В вашем браузере отключен JavaScript. Мощность двигателя скутер


Как улучшить мощность двигателя скутера| Информация, эксплуатация, обслуживание

Большинство владельцев скутеров рано или поздно задаются вопросом, каким образом можно увеличить запрограммированную в скутере мощность двигателя. Каждому хочется, чтобы двигатель скутера обладал более быстрым разгоном и в то же время был в состоянии выдержать нагрузку и справиться с труднопроходимой территорией и бездорожьем.

Чтобы двигатель скутера стал мощнее, следует начать с усовершенствования его проектных характеристик. Для улучшения установленной проектной мощности иногда бывает достаточно изменить настройки карбюратора и поменять воздушный фильтр с выхлопной системой на более производительные модели. Таким образом, владелец сможет ликвидировать препятствия, которые ранее не давали возможности развивать мощность скутера.

Следующий шаг заключается в том, чтобы отыскать либо просто приобрести в интернете электронный блок управления (ЭБУ). Благодаря тому, что с ЭБУ можно удалить установленные ограничения оборотов и изменить углы опережения зажигания, двигатель скутера получит наилучшие расчетные параметры мощности. Однако следует учитывать, что при таком изменении может значительно ухудшиться экономичность топлива, а в выхлопных газах будет содержаться гораздо больше вредных веществ.

Чтобы усовершенствовать двигатель скутера, необходимо доработать и систему питания. Решением этой проблемы могут стать тюнинговые комплекты, содержащие жиклеры, распылительные системы и соответствующие им иглы. Для усовершенствования мощности следует установить новый диффузор либо расточить прежний под расширенный диаметр, т.к. без его расширения улучшить двигатель не получится.

Если вы желаете, чтобы двигатель скутера стал мощнее на 40% и более, требуется заменить полностью карбюратор. Однако помните и о том, что с заменой карбюратора потребление топлива может увеличиться примерно в полтора раза. К примеру, двигатель, объем которого составляет 50 см3, при увеличении мощности до 20 лошадиных сил будет обладать ресурсом, достаточным не более чем на 2 сессии.

Помимо карбюратора в скутере следует поменять и сам лепестковый клапан, а чтобы его эффект стал сильнее, следует расширить сечения на его впусках. Чтобы не терять времени на их собственноручное растачивание, можно просто заменить корпус лепесткового клапана на модель, которая будет являться более производительной.

Осуществляя модернизацию карбюратора своего скутера либо приобретая новый, помните о необходимости замены воздушного фильтра. Лучше всего установить фильтр с нулевым сопротивлением (спортивные модели). Несмотря на то, что их стоимость достаточно высокая по сравнению со штатными вариантами, они отличаются возможностью многоразового использования. После каждых 500 км пропитывайте фильтры специальными маслами либо просто промывайте в емкости с бензином.

Выхлопная система также может быть выбрана из ассортимента спортивных моделей. В тюнинговых системах с высоким качеством будут присутствовать выпускные коллекторы, глушители и резонаторы. Если выбранная качественная система будет установлена правильным образом, двигатель скутера станет мощнее на 10-15%, а в придачу будет увеличена и максимально возможная частота вращения коленвала с наиболее высокими оборотами.

Выбирая спортивную модель ЭБУ, обращайте внимание на ее настройки. Самыми подходящими являются гоночные модели, которые настроены на наивысшие показатели при больших оборотах. На трассах, предназначенных для гонок, именно такие разновидности моделей ЭБУ получают наибольшее число преимуществ, хоть и затрудняется возможность использования транспортного средства в городских условиях при небыстром движении. Если двигатель скутера необходимо настроить на обыкновенный режим городского движения, подберите такой ЭБУ, который будет настроен на более низкие обороты.

Преимущество моделей ЭБУ с высокой стоимостью заключается в способности изменения записанной в них программы. Выполняется это при помощи компьютера и специального программного обеспечения, но возможно только с наличием определенных навыков. В том случае если надлежащего опыта по подбору программы для ЭБУ у вас нет, лучше не пытаться установить ее экспериментальным путем. Будет гораздо лучше, если вы приобретете ЭБУ, который имеет несколько режимов функционирования.

ЭБУ, которые заранее снабжены несколькими программами управления, на корпусе от блока имеют специальные кнопки для переключения программ прямо в процессе работы. Хотя последствия увеличения мощности в этом случае будут хуже по сравнению с моделями, которые программируются на компьютере посредством тщательно подобранной программы, такая система будет вполне удобной для того, чтобы осуществлять городскую езду.

www.moto-scuter.ru

Понятие о мощности скутера и крутящем моменте

На сегодняшний день мощность сама по себе не имеет конкретного понятия если мы говорим о скутере и мощности его двигателя. Если вы возьмете любою модель скутера и посмотрите его технические характеристики по мотору, то увидите  что максимальная мощность скутера указывается с привязкой к крутящему моменту который способен выдать двигатель скутера.

Вот вам самый простой пример. Все мы хоть рас катаюсь на скутере видели такую картину. конь едет в упряжке и тащит телегу.Какую мощность развивает конь когда в упряжке? Как не странно, но средняя лошадь выдает при длительной работе только 0,8 л.с., и именно такой показатель закладывали (и закладывают) обычно в инженерные и экономические расчеты по гужевому транспорту и пр.Считается также, что мужчина средних лет и обычной физической подготовки развивает (опять же при длительной работе) около 0,1 л.с. Немного, но и человек, и лошадь способны напрячься и несколько секунд выдавать гораздо больше – в разы.

Именно поэтому Конь способен вытащить телегу, застрявшую в разбитой колее, а любой скутер с моторчиком внутреннего сгорания с заявленной мощностью в 6-12 лошадиных сил, просто стоит не месте, палит сцепление ремень вариатора ну и глохнет в конце концов. А все потому что крутящего момента не хватило…

Так вот всю заявленную мощность скутера мы может только ощутить на определенном диапазоне оборотов двигателя, что и называется крутящий момент, это промежуток в котором мотор скутера наиболее эффективен и имеет наибольший КПД.Хотя сама мощность ДВС скутера всегда зависит от максимальных оборотов двигателя скутера, а также диаметра и хода поршня.Но в силу своих конструкционных нюансов, скутер не может выдавать постоянный максимальный крутящий момент на всем диапазоне оборотов.

Число оборотов коленчатого вала скутера, соответствующие максимальному крутящему моменту и максимальной мощности двигателя, не совпадают. Если максимальную мощность двигатель скутера развивает обычно при 90000-10000 об/мин, то максимальный крутящий момент он развивает примерно при 6500-7500 об/мин. При 5000 — 6000 об/мин, если ручка газа карбюратора открыта полностью, происходит наибольшая подача воздушно топливной смеси в цилиндр, среднее индикаторное давление газов достигает максимальной величины, а поэтому и крутящий момент оказывается наибольшим.

Здесь я могу привести еще один пример из личного опыта.Так как уже долгое время из всех приборов на руле скутера ямаха джог у меня только тахометр, так вот заметил я такую особенность. Стандартная новая поршневая группа на ямахе объемом 50сс на ножке при подвешенном заднем колесе и полностью открытой ручке газа выдает 10000 об/мин., но при езде по прямой достичь этого показателя очень не просто и выйти на те же 10000 об/мин, практически не возможно, нужна идеально ровная дорога, попутный ветер и длинное расстояние.Когда же я сам поменял фары впуска и выпуске на цилиндре(расточил правильно окна), уменьшил вес поршня, то скутер стал на лапке выдавать 10200 об/мин на лапке и с первых метров 10000-10100 при разгоне на полную ручку газа. таким способом я немного поднял мощность двигатель и расширил диапазон крутящего момента с сдвигом к максимальным оборотам двигателя.

Нужно также сказать что эффективная мощность скутера, т.е. мощность, развиваемая на коленчатом валу скутера, в зависимости от режима работы двигателя будет меньше расчетной мощности на 10-20%, потому что часть мощности выработанная скутером тратится на преодоление трения в самом двигателе (между коренными подшипниками коленвала скутера и шейками самого коленчатого вала, поршнями и площадью стенками цилиндров, сопротивлением воздуха на впуске и т.д.) и привод вспомогательных механизмов(привод насосов систем охлаждения и смазки, приборов электрооборудования и т.д.).

 

scooter.pp.ua

Как выбрать скутер

Скутер – удобное средство передвижения по городу, которым активно пользуются как мужчины, так и женщины. О преимуществах и недостатках этого вида транспорта говорить излишне: каждый, решившийся пересесть на скутер, хорошо о них осведомлен. Куда более важный вопрос – как сделать правильный выбор? На какие характеристики необходимо в первую очередь обращать внимание человеку, который еще не имеет богатого «скутерного опыта»?

Какой скутер лучше купить по параметрам двигателя

Характеристики мотора – первое, что следует проанализировать. По кубатуре двигателя скутеры делятся на такие категории:

  1. Малокубатурные (менее 50 м3). Как правило, это компактная техника с восьмидюймовыми колесами и весом от 50 до 70 кг. Хороший вариант для обычных городских поездок. Может использоваться людьми хрупкого телосложения, девушками, подростками.
  2. Средние (50-300 м3). Универсальные модели, имеющие колеса диаметром 12″ и разгоняющиеся до 90 км/час. На «середнячке» можно передвигаться как по городским, так и по проселочным дорогам.
  3. Макси (более 300 м3). Тяжелые скутеры развивают скорость до 120 км/час, но требуют определенных навыков управления. Их рекомендуют приобретать опытным водителям, которые часто совершают продолжительные поездки.

Количество «кубиков» – лишь один аспект мощности транспортного средства. Обязательно необходимо учесть особенности конструкции двигателя. Мотор может быть трех видов:

  • длинноходный – высота цилиндра превышает его диаметр. При езде на большой скорости увеличивается нагрузка на поршневый ход, что ускоряет износ двигателя. Мотор такой конструкции характеризуется малым запасом мощности;
  • короткоходный – диаметр цилиндра по размеру превосходит его высоту. Благодаря этой схеме производителям удается обеспечить рост мощности, но одновременно теряется величина крутящего момента;
  • квадратный – диаметр и высота равны. Оптимальный вариант с точки зрения баланса величины крутящего момента и запаса мощности.

Скутер может быть оснащен либо двух-, либо четырехтактным двигателем. Что лучше?

Тип мотора Плюсы Минусы
  • более высокий уровень КПД и мощности (но только на малом диапазоне оборотов)
  • простота в обслуживании
  • необходимость смешивания бензина с маслом
  • «прожорливость» (при равных объемах 2Т «съест» больше топлива, чем 4Т)
  • недолговечность поршня, цилиндра и поршневых колец (срок их жизни примерно 1-2 сезона)
  • шумность
  • отсутствие необходимости добавления масла
  • экономичный расход бензина
  • сравнительно долгий период службы поршня (4-5 сезонов)
  • тихая работа
меньший запас мощности

При 2Т скутер медленно берет разгон, внезапно срывается с места, но быстро теряет скорость. Для стабильной и динамичной езды потребуется все время держать определенные обороты. Чем мощнее двухтактный мотор, тем хуже у него диапазон оборотов, сложнее настройки и выше стоимость. Такие двигатели рекомендованы людям, которые стремятся выжать из скутера «все и сейчас».

Моторы 4Т, наоборот, стартуют плавно и постепенно производят набор скорости. Недостаток мощности проявляется только при «полете» на пределе (как раз в такие моменты «двухтактник» демонстрирует наибольшую мощность). Четырехтактные двигатели неприхотливы и редко требуют ремонта. Хороший выбор.

Моторы также различают по способу охлаждения, который определяет потенциал силовой установки. Двигатель с жидкостным охлаждением при прочих равных на 20-30% эффективнее «воздушного» мотора.

Чем выше мощность, тем маневреннее скутер. Если он приобретается в качестве основного транспортного средства, то мотор должен быть рассчитан как минимум на 7 л. с. В случае покупки скутера для пожилого человека или женщины лучше остановиться на двигателе мощностью около 3 л. с.

Как выбрать скутер по основным техническим характеристикам

Помимо изучения особенностей мотора, следует также учесть и ряд других параметров. В перечень наиболее важных характеристик попали:

  1. Трансмиссия. Отвечает за передачу крутящего момента от мотора к колесам. Бывает таких видов:
    • одноступенчатая – характерна для недорогих моделей. Ей свойственна простая конструкция, надежность и долговечность;
    • клиноременной вариатор – наиболее современный и распространенный вариант, встречающийся в скутерах европейского, тайванского и японского производства. Отличие этой коробки передач – плавное и ровное ускорение;
    • полуавтоматическая – предполагает, что водитель самостоятельно сможет переключать скорости посредством нажатия на ножной рычаг. Полуавтомат неплохо подходит для начинающих водителей.
  2. Шасси. Подразумеваются колеса, системы передней и задней подвесок, тормозные механизмы. Следует учесть такие моменты:
    • передняя подвеска ответственна за реакцию скутера на сигналы пользователя и комфортность движения. Она может быть выполнена в виде рычажной, телескопической или маятниковой вилки (последний вариант – устаревший и не применяется в современных моделях). Для поездок по городу лучше предпочесть скутер с телескопической вилкой – она гарантирует плавность работы на асфальте и сносную амортизацию на проселочных дорогах. Если планируется кататься по селам и местностям с плохим дорожным покрытием, рекомендуется выбирать рычажную подвеску – она более надежная, хотя и дает сильный крен на быстрых поворотах;
    • задняя подвеска выполняется в виде маятникового элемента, пружины и амортизирующей детали. В роли маятника выступает система мотор-трансмиссия. Для тяжелых скутеров характерна мотоциклетная система с моноамортизатором;
    • бюджетные модели оснащаются барабанными тормозными механизмами. Если скутер относится к средней ценовой категории, то возможна комбинация барабана (сзади) и дискового механизма (спереди). Самые дорогие модели имеют только одиночные дисковые тормоза.
  3. Воздушный фильтр. Особенно важно его расположение, если планируются загородные поездки. Чем выше находится заборник воздуха, тем дольше прослужит фильтр.

Обязательно нужно оценить общее состояние скутера. Амортизаторы должны быть жесткими, не иметь трещин, изгибов и прочих дефектов. Легко прокручивающиеся колеса – признак приемлемого «самочувствия» подшипников.

Убедиться, что выбранное транспортное средство подходит конкретному пользователю, можно, сев на сиденье. Обязательное условие – ноги потенциального водителя должны свободно доставать до земли.

Среди производителей самыми дешевыми и ненадежными считаются «китайцы». Их преимущество, помимо очевидно низкой цены, заключается в недорогих деталях, что позволяет периодически проводить ремонт транспортного средства, не слишком ущемляя свой кошелек. Но если средства позволяют, то предпочтительнее покупать «японца»: такие скутеры отличаются неприхотливостью и хорошим качеством.

Редкие «гости» на отечественном рынке – модели европейского производства. Они достаточно дорогие, но демонстрируют отличные эксплуатационные характеристики. Особенно много положительных отзывов у французских и итальянских моделей.

Приобретение скутера – первый шаг к покорению дорог. И пусть пока ведут они не в бескрайние дали, а в магазин неподалеку или на работу, главное, положить начало, выбрав правильное транспортное средство.

kakvybrat.su

Как самостоятельно увеличить мощность двигателя скутера. Инкар скутеры

Загрузка.

Не секрет, что многие владельцы скутеров по истечении некоторого времени начинают желать несколько большего, чем дает им стандартная мощность двигателя их скутера. Например, передвигаться с более высокой скоростью, иметь возможность разгона, проходить достаточно труднодоступные места, дороги с крутыми подъемами, не снижая скорости. Сделать мощность двигателя сильнее вполне возможно собственными силами.  Все, что вам потребуется, это тюнинговые кит-комплекты для скутера.

Для начала восстановите проектную мощность. На заводе настройки мотора выполняются, обязательно учитывая экологические нормы и стремление к экономичности. Вам нужно перенастроить карбюратор, и этого может оказаться достаточно для того, чтобы существенно увеличить мощность двигателя. Попробуйте заменить воздушный фильтр фильтром другой модели, где пропускная способность несколько больше, а выхлопную систему на более производительную.  Таким образом, вы сможете убрать препятствия, которые не дают двигателю развить мощность, присущую ему изначально.

Вы можете поискать в продаже или заказать другой электронный блок управления двигателем, который будет перенастроен. Если электронное ограничение оборотов будет удалено, а угол опережения зажигания изменен, то двигатель сможет достичь своей максимальной мощности. Однако, топливная экономичность при этом станет хуже. К тому же содержание в выхлопных газах вредных веществ повысится.

Если продолжать повышать мощность скутера таким образом, то ресурс мотора будет снижаться прямо пропорционально. Например, ресурс двигателя, имеющего объем 50 куб. см. и форсированного до 20 л.с. будет не больше 1-2 гоночных сессий.

Модернизируем карбюратор

Обратитесь к системе питания. Подберите для вашего карбюратора тюнинговый комплект, у которого имеется набор жиклеров, распылитель главной системы дозирования, а также дозирующая игла. Устанавливая этот комплект, необходимо заменить или расточить диффузор, несколько увеличив диаметр. Если этого не сделать, то мощность не увеличится.

Если вы хотите увеличить мощность двигателя на 40%, то вам нужно заменить весь карбюратор. У тюнингового карбюратора диаметр диффузора необходимого диаметра, как и сечения жиклеров. Но помните, что такой карбюратор приведет к повышению расхода топлива больше, чем в 1,5 раза.

Если двигатель двухактный, то наряду с карбюратором нужно заменить и лепестковый клапан на впуске. Чтобы получить ожидаемый эффект от клапана, увеличивают и проходные сечения его впускных окон. Их можно расточить самостоятельно, а можно произвести замену всего корпуса лепесткового клапана на тюнинговую модель, имеющую большую производительность.

Заменяете ли вы карбюратор на новый или модернизируете его, в любом случае вам необходимо заменить воздушный фильтр. Оптимальным вариантом может стать спортивный фильтр нулевого сопротивления. Конечно, их стоимость достаточно высока, но их можно использовать не один раз. Такие фильтры промывают в бензине через каждые 400-600 км и пропитывают специальным маслом.

Устанавливаем качественную выхлопную систему

Можно установить спортивную выхлопную систему. Если система качественная, то она должна быть оснащена коллектором, глушителем и резонатором. Когда система правильно подобрана и установлена, тогда повышается не только мощность двигателя на 10-15%, но и увеличивается максимальная частота вращения коленвала, при этом пик мощности смещается в сторону более высоких оборотов.

Заменяем электронный блок управления

Обратите внимание на настройки гоночного ЭБУ. Если вы установите себе спортивный вариант ЭБУ, то его настройки будут способствовать развитию максимальных показателей на высоких оборотах. Однако, такие модели хороши на гоночной трассе, а не  в городских условиях. Подберите блок управления с прошивками, которые настроены на средние и низкие обороты, и вы сможете использовать ваш скутер в городе.

У дорогих моделей ЭБУ возможно изменить записанные в нем программы. Но тут нужны необходимые знания, компьютер, интерфейсный кабель и программное обеспечение. Если у вас этого нет, то просто подберите ЭБУ, у которого имеется несколько режимов работы.

:

Мопед : Карпаты 2 (HONDA) 1993 года выпускаДвигатель: V501-MОбъем: 48.9 см^3Мощность: 2-3 л.с.Глушители: Волга, ЗиЛАмортизаторы:УралТемпература на улице: -25СМестоположение: Московская обл. г.Шатура, гаражиДата съемки: 31.01.2010

reglinez.org

Как увеличить мощность мопеда

Со временем на своем любимом мопеде начинает не хватать мощности и хочется чтобы мопед ехал быстрее. Конечно, можно продать старый и купить новый более мощный мопед, но если вы не хотите прощаться со своим любимым двухколесным другом, то можно немножко модернизировать мопед и добавить чуть-чуть мощности ему, чтобы он ехал по быстрее.

Как увеличить мощность двигателя мопеда?

Для начала уберите заглушки с двигателя, которые были установлены производчиком мопеда. Если у вас мопед японского происхождения, то сначала поменяйте коммутатор, именно в нем имеется главная заглушка. Изменённый, тюнингованый коммутатор уберет ограничения и позволит двигателю набрать обороты по максимому. Перед тем как заменить коммутатор, проверьте двигатель не имеется ли износ на подшипниках коленвала и цилиндро-поршневой группы. На новых моделях чаще используют специальные ограничители в глушителе, как убрать ограничитель с глушителя можно посмотреть Здесь

Замените карбюратор с повышенным диаметром диффузора. Подходящий к установке и настройке карбюратор с диаметром диффузора=17.5 мм. После установки нового карбюратора, рекомендуется так же заменить воздушный фильтр. Желательно заменить стандартный фильтр на спортивный нулевого сопротивления.

Замените обычный вариатор на спортивный. Так же ремень вариатора нужно заменить на усиленный.

Самым действенным способом по увеличению мощности на мопеде является установка ЦПГ спорт класса. При такой установке проверьте, чтобы подшипники и коленчатый вал были в идеальном состоянии, потому что при увеличении нагрузки они очень быстро разрушаться.

Так же установите на свой мопед спортивную выхлопную систему, называется САКСОФОН, он состоит из резонатора и выпускного коллектора, глушителя. Если вы грамотно подберете саксофон, то мощность на вашем мопеде немножко увеличится.

Не стоит забывать про тормоза. Их так же стоит заменить на дисковые с гидроприводом и замените тормозные колодки на спортивные. Чтобы вы могли уверенно тормозить.

moped-info.ru

Как выбрать скутер - expertology.ru/

Обновлено: 25.01.2018 16:45:49

Скутер – это заменитель и собственного автомобиля, и общественного транспорта. Ему не страшны пробки, устройство потребляет минимальное количество топлива, не требует отдельного паковочного места и подходит для эксплуатации в повседневных городских условиях.

содержание

  1. Лучшие производители скутеров
  2. Виды скутеров
  3. Параметры выбора скутера
  4. Особенности выбора китайского скутера

Лучшие производители скутеров

Наиболее предпочтительными к покупке считаются скутеры тех производителей, которые зарекомендовали себя на рынке автомобилей и мотоциклов:

  1. Yamaha;

  2. Suzuki;

  3. Honda;

  4. Irbis;

  5. Kawasaki;

Широкое распространение получили и всевозможные китайские скутеры. При неплохих экплутационных характеристиках, такие модели отличаются демократичной ценой, а потому популярность таких устройств закономерна. Прежде, чем выбрать китайский скутер, следует изучить отзывы и опыт эксплуатации владельцев подобных моделей, а также типичные «болячки» и склонные к поломкам узлы. Сделать это можно в сети Интернет, на тематических форумах и в социальных сетях.

Принцип работы и виды скутеров

Современный скутер в конструктивном плане схож с мопедом, отличаясь от него продуманной эргономикой и удобством посадки за рулем. Скутер также оснащен двигателем внутреннего сгорания, трансмиссией и тормозной системой, присутствуют осветительные приборы и те узлы, которые необходимы при движении по дорогам.

Под общим понятием «скутер» представлено великое множество моделей.

Компакт-скутеры (до 50 куб. см.)

Миниатюрные модели, представляющие собой полноценную замену велосипедам. Компактный вес, простая конструкция, неприхотливость в эксплуатации. В продаже представлены модели, отличающиеся дизайном, начинкой и эксплуатационными характеристиками. Требуют водительского удостоверения класса М. Удостоверение выдается с 16 лет.

Достоинства
  • Подходят для новичков и подростков;

  • Маневренность;

  • Минимальное потребление топлива;

  • Неприхотливы в эксплуатации;

  • Компактные размеры;

Недостатки
  • Скорость ограничена отметкой в 40-50 километров в час;

  • Трудности в перевозке пассажиров и багажа;

  • Небольшой объем бака;

  • Малый ресурс двигателя;

Среднеразмерные модели скутеров (от 50 до 250 куб. см.)

Мощные устройства, объем двигателя которых составляет от 50 до 250 кубических сантиметров.  Требует наличия водительского удостоверения категории А и способна быстро разгоняться до скорости в 90-120 километров в час. Функционал приближен к мотоциклам.

Достоинства
  • Достаточная для большинства условий эксплуатации мощность;

  • Приемлемый расход топлива;

  • Позволяют организовывать длительные поездки;

  • Допускают перевозку пассажира;

  • Продуманные тормоза;

  • Хорошая разгонная динамика;

  • Наличие ABS, круиз-контроля и прочих современных систем, присущих мотоциклам;

Недостатки
  • Требуют наличия водительского удостоверения категории А;

  • Требуют квалифицированного техобслуживания;

  • Доростоящи;

  • Не подходят для детей и подростков;

Полноразмерные скутеры (до 500 куб. см.)

Модели, оснащенные двигателями объемом свыше 250 кубических сантиметров. Представляют собой полноценный аналог современных мотоциклов, оборудованный современными вспомогательными механизмами , способный развивать скорость вплоть до 200 километров в час. Прочная и надежная конструкция, однако при этом достаточно компактный и маневренный в городском потоке.

Достоинства
  • Высокая мощность;

  • Отличный ближний и дальний свет;

  • Маневренность;

  • Позволяют перевозить пассажира;

  • Наличие всех необходимых систем;

  • Прочность и надежность конструкции;

Недостатки
  • Требуют хороших навыков управления мототехникой;

  • В случае поломки ремонт потянет большую сумму денег;

  • Потребляют много топлива;

  • Дорогие;

  • Допускаются к эксплуатации только при наличии водительского удостоверения категории А;

Параметры выбора скутера для повседневной эксплуатации

Вне зависимости от того, к какому виду относится подбираемая модель, критерии правильности покупки во многих ситуациях схожи.

Объем двигателя

Важнейший параметр, влияющий на разгонную динамику, ресурс двигателя, а также на расход топлива.

  1. Компактные модели до 50 «кубиков» - прекрасная альтернатива велосипеду для повседневной экспулатации, а также отличный подарок для детей и подростков. А еще такие модели не требуют прав;

  2. Если ездить предстоит вдвоем с пассажиром, предпочесть следует более мощную модель, порядка 125-150 кубических сантиметров;

  3. Для тех, кто желает получить максимум эмоций и умеет обращаться с мототехникой, оптимальным станет скутер мощностью свыше 200 «кубиков»;

Принцип работы двигателя

Двухтактные двигатели – наиболее простые в эксплуатации и обслуживании. Принцип смесеобразования в них делится на два этапа. Неприхотливые устройства, подходящие для загородной эксплуатации. Подобные модели практически всегда не имеют выделенной системы смазки и требуют добавления специального масла в топливный бак в определенных пропорция.

Четырехтактные двигатели более сложны в конструктивном плане и предполагают боле тщательный уход. По принципу работы схожи с обычными автомобильными моторами, предполагают наличие отдельной системы смазки. Работают тише и ровнее, выхлоп более экологичен, а расход топлива в разы ниже.

Мощность двигателя и максимальная скорость

Параметр, неразрывно связанный с рабочим объемом двигателя. Чем выше мощность – тем более динамичным и скоростным является скутер.

  1. В качестве транспортного средства для детей и подростков лучше всего подойдет скутер с двигателем мощностью от 3 до 8-10 лошадиных сил, способный развивать 40-50 километров в час;

  2. Повседневная эксплуатация потребует покупки более мощного скутера. Оптимальным считается модель с двигателем от 5 до 15 лошадиных сил, разгоняющаяся до 80-90 километров в час;

  3. Для активного отдыха, скоростной езды и частых переездов между городами потребуется модель с дигателем мощностью до 40-50 «лошадок», преодолевающий отметку в 150-180 км\ч. Такие устройства требуют определенных навыков и умения обращаться с двухколесной техникой, потому, как практически не уступают спортивным мотоциклам.

Количество посадочных мест

Выбирая скутер, необходимо учитывать количество мест и сопоставлять его с тем, будут присутствовать пассажиры либо же передвижение будет осуществляться в одиночку. Необходимо помнить также и о том, что компактные маломощные модели не предназначены для перевозки пассажиров – комфорт поездки вдвоем будет минимальным, а средняя скорость не превысит отметку в 15-20 километров в час. И напротив, мощные модели вполне допускают комфортное путешествие с напарником, однако требуют особых навыков управления таким устройством.

Расход топлива и объем топливного бака

Важный параметр, от которого напрямую зависит запас хода, а также то, как часто будет посещаться заправочная станция. Зависимость здесь простая – чем выше мощность двигателя , тем больше расход.

  1. Компактные городские модели с объемом двигателя до 50 «кубиков» потребляют не более 1 литра на 100 километров пути;

  2. Модели с двигателями объемом от 50 до 250 кубических сантиметров «кушают» больше. Их расход может достигать отметки в 3-4 литра на сотню километров пути;

  3. Мощные шоссейные скутеры с двигателями объемом до полулитра потребляют до 6-8 литров на «сотку». Подобный расход – расплата за высокую динамику и возможность интенсивно разгоняться;

  4. Многие производители практикуют формулу привязки расхода топлива к объему топливного бака, считая за эталон цифру в 500 километров пути. Именно по этой причине в продаже можно встретить модели с баком, вмещающим от 5 до 20 литров топлива.

Система охлаждения двигателя

Воздушная система устанавливается на самые простые модели скутеров, она не предполагает интенсивной эксплуатации и длительных поездок на максимальных оборотах.

Водяная система обладает большей производительностью и обеспечивает эффективный отвод тепла от двигателя. Ею оборудуются мощные скутеры. В качестве рабочей жидкости используется антифриз.

Принцип подачи топлива

  1. Карбюраторные скутеры – наиболее бюджетные модели. Подача топлива осуществляется за счет подсоса специального устройства. Работает оно не всегда стабильно, а его функциональность зависит от множества различных факторов;

  2. Инжекторная система более отказоустойчивая и обеспечивает правильное смесеобразование. Как следствие, возрастает тяга, улучшается динамика и качество работы двигателя вне зависимости от условий эксплуатации. Инжекторы ставят на модели среднего и верхнего ценового диапазона.

Тип установленной трансмиссии

Полуавтоматическая коробка передач позволяет четко регулировать скорость и обороты двигателя, переключая режим работы специальной ножной педалью. В отличие от «механики», сцепление здесь отсутствует, а его функции возложены на специальный управляющий блок.

Вариатор, или так называемая бесступенчатая коробка – обретает в последнее время все большую популярность. Принцип ее работы заключается в наличие конусообразной муфты, по которой движется прочный поликлиновый ремень. Изменяя свое положение относительно широкой части, меняется передаточное число редуктора и, как следствие, скорость движения.

Тип установленной тормозной системы

Отвечает за то, как быстро скутер остановится во время непредвиденной ситуации.

  1. Механические тормоза. Аналогичны таковым на спортивных велосипедах. Тормозной диск сжимают колодки, которые приводятся в движение при помощи тросикового механизма и ручек, сжимаемых рукой. Самая простая система, устанавливаемая на бюджетные модели и маломощные скутеры;

  2. Барабанный алгоритм. Роль тормозов выполняют колодки полукруглой формы, трущиеся о барабан. Благодаря тому, что колодки находятся внутри, обеспечена защита от осадков и мусора;

  3. Дисковая гидравлическая система. Как и в случае с механическим алгоритмом, торможение осуществляют колодки, трущиеся о специальный тормозной диск, однако привод здесь не ручной, а гидравлический. Считается наиболее функциональной и обеспечивает быструю остановку с любой скорости;

Особенности выбора китайского скутера

Практика показывает, что страна происхождения той либо иной модели скутера играет вторичную роль. Внимание необходимо уделять общему качеству сборки и применяемых материалов, а также техническим решениям и их реализации, сопоставляя полученную информацию и стоимость устройства. К примеру, если на скутере установлен мощный двигатель в 30-40 лошадиных сил, а также механические тормоза, от покупки такой модели лучше отказаться по причине высокой опасности не остановиться вовремя.

Выбирая китайский скутер среднего ценового диапазона, следует обращать внимание на наличие следующих опций:

  1. Двигатель 20-25 лошадиных сил;

  2. Четырехтактная конструкция и инжекторный впрыск;

  3. Вариаторная трансмиссия;

  4. Барабанные либо гидравлические дисковые тормоза;

  5. Отличный свет головной оптики;

  6. Удобная посадка;

  7. Бак объемом в 10-15 литров;

 

Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.

expertology.ru

С каким двигателем скутер выбрать: двухтактным или четырехтактным?

На самом деле этот выбор очень важен. Поэтому в данной статье мы рассмотрим все за и против, а также постараемся определить – какой двигатель лучше использовать.

Цены на скутеры с двухтактными двигателями, по сравнению с четырехтактными значительно ниже. Однако не только двигатель влияет на стоимость скутера.

Двухтактный двигатель

Практически всегда объем двухтактного двигателя равен 49,9 см3, но сегодня есть двигатель на скутер 150 кубов для колесной базы (10 и 12). Конструкция скутера и работа двигателя довольна просты.

Главное преимущество двухтактного двигателя – его мощность. Также данные скутеры быстрее набирают скорость и реагируют на поворот ручки газа. Езда на таком скутере очень схожа с передвижением на настоящем спортивном мотоцикле.

Чаще всего производителям выгоднее применять именно двухтактные двигатели, в силу некоторых особенностей конструкции. Также скутеры с двухтактным двигателем значительно меньше по весу.

А теперь самое время поговорить о скутерах, имеющих четырехтактный двигатель.

Четырехтактный двигатель

Такой двигатель чаще всего привлекает внимание покупателей, которые любят сэкономить. Они сразу задумываются об обслуживании своего транспортного средства. Ведь скутеры с четырехтактным двигателем имеют намного меньший расход топлива по сравнению с двухтактными. И действительно, это немаловажно, особенно в связи с постоянно растущими ценами на бензин.

На самом деле список достоинств четырехтактного двигателя только начинается. Подобные скутеры намного менее шумные во время езды, а также ими легче управлять.

Чаще всего, скутеры с таким двигателем имеют большие размеры. Этот фактор для кого- то может быть положительным, а для кого- то отрицательным. Тут все зависит от вкусовых предпочтений определенного человека, и каждый делает выбор самостоятельно.

Какой же двигатель выбрать?

В данный момент, скутеры с четырехтактным двигателями производят все больше, но, не смотря на это, двухтактные двигатели также пользуются спросом. Каждому нравится свое, поэтому вы не сможете найти ответ на вопрос, какой двигатель лучше выбрать.

Единственное что вы можете сделать — это перед покупкой хорошо подумать, для чего вам нужен скутер, и на какой срок эксплуатации вы рассчитываете? Ответив на эти вопросы, вероятнее всего, вы сможете найти правильный для себя ответ самостоятельно.

zubil.net