Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Мокрая гильза двигателя


Мокрая гильза - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Мокрая гильза

Cтраница 1

Мокрые гильзы чаще применяются в двигателях, чем сухие, благодаря лучшей теплоотдаче охлаждающей жидкости. К недостаткам мокрых гильз следует отнести уменьшение общей жесткости и прочности блока цилиндров и необходимость установки уплотнений.  [2]

Мокрые гильзы лучше отводят тепло, однако обладают меньшей жесткостью, чем сухие. Для повышения жесткости наружную поверхность мокрых гильз иногда выполняют с кольцевыми ребрами.  [3]

Мокрые гильзы применяют в основном в тракторных двигателях. В автомобильных двигателях мокрые гильзы находят применение в блоках из алюминиевых сплавов.  [4]

Мокрые гильзы 3 имеют расточки в верхней части для запрессовки в них коротких сухих гильз 4 из высокопрочного антикоррозионного чугуна. При изготовлении комбинированной гильзы расход высококачественного чугуна значительно снижается.  [6]

Мокрая гильза ( рис. 16, а) выполняется в виде цилиндра 1 с небольшим буртиком и верхним и нижним центрирующими пояеками. Буртиком гильза опирается на соответствующую выточку в блоке цилиндров. Буртик гильзы прижимается прокладкой к блоку цилиндров при затяжке головки цилиндров, чем обеспечивается хорошая герметичность соединения.  [8]

Мокрые гильзы обеспечивают лучшее охлаждение стенок цилиндра, но уменьшают жесткость блока цилиндров.  [10]

Мокрые гильзы изготовляют из легированных чугунов.  [11]

Мокрые гильзы цилиндров для дизелей изготавливают из серого перлитного или легированного чугуна. В большинстве случаев внутреннюю поверхность гильз закаливают токами высокой частоты. Для некоторых рядных тракторных дизелей ( Д-240, СМД-14) изготавливают незакаленные гильзы из легированного чугуна.  [13]

Мокрые гильзы автомобильных двигателей изготовляют более тонкостенными, чем тракторные, и обычно с незакаленной внутренней поверхностью. Часто в автомобильные гильзы запрессовывают укороченные гильзы ( вставки) из высоколегированных чугунов.  [14]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Наш опыт (Блоки цилиндров с «мокрыми» гильзами)

Речь здесь пойдет о блоках цилиндров, в которых гильзы цилиндров непосредственно омываются охлаждающей жидкостью (отсюда и название – «мокрые» гильзы). Снизу такая гильза уплотняется по блоку цилиндров, а сверху – по головке блока цилиндров. Так как гильза вставляется в блок цилиндров свободно, то жесткость и герметичность всей конструкции обеспечивается только при затяжке головки блока и только в том случае, если гильза имеет гарантированное выступание над поверхностью блока. В свое время такая конструкция была распространена повсеместно, затем производители к ней охладели, так как не удавалось добиться необходимой компактности и жесткости блока цилиндров двигателя (сейчас проблему решают за счет уменьшения высоты рубашки охлаждения и толщины стенки гильз). Но, тем не менее, и в наше время таких двигателей немало – «Шкода», «Ровер» (в т.ч. «Ленд Ровер»), «КИА» и т.д. Более того, существуют тюнинговые варианты (и в Америке продаются соответствующие комплекты) перехода на конструкцию с «мокрыми» гильзами для «Хонды» и «Субару», а «Мерседес» использует «мокрые» гильзы на новейших легковых дизелях V8.

Самый сложный и проблемный случай у всех этих двигателей – попадание охлаждающей жидкости в масло. И если у двигателя с «сухими» гильзами в большинстве таких случаев помогает обработка плоскости головки блока, то что делать, если «мокрая» гильза просела от перегрева (см. Фото 1) или посадочное место под нее изъедено коррозией или просто повреждено по неосторожности при сборке (см. Фото 2 и 3)? В этих случаях требуется индивидуальная подгонка гильз по высоте с обеспечением (и это самое главное !) одинакового и равномерного выступания всех гильз – только тогда будет обеспечена герметичность стыка. И здесь уже не обойтись без специального оборудования и измерительных инструментов.

Фото 1 Фото 2 Фото 3

На 1-ом этапе производятся тщательные измерения высоты гильз и того, насколько они утоплены в блок цилиндров (см. Фото 1). После этого подвариваются дефектные участки посадочных поверхностей в блоке (см. Фото 4 и 5).

Фото 4 Фото 5

На 2-м этапе индивидуально (с учетом высоты гильз) подчищаются посадочные поверхности под гильзы (см. Фото 6 и 7). Затем фрезеруется поверхность блока цилиндров (см. Фото 8). На Фото 9 блок цилиндров обработан под гильзы и отфрезерован.

Фото 6 Фото 7 Фото 8 Фото 9

3-й этап – контрольная сборка с проверкой выступания гильз (если необходимо – с ручной подгонкой) (см. Фото 10). На Фото 11 блок цилиндров готов – обеспечено полное прилегание гильз по посадочным поверхностям и одинаковое и равномерное выступание гильз над поверхностью блока.

Фото 10 Фото 11

www.motorinteh.ru

Мокрая гильза - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Мокрая гильза

Cтраница 4

Двигатели, имеющие цилиндры, изготовленные в виде сменных мокрых гильз ( двигатели автомобилей ГАЗ-24 Волга, ГАЗ-3102 Волга, ГАЗ-53А, ГАЗ-53-12, ЗИЛ-130, МАЗ-5335, КамАЗ - 5320 и др.), проще ремонтировать и эксплуатировать.  [46]

Блок цилиндров двигателя изготовляется из алюминиевого сплава, имеет сменные мокрые гильзы цилиндров и не имеет в своем теле никаких изнашиваемых опорных втулок. Ремонт блока цилиндров заключается только в тщательной очистке и промывке от смолистых отложений нижней части; в промывке масляных ка налов; в очистке рубашки охлаждения от накипи и в проверке геометрии постелей под вкладыши коренных подшипников.  [47]

Следует иметь в виду, что при недостаточном укреплении мокрых гильз сила N может вызвать их расшатывание и просачивание воды в местах уплотнений.  [48]

Особенностями этого двигателя являются также компактность конструкции и применение мокрых гильз.  [49]

Блоки цилиндров для тракторных двигателей делают из чугуна с мокрыми гильзами и верхним расположением клапанов.  [50]

Блок цилиндров большинства двигателей изготовляется из серого чугуна со вставными мокрыми гильзами. Основными дефектами блока цилиндров являются: пробоины, сколы, трещины различного размера и расположения, износ цилиндров или деформации посадочных отверстий под гильзу, износ гнезд вкладышей коренных подшипников, гнезд клапанов, обломы шпилек, срыв резьбы в отверстиях.  [52]

Кроме сухих гильз, в цилиндрах двигателей с жидкостным охлаждением применяются мокрые гильзы. В этом случае наружная поверхность гильзы омывается охлаждающей жидкостью. Мокрые гильзы ( рис. 27, о) устанавливают сверху в блок цилиндров. Центрирование гильзы в отверстии блока достигается с помощью верхнего и нижнего цилиндрических поясов. Опоры гильзы могут быть на различной высоте, необходимо лишь обеспечить возможность ее свободного удлинения при нагреве. В средней части цилиндра между гильзой и блоком образуется пространство ( полость охлаждения), по которому циркулирует охлаждающая жидкость.  [53]

Кроме указанных видов изнашивания, некоторые детали автомобиля ( например, мокрые гильзы с наружной стороны, лопасти водяного насоса) подвергаются кавитационному разрушению. Это разрушение происходит в потоке жидкости из-за многократных ударов при захлопывании пузырьков. Жиклеры карбюратора, клапаны двигателя и некоторые другие детали подвергаются эрозии, которая состоит в отделении частиц с поверхностей тела под действием движущейся относительно тела жидкости или газа.  [54]

В блок цилиндров, отлитый из серого чугуна, вставлены восемь мокрых гильз с коррозионно-стойкими вставками в верхней части каждой из них. Гильзы вместе с блоком образуют полость охлаждения, которая в верхней части уплотняется асбостальной прокладкой 4, проложенной между блоком и головкой, а в нижней части - двумя резиновыми кольцами.  [55]

Двухтактные дизели почти всеми крупными зарубежными фирмами ( кроме ОМС) выпускают только с мокрыми гильзами. В целом дизели с мокрыми гильзами выпускают около 45 % зарубежных дизелестрои-тельных фирм.  [57]

В автомобильных и тракторных дизелях жидкостного охлаждения цилиндры, как правило, изготовляют в виде мокрых гильз.  [58]

Для предотвращения прорыва газов в охлаждающую жидкость и просачивания этой жидкости в цилиндр и картер двигателя мокрые гильзы снабжают уплотнительными прокладками. Верхние прокладки - медно -, железо-асбестовые, стальные, алюминиевые и др. - ставят между головкой и плоскостью блока.  [60]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Сухая гильза - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Сухая гильза

Cтраница 1

Сухие гильзы, применяемые, например, на дизелях ЯАЗ-204, устанавливают со скользящей посадкой от руки ( зазор 0 02 - 0 05 мм), что значительно упрощает сборку и ремонт двигателя.  [1]

Сухие гильзы устанавливаются преимущественно в двигателях с диаметром цилиндра до 200 мм.  [3]

Сухая гильза сопрягается с цилиндром блока всей внешней поверхностью.  [4]

Сухие гильзы применяются преимущественно в двигателях с цилиндром диаметром до 200 мм.  [6]

Сухие гильзы устанавливают по всей длине цилиндра ( см. рис. 239, а) или только в его верхней части ( см. рпс.  [7]

Сухие гильзы при скользящей посадке характеризуются худшим теплоотводом и большой неравномерностью радиальной эпюры температур, что вызывает местные деформации. Для устранения этих явлений в зазор между стенкой блока цилиндров и гильзой подводят по каналам в стенках масло из системы смазки.  [8]

Иногда длинные запрессованные сухие гильзы изготовляют без опорных кольцевых буртиков.  [10]

Кроме сухих гильз, в цилиндрах двигателей с жидкостным охлаждением применяются мокрые гильзы. В этом случае наружная поверхность гильзы омывается охлаждающей жидкостью. Мокрые гильзы ( рис. 27, о) устанавливают сверху в блок цилиндров. Центрирование гильзы в отверстии блока достигается с помощью верхнего и нижнего цилиндрических поясов. Опоры гильзы могут быть на различной высоте, необходимо лишь обеспечить возможность ее свободного удлинения при нагреве. В средней части цилиндра между гильзой и блоком образуется пространство ( полость охлаждения), по которому циркулирует охлаждающая жидкость.  [12]

У сухих гильз указанное биение посадочных поясков не выше 0 05 мм.  [14]

При сухих гильзах увеличивается жесткость и прочность всего блока, вследствие чего деформация цилиндров при работе двигателя незначительна. Они лучше передают тепло от стенок цилиндра охлаждающей жидкости.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Гильза цилиндров сухая - Энциклопедия по машиностроению XXL

Гильза цилиндра сухого типа отлита из легированного чугуна. Посадка гильзы в гнездо скользящая, с зазором 0,02 мм. Продувочные окна круглые, диаметром 8 мм, расположены в два ряда в шахматном порядке. Оси отверстий составляют угол 15" по отношению к радиусу цилиндра, что создаёт кольцевое движение продувочного воздуха. Вместе с тем оси отверстий составляют угол 75° с образующей цилиндра для лучшей продувки пространства, близкого к оси цилиндра. Уплотнение стыка головки осуществляется превышением верхней торцевой плоскости гильзы над плоскостью блока на 0,05—0,10 мм и специальной прокладкой, набранной из тонких калиброванных стальных листов, покрытых оловом.  [c.201] Гильзы цилиндров. Блок-картеры современных автомобильных и тракторных двигателей часто изготовляют со вставными гильзами. Эти гильзы могут быть сухими и мокрыми. Короткие сухие гильзы, изготовленные из кислотоупорного (аустенитного) чугуна, запрессовываются в верхней, наиболее изнашивающейся части цилиндра (см. рис. 21).  [c.90] Для прослушивания стука клапанов при увеличенном тепловом зазоре стетоскопа не требуется. Если прослушивать двигатель при помощи стетоскопа в зоне 3 (см. рис. 5), то можно отчетливо услышать стук клапанов и при нормальном тепловом зазоре. Эксплуатировать двигатель с ясно слышимым стуком клапанов (при закрытом капоте) не следует. Стук устраняют регулировкой тепловых зазоров клапанов. При сильном износе поршней и гильз цилиндров стук поршней слышен и у прогретого двигателя. Это сухой щелкающий стук, усиливающийся при изменении оборотов коленчатого вала двигателя путем резкого открытия и закрытия дросселя карбюратора. При помощи стетоскопа стук поршней прослушивается в верхней части блока цилиндров (зона 2). Стук поршней не опасен, и при отсутствии других признаков ненормальной работы двигателя можно продолжать эксплуатацию.  [c.14]

Цилиндры двигателей могут быть образованы стенками самого блока или выполнены в виде сменных гильз. Гильзы называются сухими, если они всей внешней поверхностью соприкасаются с блоком и непосредственно охлаждающей жидкостью не омывают-  [c.110]

Вставные гильзы бывают сухие и мокрые. Первые не омываются непосредственно водой и вставляются в расточенный цилиндр (фиг. 19), а вторые омываются водой (фиг. 12).  [c.79]

Гильзы, непосредственно омываемые охлаждающей жидкостью, называются мокрыми, а гильзы, наружная поверхность которых соприкасается с внутренней поверхностью блок-цилиндра, — сухими.  [c.34]

Мокрые гильзы лучше отводят тепло, однако обладают меньшей жесткостью, чем сухие. Для повышения жесткости наружную поверхность мокрых гильз иногда выполняют с кольцевыми ребрами. Мокрые гильзы цилиндров получили наибольшее распространение  [c.34]

В зависимости от способа установки в блоке гильзы цилиндров разделяются на мокрые и сухие (фиг. 82). Гильзу называют мокрой, когда она непосредственно омывается снаружи охлаждающей жидкостью (фиг. 82, а). Сухая гильза (фиг. 82,6) плотно устанавливается в расточенное цилиндрическое отверстие блока, соприкасается со стенками блока всей своей поверхностью  [c.124]

Фиг. 82. Схемы установки мокрой а и сухой б гильз цилиндров
Между стенками цилиндров и стенками отливки блока имеется полость, которая заполняется водой, охлаждающей двигатель. Эта полость называется водяной рубашкой двигателя. Если охлаждающая жидкость омывает непосредственно стенки гильз цилиндров, такие гильзы называются мокрыми (двигатели ЗИЛ-130, ЯМЗ-236). Мокрые гильзы устанавливают в блок цилиндров так, что они соприкасаются с блоком только верхним и нижним кольцевыми поясами. Чтобы в двигателях с мокрыми гильзами вода из водяной рубашки не просачивалась в картер, гильзы при установке в цилиндры уплотняют резиновыми кольцами. Гильзы, внешние стенки которых не соприкасаются непосредственно с охлаждающей жидкостью, называются сухими.  [c.28]

Гильзы цилиндров Тип Длина лш — — Сухие 143,5 М,0 50,0 — —  [c.97]

Сухой щелкающий стук поршней наблюдается при значительном зазоре между поршнем и гильзой цилиндров. При небольшом зазоре он исчезает по мере прогрева двигателя, при большом зазоре — устойчив и у прогретого двигателя.  [c.101]

Гильзы 9 цилиндров сухого типа отлиты из хромоникелевого чугуна. В расточку блока гильзы посажены со скользящей посадкой. В средней части гильза имеет впускные окна, вверху — фланец, которым она опирается в расточку в блоке. Б разогретом  [c.315]

Процесс сульфидирования рекомендуется применять для деталей небольших размеров, которые работают в условиях сухого трения или при недостаточной смазке, как например, поршневые кольца, гильзы цилиндров, сухари, кулачки и т. п.  [c.351]

Блок цилиндров 1 (рис. 26, а) может быть отлит вместе с цилиндрами или иметь вставные цилиндры-гильзы (рис. 26, б — г). Гориз октальная перегородка делит блок цилиндров на верхнюю и нижнюю части. В верхней части блока и в горизонтальной перегородке расточены отверстия для установки гильз цилиндров. В цилиндре, являющемся направляющей при движении поршня, совершается рабочий цикл двигателя. Гильзы могут быть мокрыми или сухими. Гильзу цилиндра называют мокрой, если она омывается жидкостью системы охлаждения, и сухой, если она непосредственно не соприкасается с охлаждающей жидкостью.  [c.37]

Гильзы цилиндров Тип Длина мм 143,5 Сухие 50,0 50,0 — —  [c.97]

Хромирование ведется до получения необходимого слоя на детали в ванне с электролитом при соответствующем режиме (определенной плотности тока и температуре электролита). Практически толщина наращиваемого слоя хрома при ремонте ограничивается 0,1... 0,2 мм. Слой большей толщины непрочен и имеет структуру низкого качества. Хромовые осадки делятся на гладкие и пористые. Гладким хромом обычно наращивают детали с неподвижными посадками, а пористым — детали трения (поршневые кольца и пальцы, гильзы цилиндров и т. п.). Поры хорошо удерживают масляную пленку, которая предохраняет трущиеся поверхности от сухого и граничного трения.  [c.67]

Картер, блок цилиндров, головки. Верхний картер отлит раздельно с блоком цилиндров (фиг. 13). В целях повышения жёсткости плоскость разъёма картера ниже оси коленчатого вала. При алюминиевом варианте картера подвески, картер и блок цилиндров связаны длинными анкерными болтами. Коренные подшипники имеют толстостенные вкладыши, залитые баббитом. В блок запрессованы гильзы. сухого типа толщиной S = 2,4 мм из чугуна с присадкой титана (Ti 0.26%). На каждом блоке монтируются две взаимозаменяемые чугунные головки. Метод принудительного распределения воды в головке (при помощи трубки) обеспечивает равномерное охлаждение головки.  [c.203]

Значительно большие удобства дает применение сменных сухих гильз. Такие гильзы, изготовленные из хромоникелевого чугуна и обработанные с большой степенью точности, устанавливают обычно на всю длину цилиндра (рис. 34, б).  [c.90]

Блок цилиндров / (рис. 10) представляет собой механически обработанную общую отливку четырех цилиндров, воздушной камеры и картера из легированного чугуна. В цилиндры вставлены сухие гильзы, т. е. не омываемые охлаждающей жидкостью. Гильзы отлиты из легированного чугуна и закалены, а их рабочая по-  [c.24]

Елок цилиндров 1 (рис. 12) двигателя представляет собой механически обработанную общую отливку цилиндров с верхней частью картера. Изготовлен из серого чугуна. Цилиндры расположены в один ряд. В верхнюю часть цилиндров впрессованы сухие гильзы из аустенитного чугуна, обладающего высокой износостойкостью и сопротивляемостью коррозии. Длина гильзы — 50 мм, толщина стенок — 2 мм. В блоке имеется рубашка для охлаждающей жидкости.  [c.27]

Блоки цилиндров отливают из чугуна, рабочие поверхности тщательно обрабатывают. Для повышения износостойкости сте- ок цилиндров и упрощения ремонта и сборки двигателя в цилиндры запрессовывают вставные сменные гильзы из кислотоупорного чугуна они называются сухими, если не соприкасаются с охлаждающей водой, и мокрыми, если омываются водой. В цилиндрах двигателя ЯАЗ-206 устанавливают сухие гильзы со скользящей посадкой от руки (зазор 0,05 мм) в средней части гильзы расположены отверстия для впуска воздуха, образующие с ра- диусом гильзы угол 14°. в цилиндры двигателя МАЗ-525 устанавливают мокрые гильзы. Уменьшение износа верхней части цилиндров достигается установкой коротких вставок — гильз высотой 50 мм и со стенками толщиной 2 мм (ГАЗ-51, М-20, М-21, ЗИМ, ЗИЛ-164). В цилиндрах двигателя М-21 (см. рис. 27) устанавливают мокрую гильзу 8 по всей высоте цилиндра и сухую короткую гильзу 9 в верхней его части.  [c.19]

Гильзы, устанавливаемые в цилиндре, бывают мокрые и сухие.  [c.150]

Вторым примером двухвального Н-образного двигателя может служить двигатель, показанный на фиг. 425. Двигатель имеет 24 цилиндра в четырех рядах, по шесть цилиндров в ряду. Распределение золотниковое, причем золотником является сухая гильза. Последняя совершает вращательно-поступательное движение. Гильза получает такое движение от специальных валиков, имеющих кривошипы, связанные с гильзой. Валики получают движение от коленчатого вала при помощи шестерен. Остов двигателя состоит из двух симметричных половин картера, соединенных между собой по разъему болтами, и цилиндровых блоков. Крышки двигателя, блоки цилиндров и картер связываются в одно целое анкерными болтами. Охлаждение — жидкостное. Мощность двигателя 2000 л. с. при 1800 об/мин.  [c.368]

Кроме сухих гильз, в цилиндрах двигателей с жидкостным охлаждением применяются мокрые гильзы. В этом случае наружная поверхность гильзы омывается охлаждающей жидкостью. Мокрые гильзы (рис. 27, й) устанавливают сверху в блок цилиндров. Центрирование гильзы в отверстии блока достигается с помощью верхнего и нижнего цилиндрических поясов. Опоры гильзы могут быть на различной высоте, необходимо лишь обеспечить возможность ее свободного удлинения при нагреве. В средней части цилиндра между гильзой и блоком образуется пространство (полость охлаждения), по которому циркулирует охлаждающая жидкость.  [c.80]

Для предотвращения утечки воды в картер нижний пояс гильзы уплотняют резиновыми кольцами. Гильзы двухтактных двигателей (рис, 28) в средней части имеют пояс с окнами газораспределения. На этот пояс устанавливаются медные кольца для предотвращения утечки газа и резиновые — для устранения утечки воды. Мокрые гильзы чаще применяются в двигателях, чем сухие, благодаря лучшей теплоотдаче охлаждающей жидкости, К недостаткам мокрых гильз следует отнести уменьшение общей жесткости и прочности блока цилиндров и необходимость установки уплотнений.  [c.80]

В некоторых конструкциях с целью облегчения ремонта и повышения износостойкости рабочих поверхностей без увеличения стоимости блока применяются вставные гильзы из специального аустенитового чугуна. Гильзы устанавливаются либо по всей длине цилиндра (ЯАЗ-204), либо только в верхней части его (по длине хода колец), где износ наибольший (М-20 Победа , ГАЗ-51). Гильзы запрессовывают в блок или устанавливают со скользящей посадкой. Если гильзы цилиндров непосредственно не соприкасаются с охлаждающей водой, то они называются сухими (у двигателей отечественного производства) если же гильзы омываются водой, то они называются мокрыми. В последнем случае для уплотнения гильз в блоке и для устранения возможности попадания воды в картер или в цилиндр в верхней и нижней частях гильзы устанавливаются уплотняющие кольцевые прокладки.  [c.21]

Рис. 16. Гильзы цилиндров о —сухая короткая б — сухая в—мокрая / — цллиндр 2, 3, 5, 6 гильзы 4 — продувочные отверстия 7 — уплотнительное резиновое
Цилиндры тракторных двигателей изготавливают в виде отдельных деталей — гильз 2 (см. рис. 4.2, а), что позволяет применять для рабочих поверхностей цилиндров материал более износостойкий, чем тот, из которого изготовлен весь блок. Гильза цилиндра представляет собой детйль, выполненную в виде трубы. Если наружная поверхность вставной гильзы омывается охлаждающей водой, то гильзу называют мокрой. Гильзу, установленную в расточенном цилиндре блока, называют сухой. Толщина стенок сухих гильз состав-  [c.30]

В массовом производстве Д. а. как обтцее правило до г = 8 в ряду цилиндры отливаются в одном блоке. Исключение иногда составляют лишь двигатели воздушного охлаждения. При блочной чугунной конструкции цилиндры обычно отливаются за одно целое о водяной рубашкой и в целях жесткости конструкции — с верхней частью картера. При литье блоков пз алюминиевых сплавов вставляются мокрые или сухие чугунные гильзы. Иногда и чугунные блоки тоже имеют вставные гильзы цилиндров (фиг. 3). Цилиндры Д. а. воздушного охлаждения отливаются из чугуна ребристыми, а их съемная головка часто выполняется из легких сплавов. Как общее правило головка цилиндров делается съемной. Это дает большие п])еимущества для производства и в эксплоатации. Головка крепится к цилиндрам на медно-асбестовой прокладке при помомц шпилек.  [c.124]

Наибольшее распространение в качестве материала для отливки блоков цилиндров и гильз имеет серый чугун. Высоколегированный никельмедистый чугун-нирезист применяется для отливки сухих тонкостенных гильз. Хромированные и азотированные гильзы имеются только в двигателях специального назначения (авиационных и танковых). Кроме этого, хромирование рабочей поверхности гильз используется для восстановления изношенных гильз. Цилиндры из алюминиевого сплава с хромированной поверхностью применяются на некоторых заграничных моделях мотоциклетных двигателей воздушного охлаждения.  [c.247]

II юбки поршней, с клапанов, поршневых канавок, из ротора масляной реактивной центрифуги, с внешней поверхности элементов фильтров грубой и тонкой очистки масла, из полых шеек коленчатого вала, всасывающих окон головки блока цилиндров, масляной магистрали, со стенок картера и приемной сетки масляного насоса, из сухого пылесборника воздухоочистителя. При этом, как и при постановке поршневых колец, микрометрировались гильзы цилиндров, поршни, шейки и вкладыши коленчатого вала, втулки и пальцы верхней головки шатуна.  [c.211]

Износостойкость ЧВГ. Износостойкос5ь материала зависит от условий трения и параметров испьгганий. В табл. 3.4.18 приведены значения износа образцов из чугунов с различной формой графита в условиях сухого трения и трения с ограниченной смазкой при качении и скольжении, соответствующих условиям работы поршневых колец и гильз цилиндров дизельных двигателей.  [c.595]

В двухтактном автомобильном двигателе высокого сжатия Д-5 мощностью ПО л. с. при п = 2 ООО об/мин. цилиндры и стенки отлиты заодно в один блок. Гильза вставная, сухая. Поршень из ковкого чугуна. Шатун двутаврового сечения. Верхняя головка имеет палец с игольчатым подшипником. Коленчатый вал откован заодно с противовгса.мп. Имеются дополнительные противовесы на контр-вале и распределительном вале для уравновешивания сил инерции возвратнодвижущих-ся масс.  [c.429]

Поршневые кольца принимают на себя значительную часть нормального износа поршневой группы и, к тому же, обеспечивают герметичность рабочей полости цилиндра, передают тепло и распределяют смазочное масло по поверхности гильзы. Поршень ставится в гильзу с возможно минимальным зазором, одиако вскоре после начала работы двигателя износ увеличивает этот зазор и кольца предназначены для исключения влияния зазора и обеспечения надежного уплотнения. Кольца, расположенные над поршневым пальцем, служат для уплотнения объема внутри цилиндра во время сн атия воздуха, а также для предупреждения прорыва газов, образующихся во время рабочего хода, в картер двигателя. Кольца, расположенные ниже поршневого пальца, при ходе поршня вверх распределяют масло по поверхности гильзы цилиндра, предупреждая тем самым сухое трение металла по металлу, которое может привести к серьезным авариям при ходе поршия вниз эти же кольца сбрасывают лишнее количество масла со стенок гильзы, предупреждая сгорание масла вместе с топливом, что также монсет привести к отложению лаковых и коксовых образований на стенках гильзы п поршпя. Значительная часть тепла, отбираемого от поршня, передается через кольца и уносится с охлаждающей водой.  [c.98]

В картере просверлены центральный канал 2 и отверстия в поперечных перегородках для подачи смазки к коренным шейкам. Канал Д отлитый в развале между цилиндрами, подводит охлаждающую воду к каждому отдельному цилиндру через отверстия 4. Стальная гильза сухого типа толщиной Д5 = 2,3 мм впрессовывается с натягом (0,142 — 0,283 мм) в соответствующие стаканы, образующие внутреннюю стенку водяной рубащки.  [c.211]

Чтобы наполнить цилиндр динамометра ртутью, вынимают из втулки 5 стеклянную трубочку, кожаные уплотнители и стальную шайбочку и ставят микрометрическую головку барабанчика в такое положение, чтобы нулевое деление ее шкалы находилось на шестнадцатом делении шкалы на гильзе. Это делается для того, чтобы ртутный мениск оказался примерно в середине стеклянной трубочки. Ртуть должна быть совершенно чистой, так как всякое загрязнение тормозит ее перемещение в каналах, а стеклянная трубочка прочищена тонкой проволокой, обернутой сухой ниткой. Если стенки стеклянной трубки не совсем чисты, то показания динамометра будут изменяться.  [c.47]

Блок цилиндров — основная деталь двигателя, поэтому износостойкости цилиндров придается особое значение. Наименьшей износостойкостью обладают цилиндры из серого чугуна без термообработки (двигатели довоенных моделей). Износ таких цилиндров в верхней части составляет примерно 10—20 мк на 1000 . пробега. Применение вставных гильз из легированного чугуна с повышенным содержанием хрома и фосфора (двигатели ЯМЗ-236, ЯМЗ-204) повышает износостойкость цилиндров на 50—70%. Лучший результат дает применение вставных гильз из высоколегированного чугуна с высоким содержанием никеля или хрома. Чугун с содержанием никеля до 15% широко применяется для двигателей ГАЗ, МЗМА, ЗИЛ в виде коротких сухих гильз, устанавливаемых в верхней части цилиндра, наиболее подвержен ной влиянию коррозирующего действия продуктов сгорания. Характерной особенностью этого чугуна является высокая сопротивляемость коррозийному износу в сочетании с хорошей обрабаты ваемостью. Износ таких цилиндров при эксплуатации двигателя в условиях малой запыленности воздуха будет в 3—4 раза меньше, чем износ цилиндров из обычного серого чугуна.  [c.22]

Внутренняя поверхность гильз тщательно обрабатывается (хонингуется). Такой же тщательной обработке подвергают цилиндрические поверхности блока под сухие гильзы и наружную поверхность сухих гильз, что обеспечивает плотное прилегание гильз к стенкам цилиндров и улучшает отвод тепла в охлаждающую жидкость.  [c.94]

Конструкция двигателя видна из фиг. 190а, б. В чугунный блок двпгателя, являющийся также и ресиБсром иродувочиого воздуха, вставляются сухие гильзы. Сверху к блоку прикрепляется общая для всего ряда цилиндров  [c.158]

Указанные в табл. 24 мощности могут быть повышены (с учетом прочности) на 25% при помощи наддува. Блок и картер могут быть отлиты из чугуна, но при необходимости облегчения веса отливаются также и из алюминиевого сплава. Гильзы — сухого типа, легко впрессовываются в цилиндровые блоки. Коренные подшипники залиты баббнтом. Подшнпиики верхних головок шатуна— бронзовые. Головки цилиндров отлиты в виде б.иоков для двух или трех цилиндров и крепятся к цилиндрам шпильками. Анкерные связи отсутствуют. Цилиндр имеет один всасывающий и одии выхлопной клапаны. Передача к клапанам осуществляется при помощи тяг и рычагов от распределительного валика, помещенного между блоками, где также размещены и топливные насосы. Седла клапанов — стеллитироваиы. Установлено, что при стеллитировании клапанов период работы их между притирками увеличивается примерно в шесть раз. Нижние головки шатунов — центрального типа (один шатун вильчатый, другой плоский).  [c.377]

Если вставленная в цилиндр гильза не соприкасается с о.хлаждающей жидкостью, то ее называют сухой гильзой (рис, 27,6). Сухие гильзы устанавливаются преимущественно в двигателях с диаметром цилиндра до 200 мм.  [c.80]

mash-xxl.info

Гильзы мокрые - Энциклопедия по машиностроению XXL

Блок-картер отлит из серого нелегированного чугуна, причём блоки цилиндров, картер и картер механизма передач отлиты заодно. Блок-картер туннельного" типа, т. е. не имеет разъёма по оси коленчатого вала. Коленчатый вал вводится при сборке в картер со стороны маховика. Боковые стенки блок-картера соединены семью поперечными перегородками, в которых расточены отверстия под роликовые коренные подшипники коленчатого вала. В блок запрессовано 12 гильз мокрого" типа. В развале между блоками отлиты водораспределительные каналы, к которым присоединяется водяная помпа.  [c.214] Чтобы увеличить долговечность блока цилиндров и упростить ремонт, его изготовляют со вставными гильзами. У всех современных двигателей гильзы мокрые,  [c.13]

Чтобы повысить долговечность и упростить ремонт, блок цилиндров изготовляют со вставными гильзами мокрыми, т. е. омывающимися охлаждающей жидкостью (ГАЗ-21 3-53А, ЗИЛ-130, ЯМЗ), или сухими (ЯАЗ),  [c.22]

Правильное решение заключается в применении вставных гильз (рис. 436, м). Наиболее целесообразна конструкция н с мокрыми гильзами (непосредственно омываемы. ш водой). Эта система дает существенные дополнительные выгоды — упрощение отливки, уменьшение массы блока, улу ение о.хлаждения цилиндров.  [c.596]

ЛИЧНЫХ марок, как правило, легированные молибденом, хромом и другими присадками. Наибольшее применение нашли гильзы, изготовленные из легированного чугуна с последующей термической обработкой после предварительной механической обработки. Конструкции гильз различаются по способу их охлаждения в двигателях внутреннего сгорания мокрые гильзы с жидкостным охлаждением н сухие гильзы с воздушным охлажде-  [c.106]

Резиновые подшипники представляют собой металлические гильзы-вкладыши, обложенные внутри слоем резины. Резиновые подшипники используются в таких местах, где опора вала соприкасается с водой на судах, землечерпалках, в шахтных насосах, турбинах, аппаратах мокрого обогащения руд, бурильных машинах н т. п.  [c.326]

Гильзы цилиндров. мокрые" из легированного чугуна, термически обработанного.  [c.110]

На рис. 17 изображены неподвижные детали кривошипно-шатунного механизма двигателя ЗМЗ-53, устанавливаемого на автомобиле Г АЗ-53А. Блок цилиндров 15 отлит из алюминиевого сплава. В блоке имеются восемь гнезд 16, в которые вставляются мокрые гильзы 12 из серого чугуна со вставками из нирезиста. Блок цилиндров выполнен как одно целое с верхней частью картера 14. Плоскость разъема, к которой прикреплена нижняя половина картера (масляный поддон), расположена ниже оси коленчатого вала, что повышает жесткость  [c.31]

Часто гильзы цилиндров выполняют вставными, что позволяет использовать для рабочих поверхностей цилиндров дорогостоящие более износостойкие материалы. Гильзы, непосредственно омываемые охлаждающей жидкостью, называются мокрыми. У некоторых двигателей в верхнюю, наиболее изнашиваемую зону гильзы впрессовывают вставки длиной 50 — 60 мм из износостойкого чугуна, что значительно увеличивает срок службы гильзы. Внутренняя часть гильзы, которая направляет движение поршня вместе со вставкой, подвергается тщательной обработке резанием, в результате чего образуется поверхность, называемая зеркалом цилиндра. Двигатели, показанные на рис. 4 — 7, имеют мокрые вставные гильзы.  [c.24]

На рис. 15 изображены неподвижные детали кривошипно-шатунного механизма двигателя ЗМЗ-53, устанавливаемого на автомобиле ГАЗ-53А. Блок цилиндров 15 отлит из алюминиевого сплава. В блоке имеются восемь гнезд 16, в которые вставляются мокрые гильзы 12 из серого чугуна со вставками из нирезиста. Блок цилиндров выполнен как одно целое с верхней частью картера 14. Плоскость разъема, к которой прикреплена нижняя половина картера (масляный поддон), расположена ниже оси коленчатого вала, что повышает жесткость конструкции. Спереди к блоку цилиндров крепят крышку 1 блока зубчатых колес газораспределительного механизма.  [c.24]

К неподвижным деталям относят блок 5 цилиндров с картером, головку цилиндров, картер II маховика с крышкой 12. Блок цилиндров двигателя выполнен вместе с верхней частью картера /5 двигателя и представляет- собой У-образную чугунную отливку со вставными мокрыми гильзами 16. Для повышения коррозионной стойкости в верх-ь  [c.8]

В цилиндр запрессовывается съемная чугунная гильза, наружная поверхность которой омывается водой. Такие гильзы называются мокрыми и при их установке требуется надежное уплотнение мест соединения с блоком.  [c.8]

В автомобильных однорядных дизелях с мокрыми вставными гильзами /, (/+ ) = (1,25—1,35) О, в У-образных дизелях с двумя шатунами на одной шейке коленчатого вала = (1,47—1,55)6.  [c.65]

В автомобильных и тракторных дизелях жидкостного охлаждения цилиндры, как правило, изготовляют в виде мокрых гильз.  [c.78]

Гильзы цилиндров. Блок-картеры современных автомобильных и тракторных двигателей часто изготовляют со вставными гильзами. Эти гильзы могут быть сухими и мокрыми. Короткие сухие гильзы, изготовленные из кислотоупорного (аустенитного) чугуна, запрессовываются в верхней, наиболее изнашивающейся части цилиндра (см. рис. 21).  [c.90]

Блок-картеры с мокрыми гильзами, т. е. гильзами, омываемыми снаружи охлаждающей жидкостью (рис. 34, а), по сравнению с блок-картерами с сухими гильзами обладают меньшей жесткостью. Поскольку мокрые гильзы обеспечивают лучший отвод тепла, такие гильзы применяют в форсированных двигателях. Мокрые гильзы, в частности, имеют тракторный дизель СМД-14 (рис. 35), автомобильные карбюраторные двигатели ГАЗ-21 (рис. 36, 37), ЗИЛ-130 (см. рис. 22) и др. Изношенные мокрые гильзы в большинстве случаев не ремонтируют (расточка и шлифовка), а заменяют новыми без снятия двигателя с шасси.  [c.90]

I — блок-картер 2 — мокрая гильза 3 — вставка из кислотоупорного чугуна 4 компактная камера сгорания  [c.92]

Опорный кольцевой фланец мокрой гильзы чаще всего находится в ее верхней части (рис. 38, а) в некоторых двигателях этот фланец  [c.93]

Конструкции мокрых гильз цилиндров  [c.94]

Для повышения жесткости мокрых гильз наружная поверхность их выполняется иногда с кольцевыми ребрами (см. рис. 34, а). Твердость и износостойкость рабочей поверхности гильз могут быть повышены цементацией, азотированием, пористым хромированием или закалкой токами высокой частоты.  [c.95]

В двухтактных двигателях, как правило, применяют чугунные гильзы сухие (дизели ЯАЗ-204 ЯАЗ-206 и др.) и мокрые (дизели Греф-Штифт — рис. 39, ЯМЗ-238 — рис. 17 и др.).  [c.96]

В настоящее время дизели выпускают как с мокрыми, так и с сухими гильзами. В Англии, например, в четырехтактных дизелях сухие гильзы нашли большее применение, чем мокрые.  [c.96]

Двухтактные дизели почти всеми крупными зарубежными фирмами (кроме ОМС) выпускают только с мокрыми гильзами. В целом дизели с мокрыми гильзами выпускают около 45% зарубежных дизелестроительных фирм. Можно ожидать, что по мере удешевления сменные гильзы будут находить все большее применение как в дизелях, так и в карбюраторных двигателях.  [c.96]

Для этого торец фланца мокрой гильзы 1 располагают на 0,05— 0,30 мм выше верхней плоскости блока 2 (рис. 63, б), что уменьшает площадь контакта, на которую передается большая часть сил затяжки крепежных шпилек (или болтов) головки блока.  [c.123]

Гильзы цилиндров (рис. 7) мокрого типа отлиты из низколегированного серого чугуна, обладающего повышенной прочностью. Они служат для направления движения поршня. Рабочая поверхность гильзы 1 закаливается токами высокой частоты, тщательно шлифуется и полируется. Гильза устанавливается в блоке под небольшим давлением и центрируется в нем верхним 2 и нижним 3 шлифованными поясками. Для предотвращения подтекания воды в картер в канавки 4 нижнего центрирующего пояска вставляются резиновые кольца. Между стенками блока цилиндров и гильзой образуется пространство, называемое рубашкой, в которой циркулирует охлаждающая жидкость. Кольцевой пояс 5 в верхнем торце  [c.19]

Блок цилиндров совместно с картером отлит из алюминиевого сплава. В блок вставляются мокрые легкосъемные гильзы, имеющие в верхней части вставку из антикоррозионного износостойкого чугуна.  [c.30]

Вода в масле обнаруживается путем слива из поддона картера около 200 см масла и отстоя его в стеклянном сосуде в течение часа. Если после отстоя на дне стеклянного сосуда окажется вода, то масло необходимо сменить и отыскать причины попадания воды. Вода в картер двигателя может попадать вследствие плохого уплотнения, создаваемого прокладкой головки блока, недостаточного уплотнения мокрых гильз цилиндров, просачивания воды между стаканами форсунок и головкой цилиндров, а также вследствие наличия трещин в рубашке охлаждения блока и головок цилиндров. Устраняется неисправность путем ликвидации нарушения уплотнения.  [c.58]

Автомобиль Москвич-412 в отличие от автомобиля Москвич-408 имеет новый, значительно более мощный двигатель с легкосъемными мокрыми гильзами цилиндров, новую коробку передач, усиленное сцепление, соответственно измененное электрооборудование и многие модернизированные узлы остальных агрегатов автомобиля.  [c.3]

Блок цилиндров двигателя изготовляется из алюминиевого сплава, имеет сменные мокрые гильзы цилиндров и не имеет в своем теле никаких изнашиваемых опорных втулок. Ремонт блока цилиндров заключается только в тщательной очистке и промывке от смолистых отложений нижней части в промывке масляных ка налов в очистке рубашки охлаждения от накипи и в проверке геометрии постелей под вкладыши коренных подшипников.  [c.73]

Блоки цилиндров отливают из чугуна, рабочие поверхности тщательно обрабатывают. Для повышения износостойкости сте- ок цилиндров и упрощения ремонта и сборки двигателя в цилиндры запрессовывают вставные сменные гильзы из кислотоупорного чугуна они называются сухими, если не соприкасаются с охлаждающей водой, и мокрыми, если омываются водой. В цилиндрах двигателя ЯАЗ-206 устанавливают сухие гильзы со скользящей посадкой от руки (зазор 0,05 мм) в средней части гильзы расположены отверстия для впуска воздуха, образующие с ра- диусом гильзы угол 14°. в цилиндры двигателя МАЗ-525 устанавливают мокрые гильзы. Уменьшение износа верхней части цилиндров достигается установкой коротких вставок — гильз высотой 50 мм и со стенками толщиной 2 мм (ГАЗ-51, М-20, М-21, ЗИМ, ЗИЛ-164). В цилиндрах двигателя М-21 (см. рис. 27) устанавливают мокрую гильзу 8 по всей высоте цилиндра и сухую короткую гильзу 9 в верхней его части.  [c.19]

Гильзы мокрого типа, называемые также цилиндровыми сгпул-имеют более нпфокое применение в двигателях, чем сухие, благодаря лучшей теплоотдаче охлаждающей жидкости. К недостаткам мокрых гильз следует отнести уменьшение общей ялест-кости и прочности блока цилиндров и необходимость установки уплотнений.  [c.99]

Уплотнение цилиндрических стыков. На рис. 328 показаны способы уплотнения цилиндрических стыков, подверженных давлению жидкости (случай мокрых гильз порщневых двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением).  [c.148]

Гильзы 4 цилиндров мокрого типа отлиты из чугуна. Рабочую поверхность цилиндров подвергают закадке т. в. ч. и тщательно шлифуют.  [c.170]

Материалы. Чугун ы. Наиболее распространенным материалом для изготовления деталей двигателя является чугун, что объясняется его высокими литейными качествами, хорошей обрабатываемостью, удовлетворительными антифрикционными свойствами и дешевизной. Чугуны также обладают относительно высокой усталостной прочностью и малой чувствительностью к дефектам (надрезам, рискам, задирам) на обработанных поверхностях. Из серых чугунов марок СЧ 44, СЧ 40, СЧ 15-32 и СЧ 32 изготовляют блок-картеры автомобильных и тракторных двигателей. Твердость готовых блок-картеров по Бри-неллю НВ 160-Ь-220. Из серых же чугунов отливают головки блоков, крышки коренных подшипников и другие детали. Твердость чугунных головок тракторных двигателей после обработки НВ 179- 255. Маховики и толкатели изготовляют из серых и сталистых чугунов, сухие и мокрые гильзы — из легированных чугунов. В частности, цилиндровые гильзы двигателей ГАЗ изготовляют из кислотоупорного высоколегированного чугуна с аустенитной структурой, двигатели ЯАЗ — из хромоникелевого чугуна. Поверхностная твердость сухих гильз НВ 1564-197, мокрых гильз после термической обработки НВ 3634-444.  [c.38]

На рис. 33 представлен блок-картер шестицилиндрового V-образного двигателя Лянчиа. Блок-картер изготовлен из алюминиевого сплава литьем в металлические формы и имеет мокрые легкосъемные гильзы из серого чугуна. Крепление к блок-картеру двух алюминиевых головок осуществляется при помощи шпилек.  [c.89]

Для предотвращения прорыва газов в охлаждающую жидкость и просачивания этой жидкости в цилиндр и картер двигателя мокрые гильзы снабжают уплотнительными прокладками. Верхние прокладки — медно-, железо-ас-бестовые, стальные, алюминиевые и др. —ставят между головкой и плоскостью блока.  [c.94]

Вместе с тем применение сменных гильз усложняет конструкцию двигателя и увеличивает его вес и стоимость. Сменные мокрые гильзы, так же как и сухие, должны обладать необходимой износостойкостью, вследствие чего внутренняя поверхность их должна подвергаться пористсму хромированию или азотированию хорошие результаты получаются также при применении в верхней части сменных гильз коротких вставок из высоколегированного чугуна.  [c.96]

Поскольку СГр = (1/2) Ср, напряжения разрыва в кольцевом сечении цилиндров двигателей жидкостного охлаждения не определяют. Для двигателей воздушного охлаждения с оребрением, перпендикулярным оси цилиндра, определение величины 0 необходимо. При наличии в двигателе вставных мокрых гильз желательно проверить на разрыв (кПсм ) стенки водяной рубашки  [c.98]

Ввиду относительно малой величины момента Ми. max, напряжения изгиба получаются незначительными (а [c.99]

Наряду с высокими мощностными и экономическими показателями двигателя его конструкция обеспечивает продолжительную надежную работу и повыщенную износостойкость деталей и узлов. Для повышения надежности и долговечности впервые для двигателей автомобиля Москвич на двигателе модели 412 применены полнопоточный масляный фильтр, обеспечивающий 100%-ную очистку масла сталебронзовые шатунные и коренные вкладыши, рабочая поверхность которых покрыта специальным сплавом на свинцовой основе, выдерживающие большие удельные давления при высоких температурах поршень с терморегулирующей вставкой, обладающей большой износостойкостью и бесшумностью работы в моменты прогрева холодного двигателя легкосъемные мокрые гильзы цилиндров, имеющие улучшенный теплоотвод от зеркала и позволяющие производить их легкую замену при капитальном ремонте двигателя без какой-либо ремонтной обработки самого блока цилиндров блок цилиндров и оребренный масляный картер из алюминиевого сплава, которые благодаря высокой  [c.5]

И 2 — Трубка н канал к фильтру грубой очистки, Л—фильтр грубой очистки 4 — указатель уровня масла 5 — перепускной клапан б — масляный канал 7 — продольная масляная магистраль — мокрая гильза 9—короткая гильза 10 и // — шланги к фильтру тонкой очистки /2 — фильтр тонкой ОЧИСТКИ 13 — крышка маслоналивного патрубка, 14—нанял к шаровой опоре клапанной штанги 15 н 16 — каналы к оси коромысел /7 — сливное отверстие в толкателе 18 - отверстие в шатуне для разбрыЗ ивания масла /Р — канал в блоке-для подвода масла к коренным подшипниха.м — канал подвода масла к шатунным подшипникам Л — масляный насос 22 — маслоприемник  [c.49]

Пр 1 Г1сресечени1 водопрсзодных и канализационных трубопроводов первые прокладывают выше вторых на 0,4 м (расстояние в свету) при меньшем расстоянии между ними водопроводные трубы должны быть уложены в металлическую гильзу с вылетом в сухих фунтах по 0,5 м в обе стороны от точки пересечения, а в мокрых грунтах — по 1 м.  [c.234]

Диаметр отверстия для ввода в стене фундамента или подвала здания должен быть на 400 мм больше диаметра трубы ввода (рнс. IV. 11). Кольцевой зазор между трубой ввода и стальной гильзой при су. их грунтах заделывают эластичным водогазонепрони-цаемы.м материалом, наприл ер мятой глиной, смолено.ч прядью и цементным растворе , марки 300, слоем 20—30 мм при мокрых грунтах — с применением сальникового уплогнения или бетонного раствора марки 70 (жесткая заделка).  [c.234]

mash-xxl.info

Мокрая гильза - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Мокрая гильза

Cтраница 3

Чистота посадочных поверхностей у мокрых гильз и цилиндров - по б - 7-му классам, у сухих гильз - по 7 - 8-му классам.  [31]

К недостаткам при использовании мокрых гильз относятся: уменьшение жесткости блок-картера, необходимость дополнительного уплотнения жидкостной рубашки, вероятность появления кави-тационного разрушения. Мокрую гильзу в гнездо блок-картера устанавливают так, чтобы предотвратить утечку жидкости из водяной рубашки в цилиндр и поддон картера. Кроме того, должна быть обеспечена возможность изменения длины гильзы при нагревании или охлаждении.  [32]

Коленчатый вал двигателя с мокрыми гильзами нельзя проворачивать после снятия головки блока, так как в этом случае гильзы поднимутся с посадочных мест и шлам в рубашке охлаждения нарушит их герметичность.  [34]

Однако чаще применяют двигатели с вставными мокрыми гильзами ( рис. 11, б), которые в случае износа могут быть заменены без выбраковки всего блок-картера.  [35]

Некоторые детали автомобиля ( например, мокрые гильзы цилиндров с наружной стороны, лопасти водяного насоса) подвергаются кавитационному разрушению, которое происходит из-за многократных гидравлических ударов при захлопывании пузырьков воздуха, образующихся в потоке жидкости.  [36]

В двигателях с жидкостным охлаждением применяют также мокрые гильзы ( рис. 51, а), которые устанавливают в цилиндр сверху и центрируют в отверстии с помощью верхнего и нижнего цилиндрических поясов. Опоры гильзы могут быть расположены на различной высоте, необходимо лишь обеспечить возможность свободного удлинения гильзы при нагреве. В средней части цилиндра образуется рубашка, в которой циркулирует охлаждающая жидкость. Для предотвращения утечки воды в картер нижний пояс гильзы уплотняют резиновыми кольцами. Сверху для уплотнения в большинстве случаев устанав-лирают прокладку между цилиндрами и головкой.  [38]

Двигатель Klockner-Humboldt-Deutz имеет отдельные головки цилиндров и мокрые гильзы, что дает возможность в случае необходимости производить быстро смену этих деталей. Коленчатый вал с шлифованными и закаленными шейками работает на семи коренных подшипниках и снабжен противовесами, закрепляемыми болтами. Крышки нижних головок шатунов укреплены на мелких шлицах, обеспечивающих плотную посадку и делающих излишним применение прецизионного болтового крепления. На переднем конце коленчатого вала имеется гаситель крутильных колебаний, что позволяет безопасно работать с любым числом оборотов.  [39]

Попадание воды в картер в двигателях с мокрыми гильзами происходит при порче резиновых уплотнительных колец, устанавливаемых в нижней части гильзы. При этом необходимо заменить резиновые кольца.  [41]

Блок-картеры дизелей литые, чугунные, со вставными мокрыми гильзами цилиндров.  [42]

Блок-картеры дизелей литые, чугунные, с вставными мокрыми гильзами цилиндров.  [43]

В двигателях с воспламенением от сжатия рекомендуется устанавливать мокрые гильзы для обеспечения хорошего отвода тепла от поршня и колец. Стык и двойная стенка при сухой гильзе, затрудняя теплоотвод, тем самым усугубляют и без того тяжелую работу колец и поршней в двигателе с воспламенением от сжатия.  [44]

Для повышения жесткости и некоторого увеличения поверхности охлаждения мокрые гильзы иногда снабжаются кольцевыми ребрами.  [45]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru