Многоступенчатый двигатель


многоступенчатый двигатель - это... Что такое многоступенчатый двигатель?

 многоступенчатый двигатель adj

1) Av. Stufentriebwerk

2) milit. mehrstufiger Antrieb

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

  • многоступенчатый грохот
  • многоступенчатый искатель

Смотреть что такое "многоступенчатый двигатель" в других словарях:

  • многоступенчатый гидротурбинный забойный двигатель — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN multistage turbodrill …   Справочник технического переводчика

  • ГОСТ 23851-79: Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и определения — Терминология ГОСТ 23851 79: Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и определения оригинал документа: 293. Аварийное выключение ГТД Аварийное выключение Ндп. Аварийное отключение ГТД D. Notausschaltung Е. Emergency shutdown F. Arrêt urgent… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ 28567-90: Компрессоры. Термины и определения — Терминология ГОСТ 28567 90: Компрессоры. Термины и определения оригинал документа: Hubkolbenverdichter oder Membranverdichter, Lage der Zylinder oder Membran rechtwinklig zueinander (Winkelbauart) 68 Определения термина из разных документов:… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Бурение — проходка буровых скважин. Известно много видов бурения: колонковое, бсскерновое, ударное, шарошечное, шнековое, вибробурение, термическое и др. Геологический словарь: в 2 х томах. М.: Недра. Под редакцией К. Н. Паффенгольца и др.. 1978 …   Геологическая энциклопедия

  • Насос — I Насос         устройство (гидравлическая машина, аппарат или прибор) для напорного перемещения (всасывания и нагнетания) главным образом капельной жидкости в результате сообщения ей внешней энергии (потенциальной и кинетической). Устройства для …   Большая советская энциклопедия

  • 1: — Терминология 1: : dw Номер дня недели. «1» соответствует понедельнику Определения термина из разных документов: dw DUT Разность между московским и всемирным координированным временем, выраженная целым количеством часов Определения термина из… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Глубиннонасосная эксплуатация —         механизированный подъём жидкости (как правило, нефти) из буровых скважин при разработке нефтяных месторождений. Для Г. э. широко применяются штанговые глубинные насосы и погружные центробежные электронасосы. Последние более… …   Большая советская энциклопедия

  • Дейтерий — Таблица нуклидов …   Википедия

  • А-бомба — Взрыв атомной бомбы в Нагасаки (1945) Ядерное оружие (или атомное оружие) взрывное устройство, в котором источником энергии является синтез или деление атомных ядер ядерная реакция. В узком смысле взрывное устройство, использующее энергию деления …   Википедия

  • Плутониевая бомба — Взрыв атомной бомбы в Нагасаки (1945) Ядерное оружие (или атомное оружие) взрывное устройство, в котором источником энергии является синтез или деление атомных ядер ядерная реакция. В узком смысле взрывное устройство, использующее энергию деления …   Википедия

  • Ядерная бомба — Взрыв атомной бомбы в Нагасаки (1945) Ядерное оружие (или атомное оружие) взрывное устройство, в котором источником энергии является синтез или деление атомных ядер ядерная реакция. В узком смысле взрывное устройство, использующее энергию деления …   Википедия

universal_ru_de.academic.ru

Дисково-поршневой многоступенчатый четырехтактный двигатель

 

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: дисково-поршневой многоступенчатый четырехтактовый двигатель содержит корпус, цилиндры с поршнями и штоками, системы подачи топлива, выхлопа отработанных газов и зажигания. Корпус выполнен в виде цилиндра, в котором по двенадцати диаметральным плоскостям расположено, например, 96 цилиндров, оси которых параллельны образующей корпуса и валу двигателя, причем цилиндры расположены с обеих торцов корпуса, т.е. в два ряда, а поршни противолежащих цилиндров расположены на одной оси и находятся в противоположных циклах. На концах штоков поршней закреплены ролики, контактирующие с диском ротора, имеющего с обоих торцов, например, три ступени параллельных синусоидальных дорожек, причем восемь цилиндров двигателя находятся в одном цикле, имеют одну общую камеру сгорания, выполненную в форме тора. Штоки двух соседних цилиндров, находящихся в разных фазах, связаны двуплечим рычагом маятникового механизма. 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного двигателестроения и другим областям народного хозяйства.

Известен четырехтактный кривошипно-шатунный двигатель, который наряду с положительными качествами, такими как быстрый пуск в обычных условиях, последующее восприятие полной нагрузки, значительный тормозной момент, обладает и недостатками. Например, относительно большая частота вращения коленчатого вала при пуске и невозможность непосредственного соединения его с ведущими колесами потребителя, возвратно-поступательное движение поршня, ограничивающее частоту вращения и являющееся причиной появления неуравновешенных сил инерции и моментов от них.

Цель изобретения устранить эти недостатки, повысить степень сжатия и мощность, упростить конструкцию, уменьшить вес и габариты.

Для достижения поставленной цели в дисково-поршневом многоступенчатом четырехтактном двигателе, содержащем корпус, цилиндры с поршнями и штоками, систему подачи топлива, выхлопа отработанных газов, систему зажигания, корпус выполнен в виде цилиндра, в котором по двенадцати диаметральным плоскостям расположено, например, 96 цилиндров, оси которых параллельны образующей корпуса и валу двигателя. Цилиндры расположены с обоих торцов корпуса, т.е. в два ряда. Поршни противолежащих цилиндров расположены на одной оси и находятся в противоположных циклах. На концах штоков поршней закреплены ролики, контактирующие с диском ротора, имеющего с обоих торцов, например, три ступени параллельных синусоидальных дорожек. Каждые восемь цилиндров двигателя, находящихся в одном цикле, имеют одну общую камеру сгорания, выполненную в форме тора.

На фиг. 1 показан разрез по группе цилиндров, работающих синхронно в одном цикле; фиг. 2 схема расположения цилиндров по диаметральным плоскостям; фиг. 3 главный вид, разрез по осевой плоскости; фиг. 4 - маятниковый механизм.

Предлагаемый двигатель состоит из цилиндрического корпуса 1, в котором по двенадцати диаметральным плоскостям расположено 96 цилиндров 2, с обоих торцов корпуса на концах штоков поршней закреплены ролики 3, контактирующие с синусоидальными дорожками 4 дискового ротора 5, общие камеры сгорания выполнены в форме тора, 6, 7 вал двигателя, 8 двухплечий рычаг маятникового механизма.

Двигатель работает следующим образом. Каждая пара противолежащих цилиндров, расположенных на одной оси, работает в противоположных циклах. Их штоки движутся возвратно-поступательно. Для того чтобы сделать минимальным отклонение при движении от осевой линии поршней, штоки каждых двух соседних противолежащих цилиндров соединены двуплечим рычагом маятникового механизма.

Вращение дискового ротора осуществляется давлением роликов штоков на синусоидальные дорожки диска. Таким образом, вращение роторного диска осуществляется рабочим ходом одновременно половины поршней цилиндров, вторая же половина поршней получает движение от роторного диска. Сжигание рабочей смеси происходит в единых кольцеобразных камерах-торах, вынесенных из надпоршневого пространства цилиндров. Каждая камера является рабочей для группы из восьми цилиндров, синхронно работающих в одном цикле.

По сравнению с четырехтактными двигателями звездообразного исполнения предлагаемая компановка двигателя позволит уменьшить габариты двигателя при одновременном увеличении мощности. Наличие общих камер сгорания позволит увеличить мощность двигателя при тех же габаритах и использовать различные виды топлива.

Дисково-поршневой многоступенчатый четырехтактный двигатель, содержащий корпус, цилиндры с поршнями и штоками, систему подачи топлива, выхлопа отработанных газов, систему зажигания, отличающийся тем, что, с целью повышения степени сжатия и мощности, упрощения конструкции, уменьшения веса и габаритов, он имеет цилиндрический корпус, в котором по двенадцати диаметральным плоскостям расположено, например, 96 цилиндров, оси которых параллельны образующей корпуса и валу двигателя, причем цилиндры расположены с обоих торцов корпуса, т.е. в два ряда, а поршни противолежащих цилиндров расположены на одной оси и находятся в противоположных циклах, причем на концах штоков поршней закреплены ролики, контактирующие с диском ротора, имеющего с обоих торцов, например, три ступени параллельных синусоидальных дорожек, причем восемь цилиндров двигателя, находящихся в одном цикле, имеют одну общую камеру сгорания, выполненную в форме тора, причем штоки двух соседних цилиндров, находящихся в разных фазах, связаны двуплечим рычагом маятникового механизма.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

www.findpatent.ru

Осевой многоступенчатый компрессор газотурбинного двигателя

 

Изобретение относится к приводным газотурбинным двигателям, в частности, применяемым для привода нагнетателя в газоперекачивающих агрегатах. Осевой многоступенчатый компрессор приводного газотурбинного двигателя с поворотными лопатками направляющего аппарата одной или нескольких входных ступеней, в котором поворотные лопатки направляющего аппарата являются многопозиционными, причем их поворот осуществляется при постоянной степени повышения давления в группе последних трех-четырех ступеней компрессора, дополнительно снабжен датчиками измерения давления воздуха на входе и на выходе из группы последних ступеней, а также устройством автоматического регулирования, которое содержит блок вычисления степени повышения давления в группе последних ступеней и блок управления поворотом лопаток направляющих аппаратов, при этом блок вычисления своим входом соединен с датчиками измерения давления, а выходом соединен с входом блока управления поворотом лопаток, который, в свою очередь, выходом соединен с механизмом поворота лопаток. Технический результат - расширение рабочего диапазона мощности путем изменения производительности компрессора при сохранении запаса газодинамической устойчивости и экономичности двигателя. 2 ил.

Изобретение относится к приводным газотурбинным двигателям, в частности, применяемым для привода нагнетателя в газоперекачивающих агрегатах.

Известны осевые компрессоры газотурбинных двигателей (ГТД), имеющие во входной части поворотные лопатки направляющего аппарата одной или нескольких ступеней [1] . Изменение угла установки этих лопаток осуществляется, как правило, двухпозиционно (из открытого положения в прикрытое и наоборот) и позволяет расширить диапазон производительности компрессора и связанный с ним диапазон мощности двигателя при сохранении запаса газодинамической устойчивости. Так, при дросселировании газотурбинного двигателя на уменьшение мощности путем понижения частоты вращения при подходе к границе помпажа перекладка лопаток входного направляющего аппарата (ВНА) из открытого положения в прикрытое позволяет понизить расход воздуха через компрессор, а соответственно и мощность, до более низкого значения при сохранении запаса газодинамической устойчивости, тем самым расширив рабочий диапазон режимов газоперекачивающего агрегата. Это характерно для многоступенчатых осевых компрессоров, имеющих так называемый "нижний срыв", когда запас газодинамической устойчивости уменьшается с уменьшением частоты вращения.

Недостатком данной конструктивной схемы является то, что поворот лопаток ВНА производится двухпозиционно из одного крайнего положения в другое и сопровождается значительным по величине скачкообразным изменением параметров двигателя, в том числе частоты вращения. Во многих случаях такой поворот лопаток сопровождается временной раскачкой параметров. Все это неблагоприятно влияет на запас газодинамической устойчивости и поэтому приводит к уменьшению фактического рабочего диапазона мощности или к расширению диапазона режимов при прикрытых углах лопаток ВНА, которым присуще более низкое значение кпд.

Если двухпозиционную перекладку угла ВНА производить при постоянной приведенной частоте вращения, то возникает "мертвая" зона по мощности, что существенно затрудняет задачи регулирования двигателя и всего газоперекачивающего агрегата.

Технический результат, достигаемый изобретением, - расширение рабочего диапазона мощности, достигаемое путем изменения производительности компрессора при сохранении запаса газодинамической устойчивости и экономичности двигателя.

Это достигается введением многопозиционного поворота лопаток ВНА, причем поворот лопаток осуществляется плавно при практически постоянной частоте вращения путем поддержания дополнительным устройством автоматического регулирования постоянной степени повышения давления в группе последних ступеней компрессора. Для этого компрессор дополнительно снабжен датчиками измерения давления воздуха на входе и на выходе из группы последних ступеней, а также устройством автоматического регулирования, которое содержит блок вычисления степени повышения давления в группе последних ступеней и блок управления поворотом лопаток направляющих аппаратов, при этом блок вычисления своим входом соединен с датчиками измерения давления, а выходом соединен с входом блока управления поворотом лопаток, который, в свою очередь, выходом соединен с механизмом поворота лопаток.

Сущность изобретения основана на свойстве осевого многоступенчатого компрессора, заключающемся в том, что при постоянной приведенной частоте вращения ротора степень повышения давления в группе последних ступеней компрессора слабо зависит от изменения угла установки лопаток входного направляющего аппарата, или группы входных направляющих аппаратов (BHA). Следовательно, при =const в процессе плавного изменения BHA частота вращения изменяется незначительно. Поэтому при любом заданном значении = зад поворот лопаток сопровождается изменением расхода воздуха через компрессор при незначительно изменяющейся частоте вращения. При этом каждому значению вна будет соответствовать свое значение мощности двигателя N. Это позволяет плавно изменять мощность во всем конструктивно возможном диапазоне углов поворота лопаток.

Практика показала, что в многоступенчатых одновальных компрессорах (10.. .15 ступеней) в качестве целесообразно выбирать степень повышения давления в трех - четырех последних ступенях. Увеличение числа этих ступеней приводит к заметному отклонению от условия постоянства частоты вращения при повороте лопаток по закону =const. Уменьшение числа ступеней связано с уменьшением величины , что неблагоприятно с точки зрения точности работы устройства автоматического регулирования.

Для реализации изобретения на компрессоре устанавливаются датчики измерения давления воздуха на входе и на выходе из группы последних ступеней компрессора. Кроме того, компрессор дополнительно снабжен устройством автоматического регулирования для поддержания заданной величины степени повышения давления в группе последних ступеней зад. Устройство состоит из блока вычисления и блока управления поворотом лопаток ВНА.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена схема установки устройства, при этом 1 - компрессор ГТД, 2 - ВНА, 3, 4 - датчики измерения давления в группе последних ступеней, 5 - блок вычисления , 6 - блок управления ВНА. На фиг.2 показаны три области мощностной характеристики ГТД.

Схема работает следующим образом. При работе двигателя на любом режиме электрические датчики давления 3 и 4, находящиеся в компрессоре 1, передают сигналы, пропорциональные величинам давления воздуха, измеряемым перед группой последних ступеней Р3 и за ней Р4. В блоке 5 производится вычисление = P4/P3. Заранее в блок 5 вносится информация о заданной для перекладки ВНА величине = зад. В блоке 5 производится сравнение текущей величины с заданной величиной зад. Если отличается от зад, в блоке 5 формируется команда на выполнение условия = зад. Эта команда передается в блок 6. Если >зад, то в блоке 6 формируется команда на раскрытие лопаток ВНА. Эта команда передается из блока 6 на рабочий механизм поворота лопаток ВНА 2. Лопатки 2 поворачиваются до тех пор, пока из блока 5 не поступит в блок 6 информация о том, что = зад, и тогда команда на поворот лопаток 2, сформированная в блоке 6, прекращается. Аналогично работает устройство если <зад, с той лишь разницей, что из блока 6 поступает команда на прикрытие лопаток 2, пока величина не сравняется с заданной (зад).

В случае, если >зад, а лопатки достигли предельного угла открытия внаоткр (механизм поворота лопаток находится на упоре открытия), дальнейший поворот лопаток на раскрытие невозможен и при увеличении расхода топлива в двигателе растет частота вращения компрессора и величина . В случае, если <зад и лопатки достигли предельного угла прикрытия внаприкр (механизм поворота находится на упоре прикрытия), при уменьшении расхода топлива уменьшается частота вращения и величина . Это схематично отражено на фиг.2. Здесь N - мощность приводного двигателя, снимаемая обычно с вала свободной турбины.

Область 1 - умеренные мощности. ВНА находится в полностью прикрытом положении внаприкр, <зад. Нижний предел мощности ограничен допустимым запасом до границы неустойчивой работы компрессора. Верхний предел мощности ограничен условием = зад. Мощность в этой области при подаче топлива изменяется путем изменения частоты вращения.

Область 2 - средний диапазон мощностей. Угол вна изменяется от полностью прикрытого положения внаприкр до полностью открытого внаоткр. В этой области автоматически выполняется условие = зад = const. Мощность при подаче топлива изменяется, в основном, путем плавного изменения угла установки лопаток ВНА.

Область 3 - диапазон высоких мощностей. ВНА находится в полностью открытом положении внаоткр, >зад. Нижний предел области ограничен условием = зад. Верхний предел ограничен каким-либо из параметров двигателя, например предельной температурой газа в турбине. Мощность в этой области при подаче топлива изменяется путем изменения частоты вращения.

Выбор величины зад диктуется возможным конструктивным диапазоном изменения вна от прикрытого до открытого положения лопаток и индивидуален для каждого типа ГТД.

Преимуществом такой конструкции по сравнению с компрессором, имеющим двухпозиционный ВНА, является расширение диапазона мощностей приводного газотурбинного двигателя при сохранении необходимого запаса газодинамической устойчивости, приемлемого уровня кпд на промежуточных режимах и плавности регулирования.

Источники информации: 1. Холщевников К.В. Теория и расчет авиационных лопаточных машин. - М: Машиностроение, 1970, с. 535-537.

Осевой многоступенчатый компрессор приводного газотурбинного двигателя с поворотными лопатками направляющего аппарата одной или нескольких входных ступеней, отличающийся тем, что поворотные лопатки направляющего аппарата являются многопозиционными, причем их поворот осуществляется при постоянной степени повышения давления в группе последних трех-четырех ступеней компрессора, для чего компрессор дополнительно снабжен датчиками измерения давления воздуха на входе и на выходе из группы последних ступеней, а также устройством автоматического регулирования, которое содержит блок вычисления степени повышения давления в группе последних ступеней и блок управления поворотом лопаток направляющих аппаратов, при этом блок вычисления своим входом соединен с датчиками измерения давления, а выходом соединен с входом блока управления поворотом лопаток, который, в свою очередь, выходом соединен с механизмом поворота лопаток.

Рисунок 1, Рисунок 2

www.findpatent.ru

дисково-поршневой многоступенчатый четырехтактный двигатель - патент РФ 2102616

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: дисково-поршневой многоступенчатый четырехтактовый двигатель содержит корпус, цилиндры с поршнями и штоками, системы подачи топлива, выхлопа отработанных газов и зажигания. Корпус выполнен в виде цилиндра, в котором по двенадцати диаметральным плоскостям расположено, например, 96 цилиндров, оси которых параллельны образующей корпуса и валу двигателя, причем цилиндры расположены с обеих торцов корпуса, т.е. в два ряда, а поршни противолежащих цилиндров расположены на одной оси и находятся в противоположных циклах. На концах штоков поршней закреплены ролики, контактирующие с диском ротора, имеющего с обоих торцов, например, три ступени параллельных синусоидальных дорожек, причем восемь цилиндров двигателя находятся в одном цикле, имеют одну общую камеру сгорания, выполненную в форме тора. Штоки двух соседних цилиндров, находящихся в разных фазах, связаны двуплечим рычагом маятникового механизма. 4 ил. Изобретение относится к области транспортного двигателестроения и другим областям народного хозяйства. Известен четырехтактный кривошипно-шатунный двигатель, который наряду с положительными качествами, такими как быстрый пуск в обычных условиях, последующее восприятие полной нагрузки, значительный тормозной момент, обладает и недостатками. Например, относительно большая частота вращения коленчатого вала при пуске и невозможность непосредственного соединения его с ведущими колесами потребителя, возвратно-поступательное движение поршня, ограничивающее частоту вращения и являющееся причиной появления неуравновешенных сил инерции и моментов от них. Цель изобретения устранить эти недостатки, повысить степень сжатия и мощность, упростить конструкцию, уменьшить вес и габариты. Для достижения поставленной цели в дисково-поршневом многоступенчатом четырехтактном двигателе, содержащем корпус, цилиндры с поршнями и штоками, систему подачи топлива, выхлопа отработанных газов, систему зажигания, корпус выполнен в виде цилиндра, в котором по двенадцати диаметральным плоскостям расположено, например, 96 цилиндров, оси которых параллельны образующей корпуса и валу двигателя. Цилиндры расположены с обоих торцов корпуса, т.е. в два ряда. Поршни противолежащих цилиндров расположены на одной оси и находятся в противоположных циклах. На концах штоков поршней закреплены ролики, контактирующие с диском ротора, имеющего с обоих торцов, например, три ступени параллельных синусоидальных дорожек. Каждые восемь цилиндров двигателя, находящихся в одном цикле, имеют одну общую камеру сгорания, выполненную в форме тора. На фиг. 1 показан разрез по группе цилиндров, работающих синхронно в одном цикле; фиг. 2 схема расположения цилиндров по диаметральным плоскостям; фиг. 3 главный вид, разрез по осевой плоскости; фиг. 4 - маятниковый механизм. Предлагаемый двигатель состоит из цилиндрического корпуса 1, в котором по двенадцати диаметральным плоскостям расположено 96 цилиндров 2, с обоих торцов корпуса на концах штоков поршней закреплены ролики 3, контактирующие с синусоидальными дорожками 4 дискового ротора 5, общие камеры сгорания выполнены в форме тора, 6, 7 вал двигателя, 8 двухплечий рычаг маятникового механизма. Двигатель работает следующим образом. Каждая пара противолежащих цилиндров, расположенных на одной оси, работает в противоположных циклах. Их штоки движутся возвратно-поступательно. Для того чтобы сделать минимальным отклонение при движении от осевой линии поршней, штоки каждых двух соседних противолежащих цилиндров соединены двуплечим рычагом маятникового механизма. Вращение дискового ротора осуществляется давлением роликов штоков на синусоидальные дорожки диска. Таким образом, вращение роторного диска осуществляется рабочим ходом одновременно половины поршней цилиндров, вторая же половина поршней получает движение от роторного диска. Сжигание рабочей смеси происходит в единых кольцеобразных камерах-торах, вынесенных из надпоршневого пространства цилиндров. Каждая камера является рабочей для группы из восьми цилиндров, синхронно работающих в одном цикле. По сравнению с четырехтактными двигателями звездообразного исполнения предлагаемая компановка двигателя позволит уменьшить габариты двигателя при одновременном увеличении мощности. Наличие общих камер сгорания позволит увеличить мощность двигателя при тех же габаритах и использовать различные виды топлива.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Дисково-поршневой многоступенчатый четырехтактный двигатель, содержащий корпус, цилиндры с поршнями и штоками, систему подачи топлива, выхлопа отработанных газов, систему зажигания, отличающийся тем, что, с целью повышения степени сжатия и мощности, упрощения конструкции, уменьшения веса и габаритов, он имеет цилиндрический корпус, в котором по двенадцати диаметральным плоскостям расположено, например, 96 цилиндров, оси которых параллельны образующей корпуса и валу двигателя, причем цилиндры расположены с обоих торцов корпуса, т.е. в два ряда, а поршни противолежащих цилиндров расположены на одной оси и находятся в противоположных циклах, причем на концах штоков поршней закреплены ролики, контактирующие с диском ротора, имеющего с обоих торцов, например, три ступени параллельных синусоидальных дорожек, причем восемь цилиндров двигателя, находящихся в одном цикле, имеют одну общую камеру сгорания, выполненную в форме тора, причем штоки двух соседних цилиндров, находящихся в разных фазах, связаны двуплечим рычагом маятникового механизма.

www.freepatent.ru


Смотрите также