать доступной – по цене она ощутимо превосходила другие хэтчбеки подобных размеров. Но это не отпугнуло покупателей – автомобиль пользовался таким спросом, что британцам пришлось даже увеличивать заводские мощности. И вот теперь пришло время третьего поколения легендарного “Mini”.

Яблоко от яблони...

– А ГДЕ дебютант? Зачем-то “Mini” предыдущего поколения выставили... – глядя на хэтчбек, припаркованный рядом с местом проведения презентации, удивлялся коллега из “неавтомобильного” издания.

– Наверное, чтобы мы могли сравнить дизайн старой и новой модели, – догадался другой журналист.

Расположенный по центру передней панели спидометр заметно прибавил в размерах.

Своеобразный интерьер “Mini” невозможно перепутать ни с каким другим.

Однако тут же выяснилось, что перед нами – именно новый “Mini”. Сходство с предшественником поразительное! Впервые сталкиваюсь с тем, что свежая модель так сильно напоминает прежнюю. С первого взгляда их может перепутать, пожалуй, даже знаток автомобилей.

Конечно, различия есть. Дебютанта можно опознать по “поворотникам”, переместившимся в традиционно круглые фары, по более крупному зеву радиаторной решетки, по прибавившим в ширине задним фонарям... но и только. Габариты изменились незначительно – 6-сантиметровый прирост длины со стороны незаметен. Словом, характеризуя экстерьер новичка, скажем: “Это эволюция”. А революции британцы и не хотели. Хорошее улучшать – только портить. Ведь “Mini” любят таким, какой он есть. Более серьезные изменения во внешности покупатели могли принять в штыки.

Вдоволь наигравшись в “найдите десять отличий”, бросаю сумки в багажник (он по-прежнему миниатюрный), получаю дорожную карту (забыл сказать – мы находимся в Испании) и начинаю изучать маршрут. Немалая его часть пролегает по извилистым дорожкам. Это славно, ведь мне дали ключи не от простого “Mini”, а от спортивной модификации “Cooper S”, которая как нельзя лучше должна проявить себя в предгорьях Пиренеев.

Нажимаю кнопку “Start”, и салон наполняется приятным баском мотора. Включаю первую передачу, отпускаю сцепление, и... к моему ужасу, “Mini” начинает двигаться назад. Один из организаторов, оказавшийся на пути, слава богу, успел отскочить в сторону. В чем дело? Оказывается, задняя передача в 6-ступенчатой механической коробке находится совсем рядом с первой, и перепутать их легче легкого. Коллеги тоже отмечали эту особенность “механики”. Позднее я вновь оказался в такой же глупой ситуации, когда на светофоре мой синий “Mini” покатился вспять, едва не боднув какой-то фургончик. Понадобилось несколько часов, чтобы окончательно освоиться с непривычной КПП и больше не путать передачи.

Но это едва ли не единственная претензия, возникшая к “Cooper S” за два дня тест-драйва. Тем более что если такая трансмиссия не нравится, есть иной вариант: на заказ хэтчбек оснащается 6-ступенчатым “автоматом” с возможностью переключения скоростей клавишами на руле...

Блок управления микроклиматом стилизован под эмблему “Mini”.

Переключатели на потолке отвечают за освещение салона. Причем можно по своему желанию менять оттенки света.

И вот “Mini” на тех самых дорожках, изобилующих поворотами. Боже, как он управляется! Англичане сравнивают эту модель со спортивным картом. Но, честное слово, мне показалось, что миниатюрный хэтчбек дает ощущения от вождения даже более острые, чем карт. За счет низкого центра тяжести и расставленных по углам кузова колес машинка позволяет проходить... нет, пролетать повороты буквально на инстинктах. Чувство руля потрясающее. Едешь и всегда знаешь, на какой именно угол надо его повернуть, чтобы “Cooper S” максимально эффективно прописал дугу.

И подвеска, в которой теперь используются облегченные алюминиевые рычаги, настроена безупречно. Поклонники напористой езды могут выбрать версию с более жестким шасси, улучшающим управляемость. В ущерб комфорту, разумеется. Им же адресована механическая блокировка дифференциала, призванная предотвращать пробуксовку ведущих колес на скользком покрытии. Но и с обычной подвеской хэтчбек чувствует себя в виражах не менее уверенно, чем на прямой трассе. Крупные для малолитражек 17-дюймовые колеса мертвой хваткой держат дорогу. Очень, очень надежное поведение.

Весьма тактичны электронные ассистенты водителя: в процессе управления машиной они участвуют так ненавязчиво, что, сидя за рулем, их вмешательство почти не замечаешь. Например, система стабилизации движения позволяет “Cooper S” ехать на грани фола, с небольшими заносами. И лишь когда водитель ошибется и машина начнет уходить с траектории, электроника “придушит” двигатель и притормозит то или иное колесо, чтобы вернуть “Mini” на путь истинный...

Никаких нареканий и к тормозам. Они позволяли уверенно осаживать хэтчбек перед “тещиными языками” и не перегревались даже после неоднократных замедлений с высоких скоростей.

На некоторых прямиках я успевал разогнаться далеко за 150 км/ч. Легкого нажатия на акселератор хватало, чтобы “Cooper S” охотно принимался набирать скорость. Отличная динамика – заслуга 1,6литрового мотора, одного из лучших в мире двигателей такой кубатуры. Совмещение турбонаддува и прямого впрыска топлива позволило снять с него серьезные 175 л.с. Это позволяет хэтчбеку ускоряться до “сотни” за 7,1 с и достигать максимальных 225 км/ч.

Внешне новый “Mini” почти не отличается от предшественника. Дизайнеры не стали менять узнаваемый стиль, полюбившийся поклонникам этой марки.

Более крупные “горячие” хэтчбеки гольфкласса обладают примерно такими же скоростными возможностями. Зато с экономичностью у них дела обстоят похуже, чем у “Cooper S”. Благодаря малой массе и совершенным технологиям спортивный “Mini” потребляет в среднем 6,9 л бензина на 100 км. На горных серпантинах, когда стрелка тахометра редко опускалась ниже 5.500 об/мин, расход возрастал до 11 л/100 км, но это для 175-сильного автомобиля все равно не много.

Тихая революция

Если за рулем находится человек выше среднего роста, то места для ног заднего пассажира почти не остается.

На третьем поколении британского хэтчбека “поворотники” перекочевали в нижнюю часть корпуса фар.

ЕСЛИ наружный дизайн нового “Mini” в сравнении с предшественником – эволюция, то внутренний – все-таки революция. Тихая, но заметная. Салон изменился, на передних креслах стало просторней, чем прежде. Между плечами водителя и пассажира – приличное пространство. За счет того, что центральную консоль разработчики заузили, больше стало места для ног.

Сама консоль зрительно разделена на несколько “этажей”. В нижней части находится ряд старомодных тумблеров, управляющих электростеклоподъемниками, “противотуманками” и центральным замком. Чуть выше располагается эффектный, стилизованный под эмблему “Mini” блок управления системой микроклимата. Еще выше разместился дископриемник. Венчает эту конструкцию огромный спидометр – фамильная черта британской малолитражки. Если у прежнего поколения модели его сравнивали с блюдцем, то новый спидометр впору уподобить тарелке. На его циферблате помимо указателей скорости и пройденного пути нашлось место для сигнальных лампочек, датчика запаса топлива, для кнопок, управляющих музыкальной установкой и бортовым компьютером, а также для узенького дисплея. Это в моей машине. В более богатых версиях, оснащенных навигатором, центральное место на “тарелке” отведено приличных размеров цветному экрану. В этом случае роль стрелки спидометра выполняет небольшой курсор.

А где тахометр? Он, как и раньше, установлен на рулевой колонке. Смотрится необычно, но проблем с восприятием информации не возникло. В нижней части его циферблата на небольшом дисплее в цифровом виде дублируются показания спидометра. Но символы такие маленькие, что я обнаружил их существование лишь к концу поездки...

На потолке, вблизи от салонного зеркала, находятся еще четыре тумблера. Левый и правый отвечают за индивидуальное освещение для водителя и переднего пассажира. Второй слева подключает центральное освещение. Второй справа – самый интересный – задействует периферийную подсветку. Нажал его – и зона крепления привязных ремней, дверные ручки и панели озаряются приглушенным свечением. Причем нажатием тумблера в ту или иную сторону можно выбрать один из пяти оттенков света: от теплого оранжевого до “спортивного” синего. Смотрится завораживающе.

Качество сборки и отделки интерьера “Mini” одно из лучших, если не самое лучшее среди компактных машин. Ювелирные зазоры, дорогие материалы отделки: кожа, мягкие пластики, алюминий. А вот на втором ряду сидений, несмотря на прирост габаритов, просторнее не стало. Когда я устроился за рулем (мой рост 181 см), проем между спинкой водительского кресла и подушкой заднего дивана сократился до минимума. Я туда поставил пакет с пресс-материалами, и места больше не осталось. Впрочем, “Mini” никогда не претендовал на звание просторного автомобиля. Его покупали за неповторимый имидж, стильный салон, отменные ходовые качества. И новое поколение легендарного хэтчбека будут покупать за те же достоинства. Когда? Европейские продажи стартуют 18 ноября – в день рождения конструктора А лека Иссигониса, создателя первого “Mini”. На российский рынок модель выйдет в начале следующего года.

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД

...И прочие версии нового “Mini”

Хотя на тест-драйве в Испании баварские хозяева марки представили лишь самую мощную версию “Cooper S”, модельный ряд “Mini” не ограничивается этой 175-сильной модификацией.СРАЗУ следует упомянуть о том, что на модернизированном “Mini” применяются совершенно новые двигатели. Они разработаны BMW совместно с французским альянсом “Peugeot-Citroёn” и пришли на смену предыдущим моторам, закупавшимся у корпорации “DaimlerChrysler”. Изменилось даже расположение двигателя в моторном отсеке – его развернули на 180 градусов, направив выпускным трактом вперед.

Первыми на рынок выйдут версии “Cooper” и “Cooper S”. Обычный “Cooper” (фото вверху) отличается от своего турбированного собрата применением атмосферной версии 1,6-литрового двигателя, развивающей 120 л.с. У этой модификации броская наружная отделка с множеством хромированных деталей. Чуть позже, в начале будущего года, в салонах дилеров появится базовая модель “Mini One” с экономичным 1,4-литровым мотором в 95 сил. Ну а появление версии “Mini One D” с дизельным двигателем отнесено на более далекую перспективу.

Краткая техническая характеристика “Mini Cooper S”
Габаритные размеры371,4х168,3х140,7 см
Снаряженная масса1.485 кг
Двигатель4-цил., рядный, 1,6 л, турбонаддув
Мощность175 л.с. при 5.500 об/мин
Крутящий момент240 Нм при 1.600-5.000 об/мин
Коробка передач6-ст., механическая
Тип приводана передние колеса
Максимальная скорость225 км/ч
Разгон 0-100 км/ч7,1 с
Средний расход топлива6,9 л/100 км
Запас топлива50 л
Автор Юрий ТИМКИН Издание Клаксон №20 2006 год Фото фото автора и “Mini”

www.motorpage.ru

Turbo engine (16 фото)

Автор:

Аноним

09 апреля 2013 08:00

Подборка красивых, необычных и мощных турбированных двигателей.

Турбины – системы принудительного нагнетания воздуха. В двигатель поступает больше воздуха, а значит больше топлива может сгорать, что и дает увеличение мощности. На этих фото «улитки» весьма неплохо украшают автомобили.

Источник: www.techturkey.com

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

fishki.net

что не нужно делать на турбо моторе советы

Опубликовано 19.10.2016, автор моли шоп автомаркет

Полезные советы о тех действиях, которые не стоит делать на форсированном или турбированном двигателе.

Сегодня мы поговорим о о вещах, не рекомендуемых к использованию на турбодвигателях. Нам поможет автомобиль nissan 200 sx с мотором 1 JZ. Да, были времена, когда японцы делали поистине надёжные машины, но исключение не составила и эта.

Здесь цилиндры массивные, мощные и никак не напрашиваются на поломку. Но давайте все же разберемся: чего не стоит делать на этой малышке.

Для начала не советую вам глушить двигатель после того, как вы накатили на автомобиле. Когда вы глушите двигатель, то раскалённое масло, которое до сих пор циркулировало по системе, застывает и оседает в местах, на которых очень, очень жарко.

Оно по истечению какого-либо времени начинает испаряться, а затем закоксовываться в этих местах. Таким образом масло превращается в шлаки и засорения.

Все бы нечего, но через турбину тоже проходит масло и происходит там аналогичная ситуация. И поэтому, чтобы этого не происходило я рекомендую давать двигателю проработать хотя бы пару минут, чтобы масло прошло все эти критические точки и, чтобы эти места остыли. Затем можете спокойно идти по своим делам.

Но есть некоторые исключения. Современные моторы оснащены двумя системами: водяной и масляной. В таких автомобилях есть интеркуллеры, которые соединяются непосредственно с турбиной. Получается что все агрегаты двигателя охлаждаются по отдельности и проводить данную операцию не нужно.

Но все же стоит подержать такой автомобиль хотя бы 15-20 секунд, чтобы увеличить срок службы двигателя.

Почему не нужно газовать на турбо

Второе, что рекомендую не делать: газовать на машине, пока она полностью не прогреется. Для обычного автомобиля достаточно температуры в 50 градусов и можно ехать. На турбине все обходится по другому. Когда вы наваливаетесь на педаль газа, то для адекватной работы двигателя нужна правильная вязкость и текучесть моторного масла.

Если непосредственно обратиться к маслу, то чем ниже температура окружающей среды, тем масло гуще. Поэтому турбированный двигатель лучше сначала разогреть, а потом подождать 3-4 минуты, чтоб масло прогрелось хорошенько, чтобы оно приобрело нужную текучесть. Очень везет тем у кого есть на бортовом компьютере температура моторного масла и температура антифриза, так уже можно непосредственно видеть температуру двигателя.

Акселератор при низких оборотах

Третье что нельзя делать на турбированных автомобилях: не давить педаль в пол на низких оборотах. Если так сделать, то как только вы нажмете педаль газа до упора, то начнутся такие тихие, короткие стуки в двигателе. Это явление называется детонацией. Во время всего этого поршень слишком долго зависает наверху и топливо начинает детонировать. Это явление очень неприятно для двигателя. Придерживайтесь нормальных оборотах или топите только на средних оборотах.

Какое топливо в машину с турбиной

Всегда заливайте топливо с максимальным октановым числом, который только сможете найти. Лучший вариант 98, если нет, то 95, но только Евро. Турбомотор требует топливо, чья детонация минимальна. Хотите. чтобы октана было больше: залейте сверху 10 мл спирта или воспользуйтесь октановыми присадками. Как говориться много октана для турбированных двигателей не бывает.

И последнее: не перегревайте двигатель. Может для кого открою тайну но детонация напрямую зависит от моторного масла. Да это так. При высоких температурах масло теряет свои свойства, как и смазывающие, так и защитные.

В нашем автомобиле масло протекает у поршня обволакивая его по краям и сливается в масляный поддон. В этом как раз и есть надёжность этого автомобиля.

При высоких температурах масло становиться таким же жидким, как и вода. Как следствие истончается масляная плёнка и масло уже не смазывает части двигателя.

Происходит задир и пиши пропало, поршень начинает рисовать царапины чуть ли не по всему цилиндру, а потом топливная смесь смешивается с маслом, масло еще более разжижается, мотор начинает коптить, дымить и, в конце концов, приходит в негодность.

Поэтому не перегревайте двигатель выше 120 градусов, никакое обычное масло такие нагрузки не выдержит. Но есть, конечно, автомобили которые способны работать при температурах выше 120 градусов: это всякие AMG, M моторы, в которые заливается уже другое супер густое моторное масло, которое способно выдержать нужную вязкость при таких условиях эксплуатации.

Так что храните свои турбированные двигатели, ведь они классные..

www.moly-shop.ru

Самые маленькие экономичные двигатели / Мужское / Лента.co

   Читать оригинал публикации на 1gai.ru   

Топ 10 двигателей с небольшим объемом.

Удивительно, но в автопромышленности есть двигатели, устанавливаемые на обычные серийные автомобили, объем которых может составлять менее 1 литра бутылки Кока-Колы. Если вы думаете что подобные моторы сегодня редкость, то вы будете удивлены, что на самом деле в наши дни двигатели с небольшим объемом довольно широко используются многими автомобильными компаниями. С постоянным ужесточением экологических норм, для того чтобы уменьшить выбросы в атмосферу парниковых газов, большинство автопроизводителей вынуждены уменьшать количество цилиндров и объем двигателей, сохраняя определенный уровень адекватной мощности. Так что те, кто вам говорит, что уменьшение объема обязательно приводит к потере мощности, ошибаются. Вот Топ-10 моторов с маленьким объемом, которые доказывают, что тренд на уменьшение цилиндров не идет во вред автомобилям.

Турбированный трехцилиндровый двигатель Smart 0.9L

Smart Fortwo является одним из самых маленьких автомобилей, доступных на сегодняшний день на авторынке. Размер машины составляет: Длина 2,69, Ширина 1,56 метра. Соответственно для такого размера автомобиля, нет необходимости устанавливать мощный большой двигатель. Под капотом микроавтомобиля расположился турбированный бензиновый двигатель 0,9 литра мощностью 84 л.с. (макс. крутящий момент 120 Нм). Этого достаточно чтобы с 0-100 км/ч разогнаться за 10,7 секунд. Smart Fortwo конечно проиграет на дороге любые гонки, но преимущество машины в экономии топлива, которое составляет в смешанном цикле всего 4,9л/100км. 

Трехцилиндровый двигатель Ford 1.0L EcoBoost

Прошло уже несколько лет, как компания Форд представила свой первый турбированный трехцилиндровый двигатель. Уже сегодня этот силовой агрегат можно встретить на многих автомобилях Американской марки. Мощность мотора составляет 100 л.с. (в зависимости от модели машины). Крутящий момент турбодвигателя составляет 170 Нм. Благодаря небольшому объему трехцилиндрового двигателя и системы Старт-стоп, двигатель в смешанном цикле потребляет всего 4,6 литра. 

Трехцилиндровый двигатель Mitsubishi 1.2L

Этот 1,2 литровый мотор мощностью 78 л.с. устанавливается на Mitsubishi Mirage. Это позволяет машине расходовать в смешанном режиме 5,2л/100км.

Этот расход топлива сравним с некоторыми гибридными автомобилями. Мощность машины составляет менее 100 л.с. а максимальный крутящий момент составляет 100 Нм.

Четырехцилиндровый двигатель Fiat Chrysler 1.4L Turbo MultiAir

Этот четырехцилиндровый 1,4-литровый силовой агрегат используется на многих моделях Фиат, включая модель "500". Турбомотор имеет мощность 135 л.с. Размеры этого мотора позволили инженерам установить его в компактный Фиат 500. Также благодаря техническим характеристикам двигатель делает небольшой автомобиль достаточно высокопроизводительным. Расход топлива в смешанном цикле также вполне адекватный - 7,8л/100км.

Четырехцилиндровый двигатель General Motors 1.4L Turbo Ecotec 

Компания General Motors вывела на рынок новый 1,4-литровый турбированный двигатель с четырьмя цилиндрами. Например, этот мотор устанавливается на новую модель 2016 года Chevrolet Cruze. Мощность двигателя составляет 153 л.с. Средний расход топлива заявленный производителем составляет 6,7л/100 км, что для такого автомобиля согласитесь потрясающе. 

Четырехцилиндровый двигатель General Motors 1.4L Ecotec без турбины

Для тех, кто не любит турбированные моторы компания GM также создала четырехцилиндровый двигатель (без турбины) объем 1,4 литра и мощностью 98 л.с. Например этот силовой агрегат устанавливается в Chevrolet Spark. Мощность машины с этим мотором составляет 98 л.с. (128 Нм).

Четырехцилиндровый двигатель Volkswagen 1.4L турбо

В конце прошлого года компания Volkswagen представила 1,4-литровый турбо двигатель с четырьмя цилиндрами. Кодовое обозначение мотора EA211. Этот мотор специально создан для модели VW Jetta. Мощность двигателя составляет 150 л.с., а максимальный крутящий момент составляет 240 Нм. В смешанном режиме автомобиль с этим силовым агрегатом потребляет всего 6 литров на 100 километров пути.

Трехцилиндровый турбо двигатель MINI 1.5L 

Этот мотор попал в 2015 году в Топ-10 самых лучших двигателей мира по версии WardsAuto. 1,5 литровый двигатель Mini основан на технологии TwinPower Turbo, которую компания БМВ применяет на своих моторах. Мощность трехцилиндрового мотора Mini составляет 136 л.с. (максимальный крутящий момент 220 Нм). Расход топлива в комбинированном режиме составляет 5,3л/100км.

Четырехцилиндровый турбо двигатель Honda 1.5L

Наконец компания Хонда представила турбированный 1,5 литровый двигатель, который будет устанавливаться на новую модель 2016 Honda Civic. Есть много шансов что этот силовой агрегат станет на мировом рынке самым популярным. Турбированный двигатель Хонда имеет мощность 174 л.с. (максимальный крутящий момент 220 Нм). В смешанном цикле с вариатором расход топлива составляет 6,7 литров на 100 км. С механической коробкой передач расход топлива будет существенно ниже.

Четырехцилиндровый двигатель Toyota 1.5L 

Этот 1,5-литровый четырехцилиндровый мотор, в отличие от двигателя Хонда, не оснащен турбиной. Мощность двигателя составляет 106 л.с., а максимальный крутящий момент всего 139 Нм. Но этого достаточно, так как силовой агрегат преимущественно устанавливается на Toyota Yaris. Расход топлива 7,1 литр/100км.

Кстати двигатели Хонда и Тойота очень похожи по конструкции. Единственное значительное отличие это наличие турбокомпрессора в моторе Хонда. Сравнивая мощность двух Японских двигателей, вы можете увидеть существенную пользу, которую дает турбина на машине. 

lenta.co

MINI оснастит новые Cooper твин-турбо моторами – Новости – Autoutro.ru

Следующее поколение MINI Cooper будет официально представлено на заводе компании в Оксфорде в ноябре этого года, а также на Автосалоне в Лос-Анджелесе буквально через пару дней после этого

Следующее поколение MINI Cooper будет официально представлено на заводе компании в Оксфорде в ноябре этого года, а также на Автосалоне в Лос-Анджелесе буквально через пару дней после этого. Базовая модель получит 1,5-литровый 3-цилиндровый мотор. Cooper S оснастят 2,0-литровым 4-цилиндровиком. Оба мотора получат функцию Overboost, которая на короткое время позволит увеличивать вращающий момент. Базовый движок бужет развивать 134 силы и 220 Нм, которые доступны уже при 1250 об/мин. А мотор постарше для модели с шильдиком S развивает 189 сил и 280 Нм.

Вся эта красота стала возможной, благодаря материнской компании MINI — BMW. Именно у немцев были позаимствованы технологии производства турбин TwinPower и непосредственного впрыска. И, как ни странно, это будет первое поколение возрожденного MINI, которое получит двигатели производства BMW. Ранее в них использовались моторчики от Chrysler и Peugeot.

Весной 2014 года, когда новый Cooper выйдет на рынок, должна появиться еще и версия John Cooper Works, которая будет отличаться еще более производительным мотором. К слову, MINI решили спарить свои новые моторы с шестиступенчатыми коробками передач, вопреки всеобщей моде на восемь или даже девять передач. В базу также войдет система "стоп-старт".

Новая платформа MINI основана на новейших разработках BMW, в частности, она получилась очень легкой, благодаря технологиям, примененным при создании автомобилей i-серии. Кстати, на этой же основе будет базироваться запланированный на будущее BMW 1-Series GT, который будет создан по образу и подобию концепта Active Tourer.

autoutro.ru