Дизельные двигатели и их применение в современных автомобилях. Модели дизельных двигателей


Четыре модели Hyundai могут лишиться дизельных двигателей

Южнокорейская марка, согласно слухам, следует глобальной тенденции, и начинает лишать большинство своих моделей дизельных двигателей в пользу гибридных модификаций с бензиновыми двигателями.

 

Как сообщает южнокорейское издание The Investor, компания Hyundai сворачивает выпуск дизельных модификаций моделей Sonata, i30, Grandeur и Maxcruz (в других странах — Grand Santa Fe). Производство будет прекращёно уже сегодня, 10 августа. Судя по всему, речь идет о машинах, предназначенных только для домашнего рынка.

Hyundai Maxcruz для корейского рынка. В других странах — Grand Santa Fe

По данным коллег, продажи дизельных модификаций седанов Grandeur и Sonata составляют от общего количества лишь 6% и 2% соответственно, что, вероятно, в целом негативно влияет на общую эффективность производства.

Похожая ситуация складывается и с двумя другими моделями – i30 и Maxcruz.

На фото: Hyundai i30 для рынка Южной Кореи

Официальные пресс-службы Hyundai Motor Company относительно этой ситуации пока молчат, но наши коллеги цитируют одного из представителей Hyundai, который заявил следующее:

Глобальный спрос меняется в сторону экологически чистых автомобилей из-за высокой стоимости нефти и требований к токсичности, что вынуждает марку снижать производство дизельных моделей.

Впрочем, также этот представитель заверил наших коллег, что в глобальном отношении ни Hyundai, ни её дочерняя марка Kia не собираются полностью отказываться от автомобилей, работающих на тяжёлом топливе.

Стоит отметить, что в последние несколько лет Hyundai активно обновляет свои гибридные модели. Речь идёт о представленном в марте прошлого года большом седане Grandeur нового поколения, о новой генерации гибридного мидсайза Sonata, публичный дебют которого состоялся в феврале текущего года, также компания готовит новый восьмиместный кроссовер, который уже активно тестируется с марта текущего года. В ассортименте марки есть гибридные версии моделей Optima, Elantra, Cerato, не стоит забывать и о лифтбеке Ioniq, который существует как в гибридной версии, так и полностью электрической, а также о кроссовере Kona Electric.

]]>

1 / 2

На фото: Hyundai Kona Electric

]]>

2 / 2

На фото: Hyundai Kona Electric

Безусловно, что список гибридных и электрических моделей марки в соответствии с глобальной тенденцией будет увеличиваться, а вот от дизельных версий мы будем потихоньку, видимо, отвыкать.

Ранее портал Колёса.ру сообщал, что компания Hyundai представила новый «паркетник».

www.kolesa.ru

Устройство дизельного двигателя – основные детали — DRIVE2

Такие движки обладают как рядом преимуществ, так и рядом недостатков. К первым можно отнести: принцип его работы идеально подходит для тяжелых грузовиков; он более экономичен по сравнению с бензиновым силовым агрегатом. Недостатки: сам процесс сгорания топлива равносилен взрыву, что уже само по себе не может быть достоинством; топливная аппаратура имеет достаточно сложную конструкцию, поэтому, если она выйдет из строя, вам хорошенько придется повозиться; развиваемая скорость будет меньше, чем при работе на бензиновых моторах.

Устройство дизельного двигателя представлено следующим образом. Начинается все с впускного клапана, посредством которого воздух может попасть в рабочие цилиндры. Поршень создает необходимое давление, чтобы попадаемый воздух нагрелся до требуемой температуры, а коленчатый вал воспринимает усилие, поступающее от поршня, и преобразует его в крутящий момент. Вот вкратце так и выглядит работа дизельного двигателя.

Области для воспламенения топлива бывают двух типов, в зависимости от вида самого дизельного агрегата. Неразделенная камера сгорания находится в поршне, топливо же в этом случае впрыскивается в надпоршневое пространство. В этом случае вы можете рассчитывать на экономичность, так как расход горючей смеси будет минимальным, однако отрицательным моментом послужит повышенный шум, особенно во время холостого хода.

В разделенных камерах сгорания подача топлива осуществляется в отдельную камеру, которая посредством специального канала связана с цилиндром. Обеспечивается отличное перемешивание топлива с воздухом, только после этого оно уже подается в рабочее пространство, что способствует более качественному сгоранию смеси. Это повышает чистоту выбросов, долговечность мотора и мощность авто.

Схема работы дизельного двигателя бывает двухтактной и четырехтактной. В первом случае работа происходит следующим образом: во время рабочего хода поршень передвигается вниз, при этом открываются выпускные отверстия в цилиндре и из него выходят выхлопные газы. В это же время (иногда чуть позже) открывают ход впускные окна, осуществляется продувка воздухом. Далее поршень начинает движение вверх, все окна закрываются, и происходит процесс сжатия воздуха. Перед тем, как поршень достиг ВМТ (высшая мертвая точка), топливо распыляется из форсунки, происходит взрыв, и весь процесс повторяется заново.

Важно знать, как работает дизельный двигатель и по четырехтактной схеме. В первый такт делается впуск воздуха, в это же время открыт и выхлопной клапан. Второй такт соответствует сжатию воздуха, чтобы он достиг необходимой температуры. На третьем такте впрыскивается горючая смесь в камеру сгорании, и в результате взаимодействия с разогретым воздухом происходит взрыв. Во время четвертого такта осуществляется вывод выхлопных газов из тела цилиндра. Четырехтактный мотор при прочих равных параметрах имеет меньшую мощность, чем двухтактный, но обладает большим КПД и более эффективной степенью сжигания топлива.

Устройство современного дизельного двигателя оснащено компьютерным управлением подачи топлива. Эта система позволяет осуществлять впрыскивание горючей смеси в цилиндры дозированными порциями. Данный момент является весьма важным для дизельных силовых агрегатов, так как при такой подаче давление, возникающее в камере сгорания, нарастает плавно без возникновения разного рода «рывков», а это как нельзя лучше способствует мягкой и бесшумной работе силового агрегата.

Кроме того, благодаря регулируемому впрыску расход топлива сокращается почти на 20 %, при этом возрастает крутящий момент коленчатого вала. Очень важно каждому автолюбителю знать, как устроен дизельный двигатель, а также тенденции его развития. Например, такой популярный в последних моделях дизелей турбонаддув также эффективно повышает качество езды, мощность мотора увеличивается без насилования коленвала, его обороты остаются прежними.

www.drive2.ru

Дизельные двигатели и их применение в современных автомобилях

Появление большого числа новых дизельных легковых автомобилей класс "люкс" невольно заставляет искать причину этого интересного явления. Неужели в начале XXI века бензиновый мотор проиграл дизельному и тихо покинет поле битвы, которая велась особо остро последние 20 лет?

Для того, чтобы познакомиться с последними достижениями конструкторов-дизелистов, освежим в памяти основные технические стороны проблемы.

Впервые дизель на легковой автомобиль установила фирма Daimler-Benz в 1936 году, однако до 1970 года количество выпускаемых в мире дизельных легковушек было ничтожно мало (в 1970 году оно составило 100 тыс. или 0,5 % от всего объема мирового производства легковых машин). Причиной тому была их повышенная на 10-12 % цена, которая не окупалась при относительно малых годовых пробегах. Иное дело такси. Там дизели "прижились" в первую очередь.

В результате нефтяного кризиса в семидесятых годах бензин сильно подорожал, и картина радикально изменилась. В 1977 году выпуск легковых дизельных автомобилей составил 500 тысяч, за семь лет увеличившись в 5 раз! Однако свою роль сыграло не только повышение цены на бензин. Ограничение выброса токсичных веществ, введенное в Европе, привело к усложнению бензиновых моторов и повышению их стоимости. Сегодня доля дизельных легковых автомобилей составляет среди продающихся в странах Европы от 10 до 18 %. Такой большой разброс объясняется значительной разницей в цене бензина и дизтоплива, наблюдаемой в государствах континента. Однако, все идет к тому, что их доля значительно возрастет.

Попробуем сравнить дизель с бензиновым мотором. Трудность распыления "солярки" и смесеобразование в короткие промежутки времени заставляет дизель уступить бензиновому по числу развиваемых им оборотов, что ощутимо снижает удельную мощность. Поскольку давление в камере сгорания у дизеля намного выше, он выполняется более прочным и его удельная масса выше. Нельзя не сказать и о том, что дизель шумнее, особенно на холостом ходу, больше подвержен вибрациям, сложнее (из-за аппаратуры впрыска) и требует более высококвалифицированного персонала при техобслуживании, что удорожает ТО.

Привлекателен дизель тем, что благодаря более высокому, чем у бензинового мотора кпд расход топлива дизельного автомобиля меньше на 25-30 %, соответственно у него больше и запас хода после заправки. Очень важно и то, что крутящий момент такого двигателя выше, особенно на низких оборотах. К тому же цена дизельного топлива значительно ниже, а само топливо менее огнеопасно.

Конструкторы дизелей уже давно борются с его недостатками. В дизелях с двухполостными камерами сгорания ценой некоторого ухудшения экономичности удалось снизить шум, вибрации, повысить число оборотов до 5000 в мин. В них топливо впрыскивается и воспламеняется, как правило, в вихревой камере, из которой поток газов быстро устремляется в основную. Для облегчения запуска зимой вихревую камеру снабжают свечой накаливания, однако большие тепловые потери этого типа дизелей ухудшают кпд, в то время как "растянутость" процесса сгорания по времени делает работу мотора более мягкой и тихой.

Дизели с предкамерой активно начали вытесняться дизелями с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания. Тепловые потери у них меньше, они лучше заводятся зимой (без свечи), но из-за быстрого нарастания давления на поршень более шумны в работе. Организация завихрения воздуха во впускном тракте и в зоне над поршнем привела к очень высоким параметрам их экономичности. Этот тип дизеля в настоящее время рассматривается как единственный перспективный, с недостатками которого нужно бороться, используя современные возможности электроники.

В конце столетия появились новые конструкции дизелей с электронным управлением впрыском, топливными насосами высокого давления, впускными коллекторами переменной длины. Все это вместе взятое позволило добиться еще больших побед в борьбе за экономичность.

Последние достижения дизелестроения связаны с организацией снабжения цилиндров более точно отмеренным и в более оптимальное время поданным количеством топлива. Несколько лет назад появились дизели с непосредственным впрыском топлива в общую топливную магистраль (common rail). В ней постоянно с помощью насоса поддерживается очень высокое давление. По сигналу компьютера электронно-управляемая форсунка впрыскивает в каждый цилиндр топливо, учитывая оптимальные параметры по началу впрыска, его продолжительности и количеству подаваемого топлива. В системе common rail давление, вырабатываемое топливным насосом, также постоянно корректируется электроникой. Результат? Экономия топлива - от 10 до 20 %, рост мощности - до 40 %, уменьшение уровня шума - на 10 % при значительном улучшении экологических показателей.

В 1998 году подобный дизель стал устанавливать на автомобили Peugeot и Citroen концерн PSA. Мотор, обозначаемый аббревиатурой HDI (High Pressure Direct Injection) при рабочем объеме 2,0 л развивает мощность 110 л.с. при 4000 об/мин и максимальный крутящий момент - 250 Нм при 1500 об/мин. Давление подачи в 1350 бар через быстродействующие клапана форсунок с электромагнитным приводом позволяет более точно дозировать соотношение топливо/воздух, меняя его при разных режимах работы мотора. Значительно улучшилось смесеобразование, что отразилось в 20% -ом снижении расхода топлива и в 30%-ом сокращении выбросов вредных веществ.

Однако более мягкой работы на своих новых дизелях удалось добиться концерну Fiat, также применившему подобную систему подачи топлива. Причина успеха заключается в переходе сначала на двухфазный впрыск топлива электронной форсункой, а затем и на многофазный в течение всего процесса горения смеси. Это положительно отразилось и на уменьшении токсичности выхлопа, не говоря уже о некотором повышении кпд дизеля. При работе с полной нагрузкой дизели FIAT с многофазовым впрыском показали также значительное повышение значений крутящего момента.

Достигнутые успехи в дизелестроении позволили по-новому оценить дизель в качестве силового агрегата для легковых автомобилей высокого класса. Интерес знакомства с подобными разработками объясняется тем, что появившись на дорогих моделях, все принципиально новое, в дальнейшем, по мере освоения в массовом производстве переходит на более доступные модели.

Итак, BMW. Эта фирма уже устанавливает на седьмую серию свои новые дизели, сразу попавшие в разряд самых мощных, когда-либо применявшихся на легковых автомобилях. V-образный 8-цилиндровый мотор с жестким блоком из серого чугуна имеет систему впрыска common rail, отличаясь применением двух турбокомпрессоров с поворотными направляющими лопаток турбины и двух интеркулеров. Изменением геометрии турбин руководит электроника. При рабочем объеме 3,9 л его мощность 240 л.с. при 4000 об/мин, максимум крутящего момента 500 Нм достигается при 1500 об/мин. Модель 740d с этим дизелем расходует не более 10 литров топлива на 100 км.

Близкие по конструкции дизели вскоре появятся на самых дорогих моделях Audi, VW и Mercedes-Benz. Даже сейчас дизели, установленные на более дешевых моделях, на голову превосходят аналоги, которые устанавливались 10-15 лет назад. Сейчас дизель - это настоящая альтернатива бензиновому двигателю и у флагманских корпораций явно есть виды на будущее дизельных агрегатов.

Огромные затраты, которые понесли концерны (стоимость разработки мотора HDI концерна PSA - 3 млрд евро) - не выброшены на ветер. Мы явно стоим накануне "дизельной революции". Может быть, в самом деле, дизель окажется самым подходящим двигателем для автомобилей XXI века.

23.06.2015

www.9151394.ru