Типы двигателей для радиоуправляемых моделей - Часть I. Модели реактивных двигателей


Реактивные модели самолетов

Внутренности Реактивные самолеты стоят особняком в мире авиамоделизма, федерация реактивной авиации даже не входит в FAI. Причин много: и сами пилоты помоложе, и «входной билет» подороже, и скорости повыше, и самолеты посложнее. Турбинные самолеты маленькими не бывают — 2−2,5 м в длину. Турбореактивные двигатели позволяют развивать скорость от 40 до 350 км/ч. Можно и быстрее, но тогда непонятно, как управлять. Обычная скорость пилотирования составляет 200−250 км/ч. Взлет осуществляется на скорости 70−80 км/ч, посадка — 60−70 км/ч.

Такие скорости диктуют совершенно особые требования по прочности — большинство элементов конструкции в 3−4 раза прочнее, чем в поршневой авиации. Ведь нагрузка растет пропорционально квадрату скорости. В реактивной авиации разрушение неправильно рассчитанной модели прямо в воздухе — вполне обычное явление. Огромные нагрузки диктуют и специфические требования к рулевым машинкам: начиная от силы в 12−15 кгс до 25 кгс на щитках и закрылках.

Механизация самолета — отдельный разговор. Без механизации крыла скорость при посадке может составить 120−150 км/ч, что почти наверняка грозит потерей самолета. Поэтому реактивные самолеты оборудуют как минимум закрылками. Как правило, есть воздушный тормоз. На наиболее сложных моделях устанавливают и предкрылки, которые работают как при взлете-посадке, так и в полете. Шасси — разумеется, убирающееся — снабжается дисковыми или барабанными тормозами. Иногда на самолеты ставят тормозные парашюты.

Все это требует множества сервомашинок, которые потребляют массу электроэнергии. Сбой в питании почти наверняка приводит к катастрофе модели. Поэтому вся электропроводка на борту дублируется, дублируются и источники питания: их, как правило, два по 3−4 А. Плюс — отдельный аккумулятор для запуска двигателей.

Кстати, причиной гибели легендарной гигантской реактивной восьмимоторной копии B-52 были как раз неполадки электроники в полете. Десятки метров проводов внутри самолета начинают влиять друг на друга и вызывать паразитные наводки — полностью избежать их в такой сложной модели не удается.

Даже целая батарея сервомашинок не решает все самолетные проблемы: щитки, шасси, створки шасси и другие сервисные механизмы снабжены электронными клапанами, секвенсерами и пневмоприводами, которые запитываются от бортового баллона со сжатым воздухом в 6−8 атмосфер. Как правило, полной зарядки хватает на 5−6 выпусков шасси в воздухе.

На очень сложных и тяжелых моделях пневматика уже не работает — не хватает давления воздуха. На них применяют гидравлические тормозные системы и системы уборки шасси. Для этого на борту устанавливается небольшой насос, поддерживающий постоянное давление в системе. С чем так пока и не могут справиться моделисты, так это с постоянным подтеканием миниатюрных гидравлических систем.

fishki.net

Типы двигателей для радиоуправляемых моделей

Кто из нас, получая в детстве новую игрушку, машинку, танк, паровозик, кораблик не фантазировал вот было бы здорово если б все это само ездило, плавало, летало. Появлялись новые изобретения, новые машины и человек, со свойственной ему тягой к созиданию все это старательно миниатюризировал, делал макеты. В начале, макеты были необходимым инструментом при проектировании и постройке реальных машин и аппаратов, но очень быстро стали для многих увлекательным хобби.

С появлением двигателей и открытием возможности передачи сигналов при помощи радиоволн макеты перестали быть просто статичными объектами. Итак, какие же двигатели используются в современных моделях? Прежде всего их можно разделить на две большие группы. Это электродвигатели и двигатели внутреннего сгорания.

Двигатели внутреннего сгорания (двс)

Двигатель внутреннего сгорания для моделей по принципу действия не отличается от своего реального прородителя. Он также приводится в действие за счет большого количества выделяемых газов и продуктов горения при сжигании топлива. В качестве топлива для ДВС используют специальные заправочные смеси. Самые распространенные на сегодняшний день-смеси приготовленные на основе бензина и на основе метана с различными присадками.

Поршневые ДВС

Самый простой и распространенный тип ДВС применяемый практически во всех типах радиоуправляемых моделей. Они в свою очередь делятся на бензиновые и калильные. С бензиновыми двигателями все просто. По своей сути и принципу работы это точно такие же двигатели, как те, что применяются в полноценных автомобилях, мотоциклах, бензопилах. Калильные двигатели менее знакомы человеку непосвященному, но тем не менее в сфере радиоуправляемых моделей являются наиболее распространенными. В качестве топлива для таких двигателей применяется смесь на основе метилового спирта.

Бензиновый ДВС

Калильный двс

Главное различие между бензиновым и калильным двигателем состоит в способе воспламенения топливной смеси. В бензиновых двигателях для этого используется стандартная искровая свеча. Ничем не отличающаяся от свеч применяемых в автомобилях и мотоциклах. В калильном же двигателе используется специальная калильная свеча. Такая свеча требует для пуска предварительного разогрева (накаливания) и поддерживает свою температуру в процессе работы двигателя.

Свеча искровая

Свеча калильная

Зачем же было нужно усложнять и изобретать помимо обычных бензиновых двигателей еще и калильные? Все дело в габаритах. Калильные двигатели значительно меньше и могут применяться в самом широком спектре радиоуправляемых моделей. Бензиновые ДВС применяются только в крупных моделях. К примеру, в автомоделях масштаба 1/5. Это двухтактные двигатели объемом до 30 кубических сантиметров и развивающие мощность в 1.5-2 лошадиные силы. Калильные ДВС обычно делают объемом 2-6 сантиметров кубических и мощностью примерно 1 лошадиную силу. При этом характерно, что измерять объем у таких двигателей принято не в кубических сантиметрах а в кубических дюймах. Так ДВС с объемом равным примерно 3 с половиной кубическим сантиметрам будет маркирован как объем 0.21 кубического дюйма и соответственно является двигателем 21 класса. При приобретении вашего ДВС вам необходимо знать нужный вам класс двигателя, так как различные классы имеют свои габариты и свои отверстия под крепления на шасси.

Топливо

Все применяемые в моделях двигатели являются двухтактными. В отличие от четырехтактных они обладают большей мощностью, надежностью, но и большим расходом топлива. В двухтактных двигателях отсутствует своя система смазки, поэтому масло добавляют в само топливо. Для бензиновых двигателей смесь готовится в соотношении 20/1. Двадцать частей бензина на 1 часть масла. Для калильных двигателей – 80 процентов метилового спирта на 20 % масла. При работе с топливом для калильных двигателей нужно помнить – Метан вещество ядовитое, летучее и легко воспламеняемое. Всегда строго соблюдайте технику безопасности. Строго рекомендуем использовать готовые нитрометановые заправочные смеси, а не смешивать топливо самостоятельно. Сейчас выпускается большое количество различных марок топлива для моделей, найти его не должно составить особого труда.

Пример фасовки топлива для калильных ДВС

Устройство модельного калильного ДВС

Не смотря на то что двигатели для моделей устроены достаточно просто, не рекомендуем самостоятельно заниматься разборкой или ремонтом вашего ДВС. Доверьте это профессионалам (К примеру специалисты технической службы « Мира Моделей» всегда готовы помочь вам с ремонтом и обслуживанием вашей модели) Кроме того необходимо помнить, что не смотря на простоту в обслуживании для ДВС критичныпервые запуски - так называемая «обкатка». Ее нужно производить в определенной последовательности и в определенных щадящих режимах. От этого зависит срок жизни вашего двигателя (рекомендуем также обратиться к профессионалам.)

Схема устройства калильного двигателя

Схема работы калильного ДВС

Для того чтоб наш двигатель работал, правильно происходило воспламенение топливной смеси – нужно чтоб наше топливо поступало в камеру сгорания уже смешанное с воздухом. За эту операцию в модели отвечает карбюратор. Настройка карбюратора крайне сложна, но инструкции по данному процессу не сложно найти в сети. Также можете обратиться в нашу техническую службу. Оговоримся, что на готовых RTR(ready to run) комплектах все эти настройки выполнены производителем заранее.

Карбюратор калильного ДВС

На входное отверстие карбюратора устанавливается пропитанный маслом фильтр. Деталь эта крайне важна. Фильтр нужно держать в хорошем состоянии. Мелкие частицы пыли или песка, попавшие в цилиндр скорей всего сильно повредят поршни вашего ДВС.

Впускной (воздушный) фильтр

Масло для пропитки фильтра

Также важнейшей частью калильного ДВС двигателя является система выпуска - резонансная труба. В отличие от глушителя бензинового двигателя основная задача резонансной трубы не столько уменьшение уровня шума двигателя, сколько повышение мощности ДВС. Резонансная труба направляет часть вылетающего из камеры несгоревшего топлива, а также создает давление в топливном баке (Подключается к нему специальной трубочкой)

Резонансная труба калильного ДВС

В заключении отметим, что поршневые двигатели для самолетов ,вертолетов и кораблей идентичны по устройству, но различны по классам , а соответственно различаются по габаритам и отдельным элементам.

Реактивные ДВС

Реактивные двигатели распространены в моделизме гораздо меньше чем поршневые ДВС. Используют их в основном для моделей реактивных самолетов. Такие двигатели очень сложны и дороги в обслуживании и используются только профессиональными моделистами. Воздушно-реактивные двигатели бывают нескольких типов – прямоточные, пульсирующие и турбореактивные. В моделизме применяют в основном пульсирующие и турбореактивные ДВС. Реактивные двигатели устанавливают на крупногабаритные модели из-за собственных размеров и необходимого для управления сложного оборудования.В рамках данной статьи мы не будем подробно останавливаться на этом типе двигателей. Так как такие ДВС очень дороги и не имеют широкого распространения.

Реактивный двигатель для модели

Конец первой части. Во второй части мы рассмотрим электродвигатели.

workshop.modelsworld.ru

КОРОЧЕ ГОВОРЯ, Я В КАМЕННОМ ВЕКЕ [От первого лица]

Published on 14 hours ago

ИККЕРО

Runtime: 10:04

КОРОЧЕ ГОВОРЯ, Я В КАМЕННОМ ВЕКЕ [От первого лица] | КАМЕННЫЙ ВЕК ИККЕРОКороче говоря, сегодня будет видео про то как я оказался в каменном веке. Каменный век - это время, когда практически ничего не было. Приходилось всячески выживать и охотиться на мамонтов. Как я провел свой день в этой эпохе - смотри в этом видео от первого лица.Спасибо за помощь Паша Лям: bit.ly/2L9E70TПОСМОТРИ ЕЩЕ МОИ ВИДЕО В ЭТОМ ФОРМАТЕ:КОРОЧЕ ГОВОРЯ, Я ПОЛУЧИЛ ДВОЙКУ - usfilms.net/v-video-dLhBg_3BFbE.htmlКОРОЧЕ ГОВОРЯ, Я КУКИ - usfilms.net/v-video-NXjoXEJQYDw.htmlКОРОЧЕ ГОВОРЯ, Я НАРИСОВАЛ РИСУНОК - usfilms.net/v-video-U84zng9lT5w.htmlКОРОЧЕ ГОВОРЯ, Я ВСТРЕТИЛ ИВАНГАЯ - usfilms.net/v-video-FB_sXxQSe7c.htmlКОРОЧЕ ГОВОРЯ, Я ПОЛУЧИЛ ПЯТЕРКУ - usfilms.net/v-video-IoG8wiGDq5A.htmlВСЕМ ПРИВЕТ! меня зовут Иккеро и я снимаю видео в формате КОРОЧЕ ГОВОРЯ от первого лица. Я объеденил два популярных формата: #корочеговоря, который вы могли видеть на каналах - Room factory, Тим Тим, OneTwo и Mak и #отпервоголица, который вы могли видеть на канале Black Horse.Очень надеюсь, что вам понравится и я попаду в тренды! Поставь лайк и подпишись на канал, ведь так я чувствую твою поддержку! СПАСИБО =) #ИККЕРОЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:-Мой VK: vk.com/ikkero-INSTAGRAM: instagram.com/ikkeroo-TWITTER: twitter.com/ikkeroo-ГРУППА ВК: vk.com/ikkeroo(c) ikkeroМузыка в видео :Music by Tobu and Itrowww.7obu.comusfilms.net/us/tobuofficialfacebook.com/tobuofficialProduction music courtesy of epidemic sound!

короче говоря  короче  короче говоря попал в каменный век  короче говоря каменный век  короче говоря машина времени  каменный век  попал в каменный век  век  машина времени  что если  от первого лица  КОРОЧЕ ГОВОРЯ ПОПАЛ В КАМЕННЫЙ ВЕК  КОРОЧЕ ГОВОРЯ ПОПАЛ  КОРОЧЕ ГОВОРЯ КАМЕННЫЙ ВЕК  иккеро  ikkero  юмор  тренды  rjhjxt ujdjhz  rjhjxt  

usfilms.net

КОРОЧЕ ГОВОРЯ, Я В КАМЕННОМ ВЕКЕ [От первого лица]

КОРОЧЕ ГОВОРЯ, Я В КАМЕННОМ ВЕКЕ [От первого лица] | КАМЕННЫЙ ВЕК ИККЕРОКороче говоря, сегодня будет видео про то как я оказался в каменном веке. Каменный век - это время, когда практически ничего не было. Приходилось всячески выживать и охотиться на мамонтов. Как я провел свой день в этой эпохе - смотри в этом видео от первого лица.Спасибо за помощь Паша Лям: bit.ly/2L9E70TПОСМОТРИ ЕЩЕ МОИ ВИДЕО В ЭТОМ ФОРМАТЕ:КОРОЧЕ ГОВОРЯ, Я ПОЛУЧИЛ ДВОЙКУ - in-vid.net/video/वीडियो-dLhBg_3BFbE.htmlКОРОЧЕ ГОВОРЯ, Я КУКИ - in-vid.net/video/वीडियो-NXjoXEJQYDw.htmlКОРОЧЕ ГОВОРЯ, Я НАРИСОВАЛ РИСУНОК - in-vid.net/video/वीडियो-U84zng9lT5w.htmlКОРОЧЕ ГОВОРЯ, Я ВСТРЕТИЛ ИВАНГАЯ - in-vid.net/video/वीडियो-FB_sXxQSe7c.htmlКОРОЧЕ ГОВОРЯ, Я ПОЛУЧИЛ ПЯТЕРКУ - in-vid.net/video/वीडियो-IoG8wiGDq5A.htmlВСЕМ ПРИВЕТ! меня зовут Иккеро и я снимаю видео в формате КОРОЧЕ ГОВОРЯ от первого лица. Я объеденил два популярных формата: #корочеговоря, который вы могли видеть на каналах - Room factory, Тим Тим, OneTwo и Mak и #отпервоголица, который вы могли видеть на канале Black Horse.Очень надеюсь, что вам понравится и я попаду в тренды! Поставь лайк и подпишись на канал, ведь так я чувствую твою поддержку! СПАСИБО =) #ИККЕРОЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:-Мой VK: vk.com/ikkero-INSTAGRAM: instagram.com/ikkeroo-TWITTER: twitter.com/ikkeroo-ГРУППА ВК: vk.com/ikkeroo(c) ikkeroМузыка в видео :Music by Tobu and Itrowww.7obu.comin-vid.net/u-tobuofficialfacebook.com/tobuofficialProduction music courtesy of epidemic sound!

короче говорякорочекороче говоря попал в каменный веккороче говоря каменный веккороче говоря машина временикаменный векпопал в каменный веквекмашина временичто еслиот первого лицаКОРОЧЕ ГОВОРЯ ПОПАЛ В КАМЕННЫЙ ВЕККОРОЧЕ ГОВОРЯ ПОПАЛКОРОЧЕ ГОВОРЯ КАМЕННЫЙ ВЕКиккероikkeroюмортрендыrjhjxt ujdjhzrjhjxt

शेयर करें:
वीडियो डाउनलोड करें:

लिंक लोड हो रहा है.....

में जोड़े:
मेरी संगीतसूचीबाद में देखना

in-vid.net