Mitsubishi Carisma Comfort 1,6 (103 л.с.) › Бортжурнал › Критика в адрес Mitsubishi Carisma. Митсубиси каризма двигатели


Критика в адрес Mitsubishi Carisma — бортжурнал Mitsubishi Carisma Comfort 1,6 (103 л.с.) 2003 года на DRIVE2

Mitsubishi Carisma (1995-2004) и Volvo S40/V40 (1995-2003)

Что получится, если смешать японские технологии, европейский дизайн, голландскую сборку и французские комплектующие? Этот лихой коктейль выпускал завод NedCar — совместное предприятие Mitsubishi, Volvo и правительства Нидерландов.

Автомобили построены на одной базе. Общая архитектура кузова. Конструкция подвесок у Carisma и S40 одинаковая. Есть также общие двигатели и коробки передач. Дизели, трансмиссии и некоторые другие детали поставляла фирма Renault. Степень унификации Carisma и S40 стала снижаться после 1999-2000 годов, когда обе модели были модернизированы, а Volvo Car Company стала собственностью концерна Ford и вышла из состава учредителей NedCar.

Внешний обзорВсем потенциальным покупателям Carisma мы советуем выбирать хэтчбек. Причина простая: если на хэтчбек "бэушные" детали задней части кузова найти нетрудно, то по поводу седана кажется, что их нет в природе. Volvo S40 — еще более редкий гость на разборках. Запчастей б/у довольно мало, но для универсалов — не дефицит.Стойкость к коррозии у обеих машин — на хорошем уровне. Особенно у Volvo. Шведско-голландские машины можно упрекнуть только в отслоении лакокрасочного покрытия на капоте вокруг решетки радиатора и на колесных арках. Есть мнение, что после модернизации 2000 года эта проблема была решена.Carisma оцинкована лишь частично, в основном в нижней части кузова. Через несколько лет эксплуатации в наших условиях появляются следы ржавчины на колесных арках, порогах. Заводская выпускная система выходит из строя после 150 тысяч км.

Внутренний обзорС точки зрения пространства в салоне и функциональности Mitsubishi Carisma примерно соответствует Volvo S40. Однако по качеству сборки и шумоизоляции Volvo однозначно впереди. Обивка сидений в Carisma довольно быстро протирается. Достаточно двух-трех лет езды в наших условиях, чтобы начались проблемы с кондиционером: утечки фреона через трубки и конденсатор, отказы муфты включения. Коррозия часто поражает электроразъем в моторном отсеке. От грязи заклинивает трапеция стеклоочистителей. Случается, выходит из строя подогрев сидений и дисплей бортового компьютера. Если дисплей удалось реанимировать — радуйтесь, ведь на него выводится не только маршрутная информация, но и настройки магнитолы. Иногда выходят из строя стеклоподъемники, аналогичные моделям Renault: изнашиваются направляющие, ломаются кнопки управления.У Volvo S40 зачастую пропадает контакт в цепи реле иммобилайзера. Ремонт состоит в замене реле и жгута проводки. Очистители фар, установленные на многих машинах, также нуждаются в ревизии: электромоторы со временем отказывают, а стоят дорого — до 250$ в зависимости от модели, да и замена требует сил. Примерно в такую же сумму обойдется "лечение" неработающего "дворника" задней двери на универсале Volvo V40.

Под капотомМоторная гамма Mitsubishi Carisma невелика — всего 4 основных мотора (седаны Carisma 1.3 Eco у нас практически не встречаются). Но японцы умеют из малого сделать многое. Каждый год выпускалось несколько новых модификаций уже известных двигателей. Так, есть версии с одним (SOHC) и двумя распредвалами (DOHC), с гидротолкателями клапанов и без них ("гидриками" не оснащались 1,6-литровые двигатели до июля 2000 года и 1,8 л SOHC до 1997-го). В системе зажигания машин первых лет выпуска есть распределитель, а затем от него отказались. И хорошо, поскольку трамблер как раз входит в число слабых мест — он боится перепадов температур, и большинство отказов приходится как раз на такую погоду, как сейчас, в межсезонье. На разборке трамблер можно найти за 100-200$. Частое явление — пробои катушек зажигания. Со временем засоряются форсунки, выходит из строя клапан холостого хода. Пропадает контакт в блоке дроссельной заслонки — обычно помогает простая чистка. В редких случаях ломаются блоки управления двигателем (в народе "мозги") — зачастую из-за неквалифицированного вмешательства в электронику. Блок б/у стоит 150-200$.Все моторы Mitsubishi требуют качественного масла. Стучащие после 100 тысяч км пробега гидрокомпенсаторы — косвенный признак того, что владелец экономил на масле. Замена свечей зажигания по регламенту — каждые 30 тысяч км. На некоторых моторах (1.8 GDI) установлены дорогие свечи с иридиевыми электродами. Ремень ГРМ и все ролики подлежат замене раз в 90 тысяч км, причем специалисты советуют одновременно менять сальники распредвала и коленвала.Двигатель 1.8 GDI, который устанавливался и на Mitsubishi Carisma, и на Volvo S40, — первый в мире бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива в цилиндры (Gasoline Direct Injection). Система очень сложная и чувствительная к качеству топлива. Вода, механические примеси, "несанкционированные" присадки — приговор топливной системе. Покупать подержанный GDI с расчетом на долголетнюю безотказную службу не стоит. Поломки будут, и они дорого обойдутся владельцу: бензонасос высокого давления стоит около 800$, одна форсунка — 150$.Бензиновые моторы Volvo хороши с токи зрения надежности, но дороги в обслуживании. Замена зубчатого ремня ГРМ с гидравлическим натяжителем на некоторых моторах обходится в копеечку. После модернизации 2000 года бензиновые двигатели Volvo оснащены изменяемыми фазами газораспределения — ремень здесь и вовсе меняется на вывешенном двигателе с применением специнструмента. Добро пожаловать на фирменные СТО! На дорестайлинговых машинах не отличался долговечностью ременный привод вспомогательных агрегатов — обводной ролик нередко заклинивал, что приводило к обрыву "ручейкового" ремня. После рестайлинга в приводе остался только один натяжной ролик. В первые годы выпуска слабым местом считались опорные подушки двигателя, но их конструкцию изменили еще в 1997 году, и вопрос был снят. Задний сальник коленвала начинает течь после 100-120 тысяч км — иногда в этом виновата засорившаяся вентиляция картера.Все движки Volvo чувствительны к качеству смазки. Как и в случае с моторами Mitsubishi, экономия приводит к износу как минимум гидрокомпенсаторов. Кроме того, выходит из строя гидравлический натяжитель ремня ГРМ (если установлен). На обновленных машинах после 2000 года от плохой смазки страдают фазовращатели.Кстати, обратите внимание на рабочие объемы двигателей Volvo: двухлитровых в гамме просто нет — все 1,9 л. Кроме того, 1,7-литровый (1731 куб. см) в объявлениях о продаже машин числится как 1,8 л.Регламент замены зубчатого ремня ГРМ для всех моторов Volvo — 75 тысяч км. Свечи зажигания необходимо менять через 30 тысяч км.Дизельные двигатели у Mitsubishi Carisma и Volvo S40 одинаковые — это надежные французские турбодизели Renault. Вариант очень заманчивый, особенно для Volvo V40 — современного и богато оснащенного универсала с вихрекамерным турбодизелем… Конкурентов мало. Общее правило эксплуатации — избегать неквалифицированного сервиса. Система впрыска сложно регулируется — необходимо спецоборудование. Проблемы с дизелями Common Rail (после 2000 года) — в основном от некачественной солярки. Чаще всего ремонт сводится к замене одного электроклапана за 100$. Вышедшую из строя форсунку некоторые СТО в Минске возьмутся реанимировать за 50$ (новая стоит 230-270$).Основная проблема Mitsubishi Carisma и Volvo S40 — ненадежная механическая трансмиссия от Renault. Изнашивается дифференциал, выходит из строя коробка передач. При покупке автомобиля обязательно проверяйте, как переключаются передачи (особенно первая, пятая и задняя). Любые посторонние звуки при движениях рычагом КП являются "криминалом". После 40-80 тысяч км изнашиваются хлипкие пластмассовые втулки тяг привода, поэтому подержанные Carisma или S40, у которых коробка работает идеально, — исключительная редкость. Замена втулок обойдется в 100-150$, но радикально это проблему не решает — рычаг все равно скоро разболтается. Текущий сальник штока выбора передач — обычное дело для машин с пробегом более 80-100 тысяч км. Влияние Renault чувствуется и в приводах колес: наружные ШРУСы несъемные, меняются в сборе с полуосями. Левый пыльник одновременно является сальником полуоси. Если он прохудился, что часто случается после 100 тысяч км, — вытекшее масло может быть началом конца коробки передач. Замена всех сальников обойдется в 200$, и это отнюдь не панацея. Впрочем, главное — не пускать процесс на самотек, то есть не дать коробке работать без масла. Вытекшая смазка приводит к выходу из строя коробки передач. Хорошую коробку б/у найти непросто, да и стоит она дорого — в среднем 500-800$. Замечено, что на версиях с моторами GDI коробки надежнее. Проблема с коробками передач характерна для всех Carisma. А вот на Volvo S40 после рестайлинга 2000 года стоят МКП оригинальной разработки, с рабочим цилиндром сцепления в самой коробке. Эти трансмиссии лишены дорогих "болезней" (даже чехлы ШРУСов сделаны не из мягкой резины, а из более жесткого эластомера).Обслуживание механических КП (оригинальное масло Elf) в зависимости от версии — каждые 150 тысяч км, 105 тысяч км (GDI) или не предусмотрено вообще (все дизели и МКП Volvo после 2000 года).Автоматическая коробка Mitsubishi Carisma — адаптивная, собственной разработки, типа INVECS-II. В 2002 году появилась обновленная версия INVECS-II Sport Mode с ручным режимом. При условии правильной эксплуатации и своевременном обслуживании (замена только оригинального масла каждые 90 тысяч км) "автоматы" служат довольно долго."Автоматы" на Volvo S40 — японские от Aisin-Warner (встречаются коробки AW50-42, AW55-50). Агрегаты очень надежные, поэтому S40 на "автомате" — логичная и правильная альтернатива "механике". Масло в АКП меняется каждые 60 тысяч км, а в пятиступенчатых коробках после рестайлинга залито на весь срок службы.

Дoроги ли дорoги?Подвеска Mitsubishi Carisma и Volvo S40 в целом повторяет схему "малышей" Mitsubishi Colt и Lancer. Большинство деталей унифицировано с младшими моделями. Итог — каждые 80-100 тысяч км (а то и чаще) вас ожидает полная переборка ходовой части.Слабые места передней подвески McPherson — стойки стабилизатора (замена через 30-40 тысяч км). Заводские шаровые опоры выходят из строя ближе к 60-90 тысячам км и меняются только в сборе с рычагами (хотя пыльник опоры можно заказать отдельно). Неоригинальные шаровые опоры изнашиваются на пробеге 30-70 тысяч км в зависимости от производителя, а через одну-две замены все равно придется покупать дорогой рычаг в сборе. Сайлент-блоки более долговечны, хотя фирма Mitsubishi предусматривает отдельную замену только заднего сайлент-блока (Volvo поставляет в запчасти оба).До февраля 1999 года передние рычаги, шаровые опоры, рулевые тяги и стойки стабилизатора у Carisma и S40 были взаимозаменяемыми. После рестайлинга переднюю подвеску Mitsubishi переработали: расширилась колея передних колес (+ 2 см), увеличились тормозные диски. Volvo тоже модернизировали.Задняя подвеска обеих машин — четырехрычажная. Стойки стабилизатора служат, как и спереди, 30-40 тысяч км. Ресурс сайлент-блоков рычагов оценивается в 80-120 тысяч км. По заводской документации отдельно меняются только сайлент-блоки больших нижних рычагов (продольного и поперечного). Остальные — только в сборе с рычагами или в неоригинальном исполнении сомнительного качества. Иногда замена сайлент-блоков вообще невозможна — коррозия так крепко их прихватывает, что даже развал-схождение не удается отрегулировать. Что касается взаимозаменяемости деталей, то задние стойки стабилизатора, а после модернизации и некоторые рычаги Volvo отличаются от Carisma.Амортизаторы "по кругу" у Carisma и S40 приходится менять еще до пробега 100 тысяч км. Недолог век и ступичных подшипников — не более 80-100 тысяч км, причем есть несколько вариантов колесных ступиц. О полной взаимозаменяемости деталей между Mitsubishi Carisma и Volvo S40 речи опять-таки не идет, но, например, передние ступичные подшипники до 1998 года совпадали. После модернизации на подшипниках Volvo S40 появились защитные пыльники, ресурс деталей увеличился.Рулевое управление обеих машин вполне надежно. Относительно часто приходится менять лишь рулевые тяги — через 50-70 тысяч км. Наконечники более долговечны. По заводскому регламенту Volvo масло в гидроусилителе руля меняется каждые 60 тысяч км.

Вердикт "АБw"Самое важное в приготовлении коктейля — не перепутать ингредиенты, чтобы в погоне за оригинальным вкусовым сочетанием не намешать бурду. "Крутой замес" из японо-шведско-французских технологий получился условно съедобным. Более-менее хорошо вышло только у Volvo — симпатичный автомобиль с добротным салоном. Шведская марка сохранила лицо и планомерно лечила "детские болезни" S40. А вот Carisma — "коктейль" из немногих достоинств и множества мелких недостатков. Хотя все зависит от состояния конкретного экземпляра, читай — от предыдущего владельца. Который приготовил подержанный коктейль для вас…Владимир ГУРЬЯНОВ.Фото Глеба МАЛОФЕЕВА.

Кстати, о топливеБензиновые двигатели Volvo весьма прожорливы и, судя по техданным, вяловаты — за исключением турбированных версий. Лидер по экономичности — 1.8 GDI с непосредственным впрыском бензина, который устанавливался и на Mitsubishi, и на Volvo. Причем для Carisma после 1997 года хорошей альтернативы GDI просто нет. Но этот мотор очень требователен к качеству бензина, топливная аппаратура в наших условиях долго не живет, малейшее попадание воды приводит к быстрому разрушению насоса высокого давления из-за коррозии деталей. Поэтому вариант №1 для экономных — французские турбодизели от Renault, причем советуем "свежим" дизелям с системой питания Common Rail предпочесть проверенные вихрекамерные 1.9 TD.

История моделиMitsubishi Carisma (DA)Мировая премьера — январь 1995 года. Начало производства хэтчбеков — июль 1995-го. Седаны Carisma выпускались с сентября 1996 года. Осень 1997-го — бензиновый двигатель 1.8 GDI c непосредственным впрыском топлива (Gasoline Direct Injection). Весна 1999-го — рестайлинг. 2000 год — турбодизели Renault 1.9 DI с непосредственным впрыском Common Rail. 2003-й — второй рестайлинг. 2004-й — окончание производства.

"Переехавшая" в Европу Carisma потеряла японскую надежность, зато цены на запчасти остались совершенно японскими — высокими

С точки зрения цен на запчасти унификация с Mitsubishi пошла на пользу Volvo S40. Но ресурс многих деталей уменьшился. "Шведским танком" S40 уже не является

www.drive2.ru

Mitsubishi Carisma 1,8 GDI LS TITANIUM › Бортжурнал › Какой объем двигателя у Mitsubishi Carisma…

СЕДАНВнешний вид -Модификация-Объём двигателяС 1996 по 19991.6 GL 1597 см31.6 GLX 1597 см31.8 GLS 1834 см31.8 GLS GDI 1834 см31.8 GLX 1834 см31.8 GLX GDI 1834 см31.9 GL TD 1870 см31.9 GLX TD 1870 см3

С 1999 по 20011.6 Classic 1597 см31.6 Equippe 1597 см31.6i 1597 см31.8 GDI Equippe 1834 см3

ХЭТЧБЕКС 1996 по 19991.6 GL 1597 см31.6 GLX 1597 см31.6 Maui 1597 см31.6 Sport 1597 см31.8 GLS 1834 см31.8 GLS GDI 1834 см31.8 GLX 1834 см31.8 GLX GDI 1834 см31.8 SE GDI 1834 см31.9 GL TD 1870 см31.9 GLX TD 1870 см3

С 1999 по 20041.6 Classic 1597 см31.6 Classic SE 1597 см31.6 Elegance 1597 см31.6 Equippe 1597 см31.6 Mirage 1597 см31.6 SE 1597 см31.6i 1597 см31.8 GDI Elegance 1834 см31.8 GDI Equippe 1834 см31.8 GDI Mirage 1834 см31.8 GDI Sport 1834 см31.9 DI-D Classic 1870 см31.9 DI-D Elegance 1870 см31.9 DI-D Equippe 1870 см31.9 DI-D Mirage 1870 см31.9 TD Classic 1799 см31.9 TD Equippe 1870 см3

Ну и на закуску по мощности:

Всем удачи на дорогах

Нравится 16 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Митсубиси Каризма — технические характеристики

Mitsubishi Carisma — автомобиль японского производителя, стоящий где-то между Lancer и Galant. Это неплохая альтернатива Ладе Приоре, так как она стоит относительно немного.

Данный автомобиль уже снят с производства и уже не производится, но еще до сих пор очень популярен на рынке. Более подробно о нем можно узнать на сайтеhttp://911auto.com.ua/model/mitsubishi_carisma/.

Вешний вид

По виду кузова такие автомобили делятся на:

  • седан;
  • хетчбек.

Модели Митсубиси Каризма, которые поставлялись официально в нашу страну, производители оснащали пакетом плохих дорог. Это предусматривало увеличение клиренса, что подняло автомобиль на 2 см.

Модернизация «японца» привела к появлению штамповки, которая имитирует спойлер. Производители устанавливали на автомобили шины размером 185/65 R14. Внешние габариты составляют 4,475 м1,71 м1,405 м.

Сам автомобиль изготовлен из высококачественной стали, плохо поддающейся коррозии. Устройства с ржавчиной не такое и частое явление среди представителей данного класса.

Транспортные средства, выпущенные после 2001 года, оснащены новым видом фар, они немного затемненные и имеют желтые поворотники.

По желанию клиента салон мог быть выполнен из кожи, с подогревом сидений, а также в комплектацию автомобиля входило несколько подушек безопасности и стеклоподъемники.

Технические характеристики

Основной двигатель, который устанавливался на Mitsubishi Carisma, имел объем 1,3 л, а мощность составляет 82 л.с. Крутящий момент с-120 Н.м, что не особо много при массе авто 1170 кг.

Разогнать авто до 100 км можно за 14,7 с, а после 120 км/час авто становиться вялым и очень медленно набирает скорость. Максимально установленная скорость заявленная производителем составляет всего 175 км.

Преимуществом Mitsubishi Carisma является малый расход топлива, что составляет 6,4 л при объеме бака 60 л.

Существуют автомобили оснащенные другими видами двигателей, которые обладают такими характеристиками:

  • Автомобили с двигателем на 1,6 л, мощность которых составляет 103 л.с. Такой аппарат уже разгоняется до 100 км за 12,1 с и имеет максимальную скорость 185 км.
  • Также производитель комплектовал Mitsubishi Carisma двигателями серии 1.8GDI, что развивали мощность 125 л.с., а крутящий момент составлял 174 Н.м.

Они более требовательные к качеству бензина, так как впрыск топлива происходит непосредственно в камеру сгорания.

Mitsubishi Carisma — неплохой вариант автомобиля, совмещающего в себе комфорт, экономичность и качество.

Обзор Mitsubishi Carisma (Мицубиси Каризма):

yakauto.ru

Mitsubishi Carisma 2.0 GLX | DRIVE2

Mitsubishi Carisma (рус. Мицубиси Каризма) — автомобиль, выпускавшийся японской компанией Mitsubishi для европейского рынка с 1995 по 2004 год. В России официально продавался, начиная с 1999 года. Название произошло от сочетания английского слова car (автомобиль) и греческого kharisma (божественный дар). Carisma была разработана совместно с компанией Volvo и собиралась на заводе NedCar в Нидерландах. Всего было произведено около 350,000 автомобилей.[1]

Carisma предлагали с кузовами седан и хэтчбек, бензиновыми двигателями объёмом от 1.3 до 1.8 литра или дизельным 1.9 литра (компании Рено), позднее к нему добавился еще один 1.9 литровый DI-D дизель, который также устанавливался на автомобили Рено и Вольво. Несмотря на название, Carisma обладала довольно нейтральным дизайном, который оставался таковым и после рейстайлинга 2001 года. В модельном ряду Mitsubishi, Carisma занимала место между Lancer и Galant. Шасси Carisma было использовано Proton при создании Proton Waja, укороченное шасси послужило основой для создания Mitsubishi Space Star, выпускавшимся на том же заводе NedCar.

Модель Mitsubishi Carisma 1995 года вошла в потребительский антирейтинг по версии британского издания «Auto Express», где были названы десять наихудших автомобилей продававшихся на туманном Альбионе за последние 25 лет[2]).

  • Двигатель 2.0 бензиновый (148 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Передний привод
  • Машина 1997 года выпуска, покупалась в 2007 году
  • Mitsubishi Carisma выпускается с 1995 года

Пять лет на сайте Описание изменено 6 месяцев назад

www.drive2.ru

Митсубиси Каризма | myCarisma.ru

Вы находитесь:Home 

В данной статье описан Ремонт и регулировка клапана регулятора высокого давления ТНВД (топливного насоса высокого давления) автомобилей Мицубиси Каризма с системой непосредственного впрыска GDI.



В данной статье описан Ремонт ТНВД (топливного насоса высокого давления) автомобилей Мицубиси Каризма с системой непосредственного впрыска GDI.



В автомобиле Мицубиси Каризма дилерами в России официально допущено к использованию два типа вязкости масла одной марки: Mobil 1 0w-40 и Mobil 1 5w-50.



Заменить предохранитель в Mitsubishi Carisma проще простого, главное знать, где и как.



История создания автомобиля Митсубиси Каризма (Mitsubishi Carisma)



Результаты краш-теста Mitsubishi Carisma 1.8 2001 года выпуска (лобовое столкновение с частичным перекрытием и боковой удар)



Карта технического обслуживания всех автомобилей Mitsubishi Carisma с двигателями 1.9 TD F8Q и 1.9 DI-D F9Q.С автоматическими и механическими коробками передач.Для пробега с 165000 до 300000 км.



Карта технического обслуживания всех автомобилей Mitsubishi Carisma с двигателями 1.9 TD F8Q и 1.9 DI-D F9Q.С автоматическими и механическими коробками передач.Для пробега с 0 до 165000 км.



Карта технического обслуживания всех автомобилей Mitsubishi Carisma с двигателем 1.8 GDI 4G93 DOHC.С автоматическими и механическими коробками передач.Для пробега с 165000 до 300000 км.



Карта технического обслуживания всех автомобилей Mitsubishi Carisma с двигателем 1.8 GDI 4G93 DOHC.С автоматическими и механическими коробками передач.Для пробега с 0 до 165000 км.

Страницы

mycarisma.ru

Mitsubishi Carisma - обзор автомобиля. Мицубиси Каризма.

Салон Mitsubishi Carisma 1995 г.

Автомобиль Mitsubishi Carisma производила японская компания Mitsubishi Motors для европейского рынка в период с 1995 по 2004 год. На постсоветском пространстве автомобиль начали продавать в 1999 году.

Название автомобиля походит от двух слов; английского слова «car» (автомобиль) и греческого Kharisma (божественный дар). Mitsubishi Carisma – это плот инженерной мисли конструкторов компании Mitsubishi и Volvo. Сборка автомобиля осуществлялась на заводе NedCar в Нидерландах. В общей сложности с конвейера завода сошло около 350 000 автомобилей. Покупателям предлагали кузов на выбор: седан или хэтчбек.

Линейка двигателей была достаточно обширной. Предлагалась комплектация с двумя бензиновыми двигателями объемом 1,3 и 1,8 литра. Также существовала возможность выбрать дизельный двигатель объемом 1,9 литра производства копании Renault. В скором времени для автомобиля Carisma стал доступен еще один дизельный двигатель, объемом 1,9 литра (DI-D), который также устанавливался на автомобиль других марок: Renault и Volvo.

Mitsubishi Carisma после рестайлинга

Mitsubishi Carisma имеет очень скромный дизайн, который даже после проведенного основательного рестайлинга в 2001 году кардинально не изменился. В модельном ряде Carisma была нечто средним между Lancer и Galant. На автомобиль устанавливалось шасси Proton (которое в дальнейшем послужило основой для создания Mitsubispa Space Star)

Тем не менее Mitsubishi Carisma в 1995 году в Великобритании заняла первые строчки потребительского антирейтинга по версии издания «Auto Express». Интерьер Mitsubishi Carisma очень современен. Его основой стали высококачественные материалы с которых изготовлен салон автомобиля. Сиденья очень удобные, имеют регулировку по длине, а также углу наклона спинки, высоте и наклону подушки. На всех колесах устанавливаются дисковые тормоза. В комплектацию входит АБС.

Версия Carisma с четырехцилиндровым двигателем, объемом 1,6 л. выдает мощность 90 л.с. С 1997 года на автомобиле Mitsubishi Carisma устанавливали бензиновый двигатель с непосредственным впрыском и четырьмя клапанами на цилиндр. Объем двигателя составляет 1,8 л., мощность 130 л.с.

Задняя подвеска сплошная – многорычажная. Автоматическими коробками передач Carisma комплектовалась редко. В основном покупатели заказывали пятиступенчатую «механику». В 2002 году появилась обновленная версия Sport Mode с возможностью ручного переключения передач.

Уже в базовой версии Mitsubishi Carisma оснащалась гидроусилителем, системой АБС, подушками безопасности и электростеклоподьемниками. Существовала возможность дополнительного заказа электрозеркала, люка, а также руля з возможностью регулировки по наклону. Некоторые покупатели заказывали климат-контроль и кожаные сидения.

autodriving.net

Обзоры б/у авто Mitsubishi Carisma (Митсубиси Каризма) с пробегом. Дитя интернационала

Может быть, Mitsubishi Carisma и не оставила эпохального следа в истории мирового автомобилестроения. Однако эта довольно скромная, без особых претензий модель отличается весьма привлекательной ценой и неплохими потребительскими свойствами.

В каком классе выступает Mitsubishi Carisma? На этот вопрос на самом деле точного ответа нет. Кто-то будет уверять, что это представитель сегмента «D» по европейской классификации, конкурирующий с Toyota Avensis и Opel Vectra, а кто-то «уменьшит» Carisma до С-класса, где выступают Toyota Corolla, Opel Astra, Volkswagen Golf и многие другие. И все спорщики окажутся правы, ведь Carisma (как и Volvo S40) была, что называется, ни рыба ни мясо. Для D-класса автомобиль мелковат, а С-класс определенно перерос. Хотя на бедную комплектацию в случае с этой моделью грех жаловаться, особенно учитывая ее не самую высокую цену. Например, в 2002 году модель можно было купить всего за $13 650. Правда, под капотом такой машины стоял скромный 1,3-литровый агрегат, но зато в оснащение входили кондиционер, две подушки, электропривод передних стекол (зеркала настраиваются вручную).

Согласитесь, за эти деньги оснащение очень даже приличное, учитывая габариты автомобиля. К тому же качество сборки салона нареканий не вызывает, Разве что сиденья быстро протираются, но их можно легко закрыть обычными чехлами.

Вообще, несмотря на голландское происхождение (модель собирали на заводе NedCar в Нидерландах), Carisma не подпортила имидж японских автопроизводителей. Например, в последнем рейтинге надежности немецкой TUV среди 6-7-летних автомобилей Mitsubishi Carisma занимает 27-е место из 99 моделей, не слишком много проигрывая лидерам списка. Правда, среди 8-9-летних машин Carisma уже на 54-м месте, а среди 10-11-летних — на 43-м.

На нашем вторичном рынке можно встретить как машины, привезенные из Европы, так и проданные изначально в России. Причем последнихдовольно много, ведь, скажем, в 2003 году Carisma была третьей по популярности иномаркой в стране, а в 2004-м — четвертой. Проданные в России автомобили имеют одно достоинство: они адаптированы для наших дорог. Правда, увеличенный дорожный просвет имеет и обратную сторону: подвеска стала более жесткой. Иногда привозят в Россию и Carisma из Японии. Оказывается, в 1996-1998 годах ее туда завозили из Голландии. Но модель, как говорится, не пошла. В продаже можно найти машины трех фаз развития, ведь Carisma пережила аж две модернизации (в 1999и 2002 годах). Мастера говорят, что лучше всего брать автомобили, собранные после весны 1999 года. Оказывается, дорестайлинговые машины страдали некоторыми «детскими болезнями», да и качество сборки у них оказалось чуть хуже. Вариантов кузова два: седан или 5-дверный хетчбэк. Последний автомобиль, если честно, смотрится интереснее, да и в его практичности никто не сомневается.

Первое время Carisma оснащалась стандартными моторами: бензиновыми объемом 1,6 л (90 л.с, а позже 103 л.с.) и 1,8 л (116 или 140 л.с), а также дизелем объемом 1,9 л. Причем дизель постоянно модернизировался. Сперва он имел 90 л.с, затем мощность выросла до 102 л.с, а после и вовсе до 115 л.с. Однако со временем гамму двигателей расширили. Появился 1,3-литровый агрегат, выдававший 82 л.с, и знаменитый двигатель 1,8 л с системой прямого впрыска топлива GDI (125 л.с). Последний мотор вызывает наибольшее количество споров. Поэтому о нем мы поговорим в первую очередь.

Система GDI была весьма прогрессивной для своего времени. В таких моторах топливо и воздух подаются непосредственно в цилиндры под очень высоким давлением. Для этого используются специальный топливный насос и соответствующие форсунки. Главные достоинства двигателей GDI — низкий расход топлива, высокая мощность, а также очень неплохой крутящий момент на низах, благодаря чему ездить на автомобиле удобно. Однако есть и серьезные минусы, о которых покупатели подержанных автомобилей должны знать в обязательном порядке.

Например, из-за не самого качественного топлива, которое сплошь и рядом встречается в России, довольно быстро выходят из строя такие дорогие элементы системы GDI, как топливный насос высокого давления и форсунки. Обычно в России к 120 000-150 000 км пробега они могут прийти в негодность, даже если водитель старался заезжать на приличные заправки. Цена насоса составляет порядка $800. Стоимость форсунок тоже удивляет — около $400 за штуку. То есть комплект потянет уже на $1200! Теоретически их можно менять по отдельности, но многолетний опыт мастеров показывает, что если «умерла» одна, то на подходе находятся и все остальные. Чтобы продлить жизнь форсункам, на сервисе рекомендуют чистить их каждые 20 000-30 000 км, однако это не панацея. Так что от Carisma 1.8 GDI лучше отказаться, особенно когда машина прошла более 120 000 км. Уж слишком велик риск.

Распространенные бензиновые двигатели с обычной системой впрыска объемом 1,6и 1,8л доставляют гораздо меньше проблем. Обычно они требуют только регулярной замены масла каждые 15 000 км. Иногда моторы объемом 1,6 л «подъедают» масло, но в большинстве случаев это не носит криминального характера. Кстати, надо отметить один нюанс, который должен знать автолюбитель перед покупкой Carisma с пробегом около 90 000 км. Дело в том, что именно на этом рубеже нужно менять ремень ГРМ с роликами. Кроме того, уже могут быть серьезно изношены подвеска и сцепление. И иногда визит на сервис оборачивается для владельца счетом, превышающим $1200.

Многие пугаются агрегата объемом 1,3 л. И напрасно. К надежности 82-сильного движка претензий нет, да и тянет он неплохо. По крайней мере для города возможностей хватает (в этом помогают две первые короткие передачи). Поэтому если вы спокойный и рассудительный человек, да к тому же хотите сэкономить, то можете смело смотреть на 1,3-литровую Carisma.

Коробка передач на Carisma может быть механической или автоматической. Причем на моторах с бензиновым двигателем объемом 1,6 л «механика» поставлялась французами из «Renault». Именно ее и критикуют чаще всего — за текущее через вал переключения масло и люфт кулисы (в последнем случае надо заменить пластиковые втулки, что стоит около $70-100). Что касается сцепления, то срок его службы очень сильно зависит от манеры вождения. У спокойного водителя этот элемент прослужит около 150 000 км, а вот у излишне темпераментного — не более 100 000 км. Но на самом деле и это вполне приличный показатель, особенно если учесть, что замена комплекта стоит не так уж и дорого. Если брать неоригинальные детали, которых сейчас хватает в магазинах, то можно уложиться в $300.

Если вы покупаете автомобиль с пробегом около 50 000 км, то в 99% случаев с «автоматом» все будет в порядке. Надо только вовремя менять масло. А вот если машина пробежала уже 150 000 км, то нужно быть очень внимательным. Ибо в этом случае шансы столкнуться со сломанной коробкой серьезно увеличиваются. Ремонт АКП для Carisma стоит обычно около $1700. На самом деле вполне стандартная цена.

Иногда можно услышать, что у Carisma слабенькие амортизаторы, которые часто ломаются. Этот миф родился в тот момент, когда к нам только начали поставлять данную модель. Первое время амортизаторы действительно часто стучали и текли. Однако машины, выпущенные в конце 1998 года, уже имели более надежные стойки, которые должны исправно служить как минимум 100 000 км. Потом, правда, они могут попросить замены, поэтому покупателю 5-7-летнего автомобиля нужно быть к этому готовым.

Да и вообще 100 000-120 000 км — очень опасный срок для Carisma. Часто именно на этом этапе приходится менять не только амортизаторы ($100 за штуку и $400 за комплект), но и значительную часть самой подвески (спереди — McPherson, сзади — сложная многорычажная конструкция, да еще с эффектом подруливания). Например, нижние рычаги в сборе с шаровыми опорами ($250 за замену пары), шесть задних поперечных рычагов (около $350 с работой), задние сайлент-блоки ($150 с работой).

И если вспомнить, что на 90 000 км надо делать большое ТО, а на 100 000-120 000 км может «умереть» сцепление, то понимаешь, что покупка подобной Carisma — не самое выгодное вложение средств. Так что настоятельно объясните все эти нюансы продавцу и попросите приличную скидку.

Mitsubishi Carisma — довольно популярный автомобиль на нашем вторичном рынке. Найти подходящую машину не составит большого труда, однако перед покупкой надо быть внимательным. Лучше всего отказаться от Carisma с двигателем GDI. Также очень осторожно надо подходить к моделям, имеющим пробег около 90 000-100 000 км. Они могут потребовать весьма дорогостоящего ремонта.

ПРИМЕРКА

Исследуемая нами Mitsubishi Carisma 2002 года выпуска изначально куплена в России. По словам продавца, он выбрал Carisma из-за хорошего соотношения цена/качество, ведь она была одной из самых доступных моделей такого размера («корейцы» не в счет). И за все годы Mitsubishi Carisma ни разу не разочаровала. Автомобиль не подводил и исправно ездил, хотя кое-какие поломки возникали (например, довольно быстро износились стойки заднего стабилизатора, но их поменяли по гарантии). Проведенное исследование на станции «Mitsubishi» полностью подтвердило слова владельца. Машина действительно находится в хорошем состоянии. Однако мастера сразу предупредили; будущему покупателю предстоят серьезные траты. Ведь машина сейчас имеет пробег 88 000 км. А это значит, что уже совсем скоро надо будет делать большое ТО с заменой ремня ГРМ и многих технологических жидкостей. Кроме того, через 10 000-15 000 км придется «перетряхивать» подвеску.

ЭКСКУРС

В начале 1995 года в Голландии на заводе «NedCar» началась сборка автомобиля под названием Mitsubishi Carisma. Его делали вместе с «двоюродными братьями», созданными на одной и той же платформа Речь идет о Volvo S40 и Mitsubishi Space Star. Модель выпускали в двух кузовах -седан и 5-дверный хетчбэк.

В 1997 году на машину начали ставить знаменитый двигатель GDI объемом 1,8 л, выдававший 125 л.с. Однако долгое время японцы боялись поставлять в Россию этот силовой агрегат. В1999 году Carisma подверглась первому рестайлингу. Модернизация пошла на пользу. И это касается не только внешнего вида (изменились бамперы, фары, решетка радиатора), но и салона. Самое приятное, что рестайлин-говые Carisma получили лучшее оснащение. Кроме того, повысилась надежность. А еще на поставляемых в Россию автомобилях появился 1,8-литровый двигатель GDI.

В 2002 году Mitsubishi Carisma обзавелась самым скромным 1,3-литровым мотором, составившим компанию 1.6- и 1.8-литровым агрегатам и дизелю объемом 1,9 л. В конце того же 2002 года Carisma еще раз подверглась модернизации. Ну а в декабре 2003 года производство автомобиля было прекращено. На смену ему так ничего и не пришло.

www.autonavigator.ru