Технические характеристики ВАЗ 2108. Мощность 2108 двигателя


Технические характеристики ВАЗ 2108 | Vaz

Трёхдверный ВАЗ 2108 стал новым этапом в истории Волжского автомобильного завода. Во-первых, это первый отечественный переднеприводной автомобиль (во всяком случае, массовый, ибо экспериментальная модель переднеприводного автомобиля была создана на ВАЗ ещё в 1971 году). Во-вторых – это первый в СССР автомобиль, реализованный в кузове хэтчбэк. В-третьих – это разработка, созданная не по «образу и подобию» одной из существующих западных моделей, но целиком и полностью созданная силами отечественных инженеров. Фактически, все последующие модели ВАЗ использовали разработки ВАЗ 2108 для реализации своих идей. Производство ВАЗ 2108 началось в 1981 году.

Характеристики двигателя

Специально для новых автомобилей ВАЗ 2108 (они же – Лада, они же – Спутник) была разработана новая линейка двигателей. 1,3-литровые моторы на 65 лошадиных сил, которые первыми были установлены на ВАЗ 2108, скоро сменились более мощными, полуторалитровыми двигателями.

Важно также отметить, что в семействе ВАЗ 2108 была небольшая серия автомобилей, которые комплектовались маломощными двигателями объёмом 1,1 литра, на 54 лошадиных силы. Большинство этих автомобилей рассматривались как «городские» решения, поставляемые в Европу, на экспорт.

Модификации

Объём двигателя, см3

Мощность, квт (л.с.)/об

Цилиндры

Тип топливной системы

Тип топлива

2108 1.3 (64 лс)

1300

64

Рядное, 4

Карбюратор

АИ-92

21081 1.1 (54 лс)

1100

54

Рядное, 4

Карбюратор

АИ-92

21083 1.5 (80 лс)

1500

80

Рядное, 4

Инжектор

АИ-92

Трансмиссия автомобиля

Модификации

Тип привода

Тип трансмиссии (базовая)

2108 1.3 (64 лс)

Передний привод

5-МКПП

21081 1.1 (54 лс)

Передний привод

5-МКПП

21083 1.5 (80 лс)

Передний привод

5-МКПП

Тормозная система и усилитель руля

Ещё в 1973 году, при работе над экспериментальной переднеприводной моделью, инженеры ВАЗ столкнулись с тем, что на дорогах с плохим покрытием (или вовсе без оного) такие автомобили выходят из строя за несколько недель. Именно тогда инженеры пришли к выводу о необходимости установки шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов). В 1975 году лицензия на производство шарниров была приобретена у компании Hardy Spice (Великобритания), и отечественные автомобили (как переднеприводные, так и полноприводные) стали комплектоваться этим полезным элементом.

Модификации

Тип привода

Задние тормоза

Усилитель руля

2108 1.3 (64 лс)

Дисковые

Барабанные

Нет

21081 1.1 (54 лс)

Дисковые

Барабанные

Нет

21083 1.5 (80 лс)

Дисковые

Барабанные

Нет

Размер шин

Модификации

Размер

2108 1.3 (64 лс)

165/70 SR13

21081 1.1 (54 лс)

165/70 R13 S

21083 1.5 (80 лс)

175/60 R13

Размеры

Модификации

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Колесная база, мм

Дорожный просвет (клиренс), мм

Объем багажника, л

2108 1.3 (64 лс)

4006

1650

1402

2560

160

270 / 1000

21081 1.1 (54 лс)

4006

1650

1402

2460

170

330 / 600

21083 1.5 (80 лс)

4006

1650

1402

2460

170

330 / 600

Динамика

Модификации

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона до 100 км/ч, с

2108 1.3 (64 лс)

160

16

21081 1.1 (54 лс)

140

17

21083 1.5 (80 лс)

155

14

Расход топлива

Модификации

В городе, л/100 км

По трассе, л/100 км

Средний расход, л/100 км

Тип топлива

2108 1.3 (64 лс)

8.6

5.9

8

АИ-92

21081 1.1 (54 лс)

5.6

АИ-92

21083 1.5 (80 лс)

9.9

5.7

7.7

АИ-92

videovaz.ru

Двигатель ВАЗ 2108 | AVTO1z.ru

Начиная с 82 года прошлого века, руководство Волжского автозавода решило начать производство принципиально нового авто, в непривычном кузове хэтчбек, что раньше вовсе не практиковалось отечественным автопромом, хотя проект данной разработки утвердили еще в конце семидесятых. Это был самый настоящий скачок в будущее, чтобы угнаться за ушедшей далеко вперед, зарубежной автомобильной промышленностью.

Двигатель ВАЗ 2108

Нужно отметить, что все получилось, хотя автомашина ВАЗ 2108, попавшая в широкую продажу только спустя два года и названная нашими автолюбителями ласково – «Восьмерка», вовсе не была такой уж идеальной, какой ее хотелось видеть разработчикам. 

Конструкция и технические характеристики силового агрегата ВАЗ 2108

Тем не менее, конструкция кузова стала не единственным нововведением, обновления также требовал и двигатель ВАЗ 2108, над чем серьезно и потрудились инженеры-конструкторы автозавода. Разрабатывали его долго и тщательно, так как изначально предполагалось, что он будет иметь только поперечное расположение, чтобы качественно сэкономить место под капотом автомашины.

В общем, все удалось, и передний привод машины, вкупе с верхневальной системой (достаточно прогрессивной и пригодной для постоянных усовершенствований), позволили добиться именно того результата, на который и рассчитывали. 

Двигатель ВАЗ 2108

Двигатель «Восьмерки» был традиционным карбюраторным рядным четырехцилиндровиком, естественно, атмосферного типа, с диаметром цилиндра 76 миллиметров, и ходом поршня в 71 миллиметр.

Немного позже этот «движок» стал выпускаться не в одной, а в нескольких модификациях, в том числе и с инжекторным типом системы питания. Мотор, достаточно классный для ВАЗ 2108, изготовили из высокопрочного, а также довольно легкого алюминия, что еще больше снизило его вес, а это очень важный фактор.

Система охлаждения двигателя была сделана закрытой, жидкостной, с принудительной циркуляцией, в данном случае конструкторы также решили не отходить от традиций, и не прогадали. 

Рабочий объем силового агрегата изначально был 1.3 литра, позже разработали и запустили в производство также 1.1, а также 1.5-литровые моторы. При 5.6 тысячах оборотов в минуту, такой агрегат мог выдавать мощность от 54, до 140 лошадиных сил, в зависимости от модификации, хотя максимальный предел скорости авто оставался в пределах 150 километров в час, правда, полуторалитровый движок теоретически мог достичь и двух сотен километров в час. Зато максимальный крутящий момент динамично рос – 79-186 Нм, при оборотах от 3.6 тысяч, до 4.6 тысяч в минуту, очень даже неплохо, как для переднеприводного авто.

Динамические показатели и трансмиссия

Динамические показатели автомобиля также имели довольно внушительные градации, в зависимости от комплектации и модификации. До «сотни» машина с такими моторами могла разогнаться за 13.9-16.1 секунду. Кроме того, хорошо проработали и экономические показатели нового силового агрегата. При напряженном городском режиме езды, он потребляет 9.8-10.1 литра горючего, а на трассе этот показатель резко снижаются, всего до 6.9-7.2 литра. Разработчики рекомендовали использование бензина АИ 93-95, однако народные умельцы умудрялись ездить на бензине и с гораздо более низким октановым числом. 

С двигателем ВАЗ 2108 агрегатировалось два варианта трансмиссии, в зависимости от комплектации автомашины, это была четырехдиапазонная, или же пятидиапазонная, классическая механическая коробка передач, которые так уважают настоящие ценители авто. В целом, можно сказать, что машина, а также и движок в частности, удались очень даже не плохо, причем на отечественных автодорогах можно встретить достаточно большое количество подобных автомобилей и в настоящее время, а это, уж точно, показатель качества и надежности.

Интересные статьи.

avto1z.ru

статьи, истории создания и фотоматериалы ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК (МЗМА)

История создания

ВАЗ 2108 - советский легковой автомобиль, разработанный на заводе ВАЗ. Серийно выпускался с 1984 по 1999 год. ВАЗ 2108 - первая модель нового переднеприводного семейства завода ВАЗ. Стоит отметить, что данная модель стала эпохальной для советского автопрома, Именно после выпуска "восьмерки" началось массовое производство переднеприводных советских автомобилей.

Тенденция на переднеприводные автомобили начала появляться во всем мире в середине 1970-х. На ВАЗ-е было принято решение о разработке принципиально новой модели, не основанной на узлах и агрегатах FIAT 124. Итальянские коллеги отказались сотрудничать по новой переднеприводной машине и вазовцам пришлось искать новых партнеров. В их лице выступила компания "Порше". Первый опытный образец ВАЗ 2108 увидел свет 31 декабря 1978 года. Модель выглядела крайне прогрессивной. В ней было многое: независимая подвеска всех колес, поперечное расположение двигателя, бесконтактная система зажигания и, самое главное, передний привод. В последующие годы шла активная разработка новой модели.

Было заключено несколько лицензионных соглашений с зарубежными фирмами по шасси. В 1981 появились опытные автомобили, носящие индекс 2108. Машина получила кузов типа трехдверный хэтчбэк, переднюю подвеску типа "Мак-Ферсон", поглощающие энергию удара пластмассовые бампера и алюминиевые двери и капот. Активные работы над моделью позволили уже в 1984 собрать первую опытно-промышленную серию автомобилей. ВАЗ 2108 был комфортнее и экономичнее своих заднеприводных собратьев. Для внутреннего рынка модель получила наименование "Спутник", а на экспорт шла под именем "Самара". Позднее имя "Самара" вытеснит имя "Спутник" и на внутреннем рынке.

Модель имела достойную стандартную комплектацию. Передние сидения имели регулировку в трех плоскостях, а заднее сидение могло раскладываться для погрузки габаритного груза. С начала 1990-х на модели семейства "Самара" ставили разные приборные панели. "Люксовый" вариант доставался инжекторным версиям автомобилей, в то время как карбюраторные модели комплектовались так называемой "низкой" панелью приборов. Позднее останется единственный, "люксовый" вариант.

В 1990 году был проведен рестайлинг модели. Изначально спереди модель имела пластиковый "клюв", от которого решили избавиться, увеличив длину передних крыльев. Рестайлинговые версии получили в шоферской среде название "длинное крыло". Автомобили ВАЗ 2108 поставлялись на экспорт. Существовали модификации со специальными двигателями и даже с правым расположением органов управления. Некоторые зарубежные фирмы делали на основе "восьмерки" кабриолеты и фургоны. С 1999 года началась плавная замена моделей «Самара» первого поколения на рестайлинговые модели семейства «Самара 2». Некоторые модификации ВАЗ 2108 продержались на конвейере до 2002 года.

Дизайн

Внешний дизайн модели в середине 1980-х произвел фурор. Автомобиль выглядел очень современно и даже немного спортивно, что подчеркивалось трехдверным типом кузова. Позднее на рынок вышли две другие модели семейства "Самара", получившие не меньшую популярность. ВАЗ 2108 из-за своей формы получил прозвище "зубило", а после рестайлинга копилка народных названий модели пополнилась обозначением "длинное крыло". После рестайлинга автомобиль избавился от пластиковой окантовки на передней части за счет удлиненных передних крыльев. Модель ВАЗ 2108 была одной из самых желанных в СССР в конце 1980-х - начале 1990-х годов.

Двигатель

На базовую модификацию ВАЗ 2108 устанавливали экономичный мотор, объемом 1,3 литра и мощностью 65 л.с. Позднее появились модификации с более мощным карбюраторным двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 70 л.с. Экспортные модели комплектовались двигателем объемом 1,1 литра, имевшим мощность 53 л.с. Небольшими партиями под заказ выпускали модификацию с роторными двигателями.

Модификации

ВАЗ-21081 - экспортная модификация с двигателем объемом 1,1 литраВАЗ-21083 - модификация с впрысковым двигателем, объемом 1,5 литраВАЗ-21083-01, ВАЗ-21083-02 - модификации с карбюраторными двигателямиВАЗ-21083-21, ВАЗ-21083-22 - модификации с впрысковыми двигателямиВАЗ-21084 - модификация с двигателем объемом 1,5 литра мощностью 82 л.с.ВАЗ-2108 М - опытная модификация с измененной отделкой — прообраз ВАЗ-2113ВАЗ-2108-91 - модификация с роторным двигателем ВАЗ-415

autoussr.com

ВАЗ 2108 – мощная машина при правильном тюнинге

Одним из самых популярных отечественных автомобилей является ВАЗ 2108. Эта машина, разумеется, уже несколько устарела, поэтому стоит уделить внимание доработке автомобиля, чтобы приблизить его к современным моделям. Если вы разбираетесь в устройстве двигателя ВАЗ 2108, то сможете настолько усовершенствовать своего «железного коня», что вам даже позавидуют владельцы современных иномарок.

Как увеличить мощность двигателя ВАЗ 2108?

Увеличить мощность двигателя ВАЗ 2108 можно разными методами, однако наиболее часто владельцы «восьмёрок» просто увеличивают объём мотора расточкой блока цилиндров. Данный способ увеличения мощности автомобиля доступен практически всем автолюбителям, так как для этого не нужно обладать какими-то особыми знаниями. Однако стоит иметь в виду, что серьёзно мощность увеличить не получится…

При расточке блока цилиндров вы должны будете подогнать его под более крупный диаметр поршня, при этом вам потребуется приобрести поршни с кольцами с нужным диаметром. Все ваши расходы составят только покупку дополнительных деталей, то есть поршней и колец, а также проведение самой расточки цилиндров.

Если вы можете потратить больше денег для проведения тюнинга двигателя ВАЗ 2108, то вы можете приобрести новый коленчатый вал – его нужно покупать с большим радиусом кривошипа, при этом диаметр кривошипа может варьироваться от 74,8 мм до 80 мм. К данному коленчатому валу вам также потребуется приобрести подходящие поршни вместе с поршневыми кольцами. Наконец, всё это нужно будет установить самостоятельно или с помощью профессионалов автосервиса. Обязательно блок цилиндров нужно будет расточить под новые поршни.

В некоторых случаях лучше оснастить автомобиль подходящим распределительным валом, а также доработать головку блока цилиндров под него. Однако следует иметь в виду, что для полного раскрытия возможностей новенького распределительного вала потребуется внести и некоторые другие изменения в устройство автомобиля. Так, необходимо доработать ГБЦ, причём часто приходится проводить серьёзную доработку. Модернизации нужно будет подвергнуть и впускные с выпускными каналы.

Самая простая доработка двигателя ВАЗ 2108

Если же вы совершенно не хотите заниматься различными переделками двигателя, то можно просто установить турбонаддув – одна эта небольшая доработка практически полностью изменит ваш автомобиль. Автолюбители отмечают, что мотор с турбонаддувом имеет удивительно ровный характер. Турбонаддув с некоторым дополнительными доработками двигателя позволит вам развивать скорость до первой «сотни» всего за 10 секунд!

Для установки турбонаддува вам практически ничего не придётся менять – возможно, потребуется слегка изменить головку блока цилиндров, ведь для турбонаддува нужна меньшая степень сжатия.

Отметим, что приобретать лучше всего адаптированный под российские автомобили турбокомпрессор – в этом случае вы точно легко установите устройство на свой автомобиль.

В целом, установку турбонаддува можно назвать одним из наиболее дешёвых вариантов тюнинга двигателя ВАЗ 2108, так как единственной дорогой покупкой в данном случае является сам турбокомпрессор. Все остальные затраты минимальны.

Также стоит отметить, что если агрегат выйдет из строя, то вы всё равно сможете продолжать ездить на автомобиле, правда, резвость машины, разумеется, снизится.

Как видите, в доработке двигателя ВАЗ 2108 нет ничего особенно сложного, однако на практике могут появиться некоторые изъяны после тюнинга, если работа была проведена некачественно. Вероятно, именно из-за страха получить некачественную работу или стать жертвой мошенничества многие автолюбители опасаются обращаться в автосервисы, да и цены не везде достаточно низкие. Это заставляет людей искать информацию в различных источниках о правильном проведении тюнинга двигателя ВАЗ 2108 и самостоятельно производить доработку мотора.

Если вас пугает самостоятельная работа, то для первого раза следует ограничиться наиболее простой модернизацией, а именно расточкой цилиндров – с этой задачей способен справиться даже новичок. Ну а после этого можно заняться и другими работами по доработке двигателя «восьмёрки», тем более что данная модель автомобиля даёт свободу для творчества.

www.avtodor.su