10.1.20 Электродвигатели отопителей, вентилятора обдува ветрового стекла, электронасос системы отопителей. Мощность двигателя печки


ВАЗ 2107 | Электродвигатели отопителей, вентилятора обдува ветрового стекла, электронасос системы отопителей

Вентиляторы обдува основного отопителя кузова приводятся во вращение двухполюсным электродвигателем — с возбуждением от постоянных магнитов. Включение электродвигателя основного отопителя осуществляется с помощью переключателя, имеющего четыре положения:

- выключено;

- малые обороты;

- средние обороты;

- большие обороты.

При малых и средних оборотах в цепь электродвигателя включается резистор.

Технические характеристики электродвигателя основного отопителя

Тип.....511.3730

Мощность, Вт.....90

Потребляемый ток при нагрузке вентиляторами, А, не более.....15

Частота вращения якоря при нагрузке вентиляторами, об/мин.....3000±300

Электродвигатель дополнительного* отопителя

Вентилятор обдyвa и обогрева салона автомобиля приводится во вращение двухполюсным электродвигателем отопителя с возбуждением от постоянных магнитов.

Включение электродвигателя осуществляется с помощью переключателя, имеющего три положения:

- выключено;

- малые обороты;

- большие обороты.

При малых оборотах в цепь электродвигателя включается резистор.

Технические характеристики электродвигателя дополнительного отопителя

Тип.....197.3730

Мощность, Вт.....60

Потребляемый ток на большой скорости, А, не более.....6,5

Частота вращения якоря при нагрузке вентилятором, об/мин.....3800

Электронасос* системы отопления

Электронасос системы отопления приводится во вращение двухполюсным электродвигателем с возбуждением от постоянных магнитов.

Включение электродвигателя осуществляется с помощью переключателя дополнительного отопителя.

* Для автофургонов с двумя рядами сидений и автобусов.

Технические характеристики электронасоса

Тип.....352.3730 или  32.3780

Мощность, Вт.....25

Потребляемый ток на большой скорости, А, не более.....5

Производительность, л/ч, не менее.....1400±200

Электропроводка

На автомобиле применена однопроводная система включения приборов электрооборудования, три которой вторым проводом («массой») служит корпус автомобиля. При повреждении изоляции провода могут непосредственно касаться корпуса автомобиля, вызывая короткие замыкания, приводящие к перегоранию предохранителей, к обгоранию изоляции и даже к пожару.

Для удобства монтажа и защиты от механических повреждений провода оплетаются скрепляющей оплеткой в жгуты.

Техническое обслуживание

При осмотрах автомобиля следует тщательно проверить состояние изоляции проводов, предупреждая их повреждения (перетирание об острые кромки, излишнее провисание и т. п.). Особое внимание должно уделяться чистоте и надежности присоединения проводов к выводам приборов электрооборудования. Провода даже с незначительным повреждением изоляции необходимо обмотать изоляционной лентой. Слабо затянутые или загрязненные и окислившиеся выводы зачистить и подтянуть. Необходимо тщательно следить за тем, чтобы на поверхность проводов не попали масло и бензин, так как они разрушают изоляцию и сокращают срок службы проводов.

При ремонте электропроводки следует пользоваться принципиальной схемой проводов, на которой даны расцветки и сечения проводов.

Предохранители

Под капотом справа находится блок предохранителей БПР-2М5, где плавкая вставка на 90 А защищает цепь генератора, световую цепь автомобиля, а плавкая вставка на 60 А защищает общую плюсовую цепь автомобиля, кроме световой, и цепи стартера и генератора.

Слева под панелью приборов на кронштейне установлены два блока плавких предохранителей БПР-13. Величины предельной силы тока в амперах для каждого предохранителя и защищаемые ими цепи приведены в табл. 9.7.

Таблица 9.7. Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

Номер предохранителя

Сила тока, А

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

Предохранители верхнего блока защищают цепи:

1

25

резервный

2

15

аварийной сигнализации

3

15

выключателя аккумуляторной батареи магнитолы

4

10

стеклоочистителя, стеклоомывателя, правого ряда плафонов салона

5

10

реле фар

6

10

сигналов торможения

7

20

звукового сигнала, прикуривателя

8

20

электродвигателя отопителя, электронасоса системы отопления (автобусы и автомобили с двумя рядами сидений)

9

15

электродвигателя дополнительного отопителя (автобусы и автофургоны с двумя рядами сидений)

10

10

комбинации приборов, света заднего хода, датчика скорости, прерывателя сигнализатора стояночного тормоза, реле стеклоочистителя

11

5

резервный

12

15

микропроцессорной системы зажигания (ЗМЗ-4061, -4063)

13

10

указателей поворота

Предохранители нижнего блока защищают цепи:

1

25

резервный

2

15

дальнего света правой фары, сигнализатора дальнего света

3

15

дальнего света левой фары

4

10

ближнего света правой фары

5

10

ближнего света левой фары

6

10

противотуманных фонарей, сигнализатора противотуманных фонарей

7

20

резервный

8

20

резервный

9

15

плафона кабины, плафона (плафонов - ГАЗ-2705 с одним рядом сидений) грузового салона, плафона освещения подножки автобусов, подкапотного фонаря, левого ряда плафонов освещения пассажирского салона автобусов

10

10

подсветки приборов, переключателей, приукуривателя

11

5

резервный

12

15

габаритного света правого борта, корректора фар, плафона вещевого ящика

13

10

габаритного света левого борта, сигнализатора габаритного света, освещения номерного знака

Примечание

К автомобилю прикладывается комплект запасных предохранителей. Для извлечения неисправного предохранителя используйте пинцет в комплекте запасных предохранителей.

Выключатель аккумуляторной батареи (устанавливается на автобусах)

Выключатель аккумуляторной батареи с дистанционным управлением предназначен для отключения батареи от бортовой сети автомобиля (при длительной стоянке, ремонте электрооборудования, а также при возникновении пожарной опасности).

Предупреждение

Отключать аккумуляторную батарею необходимо только после остановки двигателя. Отключать батарею при работающем двигателе категорически запрещается; в противном случае могут выйти из строя узлы и приборы, имеющие в своем составе электронные схемы.

Выключатель аккумуляторной батареи установлен под поддоном, на котором установлена батарея.

Рис. 3.1. Органы управления

Управление выключателем батареи осуществляется кнопочным выключателем 28 (см. рис. 3.1), расположенным под панелью приборов.

Включать и выключать батарею можно непосредственным нажатием на кнопку выключателя батареи, закрытую резиновым колпачком, расположенным на торце выключателя.

Технические характеристики

Номинальное напряжение, В.....12

Длительный ток нагрузки, А.....50

Допустимый кратковременный ток, А.....1000

Ток, потребляемый электромагнитом выключателя, не более, А.....18,5

Допустимое падение напряженияна контактах выключателя при токе 50А, В.....0,03

Техническое обслуживание

При необходимости затянуть гайки крепления наконечников проводов. В случае коррозии гаек и шайб крепления наконечников их необходимо заменить. В случае подгара контактов снять пластмассовую крышку.

automn.ru

ВАЗ 2110 | Электродвигатели отопителей, вентилятора обдува ветрового стекла, электронасос системы отопителей

Вентиляторы обдува основного отопителя кузова приводятся во вращение двухполюсным электродвигателем — с возбуждением от постоянных магнитов. Включение электродвигателя основного отопителя осуществляется с помощью переключателя, имеющего четыре положения:

- выключено;

- малые обороты;

- средние обороты;

- большие обороты.

При малых и средних оборотах в цепь электродвигателя включается резистор.

Технические характеристики электродвигателя основного отопителя

Тип.....511.3730

Мощность, Вт.....90

Потребляемый ток при нагрузке вентиляторами, А, не более.....15

Частота вращения якоря при нагрузке вентиляторами, об/мин.....3000±300

Электродвигатель дополнительного* отопителя

Вентилятор обдyвa и обогрева салона автомобиля приводится во вращение двухполюсным электродвигателем отопителя с возбуждением от постоянных магнитов.

Включение электродвигателя осуществляется с помощью переключателя, имеющего три положения:

- выключено;

- малые обороты;

- большие обороты.

При малых оборотах в цепь электродвигателя включается резистор.

Технические характеристики электродвигателя дополнительного отопителя

Тип.....197.3730

Мощность, Вт.....60

Потребляемый ток на большой скорости, А, не более.....6,5

Частота вращения якоря при нагрузке вентилятором, об/мин.....3800

Электронасос* системы отопления

Электронасос системы отопления приводится во вращение двухполюсным электродвигателем с возбуждением от постоянных магнитов.

Включение электродвигателя осуществляется с помощью переключателя дополнительного отопителя.

* Для автофургонов с двумя рядами сидений и автобусов.

Технические характеристики электронасоса

Тип.....352.3730 или  32.3780

Мощность, Вт.....25

Потребляемый ток на большой скорости, А, не более.....5

Производительность, л/ч, не менее.....1400±200

Электропроводка

На автомобиле применена однопроводная система включения приборов электрооборудования, три которой вторым проводом («массой») служит корпус автомобиля. При повреждении изоляции провода могут непосредственно касаться корпуса автомобиля, вызывая короткие замыкания, приводящие к перегоранию предохранителей, к обгоранию изоляции и даже к пожару.

Для удобства монтажа и защиты от механических повреждений провода оплетаются скрепляющей оплеткой в жгуты.

Техническое обслуживание

При осмотрах автомобиля следует тщательно проверить состояние изоляции проводов, предупреждая их повреждения (перетирание об острые кромки, излишнее провисание и т. п.). Особое внимание должно уделяться чистоте и надежности присоединения проводов к выводам приборов электрооборудования. Провода даже с незначительным повреждением изоляции необходимо обмотать изоляционной лентой. Слабо затянутые или загрязненные и окислившиеся выводы зачистить и подтянуть. Необходимо тщательно следить за тем, чтобы на поверхность проводов не попали масло и бензин, так как они разрушают изоляцию и сокращают срок службы проводов.

При ремонте электропроводки следует пользоваться принципиальной схемой проводов, на которой даны расцветки и сечения проводов.

Предохранители

Под капотом справа находится блок предохранителей БПР-2М5, где плавкая вставка на 90 А защищает цепь генератора, световую цепь автомобиля, а плавкая вставка на 60 А защищает общую плюсовую цепь автомобиля, кроме световой, и цепи стартера и генератора.

Слева под панелью приборов на кронштейне установлены два блока плавких предохранителей БПР-13. Величины предельной силы тока в амперах для каждого предохранителя и защищаемые ими цепи приведены в табл. 9.7.

Таблица 9.7. Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

Номер предохранителя

Сила тока, А

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

Предохранители верхнего блока защищают цепи:

1

25

резервный

2

15

аварийной сигнализации

3

15

выключателя аккумуляторной батареи магнитолы

4

10

стеклоочистителя, стеклоомывателя, правого ряда плафонов салона

5

10

реле фар

6

10

сигналов торможения

7

20

звукового сигнала, прикуривателя

8

20

электродвигателя отопителя, электронасоса системы отопления (автобусы и автомобили с двумя рядами сидений)

9

15

электродвигателя дополнительного отопителя (автобусы и автофургоны с двумя рядами сидений)

10

10

комбинации приборов, света заднего хода, датчика скорости, прерывателя сигнализатора стояночного тормоза, реле стеклоочистителя

11

5

резервный

12

15

микропроцессорной системы зажигания (ЗМЗ-4061, -4063)

13

10

указателей поворота

Предохранители нижнего блока защищают цепи:

1

25

резервный

2

15

дальнего света правой фары, сигнализатора дальнего света

3

15

дальнего света левой фары

4

10

ближнего света правой фары

5

10

ближнего света левой фары

6

10

противотуманных фонарей, сигнализатора противотуманных фонарей

7

20

резервный

8

20

резервный

9

15

плафона кабины, плафона (плафонов - ГАЗ-2705 с одним рядом сидений) грузового салона, плафона освещения подножки автобусов, подкапотного фонаря, левого ряда плафонов освещения пассажирского салона автобусов

10

10

подсветки приборов, переключателей, приукуривателя

11

5

резервный

12

15

габаритного света правого борта, корректора фар, плафона вещевого ящика

13

10

габаритного света левого борта, сигнализатора габаритного света, освещения номерного знака

Примечание

К автомобилю прикладывается комплект запасных предохранителей. Для извлечения неисправного предохранителя используйте пинцет в комплекте запасных предохранителей.

Выключатель аккумуляторной батареи (устанавливается на автобусах)

Выключатель аккумуляторной батареи с дистанционным управлением предназначен для отключения батареи от бортовой сети автомобиля (при длительной стоянке, ремонте электрооборудования, а также при возникновении пожарной опасности).

Предупреждение

Отключать аккумуляторную батарею необходимо только после остановки двигателя. Отключать батарею при работающем двигателе категорически запрещается; в противном случае могут выйти из строя узлы и приборы, имеющие в своем составе электронные схемы.

Выключатель аккумуляторной батареи установлен под поддоном, на котором установлена батарея.

Рис. 3.1. Органы управления

Управление выключателем батареи осуществляется кнопочным выключателем 28 (см. рис. 3.1), расположенным под панелью приборов.

Включать и выключать батарею можно непосредственным нажатием на кнопку выключателя батареи, закрытую резиновым колпачком, расположенным на торце выключателя.

Технические характеристики

Номинальное напряжение, В.....12

Длительный ток нагрузки, А.....50

Допустимый кратковременный ток, А.....1000

Ток, потребляемый электромагнитом выключателя, не более, А.....18,5

Допустимое падение напряженияна контактах выключателя при токе 50А, В.....0,03

Техническое обслуживание

При необходимости затянуть гайки крепления наконечников проводов. В случае коррозии гаек и шайб крепления наконечников их необходимо заменить. В случае подгара контактов снять пластмассовую крышку.

automn.ru

ВАЗ 2109 | Электродвигатели отопителей, вентилятора обдува ветрового стекла, электронасос системы отопителей

Вентиляторы обдува основного отопителя кузова приводятся во вращение двухполюсным электродвигателем — с возбуждением от постоянных магнитов. Включение электродвигателя основного отопителя осуществляется с помощью переключателя, имеющего четыре положения:

- выключено;

- малые обороты;

- средние обороты;

- большие обороты.

При малых и средних оборотах в цепь электродвигателя включается резистор.

Технические характеристики электродвигателя основного отопителя

Тип.....511.3730

Мощность, Вт.....90

Потребляемый ток при нагрузке вентиляторами, А, не более.....15

Частота вращения якоря при нагрузке вентиляторами, об/мин.....3000±300

Электродвигатель дополнительного* отопителя

Вентилятор обдyвa и обогрева салона автомобиля приводится во вращение двухполюсным электродвигателем отопителя с возбуждением от постоянных магнитов.

Включение электродвигателя осуществляется с помощью переключателя, имеющего три положения:

- выключено;

- малые обороты;

- большие обороты.

При малых оборотах в цепь электродвигателя включается резистор.

Технические характеристики электродвигателя дополнительного отопителя

Тип.....197.3730

Мощность, Вт.....60

Потребляемый ток на большой скорости, А, не более.....6,5

Частота вращения якоря при нагрузке вентилятором, об/мин.....3800

Электронасос* системы отопления

Электронасос системы отопления приводится во вращение двухполюсным электродвигателем с возбуждением от постоянных магнитов.

Включение электродвигателя осуществляется с помощью переключателя дополнительного отопителя.

* Для автофургонов с двумя рядами сидений и автобусов.

Технические характеристики электронасоса

Тип.....352.3730 или  32.3780

Мощность, Вт.....25

Потребляемый ток на большой скорости, А, не более.....5

Производительность, л/ч, не менее.....1400±200

Электропроводка

На автомобиле применена однопроводная система включения приборов электрооборудования, три которой вторым проводом («массой») служит корпус автомобиля. При повреждении изоляции провода могут непосредственно касаться корпуса автомобиля, вызывая короткие замыкания, приводящие к перегоранию предохранителей, к обгоранию изоляции и даже к пожару.

Для удобства монтажа и защиты от механических повреждений провода оплетаются скрепляющей оплеткой в жгуты.

Техническое обслуживание

При осмотрах автомобиля следует тщательно проверить состояние изоляции проводов, предупреждая их повреждения (перетирание об острые кромки, излишнее провисание и т. п.). Особое внимание должно уделяться чистоте и надежности присоединения проводов к выводам приборов электрооборудования. Провода даже с незначительным повреждением изоляции необходимо обмотать изоляционной лентой. Слабо затянутые или загрязненные и окислившиеся выводы зачистить и подтянуть. Необходимо тщательно следить за тем, чтобы на поверхность проводов не попали масло и бензин, так как они разрушают изоляцию и сокращают срок службы проводов.

При ремонте электропроводки следует пользоваться принципиальной схемой проводов, на которой даны расцветки и сечения проводов.

Предохранители

Под капотом справа находится блок предохранителей БПР-2М5, где плавкая вставка на 90 А защищает цепь генератора, световую цепь автомобиля, а плавкая вставка на 60 А защищает общую плюсовую цепь автомобиля, кроме световой, и цепи стартера и генератора.

Слева под панелью приборов на кронштейне установлены два блока плавких предохранителей БПР-13. Величины предельной силы тока в амперах для каждого предохранителя и защищаемые ими цепи приведены в табл. 9.7.

Таблица 9.7. Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

Номер предохранителя

Сила тока, А

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

Предохранители верхнего блока защищают цепи:

1

25

резервный

2

15

аварийной сигнализации

3

15

выключателя аккумуляторной батареи магнитолы

4

10

стеклоочистителя, стеклоомывателя, правого ряда плафонов салона

5

10

реле фар

6

10

сигналов торможения

7

20

звукового сигнала, прикуривателя

8

20

электродвигателя отопителя, электронасоса системы отопления (автобусы и автомобили с двумя рядами сидений)

9

15

электродвигателя дополнительного отопителя (автобусы и автофургоны с двумя рядами сидений)

10

10

комбинации приборов, света заднего хода, датчика скорости, прерывателя сигнализатора стояночного тормоза, реле стеклоочистителя

11

5

резервный

12

15

микропроцессорной системы зажигания (ЗМЗ-4061, -4063)

13

10

указателей поворота

Предохранители нижнего блока защищают цепи:

1

25

резервный

2

15

дальнего света правой фары, сигнализатора дальнего света

3

15

дальнего света левой фары

4

10

ближнего света правой фары

5

10

ближнего света левой фары

6

10

противотуманных фонарей, сигнализатора противотуманных фонарей

7

20

резервный

8

20

резервный

9

15

плафона кабины, плафона (плафонов - ГАЗ-2705 с одним рядом сидений) грузового салона, плафона освещения подножки автобусов, подкапотного фонаря, левого ряда плафонов освещения пассажирского салона автобусов

10

10

подсветки приборов, переключателей, приукуривателя

11

5

резервный

12

15

габаритного света правого борта, корректора фар, плафона вещевого ящика

13

10

габаритного света левого борта, сигнализатора габаритного света, освещения номерного знака

Примечание

К автомобилю прикладывается комплект запасных предохранителей. Для извлечения неисправного предохранителя используйте пинцет в комплекте запасных предохранителей.

Выключатель аккумуляторной батареи (устанавливается на автобусах)

Выключатель аккумуляторной батареи с дистанционным управлением предназначен для отключения батареи от бортовой сети автомобиля (при длительной стоянке, ремонте электрооборудования, а также при возникновении пожарной опасности).

Предупреждение

Отключать аккумуляторную батарею необходимо только после остановки двигателя. Отключать батарею при работающем двигателе категорически запрещается; в противном случае могут выйти из строя узлы и приборы, имеющие в своем составе электронные схемы.

Выключатель аккумуляторной батареи установлен под поддоном, на котором установлена батарея.

Рис. 3.1. Органы управления

Управление выключателем батареи осуществляется кнопочным выключателем 28 (см. рис. 3.1), расположенным под панелью приборов.

Включать и выключать батарею можно непосредственным нажатием на кнопку выключателя батареи, закрытую резиновым колпачком, расположенным на торце выключателя.

Технические характеристики

Номинальное напряжение, В.....12

Длительный ток нагрузки, А.....50

Допустимый кратковременный ток, А.....1000

Ток, потребляемый электромагнитом выключателя, не более, А.....18,5

Допустимое падение напряженияна контактах выключателя при токе 50А, В.....0,03

Техническое обслуживание

При необходимости затянуть гайки крепления наконечников проводов. В случае коррозии гаек и шайб крепления наконечников их необходимо заменить. В случае подгара контактов снять пластмассовую крышку.

automn.ru

А какая мощность печки салона? - Об усём

Перейти к содержанию

ToxaRat   

  • Чёрный маг
  • Пользователи
  • 14 181 сообщение
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Оболонь / Рожны
  • Автомобиль:Fusion 1.4 OCEAN
  • Страна:Украина

UREC2   

  • Супер-писатель
  • Пользователи
  • 410 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Днепропетровск UA
  • Автомобиль:Scorpio 92г,серебро, 2.0i DOHC, хетч
  • Страна:Украина

dionisiu   

  • Прописался
  • Пользователи
  • 993 сообщения
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЮжныйБерегКрыма
  • Автомобиль:Ford Escort универсал серебристый 1.8 TD RFS Endura DE 90 л.с. 1997 г.в.
  • Страна:Рiдна ненька Україна

Orel   

  • Злобный флудер :)
  • Форд-клуб
  • 6 316 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город: Киев, Лесной
  • Автомобиль:Ford Focus-2 1,6 Trend/ Ford Fusion 1,4-Rip :(
  • Страна:Украина

soroton   

  • Супер-писатель
  • Пользователи
  • 475 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kyiv
  • Автомобиль:Fiesta mk7.5
  • Страна:Ukraine

dionisiu   

  • Прописался
  • Пользователи
  • 993 сообщения
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЮжныйБерегКрыма
  • Автомобиль:Ford Escort универсал серебристый 1.8 TD RFS Endura DE 90 л.с. 1997 г.в.
  • Страна:Рiдна ненька Україна

melvladimir   

  • Старожил он же Аксакал
  • Пользователи
  • 3 762 сообщения
  • Пол:Мужчина
  • Город:Днепропетровск
  • Автомобиль:Sierra'92 Saphir 2.0i DOHC N9E тел.(099)985-8-9-10
  • Страна:Украина

dionisiu   

  • Прописался
  • Пользователи
  • 993 сообщения
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЮжныйБерегКрыма
  • Автомобиль:Ford Escort универсал серебристый 1.8 TD RFS Endura DE 90 л.с. 1997 г.в.
  • Страна:Рiдна ненька Україна

ToxaRat   

  • Чёрный маг
  • Пользователи
  • 14 181 сообщение
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Оболонь / Рожны
  • Автомобиль:Fusion 1.4 OCEAN
  • Страна:Украина

dionisiu   

  • Прописался
  • Пользователи
  • 993 сообщения
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЮжныйБерегКрыма
  • Автомобиль:Ford Escort универсал серебристый 1.8 TD RFS Endura DE 90 л.с. 1997 г.в.
  • Страна:Рiдна ненька Україна

Orel   

  • Злобный флудер :)
  • Форд-клуб
  • 6 316 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город: Киев, Лесной
  • Автомобиль:Ford Focus-2 1,6 Trend/ Ford Fusion 1,4-Rip :(
  • Страна:Украина

melvladimir   

  • Старожил он же Аксакал
  • Пользователи
  • 3 762 сообщения
  • Пол:Мужчина
  • Город:Днепропетровск
  • Автомобиль:Sierra'92 Saphir 2.0i DOHC N9E тел.(099)985-8-9-10
  • Страна:Украина

Kenda   

  • Флудер
  • Пользователи
  • 5 128 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Макеевка, Донецкая обл.
  • Автомобиль:Skoda Octavia A5 FL 1.6 MPI Elegance+
  • Страна:Украина, UA

melvladimir   

  • Старожил он же Аксакал
  • Пользователи
  • 3 762 сообщения
  • Пол:Мужчина
  • Город:Днепропетровск
  • Автомобиль:Sierra'92 Saphir 2.0i DOHC N9E тел.(099)985-8-9-10
  • Страна:Украина

RedHot   

  • Супер-писатель
  • Пользователи
  • 458 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кременчуг
  • Автомобиль:Ford Sierra XR4x4 red уже 2.0 DOHC
  • Страна:Украина

scorpio8649   

  • Флудер
  • Форд-клуб
  • 2 649 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кировоград/Кропивницкий
  • Автомобиль:Ford Scorpio 1 1987 2.4 л.ВАЗ 2108 для выживалок.
  • Страна:Украина

ToxaRat   

  • Чёрный маг
  • Пользователи
  • 14 181 сообщение
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Оболонь / Рожны
  • Автомобиль:Fusion 1.4 OCEAN
  • Страна:Украина

Kenda   

  • Флудер
  • Пользователи
  • 5 128 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Макеевка, Донецкая обл.
  • Автомобиль:Skoda Octavia A5 FL 1.6 MPI Elegance+
  • Страна:Украина, UA

melvladimir   

  • Старожил он же Аксакал
  • Пользователи
  • 3 762 сообщения
  • Пол:Мужчина
  • Город:Днепропетровск
  • Автомобиль:Sierra'92 Saphir 2.0i DOHC N9E тел.(099)985-8-9-10
  • Страна:Украина

Потомок Эвклида   

  • Старожил он же Аксакал
  • Пользователи
  • 3 449 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Макеевка
  • Автомобиль:visualiner 8-sensor, был..
  • Страна:east Ukraine

RHAPSODY   

  • "СТУДЕНТ"
  • Пользователи
  • 3 250 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков, Новые Дома
  • Автомобиль:серый Sierra, 1.6 OHC,1986,iS, ГБО, WEBER 32\36 DGAV 4G
  • Страна:Украина

ToxaRat   

  • Чёрный маг
  • Пользователи
  • 14 181 сообщение
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Оболонь / Рожны
  • Автомобиль:Fusion 1.4 OCEAN
  • Страна:Украина

ford-club.ua

Как проверить мощность печки и вентилятора

Напорная камера или подающие трубы, через которые воздух попадает в автомобиль, могут быть перекрыты листьями или залежами дорожной пыли.

Система управления отопителем и вентилятором

В стандартной системе отопления и вентиляции отопитель подает теплый воздух на лобовое стекло и передние ниши для ног.

Напорная камера представляет собой отдельный отсек, прикрепленный к поперечной перегородке внутри кузова, под лобовым стеклом. Она забирает свежий воздух через решетку, расположенную с внешней стороны кузова.

В камере есть подвижные заслонки, соединенные тросами с механизмами управления вентилятором и отопителем. Именно они разделают потоки воздуха и подают их в нужные части салона.

Входящий поток воздуха согревается при прохождении по ребрам небольшого радиатора (матрицы), в котором находится горячая вода из двигателя. Матрица обычно располагается внутри или рядом с напорной камерой.

При нарушении целостности соединений или прорыве внутренних прокладок поток воздуха, идущий через подающую трубу, перекрывается.

Как правило, в основании напорной камеры есть клапан, через который вытекает лишняя вода. Это может быть обычная заслонка или резиновая трубка с соприкасающимися закраинами. Снимите клапан или трубку, чтобы вычистить листья или грязь из камеры.

Для проверки желоба снимите его по частям и загляните внутрь. Если желоб неплотно прилегает к стойке, закрепите ее скотчем.

Кроме того, вы можете выстелить скотчем саму стойку, чтобы желоб входил в нее плотнее. Болтающийся желоб снижает эффективность вентиляции или отопления.

Нарушение тока воды в матрице отопителя может быть вызвано растянутым тросом, который управляет водяным клапаном в двигателе.

Попросите помощника поработать рычагом переключения отопителя и вентилятора и посмотрите, как двигается клапан.

Кроме того, ограничение тока воды может быть вызвано перекручиванием шлангов, ведущих к отопителю. Если на ощупь шланг кажется слишком мягким, возможно, он порвался изнутри, и его необходимо заменить.

Воздушные пробки в отопительной системе и скопления слизи в матрице также снижают эффективность нагревания.

Снимите возвратный шланг отопителя, расположенный у его основания или рядом с водяным насосом, а затем запустите двигатель. Вы должны наблюдать сильный поток воды. Если вода течет тонкой струйкой, значит, матрица засорилась.

Прочистка напорной камеры

Снимите дренажную трубку и прочистите камеру от листьев и грязи.

Для начала снимите дренажный клапан напорной камеры, ослабив хомут. После удаления клапана извлеките из камеры засоры, блокирующие дренажную трубку. Не стоит проталкивать их внутрь, иначе они попадут в двигательный отсек.

Проверьте состояние дренажного клапана указательным пальцем.

Если через клапан не идет вода, его закраины должны плотно смыкаться. Щелкните по закраинам, чтобы открыть их и посмотреть, закроются ли они самостоятельно. Если этого не произошло, замените клапан и хомут.

Проверка тока воздуха и воды

Воздух попадает в автомобиль за счет скорости движения или всасывается внутрь насосом. В обычной ситуации свежий воздух попадает в напорную камеру через решетку, расположенную перед лобовым стеклом. Камера отдает часть воздуха матрице отопителя. Отработанный воздух выходит через отверстия в задней части кузова. Другая часть воздуха может использоваться для обдувания лобового стекла.

Для проверки системы обдува стекол налепите на вентиляторы тонкие полоски папиросной бумаги. Переключайте систему между режимами нагревания и охлаждения при включенном насосе. Полоски бумаги должны подниматься вверх. Если этого не происходит, убедитесь, что желоба, ведущие от отопителя, плотно прилегают к стойке обоими концами. При необходимости укрепите их.

Поток горячей воды, идущий к отопителю, управляется внешним водяным клапаном. Убедитесь в том, что рычаг, поворачивающий клапан, проходит по всей траектории.

Проверьте плотность крепления тросов и других элементов проводки. Обследуйте соединения шлангов на предмет утечек. Осмотрите шланги, ведущие к отопителю, обращая особое внимание на мягкие, перекрученные или потрескавшиеся участки.

Водяной клапан

Водяной клапан может находится на корпусе отопителя или на головке блока цилиндров.

Если вам необходимо заменить участок шланга, отправляйтесь в магазин, захватив с собой старый шланг, чтобы не ошибиться с длиной и диаметром. Шланги сильно отличаются друг от друга в зависимости от производителя, модели и даты выпуска автомобиля. Существует возможность промыть матрицу отопителя, не снимая ее. Отсоедините оба шланга со стороны двигателя. Поверните струи воды в другую сторону. Включите режим отопления и соедините возвратную трубку (ту, что крепится к нижнему шлангу радиатора или водяному насосу) с садовым шлангом.

Поверните кран и пустите воду. Процедура будет окончена, когда струя воды, выходящая из матрицы, будет абсолютно чистой. Повторите процедуру, соединив садовый шланг с подающей трубкой.

Если току воды мешает воздушная пробка, прокачайте систему полностью. Снимите возвратный шланг с любого удобного конца, заполните радиатор и запустите двигатель.

Закройте конец шланга большим пальцем и подождите до тех пор, пока из струи, выходящей из отопителя, не исчезнут пузырьки. Обычно это занимает 5-10 секунд. Установите возвратный шланг на место, закрепите его хомутом и заполните радиатор.

Перед прокачкой системы необходимо остудить двигатель, чтобы не обжечься охлаждающей жидкостью. Холодный двигатель также блокирует термостат, увеличивая объем воды, проходящей через отопитель.

17koles.ru

радиатора, мотора, вентилятора, крана и других элементов

Наличие печки в любом автомобиле является обязательным, особенно, если речь идет о транспортных средствах, использующихся на территории стран бывшего СССР. Если в жару работоспособность отопительной системы не так важна, то с приходом холодов без печки использовать авто практически невозможно. Какие функции выполняет в системе отопителя радиатор, какие неисправности характерны для печки и как их устранить — ответы вы найдете в этой статье.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Особенности устройства печки

В зависимости от модели транспортного средства, конструкция системы отопления может быть разной.

Типичная печка, в целом, имеет сравнительно простое устройство:

  • радиаторное устройство, которое соединено с охладительной системой;
  • вентилятор печки, предназначенный для обдува радиаторного узла;
  • резистор вентилятора;
  • насос печки;
  • системы патрубков и воздуходувов, которые используются для подачи прогретого воздушного потока в салон авто;
  • крана отопителя;
  • мотора отопительной системы, выполняющего функцию запуска узла;
  • блока управления отопителем, расположенного на центральной консоли авто в салоне и предназначенного для управления регулировкой режимов работы.

Практически все элементы системы, в том числе электрокран и двигатель печки, обычно располагаются под центральной консолью салона транспортного средства. В некоторых авто часть составляющих узлов находится в подкапотном пространстве.

Принцип работы

К радиаторному устройству подключены два патрубка, по которым в него поступает расходный материал — антифриз. Вещество циркулирует по системам отопления, а также охлаждения мотора при помощи насосного устройства. После того, как мотор прогревается до рабочей температуры, происходит обмен теплом — хладагент охлаждает силовой агрегат, забирая у него тепло, после чего горячая охлаждающая жидкость поступает в радиаторный узел.

Последний разогревается по принципу нагрева обычной бытовой батареи, после чего вентилирующее устройство передает холодный воздушный поток через него. В результате опять осуществляется теплообмен — радиаторный узел передает тепло воздушному потоку, который, в свою очередь, охлаждает устройство (автор видео — Олег Краснощеков).

В итоге теплый воздушный поток поступает в салон автомобиля, а охлажденный хладагент вновь поступает в силовой агрегат и производит его охлаждение. Данный вариант отопительной системы считается одним из наиболее распространенных, а также эффективных. Чтобы в период холодов автомобильный салон должны образом прогревался, из отопителя должен выходить воздушный поток температурной примерно 30 градусов. Мощность работы печки, а также направление воздуха — на ноги, в лицо, на лобовое и боковые стекла — водитель может регулировать с помощью управляющего модуля, расположенного на торпеде. Если вы не будете пускать обдув на лобовое стекло, то оно начнет запотевать, при этом в салон может попадать грязь извне.

Сама по себе печка представляет собой дополнительный радиаторный узел. В том случае, если мотор машины не прогрет до необходимой температуры, то при активации отопителя будет осуществляться дополнительное охлаждение. В результате это приведет к образованию коррозийных процессов на корпусе радиаторного механизма, а силовой агрегат придется прогревать дольше. Помимо этого, возрастет и влажность воздуха, что приведет к запотеванию стекол. Именно поэтому отопительная система должна включаться только тогда, когда двигатель прогреется не менее, чем до 50 градусов, а лучше — до рабочей температуры, то есть примерно до 90 градусов (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Возможные неисправности

Для диагностики отопителя следует просто включить агрегат и оценить — эффективно ли он работает или нет. Если эффективность работы снижена либо же в салоне авто появились следы подтеков охлаждающей жидкости, то узел нуждается в более тщательной диагностике и ремонте.

Какие неисправности характерны для отопителя:

  1. Выход из строя управляющего модуля, расположенного на торпеде. Возможно, произошло механическое повреждение элементов управления, в результате чего отопитель не может работать в разных режимах.
  2. Вышел из строя радиатор отопителя салона. При поломке этот узел, как правило, начинает течь, что способствует образованию лужи в салоне авто, под передними ковриками (обычно под пассажирским).
  3. Потек электрический или механический краник отопителя. Эта неисправность также способствует утечке рабочей жидкости, проблема решается путем замены детали.
  4. Выход из строя электродвигателя. Если моторчик по каким-то причинам ломается, то, как можно понять, работа устройства будет невозможной. Как правило, электромотор ремонту не подлежит, поэтому его нужно менять в сборе.
  5. Выход из строя температурного контроллера, который, как правило, расположен в салоне. Этот датчик необходим для автоматической активации отопительного устройства.
  6. Еще одной причиной, по которой узел будет работать не эффективно, является утечка охлаждающей жидкости. Если утечка не связана с поломкой радиатор или крана, то скорей всего, причиной являются изношенные шланги. Перед добавлением антифриза следует заменить износившиеся патрубки.

Фотогалерея «Основные неисправности»

Особенности эксплуатации и ремонта печки

Поскольку основным элементом любого отопительного узла является электромотор, предлагаем ознакомиться с процессом его замены на примере автомобиля ВАЗ 2110.

Как поменять электродвигатель своими руками:

  1. В первую очередь следует снять щетки стеклоочистителя, затем произвести демонтаж жабо.
  2. Само жабо следует отодвинуть в сторону, а затем, используя отвертку с крестовым наконечником, открутить три самореза.
  3. Сделав это, вы можете отсоединить провода от имеющего электродвигателя.
  4. Теперь вам остается только извлечь из посадочного места старый моторедуктор и произвести его замену на новое устройство. Дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности.

Что касается основных особенностей эксплуатации, то для того, чтобы не допустить поломок в работе отопителя, рекомендуем руководствоваться следующими правилами:

  1. Если ваше транспортное средство оснащено кондиционером, то лучше всего его включать в сырую погоду, поскольку кондер позволяет убрать влагу из салона.
  2. Никогда и ничем не заграждайте воздуходувы, через которые подается воздушный поток в салон, в частности, речь идет о соплах, которые расположены в нижней части и используются для обдува ног.
  3. В холодное время года стекла транспортного средства должны быть тщательно очищены от влаги, а также загрязнений.
  4. Кроме того, в период морозов специалисты рекомендуют использовать два положения регулировки печки. Если нужно быстро осушить лобовое стекло, то включается конкретно обдув стекла. А когда вы начинаете движение, то лучше всего активировать режим обдува ног.
 Загрузка ...

Видео «Меняем радиатор»

Инструкция по замене приведена ниже (автор — канал Ремонт Двигателя! И интересное!).

avtozam.com

Устанавливаем моторчик печки от восьмерки (ВАЗ-2108) в ВАЗ классику

Дорогие друзья, ни для кого уже давно не секрет что мощность штатного моторчика классической печки оставляет желать лучшего, при достаточно высокой шумности крыльчатки он обладает весьма низким КПД, а ведь как хочется чтоб из сопел обдува дул ураганный ветер J Некоторые решают эту проблему кардинально – устанавливая «улитку» от 2109 в сборе, но такого рода доработки печки ведут к необходимости полнейшей переделки печки ВАЗ, вплоть до созидания нового корпуса и новых воздуховодов, мы же предлагаем в этот раз некий средне трудозатратный вариант доработки печки ВАЗ-2107, который позволяет нам оставив немного допиленный родной корпус печки внедрить в нее моторчик с крыльчаткой от ВАЗ-2109.

Итак, список того, что нам понадобится для этого «тюнинга»:

1. Мотор печки от ВАЗ-2108

2. Переключатель скоростей печки от Калины

3. Дюралевый лист толщиной 2-3 мм.

4. Листовой пластик

5. Шпилька резьба М8

6. различная мелочевка, о ней в процессе ;)

Вот собственно сам моторчик от 2108

Металлические кронштейны, их предстоит выпилить из дюраля

Вот шаблон по которому пилить:

Сверлим "заглушку" моторчика отопителя:

Собираем все обратно:

Теперь корректируем нижнюю заслонку стоковой печки, как на фото:

Теперь чутка корректируем саму нижнюю часть печки под наши задачи:

Вот такие вот заглушки для нижнего корпуса печки изготавливаем из пластика, мы использовали старую ненужную бороду от семерки:

Вот так теперь выглядит средняя часть печки - срезаются крепления родного двигателя и с помощью ранее изготовленных нами деталей, шпилек и уголков вся конструкция собирается. Благодаря такой конструкции мы можем выставлять зазор между беличьим колесом и вставкой в диффузор достаточно точно, а это немаловажно.

Вот такая вот печурка у нас нарисовывается, когда мы ставим на место нижнюю ранее допиленную часть:

Нижнюю часть печки закрываем заглушками, крепим их по месту саморезами. Через корпус продеваем нашу гофру. 

Ставим на место доработанную нижнюю заслонку

Запускаем, проверяем тягу 

Все должно быть супер. По электрике расписывать не буду, просто подключаем по калиновской схеме, используя дополнительное сопротивление. Выключатель печки можно поставить куда угодно, в нашем случае мы его установили в бороду:

Печка прошла успешное тестирование, прирост мощности просто огромен по сравнению со стоком, пробуйте - не будете разочарованы, ну и не нужно так мучаться как с установкой улитки от восьмерки! Всем удачи на дорогах ;)

www.vazdriver.ru