Годзиллы автомобильного мира: как устроены монстр-траки. Монстр трак двигатель


Монстр-траки: как они устроены - Колеса.ру

Подготовка машин

Сегодня мне удалось посмотреть, как эти самые монстры собираются (речь, конечно, об автомобилях, наблюдать за тем, как вылупился Годзилла, мне не довелось). Несколько из них на моих глазах из груды деталей превращаются в пикапы, после чего водружаются на, кхм, колеса.

Конечно, делают они это не сами, как трансформеры, а занимаются их сборкой специально обученный мастер и пилот. Во всю идет подготовка к большому шоу DO DAMAGE (наноси урон, круши), которое состоится в Питере уже завтра, 21 марта, а в следующую субботу, 28 марта, в Москве.

На площадке мне удалось пообщаться с пилотами, ковыряющимися в своих «штуковинах». Каждый автомобиль — это штучный товар. В основе пикапов-гигантов, которые будут крушить все подряд на российских шоу – кузова от Ford F-250 и Chevrolet Silverado, но по факту это полный кастом, созданный пилотами и механиками.

Монстры весят примерно 5 тонн, а двигают их моторы мощностью 1 500 л.с., потребляющие метанол. За время шоу эти машины сжигают по 80-100 литров топлива, и так как бак рассчитан на 80 литров, им приходится заправляться прямо во время мероприятия.

Сборкой монстров занимаются сами пилоты, а вместе с шоу «Монстр-мания» ездит всего 8 человек сервисмэнов. Сборка перед шоу занимает целый день, так как, помимо установки колес, необходимо проверить абсолютно все системы, чтобы не возникло непредвиденных проблем во время исполнения каких-либо трюков.

Нагрузки на машины и пилотов

Ломать и крушить — работа нелегкая. Нагрузки на конструкцию просто огромные — 5-тонные машины взлетают на высоту более 10 метров и обрушиваются на бетонные полы шоу-площадок. Как рассказал пилот британского экипажа Энтони, максимальная высота, на которую взлетал его монстр-трак, составила 42 фута (примерно 13 метров). При приземлении подвеска сработала весь свой ход и испытала перегрузку в 190G. Для сравнения: максимальная кратковременная перегрузка автомобиля, в ходе которой человеку удалось выжить, составила 214G.

Колесные диски также очень прочные, ведь даже 15 атмосфер в покрышке не удерживают диск от касания земли при приземлении. Кстати, колеса имеют 1,6 метра в диаметре и 1,1 метра по ширине.

Сами пилоты испытывают нагрузки до 5G («потолок» для человека — 15G в течение 3-5 секунд). Как мне поведал шведский пилот Питер, управлять монстром не сложнее, чем обычным автомобилем.

Основная сложность — это управлять им так, чтобы все движения смотрелись зрелищно! Выполнять трюки на любом автомобиле довольно сложно. Не стоит забывать, что максимальная скорость составляет 160 км/ч. От 0 до 100 стрелка спидометра скачет за 5 секунд, а вот в обратную сторону она спускается неохотно, ведь автомобиль очень тяжелый, да и сцепление огромных колес с гладким бетонным полом невелико.

Историческая справка

Как все начиналось

Вопреки расхожим мнениям, первый подобный агрегат был собран не в военных целях и не для доступа в труднодоступные уголки нашей планеты. Первый монстр-трак, именуемый Bigfoot (Большеног), был изначально создан для развлечения.

Американский строитель Боб Чэндлер в свободное от кирпичей и цемента время любил помесить грязь на своем внедорожнике Ford F-250. А для того, чтобы заниматься любимым делом с каждым днем все веселее, он тюнинговал свой автомобиль денно и нощно. Когда мастерок и пила ему опостылели, он решил бросить свою работу и помочь всем желающим в создании безбашенных внедорожников.

В 1975 году он открыл свой магазин уникальных запчастей и станцию обслуживания. Свой Форд он превратил в рекламный баннер и в маркетинговых целях установил на него 46-дюймовые колеса от грузовика. Спустя несколько лет у него возник спор с другом-фермером: сможет ли он переехать на своем агрегате через пару легковушек. Найдя пару подходящих гниющих кузовов, он выиграл спор, а видео, записанное в тот день, зациклил на экранах в своем магазинчике.

В 1981 году случилось неотвратимое — в его магазин заглянул Нужный Человек. Этим человеком оказался менеджер гоночной серии USHRA, в которой выступали грузовики. Потрясенный увиденным, манагер предложил Бобу развлекать зрителей на треке в промежутках между гонками, на что владелец магазина с радостью согласился.

Популярность и развитие

Увидев пикап, громящий легковые автомобили, стены и другие препятствия, публика ликовала. Чэндлер быстро забыл про свой магазин и сервис и решил посвятить абсолютно все время своему драгоценному Форду. С каждой доработкой он усиливал элементы Бигфута, форсировал двигатель, модифицировал трансмиссию и ходовую. Боб был охвачен страстью и купил еще парочку пикапов F-250. Один из них, под индексом 3, мы даже увидели в «Полицейской академии». Очередное его творение, получившее название Bigfoot V, обзавелось колесами, диаметр которых немного не достигал 4 метров.

Конструкции Бигфутов были далеки от совершенства, колеса отваливались, двигатели с трудом могли перемещать 8-10-тонные монстр-траки, а трансмиссии то и дело разлетались вдребезги. Но, тем не менее, свою роль шоу-кара агрегаты выполняли. На своих фордах Боб таскал железнодорожные составы, проезжал насквозь через кирпичные постройки, превращая их в пыли, а главное — давил легковушки целыми эшелонами. Вскоре Бигфут обзавелся поворотными механизмами на задних колесах, что позволило чудовищу крутиться на месте. Но этого не хватало, абсолютной мечтой для всей команды «большеногов» стали полеты. Тогда было решено создать очередного монстра, рассчитав всю его конструкцию с нуля.

Прототип сегодняшних монстров

Сев за компьютеры, инженеры создали физическую и математическую модели для нового пикапа. Основная цель — снижение веса и увеличение мощности. В первую очередь была разработана пространственная рама. Ее было решено сделать из хром-молибденовых полых труб вместо стальных рельсов. Это прибавило конструкции жесткости и существенно снизило массу.

Двигатель взяли у компании, штампующей силовые агрегаты для дрэгстеров, — компрессорную V-образную «восьмерку» объемом 10 литров, питающуюся спиртом. Мощность такого мотора составляла примерно 2 000 л.с., ну а агрегатировался такой «движок» усиленным «автоматом», также созданным для гоночных автомобилей.

Главное особенностью такой коробки были маленькие передаточные отношения, что позволяло трансмиссии держать огромные нагрузки, хоть и существенно снижало максимальную скорость. Как итог, 5 тонн автомобиля на 2 000 л.с., разгон до 100 км/ч – 5 секунд, но даже этой скорости монстр-траки не достигают, так как выступают на специальных аренах, где попросту не хватает места для разгона-торможения. Расход топлива, само собой, космический — примерно 20-30 литров спирта на один километр.

Читайте также:

www.kolesa.ru

Что такое Монстр-трак » Приколы PlacePic – больше, чем юмор

24 января 2014   Авто

Рама весом 850 кг, 66-дюймовые шины, 9-литровые моторы мощностью 1500 л.с., расход топлива 20 литров на 100 метров.Некоторые ошибочно называют подобные транспортные средства «бигфутами». Уточним, «большая нога» — так американцы прозвали внедорожники с нарочито большими колесами. Однако мы сегодня расскажем не о тех бигфутах, что в многочисленных количествах, если не сказать массово, строятся умельцами по всей России на основе серийных внедорожников. Нет, мы сегодня, уж позвольте, сделаем акцент на тех «большеногах», что у нас практически неизвестны, и которые большинство если и видели, то только на картинках или видеороликах из Америки — так называемых Монстр-траках (Monster-truck). Монстр-трак мог родиться только в Америке — стране, где из всего необычного могут сделать шоу или соревнования. Собственно, так и произошло с первыми бигфутами: эффектное «подавление» и уничтожение обычных легковушек внедорожником с большими колесами настолько понравилось падким на автошоу американцам, что очень скоро новое развлечение стало популярным зрелищем, включающим как соревнования, так и показательные выступления. Уже первые соревнования показали, что даже серьезно доработанная конструкция стандартного внедорожника не способна обеспечить необходимый уровень надежности и безопасности, необходимый на шоу бигфутов. И в итоге монстростроители пришли к логическому решению делать свои болиды не на основе стандартных машин, а, что называется, с нуля — как большинство других спортивных автомобилей высшего класса. Первым бигфутом официально считается автомобиль жителя Сент-Луиса (штат Миссури) Боба Чандлера. Все началось с банального отсутствия достаточного количества магазинов с запчастями для внедорожников.Основав свой маленький семейный бизнес, Боб переделал имеющийся у него пикап Ford F-250 1974 года выпуска в первый автомобиль с большими колесами, главной задачей которого было привлечение клиентов в магазин. Вначале пикап просто получил большие колеса, заимствованные от трактора. Позже Боб пришел к желанию сделать машину еще и полноуправляемой. Именно эта схема — 4х4х4 — лежит в основе большинства современных классических монстр-траков. Тот самый Bigfoot №1 в International Monster Truck Museum.Изготовление профессионального монстр-трака начинается с конструирования пространственной рамы, на которую и будут впоследствии устанавливаться все остальные узлы и агрегаты. Отдельные детали и вид рамы на разных «монстрах», естественно, имеют различия, иногда существенные. Но в целом любая рама изготавливается из специальных хром-молибденовых труб диаметром 2-2,5 дюйма (5-6,35 см). Ее форма просчитывается на компьютере, что позволяет точнее оценить распределение нагрузок и сделать конструкцию легче. В итоге вес готовой рамы для монстр-трака составляет около 800 кг. Пространственная рама с установленными на нее двигателем, трансмиссией и мостами. Спереди слева также установлены специальные сдвоенные амортизаторы.К слову, борьба с весом для монстр-траков — не пустой звук: сколько может весить одно колесо, диаметром 1,7 и шириной 1,1 метра (это стандартный на сегодня размер колес для монстр-траков)? Без специальных мер по облегчению один такой «каток» способен потянуть на 500 кг и даже более. После облегчению, основная часть которых приходится на обрезку протектора стандартных сельскохозяйственных 66-дюймовых (!) шин, вес одного колеса уменьшается примерно до 350 кг. Но и в таком виде один только комплект колес вытянет на почти полторы тонны. А теперь представьте, что все это хозяйство необходимо вращать. Соответственно, нужен мощный мотор. И здесь даже громадных, по нашим меркам, 5-6-литровых двигателей американских пикапов может не хватить. Все профессиональные Monster-truck используют двигатели на основе так называемого Big block, объемом не менее 9-9,5 литра и механическими нагнетателями, которые используют в драг-рейсинге. Большинство из них работают даже не на бензине — на метаноле. Мощность некоторых экземпляров превышает 1500 л.с. Про расход топлива лучше даже не говорить: только один шоу-проезд перед трибунами требует не менее 10 литров топлива. А при интенсивном разгоне расход может превышать 20 литров на «сотню». Причем «сотню» не километров, а всего лишь метров! Впрочем, чего иного требовать от болида массой порядка 5-5,5 тонн, способного ускоряться до 100 км/ч менее чем за 4-5 секунд?На большинстве монстр-траков двигатель установлен в базе со смещением назад — так меньше вероятность «клевка» вперед при прыжках через препятствия. Форма раздаточной коробки обусловлена в том числе и необходимостью снизить углы наклона карданных валов. По традиции, заложенной еще в первом бигфуте Чандлера, коробки передач используют автоматические. И как и двигатели, их чаще всего заимствуют у дрэгстеров: такие агрегаты изготавливают и Allison, и Lenco, и Powerglide… По сути, это обычная «грузовая» 3-ступенчатая АКПП с усиленными компонентами и гидротрансформатором увеличенного размера. Другие конструкции КП встречаются редко и пока из разряда экзотических для монстр-траков не выходят. Но вернемся к конструкции самого монстр-трака. Двигатель устанавливается внутри рамы в нижней ее части и в базе. Такое расположение обеспечивает оптимальную развесовку и снижает центр тяжести весьма высокого автомобиля (в среднем стандартный, если так можно выразиться, Monster-truck имеет 4-метровую высоту кузова). И все равно опрокидывания и перевороты здесь не редкость. Поэтому-то, собственно, пространственная рама одновременно формирует собой и защитный каркас кабины пилота. Для него устанавливается подогнанное индивидуально спортивное кресло. Да и в целом применяется множество решений и систем, обеспечивающих безопасность — например, несколько принудительных и автоматических выключателей зажигания, система пожаротушения и т.п.Карданы усиленные и нередко сдвоенные — чтобы сгладить большие углы наклона валов. Планетарные редукторы снижают нагрузку на привода и повышают дорожный просвет.Подвеска и ходовая часть на монстр-траках также использует множество специальных решений. Стандартными здесь бывают разве что мосты, которые еще способны выдерживать высокие нагрузки при прыжках с трамплина или проезду по другим машинам. Часть рычагов изготавливается из труб с повышенной податливостью — для обеспечения дополнительных амортизационных качеств. Упругие элементы — пружины, сменившие прежние рессоры, не способные обеспечить должные хода подвесок. А они, кстати, просто фантастически огромные: в среднем ход подвески современного монстр-трака составляет 60-70 см, а иногда и того больше. Соответственно, требуются специальные сдвоенные амортизаторы: огромной высоты, заполненные азотом и с выносными масляными резервуарами. Их конструкция и свойства рассчитываются таким образом, чтобы не допускать резонансной раскачки машины и отскоков при приземлениях после прыжков. Но на этом уникальные решения в конструкции монстр-траков не заканчиваются. В частности, здесь не найти на привычных местах в ступицах колес тормозных механизмов: они, для снижения неподрессоренных масс, установлены на карданных валах перед дифференциалами, и нередко имеют собственную защиту от жестких воздействий извне. Рама, с установленными на нее агрегатами монстр-трака. Не хватает только колес и кузовных панелей. А вот без планетарных редукторов обойтись не получается: они хоть и увеличивают неподрессоренные массы и уменьшают максимальную скорость, зато позволяют снизить нагрузки на приводные валы, а дополнительно еще и увеличивают на 100-120 мм дорожный просвет. А что до скорости… Так ли нужна ли она бигфуту, который даже с соперниками гоняется на ограниченной площадке с препятствиями? С этого ракурса особенно хорошо видно, что напоминающий пикап кузов — фикция: основу бигфута, а точнее монстр-трака, составляет пространственная рама. Один из основных видов соревнований монстр-траков — параллельная гонка с препятствиями в виде грязевых луж, трамплинов, строительного мусора и старых автомобилей. При этом зрелищность прохождения трассы нередко оказывается важнее скорости их преодоления. Существуют и раздельные выступления (иногда они являются частью не соревновательной, а шоу-программы), в которых на первый план выходит зрелищность. Именно здесь бигфуты эффектно прыгают через ни в чем не повинные легковушки, а затем (или в результате неудачного прыжка) их же и давят своими колесами. Особым успехом пользуются проезды по рядам уже подмятых легковушек на задних колесах, а также прыжок с переворотом на 3600 вокруг горизонтальной оси (так называемое сальто назад).Наконец, венчает все это техническое великолепие (или извращение — кому как) кузов, придающий бигфуту внешность обычного автомобиля — как правило, внедорожника-пикапа, реже седана, минивэна или даже купе. Стандартный кузов, по понятным причинам, сюда уже не поставить: на монстр-траках используется всего лишь имитация — внешние стеклопластиковые панели, придающие вид того или иного серийного автомобиля (вес такого обвеса обычно не превышает 100 кг). Но по сути ничего общего, кроме внешнего сходства (да и то нередко условного) у Monster-truck со стандартными пикапами нет: это сугубо специализированный гоночный или шоу-болид — такой же, как болиды для гонок Nascar, WRC, WTCC, DTM и т.п. Возможно, именно поэтому в России таких монстров, за редким исключением, нет, ведь с бытовой точки зрения они — верх непрактичности: отсутствие хоть какого-то комфорта, возможности перевозить пассажиров или грузы, да еще и с «конским» расходом топлива, помноженные на запрет передвигаться по дорогам общего пользования, делают их единственным предназначением исключительно участие в специализированных соревнованиях и шоу. Которых в России нет. Bigfoot 5, построенный Чандлером в 1986 году, попал в книгу рекордов Гиннесса как автомобиль с самыми большими колесами.

    Нравится Что такое Монстр-трак?

    placepic.ru

    Самый большой монстр-трак в мире

    Высота пикапа Bigfoot 5 составляет 4,7 м., высота покрышек — 3 м., вес — 17,236 кг. Bigfoot №5 построенный Бобом Чендлером, является одним из монстер траков с самыми большими колесами в мире. Такие колеса используются в вездеходах которые бороздили просторы Аляски.

    Один из этих бигфутов является рекордсменом книги Рекордов Гиннеса в номинациях «Самый высокий, самый широкий мира, и тяжелый Monster Truck». Сейчас пикап Bigfoot 5 находится на постоянной стоянке в городе Сент-Луис и периодически демонстрируется на местных праздниках.

    А давайте вспомним историю этих машин …

    Фото 2.

    Фото 3.

    Фото 4.

    Фото 5.

    Фото 6.

    Фото 7.

    Фото 8.

     

     

     

    Монстр-трак мог родиться только в Америке — стране, где из всего необычного могут сделать шоу или соревнования. Собственно, так и произошло с первыми бигфутами: эффектное «подавление» и уничтожение обычных легковушек внедорожником с большими колесами настолько понравилось падким на автошоу американцам, что очень скоро новое развлечение стало популярным зрелищем, включающим как соревнования, так и показательные выступления.

    Уже первые соревнования показали, что даже серьезно доработанная конструкция стандартного внедорожника не способна обеспечить необходимый уровень надежности и безопасности, необходимый на шоу бигфутов. И в итоге монстростроители пришли к логическому решению делать свои болиды не на основе стандартных машин, а, что называется, с нуля — как большинство других спортивных автомобилей высшего класса.

    Первым бигфутом официально считается автомобиль жителя Сент-Луиса (штат Миссури) Боба Чандлера. Все началось с банального отсутствия достаточного количества магазинов с запчастями для внедорожников. Основав свой маленький семейный бизнес, Боб переделал имеющийся у него пикап Ford F-250 1974 года выпуска в первый автомобиль с большими колесами, главной задачей которого было привлечение клиентов в магазин. Вначале пикап просто получил большие колеса, заимствованные от трактора. Позже Боб пришел к желанию сделать машину еще и полноуправляемой. Именно эта схема — 4х4х4 — лежит в основе большинства современных классических монстр-траков.

     

    Тот самый Bigfoot №1 в International Monster Truck Museum. Его создатель Боб Чандлер — в центре

     

    Публичные выступления Чандлера начались в 1979 году. Но первое прилюдное уничтожение легковых автомобилей состоялось только спустя почти три года. Тогда же, в 1981 году, Чандлер заручился поддержкой компании Ford и полностью сосредоточился над развитием и совершенствованием конструкции бигфутов вообще и монстр-траков в частности.

    Любопытно, что Bigfoot №1 и сегодня пребывает в отличном состоянии, время от времени демонстрируя свои способности на различных автошоу.

     

     

    Изготовление профессионального монстр-трака начинается с конструирования пространственной рамы, на которую и будут впоследствии устанавливаться все остальные узлы и агрегаты. Отдельные детали и вид рамы на разных «монстрах», естественно, имеют различия, иногда существенные. Но в целом любая рама изготавливается из специальных хром-молибденовых труб диаметром 2-2,5 дюйма (5-6,35 см). Ее форма просчитывается на компьютере, что позволяет точнее оценить распределение нагрузок и сделать конструкцию легче. В итоге вес готовой рамы для монстр-трака составляет около 800 кг.

     

    Пространственная рама с установленными на нее двигателем, трансмиссией и мостами. Спереди слева также установлены специальные сдвоенные амортизаторы

     

     

    К слову, борьба с весом для монстр-траков — не пустой звук: сколько может весить одно колесо, диаметром 1,7 и шириной 1,1 метра (это стандартный на сегодня размер колес для монстр-траков)? Без специальных мер по облегчению один такой «каток» способен потянуть на 500 кг и даже более. После облегчению, основная часть которых приходится на обрезку протектора стандартных сельскохозяйственных 66-дюймовых (!) шин, вес одного колеса уменьшается примерно до 350 кг. Но и в таком виде один только комплект колес вытянет на почти полторы тонны.

    А теперь представьте, что все это хозяйство необходимо вращать. Соответственно, нужен мощный мотор. И здесь даже громадных, по нашим меркам, 5-6-литровых двигателей американских пикапов может не хватить. Все профессиональные Monster-truck используют двигатели на основе так называемого Big block, объемом не менее 9-9,5 литра и механическими нагнетателями, которые используют в драг-рейсинге. Большинство из них работают даже не на бензине — на метаноле. Мощность некоторых экземпляров превышает 1500 л.с. Про расход топлива лучше даже не говорить: только один шоу-проезд перед трибунами требует не менее 10 литров топлива. А при интенсивном разгоне расход может превышать 20 литров на «сотню». Причем «сотню» не километров, а всего лишь метров! Впрочем, чего иного требовать от болида массой порядка 5-5,5 тонн, способного ускоряться до 100 км/ч менее чем за 4-5 секунд?

     

     На большинстве монстр-траков двигатель установлен в базе со смещением назад — так меньше вероятность «клевка» вперед при прыжках через препятствия. Форма раздаточной коробки обусловлена в том числе и необходимостью снизить углы наклона карданных валов

     

     

    По традиции, заложенной еще в первом бигфуте Чандлера, коробки передач используют автоматические. И как и двигатели, их чаще всего заимствуют у дрэгстеров: такие агрегаты изготавливают и Allison, и Lenco, и Powerglide… По сути, это обычная «грузовая» 3-ступенчатая АКПП с усиленными компонентами и гидротрансформатором увеличенного размера. Другие конструкции КП встречаются редко и пока из разряда экзотических для монстр-траков не выходят.

    Но вернемся к конструкции самого монстр-трака. Двигатель устанавливается внутри рамы в нижней ее части и в базе. Такое расположение обеспечивает оптимальную развесовку и снижает центр тяжести весьма высокого автомобиля (в среднем стандартный, если так можно выразиться, Monster-truck имеет 4-метровую высоту кузова). И все равно опрокидывания и перевороты здесь не редкость. Поэтому-то, собственно, пространственная рама одновременно формирует собой и защитный каркас кабины пилота. Для него устанавливается подогнанное индивидуально спортивное кресло. Да и в целом применяется множество решений и систем, обеспечивающих безопасность — например, несколько принудительных и автоматических выключателей зажигания, система пожаротушения и т.п.

     

     Карданы усиленные и нередко сдвоенные — чтобы сгладить большие углы наклона валов. Планетарные редукторы снижают нагрузку на привода и повышают дорожный просвет

     

     

    Подвеска и ходовая часть на монстр-траках также использует множество специальных решений. Стандартными здесь бывают разве что мосты, которые еще способны выдерживать высокие нагрузки при прыжках с трамплина или проезду по другим машинам. Часть рычагов изготавливается из труб с повышенной податливостью — для обеспечения дополнительных амортизационных качеств. Упругие элементы — пружины, сменившие прежние рессоры, не способные обеспечить должные хода подвесок. А они, кстати, просто фантастически огромные: в среднем ход подвески современного монстр-трака составляет 60-70 см, а иногда и того больше. Соответственно, требуются специальные сдвоенные амортизаторы: огромной высоты, заполненные азотом и с выносными масляными резервуарами. Их конструкция и свойства рассчитываются таким образом, чтобы не допускать резонансной раскачки машины и отскоков при приземлениях после прыжков.

    Но на этом уникальные решения в конструкции монстр-траков не заканчиваются. В частности, здесь не найти на привычных местах в ступицах колес тормозных механизмов: они, для снижения неподрессоренных масс, установлены на карданных валах перед дифференциалами, и нередко имеют собственную защиту от жестких воздействий извне.

     

     

    Рама, с установленными на нее агрегатами монстр-трака. Не хватает только колес и кузовных панелей

     

    А вот без планетарных редукторов обойтись не получается: они хоть и увеличивают неподрессоренные массы и уменьшают максимальную скорость, зато позволяют снизить нагрузки на приводные валы, а дополнительно еще и увеличивают на 100-120 мм дорожный просвет. А что до скорости… Так ли нужна ли она бигфуту, который даже с соперниками гоняется на ограниченной площадке с препятствиями?

     

     

    С этого ракурса особенно хорошо видно, что напоминающий пикап кузов — фикция: основу бигфута, а точнее монстр-трака, составляет пространственная рамаОдин из основных видов соревнований монстр-траков — параллельная гонка с препятствиями в виде грязевых луж, трамплинов, строительного мусора и старых автомобилей. При этом зрелищность прохождения трассы нередко оказывается важнее скорости их преодоления.

    Существуют и раздельные выступления (иногда они являются частью не соревновательной, а шоу-программы), в которых на первый план выходит зрелищность. Именно здесь бигфуты эффектно прыгают через ни в чем не повинные легковушки, а затем (или в результате неудачного прыжка) их же и давят своими колесами. Особым успехом пользуются проезды по рядам уже подмятых легковушек на задних колесах, а также прыжок с переворотом на 3600 вокруг горизонтальной оси (так называемое сальто назад).

     

     

    Особняком стоят рекордные прыжки в длину. Так, в сентябре 1999 года на авиашоу в Теннесси сразу несколько монстр-траков совершили прыжок через стоящий на земле авиалайнер Boeing. Тогда длина каждого из прыжков составила около 60 метров. А в 2011 году Дэн Рант на болиде с именем Bigfoot №18 совершил прыжок на 219 футов (66,7 метра), записав таким образом новый рекорд Гиннесса по прыжкам на бигфутах.

     

     

     

    Уникально здесь и рулевое управление. Прямой связи между рулем и колесами у Монстр-траков нет: ни один, даже грузовой, стандартный механический рулевой механизм с прямой связью не выдерживает тех нагрузок, которые испытывает монстр-трак во время трюков. В итоге рулем управляется только подача давления в рулевую рампу, а поворачивает колеса исключительно гидравлика. При этом управляемыми сделаны не только передние, но и задние колеса — естественно, не для облегчения парковки, а исключительно для улучшения маневренности на шоу-площадке. При этом водитель по желанию может отключать рулевой механизм задних колес.

     

     

    Для транспортировки монстр-траки могут обувать вот в такие «небольшие» колесики

     

    Наконец, венчает все это техническое великолепие (или извращение — кому как) кузов, придающий бигфуту внешность обычного автомобиля — как правило, внедорожника-пикапа, реже седана, минивэна или даже купе. Стандартный кузов, по понятным причинам, сюда уже не поставить: на монстр-траках используется всего лишь имитация — внешние стеклопластиковые панели, придающие вид того или иного серийного автомобиля (вес такого обвеса обычно не превышает 100 кг). Но по сути ничего общего, кроме внешнего сходства (да и то нередко условного) у Monster-truck со стандартными пикапами нет: это сугубо специализированный гоночный или шоу-болид — такой же, как болиды для гонок Nascar, WRC, WTCC, DTM и т.п. Возможно, именно поэтому в России таких монстров, за редким исключением, нет, ведь с бытовой точки зрения они — верх непрактичности: отсутствие хоть какого-то комфорта, возможности перевозить пассажиров или грузы, да еще и с «конским» расходом топлива, помноженные на запрет передвигаться по дорогам общего пользования, делают их единственным предназначением исключительно участие в специализированных соревнованиях и шоу. Которых в России нет.

     

    В среднем один Monster-truck это:— до 4 метров в ширину и столько же в высоту.— до 5-5,5 тонн снаряженной массы— до 350 кг массы одного колеса диаметром 167 см и более— до 1500 и более л.с. мощности двигателя— расход топлива до 20 литров на 100 метров— ускорение, эквивалентное разгону 0-100 км/ч, менее чем за 4-5 секунд— максимальная скорость до 120 км/ч— способность совершать прыжки на расстояние свыше 60 метров— способность держать перегрузки при приземлении до 4g и более— стоимость постройки 150-250 тыс. долларов— стоимость комплекта колес 7-12,5 тыс. долларов— стоимость ежегодного содержания до 500 тыс. долларов

     

    [источники]

    источники

    http://info.drom.ru/misc/26658/

    http://mycarstyle.net/monster-truck-bigfoot-5/

    http://yahooeu.ru/video/70339-samyy-bolshoy-monster-truck-v-mire.html

     

    А вот о каких машинах-монстрах мы уже разговаривали:  вот например Опытный ЗиЛ «Э-167″, а вот Супертраки Колани и вот такой мото Монстр. Вспомните еще, почему  я переживаю тут за колесо ! ну и вот такой интересный Трайк. А вообще вот  МОТОМОНСТРЫ и  Гигантомания арабских шейхов. Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=66531

    masterok.livejournal.com

    10 с б/к мотором / Хобби, самоделки, инструменты, ножи, отвертки / iXBT Live

    Торговая марка ZD Racing принадлежит одному из крупнейших в Азии производителей RC моделей, комплектующих и аксессуаров — компании Shenzhen XingYaohua Industrial, По OEM-лицензии компания выпускает продукцию для многих знаменитых брендов, к примеру MRC, LRP и другие. Кроме того, компания выпускает свою собственную линейку автомоделей наиболее распространенных масштабов 1:8 – 1:16 среднего ценового диапазона. По соотношению цена/качество/надежность продукция от ZD Racing считается весьма достойной.

    В 2017 году кампания выпустила очередную новинку под индексом 10427-S, представляющую собой полноприводный монстр-трак в масштабе 1:10. Машинка не выделялась бы на общем фоне от моделей других производителей, если бы не ее стоимость. Стоит упомянуть, что модель выпускается в двух вариантах исполнения – с коллекторным (щеточным) и бесколлекторным (б/к) электродвигателем. Так вот, во втором варианте, со встроенной защитой от влаги и пыли, стоимость машинки не превышает 180$ что можно считать очень хорошим показателем.

    К моменту покупки, в Сети не было ни одного русскоязычного отзыва о данной машинке, но имеющиеся на тот момент англоязычные обзоры классифицировали данную модель не больше не меньше как «Лучший выбор за свои деньги». До этого у меня были только модели с коллекторными двигателями, а о мощности и возможностях б/к я был только наслышан и вот решил попробовать вживую.

    Характеристики ZD Racing 10427-S:

    • Тип модели: Монстр-трак
    • Масштаб: 1:10
    • Максимальная скорость: 50км/ч
    • Электродвигатель: T3650 3300KV
    • ESC: 45A, влаго/пылезащита
    • Серво-привод: 3.5 кг
    • Шестерня двигателя: 17T
    • Привод: 4WD
    • Аккумулятор: 7.4V 2400mAh 25C LiPo
    • Время езды на одном заряде: до 30 минут
    • Время зарядки: около 2 ч
    • Вес: 2.36 кг
    • Размеры: (ДхВхШ) 44.60 x 32.10 x 20.80 см
    • Управление: пропорциональное  
    • Аппаратура управления: пистолетного типа, T3GMN-2400
    • Частота: 2.4GHz
    • Кол-во каналов: 3
    • Питание аппаратуры: 4 x 1.5v AA
    • Максимальная дистанция: до 200 м

    Поставляется машинка в белой картонной коробке, содержимое внутри уложено очень плотно.

    В комплект поставки, помимо самой машинки входят: аккумулятор (установлен в машинку), пульт управления, зарядное устройство для LiPo-аккумуляторов, перемычка для биндинга с аппаратурой управления, набор запасных принадлежностей и подробная инструкция на английском языке.

    Комплектное зарядное устройство оказалось не каким-нибудь nonamе, а вполне порядочным автоматическим зарядником iMaxRC B3 balance Charger.

    Предназначено для зарядки LiPo аккумуляторов 7.4V (2S-две последовательно соединенные банки) и 11.1V (3S-три последовательно соединенные банки) через балансировочный разъем JST-XH. Ток заряда до 0.8 ампер.

    Три светодиодных индикатора показывают состояние заряда каждой банки. Красный – идет зарядка, зеленый – зарядка завершена.

    Пульт управления пистолетного типа, со складной пластиковой антенной, без особых внешних изысков, но в руке лежит удобно. Колесо управления расположено с правой стороны, возможности изменения его положения «под левшу» нет, на колесе для удобства управления присутствует поролоновая шина.

    Сверху присутствует ползунок переключения аппаратуры на 3-канальный режим, под колесом, по центру расположен курок газа «вперед/назад». Рядом с колесом размещены «крутилки» тримов, ползунки реверса и светодиод состояния соединения аппаратуры с машинкой.

    Ползунок включения/выключения аппаратуры размещен сзади, под ним также находится гнездо для подключения зарядного устройства для зарядки аккумуляторов, но в комплект оно не входит.

    Работает аппаратура от 4-х элементов/аккумуляторов типа АА.

    Как упоминалось выше, машинка относится к масштабу 1:10 и имеет довольно большие размеры. Фото со спичечным коробком для сравнения.

    Основой конструкции машинки служит пластиковая рама.

    Верхняя декоративная часть – «корка», крепится при помощи 4-х металлических клипс.

    Под ней, как и в большинстве подобных моделей расположены все основные узлы и агрегаты машинки. Силовым агрегатам отведена вся левая сторона рамы.

    Бесколлекторный двигатель T3650 на 3300KV.

    Регулятор скорости (ESC) на 45A с дополнительной принудительной системой охлаждения в виде куллера.

    Сервопривод управления передними колесами на 3,5 кг.

    Трех-канальный приемник ZD R3-2400 2.4GHz расположен сверху.

    Отсек приемника снабжен резиновой герметизирующей прокладкой для защиты от попадания пыли и влаги.

    Правая часть отведена под отсек для аккумулятора.

    Блок аккумулятора удерживается при помощи толстой пластиковой планки и двух металлических клипс.

    Аккумулятор имеет провода съемного типа и из-за особенностей «подкапотного» пространства машинки их приходится всякий раз отсоединять, если необходимо снять или установить аккумулятор.

    Аккумулятор на 7.4 вольта, двух-баночный, общей емкостью в 2400 мАч относится к литий-полимерному (LiPo) типу.

    Многие наверняка знакомы с «горячим» характером данного типа аккумуляторов, а для тех кто нет – предусмотрена специальная инструкция по мерам безопасности при обращении с ними, нанесенная на корпус сзади.

    Большая часть шасси, также как и рама, выполнена из толстого пластика. Все детали, отвечающие за передачу крутящего момента от двигателя на передние и задние колеса (кардан, дифференциалы и т.д.) – металлические.

    Передние и задние амортизаторы – масляные с возможностью регулировки жесткости пружин.

    Ход подвески достаточно длинный но в меру мягкий.

    Колеса в резиновых покрышках с глубоким протектором, внутри, судя по ощущениям, только воздух.

    Ну а теперь расскажу о ездовых характеристиках машинки.

    Машинка действительно очень шустрая и бесколлекторный двигатель делает свое дело. Возможно вы замечали, что на многих достаточно дорогих машинках устанавливается дополнительное 5-колесо сзади. Это делается для предотвращения переворачивания машинки при резком старте с места. Так вот, хотя обозреваемая машинка не способна так перевернуться, но тем не менее передние колеса при резком старте все же отрываются от земли и, если не бросать газ, она способна в течение пары секунд так проехать.

    Машинка очень проходимая. Благодаря большому клиренсу и немаленьким колесам она способна проехать практически везде (в разумных пределах конечно). Высокая трава, небольшие бордюры, песок, камни – все это не проблема.

    Хочется эффектно стартануть с клубами песка, пыли и камнями из под колес?

    Легко и очень эффектно.

    Хочется не просто погонять, но и попрыгать с трамплина или с любой подходящей кочки/холмика – пожалуйста.

    Пыль и камни надоели? Можно погонять по берегу речки поднимая тучи брызг…

    Правда после таких покатушек придется немного поработать и почистить/отмыть машинку от грязи, но это же не проблема для настоящих любителей хоть и маленького, но все же бездорожья.

    Поскольку увидеть всегда лучше, чем прочитать, предлагаю взглянуть на видеоверсию вышеописанных покатушек с прыжками, тучами песка и брызг.

    Что касается времени, которое машинка способна прокататься на одном заряде аккумулятора, если действительно давить на полную, то его хватит на 20-30 минут. Для мня этого вполне достаточно, чтобы накататься от души, а если вспомнить, что в большинстве бюджетных моделей заряда чаще всего хватает максимум на 15 минут, то данный результат кажется отличным.

    Кстати про аккумулятор, не рекомендуется разряжать литий-полимерный аккумулятор «до отключки», по инструкции следует производить его зарядку после того, как станет заметно падение мощности машинки. На полную зарядку уходит примерно два часа.

    При интенсивной езде сам аккумулятор не нагревается – проверял несколько раз во время покатушек. Кулер охлаждения ESC включается принудительно вместе с машинкой и работает постоянно с характерным гудящим звуком.

    В характеристиках фигурирует значение максимальной скорости автомобильчика в 60 км/ч. К сожалению, проверить самостоятельно оказалось нечем, но в одном из иностранных видеообзоров такой замер проводился при помощи GPS-трекера. Полученное значение скорости составило около 40 миль в час, что как раз укладывается в заявленные характеристики.

    Машинка действительно очень быстрая, но при этом управляется она очень легко и из-за широкой базы даже на высокой скорости и резких поворотах ее сложно перевернуть.

    Что касается пластикового шасси и рамы в целом – с одной стороны да, это «бюджет» и производителю необходимо снижать себестоимость, но с другой стороны, пластик здесь очень толстый и совсем не кажется хрупким, к тому же не стоит забывать, что пластик существенно снижает не только себестоимость, но и вес машинки в целом, а это, в свою очередь повышает ее ходовые характеристики и время работы от батареи.

    Подводя итог скажу, что моделька получилась более чем удачной и за сравнительно небольшие деньги можно получить море драйва и удовольствия.

    Версия с б/к двигателем продается сейчас по цене $166.69 В магазин

    Версия с коллекторным двигателем сейчас стоит $146.51 В магазин

    Также можно существенно сэкономить и вернуть % от покупки с помощью Кэшбэк Кэшбэк-сервис

    Спасибо за внимание и всем добра.

    www.ixbt.com

    траки | Ford Trucks Club

    Однажды в Техасской глубинке нам довелось увидеть прелюбопытное зрелище. Огромные монстроподобные колесные создания (автомобилем такое язык не повернется назвать) выделывали — поодиночке или парно — различные пируэты. И, как гвоздь программы, перелетали через ряды автомобилей со свалки. Это — Монстр-траки — продукт американской автомобильной субкультуры.

    Передвигаться по дорогам общего пользования без сопровождения полиции монстр-тракам запрещено. Для их перевозки используют специальные тралы. Иногда дополнительно меняют колеса на небольшие и узкие — для уменьшения ширины и высоты машины

    Но это лишь пара примеров из бесчисленного множества бигфутов — серийных внедорожников или пикапов, с большими колесами и с разнообразным лифтингом, в том числе и с применением дополнительной пространственной рамы. Однако нагрузок, которые испытывают настоящие монстр-траки, эти бигфуты перенести не способны

    Некоторые ошибочно называют подобные транспортные средства «бигфутами». Уточним, «большая нога» — так американцы прозвали внедорожники с нарочито большими колесами. Однако мы сегодня расскажем не о тех бигфутах, что в многочисленных количествах, если не сказать массово, строятся умельцами по всей России на основе серийных внедорожников. Нет, мы сегодня, уж позвольте, сделаем акцент на тех «большеногах», что у нас практически неизвестны, и которые большинство если и видели, то только на картинках или видеороликах из Америки — так называемых Монстр-траках (Monster-truck).

    Монстр-трак мог родиться только в Америке — стране, где из всего необычного могут сделать шоу или соревнования. Собственно, так и произошло с первыми бигфутами: эффектное «подавление» и уничтожение обычных легковушек внедорожником с большими колесами настолько понравилось падким на автошоу американцам, что очень скоро новое развлечение стало популярным зрелищем, включающим как соревнования, так и показательные выступления.

    Уже первые соревнования показали, что даже серьезно доработанная конструкция стандартного внедорожника не способна обеспечить необходимый уровень надежности и безопасности, необходимый на шоу бигфутов. И в итоге монстростроители пришли к логическому решению делать свои болиды не на основе стандартных машин, а, что называется, с нуля — как большинство других спортивных автомобилей высшего класса.

    Первым бигфутом официально считается автомобиль жителя Сент-Луиса (штат Миссури) Боба Чандлера. Все началось с банального отсутствия достаточного количества магазинов с запчастями для внедорожников. Основав свой маленький семейный бизнес, Боб переделал имеющийся у него пикап Ford F-250 1974 года выпуска в первый автомобиль с большими колесами, главной задачей которого было привлечение клиентов в магазин. Вначале пикап просто получил большие колеса, заимствованные от трактора. Позже Боб пришел к желанию сделать машину еще и полноуправляемой. Именно эта схема — 4х4х4 — лежит в основе большинства современных классических монстр-траков. Публичные выступления Чандлера начались в 1979 году. Но первое прилюдное уничтожение легковых автомобилей состоялось только спустя почти три года. Тогда же, в 1981 году, Чандлер заручился поддержкой компании Ford и полностью сосредоточился над развитием и совершенствованием конструкции бигфутов вообще и монстр-траков в частности.

    Любопытно, что Bigfoot №1 и сегодня пребывает в отличном состоянии, время от времени демонстрируя свои способности на различных автошоу.

    Изготовление профессионального монстр-трака начинается с конструирования пространственной рамы, на которую и будут впоследствии устанавливаться все остальные узлы и агрегаты. Отдельные детали и вид рамы на разных «монстрах», естественно, имеют различия, иногда существенные. Но в целом любая рама изготавливается из специальных хром-молибденовых труб диаметром 2-2,5 дюйма (5-6,35 см). Ее форма просчитывается на компьютере, что позволяет точнее оценить распределение нагрузок и сделать конструкцию легче. В итоге вес готовой рамы для монстр-трака составляет около 800 кг.

    К слову, борьба с весом для монстр-траков — не пустой звук: сколько может весить одно колесо, диаметром 1,7 и шириной 1,1 метра (это стандартный на сегодня размер колес для монстр-траков)? Без специальных мер по облегчению один такой «каток» способен потянуть на 500 кг и даже более. После облегчению, основная часть которых приходится на обрезку протектора стандартных сельскохозяйственных 66-дюймовых (!) шин, вес одного колеса уменьшается примерно до 350 кг. Но и в таком виде один только комплект колес вытянет на почти полторы тонны.

    А теперь представьте, что все это хозяйство необходимо вращать. Соответственно, нужен мощный мотор. И здесь даже громадных, по нашим меркам, 5-6-литровых двигателей американских пикапов может не хватить. Все профессиональные Monster-truck используют двигатели на основе так называемого Big block, объемом не менее 9-9,5 литра и механическими нагнетателями, которые используют в драг-рейсинге. Большинство из них работают даже не на бензине — на метаноле. Мощность некоторых экземпляров превышает 1500 л.с. Про расход топлива лучше даже не говорить: только один шоу-проезд перед трибунами требует не менее 10 литров топлива. А при интенсивном разгоне расход может превышать 20 литров на «сотню». Причем «сотню» не километров, а всего лишь метров! Впрочем, чего иного требовать от болида массой порядка 5-5,5 тонн, способного ускоряться до 100 км/ч менее чем за 4-5 секунд?

    На большинстве монстр-траков двигатель установлен в базе со смещением назад — так меньше вероятность «клевка» вперед при прыжках через препятствия. Форма раздаточной коробки обусловлена в том числе и необходимостью снизить углы наклона карданных валов

    По традиции, заложенной еще в первом бигфуте Чандлера, коробки передач используют автоматические. И как и двигатели, их чаще всего заимствуют у дрэгстеров: такие агрегаты изготавливают и Allison, и Lenco, и Powerglide… По сути, это обычная «грузовая» 3-ступенчатая АКПП с усиленными компонентами и гидротрансформатором увеличенного размера. Другие конструкции КП встречаются редко и пока из разряда экзотических для монстр-траков не выходят.

    Но вернемся к конструкции самого монстр-трака. Двигатель устанавливается внутри рамы в нижней ее части и в базе. Такое расположение обеспечивает оптимальную развесовку и снижает центр тяжести весьма высокого автомобиля (в среднем стандартный, если так можно выразиться, Monster-truck имеет 4-метровую высоту кузова). И все равно опрокидывания и перевороты здесь не редкость. Поэтому-то, собственно, пространственная рама одновременно формирует собой и защитный каркас кабины пилота. Для него устанавливается подогнанное индивидуально спортивное кресло. Да и в целом применяется множество решений и систем, обеспечивающих безопасность — например, несколько принудительных и автоматических выключателей зажигания, система пожаротушения и т.п.

    Карданы усиленные и нередко сдвоенные — чтобы сгладить большие углы наклона валов. Планетарные редукторы снижают нагрузку на привода и повышают дорожный просвет

    Подвеска и ходовая часть на монстр-траках также использует множество специальных решений. Стандартными здесь бывают разве что мосты, которые еще способны выдерживать высокие нагрузки при прыжках с трамплина или проезду по другим машинам. Часть рычагов изготавливается из труб с повышенной податливостью — для обеспечения дополнительных амортизационных качеств. Упругие элементы — пружины, сменившие прежние рессоры, не способные обеспечить должные хода подвесок. А они, кстати, просто фантастически огромные: в среднем ход подвески современного монстр-трака составляет 60-70 см, а иногда и того больше. Соответственно, требуются специальные сдвоенные амортизаторы: огромной высоты, заполненные азотом и с выносными масляными резервуарами. Их конструкция и свойства рассчитываются таким образом, чтобы не допускать резонансной раскачки машины и отскоков при приземлениях после прыжков.

    Но на этом уникальные решения в конструкции монстр-траков не заканчиваются. В частности, здесь не найти на привычных местах в ступицах колес тормозных механизмов: они, для снижения неподрессоренных масс, установлены на карданных валах перед дифференциалами, и нередко имеют собственную защиту от жестких воздействий извне.

    А вот без планетарных редукторов обойтись не получается: они хоть и увеличивают неподрессоренные массы и уменьшают максимальную скорость, зато позволяют снизить нагрузки на приводные валы, а дополнительно еще и увеличивают на 100-120 мм дорожный просвет. А что до скорости… Так ли нужна ли она бигфуту, который даже с соперниками гоняется на ограниченной площадке с препятствиями?

    Один из основных видов соревнований монстр-траков — параллельная гонка с препятствиями в виде грязевых луж, трамплинов, строительного мусора и старых автомобилей. При этом зрелищность прохождения трассы нередко оказывается важнее скорости их преодоления.

    Существуют и раздельные выступления (иногда они являются частью не соревновательной, а шоу-программы), в которых на первый план выходит зрелищность. Именно здесь бигфуты эффектно прыгают через ни в чем не повинные легковушки, а затем (или в результате неудачного прыжка) их же и давят своими колесами. Особым успехом пользуются проезды по рядам уже подмятых легковушек на задних колесах, а также прыжок с переворотом на 3600 вокруг горизонтальной оси (так называемое сальто назад).

    Особняком стоят рекордные прыжки в длину. Так, в сентябре 1999 года на авиашоу в Теннесси сразу несколько монстр-траков совершили прыжок через стоящий на земле авиалайнер Boeing. Тогда длина каждого из прыжков составила около 60 метров. А в 2011 году Дэн Рант на болиде с именем Bigfoot №18 совершил прыжок на 219 футов (66,7 метра), записав таким образом новый рекорд Гиннесса по прыжкам на бигфутах.

    Уникально здесь и рулевое управление. Прямой связи между рулем и колесами у Монстр-траков нет: ни один, даже грузовой, стандартный механический рулевой механизм с прямой связью не выдерживает тех нагрузок, которые испытывает монстр-трак во время трюков. В итоге рулем управляется только подача давления в рулевую рампу, а поворачивает колеса исключительно гидравлика. При этом управляемыми сделаны не только передние, но и задние колеса — естественно, не для облегчения парковки, а исключительно для улучшения маневренности на шоу-площадке. При этом водитель по желанию может отключать рулевой механизм задних колес.

    Наконец, венчает все это техническое великолепие (или извращение — кому как) кузов, придающий бигфуту внешность обычного автомобиля — как правило, внедорожника-пикапа, реже седана, минивэна или даже купе. Стандартный кузов, по понятным причинам, сюда уже не поставить: на монстр-траках используется всего лишь имитация — внешние стеклопластиковые панели, придающие вид того или иного серийного автомобиля (вес такого обвеса обычно не превышает 100 кг). Но по сути ничего общего, кроме внешнего сходства (да и то нередко условного) у Monster-truck со стандартными пикапами нет: это сугубо специализированный гоночный или шоу-болид — такой же, как болиды для гонок Nascar, WRC, WTCC, DTM и т.п. Возможно, именно поэтому в России таких монстров, за редким исключением, нет, ведь с бытовой точки зрения они — верх непрактичности: отсутствие хоть какого-то комфорта, возможности перевозить пассажиров или грузы, да еще и с «конским» расходом топлива, помноженные на запрет передвигаться по дорогам общего пользования, делают их единственным предназначением исключительно участие в специализированных соревнованиях и шоу. Которых в России нет.

    В среднем один Monster-truck это: — до 4 метров в ширину и столько же в высоту. — до 5-5,5 тонн снаряженной массы — до 350 кг массы одного колеса диаметром 167 см и более — до 1500 и более л.с. мощности двигателя — расход топлива до 20 литров на 100 метров — ускорение, эквивалентное разгону 0-100 км/ч, менее чем за 4-5 секунд — максимальная скорость до 120 км/ч — способность совершать прыжки на расстояние свыше 60 метров — способность держать перегрузки при приземлении до 4g и более — стоимость постройки 150-250 тыс. долларов — стоимость комплекта колес 7-12,5 тыс. долларов — стоимость ежегодного содержания до 500 тыс. долларов

    ford-trucks.club

    Монстр-трак — Lurkmore

    Монстр-трак — неебическая помесь пикапа с карьерным самосвалом, создаваемая фриками для компенсации размеров своих МПХ. Шоу-кар для демонстрации эффектных трюков по езде через автомобили, автобусы, прыжков с земляных трамплинов и просто увеселения публики.

    [править] Давным-давно, в далёкой-далёкой Америке…

    Первый Бигфут и его создатель (в центре).

    Жил себе на свете обычный американский строитель Боб Чэндлер и ни о чем не тужил… Но была у Боба идея-фикс — очень уж он любил месить говна на своем «Ford F-250». И сам Форд очень любил, потому тюнинговал его день и ночь, хотя делать это было в то время весьма непросто, специализированных магазинов для подобных фриков еще не существовало. Сие вопиющее безобразие настолько возмущало Боба, что в конце концов он бросил свою жалкую работу и открыл собственный магазин тюнинга для офф-роуда, а заодно и автосервис. Свой Форд он превратил в передвижной рекламный баннер, а чтобы еще больше привлечь внимание к нему, поставил на него 120-сантиметровые колеса от грузовика. Так появился первый гибрид бульдога с носорогом, имени которому тогда еще не придумали. На дворе был 1975 год…

    Боб вовсю развлекался, гоняя по говнам на своем тарантасе. И однажды ради эксперимента договорился с местным фермером и, притащив на его поле парочку разъебаных легковушек, переехал их на своем форде к ебени матери. Кто именно записал сей процесс на видео — история умалчивает, но именно оно и стало рождением новой эпохи автоспорта и рассадником фриков.

    Этот замечательный видеоролик Боб поставил крутиться на телеке в своем магазине, и надо же такому случиться, что его случайно увидел какой-то сраный промоутер грузовой гоночной серии USHRA. Чандлеровское видео его невероятно впечатлило, и вскоре с Бобом заключили контракт на участие в шоу между гонками и даже придумали для этого вида транспорта название «монстр-трак». На дворе был 1981 год…

    [править] Всё больше, больше и больше

    Тот самый — пятый!

    Выступления на шоу настолько понравились Чандлеру, что вскоре он потерял интерес к своему магазинчику и его мыслями полностью завладела идея сделать свой аппарат еще внушительней и ебанутей. День и ночь он колдовал в мастерской, усиливал раму, подвеску, тюнинговал двигатель, искал способы воткнуть колеса побольше. Главной проблемой были сами колеса, вернее их огромный вес. Чтобы вращать их, пришлось воткнуть форсированный движок от грузовика, чтобы этот движок не разорвал к хуям всю трансмиссию — усиливать ее, ставить мосты от грузовиков, придумывать чудовищные конструкции подвески, чтобы колеса не поотрывались нахуй…

    В порыве творческого запала Боб построил еще, а потом и еще один Монстр-трак. И у всех была одна проблема — месить говна и давить старые запорожцы они могли, но при этом весили неебические 8 — 10 тонн и с трудом передвигали сами себя. Даже на мало-мальскую горку вползали с трудом, а уж о всяких там эффектных прыжках не могло быть и речи.

    — Почему, почему твою мать, он такой медленный и неповоротливый — заорал как-то Боб после очередного испытания своего творения. — Потому что он большеног — ответил Бобу его напарник.

    Так появилось имя сего авто — «Bigfoot».

    Свой первый пикап Боб назвал «Бигфут 1», далее последовал «Бигфут 2». Вскоре ебанутость дошла до критической стадии, и на очередное творение под никнеймом «Бигфут V» Боб сотоварищи воткнули колёса в два (!) человеческих роста.

    «Бигфут 3» снялся в «Полицейской академии»

    Видя текущий к нему ручеек бабла, Боби жадненько потирал ручонки и думал, каких бы еще ништяков напихать в свою повозку, чтобы окучить доверчивых лохов. Он сделал управляемыми и задние колеса, получив колесную формулу «4х4х4» — четыре колеса, четыре ведущих, четыре управляемых. Поворотные задние колеса позволили освоить еще пару трюков — вращение на месте и езда «крабом». А трюков в арсенале «Бигфутов» было уже немало — они могли буксировать поезда, крушить стены, преодолевать рвы. А главное — могли давить сколько угодно автомобилей. Не получилось только летать.

    Надо ли говорить, что, видя как ручеек зелени превращается в весьма нехилый полноводный поток, Боб дальновидно решил не выпускать начатый им процесс из своих рук и создал Monster Truck Racing Association, которая по сей день проводит гонки и шоу гигантских пикапов, пишет правила и составляет стандарты.

    Идеальный выбор для российских дорог

    Все бы ничего, но тогдашние Бигфуты напоминали собой Франкенштейнов чудовищной конструкции и массы: кузова пикапов, поставленные на невероятные конструкции из стальных рельсов вместо рамы, мосты от ракетных тягачей, огромные рессоры от автобусов… Гонки на таких каракатицах были невозможны в принципе. А душе хотелось полетов. И Боб подошел к этому вопросу с правильного угла — он решил не переделывать серийные пикапы, а сконструировать машину с нуля, как это делают в серьезных гоночных формулах типа NASCAR.

    Сначала вся конструкция рассчитывается на компьютере. В том числе и рама — она должна быть как можно легче и как можно прочнее. Пространственная рама сложнейшей конфигурации сваривается из хром-молибденовых труб, она может выносить колоссальные нагрузки и при этом весит совсем немного.

    Двигатель на монстрах размещают в центре базы. Капот, таким образом, становится всего лишь декорацией. Центральное расположение силового агрегата обеспечивает лучшее распределение массы — это значит, что машина более прогнозируемо ведет себя в полете.

    Двигатель просто заказывают у специальных фирм, которые поставляют моторы для дрэг-рейсинга. Это классические, как гамбургер, бензиновые 10 литровые «восьмерки» с компрессором, работающие на спирте. Мощность такого двигателя — полторы-две тысячи лошадиных сил. Коробка передач — обычный «автомат», только очень мощный, также сделанный специально для гонок.

    В трансмиссии применены достаточно стандартные компоненты, ведь нагрузка на нее не так велика, благодаря очень коротким передаточным отношениям. Это делается для того, чтобы монстр как можно лучше разгонялся, пусть и в ущерб максимальной скорости.

    А вот что подвергается грандиозным испытаниям, так это подвеска пикапа. Сделана она по схеме с продольными рычагами, идущими к осям от самого центра рамы. Рычаги делаются из таких же труб, только более толстых. Самостоятельно из стальных труб изготавливаются и амортизаторы — в каталогах обычных производителей таких изделий просто не найти. В итоге ход подвески у современных монстров достигает 70 сантиметров! Именно это позволяет амортизировать экстремальные приземления.

    Ну, а самое главное, что делает машину монстром — колеса. Покрышки берутся у комбайнов или тракторов и обычно достигают 66 дюймов в диаметре. Диски изготавливаются самостоятельно, потому что тракторные слишком тонкие. А ведь диск при приземлении касается земли — даже накачанная до 15 атмосфер резина проминается полностью.

    Сверху на эту конструкцию надевается невесомый кузов из стеклопластика с безопасными лексановыми стеклами. Он повторяет очертания стандартного пикапа.

    Получившийся пикап весит всего 5 тонн. Разгон до 100 км/ч занимает у него порядка 5 секунд, однако даже такой скорости монстры никогда не достигают, ведь их среда обитания — арены стадионов и шоу-площадок. Расход топлива одного пикапа примерно в сто раз больше, чем у обычных машин — 15-20 литров на… один километр.

    Один комплект колес обходится в 15 тысяч долларов, а весь монстр-трак стоит порядка $250 000. Это если вы захотите его просто купить для поездок по даче. А если выступать на гонках MTRA, то на команду механиков, топливо и запчасти за один год придется потратить порядка полумиллиона долларов. Зато вы получаете монстра, которого никто не способен остановить, хотя… белазист-кун ехидно ухмыляется. Любое препятствие он готов переехать, сломать или перепрыгнуть. А уникальная подвеска и колеса монстр-трака позволяют ему делать такое, чего не может больше никто и ничто — приземляться на ровную поверхность с высоты в десять метров или даже десятки метров без каких-либо последствий.

    Есть несколько серий, в которых можно выступать на бигфуте. Самой популярной сейчас является чемпионат Monster Jam компании Feld Entertainment. Этапы «Джема» больше похожи на другую американскую забаву — рестлинг, где спортивная составляющая забыта в угоду шоу. Выигрывают здесь, таким образом, всегда любимчики толпы — Big Foot, Grave Digger, Batman. А главная часть выступлений — это фристайл, когда монстр-трак свободно катается по арене, уставленной препятствиями: прыгает с трамплинов, крушит старые машины, трейлеры и даже самолеты, теряет части кузова и колеса…

    [править] Российские монстры

    Ни одного настоящего монстр-трака на территории России пока не появлялось. Но машины на больших и очень больших колесах у нас все же есть. Например, мелкосерийные снегоболотоходы «Марш» на базе «Нивы» в свое время даже покорили Северный полюс.

    Не менее устрашающе выглядят «Кержаки» на базе «газели». На таких вездеходах используются колеса сверхнизкого давления, так называемые пневматики. А цель этих машин — обслуживание труднодоступных вахтовок и экстремальные путешествия.

    Ну, а большинство начали знакомство с Монстрами с игрушки от мелкомягких, Monster Truck Madness 2. Игра бородатого 96-го года, но вполне играбельна, ссылки на скачку курите сами. Еще была доставляющая игра Monster Jam — смесь покатушек на монстрах с дефматчем. Ну а школота познакомилась с квинтэссенцией Американского Пикапа в GTA San Andreas.

    13yesПоказатьСкрыть

    lurkmore.co

    Монстр-трак Википедия

    Monster Truck — автомобиль, как правило, стилизованный под пикап, измененный или специально построенный с очень большими колесами, подвеской с большим ходом и очень мощным двигателем. Такие автомобили создаются для участия в специальных соревнованиях — «Monster jam»-ах, включающих гонки по бездорожью, автотриал, прыжки через препятствия (обычно их сооружают из кузовов старых автомобилей) и различные акробатические номера. Не следует путать монстр-трак с колёсным снегоболотоходом, который, несмотря на внешнее сходство, является утилитарным транспортным средством для эксплуатации в условиях тяжёлого бездорожья.

    История

    Первым автомобилем Monster Truck является Bigfoot, созданный Бобом Чандлером в 1975 году на базе своего автомобиля — полноприводного Ford F-250.

    Дизайн грузовиков

    Внешний вид этого Grave Digger, без большей части обшивки, говорит о том, насколько на самом деле далеки бигфуты от настоящих грузовиков-пикапов

    Современные бигфуты представляют собой полноприводные пляжные багги увеличенного размера. Как таковые они вообще не являются грузовиками-пикапами, а своё название они получили исключительно из-за формы стекловолоконного кузова, который применяется на таких автомобилях. Трубчатые шасси с четырёхточечной подвеской создаются индивидуально для каждого грузовика и позволяют создать дорожный просвет до 4-х футов. Двигатель бигфута располагается в базе, спереди. Двигатели Monster Truckов имеют механический наддув и работают на керосине. Рабочий объём цилиндров может достигать 10 литров. Чтобы вращать огромные колеса, применяют мосты от тяжелых грузовиков и планетарный редуктор. Все грузовики имеют гидравлическое рулевое управление, передние колеса управляются рулем, а задние — переключателями. Как правило, используются шины «Терра» с размерами 1,7×1,1×0,6 м. На большинстве грузовиков устанавливаются модифицированные или специально созданные автоматические трансмиссии типа Turbo 400, Powerglide, Ford C6 transmission или Torque-flite 727. Некоторые грузовики применяют трансмиссию Lenco, которая уходит корнями в дрэг-рейсинг. Автоматические трансмиссии для грузовиков снабжены трансмиссионными тормозами и имеют усиленные детали и узлы.

    Грузовики оборудуются большим количеством элементов безопасности. Некоторые из них необходимы для участия в соревнованиях на аренах небольших размеров. Многие грузовики имеют несколько выключателей зажигания в разных частях кузова для автоматического отключения двигателя в случае опрокидывания. Для улучшения обзора во многих грузовиках сидение водителя располагается в левой стороне кабины. Большинство кабин закрыто поликарбонатом для защиты водителя от грязи. Водители обязаны надевать два несгораемых костюма, шлем, ремни безопасности и защиту для шеи. Многие подвижные элементы внутри кабины защищены экранами, а оборудование, которое находится под высоким давлением, удерживается ремнями.

    Примеры

    В таблице представлены примеры некоторых автомобилей класса Monster Truck.

    Фото Название Дата создания Кузов Пилоты
    Batman  (англ.) 2006 авторский проект Джон Сисок
    Bigfoot  (англ.) 1975 Ford F-250 Дэн Рунт, Рон Бахман, Рудни Твиди, Найджел Моррис, Алан Хартсок, Эрик Мижер, Кейф Стуржен, Джерри Далтон, Брайан Бертолетти, Амбер Уокер
    Bounty Hunter  (англ.) 2000 Ford Expedition Джимми Критен, Дуэйн Критен, Даррэн Мигуэс, Джо Миллер, Джей МакФерсон
    Cyborg  (англ.) начало 1990-х Ford F-150 Джек Коберна
    El Toro Loco  (англ.) 2001 авторский проект Марк МакДональд, Чак Вернер, Крис Бэйкер
    Grave Digger  (англ.) 1981 Chevy Panel truck Деннис Андерсон, Гари Портер, Рэнди Браун, Чарли Поукен, Пабло Хаффакер, Род Шмидт, Чед Тинглер, Адам Андерсон
    Iron Outlaw  (англ.) 2005 Ford Expedition Дуэйн Критен, Джо Миллер, Джей МакФерсон
    Raminator  (англ.) 2002 Dodge Ram Марк Холл, Джереми Дишман, Дэйл Биниер
    Scarlet Bandit  (англ.) 2000 Ford Expedition Дуэйн Критен

    Примечания

    Ссылки

    wikiredia.ru