Мост двигателя


Двигатель - мост - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Двигатель - мост

Cтраница 1

Двигатель моста развивает мощности, близкие по своему значению во время работы и при холостом ходе, вследствие того, что основной частью, определяющей нагрузку двигателя, является вес самого крана, а не вес перемещаемого груза. На рис. 1 - 13 приведены зависимости моментов, развиваемых различными двигателями, от величины перемещаемого груза. График изображен в относительных единицах. Номинальному перемещаемому грузу на графике соответствует номинальный момент.  [2]

Наибольшими электродвигателями крана являются двигатели моста и подъема: 11 11 22 кет.  [3]

Контактор 2KB включает питание двигателей моста, и мост начинает двигаться в сторону обработки нового ряда. Когда мост переместится на расстояние, равное ширине брикета, включается конечный выключатель ЗК. Далее работа схемы повторяется.  [4]

При отключении контактора 1KB включается контактор 2KB, который включает двигатели моста. Мост начинает двигаться вперед в сторону обработки нового ряда. При этом контактор 1КН включает цепь питания двигателя каретки, и каретка начинает двигаться в обратную сторону.  [5]

Как видно из рис. 42, после отключения конечного выключателя Д ЯМ или КВМ отключится контактор Н или В и двигатели моста будут остановлены.  [6]

Вал двигателя через редуктор связан с ползунком реохорда моста. Под воздействием этого напряжения двигатель моста перемещает ползунок реохорда и напряжение небаланса уменьшается.  [8]

Двигатель передвижения крана включается на время перемещения моста с грузом на крюке, затем отключается от сети и в его работе наступает пауза, во время которой груз опускается. После подъема пустого крюка двигатель моста вновь включается на время движения моста к месту загрузки. У места загрузки он отключается, и наступает пауза ( спуск крюка, подъем груза), после которой начинается новый цикл работы механизма и его двигателя, аналогичный рассмотренному. Такие циклы могут повторяться непрерывно в течение длительного времени.  [9]

Двигатель передвижения крана включается на время перемещения моста с грузом на крюке, затем отключается от сети и в его работе наступает пауза, во время которой груз опускается. После подъема пустого крюка двигатель моста вновь включается на время движения моста к месту загрузки. У места загрузки он отключается, и наступает пауза ( спуск крюка, подъем груза), после которой начинается новый цикл работы механизма и его двигателя, аналогичный рассмотренному. Такие циклы могут повторяться непрерывно в течение длительного времени.  [10]

При этом на выходе измерительного моста возникают составляющие с частотами QI и 2 и амплитудами, пропорциональными соответствующим параметрам. После усиления эти составляющие управляют работой двигателей моста, которые изменяют уравновешивающие параметры до полного равновесия моста.  [12]

Двигатели механизмов крана во время работы имеют различную загрузку. Двигатель подъема при работе с пустым крюком развивает мощность, значительно меньшую, чем при подъеме номинального груза. Двигатель моста развивает мощности, близкие по своему значению во время работы и при холостом ходе, вследствие того, что основной частью, определяющей нагрузку двигателя, является вес самого крана, а не вес перемещаемого груза. На рис. 1 - 12 приведена зависимость момента, развиваемого различными двигателями, от величины перемещаемого груза. График изображен в относительных единицах. Номинальному перемещаемому грузу на графике соответствует номинальный момент.  [13]

Схема управления крановыми двигателями проектируется в соответствии с правилами эксплуатации крановых установок и технологическими требованиями, которые являются специфическими для различных типов кранов. К крановым механизмам предъявляются неодинаковые требования. Так, например, двигатели моста и те лежки в ряде случаев не требуют регулирования скорости движения, в то время как подавляющее большинство подъемных устройств не может по технологическим условиям работать без регулирования скорости. Вследствие указанных обстоятельств появляется необходимость в применении для крановых механизмов различных систем электропривода и соответственно аппаратуры управления.  [14]

Схема управления крановыми двигателями проектируется в соответствии с правилами эксплуатации крановых установок и технологическими требованиями, которые являются специфическими для различных типов кранов. К крановым механизмам предъявляются неодинаковые требования. Так, например, двигатели моста и тележки в ряде случаев не требуют регулирования скорости движения, в то время как подавляющее количество подъемных устройств не может по технологическим условиям работать без регулирования скорости.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Передний управляемый мост автомобиля и поддерживающий мост.

Передний управляемый мост



В зависимости от назначения и возлагаемых функций мосты могут быть ведущими, управляемыми, комбинированными или поддерживающими.Ведущим называется мост, к колесам которого посредством механизмов трансмиссии подводится крутящий момент от двигателя.Управляемый мост предназначен для поддержания автомобиля и обеспечения его маневренности. Колеса этого моста не принимают крутящий момент и являются ведомыми.Комбинированный мост является одновременно и ведущим, и управляемым, т. е. он принимает крутящий момент и одновременно служит для выполнения поворотов и других маневров автомобиля.Поддерживающий мост предназначен исключительно для поддержания автомобиля, и не способен обеспечивать тягу на колесах или поворот автомобиля.

***

Устройство переднего управляемого моста

Передний управляемый мост представляет собой поперечную балку с ведомыми управляемыми колесами. Балка переднего управляемого моста обычно выполняется кованой из стали и имеет пространственное сечение для повышения изгибной прочности. В зависимости от типа подвески управляемых колес передние мосты автомобилей могут быть неразрезными, в которых управляемые колеса связаны непосредственно с балкой моста, и разрезными, в которых управляемые колеса связаны с балкой моста через подвеску.

Схематическое устройство наиболее распространенных типов управляемых передних мостов приведено на рис. 1.

Передний неразрезной управляемый мост (рис. 1, а) выполняется, как правило, в виде кованой стальной балки 4 двутаврового сечения. На концах балки в бобышках закреплены шкворни 3, а на их наружных концах шарнирно закреплены поворотные цапфы 2, на которые посредством подшипников устанавливают колеса. Цапфы могут поворачиваться вокруг своих шкворней вместе с управляемыми колесами, обеспечивая поворот автомобиля. Связь балки моста с рамой осуществляется посредством элементов подвески – рессор, пружин, амортизаторов, пневматических баллонов и т. п.

Передний разрезной управляемый мост (рис. 1, б) отличается от неразрезного тем, что его поперечная балка 4 связана с управляемыми колесами посредством рычагов независимой подвески 7. В данном случае балка моста связана с несущей системой (чаще всего – кузовом) автомобиля жестко и одновременно служит для размещения опор двигателя. Управляемые колеса со ступицами, установленные посредством подшипников на поворотных цапфах, могут вращаться вокруг шкворней или шаровых шарниров подвески, либо вместе со стойками (бесшкворневые подвески).

Передний неразрезной управляемый мост

На рис. 2 изображен передний управляемый неразрезной мост грузового автомобиля марки «ГАЗ». Стальная двутавровая балка 14 с посредством двух рессор крепится к раме автомобиля.

Средняя часть балки выгнута вниз, что позволяет расположить двигатель ниже и оптимизировать компоновку кабины автомобиля. В концевых бобышках балки посредством стопоров 12 закреплены шкворни 8, а на них через бронзовые втулки поворотная цапфа 7. На фланцах поворотных цапф закреплены щиты 6 тормозных механизмов, а на осях цапф на конических подшипниках установлены ступицы 3. Закрепленные на ступицах колеса 1 с тормозными барабанами 2 могут вращаться на подшипниках вместе со ступицами вокруг осей поворотных цапф 7 и вместе с поворотными цапфами поворачиваться вокруг шкворней 8.

Передний разрезной управляемый мост

На рис. 3 изображен разрезной передний управляемый мост легкового автомобиля с независимой бесшкворневой рычажно-пружинной подвеской. Основной частью моста является поперечная балка 4. К ней посредством верхних 3 и нижних 5 рычагов поворотных стоек 2, пружин 6 и амортизаторов 7 подвешены передние управляемые колеса автомобиля. Колеса вместе со ступицами 9 и тормозными дисками 8 установлены на подшипниках на поворотных стойках 2, к которым прикреплены суппорты 1 тормозных механизмов колес. Управляемые колеса поворачиваются вместе с поворотными стойками, изменяя направление движения автомобиля при маневрировании.

Разрезной управляемый передний мост легкового автомобиля является съемным и жестко крепится болтами к несущему кузову автомобиля. Балка моста одновременно служит для крепления двигателя посредством упругих элементов (подушек двигателя).

***



Поддерживающий мост

Поддерживающий мост (рис. 4) служит только для поддержания несущей системы автомобиля. Он применяется в качестве заднего моста в переднеприводных легковых автомобилях, а также на прицепах и полуприцепах.

Основной частью моста является U-образная стальная балка 5 с приваренными по концам трубчатыми рычагами 3 и пружинной подвески 4. К концам рычагов прикреплены оси 1, на которых посредством подшипников установлены ступицы 2 с задними поддерживающими колесами. Другими концами рычаги шарнирно соединены с кузовом автомобиля.

Поддерживающие мосты большегрузных автомобилей, прицепов и полуприцепов могут выполняться подъемными – при полной загрузке транспортного средства они опускаются в рабочее положение и поддерживают вес автомобиля или прицепа (полуприцепа), а при движении порожнего автопоезда могут вместе с колесами подниматься в транспортное положение, не оказывая дополнительного сопротивления качению, что способствует повышению топливной экономичности и уменьшению износа шин. Обычно в качестве подъемного выполняется один из сдвоенных мостов задней тележки. Управление механизмом подъема поддерживающего моста чаще всего осуществляется посредством гидравлических, пневматических или механических приводов.

***

Комбинированные мосты



k-a-t.ru

Устройство автомобиля в схемах - Другие механизмы трансмиссии

Трансмиссия часть II: Раздаточная коробка; Карданная передача; Мосты; Главная передача; Дифференциал; Полуоси; Передний управляемый мост; Комбинированный мост; Привод передних колес; Поддерживающий мост

Раздаточная коробка

Раздаточной коробкой передач называется дополнительная коробка передач, распределяющая крутящий момент двигателя между ведущими мостами автомобиля. Она служит для увеличения тяговой силы па ведущих колесах и повышения проходимости автомобиля.

Типы раздаточных коробок

Раздаточная коробка легкового автомобиля повышенной проходимости:а — общий вид; б — механизм управления; 1— ведущий вал; 2, 3, 5, 7 и 9 — шестерни; 4 и 8 — валы привода мостов; 6 — промежуточный вал; 10 — картер; 11 и 12 — рычаги; 13 — ползун; 14 — шток; 15— щарик; 16 — вилка

Карданная передача

Карданной называется передача, осуществляющая силовую связь механизмов автомобиля, валы которых несоосны или расположены под углом.

Типы карданных передач

Карданные передачи:а — одновальная; б— двухвальная; в — три одновальные передачи; г — двухвальная с промежуточной опорой; д — одновальные; 1 — коробка передач; 2 — карданный шарнир; 3 — карданный вал; 4, 7 и 9 — ведущие мосты; 5и 8 — промежуточные опоры; 6 — раздаточная коробка; 10 — редуктор

Одновальную карданную передачу применяют на легковых автомобилях с короткой базой (расстояние между передними и задними колесами) и колесной формулой 4x2 (4 – число колес, 2 – число ведуших колес) для соединения коробки передач 1 с задним ведущим мостом 4. Такая карданная передача состоит из карданного вала 3 и двух карданных шарниров 2.

Двухвальную карданную передачу применяют на автомобилях с длинной базой и колесной формулой 4 х2 для связи коробки передач с задним ведущим мостом.

На автомобилях повышенной проходимости с колесной формулой 4x4 используют три одновальных карданных передачи На автомобилях высокой проходимости с колесной формулой 6x6 и индивидуальным приводом ведущих мостов раздаточная коробка соединяется с задним ведущим мостом двухвальной карданной передачей с промежуточной опорой.

На автомобилях высокой проходимости с колесной формулой 6x6 и средним проходным ведущим мостом для связи коробки передач с раздаточной коробкой и раздаточной коробки с ведущими мостами используют одновальные карданные передачи.

Одно- и двухвальные карданные передачи, используемые для соединения коробки передач, раздаточной коробки и ведущих мостов автомобилей, имеют карданные шарниры неравных угловых скоростей. Карданные передачи с шарнирами равных угловых скоростей на автомобилях применяют для привода передних управляемых и одновременно ведущих колес.

Карданные шарниры

Карданным шарниром называется подвижное соединение, обеспечивающее передачу вращения между валами, оси которых пересекаются под углом.

Карданные шарниры:а- неравных угловых скоростей; б — равных угловых скоростей; 1 и 3— вилки;2 — крестовина, 4 и 5 — валы, 6 и 7 — шарики

Конструкции карданных передач

Карданная передача короткобазного автомобиля ограниченной проходимости  — одновальная, двухшарнирная, с карданными шарнирами неравных угловых скоростей.

Карданная передача короткобазного автомобиля:1, 3, 9 и 10 — вилки; 2 — крестовина; 4 — втулка; 5 — наконечник; 6 — манжета;7 — чехол: 8 — вал

Карданная передача легкового автомобиля ВАЗ

Карданная передача легкового автомобиля ВАЗ:а — общий вид, б — эластичная муфта, в — промежуточная опора; 1 — муфта, 2 — кронштейн, 3 и 7 — карданные валы; 4 — промежуточная опора; 5 — поперечина, 6— карданный шарнир, 8 и 9— фланцы; 10— манжета, 11— наконечник, 12— пробка; 13— гайка, 14— вал, 15— обойма; 16 и 20— вилки; 17— кольцо, 18 и 22— подшипники; 19— манжета; 21 — крестовина

Мосты

Мостами автомобиля называются металлические балки с колесами. Мосты служат для установки колес и поддержания несущей системы автомобиля (рамы, кузова).

Типы мостов автомобилей

Управляемым называется мост с ведомыми управляемыми колесами, к которым не подводится крутящий момент двигателя. Управляемыми на большинстве автомобилей являются передние мосты.

Ведущим называется мост с ведущими колесами, к которым подводится крутящий момент двигателя. На автомобиле ведущими мостами могут быть только передний, только задний, промежуточный (средний) и задний, одновременно все мосты. Наиболее распространены задние ведущие мосты (на автомобилях ограниченной проходимости с колесной формулой 4x2 и предназначенных для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием и сухих грунтовых дорогах).

Комбинированным называется мост с ведущими и управляемыми одновременно колесами. Эти мосты применяют в качестве передних мостов в переднеприводных легковых автомобилях ограниченной проходимости, в полноприводных автомобилях повышенной проходимости и автомобилях высокой проходимости, предназначенных для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях.

Поддерживающим называется мост с ведомыми колесами, которые не являются ни ведущими, ни управляемыми: на прицепах и полуприцепаx, а также на многоосных грузовых автомобилях и в качестве задних мостов на переднеприводных легковых автомобилях.

Ведущий мост

Ведущий мост представляет собой жесткую пустотелую балку, на концах которой на подшипниках установлены ступицы ведущих колес, а внутри размещены главная передача, дифференциал и полуоси.

Типы ведущих мостов

Ведущие мосты:а — разъемный; б, в — неразъемные, 1— кожух; 2 и 3 — части картера; 4 — площадка; 5, 6 и 12 -i- фланцы, 7 — чашка; 8 и 10 — кронштейны; 9 и 13 — балки; 11 — труба

Задний ведущий мост легкового автомобиля ВАЗ

Задний ведущий мост легкового автомобиля ВАЗ:а — общий вид, б, в — схемы главной передачи и дифференциала; 1 — тормозной барабан, 2 и 17— кольца, 3, 11 и 19— подшипники, 4 и 21 — фланцы, 5 и 20— манжеты, 6 — чашка, 7— балка, 8 и 26 — кронштейны, 9 —  полуось, 10 и 31— гайки, 12— крышка, 13— сателлит; 14, 15 и 22— шестерни, 16— картер, 18— втулка; 23 — ось, 24 — шайба, 25 — корпус; 27 — пластина, 28 — щит, 29 — болт; 30 — колпак; 32 —окно

Задний ведущий мост полноприводного грузового автомобиля ГАЗ

Задний ведущий мост грузового автомобиля ГАЗ повышенной проходимости:1— чашка; 2 — сухарь, 3 и 16 — звездочки; 4 — сепаратор; 5 — полуось; 6 — муфта; 7 — шланг; 8 — подшипник; 9 — ступица; 10 — штуцер; 11 — трубка; 12— крышка; 13 — наконечник; 14 — кран; 15— манжета; 17— болт; 18 и 19— шестерни; 20— картер; 21 — балка

Главная передача

Главной передачей называется шестеренный механизм, повышающий передаточное число трансмиссии автомобиля. Она служит для постоянного увеличения крутящего момента двигателя, подводимого к ведущим колесам, и уменьшения угловой скорости их вращения до необходимых значений.

На автомобилях применяют одинарные и двойные главные передачи

Главные передачи:а, б, в — одинарные; г, д — двойные; е — редуктор; 1 — ведущая шестерня; 2 — ведомая шестерня; 3 — червяк; 4 — червячная шестерня; 5 — конические шестерни, 6 — цилиндрические шестерни; 7 — полуось; 8 — солнечная шестерня; 9— сателлит; 10 —ось; 11 эпициклическая шестерня; l — гипоидное смещение

Гипоидная главная передача (б) широко применяется на легковых и грузовых автомобилях. Оси ведущей 1 и ведомой 2шестерен гипоидной главной передачи, в отличие от конической, не лежат в одной плоскости и не пересекаются, а перекрещиваются. Передача может быть с верхним или нижним гипоидным смещением l. 

Дифференциал

Дифференциалом называется механизм трансмиссии, распределяющий крутящий момент двигателя между ведущими колесами и ведущими мостами автомобиля. Он обеспечивает разную угловую скорость вращения ведущих колес при движении автомобиля по неровным дорогам и на поворотах, что необходимо для качения колес без скольжения и буксования. В противном случае повышается сопротивление движению автомобиля, увеличиваются расход топлива и износ шин.

В зависимости от типа и назначения автомобилей на них применяют дифференциалы различных типов

Типы дифференциалов

Межколесный дифференциал распределяет крутящий момент двигателя между ведущими колесами автомобиля.

Дифференциал, который распределяет крутящий момент двигателя между ведущими мостами автомобиля, называется межoceвым.

На большинстве автомобилей применяют конические шестеренные симметричные дифференциалы малого трения.

Шестеренные дифференциалы:а, б — симметричные, в, г — несимметричные, 1 — корпус; 2 — сателлит, 3 и 4— шестерни

Работа дифференциала при движении автомобиля:а — по прямой, б — на повороте, 1 и 4 — шестерни, 2 — корпус, 3 — сателлит, 5 — полуось

Кулачковые (а, б) и червячные (в, г) дифференциалы:1 — корпус; 2— обойма; 3— сухарь, 4 и 5— звездочки, 6 и 8 — червяки; 7 — сателлит; 9 и 10 — шестерни

Полуоси

Полуосями называются валы трансмиссии, соединяющие дифференциал с колесами ведущего моста автомобиля.

Типы полуосей

Полуоси:а — фланцевая; б— бесфданцевая; в — полуразгруженная; г — разгруженная;1 и 3— шлицевые концы; 2— фланец; 4— подшипник; 5 — балка; 6— полуось; 7 — ступица

Передний управляемый мост

Передним управляемым мостом называется поперечная балка с ведомыми управляемыми колесами» к которым не подводится крутящий момент от двигателя. Этот мост не ведущий, служит для поддерживания несущей системы автомобиля и обеспечения его поворота.

Передние управляемые мосты:в — неразрезной; б — разрезной; 1 — колесо; 2 — цапфа; 3 — шкворень; 4 — балка; 5 — рессора; 6 — стойка; 7 — подвеска

Передний управляемый мост грузового автомобиля ГАЗ:1— колесо; 2 — тормозной барабан; 3 — ступица; 4 и13 — подшипники; 5 —  гайка; 6—щит; 7— цапфа; 8 — шкворень; 9 и 16—рычаги; 10 и 15 —тяги; 11— шайба; 12 — стопор; 14 — балка

Передний управляемый мост легкового автомобиля АЗЛК— разрезной, с независимой беешкрорневой рычажно-пружинной передней подвеской колес. Передний мост представляет собой съемный узел, который крепится болтами к несущему кузову автомобиля.

Передний управляемый мост легкового автомобиля АЗЛК:1— суппорт; 2 — стойка; 3 и 5 — рычаги; 4 — поперечина; 6 — прузрша; 7 — амортизатор; 8 — тормозной диск; 9 — ступица

Комбинированный мост

Комбинированный мост выполняет функции ведущего и управляемого мостов одновременно.

Схемы комбинированного моста (а) и привода (б, в, г) ведущих управляемых колес:1 — главная передача; 2 — дифференциал; 3 и 5 — полуоси; 4 и 7 — карданные шарниры; 6— ступица

Передний ведущий мост легкового автомобиля ВАЗ повышенной проходимости:1, 2 и 9— крышки; 3 — шпилька; 4— картер; 5 — сапун; 6— кронштейн; 7 — дифференциал; 8 — главная передача; 10 и 11 — пробки; 12— подшипник; 13 — шарнир

Привод передних колес передает крутящий момент от дифференциала к передним управляемым колесам. Он представляет собой карданную передачу, которая состоит из вала, наружного и внутреннего шарниров.

Привод передних колес легкового автомобиля ВАЗ повышенной проходимости:1 и 11 — корпусы; 2 и 8 — кольца; 3 — обойма; 4 — шарик; 5 — хомут; 6 — кожух; 7 — сепаратор; 9 — чехол; 10— вал

Привод передних колес состоит из двух карданных передач, в каждой из которых имеются вал, наружный и внутренний шарниры.

Привод управляемых колес переднеприводного легкового автомобиля ВАЗ:I— наружные шарниры; II— внутренние шарниры; 1 и 2 — валы; 3 — корпус; 4 и 10— кольца; 5 — обойма; 6 — сепаратор; 7 — шарик; 8 и 11— хомуты; 9 — чехол; 12 — фиксатор; 13 — буфер

Привод передних колес легкового автомобиля АЗЛК состоит из двух карданных передач, каждая из которых включает в себя вал, наружный и внутренний шарниры. Вал привода выполнен сплошным. На его концах изготовлены шлицы, на которых установлены наружный и внутренний шарниры.

Привод управляемых колес переднеприводного легкового автомобиля АЗЛК:1 — корпус; 2 — сепаратор, 3 — обойма, 4 — шарик, 5 и 9 — хомуты, 6, 10 и 13 — кольца; 7 — чехол; 8 — вал, 11 — фланец, 12— болт, 14— ступица, 15— гайка

Поддерживающий мост

Поддерживающий мост служит только для поддерживания несущей системы автомобиля. Мост представляет собой обычно прямую балку по концам которой на подшипниках смонтированы поддерживающие колеса.

Поддерживающий мост переднеприводного автомобиля ВАЗ:

1 - ось; 2 - ступица; 3 - рычаг; 4 - подвеска; 5 - балка

autocxema.ucoz.ru

Мост автомобиля

Мост, особенно ведущий - сложный узел из множества деталей, выполняющих разные функции. В картере ведущего моста расположены: главная пара, дифференциал и полуоси.  Мост воспринимает на себя все вертикальные, поперечные и продольные нагрузки, которые гасятся упругими элементами подвески - рессорами или пружинами.

Соответственно, мост не имеет жесткой связи с кузовом (рамой) и соединяется с ним при помощи  рессор с реактивными тягами или рычагов с пружинами, в зависимости от конструкции.  По сути, мост как бы висит на этих элементах, соединенных с кузовом или рамой через резинометаллические втулки.

Типы автомобильных мостов

  • Ведущие
  • Управляемые
  • Управляемые ведущие
  • Поддерживающие

Ведущие мосты бывают передними, задними и промежуточными. Они также делятся на неразрезные и разрезные - в зависимости от типа подвески.  Если автомобиль оснащен независимой подвеской, ведущий мост делается разрезным, если подвеска зависимая, мост, как правило, неразрезной.

На легковых автомобилях классической компоновки задний мост ведущий, на полноприводных автомобилях ведущие оба моста.

Управляемый мост

Когда речь идет об управляемом мосте, в подавляющем большинстве случаев имеется в виду передний мост автомобиля с задним или полным приводом. Однако у автомобилей специального назначения (автомобили коммунальных служб, сельскохозяйственная колесная техника, погрузчики др.) передний мост может быть ведущим, а задний мост – управляемым.

Поддерживающий мост

Поддерживающий мост применяется в качестве промежуточного для повышения грузоподъемности автомобиля и служит дополнительным элементом в схеме распределения вертикальной нагрузки на раму или несущий кузов. Такой мост представляет собой прямую балку, на концах которой смонтированы колеса, оснащенную подвеской. Поддерживающие мосты также нашли применение в крупных и тяжелых полуприцепах и прицепах для легковых автомобилей и пикапов (например в "доме на колесах").

Неразрезной ведущий мост

Конструктивно такой мост выполняется пустотелым в виде балки, для размещения в ней  узлов трансмиссии: дифференциала, главной пары и полуосей, являющихся приводом к ведущим колесам автомобиля. На концах балки установлены подшипники полуосей и смонтированы фланцы для крепления опорных  дисков и тормозных механизмов. На теле балки выполнены  площадки под крепления рессор или пружин, а также кронштейны для соединения с подвеской.

Назначение ведущего моста заключается в изменении подведенного крутящего момента и передачи его под прямым углом на ведущие колеса. При прохождении поворота ведущий мост дает возможность ведущим колесам автомобиля вращаться с различными скоростями. Мост также передает тяговое усилие и реактивный момент к раме или несущему кузову автомобиля от ведущих колес, а также воспринимает силу веса и боковые реакции, при движении автомобиля в повороте.

Конструкция неразрезного заднего моста

Задний мост автомобиля включает в себя следующие элементы: картер заднего моста, дифференциал, главную передачу и полуоси привода колес. Картер заднего моста служит для установки необходимых узлов с их заданным взаимным расположением, передающих крутящий момент к ведущим колесам. Вместе с тем картер заднего моста одновременно является элементов подвески задних колес, воспринимающий через подвеску вес автомобиля, передающийся на колеса.

Картер заднего моста выполнен методом штамповки.  На концах картера запрессованы  и приварены стальные кованые фланцы, которые окончательно обрабатываются после сварки. Фланцы имеют специальные гнезда для установки подшипников полуосей и резьбы для крепления тормозного щита.

В средней части картера моста имеется отверстие впереди для установки редуктора заднего моста (главная передача), а сзади это отверстие закрыто штампованной приваренной крышкой. В крышке расположено маслозаливное отверстие под резьбовую пробку. Снизу картера имеется отверстие для слива масла, которое также закрывается резьбовой пробкой. Обычно в пробке имеется магнитный элемент для сбора металлических продуктов износа, которые удаляются с пробки при смене масла в редукторе.

Подводимое  к заднему мосту усилие (крутящий момент) от двигателя через карданную передачу увеличивается главной передачей в редукторе. Помимо этого главная передача изменяет положение оси вращения на 90 градусов посредством передачи момента через шестерни дифференциала на полуоси.

Полуоси выполнены из углеродистой стали 40 и по всей длине закалены ТВЧ для придания им упругих свойств и увеличения их прочности. На концах полуосей имеются отлитые воедино с ней фланцы, к которым крепятся тормозные механизмы и колеса. Внутренняя часть полуосей имеет накатанные шлицы, входящие в зацепление с шестернями дифференциала.

Управляемый мост

Управляемый мост автомобиля может быть как разрезным, так и не разрезным.

Неразрезной мост представляет собой балку с поворотными кулаками на концах, что обеспечивает  возможность поворота управляемых колес при движении автомобиля. На цапфах поворотных кулаков крепятся через ступицы  управляемые колеса.

Балка моста одновременно должна быть легкой, прочной и жесткой. Таким условиям отвечают в наибольшей степени, кованные стальные балки двутаврового сечения. На балке предусмотрены опорные площадки для крепления  элементов подвески.

Балка в своей средней части выгнута вниз, для того чтобы расположить двигатель как можно ниже, что позволяет сместить центр тяжести для повышения устойчивости автомобиля.

Передний разрезной управляемый мост

Разрезной мост это закрепленный на подрамнике редуктор с приводными валами, передающими крутящий момент колесам. Независимая подвеска соединяется с поворотными кулаками, как это бывает у переднеприводных автомобилей.  Управляемые колеса, прикрепленные к ступицам,  могут поворачиваться вместе со стойками, обеспечивая автомобилю возможность маневрировать.

blamper.ru

Мосты автомобилей.

Мосты автомобилей



Типы мостов и их устройство

Мосты соединяют несущую систему автомобиля с колесами, т. е. являются промежуточным звеном между кузовом (рамой) и движителем. При этом мосты воспринимают и передают усилия, возникающие между несущей системой и колесами. Вертикальные усилия передаются упругими элементами подвески, а продольные знакопеременные усилия и реактивный момент, возникающий при взаимодействии колес с опорной поверхностью (дорогой), передаются рессорами, реактивными штангами, рычагами или другими направляющими элементами подвески. Реактивные штанги, используемые для передачи вращательного момента моста, устанавливаются на небольших рычагах для создания плеча.

В зависимости от места установки мосты могут быть передними, задними или промежуточными. На трехосном автомобиле два моста могут объединяться в тележку. На многоосных автомобилях тележки могут иметь три и более мостов.

Конструктивно мосты могут выполняться в виде поперечины или балки (рис. 1). Поперечины (рис. 1, а) изготавливаются методом ковки из металлического бруса, имеющего переменное двутавровое сечение. Балки (рис. 1, б, в) имеют внутренние полости для размещения элементов привода ведущих колес.

По назначению мосты подразделяются на ведущие, управляемые, комбинированные и поддерживающие.

Ведущий мост (рис. 2) предназначен для передачи толкающих и реактивных усилий от колес на несущую систему и размещения в нем элементов трансмиссии: главной передачи 5, дифференциала 9 и валов ведущих колес (полуосей 8, 10). Ведущие мосты обязательно имеют балку, в которой размещаются элементы трансмиссии, передающие усилия к ведущим колесам. На концах балки 7 ведущего моста на подшипниках 12 устанавливаются ступицы 1 колес.Балка может быть разъемной (рис. 1, в) и неразъемной (рис. 1, б). Разъемная балка имеет поперечный разъем по картеру главной передачи и состоит из двух частей 2 и 3, соединяемых болтами. В обе части картера запрессованы рукава 1 и 4 полуосей. Такие балки не обладают высокой жесткостью, поэтому применяются на легковых автомобилях и грузовых автомобилях малой грузоподъемности.

Неразъемные балки легковых автомобилей имеют литой картер с запрессованными в него рукавами полуосей. Более жесткой является неразъемная балка, состоящая из нескольких частей, изготовленных методом штамповки и соединенных сваркой. Балка имеет увеличенную среднюю часть для размещения главной передачи и дифференциала. К средней части балки крепится картер главной передачи и крышка. Такая конструкция обеспечивает доступ к механизмам ведущих мостов без снятия моста с автомобиля и упрощает ремонт и техническое обслуживание. Наибольшую жесткость имеет литая балка, потому она применяется на автомобилях большой грузоподъемности, но она более сложна и дорога в изготовлении.

Ведущий мост в зависимости от типа применяемой подвески может быть разрезной и неразрезной. Мосты с описанными выше балками являются неразрезными и связаны с несущей системой зависимой подвеской. Разрезные мосты устанавливаются при независимой подвеске.



Разрезной мост представлен на рис. 3. Картер 7 главной передачи закреплен внутри рамы хребтового типа. Полуоси 4 находящиеся внутри рукавов 3, качаются вместе с ними относительно рамы. Ведомое зубчатое колесо 6 главной передачи надето на полуось 4 и наклоняется относительно ведущего зубчатого колеса. При любом положении кожуха геометрические оси полуоси 4 с ведомым зубчатым колесом 6 и ведущего зубчатого колеса главной передачи пересекаются, и это позволяет передавать крутящий момент при различных углах наклона полуоси.

На управляемых мостах колеса имеют возможность поворачиваться вокруг вертикальной оси для изменения направления движения автомобиля. В зависимости от конструкции и назначения автомобиля управляемый мост может быть передним или задним. На автомобилях с длинной базой управляемыми могут быть несколько мостов, например передний и задний или несколько передних. Тем не менее, в большинстве случаев на автомобили устанавливаются передние управляемые мосты.

Передний управляемый мост (рис. 4) представляет собой стальную кованую поперечину 7 двутаврового сечения. На концах поперечины установлены поворотные кулаки 5, к которым крепятся поворотные рычаги 6. Поворотный кулак 5 поворачивается вокруг неподвижного шкворня 9, запрессованного в отверстия проушины. К боковым фланцам поворотного кулака крепится болтами колесный тормозной механизм. На оси 2 поворотного кулака на двух конических подшипниках установлена ступица 3 колеса.

На полноприводных автомобилях управляемые мосты должны также выполнять функции ведущего моста. В этом случае мост является комбинированным (рис. 5). Конструктивно в нем объединены элементы двух мостов (управляемого и ведущего), причем особенностью являются размещенные на концах шаровые опоры. Шаровые опоры 5 крепятся болтами к фланцам рукавов 6 полуосей и имеют по два шкворневых пальца 4 и 8. На пальцах установлены поворотные кулаки 3 с цапфами, на которых снаружи устанавливаются ступицы 2 колес, а внутри – полуоси 1. Корпус поворотного кулака и шаровая опора образуют внутри полость, где расположен шарнир равных 7 угловых скоростей.

На многоосных автомобилях некоторые промежуточные мосты выполняются в виде поддерживающих. Такой мост не передает продольные усилия и не имеет поворачивающихся колес, т. е. не является ни ведущим, ни управляемым. Главной функцией такого моста является передача вертикальных нагрузок от несущей системы на колеса. При отсутствии загрузки мост может подвешиваться с целью уменьшения сопротивления движению. Поддерживающие мосты могут применяться также на прицепах и полуприцепах.

***

Главная передача автомобиля



k-a-t.ru

Разводной мост - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Разводной мост

Cтраница 4

Синхронное вращение электроприводов применяется для обеспечения одинаковой скорости отдельных механизмов агрегата, не имеющих механической связи. Такие системы применяются для затворов шлюзов, для перегрузочных кранов, в разводных мостах, в конвейерах и других механизмах.  [46]

Системы синхронного вращения электроприводов применяются для обеспечения одинаковой скорости отдельных механизмов агрегатов, не имеющих механической связи. Такие системы применяются для затворов шлюзов, для перегрузочных кранов, в разводных мостах, в конвейерах и других механизмах.  [47]

Перерыв же в работе исполнительного механизма достаточно велик для того, чтобы двигатель успевал охладиться практически до температуры окружающей среды. Такой режим работы характерен для самых различных механизмов кратковременного действия: шлюзов, разводных мостов, подъемных шасси самолетов и многих других.  [48]

За время отключенного состояния двигатель охлаждается до температуры окружающей среды. К механизмам, работающим в кратковременном режиме, относятся зажимные устройства металлорежущих станков, разводные мосты, шлюзовые устройства гидротехнических сооружений. Двигатели, работающие в кратковременном режиме, выпускают на стандартное время включения, равное 10, 30, 60 и 90 мин.  [50]

Шолаитедьнои - PaccTOHHHe до объеКТ5 (5.2) Густа новл енной под еиишетстцукщим знратгбм - Трис. Отдельные знаки - Железнодорожный переезд со шлагбаумом (1.1), Железнодорожный переезд без шлагбаума (1.2), Разводной мост (1.8), Выезд на набережную (1.9), Дети (1.20), Пересечение с главной дорогой (1.6), Ремонтные работы (1.21) - на дорогах вне населенных пунктов обязательно повторяются.  [51]

Механическое оборудование разводных мостов состоит из механизмов движения, приспособления для разгрузки противовесов и опор, тормозных и буферных устройств, замковых и центрирующих приспособлений. Выбор движущей силы, а также наиболее рациональной схемы движущих механизмов зависит от всей совокупности условий проектирования данного разводного моста. В мостах больших пролетов, но редко разводящихся, часто применяются двигатели с самостоятельным возбуждением, в к-рых энергия накапливается в промежутках между операциями.  [52]

Кратковременный режим - это такой режим работы, при котором рабочий период относительно краток ( рис. 17.4, б) и температура двигателя не успевает достигнуть установившегося значения. Перерыв же в работе исполнительного механизма достаточно велик, так что двигатель успевает охладиться практически до температуры окружающей среди Такой режим работы характерен для самых различных механизмов кратковременного действия: шлюзов, разводных мостов, подъемных шасси самолетов и многих других.  [53]

Дальнейшие операции повторяют операции 3, 2 и 1 в обратном порядке и имеют целью разгрузить рабочие опоры, снять противовесы и закрепить пролетное строение в открытом состоянии. При наведении моста перечисленные операции повторяются в обратном порядке. В разводных мостах различных систем отдельные операции могут сливаться между собой или совсем отпадать, что зависит от специфич.  [54]

Отечественные и зарубежные исследования показывают, что, начиная с пролетов более 50 м, такие конструкции оказываются экономичнее стальных. Особенно эффективны подвижные конструкции крановых мостов, кранов-перегружателей, разводных мостов и др. Но наиболее широкое применение алюминиевые сплавы найдут в ограждающих конструкциях.  [55]

Улучшение проводимости рельсов, рельсовых стыков и рельсового пути в целом уменьшает разность потенциалов между рельсами и грунтом и тем самым ослабляет утечку тока из рельсов. Идеальным стыком в отношении проводимости является стык, сваренный термитом или вольтовой дугой. Особое внимание следует уделять достаточной проводимости рельсового пути на стрелках, на разводных мостах и в других случаях, когда рельсовая нитка претерпевает разрыв. Отсасывающие фидеры ( см.) при надлежащем их расчете могут настолько хорошо выравнять и вместе с тем уменьшить потенциал рельсов по отношению к земле, что практически утечки тока не будет. Эта мера является дорогой, так как требует большого расхода меди, но в условиях разветвленной трамвайной сети больших городов должна считаться абсолютно необходимой. Напряжение между точками отсасывания непрерывно измеряется вольтметрами на тяговых подстанциях. Контрольные жилы для вольтметров заключаются в обшую оболочку с отсасывающим фидером. Необходимо следить ва состоянием контакта в точке присоединения отсасывающего фидера к рельсам. Отсасывающие бустеры, т.е. последовательно включаемые генераторы электрич. Благодаря им значительно уменьшается затрата цветных металлов. Недостатком этой меры являются необходимость надзора и ухода вследствие наличия вращающихся частей машин и дополнительные потери энергии. Трехпроводная система то-кораспределения заключается в том, что провода от обоих полюсов расположены над полотном дороги, а рельсы служат лишь средним уравнительным проводом. Вследствие меньшей нагрузки рельсов утечка тока понижается. Способ в практических условиях является затруднительным и применяется редко. Перемена полярности раз в сутки уменьшает ( по даннымБюро стандартов) эффект коррозии в четыре раза. Практика показала, что перемена полярности сети при наличии нескольких подстанций вызывает некоторые эксплоаташгонные неудобства, и поэтому в новейшее время мера эта применяется редко. Искусственное увеличение переходного сопротивления от рельсов в грунт может значительно уменьшить утечку тока. Согласно исследованию Бюро стандартов при щебеночном балласте переходное сопротивление примерно в 4 раза больше, чем при балласте песчаном. Сорт шпал также влияет на величину этого сопротивления.  [56]

Кратковременный режим это такой режим работы, при котором рабочий период относительно краток ( рис. 17.4, б) и температура двигателя не успевает достигнуть установившегося значения. Перерыв же в работе исполнительного механизма достаточно велик, так что двигатель успевает охладиться практически до температуры окружающей среды. Такой режим работы характерен для самых различных механизмов кратковременного действия: шлюзов, разводных мостов, подъемных шасси самолетов и многих других.  [57]

При кратковременном режиме рабочий период относительно краток ( рис. 17 - 5, б) и температура двигателя не успевает достигнуть установившегося значения. Перерыв же в работе исполнительного механизма достаточно велик для того, чтобы двигатель успел охладиться практически до температуры окружающей среды. Такой режим работы характерен для самых различных механизмов кратковременного действия: шлюзов, разводных мостов, подъемных шасси самолетов и многих других.  [59]

Кратковременный режим - это такой режим работы, при котором рабочий период относительно краток ( рис. 17.4, б) и температура двигателя не успевает достигнуть установившегося значения. Перерыв же в работе исполнительного механизма достаточно велик, так что двигатель успевает охладиться практически до температуры окружающей среды. Такой режим работы характерен для самых различных механизмов кратковременного действия: шлюзов, разводных мостов, подъемных шасси самолетов и многих других.  [60]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Тахометрический мост - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Тахометрический мост

Cтраница 1

Тахометрические мосты ( ТМ) постоянного и переменного тока применяют в системах автоматики для создания обратной связи по частоте вращения электрических двигателей. Применение ТМ позволяет упростить систему, так как отпадает необходимость в дополнительной электрической машине - тахогенераторе. При этом уменьшаются статические и динамические нагрузки на исполнительный двигатель.  [2]

Тахометрический мост развивает напряжение, пропорциональное скорости вращения исполнительного двигателя, и в виде отрицательной обратной связи подается в усилитель, чем улучшает успокоение прибора. С обмотки / / / трансформатора Tpl в усилитель поступает напряжение жесткой отрицательной обратной связи, которая, охватывая последние каскады усилителя, увеличивает стабильность коэффициента усилителя и снижает выходное сопротивление усилителя.  [3]

Тахометрические мосты ( ТМ) постоянного и переменного тока применяют в системах автоматики для создания обратной связи по частоте вращения электрических двигателей. Применение ТМ позволяет упростить систему, так как отпадает необходимость в дополнительной электрической машине - тахогенераторе. При этом уменьшаются статические и динамические нагрузки на исполнительный двигатель.  [5]

Тахометрический мост используется в схемах автоматического управления для осуществления отрицательной обратной связи по скорости двигателя в тех случаях, когда установка тахогенератора по каким-либо причинам нежелательна.  [6]

Тахометрический мост имеет недостатки, ограничивающие возможности его применения. Разбаланс тахометрического моста приводит к изменению коэффициента усиления усилителя и даже может вызвать неустойчивость внутреннего контура, образованного частью усилителя, охваченного скоростной обратной связью, и тахометрическим мостом.  [7]

Тахометрический мост постоянного тока представляет собой специальную мостовую схему ( рис. 3.11, а), в одно из плеч которой включен якорь двигателя Ля, а в остальные - резисторы R1, R2, Rn. К диагонали аЪ моста подводится напряжение сети U, питающей якорь двигателя, а с диагонали of снимается напряжение С вых, пропорциональное угловой скорости со.  [8]

Использование тахометрического моста в качестве стабилизирующего устройства позволяет исключить тахогенератор, представляющий собой микроэлектромашину, снизить нагрузку на выходном валу асинхронного исполнительного двигателя и уменьшить стоимость прибора. Вместе с тем тахометрический мост имеет и недостатки. Рассогласование тахометр ического моста вызывает изменение коэффициента усиления усилителя и может повлечь за собой неустойчивость его работы. В мостовых тахометр ических схемах имеет место значительный уровень шумов на выходе моста.  [9]

Применение тахометрического моста по сравнению с тахогенера-тором дает определенные преимущества, заключающиеся в следующем: использование тахометрического моста позволяет исключить электрическую машину - тахогенератор из следящей системы; уменьшаются статическая и динамическая нагрузки на валу исполнительного двигателя; упрощается кинематическая цепь следящей системы за счет исключения кинематических передач, связывающих вал исполнительного двигателя с валом тахогенератора; уменьшается стоимость системы.  [10]

Схема тахометрического моста представляет собой четырехплеч-ный мост, показанный на рис. V-25, а, плечи которого составлены из обмотки управления ОУ исполнительного двигателя с сопротивлением Zx ( или якоря для коллекторных машин и машин постоянного тока) и трех сопротивлений Z2, Zz и Z4, которые в общем случае могут быть комплексными. Параметры сопротивлений плеч моста Z2 - Z4 выбираются так, чтобы для заданного сопротивления Z: обмотки двигателя и при неподвижном роторе напряжение в другой диагонали моста ( между точками 2 и. Этим обеспечивается отсутствие обратной связи по выходному напряжению усилителя в положении равновесия системы.  [11]

Составить уравнение тахометрического моста ( рис. 1 - 3 а) с фильтром ( конденсатор Сф включен), настроенного таким образом, чтобы напряжение на выходе моста их было пропорционально скорости вращения двигателя пд.  [12]

Благодаря наличию тахометрического моста в цепь обратной связи поступает в основном напряжение с управляющей обмотки двигателя, а напряжение, имеющееся на выходе усилителя, в значительной степени подавляется. Этот трансформатор, выполненный на пермаллоевом сердечнике, имеет большое входное сопротивление, что позволяет уменьшить нагрузку тахометрического моста.  [13]

C диагонали тахометрического моста ( точки 16 - 17) снимается напряжение обратной связи t / о. L-С - фильтр ( дроссель Др2 и конденсатор С12) поступает на вход промежуточного усилителя УП.  [14]

Обе схемы тахометрических мостов, рассмотренные выше, требуют включения дополнительного конденсатора, шунтирующего выход усилителя, для настройки в резонанс нагрузки усилителя мощности. От этого недостатка свободна схема рис. V-26, е, в которой конденсатор Сг одновременно служит для уравновешивания тахо-метрического моста и для настройки в резонанс нагрузки выходного каскада усилителя.  [15]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru


Смотрите также