способ уравновешивания вращающего момента приводного двигателя кривошипно-шатунного механизма. Момент приводного двигателя


Способ уравновешивания вращающего момента приводного двигателя кривошипно-шатунного механизма

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при управлении системами «преобразователь частоты с автономным инвертором напряжения - асинхронный двигатель» (ПЧ-АД), работающими на механизмы с циклической знакопеременной нагрузкой (штанговые глубинные насосы, механизмы с кривошипно-шатунными приводами и т.п.). Задачей изобретения является повышение надежности работы и снижение стоимости систем ПЧ-АД за счет изменения способа управления автономным инвертором.

Способ включает постоянный контроль скорости вращения, основанный на контроле напряжения в звене постоянного тока, формирование приращения заданной скорости в соответствии с реальным и максимально допустимым напряжением на конденсаторе, что исключает применение устройств рассеяния энергии и выпрямителей, обеспечивающих режим рекуперации.

Известен способ уравновешивания вращающего момента в кривошипно-шатунном приводе, содержащий использование быстродействующего вычислителя для определения момента инерции противовеса, создающего на приводном валу кривошипа уравновешивающий момент, учитывающий частоту вращения кривошипа и противовеса и обеспечивающий противофазность моментов двигателя и нагрузки, характеризующийся тем, что исходную частоту вращения приводного вала электродвигателя устанавливают равной частоте вращения кривошипа, определенной с учетом кинематических размеров перемещаемых масс и внешних нагрузок (Россия, пат. 2054339, МКИ 6 В 21 В 21/00, 35/06, 1996). Чтобы создать уравновешивание вращающего момента, которое надежно и с малыми конструктивными затратами предотвращает генераторный режим двигателя, в качестве заданной характеристики частоты вращения задают характеристику частоты вращения кривошипно-шатунного механизма, определенную из кинематических размеров перемещаемых масс, а также внешних нагрузок.

Основным недостатком такого способа является необходимость расчета параметров кинематической схемы механизма. В случае изменения параметров нагрузки заданную характеристику частоты вращения следует корректировать. Кроме того, при расчете не всегда возможно оценить все параметры нагрузки и учесть их в расчетах. Таким образом, не исключается вероятность перехода электропривода в генераторный режим, что для некоторых приводов, например для систем ПЧ-АД без устройств рассеяния энергии, является аварийным режимом.

Задача изобретения состоит в том, чтобы в электроприводе кривошипно-шатунного механизма исключить условия перехода двигателя в генераторный режим и за счет этого снизить стоимость и повысить надежность его работы.

Поставленная задача решается тем, что в известном устройстве в качестве приводного двигателя используют асинхронный двигатель с питанием от преобразователя частоты с промежуточным звеном постоянного тока и автономным инвертором напряжения, причем в звене постоянного тока непрерывно контролируют напряжение и в функции отклонения этого напряжения от максимально допустимого корректируют задание на скорость двигателя. Так, при изменении знака момента нагрузки, когда возникают условия возврата энергии в звено постоянного тока (режим рекуперации энергии двигателя), начинают увеличивать скорость двигателя (если это допустимо для данного механизма). В результате двигатель искусственно выводится из режима рекуперации. Когда в силу цикличности нагрузки условия для рекуперации исчезают, скорость двигателя возвращают к заранее заданной. Способ может быть реализован при условии цикличности нагрузки и отсутствии высоких требований к точности поддержания заданной скорости.

Способ поясняется чертежом, где изображена функциональная схема реализации изобретения.

Схема содержит следующие элементы: звено постоянного тока, выполненное на основе неуправляемого выпрямителя 1, конденсаторный фильтр 2, автономный инвертор напряжения 3, система управления автономным инвертором 4, разомкнутая скалярная система регулирования скорости двигателя 5, датчик напряжения на конденсаторе в звене постоянного тока 6, система регулирования напряжения на конденсаторе 7.

Способ реализуется следующим образом.

При работе асинхронной машины в двигательном режиме, когда момент механической нагрузки имеет тормозной характер, электрическая энергия передается из сети через звено постоянного тока 1, реализованное на основе неуправляемого выпрямителя, конденсаторный фильтр 2 и инвертор 3 к асинхронному двигателю. В этом случае напряжение на конденсаторе в фильтре определяется выходным напряжением звена постоянного тока. Инвертор формирует выходное напряжение с заданными параметрами на основании сигналов системы управления инвертором 4, которая в свою очередь получает задание на требуемое напряжение от разомкнутой системы регулирования скорости 5. Когда момент нагрузки изменяет свой знак (принимает движущий характер), двигатель переходит в тормозной режим с рекуперацией, возвращая энергию через инвертор в цепь постоянного тока. При этом в силу того, что звено постоянного тока 1 не имеет возможности рекуперации, энергия накапливается в фильтре 2, что приводит к росту напряжения на конденсаторе. Значение напряжения на конденсаторе Udизм измеряется датчиком 6 и передается в систему регулирования напряжения 7. В системе 7 измеренное значение сравнивается с максимально допустимым Udmax, полученная разность обрабатывается по пропорционально-интегральному закону и формируется сигнал приращения скорости Δω, поступающий на систему 5. При этом двигатель начинает выходить из тормозного режима, что приводит к снижению напряжения на конденсаторе. Когда момент механической нагрузки восстанавливает свой знак (снова принимает тормозной характер), система регулирования напряжения 7 размыкается, а система регулирования скорости 5 отрабатывает установленную скорость ω уст.

Технический результат, достигаемый от реализации способа по изобретению, состоит в снижении стоимости преобразователя, эксплуатационных расходов и повышении надежности работы электропривода в целом за счет исключения режима рекуперации энергии двигателем и отказа от применения устройств рассеяния энергии в цепи постоянного тока, а также выпрямителей, реализующих режим рекуперации энергии в питающую сеть.

bankpatentov.ru

8 Расчет крутящих моментов на валах

8.1 Расчет крутящего момента на валу электродвигателя

Для определения крутящего момента на валу электродвигателя привода главного движения используется номинальная мощность и номинальная частота вращения:

где – мощность электродвигателя, кВт:

–номинальная частота вращения электродвигателя, мин-1:

.

.

8.2 Расчет крутящего момента на валах привода

Крутящий момент на валах привода рассчитывается по формуле:

где – мощность электродвигателя, кВт:

–КПД участка привода от электродвигателя до соответствующего вала;

–расчетная частота вращения соответствующего вала, принимается по графику частот, мин-1.

8.3 Расчет крутящего момента на первом валу привода

Крутящий момент на первом валу привода рассчитывается по формуле:

где – мощность электродвигателя, кВт:

–КПД участка привода от электродвигателя до 1-го вала;

–расчетная частота вращения на 1-ом валу, принимаем по графику частот, мин-1: = 2850 мин-1.

КПД участка привода до первого вала рассчитывается по формуле:

где – КПД зубчатой муфты;

–КПД пары подшипников;

8.4 Расчет крутящего момента на втором валу привода

Крутящий момент на втором валу привода рассчитывается по формуле:

где – мощность электродвигателя, кВт:

–КПД участка привода от электродвигателя до 2-го вала;

–расчетная частота вращения на 1-ом валу, принимаем по графику частот, мин-1: = 630 мин-1.

КПД участка привода до второго вала рассчитывается по формуле:

где – КПД зубчатой муфты;

–КПД пары подшипников;

- КПД зацепления зубчатых колес; .

8.5 Расчет крутящего момента на третьем валу привода

Крутящий момент на третьем валу привода рассчитывается по формуле:

где – мощность электродвигателя, кВт:

–КПД участка привода от электродвигателя до 3-го вала;

–расчетная частота вращения на 1-ом валу, принимаем по графику частот, мин-1: = 160 мин-1.

КПД участка привода до третьего вала рассчитывается по формуле:

где – КПД зубчатой муфты;

–КПД пары подшипников;

- КПД зацепления зубчатых колес; .

8.6 Расчет крутящего момента на четвертом валу привода

Крутящий момент на четвертом валу привода рассчитывается по формуле:

где – мощность электродвигателя, кВт:

–КПД участка привода от электродвигателя до 4-го вала;

–расчетная частота вращения на 4-ом валу, определяется по формуле:

где – минимальная частота вращения четвертого вала, мин-1:

мин-1;

–максимальная частота вращения четвертого вала, мин-1:

мин-1.

КПД участка привода до четвертого вала рассчитывается по формуле:

где – КПД зубчатой муфты;

–КПД пары подшипников;

–КПД зацепления зубчатых колес; .

8.7 Расчет крутящего момента на шпинделе

Крутящий момент на шпинделе рассчитывается по формуле:

где – мощность электродвигателя, кВт:

–КПД участка привода от электродвигателя до шпинделя;

–расчетная частота вращения шпинделя, определяется по формуле:

где – минимальная частота вращения четвертого вала, мин-1:

мин-1;

–диапазон регулирования частот вращения шпинделя:

КПД участка привода до шпинделя рассчитывается по формуле:

где – КПД зубчатой муфты;

–КПД пары подшипников;

–КПД зацепления зубчатых колес; .

9 Проектный расчет передач

9.1 Расчет цилиндрической прямозубой постоянной передачиz1–z2

9.1.1 Исходные данные

1. Расчетный крутящий момент на первом валу привода, H·м:

Т1 = 13 Н·м;

2. Число зубьев шестерни: z1 = 18;

3. Число зубьев колеса: z2 = 83;

4. Передаточное число передачи: u1 = 4,76.

9.1.2 Выбор материала и термической обработки зубчатых колес

В качестве материала для зубчатых колес передачи выбираем сталь 40Х, которая отвечает необходимым техническим и эксплуатационным требованиям. В качестве термической обработки выбираем объемную закалку, позволяющую получить твердость зубьев 40..50HRCэ.

9.1.3 Проектный расчет постоянной прямозубой зубчатой передачи на контактную выносливость

Диаметр начальной окружности шестерни рассчитывается по формуле:

где вспомогательный коэффициент: для прямозубых передач

- расчётный крутящий момент на первом валу, Н·м: Т1=13 Н·м;

коэффициент нагрузки для шестерни, равный 1,3..1,5: принимаем

- передаточное число:

отношение рабочей ширины венца передачи к начальному диаметру шестерни:

допускаемое контактное напряжение, МПа.

Допускаемое контактное напряжение для прямозубых передач рассчитывается по формуле:

где базовый предел контактной выносливости поверхностей зубьев, соответствующий базовому числу циклов перемены напряжений, МПа;

МПа;

SH – коэффициент безопасности: SH = 1,1.

Коэффициент отношения рабочей ширины венца передачи к начальному диаметру шестерни может приниматься в пределах

или определяется по формуле:

отношение рабочей ширины венца передачи к модулю: принимаем

число зубьев шестерни: z1 = 18.

что находится в допустимых пределах .

Таким образом, диаметр начальной окружности шестерни равен:

Модуль постоянной прямозубой передачи определяется из условия расчета на контактную выносливость зубьев по рассчитанному значению диаметра начальной окружности шестерни по формуле:

где диаметр начальной окружности шестерни, мм:dw1 = 38,75 мм;

число зубьев шестерни: z1 = 18.

studfiles.net

Способ уравновешивания вращающего момента приводного двигателя кривошипно-шатунного механизма

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при управлении системами «преобразователь частоты с автономным инвертором напряжения - асинхронный двигатель» (ПЧ-АД), работающими на механизмы с циклической знакопеременной нагрузкой (штанговые глубинные насосы, механизмы с кривошипно-шатунными приводами и т.п.). Техническим результатом является снижение стоимости, эксплуатационных расходов и повышение надежности работы. Способ уравновешивания вращающего момента приводного двигателя кривошипно-шатунного механизма предусматривает автоматическую коррекцию скорости двигателя в функции отклонения напряжения в звене постоянного тока от максимально допустимого, что исключает применение устройств рассечения энергии и выпрямителей, обеспечивающих режим рекуперации. 1 ил.

 

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при управлении системами «преобразователь частоты с автономным инвертором напряжения - асинхронный двигатель» (ПЧ-АД), работающими на механизмы с циклической знакопеременной нагрузкой (штанговые глубинные насосы, механизмы с кривошипно-шатунными приводами и т.п.). Задачей изобретения является повышение надежности работы и снижение стоимости систем ПЧ-АД за счет изменения способа управления автономным инвертором.

Способ включает постоянный контроль скорости вращения, основанный на контроле напряжения в звене постоянного тока, формирование приращения заданной скорости в соответствии с реальным и максимально допустимым напряжением на конденсаторе, что исключает применение устройств рассеяния энергии и выпрямителей, обеспечивающих режим рекуперации.

Известен способ уравновешивания вращающего момента в кривошипно-шатунном приводе, содержащий использование быстродействующего вычислителя для определения момента инерции противовеса, создающего на приводном валу кривошипа уравновешивающий момент, учитывающий частоту вращения кривошипа и противовеса и обеспечивающий противофазность моментов двигателя и нагрузки, характеризующийся тем, что исходную частоту вращения приводного вала электродвигателя устанавливают равной частоте вращения кривошипа, определенной с учетом кинематических размеров перемещаемых масс и внешних нагрузок (Россия, пат. 2054339, МКИ 6 В 21 В 21/00, 35/06, 1996). Чтобы создать уравновешивание вращающего момента, которое надежно и с малыми конструктивными затратами предотвращает генераторный режим двигателя, в качестве заданной характеристики частоты вращения задают характеристику частоты вращения кривошипно-шатунного механизма, определенную из кинематических размеров перемещаемых масс, а также внешних нагрузок.

Основным недостатком такого способа является необходимость расчета параметров кинематической схемы механизма. В случае изменения параметров нагрузки заданную характеристику частоты вращения следует корректировать. Кроме того, при расчете не всегда возможно оценить все параметры нагрузки и учесть их в расчетах. Таким образом, не исключается вероятность перехода электропривода в генераторный режим, что для некоторых приводов, например для систем ПЧ-АД без устройств рассеяния энергии, является аварийным режимом.

Задача изобретения состоит в том, чтобы в электроприводе кривошипно-шатунного механизма исключить условия перехода двигателя в генераторный режим и за счет этого снизить стоимость и повысить надежность его работы.

Поставленная задача решается тем, что в известном устройстве в качестве приводного двигателя используют асинхронный двигатель с питанием от преобразователя частоты с промежуточным звеном постоянного тока и автономным инвертором напряжения, причем в звене постоянного тока непрерывно контролируют напряжение и в функции отклонения этого напряжения от максимально допустимого корректируют задание на скорость двигателя. Так, при изменении знака момента нагрузки, когда возникают условия возврата энергии в звено постоянного тока (режим рекуперации энергии двигателя), начинают увеличивать скорость двигателя (если это допустимо для данного механизма). В результате двигатель искусственно выводится из режима рекуперации. Когда в силу цикличности нагрузки условия для рекуперации исчезают, скорость двигателя возвращают к заранее заданной. Способ может быть реализован при условии цикличности нагрузки и отсутствии высоких требований к точности поддержания заданной скорости.

Способ поясняется чертежом, где изображена функциональная схема реализации изобретения.

Схема содержит следующие элементы: звено постоянного тока, выполненное на основе неуправляемого выпрямителя 1, конденсаторный фильтр 2, автономный инвертор напряжения 3, система управления автономным инвертором 4, разомкнутая скалярная система регулирования скорости двигателя 5, датчик напряжения на конденсаторе в звене постоянного тока 6, система регулирования напряжения на конденсаторе 7.

Способ реализуется следующим образом.

При работе асинхронной машины в двигательном режиме, когда момент механической нагрузки имеет тормозной характер, электрическая энергия передается из сети через звено постоянного тока 1, реализованное на основе неуправляемого выпрямителя, конденсаторный фильтр 2 и инвертор 3 к асинхронному двигателю. В этом случае напряжение на конденсаторе в фильтре определяется выходным напряжением звена постоянного тока. Инвертор формирует выходное напряжение с заданными параметрами на основании сигналов системы управления инвертором 4, которая в свою очередь получает задание на требуемое напряжение от разомкнутой системы регулирования скорости 5. Когда момент нагрузки изменяет свой знак (принимает движущий характер), двигатель переходит в тормозной режим с рекуперацией, возвращая энергию через инвертор в цепь постоянного тока. При этом в силу того, что звено постоянного тока 1 не имеет возможности рекуперации, энергия накапливается в фильтре 2, что приводит к росту напряжения на конденсаторе. Значение напряжения на конденсаторе Udизм измеряется датчиком 6 и передается в систему регулирования напряжения 7. В системе 7 измеренное значение сравнивается с максимально допустимым Udmax, полученная разность обрабатывается по пропорционально-интегральному закону и формируется сигнал приращения скорости Δω, поступающий на систему 5. При этом двигатель начинает выходить из тормозного режима, что приводит к снижению напряжения на конденсаторе. Когда момент механической нагрузки восстанавливает свой знак (снова принимает тормозной характер), система регулирования напряжения 7 размыкается, а система регулирования скорости 5 отрабатывает установленную скорость ωуст.

Технический результат, достигаемый от реализации способа по изобретению, состоит в снижении стоимости преобразователя, эксплуатационных расходов и повышении надежности работы электропривода в целом за счет исключения режима рекуперации энергии двигателем и отказа от применения устройств рассеяния энергии в цепи постоянного тока, а также выпрямителей, реализующих режим рекуперации энергии в питающую сеть.

Способ уравновешивания вращающего момента приводного двигателя кривошипно-шатунного механизма, отличающийся тем, что для питания приводного двигателя используют преобразователь частоты на основе автономного инвертора напряжения со звеном постоянного тока, причем инвертор формирует напряжение с заданными параметрами на основании сигналов системы управления напряжением инвертора, которая получает задание на требуемое напряжение от разомкнутой системы регулирования скорости, при этом измеряют значение напряжения в звене постоянного тока, передают его в систему управления напряжением инвертора, после чего сравнивают с максимально допустимым значением, полученную разность этих напряжений обрабатывают по пропорционально-интегральному закону и при возникновении движущего момента нагрузки формируют сигнал приращения скорости, который передают в систему управления скоростью приводного двигателя, а при возникновении тормозного момента нагрузки систему регулирования напряжения размыкают и отрабатывают скорость, установленную системой регулирования скорости.

www.findpatent.ru

способ уравновешивания вращающего момента приводного двигателя кривошипно-шатунного механизма - патент РФ 2260898

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при управлении системами «преобразователь частоты с автономным инвертором напряжения - асинхронный двигатель» (ПЧ-АД), работающими на механизмы с циклической знакопеременной нагрузкой (штанговые глубинные насосы, механизмы с кривошипно-шатунными приводами и т.п.). Техническим результатом является снижение стоимости, эксплуатационных расходов и повышение надежности работы. Способ уравновешивания вращающего момента приводного двигателя кривошипно-шатунного механизма предусматривает автоматическую коррекцию скорости двигателя в функции отклонения напряжения в звене постоянного тока от максимально допустимого, что исключает применение устройств рассечения энергии и выпрямителей, обеспечивающих режим рекуперации. 1 ил. способ уравновешивания вращающего момента приводного двигателя кривошипно-шатунного механизма, патент № 2260898

Рисунки к патенту РФ 2260898

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при управлении системами «преобразователь частоты с автономным инвертором напряжения - асинхронный двигатель» (ПЧ-АД), работающими на механизмы с циклической знакопеременной нагрузкой (штанговые глубинные насосы, механизмы с кривошипно-шатунными приводами и т.п.). Задачей изобретения является повышение надежности работы и снижение стоимости систем ПЧ-АД за счет изменения способа управления автономным инвертором.

Способ включает постоянный контроль скорости вращения, основанный на контроле напряжения в звене постоянного тока, формирование приращения заданной скорости в соответствии с реальным и максимально допустимым напряжением на конденсаторе, что исключает применение устройств рассеяния энергии и выпрямителей, обеспечивающих режим рекуперации.

Известен способ уравновешивания вращающего момента в кривошипно-шатунном приводе, содержащий использование быстродействующего вычислителя для определения момента инерции противовеса, создающего на приводном валу кривошипа уравновешивающий момент, учитывающий частоту вращения кривошипа и противовеса и обеспечивающий противофазность моментов двигателя и нагрузки, характеризующийся тем, что исходную частоту вращения приводного вала электродвигателя устанавливают равной частоте вращения кривошипа, определенной с учетом кинематических размеров перемещаемых масс и внешних нагрузок (Россия, пат. 2054339, МКИ 6 В 21 В 21/00, 35/06, 1996). Чтобы создать уравновешивание вращающего момента, которое надежно и с малыми конструктивными затратами предотвращает генераторный режим двигателя, в качестве заданной характеристики частоты вращения задают характеристику частоты вращения кривошипно-шатунного механизма, определенную из кинематических размеров перемещаемых масс, а также внешних нагрузок.

Основным недостатком такого способа является необходимость расчета параметров кинематической схемы механизма. В случае изменения параметров нагрузки заданную характеристику частоты вращения следует корректировать. Кроме того, при расчете не всегда возможно оценить все параметры нагрузки и учесть их в расчетах. Таким образом, не исключается вероятность перехода электропривода в генераторный режим, что для некоторых приводов, например для систем ПЧ-АД без устройств рассеяния энергии, является аварийным режимом.

Задача изобретения состоит в том, чтобы в электроприводе кривошипно-шатунного механизма исключить условия перехода двигателя в генераторный режим и за счет этого снизить стоимость и повысить надежность его работы.

Поставленная задача решается тем, что в известном устройстве в качестве приводного двигателя используют асинхронный двигатель с питанием от преобразователя частоты с промежуточным звеном постоянного тока и автономным инвертором напряжения, причем в звене постоянного тока непрерывно контролируют напряжение и в функции отклонения этого напряжения от максимально допустимого корректируют задание на скорость двигателя. Так, при изменении знака момента нагрузки, когда возникают условия возврата энергии в звено постоянного тока (режим рекуперации энергии двигателя), начинают увеличивать скорость двигателя (если это допустимо для данного механизма). В результате двигатель искусственно выводится из режима рекуперации. Когда в силу цикличности нагрузки условия для рекуперации исчезают, скорость двигателя возвращают к заранее заданной. Способ может быть реализован при условии цикличности нагрузки и отсутствии высоких требований к точности поддержания заданной скорости.

Способ поясняется чертежом, где изображена функциональная схема реализации изобретения.

Схема содержит следующие элементы: звено постоянного тока, выполненное на основе неуправляемого выпрямителя 1, конденсаторный фильтр 2, автономный инвертор напряжения 3, система управления автономным инвертором 4, разомкнутая скалярная система регулирования скорости двигателя 5, датчик напряжения на конденсаторе в звене постоянного тока 6, система регулирования напряжения на конденсаторе 7.

Способ реализуется следующим образом.

При работе асинхронной машины в двигательном режиме, когда момент механической нагрузки имеет тормозной характер, электрическая энергия передается из сети через звено постоянного тока 1, реализованное на основе неуправляемого выпрямителя, конденсаторный фильтр 2 и инвертор 3 к асинхронному двигателю. В этом случае напряжение на конденсаторе в фильтре определяется выходным напряжением звена постоянного тока. Инвертор формирует выходное напряжение с заданными параметрами на основании сигналов системы управления инвертором 4, которая в свою очередь получает задание на требуемое напряжение от разомкнутой системы регулирования скорости 5. Когда момент нагрузки изменяет свой знак (принимает движущий характер), двигатель переходит в тормозной режим с рекуперацией, возвращая энергию через инвертор в цепь постоянного тока. При этом в силу того, что звено постоянного тока 1 не имеет возможности рекуперации, энергия накапливается в фильтре 2, что приводит к росту напряжения на конденсаторе. Значение напряжения на конденсаторе Udизм измеряется датчиком 6 и передается в систему регулирования напряжения 7. В системе 7 измеренное значение сравнивается с максимально допустимым Udmax, полученная разность обрабатывается по пропорционально-интегральному закону и формируется сигнал приращения скорости способ уравновешивания вращающего момента приводного двигателя кривошипно-шатунного механизма, патент № 2260898способ уравновешивания вращающего момента приводного двигателя кривошипно-шатунного механизма, патент № 2260898, поступающий на систему 5. При этом двигатель начинает выходить из тормозного режима, что приводит к снижению напряжения на конденсаторе. Когда момент механической нагрузки восстанавливает свой знак (снова принимает тормозной характер), система регулирования напряжения 7 размыкается, а система регулирования скорости 5 отрабатывает установленную скорость способ уравновешивания вращающего момента приводного двигателя кривошипно-шатунного механизма, патент № 2260898уст.

Технический результат, достигаемый от реализации способа по изобретению, состоит в снижении стоимости преобразователя, эксплуатационных расходов и повышении надежности работы электропривода в целом за счет исключения режима рекуперации энергии двигателем и отказа от применения устройств рассеяния энергии в цепи постоянного тока, а также выпрямителей, реализующих режим рекуперации энергии в питающую сеть.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Способ уравновешивания вращающего момента приводного двигателя кривошипно-шатунного механизма, отличающийся тем, что для питания приводного двигателя используют преобразователь частоты на основе автономного инвертора напряжения со звеном постоянного тока, причем инвертор формирует напряжение с заданными параметрами на основании сигналов системы управления напряжением инвертора, которая получает задание на требуемое напряжение от разомкнутой системы регулирования скорости, при этом измеряют значение напряжения в звене постоянного тока, передают его в систему управления напряжением инвертора, после чего сравнивают с максимально допустимым значением, полученную разность этих напряжений обрабатывают по пропорционально-интегральному закону и при возникновении движущего момента нагрузки формируют сигнал приращения скорости, который передают в систему управления скоростью приводного двигателя, а при возникновении тормозного момента нагрузки систему регулирования напряжения размыкают и отрабатывают скорость, установленную системой регулирования скорости.

www.freepatent.ru

Приводной момент - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Приводной момент

Cтраница 1

Приводной момент Мпр измеряют при снятии характеристик насоса, а теоретический момент ( развиваемый давлением жидкости в рабочих камерах без учета потерь на механическое трение и потери вязкого сопротивления жидкости) вычисляют по формулам, приведенным ниже.  [1]

Характеристики асинхронных приводных моментов при симметричной нагрузке изображены на рис. 13 - 18, а. Rp 0) и машины электрического вала работают как обычные ко-роткозамкнутые машины с малой нагрузкой. Соответствующим выбором сопротивления можно устанавливать любые промежуточные значения моментов, причем следует учитывать также и требуемые уравнительные моменты.  [2]

При равенстве приводных моментов rai ( w) т ( ш) на всех движениях происходит синхронизация генераторов - выравнивание их угловых скоростей.  [3]

Момент нагрузки или приводной момент следует относить к внешним силам только в том случае, если привод и приводимая в движение машина не находятся на общей стаиине.  [4]

Составляющая Тн преодолевается приводным моментом, приложенным к его валу насоса, а в гидромоторе составляющая Тм создает момент, приводящий блок цилиндров его во вращение.  [5]

Таким образом, все приводные моменты и реакции во внешних и внутренних кинематических парах множества звеньев 4с определены.  [6]

В связи с этим приводной момент весьма мал и расходуется только на трение и механические потери. Кроме того, объем аккумулятора при движении поршней остается постоянным и груз не колеблется.  [8]

Силовой расчет начинаем с определения приводных моментов.  [9]

Составляющая Тн преодолевается в насосе приводным моментом, приложенным к его валу, и составляющая Тм создает в гид-ромоторе момент, приводящий цилиндровый его блок во вращение, била NH реакции шайбы нагружает узлы машины ( подшипники и пр.  [10]

Устойчивость системы объект испытания - машина определяется сопоставлением изменения приводного момента двигателя, выраженного его механической характеристикой в зависимости от изменения скорости со, с активной составляющей нагрузочного момента в зависимости от частоты возбуждения, численно равной со.  [11]

Если, например, один генератор отстает вследствие понижения величины приводного момента, то электрическая нагрузка передается на остальные генераторы, и тот генератор, число оборотов которого уменьшилось, начинает вращаться быстрее. Уравнительный ток, который при этом проходит по обмоткам машины, создает момент, ускоряющий или замедляющий генератор. Этот момент называется синхронизационным.  [12]

Из уравнений (3.7) и (3.8) видно, что с увеличением угла а приводной момент возрастает. Угол а зависит от диаметра изделия и его устойчивости на стенде.  [13]

Для устранения этих недостатков необходимо применять специальную последовательность силового расчета, позволяющую выделить отдельно расчет приводных моментов, реакций во внешних кинематических парах и реакций во внутренних парах.  [14]

Следовательно, с учетом влияния замыкающего дифференциального механизма гибкой связи на оба приводных барабана может быть передан практически весь приводной момент.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Маховой момент - привод - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Маховой момент - привод

Cтраница 1

Маховой момент привода от электродвигателя, насаженного на вал компрессора, определяют по допустимой величине пульсации потребляемого тока. Затем проверяют степень неравномерности вращения, учитывая колебания величины крутящего момента от действующих на ротор переменных электрических сил.  [1]

Требуется определить маховой момент привода с двигателем постоянного тока, имеющим скорость 1000 об / мин.  [2]

Для определения махового момента привода требуется измерить напряжение, ток и скорость в установившемся режиме.  [3]

Зная статический момент и маховой момент привода, можно при помощи формул § 1 - 1 рассчитать время торможения.  [4]

Определить приведенный к валу двигателя маховой момент привода подъема завалочного крана ( фиг. Взять среднее значение для груженого и незагруженного кранов. Размеры соединительной муфты и тормозного шкива показаны на фиг. Для расчета маховых моментов они считаются сплошными дисками.  [5]

Определить общий приведенный к валу двигателя маховой момент привода вращающегося распределителя.  [6]

Дополнительный член в знаменателе формулы ( 36) учитывает изменение махового момента привода.  [7]

Из формулы ( 5 - 17) следует, что для определения махового момента привода требуется снять две осциллограммы разгона при разных пусковых токах.  [8]

Для решения уравнения движения необходимо знать все его элементы, в том числе маховой момент привода GD2 или момент инерции. Всякий реальный механизм состоит из ряда звеньев, кинематически между собой связанных и совершающих вращательное или поступательное движения с различными скоростями. Для динамических расчетов реальная система приводится к простейшей, у которой все вращающиеся и поступательно движущиеся массы сосредоточены на одном валу и вращаются с одной скоростью. Обычно, как указывалось в § 1 - 2, все массы приводятся к скорости вращения вала двигателя.  [9]

Для решения уравнения движения Необходимо знать все его элементы, в том числе маховой момент привода GD2 или момент инерции. Всякий реальный механизм состоит из ряда звеньев, кинематически между собой связанных и совершающих - вращательное или поступательное движения с различными скоростями. Для динамических расчетов реальная система приводится к простейшей, у которой все вращающиеся и поступательно движущиеся массы сосредоточены на одном валу и вращаются с одной скоростью. Обычно, как указывалось в § 1 - 2, все массы приводятся к скорости вращения вала двигателя.  [10]

Таким образом, Тм зависит и от некоторых электрических параметров, а не только от махового момента привода и скорости движения последнего, и поэтому называется электромеханической постоянной времени.  [11]

Применение обобщенного графического метода для построения переходных процессов в электроприводах при моменте статических сопротивлений, зависящем от пути, позволяет без особых затруднений учитывать при расчете переменный магнитный поток электродвигателя ( для двигателей последовательного и смешанного возбуждения), переменный суммарный маховой момент GDZ привода, переменное передаточное число i от вала электродвигателя к рабочему органу привода, что существенно для ряда производственных механизмов.  [12]

При пуске электродвигателей под нагрузкой и особенно при повышенном времени разгона допустимая частота включений или реверсов значительно ниже. Она зависит от нормального скольжения, махового момента привода, величины потерь в электродвигателе, а также от режима его работы.  [13]

Избыточная сила определена по величине максимального пускового момента из условия равенства статического момента на валах подъемных двигателей типа АКБ-104-8 на всех скоростях подъема. Величины приведенных к грузу масс рассчитаны поданным маховых моментов привода и подъемного механизма. Для оснастки талевой системы принят талевый канат ( ТЛК-06Х37 222) диаметром 28 мм. Расчетная площадь поперечного сечения колонны F2 определена с учетом масс высаженных концов и замковых соединений.  [14]

Пусковая диаграмма с тремя ступенями пускового сопротивления показана на фиг. Статический момент сопротивления открываемым воротам не остается постоянным, а изменяется в зависимости от угла поворота створки, как показано в технических данных. Маховой момент привода створки также не остается постоянным, а изменяется в зависимости от утла поворота а.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru