КАК СДЕЛАТЬ. Мощность двигателя падает


Как определить причину падения мощности двигателя. Почему не тянет мотор

В случае падении мощности двигателя мотор медленно набирает обороты или же вращается с запредельной скоростью, не в силах придать автомобилю нужное ускорение.

Низкокачественное топливо

Если вы заметили, что двигатель автомобиля утратил мощность сразу после выезда с автозаправки, с высокой долей вероятности можно предположить, что причиной «слабости» мотора является некачественное топливо.

Не искушайте судьбу и не проверяйте двигатель на выносливость, как можно скорее выполните полную замену топлива, слив из топливного бака бензин или солярку и заправившись на проверенной АЗС.

Топливная система

Засорения фильтра топливного насоса, топливных фильтров и топливопроводов часто приводит к падению давления в топливной системе. В результате в камеру сгорания двигателя попадает количество топлива, недостаточное для его полноценной работы.

У карбюраторных двигателей падение мощности чаще всего обусловлено неполадками в работе карбюратора: неполным открытием заслонок, низким уровнем топлива в поплавковой камере, неисправностью игольчатого клапана, снижением пропускной способности жиклеров.

Причиной нестабильной работы двигателей с инжекторной подачей топлива часто является засорение форсунок.

Полноценная и бесперебойная работа силовой установки автомобиля невозможна без поступления в камеру сгорания достаточного количества воздуха, смешанного с топливом. В случае загрязнения воздушного фильтра горючая смесь окажется переобогащенной и будет сгорать не полностью, вызывая тем самым падение мощности двигателя.

Свечи зажигания

Эффективность сгорания топливной смеси во многом зависит и от состояния свечей зажигания. Из-за работы в экстремальных условиях высоких температур, зазор между электродами свечи может как увеличиться, так и уменьшиться, что приведет к уменьшению силы искры или даже к ее отсутствию.

Повышенный износ электродов свеч, замасливание или отложение нагара на их поверхности – еще одна причина «слабости» движка.

Газораспределительный механизм

Полноценная работа мотора невозможна без слаженной деятельности всех деталей газораспределительного механизма.

Износ или залегание поршневых колец, нарушение регулировки зазоров в приводе клапанов, деформация или поломка клапанных пружин, износ кулачков распределительного вала – вот лишь неполный перечень неисправностей, напрямую влияющих на мощность работы двигателя.

Редко, но случается разбалансировка фаз газораспределения, вызванная несовпадением меток на коленчатом и распределительном валах.

Датчики

Выход из строя датчиков положения коленчатого вала (ДПКВ), температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), массового расхода топлива (ДМРТ), датчика кислорода (ДК) и детонации (ДД) обнаружить проще всего — неисправность этих устройств всегда сопровождается загоранием индикатора «Check Engine» на приборной панели.

Перечень неисправностей, из-за которых падает тяга двигателя, далеко не полон, но даже знание этих причин поможет вернуть вашему железному коню прыть и сноровку, а вам – спокойствие и уверенность.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Загрузка...

Не спешите уходить! Это может быть вам полезным

goodmaster.com.ua

Причины падения мощности двигателя: неполадки в моторе

Часто автовладелец даже не замечает снижение мощности у двигателя. Однако этот, кажущийся для многих, неважный «нюанс» указывает на неполадки в дизельном моторе.

Обычно причины снижения мощности скрываются в системах двигателя: питание, выпуск, газораспределение.

Нарушение смесеобразования чаще всего зависит от состояния воздушного и топливного фильтров. Так как фильтры являются расходными материалами, то замену нужно проводить в рекомендательные сроки. Иначе топливный фильтр забивается грязью, поэтому бензонасосу не хватает мощности для подачи необходимого количества топлива. В итоге неустойчивая работа дизельного двигателя на холостых и медленный разгон. Забитый грязью воздушный фильтр не пропускает необходимый объем воздуха для качественного сгорания дизтоплива.

Так же снижение мощности может быть из-за неисправности форсунок. Если она забита отложениями, то топливо будет неоднозначно поступать в цилиндр. Либо может быть наоборот, форсунку заклинило в открытом положении, что способствует беспрепятственному поступлению топлива в цилиндр. По этой причине двигатель будет с трудом заводиться и не сможет развивать достаточную мощность.

Самой распространенной проблемой потери мощности является нарушение газораспределительных фаз. Неисправность ГРМ чревато серьезными проблемами для двигателя.

Изношенный либо плохо натянутый ремень ГРМ, проскочив на зуб, снижает значительно мощность двигателя. А в худших случаях может вывести его из строя.

Еще одной причиной в снижении мощности является слабо прилегающие клапаны, не обеспечивающие необходимой компрессии в цилиндрах. Помимо этого, клапаны могут полностью не открываться, что нарушает процесс наполнения цилиндра смесью.

Причиной потери мощности часто бывает загрязнение системы выпуска. Например, забитость выхлопной трубы замерзшим конденсатом или нейтрализатора смолой и копотью. В последнем варианте потерю мощности на первых этапах можно не заметить, что приведет к медленному «умиранию» двигателя (несколько месяцев и даже лет).

Снижение мощности может быть из-за электронной начинки. Блок управления дизельным двигателем выбирает программу, соответствующую условиям движения, которое передают датчики. По различным причинам могут зашкалить датчики или сам блок управления. Например, при выходе из строя кислородного датчика, меняется программа управления дизельным двигателем: падает мощность, возрастает расход топлива. При выходе из строя температурных датчиков может быть неверно скорректирована подача топлива, что тоже может привести к снижению мощности. Данную проблему может решить только диагностика дизельных двигателей на нашем профессиональном оборудовании.

Так же можно добавить следующие причины снижения мощности, свидетельствующие о неисправности двигателя:

  • неисправность тормозной системы: необходимо прилагать большие усилия, чтобы остановить двигатель;
  • при прогретом двигателе из выхлопной трубы может идти белый дым, что говорит о несгоревшем топливе;
  • черный дым, который объясняется тем, что заливаются топливные инжекторы.

sas1.ru

Почему падает мощность бензинового двигателя в жару

Почему падает мощность бензинового двигателя в жару? Всем известно, что бензиновые двигатели развивают мощность исключительно за счет количества оборотов. Скажем, если в описании говорится, что данный двигатель развивает тягу в 78 л.с., то это значение будет актуальным на максимальных оборотах, скажем в 6700 об/мин, тогда как дизельный двигатель развивает свою мощность всего-навсего за один оборот коленвала!

И если количество оборотов падает у бензинового двигателя, то тем самым, падает общая мощность. Особенно это становится актуальным в летнее время.

По большей части в этом виноват перегрев двигателя и последующая детонация, которая вполне может разрушить поршни вкупе с коленвалом. А если температура двигателя зашкалит за 110С, то в этом случае деформация головки блока будет просто обеспечена! Чтобы этого не случилось, требуется содержать в образцовом порядке те агрегаты, которые напрямую отвечают за охлаждение двигателя, то есть термостат и радиатор охлаждения.

В случае, если водитель забыл перейти с зимних свечей, имеющих высокое калильное число, то это также будет фатальной ошибкой, так как летом такие свечи категорически не подойдут. Покупаем обычные, и с помощью свечного ключа аккуратно вкручиваем их на свои посадочные места, не забыв проверить высоковольтные провода.

Как раз провода могут сыграть свою роль в потере тяги бензинового двигателя, если они плохо закреплены или имеется пробой. В этом случае поступаем просто: вынимаем провод из свечи зажигания и подносим его к алюминиевой головке блока цилиндра. Если будет иметься оранжевая, а не голубая искра (это хорошо видно вечером), то это будет говорить о том, что имеется где-то пробой – то ли в проводах, то ли в трамблере.

Двигатель также может потерять резвость из-за неправильной корректировки угла опережения зажигания. Как правило, в летнее время будет разумным немного сдвинуть обратно угол зажигания на трамблере. Но такая ручная регулировка подходит более для карбюраторных двигателей. Если водитель ничего не понимает в этом, то лучше отдать эту операцию профессиональному автоэлектрику.

С инжекторными двигателями несколько проще – угол опережения зажигания автоматически определяет бортовой компьютер. Но порой, когда некоторые водители излишне увлекаются чип-тюнингом, можно выставить и далее “забыть вернуть в исходное состояние” совершенно неправильные настройки двигателя, которые не подходят для летней езды в жаркую погоду. В этом случае вполне реально окончательно угробить двигатель из-за так называемой “форсировки”, которая ничего не приносит полезного, кроме головной боли водителю и перегрева головки блока.

За машиной нужно следить постоянно, и если допустить малейшую оплошность, то последствия могут быть совершенно непредсказуемыми...

По материалам: auto-infosite.ru

Facebook

Вконтакте

Одноклассники

Twitter

infosmi.net

Мощность двигателя автомобиля упала. Что делать

Вдруг владелец автомобиля стал замечать, что мотор стал неохотно отзываться на педаль подачи топлива и стал каким-то слабым.

Можно ли по силе мощности узнать состояние мотора?

Можно, и для этого есть показатели наибольшей скорости и промежутка времени, которое автомобиль потратил на преодоление 1 километра при разгоне с места и энергичным переключением передач.

Чтобы узнать эти параметры, необходимо проводить проверку при сухой и безветренной погоде. Дорога должна быть горизонтальная и прямая. Покрытие дороги должно быть твердым и достаточно длинным. Дорога должна быть полностью безопасной. На ней не должно быть людей и транспорта. Проверка производится в 2 заезда, туда и обратно. Стекла в машине должны быть закрыты.

Ходовая автомобиля перед проверкой должна быть в надлежащем состоянии. Схождение и развал колес и давление в них должны быть в норме.

Тормозная система должна быть отрегулирована.

Испытания

Сначала замеряют выбег автомобиля. Какой путь проедет машина со скоростью 50 км/ч до момента полной остановки? Разогнавшись на автомобиле до указанной скорости, движемся до какой-нибудь метки на дороге. Когда доехали до метки, выключаем сцепление и выключаем скорость.

Проверку следует проводить в разных направлениях. Выбег автомобиля должен быть не меньше 420 метров. Когда доводят выбег автомобиля до нормы, машина становится более резвой. Поэтому причина малой динамики кроется вовсе не в моторе, а в неисправности ходовой части. Могут быть перетянуты тормоза или нарушены установочные углы колес. Надо признать, что не везде есть подходящая дорога для испытаний, и не у каждого хозяина машины есть возможность провести это испытание. Но, набравшись немного опыта, такую проверку сможет выполнить каждый владелец.

После того как проверили выбег, нужно узнать наибольшую скорость. Выбираем участок дороги длиной 1 км. При этом к началу участка дороги автомобиль должен двигаться с наибольшей скоростью. Время, которое автомобиль потратил на прохождение участка от начала до конца, смотрим по секундомеру. Испытание проводим также в 2 направлениях.

Если нет возможности провести испытания на дороге, то можно сделать проверку на СТО, где есть специальные барабаны. Если диагностика показала, что мотор не может развить необходимую мощность, то причина может крыться в самом двигателе.

В первую очередь осмотрите заслонки дросселя карбюратора, насколько они открываются при нажимании на педаль подачи топлива. Если дроссельная заслонка карбюратора не открывается полностью, то ее можно отрегулировать винтом.

Далее проверяем, какой уровень бензина в камере карбюратора. Надо сказать, что на холостых и средних оборотах может быть нормальный уровень, но на больших оборотах бензина может не хватать. Причина может быть в том, что забита топливная магистраль или она погнута под низом автомобиля. Также может быть забит грязью топливный фильтр. Недостаток топлива может быть из-за вакуума в баке. Это может быть из-за загрязненного отверстия в крышке бака, которое соединяет бак с атмосферой. Насос в этом случае не будет подавать достаточного объема бензина в карбюратор. Также может быть поломка самого насоса.

Каналы в карбюраторе и жиклеры нужно промыть. Если они будут засорены, то нельзя будет подготовить нужный состав смеси. Лишний подсос воздуха также может нарушить состав смеси. Для того чтобы найти и устранить подсос, нужно проверить, затянуты ли гайки, крепящие карбюратор к впускному коллектору. Подтяните ослабленные гайки. Проверьте, герметичен ли шланг, который соединяет вакуумный усилитель с впускной трубой. Также проверьте крепление впускного коллектора с головкой.

Помните, что двигатель может потерять мощность при неисправном зажигании. В первую очередь проверьте, не сбилось ли зажигание, и проверьте состояние контактной группы. При необходимости нужно почистить контакты и выставить зазор. Еще неисправность зажигания может заключаться в том, что ослабла пружина контакта. Контакт нужно заменить вместе с пружиной. Затем необходимо осмотреть свечи и зазоры.

Если свечи исправны, то причина недостаточной мощности заключается в моторе. Для начала нужно проверить клапанные зазоры и, если нужно, отрегулировать зазоры. Причина может быть в поломанных пружинах клапанов. Пружины клапанов необходимо осмотреть. Не исключено, при этой проверке вы найдете действительную причину снижения мощности мотора. Также могут быть и другие неисправности, по причине которых снижается мощность мотора.

Итак, возможные причины снижения мощности мотора:

1. Пружины клапанов ослабли.2. Погнутые клапаны или обгоревшие тарелки клапанов. Это снижает компрессию в цилиндрах.3. Залегание или поломка колец поршней.4. Большой износ цилиндров двигателя.5. Днища поршней прогорели.

www.moly-shop.ru