Лодочные электромоторы Minn Kota Endura. Minn kota двигатель


Minn Kota Endura тестирование лодочного электромотора

На одной из выставок, посвященных водомоторной технике нами были замечены лодочные электромоторы Minn Kota. Их как раз презентовал производитель и мы заинтересовались.

К лодочным электромоторам сейчас в России растет интерес. О них чаще пишут на форумах и в блогах рыбаки. Кто-то спрашивает "Где купить?", другой "А как они в деле?".

Электромоторы Minn Kota как замена бензиновому лодочному мотору

Весь прошлые сезон мы использовали лодочный электромотор Minn Kota Endura 36. Endura означает выносливый. Работал он от автомобильного аккумулятора емкостью 60-70 ам/час. В среднем такого аккумулятора хватало на 4 часа. Использовался он в паре с нашей тестовой лошадкой Badger Fishing Line 270. Аккумулятор спокойно размещается под жестким сиденьем и никому не мешает, да его и не видно. В этот сезон хотим попробовать батарею по мощнее. Ампер на 100. Самый оптимальный будет вариант. Можно будет уже ходить на рыбалку с ночевкой.

Обычно откатывали с электромотором рыбалку и ставили на ночь аккумулятор на зарядку. Заряжали обычным автомобильным зарядным устройством. И с самого утра он уже готов к бою. Самое приятно с лодочным электромотором - это троллить. Становишься единым целым с природой. Самого мотора практически вообще не слышно. Слышно только как журчит вода. Перевозить в машине его тоже удобно. Ничего нигде не пачкает и не течет вода. Запасные лопасти стоять совсем не дорого, хотя за весь сезон их менять так и не пришлось. Отработали они на славу.

Впечатления от использования Minn Kota Endura 36 очень приятные. Ловили с ним на воблеры. Можно установить определенную скорость, зафиксировать руль и можно закинуть сразу две палки. Еще хороший плюс от электромотора, что нигде нет бензина и его уже не разольешь и не провоняет им все.Немного подробностей по модельному ряду лодочных моторов Minn Kota. У самых маленьких из модельного ряда на винте имеют 30 фунтов тяговое усилие (примерно 13 кг.) Такие моторчики способны перемещать лодку весом до 600 кг. Самые мощные имеют тяговое усилие на винте  уже в 55 фунтов. Такие электромоторы способны двигать лодку уже в 1150 кг. снаряженной массы. У самого маленького Minn Kota 30 расход энергии составляет 30 ампер час при максимальной скорости. Для такого мотора аккумулятора в 60 ампер соответственно хватит на 2 часа. Самый крупный Minn Kota Endura 55 потребляет 45 ампер в час и 60 амперный аккумулятор он "высосет" примерно за 1,5 часа.

У Minn Kota есть еще линейка моторов, которые предназначены для работы в соленой воде. Они имеют корпуса белого цвета. И они совершенно не бояться коррозии.Все лодочные электромоторы Minn Kota абсолютно бесшумны. Это плюс, т.к. на многих водоемах сейчас запрещено использовать бензиновые лодочные моторы. А электромоторами пользоваться разрешено, т.к. они не создают шума и вредных выбросов. Для ловли в заливе использовать электромотор очень удобно. Можно зайти туда потихоньку и не распугать рыбу.

Электромоторы отлично подходят и для охотников. Так же они используются для маневрирования на небольших яхтах. Minn Kota является американским, хороши известным брендом во всем мире. Кроме самих моторов Minn Kota выпускает различные аксессуары и батареи к своим моторам. Эти фирменные аккумуляторы имеют различную емкость и выдерживают много циклов глубокой разрядки и не повреждаются.

spyship.ru

Электромоторы MINN KOTA на маломерных судах

 Большинство отечественных рыболовов, использующих для выезда на рыбалку маломерные суда, в основном используют моторы внутреннего сгорания. И лишь совсем небольшой процент от общего числа в той или иной мере, в качестве основного или вспомогательного двигателя, устанавливают на транцы своих лодок или на форштевни электромоторы.

Интерес к таким моторам есть, особенно у любителей рыбалки в заброс с больших катеров, на который электромотор выполняет функцию «подрульки». Да и те, кто рыбачит с небольших лодок на озерах, где использование ПЛМов запрещено, тоже частенько используют электромотор в качестве основного – на них Рыбинспекция пока смотрит довольно лояльно.

Наиболее часто встречающиеся моторы этого вида различные модификации известного американского бренда — MINN KOTA.  

Именно такое название для своего бизнеса  в 1934 году  выбрал глава компании — мистер О. Г. Шмидт ( O.GSchmidt – TheMinnKotaManufacturingCompany).

На российском рынке  первые электромоторы MINN KOTA  появились  более 10 лет назад. Причем, лишь небольшая часть из выпускаемой за океаном линейки. Это совсем небольшая группа наиболее востребованных для неких усредненных условий эксплуатации в наших краях.     

  Начиная с прошлого года, в Россию, сохранив всю линейку MINN KOTA- ы, начали поступать моторы уже под новой торговой маркой ENDURA С2.

  В этой линейке  присутствуют несколько различных по мощности, а значит и по тяге, моторов. Их ряд начинается от модели 30 и завершается – 55. 

 Цифровой индекс у мотора, ничто иное, как  тяга мотора на  швартовых, выраженная  ФУНТАХ.  В результате несложно пересчета получается, что мощность этих моторов находится  в пределах -0, 43 – 0,85 л.с.  То есть, эти моторы не предназначены для больших скоростей. Их предназначение —  привести  в движение судно с большим водоизмещением.

  На примере модели ENDURA 30 рассмотрим основные технические характеристики.

  Все моторы этой марки имеют пять, если так можно выразиться, передних скоростей и три задних. Для моторов это просто фиксированные положения подачи напряжения.

  В зависимости от мощности мотора, может несколько отличаться по длине и вертикальная штанга, по аналогии с ПЛМами,   длина дейдвуда мотора.

  Так вот ENDURA 30 может быть установлен на лодки с высотой транца  начиная от 15 дюймов, то есть,  от  381 мм и до 762 мм, причем регулировка высоты положения мотора – плавная.  Выбирая высоту установки, можно исходить как из заглубления винта, так и из удобства положения руки на румпеле.

 Более мощные модели, в частности ENDURA 55 имеет и более длинную штангу вплоть до 42 дюймов.

  Объединяет конструкцию этих моторов и штанга, изготовленная из композитных материалов. Это дает не только общее снижение веса конструкции, но и возможность ходить по мелководью без боязни повредить мотор, потому, что штанга гибкая.

  На этих моделях устанавливается и телескопический румпель,  заметно облегчающий управление мотором.

   Cтрубцина и механизм подвеса мотора на транце, позволяют использовать мотор  в “мелководном” режиме, а при движении на большой скорости уже под основным мотором, поднимать его и размещать для транспортировки горизонтально в кокпите не снимая с транца.   

  Вся линейка моторов ENDURA С2  питается от аккумулятора 12 вольт. Но разные по мощности и, соответственно,  тяге моторы этой линейки потребляют и разный ток на максимальных оборотах (при максимальной мощности). Так если ENDURA 30 потребляет

 максимум — 30 Ампер, то модель  ”55” —  43 Ампера.

    Какие источники напряжения более подходят, чтобы приводить в движение эти  моторы?

   Производитель рекомендует использовать только целевым порядком предназначенные для этого аккумуляторы. Попробуем разобраться, так ли это требование  актуально?

  Специальные аккумуляторы – это аккумуляторы глубокого разряда, то есть их можно “посадить ” в ноль и они при этом выдерживают несколько сотен подобных циклов.

  Они могут быть и гелевые – не обслуживаемые и поэтому безопасные в небольших ПВХ лодках. Встречаются и обслуживаемые, они более пригодны для больших катеров, в которых достаточно места и есть возможность их стационарной  установки в специально предназначенные кофры.

 Чего можно ожидать от мотора при установке на лодку?

   Практика использования и тесты времени хода с максимальной скоростью аккумуляторах, емкостью 100 и 130 А/час,  дают такие цифры  полного разряда аккумуляторов.  Соответственно  3,5 и 4,3 часа на пятом положении регулятора «газа». Понятно, что если будет использоваться мотор большей мощности, а, следовательно, и с большим потребляемым током, то время «посадки аккумуляторов в ноль» будет пропорционально снижаться.

 Какой скорости можно ожидать при использовании таких моторов?

 Диапазон скоростей лежит в пределах 5-8 км/час —  то есть, практически независимо от степени загрузки судна с водоизмещающими обводами, вы получите почти неизменную скорость. Для сравнения — такая скорость под веслами достигается  лишь при весьма интенсивной гребле, и то, в ограниченный отрезок времени. Замеры проводились по гладкой воде. Разумеется, в ветер и в волну нужно будет вносить соответствующие коррективы.

Около 5 км/час пойдет ПВХ лодка, как не очень хорошо приспособленная к движению в водоизмещающем режиме, а вот гребная лодка, типа «фофана» или «Пеллы-фиорд», пойдет чуть быстрее – около 8 км/час. 

  Посмотрев на полученные цифры, становится ясно, что за эти три – четыре часа можно отлично провести рыбалку, обойдя все заветные заводи.  Легко пройдя при этом 20-30 километров на одной зарядке.

  В версии мотора ENDURA С2  появилась очень приятная новинка —  индикатор уровня заряда аккумулятора. Датчик расположен на корпусе мотора и будет наглядно демонстрировать резерв  аккумулятора.

Владимир Соколов

 

Актуальные статьи

fishingroup.ru

Обзор лодочного двигателя Minn Kota Endura 34 С2

Моторы для лодок делятся на два типа: бензиновый и электрический. Выбор того или иного варианта напрямую зависит от условий и поставленных задач. Так, электродвигатели идеально подходят любителей рыбалки троллингом, а также спиннингистов. Такие моторы абсолютно бесшумны, они отличаются высокой производительностью, экологичностью и долговечностью.

Одним из наиболее популярных и  распространенных моделей лодочных электродвигателей является Minn Kota Endura 34 C2, про которую и пойдет речь в данной  статье.

Особенности модели

В переводе с английского, данный двигатель имеет в названии слово “выносливость”. И это действительно так, модель производительна и способна долгое время работать даже в наиболее трудных условиях. Minn Kota Endura 34 С2 – достаточно бюджетный вариант, который не прихотлив в обслуживании.  Модель отличается надежностью и безопасностью.

Двигатель изготовлен из прочных материалов. Так, корпус сделан из композитного углепластика, штанга также изготовлена из  гибких композитов (стоит отметить, что они прочнее стали более чем в 3 раза, и не поддаются коррозии).

Винт имеет специальную форму, из-за которой мотор обладает высоким коэффициентов полезного действия.

Также здесь присутствует специальная функция, осуществляющая “самовыброс” водорослей. Двигатель имеет “тихий ход”, позволяющий бесшумно передвигаться по воде, не спугивая при этом рыбу.

В случаях наезда на какое-либо подводное препятствие, штанга двигателя не подвергается деформации и никак не портится.

Двигатель оснащен дополнительной обмоткой, предотвращающей излишнее нагревание. Невозможность перегрева значительно увеличивает время действия аккумулятора и продлевает двигателю жизнь.

Подвеска тоже выполнена из качественных композитных материалов. По этой причине она обладает повышенными характеристиками прочности.

Стоит отметить, что производитель дает гарантию для этой модели на 3 года (это максимальный термин для такого вида техники). Штанга же двигателя защищена пожизненной гарантией, что действительно внушает доверие и уважение к производителю.

Отзывы покупателей

Дабы по достоинству оценить данную модель, следует прислушиваться к людям, которые им пользовались. Так, большинство покупателей довольны, что приобрели MinnKotaEndura 34 C2. Они отмечают, что использовать его – удовольствие. Мотор способен противостоять мощному течению и сильным ветрам.

Среди преимуществ можно выделить дизайн. Внешний вид мотора действительно неплох, он будет сочетаться с любой лодкой.

Но не обойтись и без недостатков. Главный минус – масса аккумуляторной батареи, которую нести до воды достаточно трудно. Так, АКБ весит чуть менее 25 килограмм, тогда как вес самого двигателя составляет 7 килограмм, что действительно немало. А ведь еще нужно принести в лодку и снаряжение.

Еще один незначительный минус, касающийся всех электродвигателей – это необходимость в подзарядке. При этом в инструкции рекомендуется использовать исключительно родное зарядное устройство. Однако, несмотря на немалую стоимость зарядного прибора и аккумуляторов, со временем затраты окупаются.

Мотор имеет большую тягу и проходимость. Модель действительно надежная. Многие рыбаки пользуются двигателем ежедневно в течение многих сезонов, отмечая высокое качество. Большинство покупателей называют Minn Kota Endura 34 C2 – лучшей моделью для троллинга.

По материалам сайта — ТоргСин.

Обзор лодочного двигателя Minn Kota Endura 34 С2

Оцените статью

skuterov.ru

Лодочные электромоторы — обзор, плюсы и минусы, видео

Большинство лодок комплектуются моторами. Как правило, это моторы с двигателем внутреннего сгорания - небольшой размер и мощность разогоняют плавсредство до высокой скорости.

Однако часто нужна вовсе не скорость, а  компактность и тяга, к тому же двигатели внутреннего сгорания шумны и при охоте на осторожную рыбу они будут только мешать, впрочем, как и шлепки весел о воду.

В этом случае могут помочь лодочные моторы с электродвигателем. На нашем рынке, это, как правило, только модели американской фирмы Мин Кота. Если другие модели и встречаются, то их мало и конкуренцию американской продукции они не составляют.

Плюсы и минусы лодочных электромоторов

Отношение к подвесным лодочным электромоторам очень неоднозначное. Те, кто любит прокатиться по реке или озеру наперекор волнам с ревом и максимальной скоростью считают их игрушками, а тем, кому важна тишина, неспешный ход и возможность подобраться на лодке к рыбному месту, не спугнув обитателей, они кажутся идеальными.

Плюсы

Преимущества и недостатки также очень субъективны и зависят исключительно от нужд хозяина лодки. Тем не менее можно выделить некоторые общие достоинства электрических моторов:

  • Малый вес. Средний вес мотора, около восьми килограмм, поэтому не надо быть очень сильным и выносливым для переноски и установки мотора. Прекрасное качество для туристов, рыбаков и прочих категорий граждан, которым нужно привезти и перетаскать немалое количество багажа в лодку.
  • Отсутствие шума. Рыбакам и любителям природной тишины это качество придется по вкусу (также, как и тем, кому нужно относительно тихо подкрасться к определенному месту, например, фотографам или рыбнадзору).
  • Быстрый и легкий запуск. Приятная мелочь, которая экономит время и нервы.
  • Комфортная маневренность и высокая управляемость — одни из главнейших качеств при передвижении по воде.
  • Повышенная проходимость на мелководье. Это спасает от застревания винта в водорослях и экономит время и силы, а заодно и не заставит мокнуть в воде, выпутывая винт.
  • Редкое обслуживание. Такие моторы нуждаются только в сезонном обслуживании и прекрасно перезимуют без консервации.
  • Малые размеры. Практически все модели легко помещаются в стандартный автомобильный багажник.
  • Низкая стоимость по сравнению с бензиновыми моторами. Даже с дополнительными аккумуляторами электромотор будет стоить дешевле.
  • Экологичность и дешевизна топлива. Отсутствие необходимости везти с собой канистры часто экономит место в машине и спасает багаж от неприятного запаха бензина.

Минусы

У любых моторов не может быть только положительных сторон, и у электрических есть некоторые недостатки:

  • Малый запас хода. При полном заряде аккумуляторы будут работать не более двух дней. Поэтому при длительных путешествиях следует заранее озадачится этой проблемой и взять дополнительные (лишний вес снаряжения) или найти способ подзарядки (не всегда возможно). При кратковременных прогулках или рыбалке этот недостаток совершенно незаметен.
  • Малая скорость движения. С таким мотором не получится поучаствовать в гонках, кого-то догнать и поймать или прокатиться так, чтобы сносило ветром. В среднем лодка будет двигаться со скоростью около 6 км/ч, этот параметр сильно зависит от модели.
  • Борьба с сильным течением, ветром и штормами тоже не является сильной стороной электромоторов. В некоторых случаях они могут оказаться малоэффективными или попросту бесполезными.

Все недостатки работают только в определенных случаях. Если использовать электромотор как дополнительный, при наличии бензинового для основного скоростного хода, то рыбалка или путешествие пройдут исключительно идеально.

Устройство лодочных электромоторов

Устройство электромотора не слишком сложное и при желании можно в нем подробно разобраться. К тому же он надежен и очень долговечен — это достигается простой заменимостью деталей и малой вероятностью поломки.

Сверху установлен электронный управляющий блок. Он позволяет изменить скорость вращения винта, а даже включать реверс. Часто румпель имеет выдвижную ручку, это позволяет подстроить управление под собственный рост и длину рук.

Нижняя часть состоит из электродвигателя, на вал которого напрямую насаживается винт. Конструкция имеет только одну изнашивающуюся деталь — щетки на электродвигателе, которые легко меняются.

Управляющий блок соединен с двигателем штангой, и в некоторых моделях материалы ее изготовления позволяют не потерять мотор при наезде на препятствие.

Скользящая штанга — прекрасное изобретение, которое позволяет менять глубину погружения винта, и безопасно проходить препятствия, мелководье и не запутаться в водорослях. Двухлопастные винты позиционируются производителями как спасение от зацепов травы. На самом деле они все же собирают траву, просто в гораздо меньших количествах.

Ручное управление простое и интуитивно понятное, ничем не отличается от бензиновых аналогов. Для любителей покидать спиннинг существуют модели с ножным управлением. То есть выбор ход/реверс, повороты, переключение скоростей осуществляются с помощью педали.

Лодочные электромоторы  Minn Kota

На нашем рынке фирма представляет пять моделей, отличающихся мощностью, габаритами и некоторыми дополнительными функциями.

Описание

Небольшие по размерам подвесные моторы, работающие от аккумуляторных батарей. Удобны в использовании. Параметры, такие как длина штанги или руля -  регулируются. Винт особой формы, с малым шагом, развивает высокую тяговую мощность, с лопастями, режущими траву.   Модели крепятся на любой лодке и отлично работают, развивая скорость до 5-8 километров в час.

Мощность 

Самый слабый из линейки Endura 30 развивает тяговое усилие в 13 килограмм. У самого "сильного" Endura 55 - почти 25 килограммов. Если пересчитать в лошадиные силы, получается от 0,4 до 0,9 л.с.. Этой мощи, как уже говорилось выше, для глиссирования, впрочем, как и просто для высоких скоростей маловаты. Максимальная скорость, которую развивает средняя лодка на этих движках, сопоставима со скоростью, которая достижима при интенсивной работе веслами. Однако этого достаточно для нормальной рыбалки, а запас хода на одной зарядке составляет 3-4 часа беспрерывной работы.

Аккумуляторы

Работают двигатели как от специальных, сконструированных для них батарей, так и от автомобильных аккумуляторов. В этом случае запас хода уменьшится, да и тяга, пусть не на много, но упадет. Для экономии энергии модели Endura-55 и 65 оснащены функцией Digital Maximizer. Это устройство следит за тем как движется лодка. Как только закончится разгон и начнется прямолинейное, равномерное движение - автоматоматически уменьшится подача тока, ведь для равномерного движения энергии требуется меньше чем для разгона. Эта "мелочь" обеспечивает дополнительно около часа работы двигателя.

Правила работы с лодочными электромоторами

  • Во-первых, клеммы подключения к аккумулятору должны быть чистыми, неокисленными и контакт надежен.
  • Во-вторых, запомните, что включать мотор, когда лопасти винта вне воды - не рекомендуется. Корпус мотора герметичен, но ронять его в воду нельзя. После этого его лучше не запускать сразу, а на денек оставить просушиться.

Обзор популярных лодочных электромоторов

Для удобства выбора стоит провести сравнительный анализ нескольких особенно популярных моделей.

Все приведенные в таблице значения являются усредненными для линейки производителя, потому что каждый мотор стоит рассматривать отдельно в разрезе условий применения. Не существует универсальных моторов для любого случая. Набор характеристик часто уникален для определенной модели. Так, например, приведены тесты скорости среднемаксимальные для разных условий и нагрузки, чем меньше нагрузка и спокойнее вода, тем больше скорость. А если сюда добавить еще и мощность, то вариантов становится в разы больше.

Итог

Если вы не собираетесь отправляться в плавание по морям,  а максимум что требуется - плавание по спокойной реке или озеру, то электромоторы будут даже предпочтительнее двигателей внутреннего сгорания по причине компактности, тишине, удобству в работе, простоте устройства и обслуживания.

Для управления "моторкой" мощностью до 3,6 киловатт права не нужны, только наличие документов на плавсредство.

Видео: электромотор Minn Kota Endura 30

 

 

lovitut.ru

электромотор Minn Kota?

Nemes 29-09-2008 13:15

перемещено из Рыбалка

Здравствуйте всем. Решил сделать себе подарок на Д.Р. купить минн коту. Кто нибудь может мне сказать по этим моторам?Планурую ставить на резинку грузоподъемностью 370 кг,на борту будет 2 тела среднего веса+удочки, ружья патроны. Вот тут http://www.water-mir.spb.ru/motor/minkota/endura.shtml написано, что мотор Endura30 можно ставить на лодки с грузоподъемнустью 600кг,значит для моих целей его с головой хватит???Еще слышал что якобы электромоторы не нада регитрировать в ГИМСе-правда ли это. ?Kripsadin 29-09-2008 14:40quote:Originally posted by Nemes:Здравствуйте всем. Решил сделать себе подарок на Д.Р. купить минн коту. Кто нибудь может мне сказать по этим моторам?Планурую ставить на резинку грузоподъемностью 370 кг,на борту будет 2 тела среднего веса+удочки, ружья патроны. Вот тут http://www.water-mir.spb.ru/motor/minkota/endura.shtml написано, что мотор Endura30 можно ставить на лодки с грузоподъемнустью 600кг,значит для моих целей его с головой хватит???Еще слышал что якобы электромоторы не нада регитрировать в ГИМСе-правда ли это. ?

Любой мотор регистрируется, впрочем как и лодка грузоподъемностью больше 225 кг. И к электромотору еще нужны права.

Nemes 29-09-2008 14:53

Лодку я в курсе что нада регистрировать, а вот по поводу электромоторов не понятки. Одни говорят что не нада, другие утверждают что в ГИМСе нет класификации на электро и бензо моторы, так что регистрировать нада. Хотеелось бы услышать владельцев этих моторов.

Big 29-09-2008 17:49

Регистрировать надо и права иметь надо.

tomat 29-09-2008 19:46

Kripsadin истину глаголит-слушай.

quote:И к электромотору еще нужны права. и техосмотр и пъяным нельзя. Эндуру тридцатую можешь купить у меня(б/у)Nemes 29-09-2008 20:59quote:и техосмотр и пъяным нельзя. Эндуру тридцатую можешь купить у меня(б/у)

А подробнее?можно в личку.

tomat 29-09-2008 23:16

Есть такой моторчик, периодически эксплуатировал 2-3 сезона, полностью рабочий."На всякий случай" поменял щетки. Денег 4500.Если что, стучись.

sergo_k 30-09-2008 11:57quote:Originally posted by Big:Регистрировать надо и права иметь надо.

+1. Хотя сам периодически хожу под мотором без регистрации по Сенежу и Истринскому водохранилищу.

Мотор - вещь! К хорошему быстро привыкаешь

Lat 14-10-2008 01:09

Регистрировать лодку надо. Получаете судовой билет и туда вписывают мотор. Отдельно от лодки мотор не зарегистрируют.Какая у вас лодка и какие цели преследуете???

Sabre 15-10-2008 12:07

В начале лета брал себе комплект лодка +электромотор, очень доволен. http://guns.allzip.org/topic/41/332713.htmlрегистрировать надо, у меня вышло 100руб и потерянный день в очереди.

Lat 15-10-2008 14:00quote:Originally posted by Nemes:Лодка будет вот такая http://www.fermerov.net/goods.php?id=560 .Цели: рыбалка ,охота на закрытом водоеме.

На данную лодку порекомендовал бы вам не электрический а бензиновый двигатель, лошадок 5 где-то. Это по началу вы рассчитываете на закрытые водоемы. Потом как показывает практика выезды осуществляются на более дальни дистанции

перемещено из РыбалкаNemes 19-10-2008 13:03

По бензиновому мотору немного не понятно какой подойдет. Для моей лодки максимальная мощность мотора 5л.с.А вот на сайте мотолодка прочитал что мощность мотора нада подбирать так:на каждые 25кг веса-1л.с.Считаем вес лодки 30кг+мотор 20кг(TOHATCU 5л.с.)+2тушки на борт весом по 80кг+ружья, удочки,водка, черви=получиться около 250кг.Соответсвенно мотор нада 8-10л.с,а может и больше. Может я что не так считаю-подскажите.

Merlin 20-10-2008 23:25

Купил недавно лодку, давних лет выпуска, то ли "Обь", то ли "Ока", каркасная (как советские байдарки), с двумя баллонами по бортам. Лодкой очень доволен, хорошо управляемая, грузоподьемность - 200 кг, а значит, не надо регистрации в ГИМСе. Но у нее есть транец под моторчик. Какой бы вы порекомендовали не тяжелый и недорогой. Водоемы - небольшая река, озеро. Просто, чтобы веслами не махать. И если будет моторчик, то даже при такой малой грузоподьемности, все равно придется учиться в ГИМСе?

Lat 21-10-2008 12:04quote:Originally posted by Nemes:По бензиновому мотору немного не понятно какой подойдет. Для моей лодки максимальная мощность мотора 5л.с.А вот на сайте мотолодка прочитал что мощность мотора нада подбирать так:на каждые 25кг веса-1л.с.Считаем вес лодки 30кг+мотор 20кг(TOHATCU 5л.с.)+2тушки на борт весом по 80кг+ружья, удочки, водка, черви=получиться около 250кг.Соответсвенно мотор нада 8-10л.с,а может и больше. Может я что не так считаю-подскажите.Можно и 8. Но это предел на такую лодку. А вообще пятерки вам за глаза, понимаю что в основном вы будете один, то что комплект вполне лодка весит не много, мотор тоже около двадцатки.quote:Originally posted by Merlin:Купил недавно лодку, давних лет выпуска, то ли "Обь", то ли "Ока", каркасная (как советские байдарки), с двумя баллонами по бортам. Лодкой очень доволен, хорошо управляемая, грузоподьемность - 200 кг, а значит, не надо регистрации в ГИМСе. Но у нее есть транец под моторчик. Какой бы вы порекомендовали не тяжелый и недорогой. Водоемы - небольшая река, озеро. Просто, чтобы веслами не махать. И если будет моторчик, то даже при такой малой грузоподьемности, все равно придется учиться в ГИМСе?Простите но ОБЬ этоПрогулочная дюралевая моторнаялодка "Обь-М"Устройство дюралевой мотолодки "Обь-М" 1-кормовой багажник;2-съемные мягкие сиденья;3-гнезда для установки тента;4-сплошной пайол;5-зашивка пенопласта по сортам тонкими дюралевыми листами;6-шкафчик в передней панели;7-носовой багажный отсек с дистанционным приводом защелки люка.Допускаемая мощность подвесного мотора - 30л.сОсновные данные сравниваемых моделей "Обь" "Обь-М"Длина габаритная, м 4,20 4,29Ширина габаритная, м 1,45 1,58Высота габаритная, м 1,08 1,11Высота борта, м в носу 0,58 0,61 в корме 0,49 0,52Высота транца, мм 380 390Вес мотолодки с оборудованием, кг 140 170Грузоподъемность, кг 400

Нашел! Называется (ОКА 1.5) лодка гребная, резиновая, грузоподъемность 180кг. Даже и не знаю что вам посоветовать, вам как раз и надо задуматься о электромоторе. Не могу найти изображение, если не сложно выложите фото.Да и если на лодку установлен мотор то нужен и судовой билет и права.

Merlin 21-10-2008 12:26

Спасибо.

quote:Не могу найти изображение, если не сложно выложите фото.

Без проблем, как сфотографирую, так сразу выложу.

Nemes 22-10-2008 09:48quote:Можно и 8. Но это предел на такую лодку. А вообще пятерки вам за глаза, понимаю что в основном вы будете один, то что комплект вполне лодка весит не много, мотор тоже около двадцатки.

Пятерку значит и возьмем, но это в будущем. Сейчас нужен именно электромотор, главный плюс-это бесшумность.

Lat 22-10-2008 09:51

АХА!!!! И экологичность

Nemes 22-10-2008 13:06quote:АХА!!!! И экологичность

Я не думаю что от бензинового много вреда. Можно подумать плывешь с бензиновым, а от мотора дым как от камаза перегруженого и масляные пятна по всему болоту.

Lat 22-10-2008 16:04

Ходят тайные и далекие слухи о запрете двухтактных моторов в РФ. Слухи не чем не подтвержденные.

Квик 22-10-2008 21:26

И ходят лет пять уже. )))))))))

guns.allzip.org