Toyota Sprinter SE Limited › Logbook › Шпаргалка по моторам 5A-FE, 4A-GE 16 valve, 4A-GE 20 valve и 7A-FE и МКПП. Мощность двигателя 5a


Toyota Sprinter SE Limited › Бортжурнал › Шпаргалка по моторам 5A-FE, 4A-GE 16 valve, 4A-GE 20 valve и 7A-FE и МКПП

Всем доброго времени суток ))). Из-за многочисленных вопросов по замене ДВС на 4A-GE, зародилась данная статья.В предыдущей статье я написал все в ужатом формате, что сделал, что поставил. Хочу в этой статье описать все подробно с моей точке зрения почему именно такой способ замены и не как по другому.Вкратце о нескольких двигателей 5A-FE, 4A-GE 16 valve, 4A-GE 20 valve и 7A-FE. Если хорошо поискать в интернете много имеется описаний данных моторов. Я сейчас ниже приведу характеристики данных моторов информация взята с toyota-engine.ru.

Двигатель 5A-FE Оснащен инжекторным впрыском EFI — электронная система впрыска топлива(Electronic Fuel Injection). Угол между впускными и выпускными клапанами острый и составляет 22,3 °. Рабочий объем цилиндров составляет 1,5 л (1498 куб. см). Диаметр цилиндра 78,7 мм, а ход поршня 77 мм. Заявленная мощность двигателя составляет 100 л.с. при 5600 оборотах в минуту и 138 Н • м при 4400 оборотах в минуту.

Тех. характеристики 5A-FEКол-во цилиндров 4Расположение цилиндров рядноеКлапаны DOHC 16VОбъем двигателя, л(куб. см) 1,5 лМощность, л.с.(Н • м) 100(138)Система впрыска EFIСистема зажигания Трамблер / DIS-2

Двигатель 4A-GE 16 valve рабочий объем цилиндров составляет 1.6 л (1587 куб. см). Газораспределительный механизм выполнен по схеме DOHC с 4-мя клапанами на цилиндр. Диаметр цилиндра составляет 81 мм, а ход поршня 77 мм. Основное предназначение двигателя заключалось в его мощности — угол между впускными и выпускными клапанами составил 50°, что в те времена считалось оптимальным для высокой производительности.Двигатель 4A-GE впервые был представлен в 1983-м году на автомобиле Toyota Sprinter Trueno AE86 и Toyota Corolla Levin AE86 (спорт версия). На кузов AE86 4A-GE последний раз устанавливался как на заднеприводный автомобиль. Начиная с Toyota MR2 двигатель стал устанавливаться поперечно. С 1991-го года в США 4A-GE перестали устанавливать на Toyota Corolla.Toyota выступала спонсором в Атлантическом чемпионате(Atlantic Championship) с 1990-го по 2005-й год. В этот период укомплектованная версия 4A-GE от Toyota Racing использовалась на автомобилях Formula Atlantic. Этот "заряженный" двигатель имел модифицированную головку блока цилиндров, мощность составляла 240 л.с. при 8400 оборотах в минуту, отсечка была в районе 12000 оборотов в минуту — такого двигателя хватало на небольшой пробег, после чего он требовал серьезного ремонта и полной переборки.

Тех. характеристики 4A-GE 16 valveКол-во цилиндров 4Расположение цилиндров рядноеКлапаны DOHC 16VОбъем двигателя, л(куб. см) 1,6 лМощность, л.с.(Н • м) 128(131)Система впрыска MPFIСистема зажигания Трамблер

Двигатель 4A-GE 20 valve 20-ти клапанный 4A-GE четвертого поколения. Его внешняя отличительная черта заключается в серебряной крышке клапанов с хромированной надписью "Twin cam 20", за что получил прозвище "Silver Top". Этот двигатель имеет абсолютно новую головку блока цилиндров, теперь Toyota решила использовать пять клапанов на цилиндр вместо привычного газораспределительного механизма по схеме DOHC с 4-мя клапанами на цилиндр. В механизм ГРМ была внедрена система VVT-i первого поколения, увеличилась компрессия до 10,5:1. В предыдущих поколениях впускной коллектор был сильно изогнут, а теперь он прямой. Мощность двигателя составляет 160 л.с. при 7400 оборотах в минуту и 162 Н • м при 5200 оборотах в минуту.Пятое поколение 4A-GE в окончательном варианте двигатель приобрел черную крышку клапанов, за что его прозвали "Black Top". Теперь степень сжатия последнего 4A-GE составляет 11:1. Датчик расхода воздуха был заменен на MAP-сенсор.

Тех. характеристики 4A-GE 20 valveКол-во цилиндров 4Расположение цилиндров рядноеКлапаны VVT-i, DOHC 20VОбъем двигателя, л(куб. см) 1,6 лМощность, л.с.(Н • м) 160(162)Система впрыска MPFIСистема зажигания Трамблер

Двигатель 7A-FE Рабочий объем цилиндров составил 1,8 л (1762 куб. см). Диаметр цилиндров составляет 81 мм, а ход поршня 85,5 мм. Мощность двигателей составляет 120 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 157 Н • м при 4400 оборотах в минуту при степени сжатия 9,5:1.Тойота никогда не производила двигатель 7A-GE с широким углом клапанов на основе 7A-FE, но фактически такой двигатель собирался многими энтузиастами в своих мастерских используя комбинацию 7A-FE(блок, коленчатый вал) и 4A-GE(головка блока цилиндров, поршня).

Тех. характеристики 7A-FEКол-во цилиндров 4Расположение цилиндров рядноеКлапаны DOHC 16VОбъем двигателя, л(куб. см) 1,8 лМощность, л.с.(Н · м) 120(157)Система впрыска EFIСистема зажигания Трамблер

О коробках передач МКПП и АКПП, характеристики и выбор

Я приведу примеры в ужатом формате по МКПП если кому интересно оригинальная статья имеется на форуме TCM-ClubВ первых цифрах модели коробки передач (например C50, C52), которыми обычно оперируют, и в том числе поставщики контрактных запчастей, зашифрован только "ряд" коробки. Т.е. только передаточные числа передач. Это "сокращённое" название не отражает главную пару коробки, сведения о ГП содержатся в дополнительном коде (типа c50-12a). Т.е. для полного описания коробки нужен "полный" код.

TRANS/AXLEПолная идентификация коробки Toyota состоит из буквенно-цифрового обозначения, состоящего из двух частей

ПримерыC50 -08AC51 -01AC52 -642C56 -15A

Точнее, это полная идентификация не КПП а всей трансмиссии и мостов автомобиля. Эти коды приведены на подкапотной табличке в строке TRANS/AXLE. Собственно, первая часть кода это TRANS, т.е. трансмиссия (читай коробка + передачи + привод), а вторая часть AXLE т.е. описание дифференциала и главной пары.Первая часть кода — TRANS

Первая часть кода состоит из 3-6 символов, начинающихся с буквы, описывает саму коробку передач, т.е. корпус, валы, раздатку и т.д. (не включая дифференциал) расшифруем:

Первая буква либо буква и цифра — код серии коробок или номер разработки — "С", "C1", "А", "A1", "A2", "Е" и т.п.

2-ая Цифра после кода серии — количество передач в коробке.

3-я Цифра обозначение "ряда КПП" — т.е. КПП, имеющие разные коды в этой позиции, имеют разные значения передаточных чисел некоторых передач, по сравнению с базовым набором (базовый — символ 0 — ноль).

4-ая Один или два символа (буква, две буквы, буква с цифрой), либо может отсутствовать вовсе — модификаторы подтипа коробки.

Вторая часть кода – AXLEПервый символ: ring gear diameter (для задне- и полноприводных) — диаметр шестерни главной пары в редукторе/мостах (или диаметр планетарной передачи на выходе из коробки) Обращаю внимание, что символ "-" это не просто "тире" между кодами TRANS и AXLE, это самостоятельный символ, который говорит об ОТСУТСТВИИ описываемого параметра.Вторая и третья цифры: ГЛАВНАЯ ПАРАЧетвертый символ указывает на конструктивное исполнение дифференциала, а также наличие или отсутствие блокировки.

ДополнительноОднако — этот код описывает трансмиссию в составе ЭТОГО автомобиля, т.е. уже с учетом его номера кузова! Т.к. есть некоторые "характеристики" трансмиссии, которые зависят от модели автомобиля (кузова) и типа двигателя (первая буква номера кузова).1 крепление к кузову, т.е. расположение креплений подушек

пример:4EFE EE101 — A132L -07A FF A4EFE EP91 — A132L -07A FF A

коробка и двигатель идентичны, но крепление на разных кузовах отличается, на ЕЕ101 три подушки на коробке (и одна на двигателе), на ЕР91 две подушки на коробке, и расположены в других местах2 тип двигателя, т.е. тип колоколаТ.к. идентичные по номеру коробки могли устанавливаться на разные, несовместимые по колоколу, двигатели. Например серии коробок "C" и "C1" ставилась на Е, А и NZ моторы (C52, C56 для 4A-GE, C52, C56 для 4E-FTE). Обычно при этом коробки имеют отличия в передаточных числах и/или главной паре, и прямых пересечений (прочесав прайсы двух поставщиков контрактных з/ч) я не нашёл, но такое, теоретически, быть может.Приложение — ряды КПП

С-серияС-серия коробок применялась для— переднеприводных Королло-образных и Карина/Короно-образных с двигателями А-серии— переднеприводных турбо Старлетах (т.к. прочнее базовых для Старлетов коробок C1 серии)— полноприводных Tercel/Corsa/Starlet— среднемоторных MR2 в AW10 кузове

C50Это классика и динозавр пятиступок для А серии, базовый ряд. Ставился практически везде на 4А и 5А моторы, для Королло/Спринта и Карино/Короно-образных, до модификации двигателей на более низкие обороты. Корона 190+4А, Карина 190+5А, всё короллобразное с 5А.

Первая передача 3.545Вторая передача 1.904Третья передача 1.310Четвертая передача 0.969Пятая передача 0.815Задняя передача 3.250Передаточное число дифференциала 3.722(для 5А)/4.058(для 4А)

Также существует полноприводный вариант C50F с ГП 4.312, устанавливавшийся на семейство Терцел/Старлет.

Осторожно! C50 коробка устанавливалась и на MR2 с 3A! В этом варианте у коробки тяги переключения передач расположены с другой стороны!

C51Ставилась на 21х и 11х кузова с 5А мотором, после модификации, когда моторы потеряли в мощности и оборотах, но выиграли в моменте.3,4,5 передачи более "высокие", что позволяет ехать на них с более низкими оборотами. Эта коробка лучший выбор тех, кто много ездит по трассе. Особенно на 5-ой передаче.(извините, а увас есть такая-же только с ГП = 4.058? будем искать…)

Первая передача 3.545Вторая передача 1.904Третья передача 1.223Четвертая передача 0.885Пятая передача 0.725Задняя передача 3.250Передаточное число дифференциала 3.722/ (4.312 на AT191 Калде с 7А мотором С57-07А)

C52Короба ставилась на GE моторы (16клапанов и 20-Сильвер) а также на 5A-FHE мотор (АЕ91) Левин/Труено но с другой ГП. Позволяет держать более высокие обороты.Короба с таким-же обозначением ставилась на 4А-ФЕ и 7А-ФЕ моторы в 90-ых и 100-ых кузовах на европейский и американский рынки, но с другими главными парами! А также на турбо Старлеты.

Первая передача 3.166Вторая передача 1.904Третья передача 1.310Четвертая передача 0.969Пятая передача 0.815Задняя передача 3.250Передаточное число дифференциала 4.312(для 4АЖЕ)/4.058(для 4АФЕ и 7А)/3.722(для 4E-FTE)

На турбо Старлетах коробка могла комплектоваться заводской вязкостной LSD. Такие коробки имеют характерный выступ на корпусе дифференциала, в котором установлена вязкостная муфта. При этом правый привод на такой коробке свой и ни с чем не совместимый.

Владельцы 4A-GE20 SilverTop отмечают неудачные для высокооборотистого двигателя, длинные, 3-ю и 4-ю передачи, доставшиеся в наследство от менее оборотистого 4A-GE16 RedTop. Однако у Старлетоводов 3-я передача "любимая", "прущая", т.к. букса на ней уже нет а менее оборотистый турбо двигатель показывает весь свой "момент".

Осторожно! C52 коробка устанавливалась и на MR2 с 4A-GE! В этом варианте у коробки тяги переключения передач расположены с другой стороны!

C56Более поздний вариант коробки для 4A-GE 20 BlackTop для Королло-образных в АЕ111 кузове (Corolla/Sprinter/Carib/Levin/Trueno), Ceres/Marino в 101 кузове и Carina GT 211 кузов. Более низкие 3 и 4 передачи, что хорошо для приемистости. Также устанавливалась на турбо Старлеты (видимо — унификация).

Первая передача 3.166Вторая передача 1.904Третья передача 1.392Четвертая передача 1.031Пятая передача 0.815Задняя передача 3.250Передаточное число дифференциала 4.312(для ЖЕ)/3.722(для 4E-FTE)/4.058(4A-FE на европейских Короллах и 5A-FE японских Каринах 210)

На Короллобразных c 4A-GE могла комплектоваться заводской LSD типа Torsen.На турбо Старлетах коробка могла комплектоваться заводской вязкостной LSD.

C1-серия

C150Наиболее распространённая коробкаКак видим, числа — практически копия C50

Первая передача 3.545Вторая передача 1.904Третья передача 1.310Четвертая передача 0.969Пятая передача 0.815Задняя передача 3.250Передаточное число дифференциала 4.058/3.722/3.941/4.312(для 5E-FHE)

C155Это эксклюзивная спец коробка — ставилась только на Sera!Крутильная главная пара + длинная 5-я передача.

Первая передача 3.166Вторая передача 1.904Третья передача 1.310Четвертая передача 0.969Пятая передача 0.725Задняя передача 3.250Передаточное число дифференциала 4.312

C160Знаменитая "шестиступка" для кольцевых гонок, ставилась на БлэкТоп в Карины и Левин/Церес/Труено/Марино. Знатоки уверяют, что для драга/стрита — короба не нужна. Ибо диапазон у неё такой же как на C56, главная пара больше, вроде бы валит лучше… но проигрываешь при переключениях, слишком уж коротко. Преимуществ для драги перед C56 никаких. Но для кольца — самое то, выбор передач богаче. Нужно отметить, что т.к. коробка из C1 серии, то она менее "прочная", по сравнению с C56.

Первая передача 3.166Вторая передача 2.05Третья передача 1.481Четвертая передача 1.166Пятая передача 0.916Шестая передача 0.725Задняя передача 3.250Передаточное число дифференциала 4.529

Есть еще коробки C161, C162, C163 — могли устанавливаться на 1NZ, 4/5E-FE, 1ZZ двигатели. Но только не для внутреннего рынка. На "японцах" такого вы не найдете, ибо коробки позволяют ездить значительно быстрее 180км/ч, если, конечно, двигатель сможет.

Теперь перейдем к Электра оборудованию авто. Тут немного все сложнее, если авто было с мотором 5A-FE и требуется перевести авто на мотор 4A-GE тут несколько вариантов.

1) оставить старую косу мотора с 5A-FE и перепиновать разъемы в салоне и под капотом. Для этого требуется электронная схема авто с 5A-FE и 4A-GE схемы можно найти интернете.

2) способ заменить косу ДВС и также распиновать но только в салоне разъемы.

3) способ оставить все косы на месте купить программируемый мозг такого духа как megasquirt v3 данные мозги я установил себе на авто. Под капотом подключить датчики мотора и провести работы по подключению мозга в салоне.

Тут уже каждого выбор каким способом воспользоваться. Я себе установил все косы с левена. Коса телевизора так как морда ставится от левина. Салонная коса так как в ней поменьше проводов ну и минус того что нужно спать механизмы подъемников стекал, электо замки закрывания дверей и свап электо механизмов ушей. Так же требуется свап консоли управления печкой и кондиционером ну панели приборов.

Вот такая не большая шпаргалка по мотором и МКПП. Если что та забыл включить в шпаргалку не пинайте сильно, если что та будет всплывать, того что не указал буду дописывать дописывать в данной статье ))).

www.drive2.ru

Про двигатель "5А" — logbook Toyota Sprinter 4 WD 1991 on DRIVE2

Модификации двигателя Toyota 5A1. 5A-F — карбюраторная версия, аналог 4A-F с уменьшенным объемом. Степень сжатия 9.8, мощность 85 л.с. Двигатель находился в производстве с 1987 по 1990-й год.2. 5A-FE — аналог 4A-FE, представляет собой 5A-F с электронным впрыском топлива, степень сжатия 9.6, мощность 105 л.с. Производство двигателя было начато в 1987 году, закончили в 2006-м, после чего производство было передано на FAW и в настоящее время им комплектуются китайские автомобили.3. 5A-FHE — версия с доработанной ГБЦ, другими распредвалами, немного измененным впуском, другим выпускным коллектором, мощность возросла до 120 л.с. В производстве находился с 19891 по 1999 год и ставился на автомобили для внутреннего японского рынка.

Неисправности.Конструкция мотора один в один повторяет 4A мотор, все те неисправности актуальные для 4А, относятся и к 5А: проблемы с трамблером, с лямбда зондом, с датчиком температуры двигателя, после котого двс не заводится, плавают обороты из-за грязной заслонки, датчика холостого хода и прочее. Гидрокомпенсаторов на 5A нет, поэтому раз в 100 тыс проводим процедуру регулировки клапанов, после такого же пробега меняем и ремень ГРМ. В общем, все стандартно для серии А, полный перечень болезней двигателя смотрим ТУТ.

Тюнинг для 5А

Ровно как и с 7A в атмосферно варианте мотор ничего сверхъестественного не покажет. Единственное что имеет смысл, это расточить цилиндры до диаметра 81 мм, под поршень 4A-FE, тем самым мы получим рабочий объем 1.6 л и фактически двигатель 4A-FE, но есть риск нарваться на дефекты литья. Можно поставить прямоточный выхлоп с пауком 4-2-1, но это ничего серьезного не даст.

Турбина на 5A

Изначально, данный мотор разрабатывался для максимально спокойного перемещения, никакого спорта не предусматривалось, поэтому любой серьезный тюнинг повлечет за собой замену всего штатного барахла, на тюнинговое и к турбине это относится как нельзя кстати. Самый разумный вариант из возможных, это заказать кит на 4A-FE на маленькой турбине и ставить на стандартную поршневую, предварительно поставив форсунки 360сс, насос вальбро 255 и прямоточный выпуск на 51-й трубе, настраиваем на Абите. Даст это до 140-150 л.с., ресурс сильно сократится. Хотите ресурса, меняйте коленвал, шпг, пилите гбц… или свапните 4A-GE ))

www.drive2.com

Toyota Sprinter SE Limited › Logbook › Шпаргалка по моторам 5A-FE, 4A-GE 16 valve, 4A-GE 20 valve и 7A-FE и МКПП

Всем доброго времени суток ))). Из-за многочисленных вопросов по замене ДВС на 4A-GE, зародилась данная статья.В предыдущей статье я написал все в ужатом формате, что сделал, что поставил. Хочу в этой статье описать все подробно с моей точке зрения почему именно такой способ замены и не как по другому.Вкратце о нескольких двигателей 5A-FE, 4A-GE 16 valve, 4A-GE 20 valve и 7A-FE. Если хорошо поискать в интернете много имеется описаний данных моторов. Я сейчас ниже приведу характеристики данных моторов информация взята с toyota-engine.ru.

Двигатель 5A-FE Оснащен инжекторным впрыском EFI — электронная система впрыска топлива(Electronic Fuel Injection). Угол между впускными и выпускными клапанами острый и составляет 22,3 °. Рабочий объем цилиндров составляет 1,5 л (1498 куб. см). Диаметр цилиндра 78,7 мм, а ход поршня 77 мм. Заявленная мощность двигателя составляет 100 л.с. при 5600 оборотах в минуту и 138 Н • м при 4400 оборотах в минуту.

Тех. характеристики 5A-FEКол-во цилиндров 4Расположение цилиндров рядноеКлапаны DOHC 16VОбъем двигателя, л(куб. см) 1,5 лМощность, л.с.(Н • м) 100(138)Система впрыска EFIСистема зажигания Трамблер / DIS-2

Двигатель 4A-GE 16 valve рабочий объем цилиндров составляет 1.6 л (1587 куб. см). Газораспределительный механизм выполнен по схеме DOHC с 4-мя клапанами на цилиндр. Диаметр цилиндра составляет 81 мм, а ход поршня 77 мм. Основное предназначение двигателя заключалось в его мощности — угол между впускными и выпускными клапанами составил 50°, что в те времена считалось оптимальным для высокой производительности.Двигатель 4A-GE впервые был представлен в 1983-м году на автомобиле Toyota Sprinter Trueno AE86 и Toyota Corolla Levin AE86 (спорт версия). На кузов AE86 4A-GE последний раз устанавливался как на заднеприводный автомобиль. Начиная с Toyota MR2 двигатель стал устанавливаться поперечно. С 1991-го года в США 4A-GE перестали устанавливать на Toyota Corolla.Toyota выступала спонсором в Атлантическом чемпионате(Atlantic Championship) с 1990-го по 2005-й год. В этот период укомплектованная версия 4A-GE от Toyota Racing использовалась на автомобилях Formula Atlantic. Этот "заряженный" двигатель имел модифицированную головку блока цилиндров, мощность составляла 240 л.с. при 8400 оборотах в минуту, отсечка была в районе 12000 оборотов в минуту — такого двигателя хватало на небольшой пробег, после чего он требовал серьезного ремонта и полной переборки.

Тех. характеристики 4A-GE 16 valveКол-во цилиндров 4Расположение цилиндров рядноеКлапаны DOHC 16VОбъем двигателя, л(куб. см) 1,6 лМощность, л.с.(Н • м) 128(131)Система впрыска MPFIСистема зажигания Трамблер

Двигатель 4A-GE 20 valve 20-ти клапанный 4A-GE четвертого поколения. Его внешняя отличительная черта заключается в серебряной крышке клапанов с хромированной надписью "Twin cam 20", за что получил прозвище "Silver Top". Этот двигатель имеет абсолютно новую головку блока цилиндров, теперь Toyota решила использовать пять клапанов на цилиндр вместо привычного газораспределительного механизма по схеме DOHC с 4-мя клапанами на цилиндр. В механизм ГРМ была внедрена система VVT-i первого поколения, увеличилась компрессия до 10,5:1. В предыдущих поколениях впускной коллектор был сильно изогнут, а теперь он прямой. Мощность двигателя составляет 160 л.с. при 7400 оборотах в минуту и 162 Н • м при 5200 оборотах в минуту.Пятое поколение 4A-GE в окончательном варианте двигатель приобрел черную крышку клапанов, за что его прозвали "Black Top". Теперь степень сжатия последнего 4A-GE составляет 11:1. Датчик расхода воздуха был заменен на MAP-сенсор.

Тех. характеристики 4A-GE 20 valveКол-во цилиндров 4Расположение цилиндров рядноеКлапаны VVT-i, DOHC 20VОбъем двигателя, л(куб. см) 1,6 лМощность, л.с.(Н • м) 160(162)Система впрыска MPFIСистема зажигания Трамблер

Двигатель 7A-FE Рабочий объем цилиндров составил 1,8 л (1762 куб. см). Диаметр цилиндров составляет 81 мм, а ход поршня 85,5 мм. Мощность двигателей составляет 120 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 157 Н • м при 4400 оборотах в минуту при степени сжатия 9,5:1.Тойота никогда не производила двигатель 7A-GE с широким углом клапанов на основе 7A-FE, но фактически такой двигатель собирался многими энтузиастами в своих мастерских используя комбинацию 7A-FE(блок, коленчатый вал) и 4A-GE(головка блока цилиндров, поршня).

Тех. характеристики 7A-FEКол-во цилиндров 4Расположение цилиндров рядноеКлапаны DOHC 16VОбъем двигателя, л(куб. см) 1,8 лМощность, л.с.(Н · м) 120(157)Система впрыска EFIСистема зажигания Трамблер

О коробках передач МКПП и АКПП, характеристики и выбор

Я приведу примеры в ужатом формате по МКПП если кому интересно оригинальная статья имеется на форуме TCM-ClubВ первых цифрах модели коробки передач (например C50, C52), которыми обычно оперируют, и в том числе поставщики контрактных запчастей, зашифрован только "ряд" коробки. Т.е. только передаточные числа передач. Это "сокращённое" название не отражает главную пару коробки, сведения о ГП содержатся в дополнительном коде (типа c50-12a). Т.е. для полного описания коробки нужен "полный" код.

TRANS/AXLEПолная идентификация коробки Toyota состоит из буквенно-цифрового обозначения, состоящего из двух частей

ПримерыC50 -08AC51 -01AC52 -642C56 -15A

Точнее, это полная идентификация не КПП а всей трансмиссии и мостов автомобиля. Эти коды приведены на подкапотной табличке в строке TRANS/AXLE. Собственно, первая часть кода это TRANS, т.е. трансмиссия (читай коробка + передачи + привод), а вторая часть AXLE т.е. описание дифференциала и главной пары.Первая часть кода — TRANS

Первая часть кода состоит из 3-6 символов, начинающихся с буквы, описывает саму коробку передач, т.е. корпус, валы, раздатку и т.д. (не включая дифференциал) расшифруем:

Первая буква либо буква и цифра — код серии коробок или номер разработки — "С", "C1", "А", "A1", "A2", "Е" и т.п.

2-ая Цифра после кода серии — количество передач в коробке.

3-я Цифра обозначение "ряда КПП" — т.е. КПП, имеющие разные коды в этой позиции, имеют разные значения передаточных чисел некоторых передач, по сравнению с базовым набором (базовый — символ 0 — ноль).

4-ая Один или два символа (буква, две буквы, буква с цифрой), либо может отсутствовать вовсе — модификаторы подтипа коробки.

Вторая часть кода – AXLEПервый символ: ring gear diameter (для задне- и полноприводных) — диаметр шестерни главной пары в редукторе/мостах (или диаметр планетарной передачи на выходе из коробки) Обращаю внимание, что символ "-" это не просто "тире" между кодами TRANS и AXLE, это самостоятельный символ, который говорит об ОТСУТСТВИИ описываемого параметра.Вторая и третья цифры: ГЛАВНАЯ ПАРАЧетвертый символ указывает на конструктивное исполнение дифференциала, а также наличие или отсутствие блокировки.

ДополнительноОднако — этот код описывает трансмиссию в составе ЭТОГО автомобиля, т.е. уже с учетом его номера кузова! Т.к. есть некоторые "характеристики" трансмиссии, которые зависят от модели автомобиля (кузова) и типа двигателя (первая буква номера кузова).1 крепление к кузову, т.е. расположение креплений подушек

пример:4EFE EE101 — A132L -07A FF A4EFE EP91 — A132L -07A FF A

коробка и двигатель идентичны, но крепление на разных кузовах отличается, на ЕЕ101 три подушки на коробке (и одна на двигателе), на ЕР91 две подушки на коробке, и расположены в других местах2 тип двигателя, т.е. тип колоколаТ.к. идентичные по номеру коробки могли устанавливаться на разные, несовместимые по колоколу, двигатели. Например серии коробок "C" и "C1" ставилась на Е, А и NZ моторы (C52, C56 для 4A-GE, C52, C56 для 4E-FTE). Обычно при этом коробки имеют отличия в передаточных числах и/или главной паре, и прямых пересечений (прочесав прайсы двух поставщиков контрактных з/ч) я не нашёл, но такое, теоретически, быть может.Приложение — ряды КПП

С-серияС-серия коробок применялась для— переднеприводных Королло-образных и Карина/Короно-образных с двигателями А-серии— переднеприводных турбо Старлетах (т.к. прочнее базовых для Старлетов коробок C1 серии)— полноприводных Tercel/Corsa/Starlet— среднемоторных MR2 в AW10 кузове

C50Это классика и динозавр пятиступок для А серии, базовый ряд. Ставился практически везде на 4А и 5А моторы, для Королло/Спринта и Карино/Короно-образных, до модификации двигателей на более низкие обороты. Корона 190+4А, Карина 190+5А, всё короллобразное с 5А.

Первая передача 3.545Вторая передача 1.904Третья передача 1.310Четвертая передача 0.969Пятая передача 0.815Задняя передача 3.250Передаточное число дифференциала 3.722(для 5А)/4.058(для 4А)

Также существует полноприводный вариант C50F с ГП 4.312, устанавливавшийся на семейство Терцел/Старлет.

Осторожно! C50 коробка устанавливалась и на MR2 с 3A! В этом варианте у коробки тяги переключения передач расположены с другой стороны!

C51Ставилась на 21х и 11х кузова с 5А мотором, после модификации, когда моторы потеряли в мощности и оборотах, но выиграли в моменте.3,4,5 передачи более "высокие", что позволяет ехать на них с более низкими оборотами. Эта коробка лучший выбор тех, кто много ездит по трассе. Особенно на 5-ой передаче.(извините, а увас есть такая-же только с ГП = 4.058? будем искать…)

Первая передача 3.545Вторая передача 1.904Третья передача 1.223Четвертая передача 0.885Пятая передача 0.725Задняя передача 3.250Передаточное число дифференциала 3.722/ (4.312 на AT191 Калде с 7А мотором С57-07А)

C52Короба ставилась на GE моторы (16клапанов и 20-Сильвер) а также на 5A-FHE мотор (АЕ91) Левин/Труено но с другой ГП. Позволяет держать более высокие обороты.Короба с таким-же обозначением ставилась на 4А-ФЕ и 7А-ФЕ моторы в 90-ых и 100-ых кузовах на европейский и американский рынки, но с другими главными парами! А также на турбо Старлеты.

Первая передача 3.166Вторая передача 1.904Третья передача 1.310Четвертая передача 0.969Пятая передача 0.815Задняя передача 3.250Передаточное число дифференциала 4.312(для 4АЖЕ)/4.058(для 4АФЕ и 7А)/3.722(для 4E-FTE)

На турбо Старлетах коробка могла комплектоваться заводской вязкостной LSD. Такие коробки имеют характерный выступ на корпусе дифференциала, в котором установлена вязкостная муфта. При этом правый привод на такой коробке свой и ни с чем не совместимый.

Владельцы 4A-GE20 SilverTop отмечают неудачные для высокооборотистого двигателя, длинные, 3-ю и 4-ю передачи, доставшиеся в наследство от менее оборотистого 4A-GE16 RedTop. Однако у Старлетоводов 3-я передача "любимая", "прущая", т.к. букса на ней уже нет а менее оборотистый турбо двигатель показывает весь свой "момент".

Осторожно! C52 коробка устанавливалась и на MR2 с 4A-GE! В этом варианте у коробки тяги переключения передач расположены с другой стороны!

C56Более поздний вариант коробки для 4A-GE 20 BlackTop для Королло-образных в АЕ111 кузове (Corolla/Sprinter/Carib/Levin/Trueno), Ceres/Marino в 101 кузове и Carina GT 211 кузов. Более низкие 3 и 4 передачи, что хорошо для приемистости. Также устанавливалась на турбо Старлеты (видимо — унификация).

Первая передача 3.166Вторая передача 1.904Третья передача 1.392Четвертая передача 1.031Пятая передача 0.815Задняя передача 3.250Передаточное число дифференциала 4.312(для ЖЕ)/3.722(для 4E-FTE)/4.058(4A-FE на европейских Короллах и 5A-FE японских Каринах 210)

На Короллобразных c 4A-GE могла комплектоваться заводской LSD типа Torsen.На турбо Старлетах коробка могла комплектоваться заводской вязкостной LSD.

C1-серия

C150Наиболее распространённая коробкаКак видим, числа — практически копия C50

Первая передача 3.545Вторая передача 1.904Третья передача 1.310Четвертая передача 0.969Пятая передача 0.815Задняя передача 3.250Передаточное число дифференциала 4.058/3.722/3.941/4.312(для 5E-FHE)

C155Это эксклюзивная спец коробка — ставилась только на Sera!Крутильная главная пара + длинная 5-я передача.

Первая передача 3.166Вторая передача 1.904Третья передача 1.310Четвертая передача 0.969Пятая передача 0.725Задняя передача 3.250Передаточное число дифференциала 4.312

C160Знаменитая "шестиступка" для кольцевых гонок, ставилась на БлэкТоп в Карины и Левин/Церес/Труено/Марино. Знатоки уверяют, что для драга/стрита — короба не нужна. Ибо диапазон у неё такой же как на C56, главная пара больше, вроде бы валит лучше… но проигрываешь при переключениях, слишком уж коротко. Преимуществ для драги перед C56 никаких. Но для кольца — самое то, выбор передач богаче. Нужно отметить, что т.к. коробка из C1 серии, то она менее "прочная", по сравнению с C56.

Первая передача 3.166Вторая передача 2.05Третья передача 1.481Четвертая передача 1.166Пятая передача 0.916Шестая передача 0.725Задняя передача 3.250Передаточное число дифференциала 4.529

Есть еще коробки C161, C162, C163 — могли устанавливаться на 1NZ, 4/5E-FE, 1ZZ двигатели. Но только не для внутреннего рынка. На "японцах" такого вы не найдете, ибо коробки позволяют ездить значительно быстрее 180км/ч, если, конечно, двигатель сможет.

Теперь перейдем к Электра оборудованию авто. Тут немного все сложнее, если авто было с мотором 5A-FE и требуется перевести авто на мотор 4A-GE тут несколько вариантов.

1) оставить старую косу мотора с 5A-FE и перепиновать разъемы в салоне и под капотом. Для этого требуется электронная схема авто с 5A-FE и 4A-GE схемы можно найти интернете.

2) способ заменить косу ДВС и также распиновать но только в салоне разъемы.

3) способ оставить все косы на месте купить программируемый мозг такого духа как megasquirt v3 данные мозги я установил себе на авто. Под капотом подключить датчики мотора и провести работы по подключению мозга в салоне.

Тут уже каждого выбор каким способом воспользоваться. Я себе установил все косы с левена. Коса телевизора так как морда ставится от левина. Салонная коса так как в ней поменьше проводов ну и минус того что нужно спать механизмы подъемников стекал, электо замки закрывания дверей и свап электо механизмов ушей. Так же требуется свап консоли управления печкой и кондиционером ну панели приборов.

Вот такая не большая шпаргалка по мотором и МКПП. Если что та забыл включить в шпаргалку не пинайте сильно, если что та будет всплывать, того что не указал буду дописывать дописывать в данной статье ))).

www.drive2.com

Мощность двигателя Ауди A5

Поколение 8T [рестайлинг]8TСерия ВыберитеSportback лифтбэкКабриолетКупеМодификация Выберите1.8 TFSI multitronic (170 л. с.)1.8 TFSI MT (170 л. с.)2.0 TFSI S tronic quattro (211 л. с.)2.0 TFSI S tronic quattro (225 л. с.)2.0 TFSI multitronic (211 л. с.)2.0 TFSI multitronic (225 л. с.)2.0 TFSI MT quattro (211 л. с.)2.0 TFSI MT (211 л. с.)2.0 TFSI MT (225 л. с.)2.0 TFSI MT quattro (225 л. с.)2.0 TDI S tronic quattro (177 л. с.)2.0 TDI multitronic (177 л. с.)1.8 TFSI MT (177 л. с.)2.0 TDI MT (177 л. с.)3.0 TFSI S tronic quattro (272 л. с.)3.0 TDI clean diesel S tronic quattro (245 л. с.)3.0 TDI multitronic (204 л. с.)3.0 TDI MT (204 л. с.)3.0 TDI MT quattro (245 л. с.)2.0 TDI MT (163 л. с.)1.8 TFSI multitronic (177 л. с.)2.0 TFSI multitronic (230 л. с.)2.0 TFSI S tronic quattro (230 л. с.)2.0 TFSI MT (230 л. с.)2.0 TFSI MT quattro (230 л. с.)1.8 TFSI MT (144 л. с.)1.8 TFSI multitronic (144 л. с.)2.0 TDI MT (143 л. с.)2.0 TDI MT (136 л. с.)2.0 TDI multitronic (150 л. с.)2.0 TDI MT (150 л. с.)2.0 TDI MT quattro (177 л. с.)3.0 TDI S tronic quattro (245 л. с.)2.0 TDI multitronic (143 л. с.)

Обновить

Audi A5 8T [рестайлинг] 1.8 TFSI multitronic (170 л. с.)
  • Мощность двигателя 170 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 1.8 TFSI MT (170 л. с.)
  • Мощность двигателя 170 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 2.0 TFSI S tronic quattro (211 л. с.)
  • Мощность двигателя 211 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 2.0 TFSI S tronic quattro (225 л. с.)
  • Мощность двигателя 225 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 2.0 TFSI multitronic (211 л. с.)
  • Мощность двигателя 211 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 2.0 TFSI multitronic (225 л. с.)
  • Мощность двигателя 225 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 2.0 TFSI MT quattro (211 л. с.)
  • Мощность двигателя 211 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 2.0 TFSI MT (211 л. с.)
  • Мощность двигателя 211 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 2.0 TFSI MT (225 л. с.)
  • Мощность двигателя 225 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 2.0 TFSI MT quattro (225 л. с.)
  • Мощность двигателя 225 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 2.0 TDI S tronic quattro (177 л. с.)
  • Мощность двигателя 177 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 2.0 TDI multitronic (177 л. с.)
  • Мощность двигателя 177 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 1.8 TFSI MT (177 л. с.)
  • Мощность двигателя 177 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 2.0 TDI MT (177 л. с.)
  • Мощность двигателя 177 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 3.0 TFSI S tronic quattro (272 л. с.)
  • Мощность двигателя 272 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 3.0 TDI clean diesel S tronic quattro (245 л. с.)
  • Мощность двигателя 245 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 3.0 TDI multitronic (204 л. с.)
  • Мощность двигателя 204 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 3.0 TDI MT (204 л. с.)
  • Мощность двигателя 204 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 3.0 TDI MT quattro (245 л. с.)
  • Мощность двигателя 245 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 1.8 TFSI multitronic (170 л. с.)
  • Мощность двигателя 170 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 2.0 TFSI S tronic quattro (211 л. с.)
  • Мощность двигателя 211 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 2.0 TFSI S tronic quattro (225 л. с.)
  • Мощность двигателя 225 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 2.0 TFSI multitronic (211 л. с.)
  • Мощность двигателя 211 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 2.0 TFSI multitronic (225 л. с.)
  • Мощность двигателя 225 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 2.0 TFSI MT (211 л. с.)
  • Мощность двигателя 211 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 2.0 TFSI MT (225 л. с.)
  • Мощность двигателя 225 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 2.0 TDI multitronic (177 л. с.)
  • Мощность двигателя 177 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 2.0 TDI MT (143 л. с.)
  • Мощность двигателя 143 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 2.0 TDI MT quattro (177 л. с.)
  • Мощность двигателя 177 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 2.0 TDI MT (177 л. с.)
  • Мощность двигателя 177 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 3.0 TFSI S tronic quattro (272 л. с.)
  • Мощность двигателя 272 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 3.0 TDI S tronic quattro (245 л. с.)
  • Мощность двигателя 245 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 3.0 TDI multitronic (204 л. с.)
  • Мощность двигателя 204 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 1.8 TFSI multitronic (170 л. с.)
  • Мощность двигателя 170 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 1.8 TFSI MT (170 л. с.)
  • Мощность двигателя 170 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 2.0 TFSI S tronic quattro (211 л. с.)
  • Мощность двигателя 211 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 2.0 TFSI multitronic (211 л. с.)
  • Мощность двигателя 211 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 2.0 TFSI MT quattro (211 л. с.)
  • Мощность двигателя 211 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 2.0 TFSI MT (211 л. с.)
  • Мощность двигателя 211 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 2.0 TDI MT (163 л. с.)
  • Мощность двигателя 163 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 1.8 TFSI MT (170 л. с.)
  • Мощность двигателя 170 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 2.0 TDI MT (150 л. с.)
  • Мощность двигателя 150 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 1.8 TFSI multitronic (177 л. с.)
  • Мощность двигателя 177 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 1.8 TFSI multitronic (177 л. с.)
  • Мощность двигателя 177 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 1.8 TFSI MT (177 л. с.)
  • Мощность двигателя 177 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 2.0 TFSI multitronic (230 л. с.)
  • Мощность двигателя 230 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 2.0 TFSI S tronic quattro (230 л. с.)
  • Мощность двигателя 230 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 2.0 TFSI MT (230 л. с.)
  • Мощность двигателя 230 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 2.0 TFSI MT quattro (230 л. с.)
  • Мощность двигателя 230 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 2.0 TFSI S tronic quattro (230 л. с.)
  • Мощность двигателя 230 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 2.0 TFSI multitronic (230 л. с.)
  • Мощность двигателя 230 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 2.0 TFSI MT (230 л. с.)
  • Мощность двигателя 230 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 1.8 TFSI MT (144 л. с.)
  • Мощность двигателя 144 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 1.8 TFSI multitronic (144 л. с.)
  • Мощность двигателя 144 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 2.0 TDI MT (143 л. с.)
  • Мощность двигателя 143 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 2.0 TDI MT (136 л. с.)
  • Мощность двигателя 136 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 2.0 TDI multitronic (150 л. с.)
  • Мощность двигателя 150 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 2.0 TDI MT (150 л. с.)
  • Мощность двигателя 150 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 2.0 TDI MT quattro (177 л. с.)
  • Мощность двигателя 177 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 3.0 TDI S tronic quattro (245 л. с.)
  • Мощность двигателя 245 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 3.0 TDI clean diesel S tronic quattro (245 л. с.)
  • Мощность двигателя 245 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 1.8 TFSI MT (177 л. с.)
  • Мощность двигателя 177 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 1.8 TFSI multitronic (177 л. с.)
  • Мощность двигателя 177 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 2.0 TFSI MT (230 л. с.)
  • Мощность двигателя 230 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 2.0 TFSI quattro S tronic (230 л. с.)
  • Мощность двигателя 230 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 2.0 TFSI quattro MT (230 л. с.)
  • Мощность двигателя 230 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 2.0 TFSI multitronic (230 л. с.)
  • Мощность двигателя 230 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 3.0 TFSI S tronic quattro (272 л. с.)
  • Мощность двигателя 272 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 2.0 TFSI MT (225 л. с.)
  • Мощность двигателя 225 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 2.0 TFSI MT quattro (225 л. с.)
  • Мощность двигателя 225 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 2.0 TFSI S tronic quattro (225 л. с.)
  • Мощность двигателя 225 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 2.0 TFSI multitronic (225 л. с.)
  • Мощность двигателя 225 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 2.0 TDI MT (163 л. с.)
  • Мощность двигателя 163 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 2.0 TDI S tronic quattro (177 л. с.)
  • Мощность двигателя 177 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 2.0 TDI multitronic (177 л. с.)
  • Мощность двигателя 177 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 2.0 TDI MT quattro (177 л. с.)
  • Мощность двигателя 177 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 2.0 TDI MT (177 л. с.)
  • Мощность двигателя 177 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 3.0 TDI MT (204 л. с.)
  • Мощность двигателя 204 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 3.0 TDI multitronic (204 л. с.)
  • Мощность двигателя 204 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 3.0 TDI S tronic quattro (245 л. с.)
  • Мощность двигателя 245 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 3.0 TDI MT quattro (245 л. с.)
  • Мощность двигателя 245 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 3.0 TDI clean diesel S tronic quattro (245 л. с.)
  • Мощность двигателя 245 л.с.
Audi A5 8T [рестайлинг] 2.0 TDI multitronic (143 л. с.)
  • Мощность двигателя 143 л.с.

wikidrive.ru