Как определить номер двигателя по вин-коду. Модель двигателя автомобиля


Модель двигателя по вин-коду автомобиля: как узнать

Узнать модель двигателя по вин-коду автомобиля – таким вопросом озадачиваются владельцы новых и подержанных машин. Мотор – один из самых дорогостоящих узлов транспортного средства. Подойдёт ли он мне по мощности и расходу топлива, найду ли я запасные детали в случае поломки – возникают вполне разумные сомнения. Опытные специалисты с ходу узнают происхождение и содержимое дорожно-транспортного средства, только взглянув на vin. Но самому выяснить историю эксплуатации, стоящую за набором символов, можно, только если научиться понимать вин-маркировку.

Что такое VIN

Модель двигателя по вин коду

VIN (Vehicleidentificationnumber) – это «идентификационный номер машины». Он содержит семнадцать символов – цифры и латинские буквы, кроме I, O, Q из-за их схожести с 1 и 0.

VIN состоит из 3 частей:

  1. WMI (World ManufacturersIdentification) – идентификация мировых производителей, ему отводятся начальные три знака.
  2. VDS (VehicleDescriptionSection) – раздел описания машины, занимает с четвёртой по девятую позиции.
  3. VIS (VehicleIdentificationSection) – секция распознавания транспортных средств, расположена на последних восьми местах.

Идентификатор (вин) призван на всемирной основе определить происхождение ТС и классифицировать его.

Какие данные заключены в первых трёх символах (WMI), разобраться будет легко. В интернете есть много справочников, определяющих страну и завод по этим знакам. Можно лишь дополнить, что если третий символ в этой группе – «9», значит, предприятие мелкое, выпускает не более 500 машин в год. Например, WMI маленьких заводов бывшего СССР такие: РФ – Х89, Беларусь – Y39, Украина – Y69, Y89, Y99.

А вот с VDS есть разногласия между странами. Многие производители пытаются в эти шесть символов вместить слишком много информации: тип кузова, модель, двигатель, сторону руля, трансмиссию и т.д. В США даже умудряются закодировать вес и имеющиеся средства безопасности ТС.

Комплектация авто по ВИН коду В 9-й позиции кода (6-й по VDS) иногда стоит проверочное число – это цифра либо буква «Х». Оно обязательно на североамериканских, китайских рынках, в автомобилях BMW, Volvo, Saab, Lexus, Toyota, MercedesBenz. В Европейских же странах считают упомянутую позицию необязательной.

Если VDS содержит меньше шести знаков, то на свободные места проставляют нули.

Третий набор символов (VIS) несёт сведения о модельном годе, сборочном предприятии, заводском порядковом номере.

Для чего нужен VIN

Применять его стали с 1977 года канадские и американские автозаводы. По нынешний день экспортёры и автоконцерны этих стран следуют стандарту ISO 3779, а вот в ЕСз аморские правила маркировки легковушек не всегда в почёте.

Правила набора символов в идентификаторе подчиняются стандартам ISO 3779 и ISO 3780 (в настоящее время ISO 1983 г. отменены, действует новый, 2009 г.).

Такая классификация помогает в глобальном масштабе определить все данные ДТС, а именно:

  • страну;
  • предприятие;
  • марка транспорта;
  • модельный год;
  • дата выпуска;
  • место изготовления;
  • тип и цвет кузова;
  • комплектация;
  • тип мотора.

Входящая в номер проверочная цифра предупреждает несанкционированное изменение кода.

Благодаря наличию уникального кода, машину легко «прочитать», сверить с технической документацией. Это поможет оградить машину от угона, а ещё восстановить данные о двигателе, если его маркировка не читаема по каким-либо причинам.

И хотя ISO (международная организация стандартизации) на пару с SAE (международная ассоциация учёных, инженеров и экспертов ДТС) стараются привести нумерацию к единым правилам, однако каждый завод действует на своё усмотрение и ведёт учёт по своим правилам.

Где найти VIN

Где зафиксирован уникальный номер машины (его ещё именуют номером кузова, хотя это не совсем правильно):

  • в СТС;
  • в ПТС;
  • на неразъёмных конструкциях кузова, шасси;
  • на небольших табличках (шильдиках).

Вин кодВсе подобные места автоизготовитель прописывает в документах к ДТС. Каждый автозавод имеет индивидуальные методы нанесения вин-кода.

Но чаще всего его можно обнаружить в общепринятых местах:

  1. Там, где приборная панель соединяется с лобовым стеклом, напротив водителя. Номер нанесён так, что разглядеть его возможно только с улицы.
  2. Позади шофёрского кресла внизу стойки. Он виден при открытой дверце.
  3. В месте нахождения мотора ищите шильдик, закреплённый на перегородке. Он должен быть хорошо заметен.
  4. На дне багажного отделения (если тип кузова хэтчбек).
  5. На шасси в таком месте, где его легко найти и увидеть.
  6. ТС, имеющие рамную конструкцию, содержат vin на лонжеронах.

Нечистые на руку дельцы пользуются человеческой невнимательностью и ленью. Кому охота с фонариком и лупой исследовать все описанные выше места? Достаточно увидеть один легкодоступный Vin и сверить его с ПТС. Поэтому злоумышленники вносят изменения в такой номер, а остальные либо затирают, либо покрывают ржавчиной, не пытаясь их перебить.

Если вы решились приобрести старое авто, то придётся попотеть в поисках всех возможных мест нанесения, особенно, труднодоступных. Обнаружив маркировочную табличку на заклёпках, исследуйте пространство вокруг неё, нет ли рядом царапин, вмятин.

Ранние FordScorpio имели штампованный на заводе номер, он имел рельефный вид. Теперь же номер наносится без деформации стального листа. Мошенники счищают заводскую надпись и наносят свои знаки. Некоторые модели Mercedes имеют шильдики на винтах, которые легко заменить.Также можно узнать VIN код зная гос номер автомобиля. Для этого воспользуйтесь нашим сервисом по ссылке ниже.

Как узнать тип двигателя по вин-коду

Вин кодЗаниматься дешифровкой параметров комплектации авто по VIN-номеру – дело трудоёмкое, но имеет свои преимущества. Во-первых, ваш выбор будет верным при покупке машины, ведь тогда придётся сличать данные техдокументации, сведения от хозяина и номер кузова –вся собранная информация должна быть не только идентична, но и достоверна.

Во-вторых, подобное умение убережёт вас от конфликтов с органами ГИБДД, если вы не станете жертвой злостных преступников.

Система шифрования двигателя в VIN является самой нестабильной не только во всемирном масштабе, но даже в пределах одного изготовителя – ведь моторы регулярно обновляются по исполнению для разных рынков и увеличению рабочего объёма.

Единой системы в обозначениях не существует. Вам придётся поискать справочные таблицы для данного производителя и модели. И уже по ним сверять знаки с кода, обычно это 5-й или 8-й символ Vin. Наиболее полную базу справочных данных по маркам автомашин вы найдёте на сайте carinfo.kiev.ua/vin.

Возьмём для примера авто AlfaRomeo: определить модель двигателя по вин-коду для машин европейского рынка не получится, такие данные в код не заложены, а вот у машин североамериканского рынка до 2010 года данные о движке находятся на седьмой позиции идентификатора; с 2013 года – на восьмой. У компании Volkswagen это пятый знак, а у Chevrolet восьмой.

Для авто Toyota: в моделях для европейского рынка до 2002 года двигатель зашифрован в 6-ом знаке, для европейского рынка с 2002 года – в 5-ом, для североамериканского рынка до 1996 года – в 4-ом, для североамериканского рынка после 1996 года – в 5-ом.

Как искать по справочникам и таблицам, посмотрим на примере идентификационного кода 1HGАh431XDL109186:

  1. По первым трём знакам WMI определяем страну и модель машины. Для этого в поисковике браузера набираем «WMI», находим таблицу с кодами стран. Определяем, что знаки 1HGклассифицируют машину как Honda США.
  2. Опять набираем в поисковике «Honda расшифровка vin» – вам в помощь откроются десятки сайтов, расписывающих каждый символ кода.
  3. Например, на ресурсе forum.honda-club.ru узнаём, что четвёртый и пятый знаки (AH) означают тип кузова и движка 1984–1986 гг. выпуска – «Civic, l500cc, 3 door», следующие знаки шифруют трансмиссию, количество дверей, комплектацию и т.д.
  4. Далее пробиваем модель двигателя в браузере и находим его параметры, а если нужно, то заказываем детали. Поскольку представленный мотор тридцатилетней давности, о нём вряд ли получится найти информацию.

Такой метод, конечно же, подходит для тех, у кого есть время и терпение окунуться во всемирную паутину. Или же стоит воспользоваться другими нижеописанными методами для определения типа мотора.

Бесплатно проверить VIN

Модель двигателя по вин коду онлайнКак бесплатно узнать номер и мощность двигателя по вин-коду. Для этого существуют интернет-проверки онлайн. Например, на нашем сервисе проверки истории (ссылка https://avtoved.com/servis/history.php) вы узнаете не только данные по авто, но и историю регистраций.

Для расшифровки вин-кодов попробуйте также воспользоваться каталогом справочных таблиц по многим маркам авто на англоязычном ресурсе en.wikibooks.org, в поисковой строке наберите фразу «VehicleIdentificationNumbers (VIN codes)».

Дополнительные методы определения модели двигателя

Попробуйте найти номер на самом двигателе. При кажущейся лёгкости это занятие займёт у вас немало времени и усилий:

  • он может быть выбит абсолютно на разных местах, обычно ближе к лобовому стеклу;
  • враг металла – коррозия, вполне вероятно может уничтожить его, вам придётся запастись щёткой и средством от ржавчины;
  • предприимчивые продавцы затирают номер, чтобы заявить о его более высокой мощности;
  • в некоторых старых моделях (к примеру, производства США) номер на двигателе попросту отсутствует.

Найденный номер двигателя введите в поисковой системе браузера и узнаете полную информацию о движке со всеми его характеристиками. То же самое можно проделать со специальной маркировкой, которую некоторые компании наносят на агрегат.

Профессиональный подход к определению модели мотора продемонстрируют в МРЭО и СТО, но за определённое время и оплату.

Рекомендуем к изучению! Перейди по ссылке:

avtoved.com

ДВС для радиоуправляемых моделей - RC Total

На радиоуправляемых моделях применяют два вида двигателей - ДВС и электрические. Темой этой статьи являются двигатели внутреннего сгорания. ДВС, применяемые на радиоуправляемых моделях, делятся на два вида: калильные и бензиновые. С бензиновым двигателем всё понятно - они знакомы каждому, применяются на автомобилях, мотоциклах, бензопилах и т.п. Но на большинстве автомоделей применяются именно калильные двигатели, не знакомые непосвященному человеку. Они работают не на бензине, а на специальном топливе на основе метилового спирта, о котором будет сказано ниже.

Бензиновый двигатель Калильный двигатель

Особенности эксплуатации

Двигатель внутреннего сгорания - надёжное, но требовательное устройство. Очень важно соблюдать правила его эксплуатации, чтобы избежать ухудшения его характеристик или выхода из строя. Обязательно прочтите инструкцию к модели перед первым запуском двигателя! Любой ДВС перед началом эксплуатации требует обкатки - выработки в специальных щадящих режимах нескольких первых баков топлива. Эти первые минуты работы сильно повлияют на всю дальнейшую жизнь двигателя.

Бензиновый и калильный двигатели

Принципиальное отличие бензинового и калильного двигателей состоит в способе воспламенения топливной смеси. В бензиновом двигателе смесь воспламеняется искровой свечой, как в обычном автомобиле. Для этого на свечу в нужный момент подаётся высокое напряжение, вызывающее искру. В калильном двигателе используется калильная свеча, которая требует разогрева перед пуском двигателя, а при работе поддерживает свою температуру достаточной для воспламенения горючей смеси при контакте с нагретой свечой.

Искровая свеча Калильная свеча

Свечи (также как и двигатели) на фотографиях показаны в разном масштабе, реальный размер бензиновой исковой свечи порядка 4-5 см, а калильной около 1 см.

Область применения тех или иных двигателей довольно чётко разграничена. Бензиновые двигатели применяют только на больших моделях масштаба 1/5, так как они большие и тяжёлые. Представляете себе двигатель бензопилы? Вот практически такие же стоят и в бензиновых автомоделях, минимальный объем - примерно 20 см3, а обычно 23-30 см3. На всех моделях меньшего масштаба применяются компактные калильные двигатели, их объём обычно составляет 2-6 см3. Теперь вы знаете, что если модель жужжит и дымит, то это совсем необязательно бензиновый двигатель. Калильный ДВС практически ничем не хуже, это тоже самый настоящий двигатель, но называть его "бензиновым" будет только человек не знакомый с автомоделизмом. Объём калильного двигателя часто принято обозначать не в кубических сантиметрах, а в кубических дюймах, вернее даже в их сотых долях. Например, калильный ДВС объемом 0.21 кубического дюйма = 3.44 см3. Сотые доли объема двигателя в дюймах называют классом двигателя, приведённый в примере двигатель - 21-го класса. Справедливости ради стоит отметить, что фирма HPI заявила о выпуске компактного бензинового двигателя для моделей масштаба 1/8, так что, возможно, бензиновые двигатели вскоре потеснят "калилки" на моделях меньших масштабов, ведь бензиновые двигатели гораздо более удобны в эксплуатации.

Топливо

Практически все автомодельные двигатели, как калильные, так и бензиновые - двухтактные. По-крайней мере, не известно ни одной серийно выпускаемой модели с 4-тактным двигателем. 2-тактные двигатели дешевле, более просты в устройстве, более мощные при том же объеме, но при этом более шумные и менее экономичные. Понятно, что указанные недостатки не играют пости никакой роли в автомоделизме, в то время как плюсы говорят за применение 2-тактных двигателей. Все 2-тактные двигатели работают на смеси топлива с маслом, так как в них отсутствует отдельная система смазки и они смазываются маслом, входящим в состав топлива. Например, в бак модели с бензиновым двигателем следует заливать смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей в пропорции 20:1. Топливо для калильных двигателей включает в себя порядка 20% масла, то есть значительно больше. Основу же топлива для калильных двигателей составляет метанол (метиловый спирт). К сожалению, далеко не все знают о невероятной ядовитости метанола. При обращении с топливом для калильных двигателей нужно соблюдать крайнюю осторожность и ни в коем случае не опускать попадания топлива в глаза и рот. Не хотелось бы пугать, но все, кто использует такие двигатели, должны осознавать потенциальную опасность: попадание внутрь организма 5-10 мл может вызвать слепоту, 30 мл - смертельный исход. Антидот - этанол. Конечно, никто в здравом уме не будет пить модельное топливо, но вдыхание его паров и длительное соприкосновение с кожей тоже не сулит ничего хорошего. Впрочем, бензин тоже пить и нюхать не нужно. :)

Устройство модельного калильного двигателя

Рядовому пользователю, даже именующему себя моделистом, не обязательно лезть в двигатель, достаточно хотя бы знать его устройство и принцип работы.

Устройство модельного калильного двигателя Разобранный калильный двигатель Как работает двухтактный двигатель

Принципиальных различий в работе двухтактных калильных и бензиновых двигателей нет, на исключением способа воспламенения топливной смеси.

Карбюратор

Для того, чтобы двигатель работал, в его камеру сгорания должна поступать должным образом подготовленная смесь топлива и воздуха. За её приготовление отвечает карбюратор. Правильная настройка карбюратора калильного двигателя - целая наука, которой мы посвятим отдельную статью.

Карбюратор бензинового двигателя Карбюратор калильного двигателя

Воздушный фильтр

На впускное отверстие карбюратора устанавливается воздушный фильтр. Наличие чистого, пропитанного специальным маслом фильтра критически необходимо для долгой жизни двигателя. Попадание даже мельчайшей пыли в цилиндр нанесёт непоправимый ущерб поршневой паре.

Воздушный фильтр Фильтр другой формы и масло для пропитки

Резонансная труба

На впускном отверстии двигателя стоит карбюратор и воздушный фильтр. А на выпускном? Глушитель - скажете вы. Не совсем. В качестве выхлопной системы используется резонансная труба. Её роль - не уменьшить звук выхлопа (хотя и эту задачу она в некоторой степени выполняет), а увеличить мощность двигателя и повысить его КПД. Особенность устройства и работы двухтактных двигателей приводит к тому, что часть топливной смеси пролетает сквозь камеру сгорания не успев воспламениться. Форма резонансной трубы подобрана так, отразить вылетающие газы направить топливную смесь назад в камеру сгорания. Второй важной функцией трубы является создание давления в топливном баке, с которым она соединена трубочкой. Наличие резонансной трубы особо критично для калильных двигателей, бензиновые же часто используются с компактными глушителями.

Резонансная труба Глушитель

Центробежное сцепление

Еще одной частью, которую можно отнести к двигателю, является сцепление - механизм, передающий вращение двигателя на трансмиссию автомодели. В радиоуправляемых моделях с ДВС используется центробежное сцепление. Принцип его работы состоит в том, что пока двигатель работает на холостых оборотах, кулачки сцепления не соприкасаются с колоколом сцепления, будучи сжатыми пружиной. При увеличении оборотов двигателя под действием центробежной силы пружина растягивается, башмаки входят в сцепление с колоколом, начинают вращать его и модель трогается с места.

Сцепление HPI Baja Комплект трёх-кулачкового сцепления

Заключение

Вот и всё, о чём мы хотели рассказать в этой статье. Конечно, подробностей мало, но мы надеемся, что эта обзорная статья помогла в общих чертах понять, что из себя представляют двигатели внутреннего сгорания для радиоуправляемых моделей.

rctotal.ru

Типы двигателей автомобилей – принципы работы, виды топлива + видео » АвтоНоватор

В настоящее время существуют различные типы двигателей автомобилей, основанные на принципе внутреннего сгорания. По характеру работы они разделяются на карбюраторные и дизельные. Рассмотрим их отличия и поговорим о видах моторов в современных автомобилях.

Цикл работы двигателя – критерий для классификации

Принцип действия двигателя основан на превращении тепловой энергии в механическую с помощью определенных повторяющихся процессов, представляющих собой рабочий цикл. В зависимости от количества ходов поршня, затрачиваемых на осуществление такого цикла, двигатели бывают четырехтактными или двухтактными. Все типы двигателей внутреннего сгорания, используемые в автомобилях, работают по четырехтактному рабочему циклу. Он включает в себя впуск и сжатие топлива, а также рабочий ход и выпуск отработанных газов.

Двухтактный мотор за один цикл осуществляет всего два хода поршня: сжатие и рабочий ход. А вот очистка и наполнение цилиндров происходит во время этих двух тактов, практически в предкритических точках. Эти двигатели имеют некоторые недостатки, например, больший уровень загрязнения выхлопных газов. Но при равных объемах двухтактный мотор мощнее четырехтактного, а также проще его конструкция. Главным минусом, из-за которого они не нашли распространение в автомобилях, является большой расход топлива, оно не сгорает в значительной степени, из-за чего и получаются слишком загрязненные выхлопы.

Инжекторные виды автомобильных двигателей

Инжекторный мотор работает несколько по-другому: не воздух подается в топливо, а топливо дозированно подается в воздушную среду методом мелкого вспрыска. Форсунка под давлением распыляет горючую жидкость, что уменьшает ее расход, потому что это количество дозируется специальными устройствами. По этой же причине такие моторы экономичнее, а за счет оптимальной пропорции компонентов полученной смеси увеличивается чистота выхлопа и КПД двигателя.

Те виды автомобильных двигателей, которые используют инжекторы, разделяются на электронные и механические. В первом случае составление и впрыск топлива происходит с применением специального электронного блока управления. Механическая дозировка топлива осуществляется рычагами плунжерного типа, где саму топливную смесь контролирует электроника. При использовании таких инжекторных систем обеспечивается более тщательное сгорание топлива и до минимума уменьшаются вредные выбросы отработанных продуктов.

Карбюраторные виды двигателей автомобилей – что придет им на смену?

Рассмотрим, какие виды двигателей бывают в современных машинах. Все они различаются между собой по типу используемого топлива, по расположению и количеству цилиндров, по способу образования рабочей смеси и прочим параметрам, характеризующим их работу. Очень многие виды бензиновых двигателей до сих пор устанавливаются на современные модели автомобилей.

Бензин, проходящий через топливную систему,  попадает в карбюратор или впускной коллектор. Туда же поступает воздух, под действием его потока происходит активное смешивание, в результате получается смесь. Затем осуществляется подача готовой воздушно-топливной смеси в цилиндры, где она сжимается под действием усилий поршней, после чего поджигается электрической искрой, вырабатываемой свечами зажигания.

Все виды двигателей автомобилей, где используются карбюраторы, считаются устаревшими. В настоящее время широкое применение получила подача топлива при помощи инжектора. В этом случае распыление топлива осуществляется форсунками либо сразу в цилиндр или через специальный впускной коллектор.

Типы двигателей автомобилей: дизель – модно или практично?

Рассматривая виды двигателей внутреннего сгорания, следует выделить отдельно дизельные двигатели внутреннего сгорания, принцип работы которых основан на воспламенении рабочей смеси в процессе сжатия. При втягивании воздуха происходит его сильное сжатие, намного превышающее это же значение в карбюраторных двигателях. В результате высокого давления происходит разогрев воздуха до очень высокой температуры, вызывающий самовоспламенение рабочей смеси. После этого наступает цикл рабочего хода поршня и последующее вытеснение им отработанных газов через выпускной клапан.

Такие типы автомобильных двигателей отличаются более низким расходом топлива и небольшим количеством вредных веществ в отработанных газах. Коэффициент полезного действия дизелей также выше. Сегодня минусов у этого типа моторов становится все меньше, даже заморозки уже не являются преградой к запуску автомобиля. Установка внутреннего подогрева системы решила вечную головную боль владельцев «дизелей».

Различные виды дизельных двигателей работают почти на идентичном топливе, отличающемся только характеристиками, зависящими от времени года. У этих двигателей отсутствует система зажигания, поскольку топливо взрывается под высоким давлением, которое обеспечивает движение поршня. Таким образом, множество видов двигателей внутреннего сгорания обеспечивает производство самых разных моделей автомобилей. Это позволяет использовать их практически во всех областях жизни.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru