ЗАЗ 968 Модернизация › Бортжурнал › Первый опыт сборки инжекторного двигателя. Модернизация двигателя заз


Теория ДВС: Доработка мотора ЗАЗ-968м (на экономию)

  • Опубликовано 28 Августа 2016

    Автор: Теория ДВС

    Обсудить видео и задать вопросы можно тут:

    Группа "Теория ДВС" ВКонтакте:

    На "Mail.Ru":

    На "Яндексе":

    На "RuTube.ru":

Похожее видео



videoremont-mashin.ru

Модернизация мотора отопителя ЗАЗ - 26 Марта 2011

Модернизация мотора отопителя ЗАЗ

Многие владельцы автомобилей Заз 966, Заз 968, Заз 968а и конечно  Заз 968м, часто сталкиваються с проблемой эксплуатации его отопителя, такими как сильный шум, недостаточная производительность, необходимость частых переодичных обслуживаний. Частично избежать проблем с отопителем поможет модернизация его электромотора. Данная переделка, не требует особых навыков и большого количества токарно-фрезерных работ, поэтому доступна практически любому автолюбителю, который имеет навыки ремонта и эксплуатации автомобиля Заз 968м. Почти все  работы можно производить дома, "на коленке" используя подручные средства и материалы. Главное в этом дел, аккуратность и воля к победе.

Для начала, нам потребуется снять отопитель с автомобиля. Для снятия отопительной установки необходимо предварительно отсоединить аккумуляторную батарею. Отсоединить резиновые шланги от отопителя, затем снять защитные щитки, отсоединить все подключенные провода, затем открутить 2 болта крепления отопителя и наклонив верх отопителя на себя извечь его из автомобиля. Для разборки отопителя отверните соединительную гайку трубки и два болта крепления регулятора подачи топлива, снимите регулятор подачи топлива. Снимаем соединительную панель и подходящие к ней провода,выворачиваем температурный переключатель. Отворачиваем накальную свечу и патрубок забора воздуха. Отворачиваем винты крепления крышек и кожуха, разъединяем их, извлекаем теплообменник и электродвигатель. Рзобранные детали внимательно осматриваем на предмет повреждений, в случае дефекта ремонтируем или заменяем на новые. Затем детали отопителя промываем в бензине и продумаем сжатым воздухом. Особое внимание уделите очистке теплообменника от нагара, так как от этого напрямую зависит качество работы отопителя. 

Модернизируем мотор отопителя Заз 968 с целью увеличения его надежности, производительности, снижения шума, и электропотребления, за счет уменьшения потерь на трение во втулках. Модернизированный мотор потребляет меньший ток. Снижается количество профилактических работ, так как исключается необходимость постоянно смазывать втулки. У крытого  подшипника достаточное количество смазки находится уже внутри и рассчитано на весь срок его службы, а так как нагрузки на него небольшие, то у него будет высокий ресурс.

Втулки скольжения заменяем на подшипники, очень хорошо подошли для этого крытые подшипники используемые в фотокондукторе принтера Epson AcuLaser C1100, можно поискать аналогичные размером 6Х13Х5, главное чтоб у них был закрытый тип корпуса.

Снимаем пластиковую крыльчатку, с особой осторожностью, чтоб не повредить детали. Снимаем металлическую крыльчатку с другой стороны, для чего выворачиваем стопорный винт. После чего выворачиваем два болта крепления мотора к корпусу и извлекаем мотор.

Выворачиваем 2 болта которые соединяют половинки мотора и половиним его, обращая особое внимае на статор, чтоб не повредить его обмотки.

Аккуратно разбираем мотор, срезаем заклепки которые фиксируют прижимные пластины втулок. Детали желательно маркировать, чтоб не перепутать их местоположение при сборке. Очищаем все детали от загрязнений мягкой тканью. Промываем чистым  этиловым спиртом и продуваем сжатым воздухом.

Если втулки вала изготовленны из бронзы то можно расточить под посадку подшипника их, если они бронзо-графитовые ( как в моём случае), то расточить их не получится, так как они очень хрупкие, и даже если расточить то подшипник не будет в них нормально держаться. Поэтому изготавливаем точно такие же втулки, но с посадкой под подшипник из бронзы, латуни, алюминия или сплава ДТ16Т.

Сборку производим в обратном порядке, фетровые  прокладки пропитываем небольшим количеством машинного масла, приклепываем  пружинные пластины и щеточный узел к половинкам корпуса мотора.  Для этой цели можно применить и болты с гайками, но они менее надежны.  Особое внимаение обращаем  на осевой люфт ротора мотора, для его устранения подкладываем шайбы необходимой толшины. После сборки вал должен легко вращаться, без заеданий, и не иметь осевого люфта, в противном случае повторяем регулировку шайбами разной толщины 

Теперь изготавливаем новую крыльчатку и втулку для её крепления на штатное место. Крыльчатка взаимствуется от компьютерного вентилятора диаметром 120мм. У новой крыльчатки удаляется ось, которая располагается по центру, удаляется магнитное кольцо и сверлятся 2 отверстия для крепления к переходной втулке. Всё что осталось от вентилятора не выбрасываем, ещё пригодится. Сама втулка изготавливается из любого доступного материала, это может быть жесткий пластик, карболит или  алюминий. Втулка протачивается по внутренний диаметр новой клыльчатки, в центре  сверлится отверстие под вал мотора, сбоку нарезается резьба, для фиксирующего винта лучше его сделать потайным, обрезав головку от обычного болта и проточив с одной стороны шлиц под отвертку, в другой стороны снимаем фаску, для более надежной фиксации.  С торца сверлится 2 отверстия и нарезается резьба, для крепления новой крыльчатки. Если есть желание все винты перед окончательной сборкой, обработать небольшим количеством "фиксатора резьбы". Теперь прикручиваем алюминевую крыльчатку с другой стороны вала. Вставляем модернизированный мотор в корпус, обращаем особое внимание на резиновое уплотнительное кольцо внутри, при необходимости заменяем его новым, или аналогичным, оно обеспечит надежную фиксацию, и погасит лишние вибрации. Фиксируем мотор двумя гайками. Всё готово, проверяем, и наслаждаемся результатом !

То что осталось от компьютерного вентилятора, и старую крыльчатку отопителя жалко выкидывать, поэтому в Крыльчатке удаляется часть ребер жесткости, и на их место устанавливается магнитное кольцо. В центр крыльчатки подбирается подходящая ось.

Теперь у нас получился модифицированный мотор отопителя, с улучшенными характеристиками, и как бонус, ручной работы, эксклюзивный, компьютерный вентилятор, и ничего не пропало напрасно, всё в дело, всё с пользой. Теперь новые девайсы долго будут радовать вас, как своими замечательными характеристиками, так и своим нестандартны видом.

zazsila.ru

Как повысить мощность мотора, не ухудшая его экономичность: ЗАЗ-форсаж

13 лет езжу на ЗАЗ-968М. Можно ли путем усовершенствования двигателя повысить его мощность без существенного ухудшения экономичности?

13 лет езжу на ЗАЗ-968М. Можно ли путем усовершенствования двигателя повысить его мощность без существенного ухудшения экономичности?

Н.И. Стравников, г. Рубежное, Луганская обл.

Мелитопольский двигатель МеМЗ-968 (сорокасильный), который устанавливался на «Запорожцы», как ни странно, неплохо поддается форсировке. Гонщики-кроссмены, выступавшие в Чемпионате Украины (а ранее – СССР) на багги первой зачетной группы, повышали мощность следующим образом.

Прежде всего, «доводили до ума» головку блока цилиндров – меняли распредвал на специальный спортивный. Чтобы исключить зависание клапанов при больших оборотах, ставили на них по две более жесткие пружины (от иномарок или «вазовские»), полировали впускные и выпускные каналы.

Поршневая группа модернизировалась классическим способом. Устанавливали более качественные поршни того же диаметра 76 мм от ВАЗ-2101. Степень сжатия увеличивали, «сажая» головки на несколько миллиметров ниже. Для этого фрезеровали привалочную плоскость гильз, снимая с них до 6 мм металла. Поскольку V-образный двигатель имеет нижнее расположение распредвала, требовалось подрезать толкатели привода клапанов, а также маслосливные трубки.

Значительно совершенствуется система питания. «Паук» – впускной коллектор – изготавливается новый, с трубами пониженного сопротивления и стыковочной площадкой под двухкамерный карбюратор «Солекс». Его жиклеры подбираются в соответствии с рабочим объемом мотора (для «968-го» – 1200 см3). При отладке карбюратора важен также предполагаемый режим работы автомобиля. Например, багги – это частые ускорения, выкручивание мотора «до звона». Для семейного «Запорожца», возможно, характерным будет длительное движение в установившемся режиме при средней загрузке автомобиля.

 Словарь

Гидрокомпенсатор – узел, который устраняет тепловые зазоры в механизме привода клапанов, обеспечивая увеличение степени открытия клапана (так как его ход увеличивается) и снижая шумность работы газораспределительного механизма. Устраняет необходимость регулировки зазоров в приводе. Для работы гидрокомпенсаторов используется давление масла, циркулирующего в системе смазки.

Гидротрансформатор – часть автоматической трансмиссии, которая служит для передачи крутящего момента от двигателя к планетарной коробке передач, обеспечивая плавное его изменение (трансформацию) в определенных пределах (как правило, до 1:2,5). Передача крутящего момента осуществляется за счет давления масла, циркулирующего внутри гидротрансформатора.

Гильза цилиндров – отлитый вместе с блок-картером или установленный на двигатель металлический цилиндр, в котором перемещается поршень. В некоторых моторах с алюминиевым блоком в верхнюю часть основной гильзы запрессовывают короткую, выполненную из более износостойкого материала.

Головка блока цилиндров – часть двигателя, «закрывающая» цилиндры. К блоку цилиндров она крепится болтами или садится на шпильки и зажимается гайками. В головке блока цилиндров находится часть механизма газораспределения (распределительные валы, клапаны и детали их привода), а также размещены свечи зажигания и форсунки. Может быть как общей для ряда цилиндров, так и отдельной для каждого цилиндра.

Подготовил Владимир КорницкийФото Андрея Яцуляка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Тюнинг двигателей МЕМЗ, доработка ГБЦ, улучшение наполнения цилиндров. — DRIVE2

Форсировка двигателя МЕМЗ-2477,МЕМЗ-307,МЕМЗ-317, устанавливаемых на автомобили Таврия заз 1102 , Славута, 1,2и 1,3 Сенс 1,3 и Дэу Ланос 1,а также доработка двигателя СЕНС.

Форсировка- увеличение мощности сводится увеличению веса топливо-воздушного заряда поступающего за такт работы двигателя в цилиндр, другими словами необходимо чтобы больше воздуха «влезло» в цилиндр до момента сжатия.Основные пути — турбонаддув, компрессор, доработка атмосферного двигателя.Турбонаддув и компрессор — установка данного агрегата с целью повысить давление во впускном трубопроводе, что увеличит вес заряда и в конечном счёте мощность, распространения в двигателях Мемз не получило, стоимость запчастей и установки порядка 2500 $, недостаточная прочность ЦПГ, блока. Но если кованные поршня, усилить новый блок и тд. то возможно.Двигатель мемз 245 Таврия, Славута Доработка атмосферного двигателя- уменьшение сопротивления движению воздуха на впуске и выпуске, т.к. чем больше воздуха поступит в цилиндр, тем больше топлива сможет и сгореть при соответствующей настройке топливной системы, а значит больше тепла и газов выделится, а значит большая сила толкнёт поршень. Но цилиндр двигателя имеет ограниченное пространство, значит нужно увеличивать объём двигателя или коэффициент наполнения цилиндров. Наполнение цилиндров топливо воздушной смесью зависит напрямую от степени открытия дроссельной заслонки, т.к. если даже двигатель 2.0 и при этом чуть-чуть нажимать на газ то машина всё равно будет ехать медленно. Максимальная мощность двигателя мемз в данном случае и других тоже определяется при полностью открытой дроссельной заслонке, и вот в этот момент и имеет большое значение состояние впускного и выпускного тракта, или их сопротивление. Реальное поступление смеси в цилиндры меньше чем физический объём цилиндров, в среднем на 25 — 30 % меньше чем сам объём. А вот при турбине или компрессоре может быть наоборот больше. Т.е. давление во впусном тракте больше атмосферного.

Поговорим о тюнинге головки блока цилиндров Заз, другими словами уменьшении её гидравлического сопротивления. Особенностью головки заз есть то, что качество точность литья, особенно каналов очень низкое, поэтому наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью заметно снижается из-за этого, поэтому первое, что нужно сделать это улучшить внутренний профиль каналов ГБЦ (стоимость 650 грн .). Протачивать гбц можно по разному, можно убрать грубые приливы, можно более точно и полно запилить каналы, включая места возле направляющих и сёдел клапанов стоит 800 грн., если ещё и максимально увеличить сечение, внутренний диаметр каналов 30/28 1000 грн. Дальше поговорим о направляющих, самое простое доработать часть которая "торчит " в канал 100 грн., можно и бронзовые направляющие поставить, но для этогу их сначала нужно приобрести или выточить. Клапана : доработка профиля, чтобы клапан больше напоминал букву Т стоит порядка 150-200 грн. жёстко запиливать и делать тонкую тарелку можно, но по большому счёту не вижу смысла. Доработка камеры сгорания, запилить "уши" вокруг клапанов, повысить степень сжатия за счёт шлифовки плоскости 450-550 грн.Доработка коллекторов впуск 500 , выпуск 200 грн. имеется ввиду совмещение в первую очередь с каналами головки и частично увеличение проходного сечения, доработка возле карбюратора.Важно также доработать приёмную трубу "штаны", уточнить состояние резонатора и глушителя.Карбюратор, если машина карбюраторная, тоже необходимо доработать, в частности улучшить профиль дифузоров малых и больших, заслонки оси, воздушная заслока, вход, частично жиклёры. По поводу жиклёров, вкруивать с большим сечением не очень правильно, т.к. это приводит к увеличению расхода топлива и не всегда к увеличению мощности, оптимальное это вкрутить лямбда датчик и по нему отстроить карбюратор.Для того, чтобы вкрутить лямбда датчик или датчик кислорода, необходимо вварить гайку в приёмную трубу или выхлопную трубу резонатора.Путём оговоренных доработок двигателя можно добиться увеличения мощности 15-20 % при стандартных оборотах двигателя, если ещё и увеличить обороты то можно добиться и большего прироста мощности.

Максимальный объём двигателей МЕМЗ-317 1,4 литра., достигается диаметром цилиндра 77,5 мм.ход поршня 73,5 мм. Точный объём 1,386 л.

Характеристика двигателей мемз, основные параметры : Модель

двигателя

диаметр

цилл мм.

ход

поршня мм.

степень

сжатия

рабочий объём

цилиндра л.

Мощность

л.с.

Крутящий

момент кг

МЕМЗ-245

72

67

9,5

1,091

51/5500

78,5/3500

МЕМЗ-2477

72

73,5

9,5

1,197

62,4/5800

95,5/3500

МЕМЗ-307

75

73,5

9,8

1,299

64-70

102-108

МЕМЗ-317

77,5

73,5

9,8

1,386

77/5800

112,7/3300

Итак, для того, чтобы увеличить мощность двигателя за счёт наполнения цилиндров необходимо уменьшить сопротивление впускного и выпускного тракта, и заменить распредвал на модернизированный с большими показателями время-сечение открытия клапанов, т.е. с большим подъёмом и шириной впуска и выпуска фаз газораспределения. Увеличение коэффициента наполнения достигается доработкой головки блока цилиндров (ГБЦ) в частности увеличение каналов впуска, стачивание выступов, приливов, установка "Т" образных клапанов, профилирование сёдел клапанов, доработка камеры сгорания, также протачивается впусной коллектор, впускной ресивер или заменяется на увеличенный, модернизацией системы питания (карбюратор, дроссельная заслонка, форсунки). Максимальную мощность можно получить при установке отдельного карбюратора на каждый цилиндр Вебер например, или дроссельной заслонки в случае с впрыском.

Источник: 401298.unaik.web.hosting-…net/index.php/page/id/158

www.drive2.com

ЗАЗ 968 Модернизация › Бортжурнал › Первый опыт сборки инжекторного двигателя

Особо ничего по двигателю не делалось, только поменялись прокладки, вкладыши, притерлись клапана, расточенная поршневая до 79.0мм

В поршни от 21011 с проточенными канавками под стопора

И установлены разные датчики от ВазаФорсунки были просто вклеены в родной коллекторИ к родному шкиву была приварена часть шкива от ваза

Первоначальный вариант был с форсунками от 2114 бош (1,5л), но они заливали двигатель полностью и двигатель не разу не схватывал.

После чего были установлены форсунки от кио рио (1,3л)э

И двигатель завелся и работал устойчиво, но только когда вместо датчика температуры был вставлен резистор чтобы немного обеднялась смесь.

После первого пуска мотор был установлен на Заз и началась отстройка прошивки

После чего удалось достичь оптимальной смеси на всех оборотах. Но на горячую двигатель не запускался и приходилось ждать минут 5.

На этом все остановилось, Заз уехал на дачу зимовать.

Подборка других инжекторный двигателей ЗАЗ

Цена вопроса: 15 000 ₽

Нравится 140 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

ЗАЗ 968 White Lion › Бортжурнал › Замена двигателя! Зачем и почему это мне надо!

Итак, почему решил заменить двигатель?!Стандартный двигатель:1) Воздушное охлаждение;2) Плохая динамика3) Гемор с ремонтом4) Без ГБО5) Бензиновая печка

Вазовский двигатель:1) Водяное охлаждение;2) Отличная динамика3) Доступность запчастей4) С ГБО ))5) Водяная Печка )

Так как у нас бензин очень дорог. хочу поставить ГБО который окупает себя за 10 000 км пробега). Да и стандартный движок труден в настройки карбюратора(.Бензиновая печка в ЗАЗ 968м не очень нравиться потому как ест бензин и через раз включается, есть возможность взрыва((

ЗАЗ 968:

В простонародье – «ушастый запорожец» — ЗАЗ-968 – микролитражный советский автомобиль, который выпускался Запорожским автомобильным заводом с 1972 по 1994 гг. Разновидности это модели: ЗАЗ-968А и ЗАЗ-968М (выпуск 1980 г). Данная модель шла на экспорт.

Автомобиль был оснащен металлическим двудверным седаном. Объем двигателя составлял 1,2 л., четырёхцилиндровый бензинный с восемью клапанами, карбюраторный с системой воздушного охлаждения. Развивал максимальную скорость в 118 км/ч. В нем была установлена механическая, четырехступенчатая коробка передач. При этом ведущими были задние колеса. Мотор располагался сзади. В ЗАЗ 968 был установлен автономный отопитель.

Модель 986А была с круглыми задними фарами, а модель 968М – с прямоугольными. Панель приборов – модернизированная. Впереди орнамент заменили на металлическую полосу с надписью «ЗАЗ 968М», панель также претерпела изменений, появились указатели поворотов, были изменена передняя светотехника. «Уши» Запорожца сменили воздухозаборные решетки. Забор воздуха был справа, а выход – справа. На крыше капота также появилась воздухозаборная решетка. Вот теперь вместо «ушастого» на дороге появилась «мыльница». Под капот убрали запасное колесо. Со временем бамперы получили боковые съемные части из пластика и резиновую полосу в середине. Хромированных деталей стало значительно меньше. Появились двухскоростные очистители ветрового стекла. В качестве модернизации, на ЗАЗ 968М можно было установить карбюраторный двигатель от Жигулей, которые имели мощность 45-50 лошадок.

P.S. Фото не мое, для сравнения)

Пробег: 150 км

Нравится 17 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru