Промывки двигателя. Стоит ли промывать двигатель? Мобил промывка двигателя


Как выбрать промывочное масло для двигателя? Важные рекомендации!

Мыть или не мыть — вот вечный вопрос автолюбителей по промывке силовых агрегатов машин. Еще острее стоит тема — а как мыть, и как выбрать промывочное масло для мотора?

Уважаемые автовладельцы — все хорошо в меру. Выбор масла для промывки двигателя напрямую зависит от способа, который вы выбираете для «мытья». Рассмотрим несколько примеров.

Содержание статьи

Варианты промывки двигателя

1. Когда можно обойтись? Новая машина, только купленная, при первой замене масла явно не требует никакой промывки двигателя, конечно если в дороге не было форс — мажоров, и в синтетику не пришлось экстренно доливать минеральное масло. Конечно это бред, но всякое бывает — вы на трассе, в багажнике не оказалось литра для долива своего масла, а сельский магазин не балует ассортиментом. Соответственно выбравшись на цивилизованную землю, масло срочно необходимо заменить на новое, предварительно очистив двигатель.

2. Пятиминутки. Машина с резвой эксплуатацией после 5 замен обязательно требует промывки мотора. Для этого варианта вполне подойдут средства — пятиминутки. Выбор их велик, но нужно учесть, что каждый производитель масла в своей линейке предусматривает и различные промывочные продукты. Поэтому исходить лучше из того, какое моторное масло вы постоянно используете в своем авто.

3. Промывочное масло. Для автомобилей с пробегом свыше 100 000 км, не все так просто. Обычные быстрые промывки уже не подойдут и надо выбирать специальное промывочное масло. Многие производители говорят, что такие масла стоит вливать опять же в отработку и ездить примерно 50 км, как показывает практика и 20-30 км вполне достаточно.

4. Дедовский способ. Как ни странно, но «дедовский» способ промывки соляркой обходится дешевле и безопаснее, чем импортная и отечественная химия. Конечно он занимает много времени, но зато надежно и гарантированно очищает загрязнения двигателя любого характера и природы. Опять же солярка разводится с маслом 3:1 не просто так. Три части масла гарантированно сберегут мотор от всех несчастий за 15 минут всего священнодействия с промывкой. Три этапа завода мотора на холостую, не случайны, так как двигатель «моется» в щадящем режиме без нагрузок.

Как пользоваться пятиминуткой?

Это ВАЖНО знать! У каждого владельца автомобиля должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Чтобы произвести чтение, сброс, анализ всех имеющихся датчиков и устройств, а также настройку бортового автомобильного компьютера, можно самостоятельно благодаря специальному сканеру... Читать далее.. »

К примеру Шелл, Мобил, Лукойл, Ликви Моли и прочие бренды — выпускают несколько типов промывок для двигателей, ориентируясь в первую очередь на свойства своих моторных смазок. Чтобы не ошибиться, читаем что написано на пользуемой масляной канистре и льем аналогичную промывку, по характеристикам совпадающим со смазкой.

Наливается пятиминутка в отработанное масло через пробку, в которую заливается обычная моторная смазка. Затем запускается двигатель на 5 — 7 минут без нагрузок и излишнего газа, что бы промывка могла качественно сработать во всех деталях силового агрегата. После чего, загоняем машину на яму, откручиваем нижнюю пробку для слива масла под днищем авто, подставляем емкость и сливаем отработку вместе с промывкой. Вынимаем масляный фильтр, ставим новый и заливаем новое масло. Дальше можно ехать.

Как использовать промывочное масло?

Промывочное масло длительного действия выбирается по тому же принципу, что и промывка. Какого производителя используете в моторной смазке, ту промывку и берите. Читаем сервисную книжку и допуски на канистрах и упаковках. Если такого масла нет в линейке конкретного производителя, то смотрим аналог у проверенных фирм.

Есть еще один способ, менее болезненный для пожилых двигателей. Можно взять обычное масло с сильными моющими присадками и зарядить его в мотор в качестве промывки. Проще говоря, слить старое масло полностью, фильтр пока новый не ставить, залить дорогое качественное масло для «мойки» и прокатать примерно 3000 км, затем слить, выкинуть фильтр, поставить новый и залить уже нормальное масло на котором машина будет ездить дальше. К чему такие сложности, спросите вы — этот щадящий метод для двигателя, полностью исключает вымывание смазки и минимизирует риски «прокатиться на сухую» без защиты. Для двигателей в возрасте такая поездка может оказаться последней и чистый двигатель отправится на помойку.

ВНИМАНИЕ! При выборе масла с пролонгирующими свойствами очистки двигателя, обращайте внимание на их компоненты. Большинство таких промывок пустые и ездить на них даже 50 км опасно!

В заключении

Поэтому ответ на вопрос — Как выбрать промывочное масло для двигателя — не может быть однозначен. Выбирайте способ удобный для вас и смотрите внимательно на характеристики промывочного масла, вместе с рекомендациями его производителя.

В качестве заключения, советуем выбирать промывки по типу двигателя: для бензиновых — бензиновые, для дизельных — дизельные. Моторы нового поколения из сплавов требуют отдельных средств для очистки, специально разработанных по новым технологиям.

Универсальные промывочные масла длительного действия и пятиминутки только на первый взгляд могут подойти для машины, лучше проконсультироваться со специалистами СТО или задать вопрос на сайте или форуме опытным автолюбителям и мастерам конкретно по каждой модели в отдельности.

avtotehnar.ru

О промывке двигателя

О промывке двигателя (Источник: auto.ru)

После пользования брэндовыми маслами, заливать промывочную отечественную помойку (других нет), тоже самое что после Head&Sholders помыть голову хозяйственным мылом. У большинства производителей машинного масла есть простые рекомендации по промывке, как, например, эта от Кастрола (официальное извещение для автосервисов): Если двигатель не грязный, т. е. до этого использовалось масло высокого класса (BP 3000 из таких) и менялось в срок, то просто сливаете старое и заливаете новое. До ~5% от объема допускается присутствие «чужого» масла.

От себя: пусть этим «чужим» маслом будет Mobil, а не промывочная бодяжка, которой в движке после промывки останется не меньше… Далее, от Castrol: если же двигатель все-таки грязный, то Кастрол рекомендует залить (разумеется, с заменой фильтра) самое недорогое его масло (но классом не ниже рекомендованного для данного авто), отъездить на нем ~2—3 тысячи км, сменить масляный фильтр, отъездить еще ~2—3тыс, а потом уже лить любое его масло (также с заменой фильтра) по вкусу и менять его с рекомендованными для данного авто интервалами. Еще совет по интервалам замены масла:

1. Менять минералку, даже самую крутую, все же желательно чаще, чем рекомендовано в сервисной книжке. Т.е. не 15 т.км, а 7—12 т. км — в зависимости от условий езды. В городе чаще (7), а если машина — дачный вариант — реже (12). Этим самым Вы избавите себя от опасной процедуры промывки двигателя. Полусинтетику и синтетику — не реже, чем рекомендовано в книжке. (Ну если очень хочется, на синтетике можно ездить очень и очень долго — но оно надо?)

2. Промывочного масла нет и не будет. Его нельзя заливать в двигатель. На промывочном масле нет НИКАКИХ СПЕЦИФИКАЦИЙ. Этот продукт не предписан Mitsubishi в 4G93 и прочие! Промывочное масло смывает низкотемпературные отложения из поддона (если они есть) и гоняет их по системе. Как правило, фильтр уже мертвый и перепускает масло в обход себя при подаче нагрузки. Частицы шлака из поддона, жившие там при температуре около 100оС попадают, ну например в масляные каналы коленвала, нормально? Там температура повыше будет — частица превращается в другую формацию (не будем умничать и вдаваться в теорию) и образует тромб. Обычно после промывки он образуется через 5—6 т. км, после чего мы констатируем смерть движка. Постоянно лейте КАЧЕСТВЕННУЮ синтетику/полусинтетику, почаще меняйте минералку и забудте о промывках!

И еще разъяснения от MUSA PARTS о Mobil 15W40 Special: это минеральное масло, предлагаемое Мобилом для промывки двигателя (при смене марки/производителя масла или при плановой замене масла). Но в отличии от Кастрола, Мобил допускает сократить время промывки этим маслом до 30 мин — 1 часа и не менять при этом фильтр (но сменить его, когда сольтся промывка.

www.volvozip.ru

Чем Промыть Двигатель Перед Заменой Масла. Обмен Опытом. Авто пилигрим

Все время лью в двигатель одуну и ту же марку масла Total Qaurtz 10W-40 (поулсинтетика всесезонка). Мне в магазине говорили, что если заливается одно и тоже масло то промывку двигателя делать не надо (типа что бы не смывать маслянную пленку образовавшуюсь на деталях двигателя). Правда ли это или все равно надо делать промывку при каждой замене масла? Спасибо.

если авто - новый и в двигателе неизвестно что с завода - следует промыть промывочным маслом,

перед заливкой промывки желательно поставить новый масл. фильтр, потом выбросить..

Нужно ли промывать двигатель при замене масла

Большая часть авто-владельцев думает, что при смене моторного масла необходима промывка двигателя. И специалисты в некоторых автосервисах вас будут убеждать, что промывка жизненно важна для двигателя. Тем не менее, тем, кто предпочитает регулярно промывать сердце своего железного друга, необходимо учитывать, что невозможно до конца слить остатки промывочной жидкости, которой вы воспользовались, из системы после окончания процедуры. После промывки во всевозможных каналах, полостях, на внутренних поверхностях двигателя обязательно останется грязная смесь масла, а также моющая жидкость с высокой концентрацией, в объеме пять - двадцать процентов от общего объема заливаемого моторного масла! А чем это может грозить? Так, нужно ли промывать двигатель при замене масла, постараемся разобраться в этой статье.

Практически каждый водитель знает о том, что в моторное масло входит базовое масло, а также сбалансированный пакет присадок к нему. Вот именно в этой-то сбалансированности - все дело. В качественном, современном моторном масле имеется множество разных видов присадок – вязкостные, противопенные, ингибиторы коррозии, антиоксиданты. И только благодаря кропотливым, долгим исследованиям подбирается процент соотношения этих присадок. В связи с грамотным подбором баланса присадок видна удивительная стабильность, которую гарантирует производитель, свойства моторного масла сохраняются на протяжении всего периода эксплуатации, до следующей замены.

Сейчас давайте представим, что вы при замене масла промыли систему любым специальным препаратом для промывки мотора.

И после слива отработанной жидкости в системе остается приблизительно 15 процентов от общего объема заливки. Например, для ВАЗовского двигателя это составит 0,5 литра, для Мерседесевского двигателя V 12 больше одного литра моющего средства, смешанного со старым грязным маслом. А у некоторых двигателей в системе есть радиаторы охлаждения моторного масла, емкостью от одного литра и больше, их них-то невозможно слить отработку. В двигателе вашего автомобиля на данный момент находится масло с добавлением присадок, которые назвать сбалансированными очень сложно. И существует вероятность того, что масло может повести себя в любой момент непредсказуемо.

Могут возникнуть такие ситуации – вспенивание масла, образование отложений, вырабатывание эмульсии в вентиляции картера, и преждевременное старение моторного масла, и это, не считая общего снижения уровня защитных свойств моторного масла.

Еще одна проблема - это вязкость масла в двигателе вашего автомобиля сейчас значительно ниже, нежели было указано на этикетке упаковки. Вызвано это было низкой вязкостью моющей жидкости. И поэтому, чем больше содержится моющего препарата в моторном масле, тем в итоге будет ниже кинематическая вязкость масла. В реальности эта ситуация выглядит так, вы заливаете моторное масло с вязкостью по SAE, к примеру, 5W-40, а в двигателе получаете 5W-30 или еще меньше.

Как этого можно избежать?

Эту проблему с промыванием двигателя сможет решить обычное качественное масло, на нем двигатель может поработать в холостую от пяти до пятнадцати минут, а также проехать несколько сотен километров, если сравнивать с промывочными жидкостями.

Но имеется оптимальная схема: в двигатель заливается качественная минералка или полусинтетика , далее нужно проехать на этом масле половину от рекомендуемого срока смены масла. Процедуру нужно будет повторить до исчезновения отложений, если заметили, что одного раза оказалось мало. Преимущество данного способа заключается в мягкой, постепенной промывке двигателя вашего автомобиля, это позволяет избежать некоторых неприятностей - нарушения смазки крупицами отложений и шлама, закупоривания тонких масляных каналов, отстаивания шлама во внутренних полостях двигателя, скапливания грязевых частиц в картере около масло-заборника и его засорения.

При этом методе промывки, очистка двигателя проходит постепенно, без риска засорить тесные маслоканалы в блоке цилиндров и в коленчатом вале фрагментами отложений. При использовании агрессивных жидкостей для промывания двигателя засорение узких мест не исключено.

После окончания промывки можно переходить на заливку моторного масла, которое по плану нужно заменить. Если вы раньше в двигатель заливали качественное моторное масло известных фирм, и вы знаете интервал замены, тогда заменить масло можно без промывания двигателя, методом слил – залил . Это используется и при замене марки масла, с одной марки на другую, то есть промывать двигатель при замене моторного масла не нужно.

23-03-, 03:15 | Ирина Гудкова

Чем можно промывать двигатель перед заменой масла?

Моторное масло нужно регулярно менять, так как со временем оно переходит в неработоспособное состояние.

Определить момент замены достаточно просто по целому ряду признаков:

  • при замере уровня масла вы обнаруживаете, что оно стало черным, со следами сажи
  • двигатель начинает перегреваться и потреблять слишком много топлива
  • фильтры забиваются.

Кроме того, масло со временем смешивается с топливом и с охлаждающей жидкостью, из-за чего его вязкость резко увеличивается. Также с наступлением зимы нужно переходить на смазку с меньшей вязкостью, чтобы облегчить пуск двигателя при низких температурах.

Все эти вопросы мы ранее рассматривали на нашем сайте Vodi.su. В этой же статье расскажем о том, чем промывать двигатель перед заменой.

Если у вас новый автомобиль, за которым вы следите и придерживаетесь всех правил эксплуатации, то промывка перед заменой не требуется, однако выделяют основные моменты, когда промывка не только рекомендуется, но крайне желательна:

  • при переходе с одного вида масла на другие (синтетика-полусинтетика, лето-зима, 5w30-10w40 и так далее)
  • если приобретаете авто с пробегом — в данном случае промывку лучше доверить специалистам после диагностики
  • интенсивная эксплуатация — если авто ежедневно наматывает сотни и тысячи км, то чем чаще меняете смазочные материалы и технические жидкости, тем лучше
  • турбированные моторы — турбина может быстро сломаться, если в масле скопилось много грязи и посторонних частиц.

Также мы писали на Vodi.su, что согласно инструкции замену проводят через каждые 10-50 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации.

Способы чистки

Основные методики промывки следующие:

  • промывочное масло (Flush Oil) — сливается старое вместо него заливают эту промывочную жидкость, после чего автомобиль должен проехать от 50-ти до 500 км перед заливкой нового масла
  • «пятиминутки» (Engine Flush) — заливаются вместо слитой жидкости или добавляются к ней, двигатель включают на некоторое время на холостых ходах, чтобы он полностью очистился
  • очищающие присадки к штатному маслу — за несколько дней до замены заливаются в двигатель и, по свидетельству производителей, проникают во все полости мотора, очищая его от шлака, шлама (белого низкотемпературного налета).

Часто на СТО предлагают и такие экспресс-методы, как вакуумная очистка двигателя или ультразвуковая мойка. Об их эффективности нет единого мнения.

Стоит сказать, что нет единого мнения относительно и перечисленных выше способов. Из собственного опыта скажем, что заливка очищающих присадок или применение пятиминуток особого действия не оказывают. Подумайте логически, какая агрессивная должна быть формула у такого состава, чтобы он за пять минут очистил все отложения, которые накапливались в нем годами?

Если же вы слили старое масло, а вместо него залили промывочное, то нужно придерживаться щадящего режима езды. К тому же, не исключены серьезные поломки двигателя, когда все старые загрязнения начнут отслаиваться и забивать систему, в том числе масляные фильтры. В один прекрасный момент двигатель может попросту заклинить, его придется везти на эвакуаторе на СТО.

Наиболее эффективный способ очистки

В принципе, любой механик, который действительно разбирается в работе двигателя, и не желает продать вам очередное «чудодейственное средство», подтвердит, что моторное масло в своем составе содержит все необходимые виды присадок, в том числе и очищающие. Соответственно, если вы бережно относитесь к своей машине, — вовремя проходите ТО, производите замену фильтров и технических жидкостей, заливаете качественный бензин, — то особых загрязнений наблюдаться не должно.

Таким образом, придерживайтесь простого алгоритма:

  • максимально слейте старое масло
  • залейте новое (той же марки), поменяйте топливный и масляный фильтр, сделайте обкатку двигателя на протяжении нескольких дней, не перегружая его
  • снова слейте максимально и заливайте масло той же марки и того же производителя, снова поменяйте фильтр.

Ну а чистку двигателя с помощью промывок проводите лишь в случаях перехода на новый тип жидкости. При этом старайтесь выбирать не самое дешевое промывочное масло, а от известных производителей — LiquiMoly, Mannol, Castrol, Mobil.

Оцените материал:

(2 votes, average: 4,50 out of 5)

Нужно ли промывать двигатель Ваз 2106 при замене масла?

Евгений ****** Мудрец (17121) 5 лет назад

Промывка это низкосортное масло, все не сольется .Нальеш свежего перемешается с ним и твое свежее дорогое станет бодяженным.

Иосиф Мыслитель (5693) 5 лет назад

Вопрос очень спорный

У меня тоже 2106

Купил с пробегом, х его знает какой у нее пробег и промывали ли ее хоть раз?

А грязи в моторе хоть лопатой греби, меняю масло, а через 200 км оно грязное как смола. Мыть боюсь, вдруг каналы масляные забьются грязью.

Чем двигатель промыть перед заменой масла?

промывочным маслом. залил половину уровня и минут 10 пусть работает на ХХ

В ответ на:

Я просто уверен что в ТОЙОТЕ не мыли двигатель.

А сальники трогать зачем с прокладками, пока все ОК я туда не полезу!

А про сальники я вспомнил именно в контексте промывки ибо та жижа что ты зальеш априори заметно более агрессивна чем масло вот и те РТИ что уже не первой свежести от нее могут попортится.

Источники: http://www.2114.ru/forum/showthread.php?p=69636, http://www.autoshcool.ru/1883-nuzhno-li-promyvat-dvigatel-pri-zamene-masla.html, http://vodi.su/promyivka-dvigatelya-pered-zamenoy-masla/, http://otvet.mail.ru/question/43196547, http://forum.autoua.net/showflat.php?Number=1044569

Комментарии: 7

www.avtopiligrim.ru

Промывка двигателя. Нужно ли промывочное масло для двигателя?

Основное на сайте:

FAQ

О причинах расхода автомобильного масла в моторе

Причины расхода масла всего две: масло либо угорает в блоке цилиндров совместно с топливом, либо вытекает из мотора. При этом, причину вытекания достаточно не трудно устранить. Несколько хуже вопрос с диагностикой и лечением угара автомасла. Для начала можно попробовать залить моторное масло с максимальной вязкостью, разрешенной производителем мотора и поменять сальники клапанов.

 

Реклама

Коротко о важном:

любые присадки к моторному маслу – зло!
Присадки в масло могут дать мгновенный эффект, но двигатель потом однозначно придется заменить. Все необходимые и безопасные для двигателя присадки добавляются в масло при его производстве.
 
Масло «ест» любой двигатель!
Вопрос только в причине расхода масла и в количестве. Моторное масло в моторе либо сгорает, либо вытекает из него. Устранить течь гораздо проще, а вот с угаром бороться смысл есть далеко не всегда. Читать о причинах расхода масла и способах их устранения.
 
ГлавнаяФорум

Безопасна ли для мотора промывочная химия?

"Раз уж меняем моторное масло в двигателе - его обязательно нужно помыть внутри" - именно так мыслит подавляющее большинство автолюбителей. Только вот автопроизводители почему-то "забывают" писать требования о регулярной промывке своих моторов в инструкциях по эксплуатации автомобилей. Не задумывались, почему так происходит? Все очень просто - при нормальной эксплуатации и правильном обслуживании автомобиля мотор внутри остается чистым без каких-либо дополнительных процедур и химии, ну а неправильное сервисное обслуживание не может предусмотреть (допустить) ни один производитель.

Дополнительно по теме:

Промывка двигателя – очередное заблуждение?

Итак, вопрос ребром – надо промывать двигатель или нет? Если Вы введете этот вопрос в любой поисковый сервер – в результате получите примерно треть ответов «да, однозначно надо», еще треть – «нет, ни в коем случае», ну а остальные мнения будут смазанными, типа «надо, но…», «нельзя, но в некоторых случаях…». Создается впечатление, что вопрос этот, как и выбор производителя масла, сродни вопросу вероисповедания.

Но это только на первый взгляд. На самом деле, есть совершенно объективные факторы, понимая которые можно смело принимать правильное решение.

Итак, о главном. Что есть общепринятое понимание фразы «промывка двигателя»? Большинство автолюбителей эту фразу ассоциируют с какой-то химией (а-ля "5 минутная промывка двигателя"), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или же со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом.

Исходя из такого понимания вопроса, автолюбители нередко сбиваются с ног в поисках самой эффективной «5 минутной» промывки, или же самого качественного промывочного масла. Многие еще и к тому-же употребляют такие продукты при каждой замене масла…

А на самом деле?

А на самом деле, промывка двигателя – процесс действительно очень нужный и важный, только производить ее нужно совсем не такими способами, как это описано выше.

Для начала, вспомним о составе любого моторного масла . Там с завода есть ряд присадок, и как минимум одна из них как раз и отвечает за постоянную очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая в свой мотор качественное масло – Вы уже делаете достаточно для очистки двигателя.

Если Вы регулярно и вовремя заливаете в двигатель одно и то же качественное масло – никакие дополнительные очистительные процедуры Вашему мотору не нужны!  Другой вопрос, если Вы только купили автомобиль, и его сервисная история для Вас окутана неким туманом неуверенности. Или, к примеру, Вы решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих, а также некоторых других случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не каким-то специальным промывочным маслом, если конечно у Вас не Жигули, на состояние которых Вам абсолютно наплевать, и если Ваш двигатель Вам дорог, ну хотя бы, как память.

 

Почему промывки и промывочное масло – это плохо?

Если Вы почитали основную статью этого сайта – о том, какое масло нужно выбирать для двигателя, то Вы должны понимать, что каждому двигателю нужно не какое-нибудь, а конкретное масло, с конкретными характеристиками и индивидуальным химическим составом. Только при этом условии мотор будет жить долго и работать нормально.

Идем дальше – Вы, к примеру, заливаете в мотор вместе с уже отработанным маслом, какую-то химию «для промывки двигателя». Совершенно очевидно, что в этой химии должны быть какие-то активные вещества, иначе промывка, как таковая, теряет смысл. Вы специалист в области химии? Вы знаете, как эти вещества могут взаимодействовать с внутренними деталями двигателя? У Вас есть гарантия, что промывка не разъест, например, кольца в Вашем моторе?

Более того, залив промывку в старое масло, вы существенно меняете его характеристики, и в первую очередь речь идет о вязкости масла. Очень сильно меняете, я бы сказал – в разы, а то и больше. Потом Вы это старое масло сливаете, и… о, чудо, до 10% его остается в моторе (зависит от конструкции двигателя)! Не верите? Так проверьте, хотя бы методом сравнения, сколько по техническим характеристикам производителя должно быть масла в Вашем двигателе, и сколько масла Вы обычно заливаете.

Продолжаем фантазировать, Вы заливаете новое масло, и оно смешивается, только уже не со старым, а с вообще непонятно чем, абсолютно точно не подходящим для Вашего двигателя. И содержание этой адской смеси в Вашем новом масле – целых 10%! Для справки, в нормальном масле примерно 85% состава – это основа, и еще 15 – присадки. То есть, фактически, таким образом Вы добавляете в свое масло еще почти столько же «присадок», сколько там уже есть. Только действие этих «присадок» - непредсказуемо, ибо они точно не предусмотрены производителем двигателя. Дальше продолжать?

Все вышесказанное кстати касается любых присадок для любых целей, которые продаются отдельно для моторных масел. Повторимся в который раз: посторонние присадки и добавки в моторное масло могут только навредить двигателю, причем сделают это наверняка – постарайтесь это понять.

Примерно та же картина, если используется промывочное масло, просто там, вероятно, активных веществ поменьше, а потому и негативный результат будет не так быстро заметен.

 

А как же тогда промыть двигатель и в каких случаях это нужно делать?

Собственно, промывать мотор можно и нужно только в следующих случаях:

1. Когда Вы меняете марку и/или производителя масла (детальнее читайте о том, как делается моторное масло и можно ли смешивать разные автомасла ).

2. Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).

3. Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.

4. После любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием ГБЦ (головка блока цилиндров).

5. Когда есть сомнения в своевременных регулярных заменах масла в прошлом.

 

Наиболее лояльным для двигателя является следующий способ промывки:

1. Просто сливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине хорошенько отстояться (чтобы вытекло максимум). Если автомобиль на подъемнике и он такое позволяет –машину можно «наклонить» в обе стороны – так вытечет больше.

2. Заливаем «новое» масло, ставим новый фильтр.

3. Пару дней ездим, не перегружая мотор (держим «обкаточный» максимум оборотов).

4. Снова меняем масло, опять с максимальным сливом (фильтр тоже под замену!).

5. Первую следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если Вы обычно меняете масло каждых 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5 тыс.).

Все, мотор промыт. Если остались сомнения в его внутренней чистоте – просто сократите на какое-то время свой сервисный интервал – для двигателя это только на пользу.

 

Информация о производителях моторных масел

Технические данные

avtomaslo.info

Промывка двигателя. - Мои статьи - Каталог статей

В этой статье мы попытаемся объяснить не искушенному автолюбителю все плюсы и минусы в промывке двигателя. Начнем с вопроса «Надо ли это Вашему двигателю?»

1. Если масло в двигателе грязное и имеет явно выраженные частицы парафинов и шламов.

2. Если автомобиль накатал больше положенного пробега.

3. Если Вы не знаете, какое масло было залито в двигатель.

Так вот, если хотя бы один из этих трех пунктов имеет место, обязательно промойте двигатель.

Второй вопрос: «Чем сделать эту промывку?» На сегодняшний день прилавки магазинов переполнены разнообразной продукцией такого плана. На чем же остановить свой выбор? Начнем по порядку.

Наилучшим образом любой двигатель сможет промыть обычное качественное моторное масло, на котором, в отличие от промывочных жидкостей, промывочных концентратов или самого лучшего промывочного масла, можно не только дать двигателю поработать на холостом ходе 10-15 минут, а и проехать несколько сотен километров. Следующая схема промывки наилучшая: Вы заливаете качественное моторное масло в двигатель и проезжаете на нем треть или четверть от рекомендованного срока замены. Если одного раза не достаточно – повторите процедуру.

Таким образом, Вы производите мягкую и постепенную промывку двигателя, позволяющую избежать возможных неприятностей, а именно: закупоривание масляных каналов частицами шлама и парафиновыми отложениями, скапливание грязи в районе масло-приемника и его засорение. При такой промывке, очистка двигателя происходит постепенно, без возможного риска засорить остатками отложений масляные каналы, что не исключено при применении агрессивных промывочных жидкостей. После такой процедуры можно перейти к заливке масла, которое Вы планировали использовать в своем двигателе на весь интервал замены, рекомендованный автопроизводителем.

Остальную  продукцию для промывки двигателя можно разделить на три группы:

1. Специальные промывочные масла.

2. Моющие добавки к моторному маслу – «Пятиминутка».

3. Промывочные жидкости.

1. Промывочное масло заливается в двигатель после слива отработанного моторного масла. В своем составе оно содержит повышенное количество активных моющих присадок и имеет увеличенное щелочное число. Произведено оно из базовых минеральных масел, как правило, методом гидрокрекинга.  После его заливки мотор должен поработать на холостом ходе 10 – 15 минут (без нагрузки). Далее, это масло максимально сливаете, и заполняете двигатель маслом, которое по классу и вязкости рекомендовано автопроизводителем. После использования промывочного масла, Вы можете заливать в свой двигатель любой тип масла, от минерального до синтетического. Производители промывочного масла это предусматривают и его остатки безвредней, чем остатки любого отработанного масла. Кстати, (для горе-мотористов), которые рассказывают о вреде промывания двигателя, у всех серьезных производителей автомобильных масел: «Agip», «Aral», «Mobil», «Castrol» «Eneos» и т.д. существует линейка промывочных масел. Но даже официальные представители брендов не всегда завозят оригинальные промывочные масла, по причине того, что стоимость их, как правило, дороже обычной «минералки».

2. Способ применения «Пятиминуток» (концентрата моющих присадок) очень простой. Они заливаются  непосредственно перед заменой в старое масло, и  двигатель работает от 10 – 20 минут  до 100 – 200 километров.

3. Промывочная жидкость используется так же, как и промывочное масло.

Но вот что касается промывочных жидкостей и моющих «пятиминуток»  (пункт 2 и 3), то здесь не все однозначно. И мы позволим себе присоединится к мнению о вреде промывки двигателя этими материалами. Прежде всего, потому, что произведены они на основе солярки и смеси сильных растворителей с добавлением агрессивных моющих присадок, которые не всегда корректно ведут себя в двигателе по отношению к сальниковым и другим уплотнениям. Кроме того остаток отработанного старого масла и этих концентратов в действительности может изменить состав нового, заливаемого после промывки масла. Так как его объем доходит до 0,5 л., а в некоторых двигателях ситуация сложнее: в их системе имеются радиаторы охлаждения из которых вообще невозможно слить отработку при замене. И этого старого масла, разбавленного растворителем, в таких двигателях остается до 1.5 л.

Немаловажно понимать, что даже очень хорошее промывочное масло способно вымыть только легкие фракции шламов и отложений. Густые скопления парафинов и смолистые отложения можно устранить только механическим образом, а это, как минимум, снятие поддона двигателя и его клапанной крышки. И если у Вас, есть обоснованные подозрения на чрезмерную загрязненность двигателя, то в обязательном порядке проделайте эти работы на СТО.

Совсем по-другому складывается ситуация при обслуживании нового автомобиля. Достаточно промывать двигатель хотя бы через одно, два  ТО (если нет перепробега). В этом случае, Вы исключите скопление в двигателе большого количества отложений и шламов, таким образом избежите проблем в дальнейшей эксплуатации автомобиля.

И напоследок короткий совет. Чтобы в двигателе не скапливались смолистые отложения и шламы, заливайте в него только качественные, оригинальные масла. Желательно наивысших классификаций. Использование масел более низкого качества в любом моторе имеет отрицательные последствия, которые внешне могут и не проявляться.

avtodiagnoz.ucoz.ru

Промывки двигателя. Стоит ли промывать двигатель?

Что такое промывка двигателя?

Начнем с того что промывка нужна для того что бы очистить детали и внутренние стенки двигателя от отложений. Что такое отложения и какого вида они бывают, можно почитать в статье — отложения в двигателе. Любые отложения в двигателе можно считать вредными — отложений в двигателе быть не должно! И в большинстве случаев двигатель необходимо мыть.

Существует четыре основных способа промывки двигателя

Способ 1. Разборка двигателя и чистка в ручную с промывкой деталей специальными средствами.

На СТО или со знакомым в гараже можно разобрать двигатель, отчистить каждую деталь с помощью технического сольвента (соляры, керосина, растворителя итд). Этот метод пожалуй самый быстрый по времени и эффективный, но и самый трудоемкий. Не говорю о том, что нужно специальное помещение — гараж, определенные условия и знания. Не у каждого автолюбителя есть теплый гараж, возможность и навык разобрать, почистить и собрать обратно двигатель внутреннего сгорания. Именно поэтому и существуют специальные средства для промывки двигателя, о которых ниже пойдет речь. Нужно отметить что существуют случаи, когда промывать двигатель промывками вредно и опасно, как и вообще запускать его. Поэтому в некоторых случаях ручная чистка двигателя — это единственный вариант! К примеру вот в такой случай:

То есть тут уже ничего не поможет, кроме как разобрать и все вручную почистить, попутно проанализировать износ и возможность дальнейшего использования этого двигателя.

Способ 2. Промывочные масла.

Предназначены для промывки систем смазки автомобильных двигателей без их разборки, при смене моторного масла. Промывочные масла получили в России огромную популярность. На западе в виду менталитета «зачем я буду тратить лишние деньги?» промывочные масла не получили большой популярности.

Обычно промывочное масло представляет из себя обычное минеральное, самое простейшее и дешевое масло — минералку (а зачем туда дорогое? Не ездить же на нем.), в которое добавлены моющие присадки, противоизносные присадки.

Вот лабораторный анализ промывочного масла Лукойл

То есть по анализу мы видим что добавлены противоизносные присадки (Цинк фосфор) и добавлены моющие нейтрализующие присадки (кальций). Добавлены они в гораздо меньшем содержании чем в стандартных моторных маслах. Фактически эта промывка для того что бы перемешаться с не сливаемым остатком старого масла (в картере а так же детали двигателя все равно в грязном масле) и нейтрализовать кислотную среду в двигателе. Все это сливается вместе с промывкой — вот главная и основная цель промывочного масла. Боюсь что отмыть грязный двигатель в шламе или лаке оно не способно…

Принцип применения промывочных масел примерно такой: Завели автомобиль погоняли 10-20 минут на холостом ходу, слили отработанное моторное масло, залили промывочное масло в том же заправочном объеме что требуется автопроизводителем для моторного масла, погоняли на холостом ходу 10-20 минут, слили промывочное масло и залили свежее масло.

На западе промывочные масла не прижились и не пользуются спросом, там на прилавках вы не увидите промывочных масел (для гражданского транспорта) брендов Mobil, Shell, Castrol итд (встречалась BP в Японии) — производители озвучивают стандартное мнение «При использовании наших моторных масел — промывки двигателя не требуются!» И по своему производители моторных масел правы. Если купить новый автомобиль в автосалоне, менять масло почаще (порой даже чаще чем требует официальный дилер), лить хороший бензин — то отложений в двигателе не возникнет! Зачем тратить в пустую деньги? Потратьте их на мороженое детям! Но к сожалению не у всех у нас новые автомобили, не всем достался чистый двигатель, и не всегда интервалы соблюдаются строго. Именно для таких случаев и существуют промывки.

В России промывочные масла представлены в достаточном ассортименте. Потому что спрос в данном случае породил предложение. Например очень серьезная и крупная отечественная компания Лукойл — не считает зазорным производить то, от чего открещиваются мировые производители моторных масел. Так же на рынке представлены бренды Spectrol, Felix, Новоуфимский НПЗ, ХАДО Verylube, Luxe, Волга ойл, Сибтэк, Unico, Роснефть, G-energy итд. Как видите ни одного зарубежного гиганта в этом списке нет, потому что они считают промывочное масло рудиментом — вымершим и не нужным.

Лить или не лить промывочные масла — решайте сами! Я для себя решил — что они мне не нужны «деньги на ветер!», и придерживаюсь версии «при разумных интервалах смены — промывочные масла как и промывки не нужны». Хотя в планах есть огромное желание провести эксперимент — в ходе которого определить эффективность промывочных масел. То есть вскрываем двигатель фотографируем состояние ДО, делаем промывку, полноценно откатываем интервал, опять разбираем и фотографируем что мы получили ПОСЛЕ.

Способ 3. Промывки масляной системы или «пятиминутки».

Существуют так же специальные промывки «пятиминутки» которые заливаются в старое масло при смене, двигателю дают поработать 5-10-20 минут (читать инструкцию!) и сливают вместе с отработанным маслом. pyatiminutki

Среди автолюбителей в интернет сообществе общепринято мнение — «промывки «пятиминутки» — ЗЛО!» На форумах ходят страшилки что «Пятиминутки отмывают куски которые отваливаются, забивают масляные каналы, забивают фильтра, сетку маслоприемника и двигатель выходит из строя!» «Пятиминутки пагубно влияют на прокладки и сальники — и после промывки двигатель обязательно «побежит»" «пятиминутки не совместимы с вашим будущим маслом, они остаются в картере с несливаемым остатком и портят следующее масло, а так же ваш двигатель». Я не буду спорить с этими утверждениями, тем более что сам когда то обладал таким же мнением, просто покажу наглядно и подведу читателя к выводу. Смотрите все сами и своими глазами!

Опять задаемся вопросом, а кто нибудь из производителей моторных масел изготавливает пятиминутки? В продаже существуют Shell, Valvoline, Wynn’s, Liqui Moly, Motul — то есть некоторые производители обращая внимание на спрос автолюбителей, в той или иной стране, все таки выпускают пятиминутки.

Я провел два наглядных эксперимента с промывками двух известных и достаточно уважаемых брендов Liqui Moly и Motul.

Эксперимент 1 промывка «10-минутка» Liqui Moly Pro-Line Engine Flush (немецкое название Liqui Moly Pro-Line Motorspulung).

Автомобиль Toyota Curren 1994 года выпуска, с двигателем 3s-fe. Двигатель внутри очень грязный — отложения типа лак и шлам. Вскрываем клапанную крышку, фотографируем состояние под клапанной крышкой — ДО. Потом ездим с короткими интервалами смены, применяя между сменами промывку «пятиминутку» Liqui Moly Pro-Line Engine Flush. При этой процедуре строго следуем инструкции на банке. Если сказано «10 минут на холостых оборотах двигателя» то так и делаем — это важно!

Этот любительский эксперимент тем не менее растянулся у меня ровно на 1 год. Режим в основном городские пробки и немного трассы. Моторное масло использовалось обычное для бензиновых двигателей с API SM североамериканское Petro-Canada Supreme 5W-30 и Chevron Supreme 5W-30 (в простонародье полусинтетика, но по факту минералка 2 группы API.). Бензин использовался один и тот же с одной заправки.

В данном случае интервал между сменами 1500-2000км — выбран не случайно — для быстроты эксперимента и меньшего влияния на эксперимент самого моторного масла. Было проведено 5 промывок масляной системы двигателя — ушло 5 банок. Вскрываем двигатель и фотографируем результат ПОСЛЕ:

Эксперимент 2 промывка 15 минут Motul Engine Clean.

Автомобиль тот же Toyota Curren 94 года выпуска, двигатель 3s-fe. Режим так же — город 80%%%% и трасса 20%%%%.

Motul Engine Clean R0014591 R0014592Произведено 5 смен, использовано 5 банок промывки Motul Engine Clean.Toyota 5W30 SM + Motul Engine Clean = 3000кмPetro-Canada Supreme 5W30 SM + Motul Engine Clean = 3000кмPetro-Canada Duron Synthetic 0W30 + Motul Engine Clean = 3000кмMobil1 0W40 Life + Motul Engine clean = 3000кмPetro-Canada Supreme 5W30 SM + Motul Engine Clean = 1000км

Сравнив фотографии ДО и ПОСЛЕ вы можете сделать определенные выводы об эффективности промывок масляной системы.

У читателя может возникнуть сомнение «А как же масляный фильтр? Ведь забьет!». Как показало вскрытие каждого фильтра после каждой промывки — внутри они были чистыми — не было никаких серьезных накоплений! Фотографии вскрытых мной масляных фильтров вы можете посмотреть здесь.

А как двигатель чувствует себя после таких промывок? Отлично! Ничего нигде не побежало и не сломалось — прошло уже достаточно времени. Более того! Я делал лабораторный анализ моторного масла на содержание металлов износа — двигатель показал около нулевой износ. Подробнее с анализами моего двигателя можно ознакомиться здесь.

Способ 4. Промывка моторным маслом — как самая нежная промывка.

Существует так же промывка масляной системы обычным моторным маслом — при которой точно ничего не случится. Эта промывка будет совместима с вашим двигателем, сальниками прокладками, вашим будущим маслом итд.

Способ очень простой: заливаете ваше обычное моторное масло или самую дешевую минералку, бренда который вы обычно предпочитаете (что бы не тратить деньги), прокатились на этом масле 500-1000км и слили. Вот и все! Так же на всякий случай можно сменить масляный фильтр. Но есть одно большое НО! Моторное масло обладает очень низкой моющей способностью! Фактически оно только может вынести частички, которые уже оторвались от стенок — а двигатель как был грязным так и останется таким — либо нужно очень много времени и тыс км по принципу «вода камень точит». Точить этот камень можно и 500 тыс км — что сводит на нет промывку двигателя маслом. Не думайте что вы залили масло, откатали 1000км и у вас все внутри блестит. Если отложения действительно серьезные — все останется так же как было! Промывке моторным маслом, я посвятил отдельную статью, так как имею многолетний опыт — ставил такие эксперименты.

Способно ли моторное масло мыть двигатель?

Вывод

Итак мы перечислили 4 основных способа промывки масляной системы. Самое главное решить для себя, нужно ли промывать двигатель?

Возьмите фонарик, открутите крышку маслозаливной горловины, загляните внутрь (а лучше снимите клапанную крышку) — если там чистый металл — то у вас чистый двигатель и скорее всего никаких промывок вам не требуется. Стенки горловины это такая же внутренняя стенка двигателя как и все остальные, к тому же расположенная в самом верху. Помните — промывка должна иметь под собой основание!

Сначала ставим диагноз и отвечаем себе на вопрос: двигатель грязный или чистый? А потом уже решаем лечить или оставить как есть!

Мыть промывками чистый двигатель «Ради профилактики» не имеет смысла! Вы тратите деньги… Лучше и эффективнее в данном случае менять масло не через 10 000км, а через 7500км! Чистый двигатель будет себя чувствовать куда лучше, чем через 10 тыс км с промывками! :)

Как видите нет никакого чудо-средства отмывающего ваш двигатель за раз! Промывка «пятиминутка» не разъедает ваш двигатель изнутри — она очень нежно и постепенно действует на межмолекулярные связи отложений, а потом уже разрушившиеся частички вымывает моторное масло — медленно и верно! Промывка — воздействует, а масло с пробегом — вымывает. Задайте себе вопрос — «такие производители как Motul, Liqui Moly, Shell, Wynn’s, Valvoline — сами себе враги — производить вредную для двигателя автохимию?» Нет! Это больше страхи автолюбителей…

Читайте также:

prius20.ru