Расчет асинхронного электродвигателя (стр. 1 из 7). Мощность асинхронного электродвигателя. Мощность асинхронных двигателей


Рабочие характеристики асинхронного двигателя (стр. 1 из 2). Мощность асинхронного двигателя

47.Электромагнитная мощность и момент асинхронного двигателя.

Мощность, потребляемая двигателем из сети, определяется по формуле

Р1 = √3 U1I1cos φ1.

Часть этой мощности (рис. 10.16) теряется в обмотке статора:

ΔРобм1 = 3 I12r1,

а часть, ΔРст1, составляет потери в сердечнике статора от перемагничивания и вихревых токов.

Мощность, передаваемая вращающимся магнитным полем ротору, называется электромагнитной мощностью и составляет

Рэм = P1 - ΔРобм1 - ΔРст1 = 3Е2кI2 cos ψ2.

Часть электромагнитной мощности теряется в обмотке ротора:

ΔРобм2 = 3 I22r2,

а часть, ΔРст2, составляет потери в сердечнике ротора от гистерезиса и перемагничивания.

Мощность, преобразуемая в механическую, равна

Рмех = Рэм - ΔРобм2 - ΔРст2.

Небольшая часть механической мощности теряется на трение в подшипниках ротора о воздух и вентиляцию.

Мощность, развиваемая двигателем на валу,

Рв = Рмех - ΔРмех .

Все потери мощности, кроме вентиляционных, которые представляют собой затраты мощности на продувание воздуха внутри двигателя с целью лучшего охлаждения, превращаются в теплоту и нагревают двигатель.

Известно, что мощность равна произведению момента на частоту вращения:

Р = Мω.

Механическая мощность, развиваемая двигателем, равна произведению электромагнитного момента на частоту вращения ротора.

Мэмω = Рмех.

48.Механическая характеристика при изменениях напряжения и сопротивления ротора.

1. При изменении подводимого к двигателю напряжения изменяется момент, т. К. Он пропорционален квадрату напряжения.

Синхронная скорость w0 и критическое скольжение, а также форма характеристики сохраняются. Изменится величина скорости при МН, однако, это изменение будет незначительным. Уменьшение напряжения приводит к значительному снижению перегрузочной способности lМ, но снижается и ток холостого хода. При U1=UHOM магнитная цепь АД насыщена. Увеличение U1 при f=const приводит при равных условиях к быстрому увеличению тока намагничивания. Т. к. у двигателей нормального исполнения ток холостого хода превышение U1 на (20¸30)% может увеличить I0 до значений, превышающих I1H, и двигатель может нагреваться сверх допустимой температуры даже при отсутствии полезной нагрузки.

  1. Введение добавочного активного и индуктивного сопротивления в цепь статора. Для ограничения величины пускового тока к. з. АД иногда в цепь статора вводят добавочное активное или индуктивное сопротивления. При этом уменьшаются критический момент и критическое скольжение в двигательном режиме. Скорость, соответствующая критическому скольжению, несколько возрастает. Семейства механических характеристик для этих случаев изображены на рисунках.

Введение в цепь статора добавочных сопротивлений вызывает понижение напряжения на его зажимах и уменьшает броски тока и пускового момента, что важно для смягчения ударов в передачах. Правда, в добавочном активном сопротивлении теряется часть энергии, а введение добавочного индуктивного сопротивления уменьшает коэффициент мощности двигателя.

49.Паразитные моменты асинхронного двигателя.

Различают следующие виды паразитных моментов:

а) асинхронные моменты, создаваемые высшими гармоническими моментами.

б) синхронные моменты, возникающие при определенной скорости и при определенном соотношении между числами пазов статора и ротора Zx и Z2 и в) вибрационные моменты, обусловленные также неблагоприятным соотношением чисел пазов Zj и Z2.

Асинхронные паразитные моменты

На этом основании мы можем рассчитывать асинхронные моменты, создаваемые высшими гармоническими моментами.

Действие паразитных асинхронных моментов зависит от направления вращения гармонической моментов.

создает двигательный момент, а во второй зоне — М\ генераторный, и, следовательно, тормозящий.

Двигательный момент гармонической складывается с основным моментом, а генераторный вычитается из него.

studfiles.net

Рабочие характеристики асинхронного двигателя | мтомд.инфо

Рабочие характеристики асинхронного двигателя представляют собой графически выраженные зависимости частоты вращения n2, КПД асинхронного двигателя η, полезного момента (момента на валу) М2, коэффициента мощности cos φ, и тока статора I1 от полезной мощности Р2 при U1 = const f1 = const.

Расчет рабочих характеристик асинхронного двигателя

Скоростная характеристика n2 = f(P2). Частота вращения ротора асинхронного двигателя n2 = n1(1 — s).

Скольжение s = Pэ2/Pэм, то есть скольжение асинхронного двигателя, а следовательно, и его частота вращения определяются отношением электрических потерь в роторе к электромагнитной мощности. Пренебрегая электрическими потерями в роторе в режиме холостого хода, можно принять Рэ2 = 0, а поэтому s ≈ 0 и n2 ≈ n1.

По мере увеличения нагрузки на валу асинхронного двигателя отношение s = Pэ2/Pэм растет, достигая значений 0,01 — 0,08 при номинальной нагрузке. В соответствии с этим зависимость n2 = f(P2) представляет собой кривую, слабо наклоненную к оси абсцисс. Однако при увеличении активного сопротивления ротора двигателя r2′ угол наклона этой кривой увеличивается. В этом случае изменения частоты асинхронного двигателя n2 при колебаниях нагрузки Р2 возрастают. Объясняется это тем, что с увеличением r2′ возрастают электрические потери в роторе.

Рабочие характеристики асинхронного двигателя

Зависимость М2 = f(P2). Зависимость полезного момента на валу асинхронного двигателя М2 от полезной мощности Р2 определяется выражением M2 = Р2/ω2 = 60 P2/(2πn2) = 9,55Р2/n2, где Р2 — полезная мощность, Вт; ω2 = 2πf2/60 — угловая частота вращения ротора.

Из этого выражения следует, что если n2 = const, то график М2 = f2(Р2) представляет собой прямую линию. Но в асинхронном двигателе с увеличением нагрузки Р2 частота вращения ротора уменьшается, а поэтому полезный момент на валу М2 с увеличением нагрузки возрастает не сколько быстрее нагрузки, а следовательно, график М2 = f (P2) имеет криволинейный вид.

Зависимость cos φ1 = f (P2). В связи с тем что ток статора асинхронного двигателя I1 имеет реактивную (индуктивную) составляющую, необходимую для создания магнитного поля в статоре, коэффициент мощности асинхронных двигателей меньше единицы. Наименьшее значение коэффициента мощности соответствует режиму холостого хода. Объясняется это тем, что ток холостого хода электродвигателя I0 при любой нагрузке остается практически неизменным. Поэтому при малых нагрузках двигателя ток статора невелик и в значительной части является реактивным (I1 ≈ I0). В результате сдвиг по фазе тока статора относительно напряжения получается значительным (φ1 ≈ φ0), лишь немногим меньше 90°.

Коэффициент мощности асинхронных двигателей в режиме холостого хода обычно не превышает 0,2. При увеличении нагрузки на валу двигателя растет активная составляющая тока I1 и коэффициент мощности возрастает, достигая наибольшего значения (0,80 — 0,90) при нагрузке, близкой к номинальной. Дальнейшее увеличение нагрузки на валу двигателя сопровождается уменьшением cos φ1 что объясняется возрастанием индуктивного сопротивления ротора (x2s) за счет увеличения скольжения, а следовательно, и частоты тока в роторе.

xn----7sbeb3bupph.xn--p1ai

Расчет асинхронного электродвигателя (стр. 1 из 7). Мощность асинхронного электродвигателя

Выбор электродвигателя и расчет его рабочих параметров

Правильность подбора электродвигателя, учитывающая специфику приводного механизма, условия работы и окружающей среды, определяет длительность безаварийной работы и надежность системы «двигатель – нагрузка».

Далее приведены рекомендации по выбору электродвигателя (последовательность, в которой они представлены, не является обязательной).

На первом этапе необходимо определиться с типом электрического двигателя. Ниже даны краткое описание, преимущества и недостатки, сферы предпочтительного применения основных типов двигателей.

Типы электрических двигателей

  1. Двигатели постоянного тока

Основным преимуществом данных двигателей, которое определяло повсеместное их использование на этапе развития электрических приводов, является легкость плавного регулирования скорости в широких пределах. Поэтому с развитием полупроводниковой промышленности и появлением относительно недорогих преобразователей частоты процент их использования постоянно уменьшается. Там, где это возможно двигатели постоянного тока заменяются приводами на основе асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором.

Основные недостатки двигателя постоянного тока (невысокая надежность, сложность обслуживания и эксплуатации) обусловлены наличием коллекторного узла. Кроме того, для питания двигателя необходим источник постоянного тока или тиристорный преобразователь переменного напряжения в постоянное. При всех своих недостатках двигатели постоянного тока обладают высоким пусковым моментом и большой перегрузочной способностью. Что определило их использование в металлургической промышленности, станкостроении и на электротранспорте.

  1. Синхронные двигатели

Основным преимуществом данных двигателей является то, что они могут работать с коэффициентом мощности cosφ=1, а в режиме перевозбуждения даже отдавать реактивную мощность в сеть, что благоприятно сказывается на характеристиках сети: увеличивается ее коэффициент мощности, уменьшаются потери и падение напряжения. Кроме того, синхронные двигатели устойчивы к колебаниям сети. Максимальный момент синхронного двигателя пропорционален напряжению, при этом момент асинхронного двигателя пропорционален квадрату напряжения. Следовательно, при снижении напряжения синхронный двигатель сохраняет большую перегрузочную способность, а возможность форсировки возбуждения увеличивает надежность их работы при аварийных понижениях напряжения. Больший воздушный зазор по сравнению с асинхронным двигателем и применение постоянных магнитов делает КПД синхронных двигателей выше. Их особенностью также является постоянство скорости вращения при изменении момента нагрузки на валу.

При всех достоинствах синхронного двигателя основными недостатками, ограничивающими их применение являются сложность конструкции, наличие возбудителя, высокая цена, сложность пуска. Поэтому синхронные двигатели преимущественно используются при мощностях свыше 100 кВт.

Основное применение – насосы, компрессоры, вентиляторы, двигатель-генераторные установки.

  1. Асинхронные двигатели

По конструктивному принципу асинхронные двигатели подразделяются на двигатели с короткозамкнутым и фазным ротором. При этом большинство используемых электродвигателей являются асинхронными с короткозамкнутым ротором. Столь широкое применение обусловлено простотой их конструкции, обслуживания и эксплуатации, высокой надежностью, относительно низкой стоимостью. Недостатками таких двигателей являются большой пусковой ток, относительно малый пусковой момент, чувствительность к изменениям параметров сети, а для плавного регулирования скорости необходим преобразователь частоты. Кроме того, асинхронные двигатели потребляют реактивную мощность из сети. Предел применения асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором определяется мощностью системы электроснабжения конкретного предприятия, так как большие пусковые токи при малой мощности системы создают большие понижения напряжения.

Использование асинхронных двигателей с фазным ротором помогает снизить пусковой ток и существенно увеличить пусковой момент, благодаря введению в цепь ротора пусковых реостатов. Однако, ввиду усложнения их конструкции, и как следствие, увеличения стоимости их применение ограничено. Основное применение – приводы механизмов с особо тяжелыми условиями пуска. Для уменьшения пусковых токов асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором может быть использовано устройство плавного пуска или преобразователь частоты.

В системах, где необходимо ступенчатое изменение скорости (например, лифты) используют многоскоростные асинхронные двигатели. В механизмах, требующих остановки за определенное время и фиксации вала при исчезновении напряжения питания, применяются асинхронные двигатели с электромагнитным тормозом (металлообрабатывающие станки, лебедки). Существуют также асинхронные двигатели с повышенным скольжением, которые предназначены для работы в повторно-кратковременных режимах, а также режимах с пульсирующей нагрузкой.

После того, как определен тип электродвигателя, полностью учитывающий специфику рабочего механизма и условия работы, необходимо определиться с рабочими параметрами двигателя: мощностью, номинальным и пусковым моментами, номинальными напряжением и током, режимом работы, коэффициентом мощности, классом энергоэффективности.

Мощность и моменты

В общем случае для квалифицированного подбора электродвигателя должна быть известна нагрузочная диаграмма механизма. Однако, в случае постоянной или слабо меняющейся нагрузки без регулирования скорости достаточно рассчитать требуемую мощность по теоретическим или эмпирическим формулам, зная рабочие параметры нагрузки. Ниже приведены формулы для расчета мощности двигателя P2 [кВт] некоторых механизмов.

  1. Вентилятор

где Q [м3/с] – производительность вентилятора,

Н [Па] – давление на выходе вентилятора,

ηвент, ηпер – КПД вентилятора и передаточного механизма соответственно,

kз – коэффициент запаса.

  1. Насос

где Q [м3/с] – производительность насоса,

g=9,8 м/с2 – ускорение свободного падения,

H [м] – расчетная высота подъема,

ρ [кг/м3] – плотность перекачиваемой жидкости,

ηнас, ηпер – КПД насоса и передаточного механизма соответственно,

kз – коэффициент запаса.

  1. Поршневой компрессор

где Q [м3/с] – производительность компрессора,

А [Дж/м3] – работа изотермического и адиабатического сжатия атмосферного воздуха объемом 1 м3 давлением 1,1·105 Па до требуемого давления,

ηкомпр, ηпер – КПД компрессора и передаточного механизма соответственно,

kз – коэффициент запаса.

Кроме того, необходимо сопоставить пусковой момент двигателя (особенно в случае асинхронного с короткозамкнутым ротором) и рабочего механизма, так как некоторые механизмы имеют повышенное сопротивление в момент трогания. Следует иметь в виду и то обстоятельство, что при замене трехфазного асинхронного двигателя на однофазный пусковой момент последнего почти в три раза меньше и механизм, успешно функционировавший ранее, может не тронуться с места.

Развиваемый электродвигателем момент M [Нм] и полезная мощность на валу Р2 [кВт] связаны следующим соотношением

Полная мощность, потребляемая из сети:

для двигателей постоянного тока (она же активная)

для двигателей переменного тока

 

 

xn----7sbeb3bupph.xn--p1ai

Заводы асинхронных электродвигателей мощностью до

    ЗАВОДЫ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ МОЩНОСТЬЮ ДО 100 кВт, КРАНОВЫХ И ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ, ГЕНЕРАТОРОВ МОЩНОСТЬЮ ДО 100 кВт, ПЕРЕДВИЖНЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ, ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ МАЛОЙ МОЩНОСТИ (10-100 кВт) [c.434]

    Заводы асинхронных электродвигателей мощностью до 100 кВт [c.446]

    Для насосов небольшой мощности (до 200—250 кВт), а также насосов, работающих в режимах с частыми пусками, рекомендуется применять асинхронные электродвигатели. Отечественная промышленность для насосов с горизонтальным валом выпускает асинхронные электродвигатели единой серии А мощностью до 100 кВт—серий А2 и А02 100—400 кВт — серий А и АК с контактными кольцами свыше 400 кВт — серии АЗ закрытые и АКЗ с короткозамкнутым ротором 200— 2000 кВт — единой серии АН с короткозамкнутым ротором и АКН с резным ротором. Для привода вертикальных высокопроизводительных центробежных насосов заводом Уралэлектро-тяжмаш имени В. И. Ленина разработаны и изготовляются [23] асинхронные двигатели серии ВАН трехфазного тока, частотой 50 Гц, мощностью 315—2500 кВт, напряжением 6 кВ, п=375— 1000 об/мин. Электродвигатели выполняются на базе унифицированной серии 14—20 габаритов. [c.53]

    Указанные заводы выпускают асинхронные электродвигатели мощностью до 100 кВт, крановые п тяговые электродвигатели переменного и постоянного тока, генераторы мощностью до 100 кВт, электродвигатели общепромышленного назначения, электродвигатели специального назначения и электродвигатели для бытовых приборов. [c.434]

    Реактивная мощность, идущая главным образом на создание электромагнитных полей, зависит в основном от конструкции электрооборудования (трансформаторов, электродвигателей) абсолютная величина ее мало изменяется при изменении нагруз-Рис. 175. Треуголь- ки. Например, реактивная мощность холо-ник мощностей стого хода трансформатора (когда он не несет никакой нагрузки) составляет около 80% реактивной мощности, потребляемой им при номинальной нагрузке, а холостого хода асинхронного электродвигателя — около 70%. Таким образом, малая загрузка электродвигателей и трансформаторов активной мощностью повышает относительную величину реактивной мощности, т. е. ухудшает коэффициент мощности завода. [c.298]

    Как правило, все механизмы, имеющие электрический привод, поставляются комплектно с электродвигателями. При выборе двигателей для электропривода насосов, компрессоров и других механизмов учитывают род тока, напряжение, мощность, исполнение (в зависимости от окружающей среды). Наибольшее применение находят асинхронные электродвигатели трехфазного тока с короткозамкнутым ротором. Синхронные двигатели используются в тех случаях, когда необходимо иметь строго стабильную скорость вращения механизма и когда нужно повысить коэффициент мощности по заводу. [c.143]

    Данные о мощностях асинхронных электродвигателей, изготовляемых отечественными заводами, в зависимости от напряжения при ведены в табл. 30. [c.147]

    Они применяются на заводах в качестве групповых выключателей на щитах освещения, а также в качестве пускателей асинхронных электродвигателей малой мощности. [c.57]

    Для привода насосов небольшой и средней мощности во взрывоопасных технологических насосных применяют асинхронные короткозамкнутые взрывонепроницаемые электродвигатели серии BAO по ГОСТу 6661—68 (рис. 38, а). На нефтегазоперерабатывающих заводах применяют электродвигатели серии BAO на напряжение 220/380 и 380/660 в, мощностью от 0,6 до 100 кет для сред категории и групп до ЗГ и мощностью от ПО до 320 кет для сред категории и групп до 1Г. Разработаны [c.89]

    Основными потребителями реактивной мощности на нефтегазоперерабатывающих заводах являются асинхронные электродвигатели. Для повышения общего коэффициента мощности [c.299]

    Насосные станции водоснабжения, подающие воду от источников водоснабжения на завод и внутрь завода, оборудуются центробежными насосами. Для привода насосов небольшой и средней мощности используют электродвигатели единой серии А02 на напряжение 380—660 в. Для привода насосов большой мощности применяют асинхронные или синхронные электродвигатели на напряжение 6 кв с прямым пуском от полного напряжения сети. На случай затекания снаружи тяжелых взрывоопасных газов водонасосные станции заглубленного типа оборудуют периодически действующей приточно-вытяжной [c.99]

    Заводы электродвигателей асинхронных мощностью до 100 кВт 1000 шт. Оборотная и прямоточная 7522 707,1 21,76 425.98 1154,84 927,84 346,86 425,98 155 0 227 — 1,1 [c.456]

    На рис. 207 представлен десятиступенчатый насос типа ПЭ-500-180 Сумского насосного завода. Насос приводится асинхронным электродвигателем мощностью 4000 кет через гидромуфту. Его параметры подача 500 ж / при давлении на выходе 180 кГ/сл и температуре перекачиваемой воды 160° С мощность на валу насоса 3150 кет при к. п. д 76% вес всего насосного агрегата 27 250 кГ. [c.322]

    В ряде случаев существует необходимость сверхтонкой очистки суспензий, содержащих примеси в незначительных количествах. Для этого используют разработанные и внедренные на ряде заводов отечественные тонкослойные цилиндрические цежг-рифуги типа ГЦН-904 и ГЦН-905, схе.ма которых представлена на рис. У1-19. На оси передачу вращается ротор со скоростью п = = 8200 об/мин. Последний состоит из крыльчаток, напрессованных на втулку, на которую намотана по опирали Архимеда лента 8 толщиной 0,1 мм с зазором между витками 0,5 мм, который обеспечивается аксиальными прокладками из специального картона. Конструкция тонкослойной вставки обеспечивает простоту ее изготовления и надежность в эксплуатации. Корпус ротора 4, удерживается стопорным кольцом. Герметизация ротора обеспечивается торцовым уплотне- [c.262]

    Небольшие компрессоры, предназначенные для стационарных условий работы, выполняются и с водяным охлаждением. На рис. XI.2 показан такой компрессор производительностью 50 дм Усек (3 m Imuh) на 0,9 Мн1м , выпускаемый Ереванским компрессорным заводом. Двухступенчатый, двухцилиндровый компрессор V-образного типа оборудован полосовыми беспружинными клапанами и системой циркуляционной смазки криво-шипно-шатунного механизма от шестеренчатого насоса. Частота вращения компрессора 16 сек (960 мин ), потребляемая мощность на валу 20 квт. Привод от асинхронного электродвигателя через эластичную муфту, являющуюся маховиком компрессора. Автоматическое прерывистое регулирование осуществляется остановками двигателя. Такие компрессоры выпускаются также четырехцилиндровыми на удвоенную производительность и, кроме того, одноступенчатыми двух- и четырехцилиндровыми для пониженных давлений. [c.628]

    Для возможности регулирования подачи и напора насоса и улучшения технико-экономических показателей насосной станции в целом целесообразно, в определенных условиях, привод насоса осуществлять от двухскоростного электродвигателя с отличающимися на 25—35 % частотами вращения. Заводом Урал-электротяжмащ выпускаются двухскоростные асинхронные электродвигатели с короткозамкнутыми роторами серии ДВДА напряжением 6000 В и мощностью 2500—5000 кВт. Электродвигатели серии ДВДА предназначены для прямого пуска от полного напряжения сети. Перевод с одной частоты вращения на другую производится отключением одной обмотки статора с последующим включением другой. [c.54]

    Небольшие компрессоры, предназначенные для стационарных условий работы, чаш,е всего имеют водяное охлаждение. В качестве примера на фиг. ХП. 6 показан такой компрессор производительностью 3 m Imuh на 8 кГ/см , выпускаемый по проекту НИИХИММАШ Ереванским компрессорным заводом. Компрессор вьшолнен двухступенчатым двухцилиндровым V-образного типа с полосовыми беспружинными клапанами и циркуляционной смазкой кривошипно-шатунного механизма под давлением от шестеренчатого насоса. Число оборотов компрессора 960 об/мин, потребляемая мощность на валу 20 квт. Привод от асинхронного электродвигателя через эластичную муфту, являющуюся маховиком компрессора. Регулирование производительности запроектировано автоматическим прерывистым, осуществляемым остановками двигателя. Такие компрессоры выпускаются также на удвоенную производительность в четырехцилиндровом исполнении и, кроме того, одноступенчатыми двух- и четырехцилиндровыми для пониженных давлений. [c.591]

    Рассмотрим однооборотный исполнительный механизм типа МЭК-ЮК, выпускаемый Чебоксарским заводом исполнительных механизмов (рис. 111.23). Этот механизм состоит из двухфазного асинхронного конденсаторного электродвигателя АДП-362 потребляемой мощностью 180 вт с полым ротором, двух понижающих редукторов, автотрансформатора питания, двух реохордов, сопротивлением 120 5 ом каждый и конечных выключателей. Благодаря применению планетарной передачи исполнительный механизм имеет независимый ручной привод. Наличие в кинематической цепи червячных пар обеспечивает самоторможение механизма при отсутствии питания электродвигателя. Специальное исполнение механизма в пылебрызгозащищенном корпусе позволяет устанавливать его вне помещений при следующих условиях 1) температура окружающего воздуха не выше плюс 60 и не ниже минус 30° С 2) относительная влажность окружающего воздуха не более 80% 3) высота над уровнем моря не более 1000 м. [c.95]

    Пуск электродвигателя с короткозамкнутым ротором связан с большими потерями мощности и нагреванием обмоток. Успехи силовой полупроводниковой техники и средств автоматики дают возможность создать надежные и экономичные статические преобразователи частоты с приемлемыми для тепловозов размерами и массой. Этим обусловливается практическое использование в тепловозной тяге передачи переменного тока с асинхронными короткозамкнутыми электродвигателями, тем более, что для тепловозов с дизелями мощностью более 2940 кВт в секции при использовании тяговых электродвигателей постоянного тока придется существенно усложнять их конструкцию (применять сборные или сварные остовы, компенсационные обмотки и т. п. или увеличивать число осей). Харьковский завод Электротяжмаш им, Ленина, Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции и Таллинский электромеханический завод им. Калинина создали опытный тепловоз ТЭ120 мощностью 2940 кВт с передачей переменного тока, на котором применены асинхронные короткозамкнутые тяговые электродвигатели ЭД-900 (рис, 49). Тяговые электродвигатели ЭД-900 с опорноосевой подвеской имеют следующие основные характеристики  [c.45]

chem21.info