3.2 Общая информация и идентификация двигателя. Митсубиси кольт двигатели


Mitsubishi Colt | Двигатели и их устройство

Двигатели и их устройство

На момент начала продаж можно было купить Renault 19 с карбюратором. Однако мы не рассматриваем этот вариант комплектации в нашем руководстве, так как в Германии их было продано очень мало.

Двигатели Renault 19 отличаются не только объемом, мощностью и принципом работы, но и принципом работы клапанов. Так, распределительный вал в C-двигателе располагается немного сбоку в корпусе двигателя. У F-двигателей, напротив, клапаны приводятся в действие распределительным валом, который находится в головке блока цилиндров. У 16-клапанного двигателя имеется 2 распределительных вала в головке блока цилиндров. В то время как 1,4-, 1,7- и 1,8- литровые двигатели, а также дизель требуют периодической регулировки зазора клапанов, 16-клапанный двигатель обходится без этой операции, так как приведение в действие клапанов осуществляется гидравлическими толкателями. Если Вы посмотрите на изображения двигателей, размещенные далее в нашем руководстве, то увидите, что двигатели сильно отличаются также крышкой головки блока цилиндров. Приводим таблицу с характеристиками двигателей, которые описаны в этом разделе:

Двигатель

1,4 л

1,7 л

1,7 л F3N-N

1,8 л

Объем (см 3 ) Мощность (кВт) Система впрыска

C3J 1390 43 Одноточечный впрыск

F3N-L 1721 54 Одноточечный впрыск

1721 66/69 Многоточечный впрыск (4 точки впрыска)

F3P 1794 65 Одноточечный впрыск

Двигатель

1,8 л

1,8-литровый 16-клапанный двигатель

1,9- л дизель

1,9-литровый дизель с турбокомпрессором (TD)

Объем (см 3 ) Мощность (кВт) Система впрыска

F3P 1794 81 Многоточечный впрыск (4 точки впрыска)

F7P 1764 99 Многоточечный впрыск (4 точки впрыска)

F8Q 1870 47 Дизельная система впрыска

F8Q 1870 66 Дизельная система впрыска

* Комбинации букв и цифр означают следующее в указанном порядке: 1-я буква: C = корпус двигателя из серого чугуна с боковым расположением распределительного вала; F = корпус двигателя с сухими гильзами цилиндров из серого чугуна. 2-я цифра: 3 = расположение клапанов и система питания; 6 и 7 = типы камеры сгорания и тип системы питания. 3-я буква: F = 1126—1200 см 3 ; J = 1351—1425 cm 3 ; N = 1651—1750 cm; P = 1751—1850 см 3 ; Q = 1851—1950 см 3 .

Принцип работы дизеля

Для тех, кто хочет освежить свои знания, мы излагаем в краткой форме принцип работы дизеля.

У дизеля, как и бензиновых двигателей, поршни движутся в цилиндрах вверх и вниз. Однако при движении вниз — такт впуска — они всасывают через фильтр только чистый воздух. При движении поршня вверх — набранный воздух сжимается гораздо сильнее, чем в бензиновом двигателе. Например, на дизельном Renault 19 забранный таким образом воздух уменьшается до 1/23,5 первоначального объема. Благодаря такому интенсивному сжатию воздух сильно нагревается. Нечто подобное происходит, к примеру, в насосе велосипеда, если Вы накачиваете шину. Затем в раскаленный воздух впрыскивается распыленное дизельное топливо, и капли топлива воспламеняются вследствие высокой температуры воздуха; поэтому иногда дизель называют «самовоспламеняющийся». Ему не требуется свеча зажигания для воспламенения рабочей смеси. Момент воспламенения у дизеля регулирует топливный насос высокого давления (ТНВД), который в нужное время через форсунки выбрасывает необходимое количество дизельного топлива в горячий сжатый воздух. Давление от сгорания топлива, как и на бензиновом двигателе, заставляет поршень двигаться вниз; при том он выполняет полезную работу. Коленчатый вал поворачивается, и поршень снова движется кверху, при этом из цилиндра удаляются продукты сгорания. Поршень и цилиндр теперь снова готовы к такту впуска и к рабочему ходу.

Составная рабочая камера

Так как в отличие от бензинового двигателя у дизеля капли топлива, впрыскиваемые в камеру сгорания, сгорают взрывообразно, его работа могла бы быть очень шумной и, кроме того, подшипники двигателя испытывали бы сильные перегрузки. «Мягкое» сгорание топлива в дизельном двигателе легковой машины достигается посредством применения составной рабочей камеры. При этом сгорание топлива происходит в отдельном «отсеке» головки блока цилиндров. Возникающее от сгорания давление равнозамедленно передается через канал соединения вихревой камеры сгорания с надпоршневым пространством дизеля на поршень.

Вихревая камера

Из всех возможных вариантов составной рабочей камеры конструкторы Renault выбрали «вихрекамерное смесеобразование». Находящаяся в головке блока цилиндров вихревая камера расположена относительно далеко — из-за упомянутого канала соединения вихревой камеры сгорания с надпоршневым пространством дизеля — от камеры сгорания. Когда поршень при сжатии идет кверху, находящийся в цилиндре воздух сжимается в вихревой камере. Там, благодаря форме камеры, возникает завихрение воздуха. Впрыскиваемое в этот момент через форсунку топливо хорошо перемешивается с воздухом, превращается в пар и сгорает. Сгорание происходит в основном в вихревой камере и лишь затем распространяется до камеры сгорания цилиндра. Вихревая камера при этом сильно нагревается и во время работы двигателя раскаляется, в полном смысле этого слова, докрасна. Однако этот эффект играет положительную роль, так как благодаря этому лучше испаряются попадающие в вихревую камеру частицы топлива.

Другие производители дизельных двигателей часто используют вместо вихревой камеры так называемую предкамеру, например, у легковых автомобилей Mercedes-Benz. Предкамера значительно эффективнее защищена от камеры сгорания, что обеспечивает более спокойную работу двигателя, прежде всего, на низких оборотах. Применение вихревой камеры обуславливает, однако, более низкий расход топлива при частоте вращения более чем 5000 оборотов в минуту.

Отдельные элементы двигателя

Прежде чем приступать к работам по ремонту и обслуживанию двигателя, найдите и запомните обозначения его важнейших деталей и узлов.

Вид C-двигателя сзади (если смотреть по направлению движения)

Вид 1,8-литрового F-двигателя в разрезе

Вид 16-клапанного двигателя в разрезе

Изображение дизельного двигателя в разрезе

Корпус двигателя

Корпус всех рассмотренных в этой книге типов двигателей сделан из чугуна. В его нижней части расположен коленчатый вал; выше — цилиндры (четыре в ряд). Цилиндры окружены каналами для охлаждающей жидкости. Эти каналы имеются также и в верхней части двигателя.

Коленвал

Он превращает возвратно-поступательное движение цилиндров во вращательное. С цилиндрами он связан посредством шатунов, каждый из которых крепится к соответствующему «колену» вала посредством сменных вкладышей. Выравнивание массы эксцентрических колен и шатунов осуществляют противовесы.

Шатун

Для регулировки сгорания поршни имеют, в зависимости от типа двигателя, различные выемки в верхней части поршня. В верхней трети каждого поршня имеются поршневые кольца, которые эластично закреплены в пазах на поршне. Они давят на стенку цилиндра. Два верхних поршневых кольца закрывают путь газовой смеси из камеры сгорания вниз, в картер двигателя, а нижнее маслосъемное кольцо предотвращает попадание масла из картера в камеру поршня.

Цилиндры

На 1,4-литровом двигателе типа «С» в отверстия цилиндров двигателя вмонтированы гильзы для поршней. Они омываются охлаждающей жидкостью. Поэтому они называются «влажными» гильзами цилиндров. Сточенные гильзы могут быть заменены, при этом, правда, необходимо также произвести замену поршней.

Как у 1,7-/1,8-литрового, 16-клапанного двигателей, так и у дизеля (F-двигатель) цилиндры являются частью корпуса двигателя. В цилиндры вставлены гильзы, которые подогнаны под диаметр поршня. При ремонте двигателя отверстия растачиваются на несколько десятых миллиметра, для устранения следов износа. Поршни под расточенные цилиндры необходимо подбирать. Сделать это несложно, так как имеется широкий выбор их размеров.

Прокладка головки блока цилиндров

Она предохраняет от воздействия высокого давления из камер сгорания каналы масла и охлаждающей жидкости. Одной из самых важных деталей в дизелях является прокладка головки блока цилиндров. Так как прокладка разделяет блок цилиндров и головку блока цилиндров, то можно, в зависимости от ее толщины, варьировать высоту камеры сгорания и компенсировать таким образом разницу поршней по высоте.

Головка блока цилиндров

В головке блока цилиндров имеется целый лабиринт, состоящий из каналов охлаждающей жидкости. Головка блока цилиндров выполнена на всех двигателях Renault 19 из алюминиевого сплава. Головка блока цилиндров из легкого металла имеет большую теплопроводность и обеспечивает, благодаря этому, особенно на бензиновом двигателе, лучшее охлаждение рабочей смеси. Более холодная рабочая смесь обеспечивает большую степень сжатия. При этом отсутствует детонация. В зависимости от типа двигателя камеры сгорания имеют различную форму. Особенно важным является при этом отсутствие в камере сгорания выступов и неровностей, для обеспечения высокой скорости прохождения газа. Это позволяет достичь оптимального соотношения воздуха и топлива в рабочей смеси и добиться полного сгорания топлива. Прохождение смеси на 16-клапанном двигателе устроено по принципу поперечной продувки, со впуском в передней части и выпуском в задней части двигателя. При поперечной продувке сгоревшее топливо быстрее выводится из камеры сгорания во время такта рабочего хода, так как движется по самому короткому пути. В результате этого цилиндры всасывающей стороны наполняются быстрее рабочей смесью — что приводит к повышению мощности двигателя.

1,7-,1,8- литровые бензиновые двигатели и дизель оборудованы головкой блока цилиндров с противотоком. У этого типа головки блока впускной и выпускной канал находятся на одной стороне. На Renault 19 эта сторона головки блока обращена к передней стенке кузова. В связи с этим затруднен впуск свежего воздуха и выпуск отработанного газа. Это, однако, имеет значительные преимущества для работы наддува дизеля, так как воздух движется по наиболее короткому пути.

Клапаны

У 1,4-литрового C-двигателя клапаны расположены в ряд и приводятся в действие с помощью штанг толкателя и коромысел от распределительного вала, расположенного немного в стороне. На современных F-двигателях распределительный вал, расположенный в верхней части головки блока цилиндров, воздействует на клапаны, расположенные в ряд в головке блока цилиндров непосредственно с помощью стаканных толкателей. На 16-клапанном двигателе на один цилиндр приходится соответственно 2 выпускных и 2 впускных клапана, которые нажимаются парными кулачками, стаканные толкатели которых имеют гидравлическую регулировку зазора, что позволяет обходиться без регулировки зазора в клапанном приводе на этих двигателях.

Привод клапанов

Все узлы, участвующие в открытии и закрытии клапанов, называют «приводом клапанов». Функцией клапанов является открытие и закрытие впускных и выпускных отверстий в головке блока цилиндров для впуска рабочей смеси или выпуска отработанных газов. В определенный момент оба клапана цилиндра закрыты. В короткий промежуток времени происходит воспламенение смеси с помощью искры на автомобиле с бензиновым двигателем или впрыск топлива через форсунку на дизеле. При согласованной работе впускных и выпускных клапанов с движением поршней двигатель развивает полную мощность.

1,4-литровый C-двигатель

В C-двигателе распределительный вал расположен немного сбоку в корпусе двигателя. Он приводит клапаны в действие с помощью штанг толкателей и клапанных рычагов. Распределительный вал крепится в четырех местах и приводится в действие короткой роликовой цепью, имеющей механический натяжитель. В центре распределительного вала расположено зубчатое колесо, которое приводит в действие распределитель зажигания и масляный насос. По направляющим кулачков движутся высокие толкатели. В них работают штанги толкателя, которые с помощью клапанных рычагов приводят в действие клапана, расположенные параллельно в головке блока цилиндров. Зазор в клапанном приводе устанавливается натяжением болтов коромысел.

F-двигатель:бензиновый и дизель

На этих двигателях распределительный вал расположен в верхней части корпуса и крепится в пяти местах. Он приводится в действие зубчатым приводным ремнем от коленчатого вала. Одновременно зубчатый ремень вращает промежуточный вал масляного насоса. У дизеля с помощью этого ремня приводится в действие также топливный насос высокого давления. Распределительный вал воздействует на клапаны с помощью стаканных толкателей. Зазор в клапанном приводе не регулируется, а устанавливается путем замены установочной пластинки в чашках толкателей клапана.

16-клапанный двигатель

У 16-клапанного двигателя в верхней части головки блока цилиндров находятся два распределительных вала. Каждый вал крепится в пяти точках. Оба распределительных вала приводятся в действие зубчатым ремнем от коленчатого вала. Зубчатый ремень имеет устройство для натяжения. Одновременно зубчатый ремень приводит в действие промежуточный вал для масляного насоса.

Каждый цилиндр оснащен 2 впускными и 2 выпускными клапанами. Расположенные V-образно клапаны приводятся в действие стаканными толкателями с гидравлическим регулированием зазора.

 border=

 Рекомендация: при гидравлическом (автоматическом) регулировании зазора в приводе клапанов ручная регулировка не производится; привод клапанов на 16-клапанном двигателе не обслуживается.

Функция толкателей с гидравлическим регулированием зазора

При закрытом клапане масло из смазочной системы двигателя поступает через кольцевой паз в тарельчатый толкатель. После прохождения обратного клапана в толкателе масло поступает в камеру высокого давления и заполняет ее. Одновременно нажимная пружина отводит стаканный толкатель к распределительному валу и запирает цилиндр камеры высокого давления концом штока клапана. Когда распределительный вал проворачивается и его эксцентрический кулачок нажимает на стаканный толкатель, в камере высокого давления давление возрастает. Обратный клапан запирает впускное отверстие, и масло не может вытечь. Вследствие того, что масло не сжимается, между толкателем и цилиндром образуется неподвижное сочленение. После закрытия клапана из-за потери масла возникает небольшой зазор в клапанном приводе, который, однако, будет сразу скомпенсирован снова нажимной пружиной камеры высокого давления. В освобожденный объем камеры при открытом обратном клапане снова поступает масло. Таким образом, гидротолкатель снова готов к работе.

Цепь привода распределительного вала (C-двигатель)

Через цепь привода коленчатый вал приводит в действие распределительный вал. Эта цепь — «самое слабое» звено в приводе клапанов, так как она сильнее всего подвержена износу. С увеличением пробега цепь растягивается, что компенсируется до определенной степени натяжителем цепи. Если на 1,4-литровом C-двигателе на холостом ходу слышен звенящий звук, то причиной этого является цепь привода распределительного вала.

Зубчатый приводной ремень

Важной частью привода клапанов на F-двигателях Renault 19 является зубчатый приводной ремень. Конструкторами двигателя Renault выбран этот обычный приводной механизм, так как он имеет больший срок службы и при этом является малошумным.

Очевидное преимущество: зубчатый приводной ремень очень гибок, поэтому с его помощью могут быть приведены в действие дополнительные устройства (водяной насос, масляный насос и т. д.).

automn.ru

Mitsubishi Colt | ДВИГАТЕЛИ | Митсубиси Кольт

2.6.1 ДВИГАТЕЛИ

1. Общие сведения 2. Дизельные 4-цилиндровые двигатели: Е 220 D, Е 200 CDI и Е 220 CDI 3. Common Rail 4. Дизельные 5-цилиндровые двигатели: Е 250 D и Е 290 TD 5. Дизельный 6-цилиндровый двигатель Е 300 D 6. Дизельный 6-цилиндровый двигатель Е 320 CDI 7. Бензиновые 4-цилиндровые рядные двигатели Е 200, Е 230 8. Бензиновые 6-цилиндровые рядные и V-образные двигатели Е 240, Е 280,...

2.6.2 Общие сведения

На выбор покупателю представлено в общей сложности более десяти вариантов двигателей (причем 5-цилиндровый 2,5-литровый дизельный двигатель Е-класса специально поставляется на рынки Италии, Греции и Португалии). С июля 1998 г. у Е-класса появились две модели с прямым впрыском: Mercedes Е 200 CDI и Mercedes Е 220 CDI, которые заменили Mercedes Е 220. С июня 1999 г. оба этих двигателя ст...

2.6.3 Дизельные 4-цилиндровые двигатели: Е 220 D, Е 200 CDI и Е 220 CDI

Даже самая маленькая модель нового поколения дизельных двигателей Mercedes - выпущенный в 1993 г. 2,2-литровый 4-цилиндровый Е 220 D, обозначенный на внутреннем рынке как ОМ 604, - по своим характеристикам является достижением современного моторостроения. Немецкие производители первыми начали серийный выпуск 4-клапанной форкамерной головки цилиндров для дизельного двигателя. Расположенны...

2.6.4 Common Rail

CDI (Common Rail Direkt Injection - общая магистраль прямого впрыска) является мировым вкладом в технологию дизелестроения. CDI-принцип позволяет значительно сократить расход топлива и выброс отработавших газов. Дизельный двигатель на основе этого принципа также обеспечивает улучшенный комфорт при движении благодаря снижению шумов по сравнению с современными фор-камерными двигателями. Поэ...

2.6.5 Дизельные 5-цилиндровые двигатели: Е 250 D и Е 290 TD

Дизельные 5-цилиндровые двигатели Е 250 D (на внутреннем рынке ОМ 605) с объемом 2,5 л технически соответствуют, несмотря на различное число цилиндров, известному 4-цилиндровому двигателю Е 220 D (ОМ 604). Кривошипно-шатунная группа монтируется на 6 подшипниках у 5-цилиндрового двигателя (по аналогии с 5 подшипниками у 4-цилиндрового двигателя). Вместо распределительногоТНВД (топливный н...

2.6.6 Дизельный 6-цилиндровый двигатель Е 300 D

По желанию заказчиков Mercedes-Benz выпускал также и 6-цилиндровый дизельный двигатель Е 300 D объемом 3,0 л, обозначенный на внутреннем рынке как ОМ 606. Данная модель обладает ощутимыми преимуществами благодаря снижеию шумов и вибрации. Так, шум от работы двигателя в салоне автомобиля у модели Е 300 D даже ниже, чем у модели с бензиновым рядным 6-цилиндровым двигателем. Технически ди...

2.6.7 Дизельный 6-цилиндровый двигатель Е 320 CDI

В августе 1999 г. на рынок был выпущен Е 320 CDI (рис. 1.15) - самый мощный вариант дизельного двигателя в классе Е с CR-впрыском, который заменил дизель Е 300 D. Рис. 1.15. Дизельный 6-цилиндровый двигатель Е 320 CDI При частоте вращения коленчатого вала двигателя 4200 об/мин новый 6-цилиндровый двигатель развивает мощность 145 кВт/ 197 л.с, на 11,5% большую, чем у его предшеств...

2.6.8 Бензиновые 4-цилиндровые рядные двигатели Е 200, Е 230

В июне 1996 г. 4-цилиндровый двигатель с рабочим объемом 2 л был оснащен новым впускным распределительным валом с изменяемыми фазами газораспределения, который ранее применялся на других бензиновых двигателях. Номинальная мощность и максимальный крутящий момент остались без изменений, однако усовершенствованная кривая крутящего момента обеспечила более легкий пуск двигателя, лучшую прием...

2.6.9 Бензиновые 6-цилиндровые рядные и V-образные двигатели Е 240, Е 280, Е 320

Модель Е 240 оснащена 6-цилиндровым V-образным двигателем с рабочим объемом 2,4 л и мощностью 170 л.с. Двигатель является преемником 4-цилиндровой версии Е 230. В течение 1997 г. гамма двигателей Е-класса была основательно переработана. В результате появились модели Е 280 и Е 320, оснащенные 6-цилиндровыми V-образными двигателями - первые экземпляры новой серии двигателей М 112. Эти дв...

2.6.10 Бензиновые 8-цилиндровые V-образные двигатели Е 420, Е 430, Е 50 AMG, Е 55 АМG

Система впрыска 8-цилиндрового V-образного двигателя объемом 4,2 л была адаптирована под систему управления HFM (рис. 1.16). Функции управления впрыском и зажиганием теперь объединены в блоке управления двигателем Motronic 1.0. Электронная система управления новой автоматической коробки передач, которой с начала выпуска оснащается модель Е 420, объединена с системой управления двигателем....

automn.ru

Mitsubishi Colt | Общая информация и идентификация двигателя

На все модели автомобилей Mitsubishi, описанные в данном Руководстве устанавливаются два типа четы-рехцилиндровых двигателей: двигатели с одним распределительным валом верхнего расположения (SOHC) и двигатели с двойным распределительным валом верхнего расположения (DOHC). Для того, чтобы правильно  определить  тип  двигателя,   используйте идентификационную   табличку,    расположенную    на огнеупорной перегородке двигателя.

1.4 Идентификационная таблица двигателей

Двигатели SOHC

Модель

Номер двигателя

Тип клапана

Galant

1985-1987

G64B(2,4fl)

Регулируемый

1989 и более поздний выпуск

4G63 (2,0 л)

Гидравлический

Precies

1987-1988

G4DJ (1,5 л)

Регулируемый

1989 и более поздний выпуск

G4DJ (1,5 л)

Регулируемый

Corida/Tredia

1983

G62B (1,8)

Регулируемый

1984-1985

G62BTurbo (1.8 л)

Регулируемый

1984-1985

G63B (2,0 л)

Регулируемый

1985-1988

G62BTurbo(1,8 л)

Гидравлический

1985-1988

G63B (2.0 л)

Гидравлический

Colt, Lancer, Mirage

1985-1987

G15B (1,5 л)

Регулируемый

1985-1987

G32B(1,6 л)

Регулируемый

1989 и более поздний выпуск

4G15 (1,5 л)

Регулируемый

Двигатели DOHC

Модель

Номер двигателя

Тип клапана

Galant

1989 и более поздний выпуск 14G32 (2,0 л)

Гидравлический

Colt, Lancer, Mirage

1989 и более поздний выпуск  4G61 (1,6 л)

Гидравлический

3.2 Общая информация и идентификация двигателя Mitsubishi Colt 1.1 Расположение цилиндров и вращения распределителя.

Стрелки указывают на переднюю часть автомобиля

ы

automn.ru

Mitsubishi Colt | Двигатели рабочим объемом 1,1 и 1,3 л

Моменты затяжки резьбовых соединений двигателя рабочим объемом 1,1 л, Н·м

Болт крепления левого кронштейна подвески двигателя....45–55

Датчик контрольной лампы давления масла....15–22

Болты крепления головки блока цилиндров:

на холодном двигателе....60–70

на горячем двигателе....70–75

Болты или гайки крепления впускного трубопровода....15–20

Гайки крепления выпускного коллектора....15–20

Болты крепления крышки головки блока цилиндров....8–10

Болты крепления оси коромысел....27–32

Болты крепления крышек шатунов....20–23

Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала....50–55

Болты крепления маховика (автомобили с МКП)....70–80

Болт крепления шкива коленчатого вала....140–150

Болт крепления зубчатого шкива распределительного вала....80–100

Болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня....22–30

Болты крепления крышки привода ГРМ....10–12

Болты крепления корпуса масляного насоса....8–10

Болты крепления упругой опоры подвески двигателя....35–55

Гайка крепления кронштейна подвески (большого) к двигателю....70–95

Гайки и болты креплениякронштейна подвески к двигателю....35–55

Болт крепления упругой опоры подвески коробки передач....70–95

Гайка крепления задней балансирной опоры....35–55

Болт крепления балансирной опоры к поперечине....70–95

Масляный фильтр....12–16

Болты крепление масляного картера....6–8

Пробка маслосливного отверстия....35–45

Болты крепления маслоприемника....15–22

Болты крепления верхней крышки привода ГРМ....10–12

Гайки и болты крепления ресивера к впускному трубопроводу....15–20

Болт и гайка кронштейна генератора....20–25

Стопорный болт генератора....12–15

Болт крепления натяжной планки генератора....20–28

Болт крепления шкива водяного насоса....8–10

Болты крепления водяного насоса....12–15

Датчик включения электровентилятора....10–12

Датчик температуры охлаждающей жидкости....15–20

Болт крепления отводящего патрубка....15–20

Болты крепления корпуса термостата....8–10

Болты крепления корпуса воздушного фильтра....8–10

Хомут крепления воздушного патрубка....3–5

Болт крепления воздухозаборного патрубка....8–10

Болты крепления корпуса дроссельной заслонки к ресиверу....15–20

Болты крепления теплозащитного кожуха к выпускному коллектору....8–10

Датчик концентрации кислорода при завертывании в выпускной коллектор....50–60

Гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору....30–40

Болты крепления кронштейна приемной трубы глушителей....30–40

Болты крепления приемной трубы глушителей к каталитическому нейтрализатору....40–60

Болты крепления кронштейна подвески основного глушителя....10–15

Моменты затяжки резьбовых  соединений двигателя рабочим  объемом 1,3 л, Н·м

Болт крепления левого кронштейна подвески двигателя....30–42

Датчик контрольной лампы давления масла....13–15

Болты крепления головки блока цилиндров

23–27 + довернуть

на 60–62°+ еще раз довернуть на 60–62°

Болты или гайки крепления впускного трубопровода....15–20

Гайки крепления выпускного коллектора....15–20

Болты крепления крышки головки блока цилиндров....8–10

Болты крепления осей коромысел....20–24

Болты крепления крышек подшипников распределительного вала....8–10

Болт крепления упорной пластины....20–27

Болты крепления крышек шатунов....32–35

Болты крепления крышек коренных подшипниковколенчатого вала....55–60

Болты крепления маховика (автомобили с МКП)....130–140

Болты крепления ведущего фланца (автомобили с АКП)....130–140

Болт крепления шкива коленчатого вала....140–150

Болт крепления зубчатого шкива распределительного вала....80–100

Болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня....20–27

Болты крепления крышки привода ГРМ....10–12

Болты крепления передней крышки блока цилиндров....12–15

Гайка крепления упругой опоры подвески двигателя....35–55

Гайка крепления кронштейна подвески (большого) к двигателю....70–95

Гайки и болты крепления кронштейна подвески к двигателю....35–55

Болт крепления упругой опоры подвески коробки передач....70–95

Болты крепления упругой опоры коробки передач к лонжерону....35–55

Гайка крепления задней балансирной опоры....35–55

Болт крепления балансирной опоры к поперечине....70–95

Масляный фильтр....12–16

Болты крепления масляного картера....6–8

Пробка маслосливного отверстия.... 35–45

Болты крепления маслоприемника....15–22

Болты крепления верхней крышки привода ГРМ....10–12

Болты крепления нижней крышки привода ГРМ....10–12

Гайки и болты крепления ресивера к впускному трубопроводу....15–20

Болт и гайка кронштейна генератора....20–25

Стопорный болт генератора....15–22

Болт крепления натяжной планки генератора....20–28

Болт крепления шкива водяного насоса....8–10

Болты крепления водяного насоса....12–15

Датчик включения электровентилятора....10–12

Датчик температуры охлаждающей жидкости....15–20

Болт крепления отводящего патрубка....17–20

Болты крепления корпуса термостата....15–20

Болты крепления корпуса воздушного фильтра....8–10

Болты крепления глушителя шума впуска....4–6

Болты крепления корпуса дроссельной заслонки к ресиверу....15–20

Датчик концентрации кислорода при завертывании в выпускной коллектор....50–60

Гайки крепления приемной трубы глушителей  к выпускному коллектору....30–40

Болты крепления кронштейна приемной трубы глушителей....30–40

Болты крепления приемной трубы глушителей к каталитическому нейтрализатору....40–60

Моменты затяжки резьбовых  соединений двигателей рабочим  объемом 1,5 и 1,6 л, Н·м 

Болт крепления левого кронштейна подвески двигателя....45–55

Болт крепления стойки кронштейна подвески двигателя....45–55

Датчик контрольной лампы давления масла....13–15

Болты крепления головки блока цилиндров:

двигатель 1,5 л

30  + довернуть

на 90° +  отпустить

все болты  + 30 + еще раз довернуть на 90°

двигатель 1,6 л        

35 + довернуть

на 90°+ отпустить все болты

+35 + еще раз довернуть на 90°

Болты или гайки крепления впускного трубопровода....15–20

Гайки крепления выпускного коллектора....25–30

Болты крепления крышки головки блока цилиндров....8–10

Болты крепления крышек подшипников распределительного вала....12–14

Болт крепления упорной пластины....32–35

Болты крепления крышек шатунов....32–35

Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала....55–60

Болты крепления маховика (автомобили с МКП)....120–130

Болты крепления ведущего фланца (автомобили с АКП)....120–130

Болт крепления шкива коленчатого вала....140–150

Болт крепления зубчатого шкива распределительного вала....80–100

Болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня....20–27

Болт крепления обводного ролика зубчатого ремня.... 43–45

Болты крепления крышки привода ГРМ....8–10

Болты крепления передней крышки блока цилиндров....20–27

Гайка крепления правой упругой опоры подвески (большая)....70–95

Гайка крепления правой упругой опоры подвески (малая)....35–55

Гайка крепления правой упругой опоры подвески (большая) правого кронштейна подвески к двигателю....35–55

Болт крепления упругой опоры подвески коробки передач....70–95

Болты крепления упругой опоры коробки передач к лонжерону....35–55

Гайка крепления задней балансирной опоры....35–55

Болт крепления балансирной опоры к поперечине....70–95

Масляный фильтр....12–16

Болты крепления масляного картера....10–12

Пробка маслосливного отверстия....35–45

Болты крепления маслоприемника....15–22

Болт и гайка крепления кронштейна генератора....20–25

Стопорный болт генератора....12–15

Болт крепления натяжной планки генератора....20–27

Болт крепления шкива водяного насоса....8–10

Болт крепления водяного насоса....12–15

Датчик температуры охлаждающей жидкости....25–30

Болт крепления подводящего патрубка....17–20

Болты крепления корпуса термостата....15–20

Болты крепления корпуса воздушного фильтра....8–10

Болты крепления глушителя шума впуска....4–6

Болты и гайки крепления впускного трубопровода к головке блока цилиндров....15–20

Болты крепления стоек ресивера к блоку цилиндров....18–25

Болты крепления корпуса дроссельной заслонки к ресиверу....15–20

Гайки крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров....25–30

Датчик концентрации кислорода при завертывании в выпускной коллектор....50–60

Гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору....30–40

Болты крепления кронштейна приемной трубы глушителей....30–40

Болты крепления приемной трубы глушителей к каталитическому нейтрализатору....40–60

automn.ru

Mitsubishi Colt | Технические данные двигателей рабочим объемом 1,5 и 1,6 л

Параметр

Номинальный размер

Предельно допустимый размер

Головка блока цилиндров

Неплоскостность привалочной поверхности, мм, не более

0,03

0,1

Неплоскостность поверхностей сопряжения с впускным трубопроводом и выпускным коллектором, мм, не более

0,15

0,2

Ремонтный размер гнезд седел клапанов, мм:

впускные клапаны:

увеличенный на 0,3 мм

увеличенный на 0,6 мм

выпускные клапаны:

увеличенный на 0,3 мм

увеличенный на 0,6 мм

29,800-29,821

30,100-30,121

27,300-27,321

27,600-27,621

-

-

-

-

Ремонтный внутренний диаметр направляющих втулокклапанов, мм:

увеличенный на 0,05 мм

увеличенный на 0,25 мм

увеличенный на 0,50 мм

11,050-11,068

11,250-11,268

11,500-11,518

-

-

-

Распределительные валы

Высота кулачков, мм: распределительного вала впускных клапанов

распределительного вала выпускных клапанов

Диаметр опорных шеек вала, мм

Зазор между опорными шейками и отверстиями опор, мм

Осевой зазор, мм

43,4484

43,8489

27,000

0,035-0,072

0,1-0,2

42,94844

3,3489

-

-

-

Клапаны

Длина клапанов, мм:

впускные клапаны

выпускные клапаны

91,7

92,3

-

-

Диаметр стержня клапанов, мм:

впускные клапаны

выпускные клапаны

5,955-5,970

5,935-5,950

-

-

Толщина цилиндрической части головки клапанов, мм:

впускные клапаны

выпускные клапаны

1,1

1,3

0,8

1,0

Зазор между направляющими втулками и стержнями

клапанов, мм:

впускные клапаны

выпускные клапаны

0,03-0,06

0,05-0,08

0,10

0,15

Направляющие втулки клапанов

Номинальный наружный диаметр, мм

Ремонтные размеры, мм

12,8

Увеличенные на

0,05; 0,25; 0,50

-

-

Седла клапанов

Ширина рабочей фаски седел клапанов, мм:

впускные клапаны

выпускные клапаны

0,8-1,2

1,3-1,7

-

-

Угол рабочей фаски, град

45

-

Ремонтные размеры, мм

Увеличенные на 0,3;0,6

-

Клапанные пружины

Длина, мм:

в свободном состоянии

под нагрузкой, кгс:

21,6

45,1

Отклонение от вертикали, град, не более

44,00

35,0

27,2

1,5

-

-

-

-

Блок цилиндров

Диаметр цилиндров, мм: двигатель 1,6 л

двигатель 1,5 л

76,50-76,53 75,50-75,53

-

-

Овальность и конусность зеркала цилиндров, мм, не более

0,01

-

Зазор между поршнем и цилиндром, мм:

двигатель 1,6 л двигатель 1,5 л

0,025-0,045 0,02-0,04

Поршни

Диаметр поршней, мм: двигатель 1,6 л

двигатель 1,5 л

Ремонтные размеры, мм

76,465-76,495 75,465-75,495 Увеличенные на 0,25; 0,50; 0,75; 1,00

-

-

-

Поршневые кольца

Зазор между кольцом и канавкой, мм:

верхнее компрессионное кольцо нижнее компрессионное кольцо

0,04-0,085

0,04-0,085

0,1

0,1

Зазор в замке, мм:

верхнее компрессионное кольцо нижнее компрессионное кольцо диск маслосъемного кольца

0,20-0,35

0,37-0,52

0,20-0,70

1,0

1,0

1,0

Ремонтные размеры, мм

Увеличенные на 0,25; 0,50,

0,75; 1,00

-

Шатуны

Допустимый продольный изгиб, мм, не более

0,05

-

Несоосность отверстий головок шатуна, мм, не более

0,1 0,

-

Осевой зазор нижней головки шатуна на шейке коленчатого вала, мм

100-0,250

0,4

Зазор между вкладышами и шатунными шейками коленчатого вала, мм

0,018-0,036

-

Ремонтные размеры, мм

Уменьшенные на 0,25; 0,50;0,75

-

Коленчатый вал

Диаметр шатунных шеек, мм

45

-

Диаметр коренных шеек, мм

50

-

Допустимое биение средней коренной шейки при опоре на крайние шейки, мм, не более

0,03

-

Овальность и конусность коренных и шатунных шеек, мм, не более

0,005

-

Осевой зазор коленчатого вала, мм

0,050-0,175

-

Ремонтные размеры шатунных шеек, мм:

уменьшенный на 0,25 мм

уменьшенный на 0,50 мм уменьшенный на 0,75 мм

44,725-44,740

44,475-44,490 44,225-44,240

-

-

-

Ремонтные размеры коренных шеек, мм:

уменьшенный на 0,25 мм

уменьшенный на 0,50 мм

уменьшенный на 0,75 мм

49,727-49,742

49,477-49,492

49,227-49,242

-

-

-

Маховик

Биение, мм, не более

0,1

0,13

Масляный насос

Радиальный зазор между наружным диаметром ведомой шестерни и расточкой в корпусе насоса, мм

0,12-0,18

-

Зазор между зубьями шестерен, мм

0,025-0,069

-

Зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса, мм:

ведущая шестерня

ведомая шестерня

0,040-0,085

0,06-0,11

-

-

Давление масла на холостом ходу при температуре 90-100 °С, кПа (кгс/см2)

147 (1,5)

-

Длина пружины редукционного клапана, мм: в свободном состоянии под нагрузкой 6,1 кгс

46,6

40,1

-

-

Система охлаждения

Пробка радиатора

Давление начала открытия парового клапана, кПа (кгс/см2) Давление начала открытия воздушного клапана, кПа (кгс/см2), не более

81,4-108,0 (0,83-1,1)

-6,86

(-0,07)

-

-

-

-

Термостат

Температура начала открытия клапана, °С

Температура полного открытия клапана, °С

82

95

-

-

Датчик температуры охлаждающей жидкости (типа терморезистор)

Сопротивление:

при 20 °С, кОм

при 110 °С, Ом

2,31-2,5

146,9-147,3

-

-

automn.ru