«ОДК-Сатурн» завершило испытания и подготовило производство газотурбинных морских двигателей. Морские газотурбинные двигатели


«М» ЗНАЧИТ МОРСКОЙ. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПЕРВЫХ МОРСКИХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ РАЗРАБОТКИ СПБ «МАШПРОЕКТ»

ÁÓÚÛapple ËÌÌ È Ë ÚÂÎ 5%.

ÁÓÚÛapple ËÌÌ È Ë ÚÂÎ 5%. Калужское опытное КОКБМ конструкторское бюро моторостроения, открытое акционерное общество 9И56 СЭС-60 КАДВИ Калужский Двигатель, открытое акционерное общество Калужское ОКБМ / КАДВИ - 2 КОКБМ 248633 Россия,

Подробнее

Реферат-презентация (обложка)

Реферат-презентация (обложка) Реферат-презентация (обложка) Реферат-презентация работы: «Создание и серийное строительство многофункциональных пограничных сторожевых кораблей проекта 22460» Авторский коллектив: 1. Наумов А. Ю. руководитель

Подробнее

ЭФФЕКТИВНОСТЬ. НАДЕЖНОСТЬ. ЭКОЛОГИЧНОСТЬ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ. НАДЕЖНОСТЬ. ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ. НАДЕЖНОСТЬ. ЭКОЛОГИЧНОСТЬ НОВАЯ ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА МОЩНОСТЬЮ 16 МВТ В СЕРИЙНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ С 2016 ГОДА Т16 НОВЫЙ СТАНДАРТ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ГАЗОВЫХ ТУРБИН КЛАССА 16 МВт Т16 ПЕРВАЯ РОССИЙСКАЯ

Подробнее

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 мая 1963 г. N 564 ОБ УЛУЧШЕНИИ РУКОВОДСТВА ВНЕДРЕНИЕМ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ В НАРОДНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Подробнее

СОДЕРЖАНИЕ Глава 1. Глава 2. Глава 3.

СОДЕРЖАНИЕ Глава 1. Глава 2. Глава 3. СОДЕРЖАНИЕ Основные условные обозначения...9 Предисловие...15 Введение...17 Глава 1. ИЗМЕРЕНИЯ ПРИ ИСПЫТАНИИ ДВИГАТЕЛЕЙ...25 1.1. Виды и методы измерений 25 1.2. Средства измерений... 28 1.3. Особенности

Подробнее

ВВЕДЕНИЕ... 5 Литература... 26

ВВЕДЕНИЕ... 5 Литература... 26 Оглавление 815 Оглавление ВВЕДЕНИЕ............................................................ 5 Литература............................................................. 26 ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

Подробнее

Д. Д. Сулимов ОАО «Авиадвигатель», г. Пермь

Д. Д. Сулимов ОАО «Авиадвигатель», г. Пермь Д. Д. Сулимов ОАО «Авиадвигатель», г. Пермь В России свыше 70 % оборудования ТЭС выработало срок эксплуатации и устарело. Необходима массовая его замена с внедрением новых технологий производства электроэнергии

Подробнее

ÎÑÍÎÂÛ ÄÎÂÎÄÊÈ ÀÂÈÀÖÈÎÍÍÛÕ ÃÒÄ

ÎÑÍÎÂÛ ÄÎÂÎÄÊÈ ÀÂÈÀÖÈÎÍÍÛÕ ÃÒÄ ДЛЯ ВУЗОВ Â.À. Ãðèãîðüåâ, Ñ.Ï. Êóçíåöîâ, Â.Ò. Øåïåëü ÎÑÍÎÂÛ ÄÎÂÎÄÊÈ ÀÂÈÀÖÈÎÍÍÛÕ ÃÒÄ Äîïóùåíî Ó åáíî-ìåòîäè åñêèì îáúåäèíåíèåì âûñøèõ ó åáíûõ çàâåäåíèé Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè ïî îáðàçîâàíèþ â îáëàñòè àâèàöèè,

Подробнее

А.И. Долматов, д-р техн. наук, Я.С. Карпов, д-р техн. наук, И.М. Тараненко, канд. техн. наук

А.И. Долматов, д-р техн. наук, Я.С. Карпов, д-р техн. наук, И.М. Тараненко, канд. техн. наук 16 УДК 629.7 А.И. Долматов, д-р техн. наук, Я.С. Карпов, д-р техн. наук, И.М. Тараненко, канд. техн. наук ОБ ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ КЕРАМИКИ В АВИАЦИОННЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЯХ

Подробнее

КОЛОТИЛО Леонид Григорьевич

КОЛОТИЛО Леонид Григорьевич Ïîðòðåò.p65 225 225 ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПАРАДНЫЙ ПОРТРЕТ КОЛОТИЛО Леонид Григорьевич Родился 16 декабря 1958 г. в Ленинграде. Инженер-гидрограф, кандидат географических наук (1999 г.), исследователь озера Байкал,

Подробнее

Проекты опытно-конструкторских работ

Проекты опытно-конструкторских работ Тема 3. Проекты опытно-конструкторских работ Компетенция: «способность разрабатывать рабочую проектную и техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы с проверкой соответствия

Подробнее

Основные характеристики ГТЭ-160

Основные характеристики ГТЭ-160 А. С. Лебедев, Н. О. Симин, О. Д. Векшин, И. В. Залетов, В. А. Конашков Филиал ОАО «Силовые машины» «Ленинградский металлический завод», г. Санкт-Петербург «Силовые машины» ведущий российский производитель

Подробнее

ÈÑÏÛÒÀÍÈß ÀÂÈÀÖÈÎÍÍÛÕ ÄÂÈÃÀÒÅËÅÉ

ÈÑÏÛÒÀÍÈß ÀÂÈÀÖÈÎÍÍÛÕ ÄÂÈÃÀÒÅËÅÉ ДЛЯ ВУЗОВ Â.À. Ãðèãîðüåâ, Ñ.Ï. Êóçíåöîâ, À.Ñ. Ãèøâàðîâ, À.Í. Áåëîóñîâ, Ñ.Ê. Áî êàðåâ, Ñ.À. Èëüèíñêèé, Â.Ò. Øåïåëü ÈÑÏÛÒÀÍÈß ÀÂÈÀÖÈÎÍÍÛÕ ÄÂÈÃÀÒÅËÅÉ Ïîä îáùåé ðåäàêöèåé ä-ðà òåõí. íàóê, ïðîô. Â.À. Ãðèãîðüåâà,

Подробнее

Рис. 2 - Силовой механизм в полукорпусе

Рис. 2 - Силовой механизм в полукорпусе УДК 621.436:631.37 УНИФИЦИРОВАННЫЕ ДИЗЕЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ ДЛЯ ЭНЕРЕОСНАБЖЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ОБЪЕКТОВ Буль А. Ф. (ЧП КБ Буля ) Конструкторское бюро КБ Буля с 1995г. занимается разработкой, проектированием, изготовлением

Подробнее

Основная сфера деятельности организации

Основная сфера деятельности организации Общество с ограниченной ответственностью «Инженерные технологии» образовано в августе 2010 года и является малым инновационным предприятием при Рыбинской государственной авиационной технологической академии

Подробнее

1.4 Наша история наша гордость

1.4 Наша история наша гордость . О НАС 1.4 Наша история наша гордость Руководители предприятия 23 РОЖДЕНЫ В ГОД ПОБЕДЫ 27 декабря 1945 г. 24 . О НАС Этапы большого пути 25 Этапы большого пути Направления Исторические итоги Новейшая

Подробнее

ИДЕОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ИДЕОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АИ-28 Авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель ИДЕОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ Двигатель АИ-28 предназначен для применения на последующих модификациях самолета Ан-148, а также на вновь разрабатываемых

Подробнее

Талгат Женисович Жанжуменов

Талгат Женисович Жанжуменов Анализ современного состояния обороннопромышленного комплекса Республики Казахстан и перспективы его развития Талгат Женисович Жанжуменов Заместитель Министра обороны Республики К аза хстан, генера л-м

Подробнее

База нормативной документации:

База нормативной документации: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР СИСТЕМА РАЗРАБОТКИ И ПОСТАНОВКИ ПРОДУКЦИИ НА ПРОИЗВОДСТВО КОНСТРУКЦИИ, ИЗДЕЛИЯ И МАТЕРИАЛЫ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ГОСТ 15.901-91 ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

Подробнее

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2014 г. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Строитель кораблей (наименование вида профессиональной деятельности) I. Общие сведения

Подробнее

docplayer.ru

«"ОДК-Сатурн" завершило испытания и подготовило производство газотурбинных морских двигателей» в блоге «Судостроение и судоходство »

Рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн» завершило госиспытания и наладило производство трёх газотурбинных морских двигателей, таким образом зависимость ВМФ РФ от украинских силовых установок окончательно преодолена, заявил журналистам в четверг заместитель министра обороны России. «Мы пристально смотрим за освоением производства газотурбинных двигателей, в том числе для кораблей типа фрегат, а сегодня, слава богу, мероприятия, начатые в 2014 году, завершены проведением госиспытаний и присвоением литеры газотурбинным силовым установкам, и мы сегодня практически ушли от зависимости от Украины по этим критически важным позициям», — сказал он. Заместитель министра отметил, что российские газотурбинные установки обладают большим модернизационным потенциалом, который позволит в будущем повысить их мощность и срок службы. «Сегодня на предприятии полностью решён вопрос создания и дальнейшей модернизации морских двигателей. То уникальное стендовое оборудование, которое здесь установлено, прослужит ещё ни один десяток лет… Поэтому я считаю, что вопрос газотурбинных установок для флота окончательно закрыт и мы можем себя чувствовать абсолютно спокойно в этом плане», — подытожил генерал.

Рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн» готово начать серийное производство морских газотурбинных двигателей на смену украинским силовым установкам, сегодня у завода есть портфель соответствующих заказов от Минобороны РФ, заявил журналистам в четверг управляющий директор «Сатурна». «Да, готовы. Параллельно с завершившимися опытно-конструкторскими работами уже запущены в производство первые серийные агрегаты для кораблей Военно-морского флота. Мы имеем новые компетенции, которые обеспечат нам необходимое для Минобороны количество силовых установок», — сказал он. И пояснил, что двигатели, которые будут строиться на «Сатурне», предназначены для широкого спектра кораблей, начиная от судов на воздушной подушке типа «Зубр» и катеров «Мурена», заканчивая кораблями ближней и дальней морских зон. «Начальный портфель заказов мы уже имеем, наша задача сегодня — обеспечить длительную загрузку предприятия по данной номенклатуре», — сказал управляющий директор «Сатурна».

На мощностях «Сатурна» велись опытно-конструкторские работы по трём морским силовым установкам «М90ФР» (мощностью 27500 лошадиных сил), «Агрегат-ДКВП» (мощностью 10000 лошадиных сил) и «М70ФРУ-Р». Ранее газотурбинные двигатели, в том числе для фрегатов проекта 11356, импортировались из Украины.

sdelanounas.ru

На НПО «Сатурн» изготовлены первые морские газотурбинные двигатели установочной партии: erazmys

Корпоративный ежемесячник "Сатурн" за 31.01.2017 год.

Главный инженер ПАО «НПО «Сатурн» Михаил Касаткин:

Два других инвестиционных проекта касаются развития российской базы морского газотурбостроения по программе импортозамещения – и этим все сказано. В планах 2017 года сдать в эксплуатацию сборочно-испытательный комплекс морских ГТА – уникальное для России сооружение, предназначенное для проведения всех типов экспериментальных, предварительных, доводочных, сертификационных и приемочных (серийных) испытаний. Также в 2017 году необходимо завершить технологическое перевооружение, предусматривающее приобретение оборудования для организации серийного изготовления морских газотурбинных двигателей. Первые двигатели установочной партии мы уже сделали на существующем оборудовании.

Строящийся корпус для испытательного стенда корабельных газотурбинных установок на территории НПО "Сатурн". Рыбинск, октябрь 2016 года (c) bmpd

В 2016 году, выполняя программу импортозамещения, производством компании было освоено три наименования морских двигателей. За этой фразой стоит огромный труд людей – конструкторов, технологов, производственников. Освоение новых изделий шло напряженно. Ходили по краю, но выдержали графики технологической подготовки производства по каждой детали этих двигателей. Работа выполнена в сжатые сроки, которые нам были выделены. Любая, даже незначительная, ошибка могла существенно повлиять на сроки выполнения работ, но благодаря опыту и высокой компетенции специалистов компании, ошибок у нас не было.

Директор по экономике и финансам ПАО «НПО «Сатурн» Алексей Соболев:

Глобальной задачей НПО «Сатурн» 2017 года является окончательное выполнение комплекса обязательств по морским программам. Это и завершение опытно-конструкторских работ с проведением квалификационных и государственных испытаний сразу трех новых модификаций двигателей. Мы распределили в течение года соответствующую загрузку производственных мощностей и испытательных стендов, но конец 2017 года станет для нас знаковым. Это и завершение двух инвестиционных проектов, связанных с морской тематикой, – по созданию сборочно-испытательного комплекса морских ГТА и по выполнению мероприятий по технологическому перевооружению.

Директор производства ПАО «НПО «Сатурн» Владимир Стогов:

2016 год ознаменован освоением трех изделий – речь идет о двигателях морской тематики. Благодаря слаженнойработе коллективов СДП, СГИ и СГК мы смогли, хотя бы на первом уровне, освоить эти изделия. Далее будутсовершенствоваться технологические процессы, уменьшаться циклы изготовления деталей и, соответственно, приводиться к серийному производству. Я уверен, что мы все это успешно реализуем.

Короткое пояснение: три модификации это М70ФР и М90ФРУ. Изделия установочной партии не предназначены для установки на корабли. Из Годового отчета ПАО "НПО "Сатурн" за 2015 год:

- ОКР шифр «М90ФР», цель - освоение в производстве газотурбинного двигателя М90ФР для обеспечения комплектации дизель-газотурбинного агрегата М55Р.

- ОКР шифр «Агрегат ДКВП», цель - создание на базе российского морского ГТД М70ФРУ и российских комплектующих, газотурбинных агрегатов для десантных кораблей на воздушной подушке.

- ОКР шифр «М70ФРУ реверс», цель - создание на базе российского морского ГТД М70ФРУ реверсивного газотурбинного двигателя для замены двигателей украинского производства с истекшими сроками службы на эксплуатирующихся кораблях ВМФ РФ.

Инвестиционные программы:

- Создание универсального сборочно-испытательного комплекса предназначенного для проведения всех типов испытаний морских газотурбинных двигателей М75РУ, М70ФРУ, М90ФР и газотурбинных агрегатов на их основе, в обеспечение эффективного выполнения проектирования и дальнейшего строительства кораблей.

- «Техническое перевооружение предприятия для обеспечения производства газотурбинного двигателя М90ФР.

erazmys.livejournal.com


Смотрите также