Введение в мир радиоуправляемых моделей автомобилей. Модели двигателей масштабные


Введение в мир радиоуправляемых моделей автомобилей

Содержание:

1. Введение 2. Типы автомоделей 3. ДВС против Электро. Сравнение. 4. Радиоуправление (аппаратура) 5. Аккумуляторы 6. Топливо 7. Кузова моделей 8. Список необходимых вещей

1. Введение

Итак, Вы заинтересовались радиоуправляемыми моделями автомобилей. Будь то модели с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) или модели с электродвигателем, эта статья поможет определить, что Вам больше по душе, понять некоторые общие принципы работы модели и радиоуправления и купить все необходимое при дальнейшей эксплуатации.

Вначале давайте рассмотрим различные типы автомоделей.

2. Типы автомоделей

Радиоуправляемые модели автомобилей могут быть классифицированы следующим образом:

  • по масштабу (размеру): 1:12, 1:10, 1:8
  • по типу двигателя: ДВС (или нитро) (двигатель внутреннего сгорания) или Электро (электродвигатель)
  • по типу шасси: Шоссейные, Формула-1, Багги, Траки, Монстр-траки (или Монстры)

Рассмотрим все по порядку:

Масштаб

Масштаб модели обозначается как например 1:10 (или 1/10). Наиболее часто встречающиеся масштабы – 1:10 и 1:8. Масштаб 1:12 становится довольно редким. Популярность набирает масштаб 1:18 (очень популярный среди обычных, стендовых моделей автомобилей), в нем появляются новые модели как шоссейных машин, так и монстров.

Есть еще масштабы 1:24 и 1:28, в которых делает серию Mini-Z фирма японская Kyosho, но эти масштабы примерные, их указывают как среднее для серии.И, наконец, другая крайность – масштаб 1:5 – это огромные машины (длиной около метра) с бензиновыми двигателями.

ДВС (слева) и электродвигатель. Пропорции не соблюдены! Обычно электродвигатель намного меньше ДВС.

Тип двигателя

Двигатели на моделях применяются следующие: Двигатель внутреннего сгорания (ДВС, также употребляется термин Нитро) и Электродвигатели.ДВС (на рисунке слева) работают на смеси метанола, нитрометана и масла. Это топливо продается в канистрах в модельных магазинах. Лучше использовать качественное фирменное топливо, чтобы мотор работал хорошо и прослужил долго. ДВС делятся на классы по своему рабочему объему:

12-й класс (2.11 куб. см) – шоссейные модели масштаба 1:1015-й класс (2.5 куб. см) – шоссейные модели 1:10, багги, траки, монстры 1:1018-й класс (3.0 куб см) – багги, траки, монстры 1:1021-й класс (3.5 куб. см) – шоссейные 1:8, багги и монстры 1:825-й класс (4.1 куб. см) – багги и монстры 1:8

Название классов пошло от американской классификации объема в кубических дюймах. Так, например, 15-й класс означает что объем двигателя равен 0.15 куб. дюйма. При пересчете в кубические сантиметры получается: 0.15 * 2.543=2.458 куб. см, т.е. приблизительно 2.5.

Чем выше класс, тем больше рабочий объем двигателя, тем выше мощность. Для примера: мощности двигателей 15-го класса составляют примерно от 0.6 л.с. до 1.2 л.с. Двигатели 25-го класса развивают уже 2.5 л.с. и больше.

Электродвигатели (на рисунке справа) обычно работают от аккумуляторных батарей 7.2 V и выше. Батареи спаяны из элементов по 1.2 V. Продают и отдельные элементы для спайки и уже готовые батареи.Электромоторы классифицируются по длине проволоки, намотанной внутри (по числу витков) – 10 витков, 11 витков, 16 витков, 24 витка и т.д. Чем меньше число витков тем «быстрее» двигатель.

Тип шасси

Шасси – основа модели. На нем крепятся все важные элементы – двигатель, электроника и т.д. Разные типы шасси служат разным целям и разрабатываются основываясь на области применения.

Формула-1 – предназначено для развития высоких скоростей и гонок по абсолютно ровной поверхности. Привод – задний (2WD), хотя есть модели и с полным приводом (4WD).

Багги – для гонок по бездорожью (песок, глина, гравий, грязь), могут прыгать с трамплинов. Привод – полный (4WD) или задний (2WD).

Траки – похожи по конструкции на багги, но имеют больший дорожный просвет и колеса побольше. Привод – полный (4WD) или задний (2WD).

Монстры – имеют огромные колеса и способны преодолевать любые препятствия и ездить по любой поверхности. Большой ход подвески позволяет прыгать с высоких трамплинов и выделывать все что угодно. Привод – полный (4WD) или задний (2WD).

Шоссейные модели – способны ездить по ровной поверхности и обладают высокой скоростью и хорошей управляемостью. Привод – полный (4WD), реже задний (2WD).

3. ДВС (двигатель внутреннего сгорания) против Электро. Сравнение

Прежде чем сделать выбор, нужно взвесить все «за» и «против» каждого типа двигателей. Правильное понимание достоинств и недостатков моделей с электродвигателем и с ДВС поможет рационально потратить деньги и избежать проблем и разочарований. Итак:

Модели с ДВС

Многие модели с ДВС быстрее моделей с электродвигателем и могут превышать скорость в 70-80 км/ч. Как бы то ни было, удар на скорости 70 км/ч в бордюр или стену может разрушить модель полностью или вызвать дорогостоящий ремонт.

ДВС для автомоделей – одноцилиндровые двухтактные двигатели, а это значит что им нужно топливо (не бензин, а специальное топливо). Это значит что Вам придется регулярно покупать топливо к модели (примерная цена 4 литров хорошего топлива – 45$, впрочем канистры хватает довольно надолго). Плюс модели с ДВС в том, что Вы можете ездить на ней как угодно долго – главное заправлять топливо в бак. Как правило, модели с ДВС стоят дороже моделей с электродвигателем (из-за более высокой стоимости самого двигателя). Среди значительных плюсов моделей с ДВС – реалистичный звук.

Модели с электродвигателем

Главный минус электромоделей – быстро садится аккумулятор. Вам вряд ли удастся непрерывно ездить больше 15 минут на одной зарядке. Зато кроме небольшого времени езды и немного более низкой максимальной скорости во всем остальном модели с электродвигателем оказываются лучше. Основным преимуществом моделей с электродвигателем является их тишина, экологичность и намного лучшее ускорение по сравнению с моделями с ДВС.

Как бы то ни было, Вам придется еще докупить некоторое оборудование к модели – аккумуляторы и зарядное устройство. Аккумуляторы стоят от 15$ и различаются емкостью и отдачей тока. Чем лучше аккумуляторы, тем выше цена, причем возрастает она нелинейно. Зарядные устройства работают либо от 12V (питаются от прикуривателя или аккумулятора обычного автомобиля), либо от 220V (сеть). Бывают зарядные устройства, которые могут работать и от 12 и от 220V.

4. Радиоуправление (аппаратура)

Не важно какой тип шасси и какой масштаб Вы выберете, Вам понадобится система радиоуправления моделью. Многие фирмы делают модели часть своих моделей в форме RTR (Ready To Run) – готовые к использованию прямо из коробки – они как правило уже собраны и включают все необходимое, в том числе и пульт управления. Впрочем, часть моделей все равно продается в виде комплекта для сборки и аппаратуру управления придется покупать дополнительно. Давайте рассмотрим принцип управления моделью.

Система радиоуправления моделью автомобиля с электродвигателем:

1. Когда гонщик нажимает на курок или поворачивает рулевое колесо на Пульте управления, сигнал посылается на Приемник модели.

2. Приемник получает сигнал, обрабатывает его и посылает сигнал соответствующим устройствам модели.

3. Если гонщик поворачивает рулевое колесо, то Приемник пошлет сигнал Серво (ее еще называют Сервомашинкой), заставляя ее повернуться в нужную сторону. Через систему тяг этот поворот серво влечет поворот колес модели.

4. Если гонщик нажимает на курок, Приемник посылает сигнал Регулятору (Регулятору скорости).

5. Регулятор скорости (еще его называют Регулятор хода, Спид-контроллер) меняет обороты электродвигателя и, следовательно, скорость модели (двигатель соединен с колесами системой ремней и/или карданов).

6. Батарея используется для питания Мотора, Серво 1, Приемника и Регулятора скорости. Если на модели стоит электронный регулятор скорости, то батарея подключается к нему, а регулятор распределяет питание на мотор, приемник и серво.

Система радиоуправления моделью автомобиля с ДВС:

1. Когда гонщик нажимает на курок или поворачивает рулевое колесо на Пульте управления, сигнал посылается на Приемник модели.

2. Приемник получает сигнал, обрабатывает его и посылает сигнал соответствующим устройствам модели.

3. Если гонщик поворачивает рулевое колесо, то Приемник пошлет сигнал Серво 1, заставляя ее повернуться в нужную сторону. Через систему тяг этот поворот серво влечет поворот колес модели.

4. Если гонщик нажимает на курок, Приемник посылает сигнал Серво 2.

5. Серво 2 двигает заслонку карбюратора, которая меняет поток смеси топлива и воздуха и, следовательно, обороты Двигателя и скорость модели.

6. Батарея используется для питания Приемника, Серво 1 и Серво 2.

Показанные выше элементы составляют полный список радиооборудования модели. Все эти элементы необходимы для управления моделью. Регуляторы скорости обычно продаются отдельно, а пульт управления, приемник и сервомашинки продаются как по отдельности, так и все в одном комплекте.

5. Аккумуляторы

Если Вы решили купить модель с электродвигателем, Вам понадобятся аккумуляторы. В моделях автомобилей обычно используются батареи 7.2V, которые спаяны из 6 элементов по 1.2V. На данный момент широко распространены два типа батарей – Никель-кадмиевые (NiCd) и Никель-металлгидридные (NiMH). Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки, но NiMH позволяют получить большую емкость батареи и практически не обладают «эффектом памяти».

Как различаются батареи.

Батареи характеризуются многими параметрами – внутреннее сопротивление, среднее напряжение, ток разряда и др. Точные значения этих параметров приводятся для дорогих аккумуляторов для серьезного спорта, для хобби и любительских гонок на них можно не заострять внимание и покупать аккумуляторы более доступные по цене. При этом наиболее важные параметры – тип аккумулятора (NiCd или NiMH) и его емкость (измеряется в mAh, например 2400 mAh), она указана на аккумуляторах крупными цифрами. Чем выше емкость, тем дольше Вы сможете кататься на модели. Цена, правда, тоже возрастает…

Сколько батарей покупать?

Для начала хорошо бы купить 2-3 батареи, что позволит кататься с заменой батарей довольно долго. Что касается емкости – лучше не покупать батареи емкостью меньше 1500mAh, а то время езды будет совсем маленьким.

6. Топливо

Двигатели внутреннего сгорания для моделей не могут работать на обыкновенном бензине. Им требуется специальное топливо, основанное на метаноле и с добавлением разного количества нитрометана и масла. Нитрометан повышает отдачу двигателя, его содержание в топливе для автомоделей составляет обычно от 16 до 25 %. Масло в топливе способствует смазке двигателя и защите его от повреждений. На канистрах с топливом обычно указывают содержание нитрометана и тип моделей, для которых применимо данное топливо.

7. Кузова моделей

Кузова для моделей автомобилей делают из специального пластика – поликарбоната (лексана). Кузова довольно легкие и эластичные, чтобы не ломаться при ударах. Модели могут продаваться как с кузовом, так и без. Но Вы всегда можете купить кузов отдельно – благо доступно великое множество кузовов, копирующих огромное количество реальных автомобилей.Кузова продаются уже покрашенными или в неокрашенном виде (прозрачные). Прозрачный кузов красят изнутри специальной краской для поликарбоната, которую можно найти в любом магазине для моделистов.

Кузова разных производителей могут различаться по степени деталировки и прочности: некоторые кузова хорошо проработаны, точно копируют оригинал, но при этом достаточно хрупкие. Другие кузова содержат меньше деталировки, но более эластичны и стойки к ударам. Если Вы – новичок, то старайтесь выбирать более эластичные кузова, потому что аварии вначале неизбежны и случаются чаще, чем кажется на первый взгляд.

8. Список необходимых вещей

И, наконец, полный список того, что Вы должны купить к модели для полноценного ее функционирования, старта и обслуживания.

Для модели с электродвигателем:

  • Шасси (с электродвигателем)
  • Радиоуправление (комплект должен содержать 1 пульт, 1 приемник и 1 серво)
  • Регулятор скорости (зависит от мотора модели, проконсультируйтесь с продавцом)
  • Аккумуляторы (покупайте как минимум 2 батареи, емкостью не меньше 1500mAh)
  • Зарядное устройство
  • Кузов (если в комплекте с шасси его не было)
  • Краска для кузова (лучше покупать 2 баллончика)

Для модели с ДВС:

  • Шасси (с двигателем)
  • Радиоуправление (комплект должен содержать 1 пульт, 1 приемник и 2 серво)
  • Аккумуляторы или батарейки (для питания приемника и сервомашинок, обычно 4 шт. типа АА)
  • Кузов (если в комплекте с шасси его не было)
  • Краска для кузова (лучше покупать 2 баллончика)
  • Топливо
  • Бутылочку для заправки топлива в бак модели
  • Устройство для накала свечи (по-английски называется glowstart)

Мой блог находят по следующим фразам

workshop.modelsworld.ru

Немного о масштабах сборных моделей

Недавно меня спросили: "А почему у сборных моделей масштаб 1:48 или 1:72, а не 1:50 или 1:100?". И оказалось, что я не знаю ответа на этот вопрос. Так честно и признался, но сделал предположение. Возможно это не в метрической системе, а например в дюймах или чем-то подобном. Решил изучить вопрос и выяснилось, что предположил я верно. Вот что я нашёл в журнале М-Хобби №1 за 1993 год. (Картинка для привлечения внимания)

ПОЧЕМУ?Немного о масштабах сборных моделей и не только о них.Действительно, почему именно 1:72? И почему 1:48, ведь 1:50 было бы куда логичнее? Да, логичнее, но ... в метрической системе. А появилось это всё в Англии и США, где система была дюймовая. И более крупная единица содержала в себе не 10, как у нас (т.е. 1м = 10дм = 100см = 1000мм), а 12 более мелких единиц. То есть в одном футе 12 дюймов. Решили, что стольким-то футам на прототипе соответствует столько-то дюймов на модели. Причем, англичане решили, что на 6 футов 1 дюйм (т.е. 1:72), а американцы - на 4 фута 1 дюйм (т.е. 1:48). Как с издевкой писал "Airfix magazine",- "американцы любят получать большие удовольствия". Кстати, так это сначала и писалось, например: 1"/4', что часто вызывает удивление наших любителей, видящих это на старых коробках Hawk или Monogram, а это всего лишь 1:48. Чтобы перейти от этого "птичьего языка" к привычной дроби, необходимо количество футов (в данном случае 4) перевести в дюймы, умножив на 12. И получается 1"/4'=48", т.е. 1:48. Итак, 1"/6'=1:72, 1"/4'=1:48, 1"/8'-1:96. Ну, а если модель меньше прототипа в число раз не кратное 12? В этом случае нужному числу футов прототипа соответствует не один, а несколько дюймов на модели. Например: 3"/8*, что эквивалентно 3/96 или 1/32 - не сложно, не так ли ?Ну, а Европа и Япония что? Они-то не сразу смирились с таким положением вещей, введя метрические масштабы. Хорошо известны, например, модели в масштабе 1:50 - Heller, Artiplast (выпускаемые ныне кооперативом "Smer"), Огонек.Нашелся "противник" и у самого популярного масштаба 1:72 - "метрический" 1:75. Кое-кто еще помнит Ан-2 в этом масштабе фирмы Plasticart, ну и, конечно, японскую фирму LS, делавшую в этом масштабе все свои старые модели. Однако коллекционеры уже успели обзавестись коллекциями в англо-американских масштабах и "не приняли" продукции европейских производителей. Им пришлось переходить к дюймовым масштабам, а LS "спрятала" свои модели в 75-м масштабе за табличкой 1:72,что до сих пор вводит в заблуждение многих любителей. Впрочем, разница между метрическим и соответствующим ему дюймовым масштабом составляет всего 4% - не много, и эти модели прекрасно уживаются на одной полке, так как разница на глаз практически не воспринимается. Однако два метрических масштабах все-таки "выиграли гонку". Один из них - 1:100. В его дюймовом аналоге (1:96) вышло не так уж много моделей. В то же время многие крупные производители выпускают свою продукцию в М1:100 до сих пор. Это, конечно, Revell, "вспомнивший" в своем каталоге 91-го года многие из своих старых моделей и сделавший новые, в том числе изумительный по точности и деталировке Ми-24. В масштабе 1:100 работают также Marushan, Ben Hobby (Япония), Idea (Южная Корея). Японская фирма Nitto избрала его как основной для своих моделей пассажирских лайнеров. В нашей стране известна в основном продукция фирмы Plasticart. Не нашлось аналога у дюймового 1:144 - в метрическом масштабе 1:150 было выпущено лишь несколько моделей. Второй метрический масштаб, оказавшийся вне конкуренции, - танковый 1:35, хотя в нашей стране был принят масштаб 1:30. Масштаб 1:30 также вначале приняла для своих моделей танков японская фирма Nichimo, выпустив в этом масштабе около 20 моделей. Кстати, разница между "танковым" 1:35 и "самолетным" 1:32 составляет 9% и, к сожалению, на глаз вполне заметна. Еще один метрический масштаб поделил рынок на равных со своим дюймовым конкурентом. Речь идет, конечно, об "автомобильных" 1:25 и 1:24, некоторые фирмы предпочитают один, некоторые - другой, а некоторые (US Revell) - и тот и другой. Нельзя обойти и историю появления масштаба 1:76. Этот масштаб имеет "железнодорожные" корни. Именно поэтому фирма Airfix и обозначает его часто на своих коробках как НО/ОО, что непонятно многим нашим коллекционерам. Ну, а о том, насколько модель соответствует своему масштабу, наш следующий разговор.

А вот и статья из журнала "М-Хобби 1-93. Стр.29" в формате PDF:

hobby.rudic.ru

Новое поступление! Двигатели, регуляторы, серво, масштабные модели... ― Мир Моделей

26.07.2018 08:45:03 — Новое поступление! Двигатели, регуляторы, серво, масштабные модели...

Двигатели и регуляторы: Сервомашинки: Конструкторы деревянные: Аккумуляторы: Масштабные модели:
  • Масштабная модель 1/43 Москвич АЗЛК 2140 F2I-40
  • Масштабная модель 1/43 Микроавтобус Старт красный с бежевым DAAS07A
  • Масштабная модель 1/43 ГАЗ-13 Чайка бордовый/белый DAAS05
  • Масштабная модель1/43 ГАЗ-13 «Чайка» (бело-бирюзовая) VVM020
  • Масштабная модель1/43 ЗАЗ-1102 «Таврия» (слоновая кость) ZAZ63
  • Масштабная модель 1/43 ГАЗ М20В «Победа» (сине-белая) DeA001
  • Масштабная модель 1/43 Москвич-407 (серо-белый) DAAS04A
  • Масштабная модель 1/43 ЗИС-102 фаэтон серо-голубой DAAS03A
  • Масштабная модель 1/43 АМО Ф-15 Скорая медицинская помощь красная DASC32
  • Масштабная модель 1/43 ГАЗ-22 Волга (светло-синий) DAPO73A
  • Масштабная модель 1/43 Москвич 400-420 Милиция ОРУД DASC06A
  • Масштабная модель 1/43 ЗАЗ 965 Запорожець 1960 г. светло-серый 196502
  • Масштабная модель 1/43 ЕрАЗ-3730 (белый с голубой полосой) ERAZ3730
  • Масштабная модель 1/43 АМО-Ф-15 (хаки) DAAS12
  • Масштабная модель 1/43 ЛУАЗ-969 Волынь голубой DAAL70A
  • Масштабная модель 1/43 ГАЗ АА зеленый с черным GAZ79
  • Масштабная модель 1/43 ИЖ 2715 Служба Быта DASC16A
  • Масштабная модель 1/43 УАЗ-452В (слоновая кость) DAAS23A
  • Масштабная модель 1/43 Москвич 427 синий DAAS29
  • Масштабная модель 1/43 Иж-27151 (горчичный) DAAL103
  • Масштабная модель 1/43 ВАЗ-2121 «Нива» (красный) DAPO21A
  • Масштабная модель 1/43 ПМГ-20 ГАЗ-69 (красный) DASC03
  • Масштабная модель 1/43 ГАЗ-21 1936 6х4 черный DAAL113
  • Масштабная модель 1/43 ВАЗ-2109 «Спутник» (вишня) DAAS22
  • Масштабная модель 1/43 ГАЗ Волга 24-95 зеленый GAZ83
  • Масштабная модель 1/43 ГАЗ ЗИМ-12 красный с белым DAAS02
  • Масштабная модель 1/43 ГАЗ 24-10 серый DAAS51
  • Масштабная модель 1/43 ГАЗ 21И Волга (фисташковый) DAAL06A
  • Масштабная модель 1/43 ЗИЛ 41047 1985 Черный IST132
  • Масштабная модель 1/43 ВАЗ-1801 Пони белый DAAS65
  • Масштабная модель 1/43 РАФ-977ДМ Латвия бирюзовый с белым DAAL47A
  • Масштабная модель 1/43 ГАЗ М72 Победа 4х4 бирюзовый DAAL95
  • Масштабная модель 1/43 ЗИЛ-118 Юность серебристый DAAS15
  • Масштабная модель 1/43 Москвич 400-422 бежевый DAAS17
  • Масштабная модель 1/43 Москвич 400-420А кабриолет синий DAAS10
  • Масштабная модель 1/43 ГАЗ 2402 Волга универсал DAAL71
  • Масштабная модель 1/43 ГАЗ-21Р Волга бежевый/коричневый DAAS09
  • Масштабная модель 1/43 Nysa 522 Towos голубой DAPO165A
  • Масштабная модель 1/43 ЗИЛ-112С DAAL119
  • Масштабная модель 1/43 Ford GPA хаки DAAL190
  • Масштабная модель 1/43 Москвич-402 берюзовый DAAS26
  • Масштабная модель 1/43 ГАЗ М-1 GAZ34
  • Масштабная модель 1/43 РАФ-2907 сопровождение олимпийского огня DASC33A
  • Масштабная модель 1/43 РАФ 2203 АШ штабной пожарный г. Рига DASC12A
  • Масштабная модель 1/43 ГАЗ ЗИМ-12 GAZ3
  • Масштабная модель 1/43 ВИС - 294611 пожарный 294611
  • Масштабная модель 1/43 РАФ-Лаббе Инкассаторский фургон на базе РАФ-2203 DASC43A
  • Масштабная модель 1/43 ИЖ-14 DAAL120
  • Масштабная модель 1/43 Старт (бело-голубой) Lot299
  • Масштабная модель 1/43 ИЖ 27156 Каблук белый IG27156
  • Масштабная модель 1/43 АПА-7 Москвич 400 пикап Аэродромно-Пусковая Установка DASC64
  • Масштабная модель 1/43 Трактор ДТ-54 (жёлтый) TR02
  • Масштабная модель 1/43 Трактор Т-16 T16
Если вы не успели заказать новые товары - мы можем привезти их под заказ, звоните: (343) 286-64-20 пишите: info@rcural.ru Наверх

www.rcural.ru