Что такое крутящий момент двигателя? Момент двигателя онлайн


Крутящий момент и зависимость крутящего момента

Как рассчитать крутящий момент, зная обороты и мощность двигателя?

Крутящий момент напрямую зависит от мощности и числа оборотов двигателя в минуту. Имеется общепринятая формула расчета крутящего момента, выражаемого в Ньютон-метрах ( русское обозначение Н·м, международное N·m ) 

 

M = P х 9550 / N

 

Где P - это мощность двигателя в киловаттах (кВт)

N - обороты вала в минуту

 

 

Как рассчитать мощность двигателя, зная крутящий момент и обороты?

Для такого расчета существует формула:

 

P = M х N / 9550

 

Где M - это крутящий момент двигателя

N - это обороты двигателя

 

Для скорости и простоты расчета воспользуйтесь удобным калькулятором крутящего момента. Впишите в ячейки калькулятора имеющиеся значения и калькулятор автоматически проставит результаты расчета.

 

Калькулятор крутящего момента

monolitgrupp.ru

Калькулятор Крутящий момент | Преобразование единиц крутящего момента

Крутящий момент, момент силы - направленность сил на осуществление поворота объекта вокруг оси или точки опоры. В математике крутящий момент определяется как векторное производное расстояния и силы, которой свойственно производить вращение. Проще говоря, крутящий момент — это мера силы вращения объекта, такого как маховик или болт. Как правило, символ — греческая буква Тау (Т) или иногда обозначается буквой «М», от слова «момент». Единицей СИ для крутящего момента является ньютон-метр (Н•м). Единицы фунт-сила-фут, фунт-сила-дюйм и унция-сила-фут также используются для крутящего момента. Для всех этих величин слово «сила» часто выпадает, к примеру, фунт-сила-дюйм сокращается до «фунт-дюйм».

Конвертер крутящего момента

Переводим из

Переводим в

Основные единицы
Килоньютон на метркН·м
Ньютон на метрН·м
Фунт-Сила-Дюймlbf∙in
Другие единицы
Дина-сантиметрдин·см
Дина-Метрдин·м
Дина-Миллиметрдин·мм
Грамм-Сила-Сантиметргс·см
Грамм-Сила-Метргс·м
Грамм-Сила-Миллиметргс·мм
Килограмм-Сила-Сантиметркгс∙см
Килограмм-Сила-Метркгс∙м
Килограмм-Сила-Миллиметркгс∙мм
Ньютон сантиметрН∙cм
Ньютон-МиллиметрН∙мм
Унция-Сила-Дюймozf∙in
Основные единицы
Килоньютон на метркН·м
Ньютон на метрН·м
Фунт-Сила-Дюймlbf∙in
Другие единицы
Дина-сантиметрдин·см
Дина-Метрдин·м
Дина-Миллиметрдин·мм
Грамм-Сила-Сантиметргс·см
Грамм-Сила-Метргс·м
Грамм-Сила-Миллиметргс·мм
Килограмм-Сила-Сантиметркгс∙см
Килограмм-Сила-Метркгс∙м
Килограмм-Сила-Миллиметркгс∙мм
Ньютон сантиметрН∙cм
Ньютон-МиллиметрН∙мм
Унция-Сила-Дюймozf∙in

Результат конвертации:

kalkulator.pro

8 Расчет крутящих моментов на валах

8.1 Расчет крутящего момента на валу электродвигателя

Для определения крутящего момента на валу электродвигателя привода главного движения используется номинальная мощность и номинальная частота вращения:

где – мощность электродвигателя, кВт:

–номинальная частота вращения электродвигателя, мин-1:

.

.

8.2 Расчет крутящего момента на валах привода

Крутящий момент на валах привода рассчитывается по формуле:

где – мощность электродвигателя, кВт:

–КПД участка привода от электродвигателя до соответствующего вала;

–расчетная частота вращения соответствующего вала, принимается по графику частот, мин-1.

8.3 Расчет крутящего момента на первом валу привода

Крутящий момент на первом валу привода рассчитывается по формуле:

где – мощность электродвигателя, кВт:

–КПД участка привода от электродвигателя до 1-го вала;

–расчетная частота вращения на 1-ом валу, принимаем по графику частот, мин-1: = 2850 мин-1.

КПД участка привода до первого вала рассчитывается по формуле:

где – КПД зубчатой муфты;

–КПД пары подшипников;

8.4 Расчет крутящего момента на втором валу привода

Крутящий момент на втором валу привода рассчитывается по формуле:

где – мощность электродвигателя, кВт:

–КПД участка привода от электродвигателя до 2-го вала;

–расчетная частота вращения на 1-ом валу, принимаем по графику частот, мин-1: = 630 мин-1.

КПД участка привода до второго вала рассчитывается по формуле:

где – КПД зубчатой муфты;

–КПД пары подшипников;

- КПД зацепления зубчатых колес; .

8.5 Расчет крутящего момента на третьем валу привода

Крутящий момент на третьем валу привода рассчитывается по формуле:

где – мощность электродвигателя, кВт:

–КПД участка привода от электродвигателя до 3-го вала;

–расчетная частота вращения на 1-ом валу, принимаем по графику частот, мин-1: = 160 мин-1.

КПД участка привода до третьего вала рассчитывается по формуле:

где – КПД зубчатой муфты;

–КПД пары подшипников;

- КПД зацепления зубчатых колес; .

8.6 Расчет крутящего момента на четвертом валу привода

Крутящий момент на четвертом валу привода рассчитывается по формуле:

где – мощность электродвигателя, кВт:

–КПД участка привода от электродвигателя до 4-го вала;

–расчетная частота вращения на 4-ом валу, определяется по формуле:

где – минимальная частота вращения четвертого вала, мин-1:

мин-1;

–максимальная частота вращения четвертого вала, мин-1:

мин-1.

КПД участка привода до четвертого вала рассчитывается по формуле:

где – КПД зубчатой муфты;

–КПД пары подшипников;

–КПД зацепления зубчатых колес; .

8.7 Расчет крутящего момента на шпинделе

Крутящий момент на шпинделе рассчитывается по формуле:

где – мощность электродвигателя, кВт:

–КПД участка привода от электродвигателя до шпинделя;

–расчетная частота вращения шпинделя, определяется по формуле:

где – минимальная частота вращения четвертого вала, мин-1:

мин-1;

–диапазон регулирования частот вращения шпинделя:

КПД участка привода до шпинделя рассчитывается по формуле:

где – КПД зубчатой муфты;

–КПД пары подшипников;

–КПД зацепления зубчатых колес; .

9 Проектный расчет передач

9.1 Расчет цилиндрической прямозубой постоянной передачиz1–z2

9.1.1 Исходные данные

1. Расчетный крутящий момент на первом валу привода, H·м:

Т1 = 13 Н·м;

2. Число зубьев шестерни: z1 = 18;

3. Число зубьев колеса: z2 = 83;

4. Передаточное число передачи: u1 = 4,76.

9.1.2 Выбор материала и термической обработки зубчатых колес

В качестве материала для зубчатых колес передачи выбираем сталь 40Х, которая отвечает необходимым техническим и эксплуатационным требованиям. В качестве термической обработки выбираем объемную закалку, позволяющую получить твердость зубьев 40..50HRCэ.

9.1.3 Проектный расчет постоянной прямозубой зубчатой передачи на контактную выносливость

Диаметр начальной окружности шестерни рассчитывается по формуле:

где вспомогательный коэффициент: для прямозубых передач

- расчётный крутящий момент на первом валу, Н·м: Т1=13 Н·м;

коэффициент нагрузки для шестерни, равный 1,3..1,5: принимаем

- передаточное число:

отношение рабочей ширины венца передачи к начальному диаметру шестерни:

допускаемое контактное напряжение, МПа.

Допускаемое контактное напряжение для прямозубых передач рассчитывается по формуле:

где базовый предел контактной выносливости поверхностей зубьев, соответствующий базовому числу циклов перемены напряжений, МПа;

МПа;

SH – коэффициент безопасности: SH = 1,1.

Коэффициент отношения рабочей ширины венца передачи к начальному диаметру шестерни может приниматься в пределах

или определяется по формуле:

отношение рабочей ширины венца передачи к модулю: принимаем

число зубьев шестерни: z1 = 18.

что находится в допустимых пределах .

Таким образом, диаметр начальной окружности шестерни равен:

Модуль постоянной прямозубой передачи определяется из условия расчета на контактную выносливость зубьев по рассчитанному значению диаметра начальной окружности шестерни по формуле:

где диаметр начальной окружности шестерни, мм:dw1 = 38,75 мм;

число зубьев шестерни: z1 = 18.

studfiles.net

Что такое крутящий момент? - основные понятия, плюс видео

Многие автолюбители часто слышали такое словосочетание, как крутящий момент двигателя, но не каждый сможет своими словами, хотя бы в общем, объяснить, что такое крутящий момент (он, к слову, измеряется в ньютон-метрах), а также, что лучше, его низкие показатели или высокие. Поэтому данному вопросу я решил посвятить эту статью.

Итак, от самого двигателя зависит, какой у него будет крутящий момент. В паспорт к любому автомобилю всегда вписывают цифры, означающие его предельную скорость, которую может развить автомобиль за счет так называемых лошадиных сил. Наверное, каждый наблюдал интересную вещь, когда в паспорте авто забита скорость сто километров в час, а автомобиль без особых проблем разгонялся до семидесяти километров в час, после чего стрелка спидометра словно набирая вес тяжелеет и ей все труднее дается подъем вверх. Также, наверное, стараясь выжимать максимум из двигателя, замечали, что он отдает всю свою мощь лишь на определенных оборотах. Из этого следует, что чем больше оборотов им продуцируется, тем больший силовой запас появляется у него. Или другими словами, если автомобиль имеет максимум 5 – 6 тысяч оборотов в минуту, то педаль газа тяжело будет вдавить в пол, имея нормальный запас. В итоге получается, что чем большая скорость вам нужна, тем дольше двигатель будет собирать необходимые для этого «лошадиные силы».

Именно теперь крутящий момент и включается в работу. Чем больше показатель автомобиля в ньютон-метрах, тем резвее будут увеличиваться обороты и тем быстрее мощь всех «лошадок» автомобиля будет собираться под педалью газа.

Давайте теперь посмотрим, почему автомобиль с хорошим крутящим моментом сложно разогнать. Все просто, дело оказывается в том, что каждый двигатель имеет показатель, называемый максимальным выдаваемым крутящим моментам. Проще говоря, для того, чтобы включился максимальный крутящий момент или, как говорят, второе дыхание, необходимо двигатель разогнать до предельного количества оборотов. Затем, добавив газа, водитель с легкостью заставит автомобиль мчать стремительнее. Следовательно, можно сделать вывод, что чем больше крутящий момент вашего авто, и чем меньше число максимальных оборотов при допустимом пределе, тем быстрее и «живее» будет происходить езда на этом автомобиле.

Итак, мы рассмотрели, что такое крутящий момент. И в заключение хотелось бы добавить, от чего же он зависит. А зависит он от объема двигателя или литража. Здесь надеюсь все ясно: чем больше литров, тем стремительнее происходит разгон автомобиля и наоборот.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Что такое крутящий момент?

Крутящий момент является одной из самых важных динамических характеристик автомобиля вкупе с мощностью, разгоном и максимальной скоростью автомобиля и представляет собой величину вектора, который измеряет количество вращательного усилия, передаваемого коленчатому валу от двигателя. Единицей измерения крутящего момента является Ньютон*метр (Нм) в странах, где принят стандарт метрических измерений (в частности, в Европе, в т.ч. и в России).

Исходя из названия, становится понятно, что понятие "крутящий момент" нераздельно связано с вращением чего либо. При этом крутящий момент рассчитывается по формуле, где количество силы (мощности) умножается на длину рычага, с помощью которого воздействует эта сила. Чтобы гораздо проще понять суть расчёта крутящего момента, давайте взглянем на пример:

К рычагу, длина которого равна 10 сантиметров, воздействует сила, равная 100 килограмм. В этом случае крутящий момент равен 1 000 кг*см или 10 кг*м, что в перерасчёте на европейский стандарт составляет чуть меньше 100 Нм. При этом, зная крутящий момент и количество оборотов в минуту, можно рассчитать и мощность автомобиля.

В примере выше не важно, что собой представляет такой двигатель: будь то ДВС или электродвигатель - главное, чтобы он крутился. Важно отметить то, что в характеристиках автомобилей принято указывать максимальный крутящий момент, а также указать, при каких оборотах он достигается. При этом, мощность автомобиля и его крутящий момент являются нераздельными показателями - дело в том, что при одинаковой мощности можно повышать крутящий момент за счёт редуктора, который заставит вращаться колёса, скажем в 10 раз медленнее, но выдавать в 10 раз больше крутящего момента на них. И автопроизводители здесь находят золотую середину между тем, чтобы автомобиль развивал достаточную максимальную скорость и при этом имел достаточный для разгона и других тяговых нагрузок крутящий момент.

Что такое крутящий момент? Видео 

howcarworks.ru