Двигатель ВАЗ 2101. Мощность двигателя копейки


История ВАЗ 2101. Первый автомобиль

 

Выбор пал на FIAT в основном по политическим причинам: коммунистическая партия СССР поддерживала партии других капиталистических развитых стран,особенно Италию и Францию.Руководителям иностранных коммунистических партий нужны были новые рабочие места,и строительство завода в г.Тольятти решало их проблемы.Итальянские специалисты и строители построили завод,обеспечили всей необходимой документацией.Проводили консультальции с инженерами ВАЗа и учавствовали в разработках новых моделей. Первая партия логотипов была также произведена в Италии,что повысило интерес у коллекционеров.

Прототипом ВАЗ 2101 стал автомобиль FIAT 124 модели 1966 года с двигателем 1,2 литра и отделкой салона начального уровня.В 1965 году им был завоеван титул "автомобиль года".

3 января 1967 года  строительство Волжского  автомобильного завода  было обьявлено    Всесоюзной ударной  комсомольской  стройкой.Тысячи людей  были направлены на  строительство,в основном  это была молодёжь.          А 27  января того же года  был  вынут первый  кубометр  земли под  строительство  первого  цеха.

С 1969 года стали  формироваться трудовые  коллективы,продолжался  монтаж оборудования,производимого на 844 отечественных заводах и 900 заводах содружества,фирмами Италии,ФРГ,Англии,США,Франции и других стран.

1 марта 1970 года десять первых кузовов вышли из сварочного цеха,а 19 авпреля с главного конвейера вышли первые 6 автомобилей ВАЗ 2101.Автомобиль и его модификации получили имя "Жигули" ,по названию гор недалеко от Тольятти. "Жигули" были очень похожи на Фиат 124,но это было только с виду.Автомобили были собраны из полностью локализованных деталей, без поставок с Фиата. Но часть деталей была произведена не в СССР,а в других социалистических странах. Например в Польше в 1967 году уже выпускался очень похожий на "Жигули" Polski Fiat 125P, он мог нести латинскую символику,что и послужило причиной появления легенды о "фиатовских копейках".Позже на польские Фиаты стали поставляться детали из СССР, например утопленные ручки дверей. Конструкция ФИАТа претерпела множество изменений,прежде чем стать "Жигулями". Ещё на ранних стадиях испытаний было понятно,что Фиат не для наших дорог. Кузов его был очень слаб, его пришлось усиливать, как и подвеску. Был увеличен дорожный просвет со 164 до 175 мм, задние дисковые тормоза заменили на барабанные, более долговечные и защищённые от воздействий песка и грязи. Как свидетельствовали испытатели, задних колодок хватало на  500-600 км по плохой дороге,они просто стирались до металла. Ручки дверей сделали утопленными,что сделало их травмобезоасными,снаружи появилось зеркало заднего вида.

Распредвал перекочевал снизу наверх, увеличилось расстояние между цилиндрами, сохранив рабочий обьём двигателя 1,2 литра, увеличили диаметр цилиндров с 73 до 76 мм при мощности в 64 л.с.. В трансмиссии увеличили диаметр диска сцепления со 182 до 200 мм. Трёхрычажная подвеска сменена на пятиштанговую. Вместо двух поддомкратников по бортам, стало четыре.В переднем бампере появилось отверстие под "кривой" стартер,появились клыки и буксирные проушины. Сидения в отличии от фиатовских стали раскладываться. Всего было внесено более 800 изменений, что заметно усилило конструкцию, и утяжелило на 90 кг, с 855 до 945 кг.

Основную массу доработок производили итальянские специалисты, при участии советских, что позволило перенять опыт и использовать при последующих разработках.

28 октября 1970 в Москву был отправлен первый эшелон с "Жигулями". При расчетном строительстве в 6 лет, завод был запущен на 3 года раньше.

24 марта 1971 года Государственная Комиссия приняла первую очередь в эксплуатацию, которая будет выпускать 220.000 автомобилей в год.

16 июля 1971 года был выпущен 100 тысячный автомобиль ВАЗ.

В 1971 году начат экспорт "Жигулей" в Болгарию, Чехословакию, Венгрию, Югославию и ГДР. Несколько позже в ФРГ, Францию, Австрию, Швейцарию, Египет, Великобританию, Нигерию.В связи с разноязычностью покупателей название "Жигули" было изменено на "ЛАДА"/"LADA".

22 декабря 1973 завод был принят официально Государственной комиссией на отлично после выпуска миллионного автомобиля марки ВАЗ, и указом президиумома Верховного Совета СССР был награждён орденом Трудового Красного Знамени.

В 70-х годах "Жигули" были самым комфортабельным и надёжным из советских автомобилей. Иметь "Жигули" было престижно, это говорило о благополучности и достатке в семье. Для большей части мужского наеления это была мечта. Иностранные корни ещё больше привлекали покупателей ВАЗ 2101. Но всё же вначале немного побаивались "Жигулей", из-за недостаточного опыта в обслуживании.

Бывалые автомобилисты уверенно говорили, что "Жигули" не для наших дорог, но позже оказалось что сделаны они не только для наших дорог, но и для нашего бездорожья.

 

Появились гарантия и сервис! Среди положительных особенностей "Жигулей" были: малый обьём работ по обслуживанию, удивлением водителей было то, что зимой на ночь не надо сливать воду, они впервые узнали вкус антифриза и получили колёса на круглый год. Также "Жигули" отличали плавность хода, хорошая динамика и управляемость, что позволило обогнать "Москвичи" и "Волги" навсегда. Салон был комфортным, отопитель салона работал на отлично. Ещё радовало то,что в СССР научились делать арматуру и качественный крепёж,после покупки "Жигули" не нужно было протягивать. Качество сборки в начале производства было на высоте, но в последующие годы ухудшилось, не только на ВАЗе, но и в отрасли в целом.

В 1974 году была выпущена обновлённая версия "Жигулей" - ВАЗ 21011, с двигателем 1,3 литра и мощностью 69 л.с.

За 13 лет производства было выпущенно около 3 млн. автомобилей ВАЗ 2101. Выпуск ВАЗ 21011 прекращён в 1981 г., 2101 в 82 г.,в дальнейшем производили только модификацию ВАЗ 21013.

 

В начале 1971 года была выпущена гоночная модификация "Жигулей", она учавствовала в европейском ралли "ТУР ЕВРОПЫ - 71", где наша команда выиграла серебрянный кубок. При участии в последующих соревнованиях "ТУР ЕВРОПЫ - 73" советские спортсмены завоевали золото и серебро.

В шоссейно-кольцевых гонках "Копейка" впервые приняла участие в 1972 году в чемпионате СССР. В те времена ещё никто не умел форсировать двигатели ВАЗ, и на трассах имели преимущество "Москвичи". Но со временем секрет форсировки "Жигулей" был разгадан, гонщики научились готовить свои ВАЗы, и команды АЗЛК уже не смогли противостоять "копейкам" и отстали навсегда.

На гонках "Кубка Дружбы социалистических стран" дела обстояли не совсем хорошо. Три чехословацких гонщика побеждали в любых гонках на своих заводских Skoda 130 RS, лишь меняясь местами в тройке призёров. Мощные и лёгкие Шкоды были созданы специально для кольца. Вскоре они переключились на другие европейские соревнования,и их место заняли другие спортсмены из Чехословакии, на наших Ладах. Много крови попили они у наших гонщиков, но всё таки побеждать их можно было, это было доказано не один раз советскими спортсменами.

Интересно,что заводским гонщикам приходилось частенько делиться медалями с "одиночками" из других городов. Они состовляли сильную конкуренцию на гонках. А всё потому, что не было в СССР профессионального спорта, им можно было заниматься лишь отстояв смену у станка. И спортивные секции ВАЗ были не подразделениями завода, а всего лишь клубами автолюбителей, а бесценный опыт доработок очень редко воплощался в улучшении конструкции серийных автомобилей.

Что же представлял собой тюнинговый ВАЗ 2101 в начале 70-х?

Наши автомобилисты умели договариваться с руководителями разных крупных фирм, которые имели выход за границу. Нам привозили усиленные и доработанные распредвалы специально для соревнований. Привозили из разных стран, всё конечно было нелегально, и поэтому тюнинг "Жигулей" был очень дорогим. Кому то привозили распредвалы, они меняли на жёсткую подвеску, те в свою очередь меняли на другие детали, более усиленные. Резина была из "космоса", т.е. недоступна, записывались в очередь за несколько месяцев.

Некоторые "Кулибины" делали распредвалы по своей технологии, меняли, продавали. Также делали самодельные магниевые диски, в Европе это было очень дорогим удовольствием.

Только в наше время тюнинговые запчасти стали общедоступными,и мы можем подобрать любую деталь под свои параметры. Спасибо скажем тем людям, кто в начале 70-х годов не побоялись добиваться от своих "копеек" более улучшенных характеристик, это были советские спортсмены и энтузиасты!!!

Посмотрите ролик про копейку!

Копейка на шоссейных гонках

Спасибо!!!

 

LADATUNING.NET

История Ваз 2101.

www.ladatuning.net

История ВАЗ 2101

ВАЗ -2101 или попросту «Жигули» — это один из известнейших автомобилей советского производства, потомки которого выпускались аж до 2012 года. За время своего существования он претерпел достаточно серьезные изменения и получил несколько наград и премий, так что давайте расскажем о том, каким был жизненный путь этого автомобиля

  • Союз с Fiat
  • Первые шесть ВАЗ-2101
  • Почему именно «Жигули»
  • Классификации и нумерация
  • Модификации ВАЗ-2101
  • Интересные факты о ВАЗ-2101
  • Общая оценка ВАЗ-2101
  • Союз с Fiat

    Самый первый ВАЗ 2101 был выпущен на Волжском автомобильном заводе. Это произошло благодаря подписанию в 1966 году соглашения между итальянской фирмой Fiat и Советским «Внешнеторгом» о сотрудничестве в области разработке легковых автомобилей. Именно в рамках этого соглашения и был принят проект строительства завода для автомобилей на территории СССР.

    По предварительным договоренностях на этом заводе должны были выпускаться сразу несколько автомобилей. Это должны были быть 2 автомобиля с кузовом седан в комплектации норма, и один автомобиль универсал в комплектации люкс. Если говорить о том, откуда вообще взялся концепт автомобилей класса норма, то в качестве прототипа был определен Fiat 124, который буквально в следующем году получил звание «Автомобиля года»

    Чем не подошел Fiat 124

    Когда советские ученые и специалисты взялись за изучение и тестирование автомобиля, взятого за основу для развития собственного авто, было выявлено сразу несколько недостатков, которые было необходимо устранить при разработке автомобиля, который будет в будущем называться не иначе, как ВАЗ-2101. В первую очередь специалисты обратили внимание, что Фиат 124 не подойдет для наших дорог из-за крайне маленького дорожного просвета и полного отсутствия буксирных проушин, без которых авто было бы тяжело использовать по бездорожью.Кроме того, сам кузов автомобиля был недостаточно надежен и крепок и вряд ли смог бы выдержать ту интенсивность эксплуатации, которая предполагалась для советского автомобиля.

    Чем ВАЗ-2101 стал лучше Fiat 124

    Итальянские инженеры учли все пожелания советских исследователей и будущие Жигули обзавелись барабанными механизмами тормоза на задней оси, улучшенной передней и принципиально новой подвеской на задней оси и улучшенной коробкой передач. Это далеко не полный список доработок, которые были внесены в Fiat124R – русифицированную модель итальянского Фиата.Всего изменений насчитывалось более 800 и часть этих замечаний впоследствии использовалась лично компанией Фиат при разработке новых автомобилей своей серии. Эти требования советских инженеров и исследователей помогли компании Fiat собрать уникальные сведенья о надежности и проходимости автомобилей своей марки в условиях бездорожья.

    Первые шесть ВАЗ-2101

    Самые первые шесть автомобилей сошли с конвейера 19 апреля 1970 года, так что именно этот день можно назвать Днем Рождения «Жигулей». Стоит заметить, что первые автомобили были всего в двух цветовых вариантах и было выпущено 2 синих и 4 красных авто.

    Эти первые 6 прототипов показали отличные результаты на тестах и доработки оказались минимальными, так что уже в августе 1970 года завод заработал в полную мощность. А мощность завода действительно впечатляла. Уже до конца года на новопостроенном заводе в Тольятти было выпущено 21530 автомобилейЗавод постепенно наращивал обороты и уже к 1973 году успевал за год выпускать 379 007 «Жигулей.

    Почему именно «Жигули»

    На самом деле название у ВАЗ-2101 могло быть и совсем другим. По одной версии названия родилось на заводе, и было утверждено еще в 1976 году, а по другой — придумывалось оно на конкурсной основе. О промежуточном итоге конкурса в 1970 года написал журнал «За рулем». Там же был опубликован и список из 1812 названий, которые были отобраны комиссией для рассмотрения. Всего же было прислано около 55 000 названий, часть их которых была забавной, часть смешной, а часть просто нелепой.Как мог бы называться ВАЗ-2101:

    • Фиалка
    • Лада
    • Сокол
    • Перворожец
    • Мемориал
    • Юность
    • Мечта
    • Директивец
    • Сокол

    Так или иначе, но итоговым названием стали именно «Жигули», а чуть позже в народе это авто прозвали не иначе, как «Копейка» за единицу в конце номера модели.

    Современные автомобилисты адаптируют ВАЗ-2101 даже для «дрифтов»:

    Классификации и нумерация

    Стоит сказать и о том, что кроме существенных доработок по сравнению с итальянским прообразом, отечественные Жигули стали первым автомобилем, выпускаемым на территории СССР, который получил такой документ, как нормаль ОН 025370-66. Этот документ регламентировал классификацию и систему обозначения подвижного состава.

    Теперь каждому новому автомобилю серии или прицепа присваивался четырехзначный номер, две первые цифры которого обозначали класс авто или прицепа, а последние две – его модель. Иногда использовалась и пятая цифра, которая говорила о том, что этот автомобиль – модификация определенной модели и можно было сразу понять, какие изменения внесены в конкретно этот автомобиль.

    Также порой использовались и дополнительные цифры в номере. Шестая цифра могла показывать для какого климата предназначен автомобиль и предназначался ли он для импорта. В редких случаях через дефис дописывались и дополнительные цифры, которые показывали, что этот автомобиль является промежуточной модификацией авто.

    Сравнение ВАЗ-2101 (1970) и Lada Granta (2012)

    Именно благодаря этому, глядя на надпись ВАЗ-21011 можно сразу понять, что это авто изготовлено на волжском автозаводе (ВАЗ), относится к малому классу авто с двигателем от 1200 до 1800 кубических сантиметров (21) и является первой моделью этого автомобиля в этом классе (01) с первым вариантом модификации, которая отличается от оригинала установкой двигателя на 1300 сантиметров кубических (1).

    Модификации ВАЗ-2101

    За всю историю существования этого авто, было выпущено множество различных модификации. Среди них были и автомобили, предназначенные исключительно для нужд завода, где производились Жигули, и даже такие интереснейшие решения, как Жигули-лимузины, которые долгое время использовались за границей.

    ВАЗ- 2101

    Это самый первый вариант «Копейки», который пользовался огромной популярностью как среди автомобилистов, так и среди самих разработчиков. Ничего удивительного в том, что это авто стало основой для будущих модификаций, ведь оно было крайне удачным. Стоит отметить, что ВАЗ-2101 был оснащен двигателем на 1.2 литра.

    ВАЗ-21011

    Первая модификация, о которой мы упоминали выше. Основным отличием от традиционной «Копейки» в этой модели является двигатель. Он был намного мощнее, чем в предыдущей версии автомобиля, а его объем был увеличен до 1.3 литра.Автомобиль также претерпел достаточно сильных изменений и в плане дизайна. В основном эти изменения касались улучшения вентиляции радиатора охлаждения – впереди появилось четыре дополнительных прорези и была изменена форма решетки радиатора. Также на эту модификацию устанавливались фонари заднего хода с 1974 по 1983 год включительно.

    ВАЗ-21013

    Основным отличием этой модификации от ВАЗ-21011 является менее мощный двигатель, идентичный тому, что устанавливался на оригинальную «Копейку» (1.2 литра) в остальном же, изменения, внесенные в 21011 сохранились и в версии 21013.

    Lada 1200

    Жигули выпускались и для экспорта и эти автомобили знали под названием Lada 1200 практически во всех странах Социалистического Содружества. В первую очередь они появились в Чехословакии, ГДР, Болгарии, Югославии и Венгрии и общее количество таких автомобилей насчитывало более 57 тысяч машин.Со временем Лада 1200 заслужила уважение среди иностранных автомобилистов и уже совсем скоро эти автомобили можно было увидеть и на дорогах ФРГ, Австрии, Франции и даже Нигерии.

    ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014

    Слава Жигулей не ограничилась Советским союзом. Специально для стран с левосторонним движением было выпущено сразу две модификации Жигулей. В первую очередь они отличались правосторонним расположением руля и усиленной пружинной подвеской правого переднего колеса. Дело в том, что при переносе органов управления на другую сторону, масса автомобиля начала распределяться неравномерно и пришлось организовывать такую систему компенсации. Всего эти автомобили выпускались с 1974 по 1982 год.

    ВАЗ-2101 пикап

    Ничего в Советском Союзе не пропадало даром и даже бракованные Жигули. Вместо того, чтобы списывать их из-за дефектов кузова, они переделывались в пикапы и позже использовались для нужд завода. Попросту срезалась вся задняя часть крыши сразу за передними сидениями и устанавливалась новая стенка кабины. Задние двери заваривались, чтобы увеличить жесткость конструкции и в результате грузоподъемность таких пикапов могла составлять и 300 кг.Конечно, в серию такие автомобили не выходили, но некоторые любители даже самостоятельно проводили такие усовершенствования над своими «Копейками».

    «Лимузин» ВАЗ 2101

    Как ни комично это звучит, но автомобили такой модификации не только существовали, но и пользовались огромной популярностью на Кубе. Здесь они использовались в качестве маршрутных такси и справлялись с этой задачей достаточно легко.

    Интересные факты о ВАЗ-2101

    Много интересных историй ходит об этом автомобиле, который успел полюбиться отечественным автомобилистам, но самые необычные из этих фактов стоит описать отдельно, ведь Копейка хоть уже и снята с производства, до сих пор частенько встречается на наших дорогах.

    Стартер и пусковая рукоятка

    Советский автопром нельзя упрекнуть в непредусмотрительности. В сумке с инструментами для ремонта, которая прилагалась к автомобилю, можно было найти пусковую рукоятку. Конечно, это могло бы привести в ужас иностранцев, но в инструкции было написано, что предназначается она исключительно для запуска автомобиля в очень холодные зимы или после длительной стоянки. По утверждениям составителей инструкции, нужно было несколько раз провернуть рукоятку при нейтральной передаче и выключенном зажигании, после чего можно было провести нормальный запуск при помощи стартера

    Подвесная педаль акселератора и стеклоомыватель

    Такой аксессуар, как подвесная педаль акселератора появилась лишь в ВАЗ-21011. До этого, в традиционной копейке педаль газа была с напольной установкой. Напольная кнопка стеклоомывателя также появилась вместе с первой модификацией авто, ведь до этого она располагалась на приборной панели рядом с переключением режимов стеклоомывателя и выключателем освещения.

    Иностранные запчасти в ВАЗ-2101

    Естественно, что не все детали, используемые для выпуска первых Жигулей были отечественными. Под капотами некоторых Копеек можно было найти карбюраторы от Weber, некоторые авто оснащались не разборными амортизаторами иностранного производства, которые были намного надежнее и долговечнее отечественных. Та же ситуация бывала и со свечами зажигания.

    Курьезы с логотипом

    Всего существовало три вида эмблем для Жигулей. Самой известной из них была серебристая ладья на рубиновом фоне, которая красовалась на всех ВАЗ-2101 с 1971 года. Но дело в том, что на машинах 1970 года выпускаемый значок еще был дополнен надписью «Тольятти» Выпущено таких эмблем было очень мало, так как уже год спустя было приказано убрать надпись, демаскирующую местонахождение автозавода, который по тем временам считался крайне важным стратегическим объектом. Автомобиль с таким логотипом – это настоящий раритет.

    Однако, еще более редким логотипом является ошибочно изготовленный логотип с замененной буквой кириллической буквой «Я» на латинскую «R». Произошло это по причине того, что первую партию эмблем заказали на заводе Фиат в Турине и там Итальянцы по недосмотру попросту перепутали буквы. Все эмблемы, а было их около 30 штук, сотрудники ВАЗа попросту разобрали на сувениры и сейчас эта эмблема очень ценится, но достать ее практически невозможно.

    Общая оценка ВАЗ-2101

    По общим оценкам автомобилистов и экспертов ВАЗ-2101 стал настоящим прорывом и торжеством в советском автостроении. Даже молодые автомобилисты, получившие права совсем недавно, могли использовать это авто практически без ограничений. Ограничения касались лишь скоростей во время обкатки авто. Благодаря «Копейке» советские автомобилисты поняли, что даже в малолитражном автомобиле можно чувствовать себя комфортно, не мерзнуть зимой и разговаривать в салоне не повышая голос. Конечно, во многом это была заслуга и итальянских партнеров, ведь от Fiat 124 наши Жигули взяли очень много.

    Запуск двигателя в зимний период больше не превращался в ритуал с паяльными лампами и ведрами с горячей водой, как это было раньше. С появлением ВАЗ-2101 автомобилисты обходились даже без ручки стартера, что в большинстве своем стало возможным благодаря двухкамерному карбюратору Weber 32 DCR , которые были более совершенными по сравнению с советскими аналогами той эпохи.Эти карбюраторы начали позже производиться и в Советском Союзе под маркировкой ДААЗ-2101 и со временем даже перекочевали под капоты Волг и других отечественных авто, куда они заботливо устанавливались руками автомобилистов.

    В целом – появление ВАЗ-2101 стало настоящим прорывом на рынке автомобилей в Советском Союзе и даже сейчас от этого автомобиля отказались далеко не все и их все так же можно встретить на улицах городов.

    4gear.ru

    ВАЗ-2101 Википедия

    ВАЗ-2101Производитель Марка Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Макс. скорость Разгон до 100 км/ч Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания Охлаждение Материал блока цилиндров Тактность (число тактов) Порядок работы цилиндров Рекомендованное топливо
    Волжский автомобильный завод
    ВАЗ-2101
    карбюраторный бензиновый с верхним расположением распределительного вала
    1198 см3
    47,2 кВт (64 л. с.), при 5600  об/мин
    87,3 Н·м, при 3400 об/мин
    рядный, 4-цилиндр.
    4
    8
    142
    23
    76 мм
    66 мм
    8,5 (8,8 до 1973 г.)
    двухкамерный вертикальный карбюратор ДААЗ-2101 (Weber 32 DCR) с последовательным открытием дросселей
    жидкостное закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкости
    чугун
    4
    1-3-4-2
    АИ-93
    ВАЗ-21011Производитель Марка Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Макс. скорость Разгон до 100 км/ч Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания Охлаждение Материал
    Волжский автомобильный завод
    ВАЗ-21011
    карбюраторный бензиновый с верхним расположением распределительного вала
    1294 см3
    50,7 кВт (69 л. с.), при 5600  об/мин
    94,3 Н·м, при 3400 об/мин
    рядный, 4-цилиндр.
    4
    8
    145
    18
    79 мм
    66 мм
    8,5
    двухкамерный вертикальный карбюратор ДААЗ-2105 «Озон» с последовательным открытием дросселей
    жидкостное закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкости

    ru-wiki.ru

    Двигатель ВАЗ 2101 1,2л | AUTOWIKIA

    Характеристики двигателя ВАЗ 2101

     

    ПроизводствоАвтоВАЗ
    Марка двигателяВАЗ-2101
    Годы выпуска1970-1983
    Материал блока цилиндровЧугун
    Система питанияКарбюратор
    ТипРядный
    Количество цилиндров4
    Клапанов на цилиндр2
    Ход поршня, мм66
    Диаметр цилиндра, мм76
    Степень сжатия8.5
    Объем двигателя, куб.см1198
    Мощность двигателя, л.с./об.мин59/5600
    Крутящий момент, Нм/об.мин89/3400
    ТопливоАИ92
    Экологические нормы
    Вес двигателя, кг114
    Расход  топлива, л/100 км— город— трасса— смешан.9.46.99.2
    Расход масла, гр./1000 км до 700
    Масло в двигатель5W-305W-4010W-4015W-40
    Сколько масла в двигателе3.75
    При замене лить, л3.5
    Замена масла проводится, км8000-10000
    Рабочая температура двигателя, град.
    Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике125200
    Тюнинг— потенциал— без потери ресурса200+70-75

    Двигатель устанавливался

    ВАЗ 2101ВАЗ 2102ВАЗ 21035ВАЗ 21041ВАЗ 21051

     

    Неисправности и ремонт двигателя 2101

    Двигатель ВАЗ 2101 1,2 л.  базовый для всего классического семейства ВАЗ, вопреки некоторым мнениям что на ваз 2101 фиатовский двигатель, это не совсем верно, мотор 2101 создан из сырого прототипа двигателя FIAT 124. За счет увеличенного, по отношению к  фиатовскому движку, межцентрового расстояния, позволил инженерам ВАЗ неоднократно увеличивать рабочий объем двигателя. В последствии из него были построены моторы 1.3 л., 1.5 л., 1,6 л. вплоть до 1,7 л. и 1,8 л.Мотор копейки карбюраторный рядный  4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм 2101 имеет цепной привод.  Мотор относится к жигулевской так называемой «классической» серии с низким блоком. Ресурс двигателя ВАЗ 2101, в спокойном режиме эксплуатации, своевременному обслуживанию достигает 180-200 тыс. км.

    На моделях 1970-1974 годов выпуска двигатель копейки имеет более высокую надежность, так как производство контролировалось специалистами из FIAT. Прежде чем описывать бесконечные проблемы двигателя, хотелось дать ответ на вопрос где находится у ваз 2101 номер двигателя. Становимся впереди машины, с левой стороны, смотрим на переднюю часть блока двигателя, в районе расположения сапуна и шкива коленвала. Внимательно смотрите, написано мелко. Перейдем к проблемам ваз 2101, на движках существует проблема повышенного износа распредвала. Так же мотор нуждается в систематической(раз в 7-10 тыс.км) регулировке зазоров клапанов,  об этом подскажет громкий стук при работе двигателя на холостом ходу слышный с  места водителя при закрытом капоте .  Карбюраторы Вебер и Озон постоянно требуют регулировки СО и очистки. Высокий расход масла ваз 2101, до 0,7 л на 1000км. Очень часто греется двигатель ваз 2101, причины тому неисправность термостата системы охлаждения. Изредка причиной перегрева двигателя ваз 2101 может стать отказ вентилятора, неисправность помпы, использование бензина с октановым числом выше рекомендуемого и ряд различных мелких причин. Очень нередки случаи когда двигатель ваз 2101 дымит, на то есть ряд причин основные это: прогар поршневых колец, богатит карбюратор,  вышли из строя сальники клапанов, износ направляющих втулок клапанов и много много чего еще. Чаще всего это признак, что вас ждет капремонт двигателя ваз 2101. Так же нередки случаи когда троит двигатель ваз 2101, что ведет к быстрому его износу. Среди причин  неисправность системы зажигания, при этом увеличивается расход топлива, потеря герметичности в цилиндре при сжатии, неисправность грм, слишком бедная смесь, прогам поршня или клапана, неправильно произведена регулировка клапанов и другое.Неисправности двигателя ваз 2101 можно перечислять бесконечно, самые основные выше описаны, по другим случаям нужно обращаться к мастерам.

     Тюнинг двигателя 2101

    Описание процесса тюнинга двигателя ВАЗ 2101

    Тюнинг двигателя копейки, или как еще говорят форсирование двигателя ваз 2101, дело рисковое, учитывая написанное выше и учитывая общую изношенность мотора, если это не останавливает, тогда поехали.. сперва рассмотрим с точки зрения увеличения рабочего объема мотора. Это наиболее доступный метод улучшить ваш мотор, поднять мощность и крутящий момент во всем диапазоне. Вариант установки спортивных распредвалов, расточки каналов ГБЦ, компрессоры  и прочее так же опишем в деталях чуть ниже. Но учитывая тот факт, что ваш двигатель 2101 бу, то навешивать слишком много на него чревато последствиями. Так как увеличить мощность двигателя ваз 2101, начнем с автомобилей 1970-1974 годов выпуска, они отличается возможностью установки нива поршней диаметром 82 мм от ВАЗ 21213 Нива, благодаря толстостенному блоку цилиндров. Чтобы степень сжатия 2101 не просела (лужа в поршнях 21213), нужно нива поршни брать с плоским днищем или более легкие поршни 2112 и срезать вытеснитель с поршней. Со стандартным ходом 66 мм объем мотора составит 1,4 л. Получим прибавку мощности, сам же движок будет очень высокооборотистый.Увеличение объема двигателя ваз 2101 выпуска после 1974 года несколько отличается, блок цилиндров в целях экономии металла стал тонкостенным, максимальный возможный диаметр поршня 79 мм от ВАЗ 21011 или 2105.Увеличение хода поршня до 80 мм. реализуется за счет установки коленвала от ВАЗ 2103 и шатунов с уменьшенным межцентровым расстоянием (129 вместо 136) или установкой поршней со сниженной компрессионной высотой, производство ТРТ.Минусы коротких шатунов – угол наклона шатуна,  чем больше угол наклона, тем с большим усилием он прижимает поршень к стенке цилиндра, увеличивается сопротивление движению, ухудшаются условия смазки, изнашиваются стенки цилиндра, шатун работает под большей нагрузкой (особенно в центре шатуна), надежность двигателя 2101 снижается.  Из плюсов отметим хорошую скорость наполнения цилиндров на средних и низких оборотах, более однородную смесь, улучшенное сгорание.Минусы ТРТ поршней – меньшая их прочность по отношению к стандартным ВАЗ 2101, тепловая нагрузка на кольцо и вероятность прогара поршня.Увеличение хода поршня до 84 мм.  Коленвал ВАЗ 2130, а так же использовать поршни ТРТ, шатуны усаживаются до 134 мм. 

    Расточка двигателя ВАЗ 2101

    Коленчатый вал и расточка двигателя ваз 2101 даст вам следующие объемы:— поршень большего диаметра, стандартный ход1,3 л. 79х66 (диаметр цилиндра Х ход поршня) ~64 л.с.Максимальный крутящий момент около 95Нм при 3400об/минПолучаем аналог двигателя 21011 —  поршень большего диаметра, стандартный ход 1,4 л. 82х66 (до 1974 г.в.)Серийно такие моторы ВАЗ не выпускались, информации о постройке подобных движков мало. Объясняется это тем, что для адекватного использования такого мотора нужно усиленный низ, кованые поршня, подобрать нужный верховой вал и т.д, плюс ко всему грамотно настроить. Максимальные обороты правильной конфигурации более 9000 об/мин. Ресурс такого движка около 20тыс в зависимости от эксплуатации.—  стандартный поршень, увеличенный ход1,5 л. 76х80 ~70 л.с.Максимальный крутящий момент примерно 105Нм при 3000об/минАналог двигателя Ваз 2103 на низком блоке. Этот вариант ответ на все вопросы как улучшить двигатель ваз 2101.— поршень большего диаметра, увеличенный ход1,6 л. 79х80 ~75 л.сМаксимальный крутящий момент примерно 115Нм при 3000об/минАналог двигателя ваз 2106 на низком блоке.— поршень большего диаметра, увеличенный ход1,7 л. 82х80 (до 1974 г.в.) ~ 80 л.с.Максимальный крутящий момент ~125Нм при 3200об/минКонфигурация повторяет двигатель от нивы на 2101 на низком блоке— поршень большего диаметра, увеличенный ход1,8 л. 82х84 ~80 л.с. (до 1974 г.в.)Максимальный крутящий момент ~135Нм при 3000об/минДля такого объема больше предназначен двигатель 2103 

    Тюнинг ГБЦ ВАЗ 2101

    Хороший вариант модернизации двигателя ваз 2101 за счет снятия шероховатости каналов, полировка каналов ГБЦ и коллектора ВАЗ 2101 уменьшает сопротивление на впуске, мощность двигателя копейки увеличивается примерно на 5-8 лошадиных сил, увеличиться и крутящий момент во всем диапазоне . Для полировки необходимо снять ГБЦ, помыть смесью бензина, керосина и растворителя. После чего берется электродрель, на сверло наматывается тряпка, сверху шкурка. Коллектор неподвижно закрепляется тисками и начинаем пропиливание, после места изгиба коллектора делается все тоже самое на гибкой штанге. При доработке гбц на классике необходимо сточить выступ на соединении головки блока цилиндров и выпускного клапана (около 3 мм), после чего проходим тем же инструментом до возможности вставить клапан, после прохода всех каналов и спила в них втулок, полируем каналы со стороны седла.При дополнительной расточке каналов двигатель ВАЗ 2101 способен показать около 75 л.с. Так же рекомендуется использовать Т-образные клапана на классике вместо тюльпанообразных.

    Распредвал на классику

    Сразу замечу, популярный вариант доработки двигателя ваз 2101 путем установки нивовского распредвала на классику гонщикам не подойдет, получится низовой мотор ваз, верха просядут, а это непозволительно. Оптимальные валики для ВАЗ 2101 с доработанной ГБЦ и увеличенным объемом до 1,5-1,6 городской СТИ-2, более спортивный СТИ-3 или СТИ-4 спортивный широкофазный, на нем возможно просядут низы, но мотор легко будет крутиться более 7000 об/мин. Подбираем распредвал на ВАЗ на стандартный двигатель ВАЗ 2101 или ВАЗ 21011 хороший выбор Нуждин 10,5 256 или Нуждин 11,2.Правильно подобранный распределительный вал на 2101, а так же доработанная голова, при форсировке двигателя ваз 2101 способны показать более 80 л.с.

    Компрессор на ВАЗ 2101

    На рынке предлагаются готовые установочные комплекты компрессора на ваз 2101, например автотурбо компрессор с давлением 0,5 и 0,7 бар. Компрессор 0.5 бар автотурбо ставится с минимальными доработками. При установке компрессора на ваз с давлением 0,5 бар на доработанную ГБЦ с увеличенным до 1,5-1,6 л объемом автомобиль выдаст более 120 л.с. Со стандартным объемом до 90-100 л.с. Установка возможно сократит ресурс двигателя ваз 2101. 

    Роторный двигатель на ВАЗ 2101

    Крайняя мера ибо цена роторного двигателя на ваз заставит сразу отбросить эту затею. Из роторных двигателей на классику встают РПД ВАЗ-411 мощностью 120л.с., ВАЗ-413 мощностью 140л.с. и ВАЗ-415 мощностью 140л.с, но более легкий. На копейку ставился РПД ВАЗ-411 мощностью 120л.с.  с ним машина ехала около 180км/ч. Недостатки РПД ВАЗ это низкий ресурс(при заявленных изготовителем 125 тыс. км), высокий расход топлива и высокий расход масла(до 1л на 1000 км).

     

    autowikia.ru

    ВАЗ 2101: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры ВАЗ 2101

    Одноклассники ВАЗ 2101 по цене

    К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

    Отзывы владельцев ВАЗ 2101

    ВАЗ 2101, 1981 г

    Машину купил отец осенью 2004 года, когда я ушёл в армию. Машина изначально ездила много. Когда я пришёл из армии – ВАЗ 2101 стала ездить ещё больше и чаще, практически каждый день, и ходила как танк, по многочисленным оврагам, грунтовкам, свалкам и холмам. Разок я пытался развернуться на пятачке, отец не успел мне крикнуть – машина задним колесом жёстко упала в маленькую глубокую яму, скрытую травой – ничего, подняли и поехали дальше. За время эксплуатации ВАЗ 2101 была одна серьёзная поломка: машина треснула пополам. За неё цепляли огромный прицеп с травой, и как мы ни старались сделать жёсткий зацеп — свободный ход всё равно был – это, наверное, и повлияло. Кузов внизу пытались заварить – но это скорее косметическая, чем кардинальная мера. Когда варили, забыли снять клемму с АКБ, только выключили массу, в итоге – «убили» новый, только купленный аккумулятор – тоже треснул пополам. Малые размеры ВАЗ 2101 имеют своё преимущество. Из достоинств хочется отметить управляемость - довольно хорошая, но когда сидишь рядом в качестве пассажира, то на скорости 70 км/ч уже становится страшно. Когда сам за рулём - намного привычнее. Такие ощущения появляются, пожалуй, после управления «Волгой». Нравится ход машины по трассе – тянет хорошо и уверенно, газ не переходит в гул и вибрирование, как на 402-м двигателе в жару. Также из достоинств – пожалуй, проходимость не подводила, даже лучше чем у «Волги» — нет такого массивного моста, да и не удивлюсь, если у «копейки» клиренс больше (или расположение подвески удобней). Машина дёшевая в обслуживании и ремонте, доступны СТО (для «Волги» — искать нужно, по крайней мере, у нас). О небольшом расходе и говорить не стоит. Также нравится печка. В многострадальном багажнике ВАЗ 2101 перевёз наверно тонны песка (карьер от дома – 800 м) на строительство гаража, дорожек и прочего. Кроме песка ещё много чего перевозили в нём. Много поездили и с прицепом – за несколько лет много навозили травы для заготовки сена. На дачу, где земля и глина отвёз много мешков навоза. И хоть бы присела – нет, а у «Волги» даже от двух мешков цемента багажник «падает», а от четырёх и больше – практически на земле лежит. Из недостатков ВАЗ 2101 хочется отметить плохую коррозионную устойчивость, после хранения под открытым небом - через 2 года сначала краска, затем сам кузов стал ржаветь.

       Достоинства: экономичность. Малые размеры. Хорошая машина по хозяйству, не жалко.

       Недостатки: безопасность. Морально устарела.

      Владимир, Ульяновск

    ВАЗ 2101, 1974 г

    Сразу скажу, что эта машина оставила у меня теплые воспоминания. Потому как выручала больше, чем доставляла хлопот. Хотя так, по мелочи много чего менялось и делалось. За годы эксплуатации в двигателе ВАЗ 2101 поменял только цепь. Больше по нему ничего не делал. Может компрессия была и не самая лучшая, но с заменой масла кормил её хорошей присадкой, так и жила «старушка». Правда масло уже кушала. Хотя до 100-125 км разгонялась, а в городе больше и не надо было. Машина выполняла свою функцию, перемещала меня и пассажиров, а периодически и грузы из точки «А» в точку «Б». Правда, без особого комфорта. Особенно это ощутил, купив иномарку. Кузов в прошлом году покрасил, потому как годы, да и так приятней. Перед покраской поменял только заднюю юбку (подгнила), потому как после моек затекала вода в багажник из-за плохой уплотнительной резинки, её потом поменял. Больше ничего не менял, не подваривал. А так в целом сохранность кузова порадовала. За 35 лет я третий хозяин ВАЗ 2101. У меня она хранилась в железном гараже, до этого 28 лет жила в сухом каменном, может это и повлияло на сохранность. За время владения ВАЗ 2101 подвеску перебирал раза два. Что поделать, даже купив дорогие запчасти, нет гарантии, что в ближайшее время они опять не сломаются. Зато их валом. И они дешевые (в сравнении с иномарками). Да и чинить многое можно самому. В салоне производились некоторые работы по замене карт, ковриков, чехлов. Менялись стопы, «поворотники» в цвет машины. Зеркала. Фары поставил — галоген. Потому как родные при свете больше напоминали габариты. Да, поначалу напрягала тормозная система. Менял трубки, шланги, все рабочие тормозные цилиндры. И раза три менял главный тормозной. Ну не везло мне с ним. Но если строго не судить, более или менее нормальная машина за свои деньги. Ездил на ней по работе, на дачу, на море, в лес. Всё терпит. Просто захотелось вспомнить добрым словом поистине «народный авто». Всем успехов во всем.

       Достоинства: дешевые запчасти, ремонт. Многое можно сделать даже самому. Массовость. Долговечность родных запчастей.

       Недостатки: отсутствие должного комфорта. Качество запчастей. Аэродинамика и эргономика не на высоте. Родной свет.

      Михаил, Севастополь

    ВАЗ 2101, 1986 г

    Мое знакомство с ВАЗ 2101 в качестве хозяина началось с весны 2006 года, машина была приобретена у пенсионера, который уже в силу состояния здоровья просто не мог уже ездить. На момент покупки пробег составил 52 тыс. км. После приобретения была соответственно проведена профилактика перед эксплуатацией, заменены: тормозные шланги, ремень генератора, сайлентблоки, шаровые опоры, один рулевой наконечник, воздушный фильтр. В эксплуатации ВАЗ 2101 у меня уже 3 года, пробег автомобиля составляет 126 тыс. км, машина ежедневно ездит (хранение под открытым небом) и ни разу пока не подводила. Уверенный запуск при -20, и хороший запуск со 2-3 раза до -30 при залитом на зимний период полусинтетическом масле с вязкостью 5W-30. На счет неудобной посадки, типа табуретки я не согласен, У меня установлены родные сиденья (один минус - нет подголовников), сиденья в меру жесткие - и мягкие, и не проваливаешься, как на современных «шестерках». Приходилось ездить на расстояние в 560 км в один конец, ехал всего с одной остановкой, спина не болит – единственное, затекает правая нога, надо же как-то давить на педаль газа. Пассажирка — моя девушка так же на спину не жаловалась, но ворчала по поводу отсутствия подголовников. Правда, при моем росте 190 см сиденье водительское максимально отодвинуто назад. В общем, наверно эти сиденья комфортны не для каждого, для меня они нормальные. Доводилось проехаться за рулем ВАЗ 2110 на это же расстояние, вот там-то у меня как раз спина и заболела. Салон не бренчит, не скрипит, печка отличная. По поводу скоростных качеств, с 4КПП крейсерская скорость ВАЗ 2101 – 80-90 км/ч, в моем случае с 5КПП она составляет 110-120 км/ч (район 3100 об/мин.). При этом расход составляет 7 литров на 100 км (пришлось потрудиться с карбюратором, чтоб снизить расход), при скорости 100 км/ч, расход укладывается в 6 литров на «сотню» (точнее не измерял, но точно не более 6 литров). Максимальная скорость, которую развил на трассе по ровному асфальту, в безветренную погоду составила 160 км/ч, дальше не мог оценить — закончилась шкала спидометра, с появлением встречного ветра все стало на свои места и скорость упала до 140 км/ч, про расход на таких скоростях молчу. Аэродинамика у машины плохая, поэтому слышен шум ветра.

       Достоинства: дешевые запчасти и все есть в наличии на случай поломки. Мягкая подвеска. Не гремящий салон. Малый расход топлива. Незаметность для ГИБДД. Высокая надежность.

       Недостатки: недостаточно жесткий кузов (влияет и на безопасность). Слабоватый моторчик. Морально устаревшая модель.

      Алексей, Сарапул

    ВАЗ 2101, 1984 г

    С ВАЗ 2101 было много всего связано. Купил я ее в 2002 году у мужчины после инсульта по знакомству, он в ней души не чаял. Была она 1984 года выпуска, цвет рубин. Поставил в гараж к своим знакомым. Получив права, я с гордостью сел за ее руль. И тут поджидала первая неприятность – сломался стартер. Стартер был успешно заменен, и я первые месяца 2 носился как полоумный. За что вскоре и поплатился переборкой двигателя. Двигатель ВАЗ 2101 был успешно перебран под 80 бензин. Ну, тут уже дальше бешеное раскручивание маленького двигателя закончилось, и езда стала плавной и размеренной. Вскоре мне надоел этот выгоревший цвет рубин, и я решился покрасить ВАЗ 2101. В общем «копейка» была выкрашена садолином в цвет «гренадер» и поставлена на кованные диски 13 радиуса. Внешний вид у нее стал, конечно, просто супер. И тут уже постепенно поменял все, что ломалось (переднюю подвеску, генератор, стартер, радиатор, реактивные тяги, задние пружины, амортизаторы) в результате получилось, что старым остался только салон и кузов. И начались наши с ней приключения, мы с ВАЗ 2101 загруженные под завязку проползли по такой грязи, что вспомнить страшно. Но, слава богу, она умница прошла все, успешно построили с ней дачу. Она служила мне верой и правдой все это время. Сравнивая и с Нивой и с Опелем ни в одном авто из них не было такого ощущения душевности, что ли радости от общения и владения.

       Достоинства: идеальная для обучения вождению и ремонту.

       Недостатки: все-таки ВАЗ есть ВАЗ, качество запчастей низкое.

      Дмитрий, Москва

    ВАЗ 2101, 1978 г

    Нужен был автомобиль недорогой, надежный, для работы и просто возить себя. Год назад у знакомого как раз такой авто оказался лишним. Этим чудом за 700 у.е оказался ВАЗ 2101 1978 г.в 78 тыс. км пробег. Сейчас 106 тыс. км. Отъездил без проблем, и езжу. Двигатель 1.1 - быстро не разгонишься, да и коробка 4 передачи, крейсерская 90 км/ч вполне устраивает. В багажнике ВАЗ 2101, кроме баллончика, домкрата и запаски ничего не вожу (из инструмента), всегда доезжаю из пункта А в пункт В без проблем, хотя езжу по многу км и на большие расстояния. В мороз заводится неохотно (старенькая она), но заводится. Решетку радиатора на зиму закроешь, чтоб прогревалась быстрей (вертушек принудительный) печка греет отлично. В салоне (желтенький) все родное, все простенько (возраст) не убитое, просторнее, чем в любой другой классике. Мягкий автомобильчик, ничего не гремит, не трещит. Машина за этот срок, что у меня используется, ни разу не подвела. С запчастями проблем нет. Обслуживание дешевое. Детали и агрегаты не ломаются (вырабатывают свой ресурс), что не скажешь о «классике», выпускаемой в (Сызрани) или еще не понятно где и кем. Да еще не понятно зачем, покупают новую «Классику», чем она лучше тех советских авто, тем, что она новая? Но тело и сердце все еще остается копеечным. Да вот еще, «Шумахеры», не уродуйте ВАЗ 2101, превращая якобы в спорткар.

       Достоинства: сделано в СССР.

       Недостатки: плохо, что нет аварийки, (не предусмотрена). Омыватель стекол ручной.

      Юрий, Рязань

    ВАЗ 2101, 1984 г

    Что нравится в ВАЗ 2101: салон не скрипит, пластик мягкий и качественный. Мягкая, тихая и энергоемкая подвеска. Конкретно на моей машине двери закрывались с благородным звуком, и разумным усилием, не сравнить лязгом той же Приоры, например. Очень гармоничное и атмосферное авто, погружающее тебя в прошлое с головой. Машина - отличный тренажер для начинающего водителя, после неё можно ездить на чем угодно, не растеряетесь. Ее не жалко. ВАЗ 2101 довольно дешев и крепкий по ходовой части, что может позволить вам не объезжать (в разумных пределах) ямы. Да и подставить бок, крыло дорожному хаму или учителю я никогда не боюсь на ней. Что отличает машину от современных авто, и делает её эксплуатацию «на каждый день» неудобной: эргономика и комфорт, на дальние расстояния ехать неудобно, если можно поехать на другой машине или не ехать, то лучше так и сделать. Тихоходность, что на трассе, что в городе. Крейсерская скорость на трассе 90-110 км/ч, если ехать больше, то расход топлива растёт вместе с шумом в геометрической прогрессии. Почтенный возраст и отвратительное качество запчастей. Дорогостоящее обслуживание, как бы смешно это не звучало. Если пытаться использовать эту машину в качестве каждодневной, то она будет сыпаться регулярно, скорее всего, по мелочи, но постоянно. Вы или будете, проводить выходные в гараже, или будете знать лучшие СТО по Жигулям в городе, третьего не дано. Запчасти дешевле чем на иномарки, да, но они нужны всегда, а цена на работу, примерно такая же (иногда выше) как и на бюджетные машины иностранного производства. На своей ВАЗ 2101 я без сомнений могу поехать в любой день хоть на 1000 км, и буду уверен, что она не подведет. Привлекательность для автоворов. Мою машину вскрывали трижды. В первый раз под окнами дома ночью (на стоянку не ставил, думал никому она не нужна, наивный), слили бензин, и обчистили багажник. Во второй раз, вечером прямо под окнами сломали элемент советского тюнинга - воздуховод на капоте, открыли капот, и украли новый аккумулятор. Маленькие неудобные зеркала. Меня спасает большое салонное панорамное зеркало, родом из СССР, если бы не оно, было бы очень грустно.

       Достоинства: в отзыве.

       Недостатки: в отзыве.

      Александр, Луганск

    ВАЗ 2101, 1978 г

    Владею ВАЗ 21011, 1300 см3. Сразу заменил шаровые, карбюратор, трамблер, жидкости и прочие расходники. Зиму отъездил хорошо, благо холодов сильных не было. Весной взялся за нее по серьезному, переборка движка (вкладыши, кольца, РВ, рокера и др.), небольшой тюнинг в виде «солекса» 24х26, расточки трамблера, чтоб УОЗ не ограничивался уже на 5000 об/мин, с тщательной настройкой центробежника (под 76-й, без доп. прокладки). В итоге «задушенный» заводчанами мотор ВАЗ 2101задышал и восстал духом и пусть только мне кто-нибудь скажет, что мотор «Классики» не крутится, до 7500 об/мин легко и непринужденно (правда с ревом). Подвеска, трансмиссия само собой привилась в порядок. В общем, все лето и зиму отъездил без проблем при морозах -35 и ниже, ни разу не подвела, на стоянку на работе приезжаешь один, все в жутком удивлении как так: машина стоит на улице, АКБ 55-ка АКТЕХ на подзарядку не снимается, масло минеральное 10W40. Печка просто самая отличная из всех классических Жигулей. В общем (это мои предположения) однажды потягался с наглым древним «Мерином», мотор раскрутил до 8000 на третьей, видимо клапана все-таки виснут, компрессия упала в четвертом горшке, разбираться было лень, да и уже собирался продавать, хорошо продал в хорошие руки. Продал с чистой совестью - в ВАЗ 2101 все было исправно за исключением дыры в «штанах» и низкой компрессии в 4-м горшке, уже потом спустя месяца два от следующего владельца узнал, что клапан впускной загнуло немного (и вспомнил про 8000). В общем, истинно надежный аппарат. А на самом деле любой автомобиль будет к тебе относиться так, как ты к нему относишься. Я любил ее, баловал, и она мне отвечала тем же. Ни разу не подвела, спасибо ей. И отдал я ее в хорошие руки, первым ее смотрел гастарбайтер какой-то, честное слово ни грамма в цене не уступил, наверно, чтоб в кривые руки не попала. А второй человек, нынешний хозяин, по глазам было видно, что влюбился с первого взгляда.

       Достоинства: простота, надежность, цена.

       Недостатки: комфорт, тормоза, устаревшая конструкция.

      Василий, Сыктывкар

     

    avto-russia.ru