Мом двигателя


- - - ZEM Co. -

   

 

Output

 

Type

m

J

n

In

Mn

Ms

Is

Mm

KW

HP

MOM

kg

kg.m2

min-1

%

-

A

N.m

Mn

In

Mn

3000 min -1 2p = 2
30 40

200 Lk

225

0,12

2930

89,5

0,86

59,5

98

2,2

5,3

2,2

37 50

200 L

238

0,15

2940

89,5

0,87

72

120

2,1

5,3

2,1

45 60

225 M

280

0,2

2940

91

0,87

86,5

146

2,3

6

2,2

55 75

250 M

360

0,4

2960

91

0,89

104

178

2,1

6

2,1

75 100

280 S

445

0,55

2960

91

0,89

141

243

2,1

6,8

2,4

90 125

280 M

485

0,65

2960

92

0,9

165

292

2,1

6,5

2,4

110 150

315 S

710

1,25

2960

92

0,9

201

355

2,5

7

2,5

132 180

315 M

800

1,5

2960

92

0,9

242

426

2

7

2

1500 min -1 2p = 4
30 40

200 L

245

0,25

1460

91

0,84

59,5

196

2,2

5,3

2

37 50

225 S

270

0,35

1470

91

0,86

72

243

2,2

5,5

2,3

45 60

225 M

305

0,4

1470

91,5

0,86

87

295

2,3

5,5

2,3

55 75

250 M

380

0,65

1470

92,3

0,87

104

360

2

6

2

75 100

280 S

445

0,87

1470

92

0,87

143

490

2,1

5,5

2,2

90 125

280 M

505

1,05

1470

92,2

0,86

172,5

590

2

6,5

2,5

110 150

315 S

710

2

1475

93

0,92

195

715

1,8

7

2,4

132 180

315 M

800

2,5

1475

93,5

0,92

232

860

1,9

7

2,5

1000 min -1 2p = 6
18,5 25

200 Lk

230

0,4

975

89

0,83

37,6

181

2,2

5,5

2,4

22 30

200 L

240

0,45

975

89,5

0,83

45

215

2,2

5,5

2,4

30 40

225 M

290

0,62

975

90,5

0,86

58,5

293

2,1

5,5

2

37 5

250 M

355

0,9

980

90,7

0,87

71,5

358

2

5

2

45 60

280 S

410

1,12

980

90,7

0,84

89,5

438

2,3

5

2,1

55 75

280 M

465

1,45

980

91,2

0,84

109

535

2,2

6

2,2

75 100

315 S

66

2,5

985

92

0,85

146

730

2

6,5

2,3

90 125

315 M

730

3

985

92,5

0,85

174

875

2

6,5

2,2

750 min -1 2p = 8
15 20

200 L

240

0,4

730

86,5

0,75

34,4

196

1,9

4,5

2

18,5 25

225 S

260

0,5

730

87,5

0,77

42

242

2

4,5

2

22 30

225 M

280

0,62

730

88

0,79

48

288

2

4,8

2

30

40

250 M

355

0,9

735

89,5

0,78

65,5

390

2

5

2

37 50

280 S

435

1,32

735

90

0,76

82

482

2,2

5

1,9

45 60

280 M

495

1,55

735

91

0,78

96

585

2,3

5

2

55 75

315 S

640

2,5

740

91

0,78

118

712

2

6

2,4

75 100

315 M

800

3,5

740

91

0,7

161

970

2

6

2,3

 

 

 

 

elprom.mashtech.ru

Организация эксплуатации электродвигателей | Бесплатные дипломные работы на DIPLOMKA.NET

Техническая эксплуатация

Осмотры электродвигателей, находящихся в эксплуатации, систем их управления и защиты проводят по графику, утвержденному главным энергетиком предприятия. Осмотр и проверку целостности заземления проводят ежедневно (при наличии дежурного).

При осмотре электродвигателей напряжением до 10 кВ (синхронных и асинхронных) контролируют температуру подшипников, обмоток, корпусов, нагрузку, вибрацию. Проверяют чистоту машины, помещения, охлаждающей среды, работу подшипников и щеточного аппарата, исправность ограждений.

Измерение температуры подшипников производят методом термометра. У подшипников качения измеряют температуру на внешнем кольце в момент останова машины, у подшипников скольжения — температуру вкладыша или масла, у подшипников скольжения с принудительной смазкой — температуру вкладыша или выходящего масла.

Если электрическая машина имеет со стороны привода общий с присоединенным механизмом подшипник, конструктивно принадлежащий этому механизму, то измерение температуры этого подшипника не входит в объем испытания электрической машины.

Предельная допустимая температура подшипников не должна превышать следующих значений: для подшипников скольжения 80 °С (температура масла при этом не должна быть более 65 °С), для подшипников качения 100 °С. Более высокая температура допускается, если применены специальные подшипники качения или специальные сорта масел при соответствующих вкладышах для подшипников скольжения.

При текущем ремонте электрических машин выполняют следующие работы: - проверку степени нагрева корпуса и подшипников, равномерности воздушного зазора между статором и ротором, отсутствия ненормальных шумов в работе электродвигателя; - чистку и обдувку электродвигателя без его разборки, подтяжку контактных соединений у клеммных щитков и присоединение проводов, зачистку колец и коллекторов, регулирование и крепление траверсы щеткодержателя, восстановление изоляции И выводных концов, смену электрощеток; - смену и долив масла в подшипники.

При необходимости производят: - полную разборку электродвигателя с устранением повреждений отдельных мест обмотки без ее замены; - промывку узлов и деталей электродвигателя; - замену неисправных пазовых клиньев и изоляционных втулок, мойку, пропитку и сушку обмотки электродвигателя, покрытие обмотки покровным лаком, проверку крепления вентилятора и его ремонт, проточку шеек вала ротора и ремонт беличьей клетки (в случае необходимости), смену фланцевых прокладок; - замену изношенных подшипников качения; - промывку подшипников скольжения, их перезаливку, заварку и проточку крышек электродвигателя, частичную пропайку петушков; проточку и шлифование колец; ремонт щеточного механизма и коллектора; проточку коллектора и его продороживание; Сборку и проверку работы электродвигателя на холостом ходу и под нагрузкой.

В процессе обслуживания периодически проверяют сопротивление изоляции подшипников и двигателя. Для обмоток статора сопротивление изоляции должно быть не менее 10 МОм, для обмоток ротора—1,5 МОм, для подшипников — 0,5 МОм.

Если уровни изоляции не соответствуют указанным, обмотки сушат, а у подшипников проверяют и при необходимости заменяют изоляцию. Снижение электрической прочности объясняется способностью хлопчатобумажных и волокнистых материалов изоляции увлажняться.

О степени увлажнения изоляции машин судят по значениям сопротивления изоляции относительно корпуса и между обмотками и по коэффициенту абсорбции. Значение коэффициента абсорбции должно быть не ниже 1,3 при использовании для измерения мегаомметра на 2500 В.

Испытания повышенным напряжением проводят в течение 1 мин напряжением 0,8 (2UH0M + 3) В. Если сопротивление изоляции обмоток ниже нормы, то обмотки очищают от пыли и грязи, протирают бензином, холодным четыреххлористым углеродом и после просушки покрывают изоляцию слоем лака. Электродвигатель сушат обычно в неподвижном состоянии одним из следующих способов: горячим воздухом от воздуходувки, токами короткого замыкания или индукционными токами в стали статора.

Сушку изоляции проводят при температуре, близкой к максимально допустимой — 80—85 °С.

При сушке двигателя периодически измеряют сопротивление изоляции обмоток и определяют коэффициент абсорбции для каждой обмотки. Полученные данные заносят в журнал сушки электродвигателя. Перед измерением сопротивления изоляции обмотку разряжают на землю не менее 2 мин, если незадолго до этого производилось измерение изоляции или испытание повышенным напряжением. Ввиду отсутствия нормальной вентиляции при сушке током осуществляют повышенный контроль за нагревом двигателя, если при достижении наивысшей допустимой температуры нельзя уменьшить напряжение на зажимах статора, нужно периодически отключать напряжение, требуемая температура сушки будет обеспечиваться перерывами в подаче тока в статор.

Сушку двигателя заканчивают, если коэффициент абсорбции и сопротивление изоляции остаются неизменными в течение 3 — 5 ч при постоянной температуре. Обычно сушка двигателя, например АЗ-4500-1500, продолжается от 2 до 4 суток в зависимости от состояния изоляции.

При температуре 85 °С в начальный период сушки сопротивление изоляции обмоток электродвигателя постепенно понижается, а затем через 20—30 ч сопротивление изоляции начинает возрастать, температурная кривая повышается и к концу сушки сопротивление изоляции стабилизируется на значениях 250 — 300 МОм. После прекращения сушки и охлаждения обмоток двигателя сопротивление изоляции несколько увеличится.

Сопротивления изоляции обмоток электрических машин после сушки должны быть не ниже: - статоров машин переменного тока с рабочим напряжением выше 1000 В — 1 МОм на 1 кВ рабочего напряжения; до 1000 В —0,5 МОм на 1 кВ; - якоря машин постоянного тока напряжением до 750 В — 1 МОм на 1 кВ. - роторов асинхронных и синхронных электродвигателей, включая цепь возбуждения, — 1 МОм на 1 кВ, но не менее 0,2— 0,5 МОм; - электродвигателей напряжением 3000 В и более: статоров — 1 МОм на 1 кВ, роторов — 0,2 МОм на 1 кВ

Температура обмотки статора не должна превышать на 75 °С, а обмотки ротора на 85 °С температуру охлаждающего воздуха. При профилактических осмотрах (не реже одного раза в 3 месяца) снимают щиты и производят тщательную очистку двигателя, прочищают лобовые части статорной и роторной обмоток, продувают чистым сжатым воздухом, выверяют воздушный зазор с обеих сторон. Во время работы наблюдают за состоянием смазки подшипников. Смазочные кольца не должны иметь как медленного, так и быстрого хода; масло из подшипников не должно попадать на обмотки. Для охлаждения двигателя используют воздух с температурой не выше 35 °С при относительной влажности не выше 75%, не содержащий пыли и взрывоопасных примесей. Если окружающая температура низка, то при длительных остановках двигателя нужно его прогревать током или другим способом, так чтобы температура обмоток была не ниже + 5 °С.

В случаях, когда температура окружающего воздуха превышает 35 °С, нужно снизить нагрузку двигателя так, чтобы нагрев его отдельных частей не превышал допустимых заводских значений. При нагреве обмотки или железа двигателя выше норм следует остановить двигатель и проверить вентиляционную систему. Особое внимание обращают на чистоту вентиляционных каналов статора и ротора, исправность вентиляционных крыльев.

Перегрев двигателя сверх допустимых температур в течение длительного времени резко сокращает срок службы изоляции обмоток и может привести к ее повреждению и аварии. Двигатель может нагреваться и от перегрузки током при неисправности амперметра. Поэтому, если во время осмотра обнаружено такое нарушение в работе, следует проверить контрольным амперметром ток двигателя и в случае его превышения по сравнению с номинальным снизить нагрузку. Меры по снижению температуры электродвигателя принимают в зависимости от причин, вызывающих перегрев.

Тепловой контроль за нагревом отдельных элементов электродвигателя осуществляют с помощью термометров сопротивления, включенных на логометр, и частично ртутными термометрами (рисунок 2).

Если цикл охлаждения замкнут, то температура 40 °С входящего в электродвигатель воздуха и 35 °С в возбудитель считаются нормальными.

Рисунок 2 – Схема теплового контроля электродвигателя СТМ-4000-2: А — электродвигатель, Б — возбудитель, В — воздухоочиститель, 1, 3, 14, 17 — места измерения температуры холодного воздуха, 2, 15, 16—горячего воздуха, 4, 11 — подшипники двигателя, 5, 7,9 — температура «меди», 6, 8, 10 — температура «стали», 12, 13 — подшипники возбудителя, 18 — холодная вода, 19 — горячая вода

diplomka.net

Механизмы отбора мощности (МОМ)

Если энергия, необходимая для работы оборудования надстройки, берется от автомобиля, в большинстве случаев используется МОМ. Кроме того, существует несколько возможностей подключения к электросистеме автомобиля. Автомобили DAF могут с завода поставляться с приспособлениями для различных устройств, потребляющих энергию. Следующие приспособления поставляются компанией DAF или могут после поставки дополнительно устанавливаться производителем кузова.

1 =

Передний МОМ с прямым приводом (только автомобили серии LF)

2a =

Передний МОМ с непрямым приводом, шкив коленвала

2b =

Передний МОМ с непрямым приводом от генератора

2c =

Передний МОМ с непрямым приводом для гидронасоса

2d =

Передний МОМ с непрямым приводом, шкив насоса охлаждающей жидкости

3a =

МОМ двигателя DAF

3b =

МОМ маховика (ZF)

4 =

МОМ коробки передач

5 =

МОМ раздаточной коробки

6 =

Соединение электросистемы

7 =

Соединение пневматической системы

8 =

Соединение системы охлаждения двигателя

1 =

Передний МОМ с прямым приводом (только автомобили серии LF)

2a =

Передний МОМ с непрямым приводом, шкив коленвала

2b =

Передний МОМ с непрямым приводом от генератора

2c =

Передний МОМ с непрямым приводом для гидронасоса

2d =

Передний МОМ с непрямым приводом, шкив насоса охлаждающей жидкости

3a =

МОМ двигателя DAF

3b =

МОМ маховика (ZF)

4 =

МОМ коробки передач

5 =

МОМ раздаточной коробки

6 =

Соединение электросистемы

7 =

Соединение пневматической системы

8 =

Соединение системы охлаждения двигателя

www.daf.eu

Работа МОМ

Жгут кабелей автомобилей всех серий DAF стандартно изготовлен для проводки управления МОМ, идущей от задней части центральной консоли приборной панели до блока ВВМ (для серии LF с VIC) и от блока ВВМ (для серии LF с VIC) до проходной втулки щитка передка. В автомобилях серии CF и XF также имеется проводка от проходной втулки щитка передка к соответствующему электрическому соединению с шасси до коробки передач. В автомобилях серии LF переключатель МОМ может быть установлен прямо на приборной панели и подсоединен напрямую, но для автомобилей серии CF и XF необходимы дополнительные переключатель и жгут кабелей. Все переключаемые МОМ контролируются электрическим датчиком на приборной панели, блокирующими режимами в блоке ВВМ (для автомобилей серии LF в VIC), автоматическим или пневматическим клапаном в шасси и реверсирующим устройством состояния. На автомобилях, на которых на заводе установлены приспособления для МОМ (кроме автомобилей серии LF и CF65 с автоматической коробкой передач Allison), переключатель МОМ и проводка к блоку ВВМ (в автомобилях серии LF – к VIC) расположены в специальном месте на приборной панели, также установлены дополнительная проводка от коробки передач к клапану Е/Р и сам клапан Е/Р.

Переключатели приборной панели можно приобрести в качестве аксессуаров в центрах торговли запасными частями DAF, указав соответствующий инвентарный номер, см. раздел 13: "Инвентарные номера".

Автомобили серии LF и CF65 подготовлены только для работы МОМ1, контроль и проверка за которым осуществляются с помощью VIC.

У автомобилей серии СF65 кабина подготовлена для установки двух МОМ, управляемых посредством VIC, однако оплетка проводов шасси подходит только для управления одним МОМ и возврата состояния.

Для серий CF75/85 и XF оперативная система для двух и более МОМ может поставляться с завода, хотя на приборной панели предусмотрены три позиции переключателей. Они могут использоваться:

  • для первого МОМ на коробке передач,

  • для второго МОМ на коробке передач и

  • для МОМ, работающего от двигателя.

Ряд доступных МОМ связан со специальным переключателем МОМ, как показано на следующей таблице:

Переключатель МОМ1

 

 

Переключатель МОМ2

 

 

МОМ двигателя

--

МОМ двигателя

N../1 или N../4

МОМ двигателя

N../10

МОМ двигателя

Chelsea

--

N../10

N../1 или N../4

N../10

N../1 или N../4

--

NAS/10 b или c

--

--

Chelsea

NAS/10 b

NAS/10c

Для МОМ N../10 всегда должна предоставляться версия с защитой сцепления.

Если МОМ N221/10 установлен на более позднем этапе, необходимо адаптировать электросистему (дополнительно потребуется установить реле G259).

МОМ N../10 и МОМ Chelsea всегда управляются переключателем МОМ2 и системами блокировки VIC.

Для получения дополнительных сведений обратитесь к специалистам компании DAF.

www.daf.eu


Смотрите также