Советские мотоциклы. Минск двигатель размеры


Мотоцикл M1NSK M 125 (Минск М 125)

Мотоцикл M1NSK M 125 (Минск М 125)

M1NSK M 125 – это классический мотоцикл мотоциклетно-велосипедного завода Мотовело в городе Минск. Мотоцикл также имеет название ММВЗ-3.119.

Мотоцикл надёжный, отлично подходит для эксплуатации как в городских, так и сельских условиях.

Мотоциклы марки “Минск” за долгую историю производства славятся лёгкостью в эксплуатации и качеством.

На мотоцикле установлен одноцилиндровый двухтактный двигатель. Его рабочий объём составляет 125 кубических сантиметров. Охлаждение двигателя воздушное. Максимальная мощность – 10,5 лошадиных сил при 5900 об/мин. Максимальная скорость мотоцикла 90 км/ч.

Расход топлива мотоцикла низкий – всего 3,7 литра на 100 километров. Топливный бак имеет объём 11 литров. Для правильной работы двигателя необходимо топливо с октановым числом не ниже АИ-92.

Запуск двигателя осуществляется при помощи кик-стартера.

Оба колёса мотоцикла Минск М 125 имеют размеры: 3.0-18″. Спереди и сзади применены барабанные тормоза.

Подвеска переднего колеса представлена телескопической вилкой. Задняя подвеска – двумя амортизаторами.

Сухая масса мотоцикла – 120 килограмм.

На мотоцикле была установлена более современная приборная панель. На ней находится только всё самое необходимое.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Категория:Мотоциклы Минск |

soviet-moto.ru

Подшипники ММВЗ-3.112 "Минск" | Где подшипник...

Немного о мотоцикле. «Минск» ММВЗ-3.112 — лёгкий дорожный двухместный мотоцикл из семейства мотоциклов «Минск» производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода (Республика Беларусь, г. Минск, современное название — ОАО «Мотовело»). Выпускался с 1982 г. по 1995 г. (вместе с модификациями). Предшественник мотоцикла — модель «Минск» ММВЗ-3.115, преемник — «Минск» ММВЗ-3.113.

Таблица подшипников

Место установки Номер Тип подшипников Размер Кол-во
Двигатель (вал коленчатый) 204 Шариковый радиальный однорядный 20х47х14 3
Колесо заднее 202 Шариковый радиальный однорядный 15х35х11 1
Колесо заднее 60202 Шариковый радиальный однорядный 15х35х11 1
Колесо переднее 202 Шариковый радиальный однорядный 15х35х11 2
Коробка передач (вал вторичный) 104 Шариковый радиальный однорядный 20х42х12 1
Коробка передач (вал первичный) 203 Шариковый радиальный однорядный 17х40х12 1
Коробка передач (вал промежуточный) 201 Шариковый радиальный однорядный 12х32х10 2
Муфта главной передачи 60204 Шариковый радиальный однорядный 20х47х14 1
Рулевая колонка 746905 Шариковый радиально –упорный однорядный 26х32,5х21 2

gdepodshipnik.ru

Каталог мотоциклов характеристики цена фото

Обновленный двигатель

Любители мототехники заметили, что в продаже появились минские мотоциклы с крышками двигателя новой формы. Рассказать, что это за модель и какие ещё изменения, невидимые глазу, имеются в конструкции, мы попросили постоянного автора нашего журнала, конструктора минского мотовелозавода Г.Пилюкевича.

Речь идет о мотоцикле MMB3-3.112.11, на который сейчас устанавливают двигатель «3.1122-03». Последний индекс в обозначении — «03» — показывает, что мотор дефорсирован. Его мощность — 10 л. с./7,4 кВт. Это сделано по многочисленным просьбам владельцев, которые хотели иметь мотор более «тяговитый», лучше приспосабливающийся к изменению нагрузки.

Его цилиндр, головка и поршень остались прежними. А вот картер (обе половинки) и левая крышка стали короче на 30 мм и имеют иную форму, в том числе задней части. Не в угоду эстетике: при ежегодном выпуске 250 тысяч машин мы еще не можем позволить себе такой роскоши. Дело в другом. Измененный картер рассчитан на перспективный мотоцикл с новой ходовой частью, где он позволит приблизить ось маятника к оси звездочки вторичного вала и тем уменьшить нагрузки на цепь. Для тех, кто не очень силен в устройстве мотоцикла, поясню: чем ближе находится ось маятника к оси вторичного вала коробки, тем меньше изменяется натяжение цепи при колебаниях подвески, ниже нагрузки на цепь, тем дольше она служит.

Изменено расположение отверстия для заливки масла в картер, из коробки удален масляный щуп, а в нижней части левой крышки сделано контрольное отверстие. Чтобы проверить уровень масла, теперь необходима отвертка. Многие мотоциклисты считают, что щуп был удобнее. Однако исследования показали: как бы плотно он ни сидел в отверстии, под щуп в картер постоянно проникает пыль. В условиях нашей эксплуатации с этим нельзя не считаться.

Там, где на пусковой вал устанавливается рычаг кик-стартера, появилась пластмассовая втулка вместо штампованного стального колпачка, который закрывал уплотнительную манжету; прилив на крышке картера стал меньше. Этим было зарезервировано место для нового рычага кик-стартера. Со второго полугодия 1990 года двигатель получил складной рычаг, посадочная (шлицевая) поверхность которого на треть шире: увеличена долговечность шлицевого соединения, удобнее стало ездить, особенно по плохим дорогам и бездорожью. Кстати, остальные усовершенствования, о которых здесь речь, введены во второй половине 1989 года.

Есть изменения и в других деталях пускового механизма: укорочены спиральная пружина и сектор.

Для снижения шума от цилиндро-поршневой группы трубчатые шумопоглотители в ребрах цилиндра и головки заменены гребенчатыми.

На часть мотоциклов теперь устанавливаются карбюраторы индийскогопроизводства «Миккарб» и «Пакко», которые аналогичны карбюратору «Микуни» (Япония). О них будет статья в одном из номеров журнала.

Теперь о том, что скрыто от глаз.

 

Поперечный разрез двигателя MMВЗ-3.112.11.

 

Посмотрите на рисунок: изменения увидеть легко. Коренные подшипники коленчатого вала заняли место, традиционное для двухтактных двигателей,— непосредственно у щек, где раньше мы ставили уплотнительные манжеты. Такое расположение повышает жесткость вала, уменьшает его прогибы при работе двигателя, удлиняет жизнь самих подшип-

никое, способствует более стабильной работе зажигания. Увеличивается долговечность посадочных гнезд в картере. Два внутренних подшипника получают хоть и не обильную, но всегда свежую смазку вместо загрязненной, с продуктами износа коробки передач и сцепления.

Смазка к подшипникам подводится теперь по сверлениям из продувочных каналов и непосредственно из кривошипной камеры. Исчез правый наружный сальник с крышкой, прокладкой и винтами. На двигателе остались две одинаковые манжеты (размеры их прежние).

Для повышения жесткости вала диаметры цапф увеличены с 17 до 20 мм. Вместо подшипников № 304 применены другие, более высокого (шестого) класса точности 6-204.

В связи с аннулированием одной из манжет стала короче правая цапфа коленвала, а вместе с этим уменьшена на 10 мм ширина правой половины картера и крышки коробки передач.

Изменился и механизм выключения сцепления: трос управления укорочен и входит в крышку не снизу, а сверху. В оболочку не будет набиваться грязь, исключено примерзание его зимой. Благодаря изменению его трассы снижено усилие выключения сцепления. Увеличена надежность соединения троса с червяком. К сожалению, утрачена взаимозаменяемость тросов сцепления и червяков, так как теперь на червяке иное направление резьбы.

Что касается коробки передач, то она осталась без изменений.

При разработке конструкции этого двигателя особое внимание уделялось перспективе, и потому в нем заложены возможности для перехода к совсем новому, имеющему обозначение «3.113». Завершая рассказ, хочу" информировать владельцев минских мотоциклов, что в настоящее время завод выпускает двигатели только с игольчатым подшипником в верхней головке шатуна и поставляет в запчасти только такие коленчатые валы. Они имеют обозначение 105-10400 ЗП (для двигателей от М-105 до «3.112.11») и 3.1122-10400 ЗП (для двигателя «3.1122»).

1991N03P10

bazamoto.ru