Модельный ряд автомобилей семейства Лада Гранта. Модель двигателя гранта


Двигатель Лада Гранта 2018

Появление модели Lada Granta ждали с особым нетерпением. Эта машина, которая должна была придти на смену семейству Samara. За основу было взято шасси Калина, грамотно переработанное и модернизированное в соответствии с пожеланиями потребительской аудитории. Двигатель Лада Гранта 2018 становится ярким подтверждением профессионально выполненной работы.

Первоначально Гранта поставлялась в классической версии. Позже в 2014-м году появился пятидверный лифтбек. Шасси Гранта было подготовлено в качестве гоночных автомобилей, которые успешно выступали в европейском туринге.

Переработке подверглись практически все технические узлы. Это не только подвеска и кузов, но также и силовая установка. Причём на деле Гранта поставляется с целой серией двигателей, отличающихся по комплектации и технической архитектуре.

Какие двигатели используются на Гранте?

  • В стандартной модификации Гранта поставляется с силовой установкой 1,6 л. Восьмиклапанный мотор развивает мощность до 82 л. с.
  • В комплектациях норма и люкс присутствует 16 клапанная установка, мощность которой равна 98 л. с.

Одной из популярных модификаций автомобиля становится спорт. Главным отличием силовой установки становится наличие облегчённой шатунопоршневой группы. Система газораспределения изменена, что позволило инженерам повысить мощность до 120 л. с. Это агрессивная модификация автомобиля, адаптированная к быстрому и экстремальному передвижению.

  1. В стандарте Lada Granta поставляется с пятиступенчатой коробкой передач механического типа. Система была грамотно модернизирована. Изменения коснулись и механизма выбора передач торсового привода, а также синхронизатора.
  2. Позже появились комплектации с автоматической четырёхступенчатой коробкой и роботизированный пятиступенчатой. Причём интересно заметить, что автомат устанавливался на заводе прямо на конвейере, что стало новинкой для отечественного производителя.

Комфорт и скорость

Относительно прошлых моделей Lada Granta получилась достаточно резвым и быстрым автомобилем. Это подтверждают не только успехи в спортивных соревнованиях. Помимо мощной силовой установки производитель позаботился об обустройстве салона. Теперь это по-настоящему европейский и западный авто, имеющий всё необходимое для комфортабельного и уютного передвижения. Нельзя забывать о том, что комфорт – это один из аспектов безопасности.

Несмотря на бюджетный класс, интерьер автомобиля оформлен презентабельно.

  • В классической версии Гранта идёт с обивками дверей декоративными материалами, раздельными спинками задних сидений, а также дополнительными уплотнителями порогов. При этом продумана система безопасности.
  • В стандартной комплектации на машине имеются инерционные ремни безопасности, подушки для пассажиров и водителей, удобные подголовники.

На Гранте реализована функция регулировки руля по высоте, имеется электроусилитель. Стекла машины выполнены в качестве атермальных модификаций. Воздушный фильтр салона и многофункциональная система климат контроля обеспечивает отсутствие лишних запахов и холода. Управлять Грантой удобно в любое время года: как в летнюю жару, так и в зимний холод.

Кстати, запчасти для Гранты стоят дешево. Это модель, сервис которой не станет нагрузкой для семейного бюджета. Ломаются как отечественные модели, так и иномарки. Затраты на ремонт нового русского авто легко провести в официальных сервисных центрах по минимальной стоимости.

Приятные дополнения

Помимо технических преимуществ Lada Granta отличается некоторыми привлекательными порциями. Машина оснащается центральным замком, имеет функции охранной сигнализации. Производитель позаботился об установке дистанционного управления замками и багажником. Теперь чтобы открыть или закрыть двери, не нужно совершать лишних действий. Сделать это можно с помощью специального пульта.

Бортовой компьютер относится к стандартному классу и имеет минимальный набор функций. Тем не менее, на машине разработана встроенная аудиосистема. Благодаря грамотной изоляции и уплотнению кузова салон отличается качественной акустикой. Это дает возможность водителю экономить на модернизации аудио платформы и в том числе позволяет эффективно использовать систему климат контроля.

За сравнительно короткий период существования Гранте удалось стать народным автомобилем. Эта машина, которая не ударит по карману и в то же время поможет получить транспортное средство, адаптированное для ежедневных эксплуатационных нагрузок. Автомобиль поставляется со средним клиренсом, что делает его неуязвимым для суровых условий русских дорог. Это машина, удобная в обслуживании и подготовленная для долгосрочного использования.

lada-vesta-2016.ru

Лада Гранта: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики

Двигатель ВАЗ 21126 1.6 л предназначен для автомобиля ВАЗ 2170 Приора. В основе этого двигателя модель 21124. Целью конструкторов было увеличение надёжности двигателя и повышение его мощности. Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием. Читать больше проДвигатель ВАЗ 21126 1.6 …

Двигатель ВАЗ-21127 может применяться для установки на автомобилях Лада Приора, Лада Калина 2 и Лада Гранта. На автомобилях LADA Vesta и LADA Xray данный мотор идет с индексом 21129 (новый блок управления под Евро-5 и адаптацией под КПП от Renault). ДВС ВАЗ-21127 это усовершенствованная модификация 1,6-литрового мотора ВАЗ-21126. Эти ДВС практически не отличаются. Главная особенность заключается в том, что двигатель ВАЗ-21127, в отличие от ВАЗ-21126, оснащен регулируемым впуском (оригинальной системой впуска с резонансной камерой и системой заслонок). Читать больше проДвигатель ВАЗ-21127 …

Двигатель 120 автомобиля Лада Гранта-Спорт — ничуть не менее долговечен и надежен, чем прототип (21126-й мотор «второй Калины»). Для повышения мощности, здесь установлены другие распредвалы (с измененным профилем кулачков). Снижение сопротивления выпуска-впуска – еще одно и последнее «механическое» изменение. Достичь максимальной мощности удалось, изменив прошивку. Читать больше проДвигатель Гранта Спорт 120 …

Двигатель ВАЗ 21114 — это модифицированный вариант двигателя 2111. Целью модификации было увеличение объема ДВС до 1600 см куб. и повышение экологических показателей до требований европейских стандартов. Существует несколько вариантов комплектации. Двигатель 21114, в зависимости от комплектации, может соответствовать экологическим требованиям Евро 2, Евро 3, или Евро 4. Читать больше проДвигатель ВАЗ 21114 1,6л …

Двигатель 21116 – это доработанный вариант мотора 21114 модификации, с рабочим объемом в 1,6 литра и мощностью в 87 лошадиных сил. Этот силовой агрегат зарекомендовал себя в эксплуатации как достаточно надежный вариант, который сочетает приемистость и отличные показатели экономичности. Мотор прост в обслуживании и позволяет проводить необходимые ремонтные работы автовладельцу самостоятельно. Читать больше проДвигатель ВАЗ 21116 1,6л …

wikers.ru

Модельный ряд Лада Гранта: характеристики

Завоевание российских дорог и доверие отечественных автолюбителей Лада Гранта начала в конце 2011 года. Именно тогда начался ее массовый выпуск. За прошедшее время она стала настолько популярной, что даже появилась ее коллекционная копия, модель масштаба 1:43.

Изначально автомобиль выпускался только с кузовом седан, придя на смену подобной машине семейства Калина. Однако в 2013 году АвтоВАЗ, стремясь расширить модельный ряд Лада Гранта, оснастил ее модификацию кузовом лифтбек.

Многие автолюбители видели ее пока только на фото (рис. 1). Кроме того, появился вариант автомобиля, имеющего АКПП. Всенародная любовь к машине объясняется большим количеством комплектаций, что делает ее автомобилем номер один по продажам и позволяет выбирать его людям с разным достатком. Критериев такого разделения несколько: набор опций, мощность двигателя, предназначение, тип кузова. Учитывая это, модельный ряд автомобиля включает:

  • спорт;
  • седан;
  • лифтбек.

В зависимости от комплектации Гранта подразделяется на:

  • стандарт;
  • норма;
  • люкс.

Комплектация стандарт

Модель 1 является базовой комплектацией. Предполагалось, что с ней автомобиль Гранта сможет быть достойной альтернативой снятой с конвейера классике. Так оно и получилось. Цена машины в данной комплектации пришлась по вкусу многим автолюбителям, при этом набор опций получился достаточно скромным.

Первое, что бросается в глаза при взгляде на фото, черные бамперы. Автомобиль при этом может быть любого цвета. Экономя на покраске, производитель пытается добиться бюджетности этой модели. Это не слишком смущает владельцев, судя по количеству автомобилей с некрашеными бамперами на наших дорогах.

Двигатель Гранта стандарт тоже достался самый простой. Он перешел по наследству от Калины, претерпев при этом небольшие изменения. Имеет объем 1600 см³ и мощность 80 л. с., что, конечно, недостаточно для машины, которая несколько тяжелее своего предшественника. Силовой агрегат имеет 2 клапана на каждый цилиндр, что давно не является полетом инженерной мысли, но это позволило конструкторам добиться простоты и надежности.

Все автомобили Лады Гранта этой комплектации оснащены подушкой безопасности водителя, что уже немало для низкой ценовой категории. Также можно отметить наличие иммобилайзера и довольно приятной функции — индикации непристегнутого ремня. Дополнительные удобства при эксплуатации обеспечивает откидная спинка заднего сидения.

Особенности комплектаций норма и люкс

Норма является золотой серединой и, следовательно, самой распространенной модификацией Лады Гранта. Имея более высокую цену, данный автомобиль может похвастаться отсутствием резких цветовых переходов между кузовом и бампером. На многочисленных фото в Интернете можно увидеть, что это явно пошло ему на пользу. Мощность двигателя увеличена на 10 л. с., что сразу сказалось на динамике данной модели: до 100 км она стала разгоняться за 11,3 сек. Однако, по-прежнему оставаясь 8-клапанным, он имеет недостатки, свойственные предшественнику.

Номер у этого силового агрегата выбит на блоке цилиндров, под картером сцепления. Имеется электроусилитель руля, количество оборотов которого между крайними положениями теперь составляет 3,1 против 4,02 в комплектации стандарт. Набор опций, которые могут входить в эту комплектацию, довольно широк. За минимальную цену можно получить передние электростеклоподъемники, единый ключ зажигания и замков дверей и центральный замок.

В том случае, если автолюбитель готов расстаться с еще некоторой суммой, ему предложат ABS, кондиционер и подушку безопасности для пассажира. Кроме того, на эту модель могут устанавливаться литые диски на 15. Глядя на фото машины с такими колесами, трудно сказать, что это бюджетный автомобиль. На люксовой модели установлен двигатель мощностью 106 л. с., что позволяет автомобилю разогнаться до 100 км/ч за 11 сек. Агрегат 16-клапанный, с объемом 1,6 л. Потребление топлива по сравнению с предшественником немного снизилось и составляет 6,7 л.

Количество возможных опций очень велико. На всех фото салона самым заметным является 7-дюймовый экран мультимедийной системы. Кроме того, радует глаз жидкокристаллический дисплей бортового компьютера, который встроен в панель приборов. Данная модель имеет климат-контроль и обогрев сидений, а все электронные усовершенствования просто невозможно перечислить. Конечно, Гранту в такой комплектации бюджетным автомобилем назвать нельзя, но и большинства подобных опций в отечественных автомобилях ранее не было.

Свойства Гранты Спорт

Лада Гранта — пока единственный из российских автомобилей, для которых приставка Sport не является номинальной. Эта модель выпускается с 2013 года и успела не только стать популярной, но и заслужить уважение. Именно ее копия выполнена в масштабе 1:43, а фото этой машины украшали номер известного автомобильного издания. Изменения видны невооруженным взглядом. В первую очередь это касается внешнего вида.

Автомобиль выглядит более массивным и объемным. Так кажется благодаря аэродинамическому тюнингу кузова. Дополнительную солидность ему придают литые диски на 16. Внутренние изменения тоже впечатляют. Приора и Калина тоже выпускались в спортивных модификациях, но это никак не касалось двигателя. На Гранта Спорт установлен силовой агрегат, специально для нее разработанный. Его мощность составляет 120 л. с., что позволяет автомобилю разгоняться до сотни за 9,5 сек.

Максимальная скорость — 197 км/ч. Двигатель имеет 4 клапана на цилиндр и объем 1600 куб. см. Добиться таких характеристик удалось благодаря более совершенному механизму газораспределения, доработанной системе впрыска топлива и специальному программному обеспечению. Увеличение мощности потребовало изменения трансмиссии. Конструкторы изменили передаточное число, что обеспечило хороший отзыв со стороны двигателя на нажатие педали газа и положительно сказалось на динамике автомобиля.

Подвеска транспортного средства тоже претерпела изменения. Благодаря применению короткоходных стоек она стала более жесткой, что позволяет входить в поворот на большой скорости. Задние тормоза стали дисковыми. Большое внимание конструкторы уделили улучшению звукоизоляции. Это связано с более громкой работой форсированного двигателя. В результате на средних его оборотах в салоне чувствуешь себя гораздо комфортнее, чем в гражданской версии Лада Гранта.

Количество опций практически аналогично комплектации люкс. Имеется мультимедийная система и бортовой компьютер. Небольшие изменения претерпели передние сидения. Теперь они прочно удерживают водителя и пассажира на крутых поворотах. Обшивка салона стала гораздо ярче.

Характеристики Гранты лифтбек

Лифтбек поплнил модельный ряд волжского автозавода в том же 2013. Такой вариант кузова производителем выбран недаром. Это позволило не создавать конкуренции Калине хэтчбек. При разработке этого автомобиля дизайнеры уже не пытались создать бюджетный вариант, соответственно, и экономить на внешнем виде не было необходимости. В результате машина получилась очень эффектной, на фото это хорошо видно. У новой модели другие бамперы и задние фонари, изменился профиль крыши и изгиб задней двери. Зеркала заднего вида в некоторых комплектациях имеют повторители поворотов.

В салоне тоже произошли изменения. Некоторые элементы панели приборов, как и дверные ручки, выполнены с серебристой окантовкой. Это позволило несколько разнообразить интерьер, который в предыдущих моделях, по отзывам владельцев, был довольно унылым. Теперь информация о температуре охлаждающей жидкости выведена на жидкокристаллический дисплей. В базовой версии, в отличие от седана, используется двигатель мощностью 87 л. с. В комплектации норма устанавливается 107-сильный агрегат.

Подвеска автомобиля стала несколько жестче, однако это не привело к уменьшению уровня комфорта, зато заметно улучшило управляемость. Тормозная система разработана специалистами Рено-Ниссан. Они установили на автомобиль новый вакуумный усилитель. Это позволило увеличить эффективность тормозов и уменьшить ход педали. В заключение несколько слов о багажнике. Он, конечно, стал больше по сравнению с седаном, а если снять полку — автомобиль становится еще вместительнее.

1ladagranta.ru

Лада Гранта 8 клапанов двигатель 1.6 ВАЗ-11186 (87 л.с)

Лада Гранта 8 клапанов самый доступный вариант. В более дорогих версиях у Lada Granta стоят 16 клапанные более мощные моторы. Сегодня подробно поговорим именно о 8-клапанной версии мотора. Сейчас под капотом модели можно встретить только двигатель ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с., но чуть раньше на модель ставили еще один 8-клапанник ВАЗ-11183-50 (82 л.с). Основная разница между 1.6 литровыми движками заключена в использовании облегченной шатунно-поршневой группы, что позволило увеличить степень сжатия и мощность мотора.Устройство Лада Гранта 8 клапанов несложное, особенно если до этого вы сталкивались с моделями Лада начиная с ВАЗ-21083. Именно 08 движок и стал прародителем 8-клапаного движка Granta. Рядный 4-цилиндровый двигатель с чугунным блоком и алюминиевой головкой блока цилиндров имеет один распределительный вал. Естественно никаких гидрокомпенсаторов там нет, поэтому периодически придется регулировать тепловой зазор клапанов. Регулировка клапанов происходит методом подбора специальных “пятаков” разной толщины.

В приводе ГРМ у Лада Гранта 8 клапанов стоит ремень. Замена ремня обычно не вызывает сложностей, ведь на шкиве коленчатого вала и шкиве распределительного вала имеются все необходимые метки. Ремень ГРМ Granta вращает не только шкивы распредвала и коленвала, но и еще шкив водяного насоса. Натягивается ремень одним натяжным роликом. Стоит отметить, что в случае обрыва ремня гнет клапана, поэтому замену производить нужно вовремя. Далее схема ГРМ 8-клапанной Гранты.

Далее технические данные двигателя.

Характеристики двигателя Лада Гранта 8 клапанов ВАЗ-11186

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Мощность – 87 л.с. (64 кВт) при 5100 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75.6 мм
  • Степень сжатия – 10.6
  • Расход топлива в городе – 9 литров
  • Средний расход топлива – 7 литров
  • Расход топлива по трассе – 5.8 литра
  • Привод ГРМ – ремень
  • Используемое топливо – АИ-95
  • Экологический класс – Евро 4
  • Максимальная скорость – 167 км/ч
  • Разгон до сотни – 12.2 секунды
  • Система питания – фазированный впрыск с электронным управлением

Что касается моторесурса 8-клапаного мотора Гранты, то при нормальном обслуживании 200 тысяч километров мотор пройдет. Главное условие нормальной эксплуатации это своевременная замена масла, фильтров и использование качественного топлива, которое чаще всего является основной причиной преждевременной “смерти” силового агрегата.

blaginin.net