Моточасы двигателя


Моточас — как правильно считается и зачем нужен данный параметр

Контроль работоспособности двигателя трактора важен, так как от этого зависит продолжительность и эффективность его использования. Одним из самых первых устройств, которое позволяет узнать предварительное состояние силового агрегата – это датчик моточасов. Он отображает такую важную характеристику как моточас, при помощи которой можно контролировать время полноценной службы двигателя.

Особенности подсчета моточаса

Что такое моточасы на тракторе – достаточно просто представить, если понять, как происходит фиксация данного параметра. В момент запуска двигателя включается также механический или электронный счетчик, который начинает фиксировать и запоминать частоту вращения вала при помощи специального индикатора. Этот прибор для определения моточасов тракторов позволяет установить продолжительность его работы за любой период времени. Но в то же время утверждение, что 1 моточас трактора равен одному часу реального времени работы – ошибочно.

Расчет строится исходя из количества оборотов в минуту. Следовательно, он может отличаться в несколько раз при нагрузке и на холостом ходу. Получается, если посчитать моточасы – можно узнать приблизительную степень изношенности подвижных механических узлов силового агрегата. Формула их подсчета достаточно проста и строится исходя из количества оборотов:

  • холостой ход позволяет приравнивать один моточас к часу реального времени;
  • обычная нагрузка «ускоряет» моточас приблизительно на треть – 1Мч составляет приблизительно 40 минут;
  • интенсивная нагрузка приводит к «ускорению» износа на две трети.

Такая схема позволяет приблизительно уточнить, чему равен моточас на тракторе в зависимости от степени интенсивности его использования.

Зачем нужно считать моточасы

Выяснив как считать моточасы на тракторе, теперь можно переходить к вопросу, зачем эти подсчёты нужны. В первую очередь, ответ на этот вопрос кроется в особенностях самого процесса проведения подсчетов – он строится на количестве оборотов двигателя в минуту. Учитывая, что каждое подвижное механическое сочленение имеет свой обозначенный производителем запас прочности – можно заранее рассчитать время планового технического обслуживания двигателя. При этом зная, как работает счетчик моточасов на тракторе, несложно сделать это точно, опираясь на реальный износ коленвала, поршневой системы и других узлов силовой установки.

Знание реальных рабочих характеристик двигателя можно легко перевести моточасы в километры на тракторе в каждом отдельном случае. Существует специальная усредненная таблица, которая предполагает, что 1 м/ч для колесных тракторов составляет 10 километров, для гусеничных – 5 километров. Но для точного подсчета следует учесть множество факторов, начиная от скорости движения и заканчивая нагрузкой на двигатель. Кроме этого, конструкция датчика позволяет намотать моточасы, превратив любые подсчеты в бесполезное занятие. Хотя сегодня – это достаточно редкое явление, так как решение «накрутить» счетчик больше относится к «советскому времени». В то время моточас был одним из индикаторов продолжительности работы, а сегодня – средство экономии, контроля расхода топлива и работоспособности силового агрегата.

Похожие записи

comments powered by HyperComments

Оценка статьи:

Загрузка...

Поделиться с друзьями:

Похожие публикации

sadovij-pomoshnik.ru

Почему двигатели на мотоблоках используют моточасы, а не пробег

Владельцы дачных и загородных участков большой площади очень часто покупают мотоблоки и мотокультиваторы. Как правило, современные мотоблоки имеют четырехтактный двигатель. Бывают модели и бензиновые, и дизельные. Как оценить их ресурс?

Моторы обеспечивают авторегуляторами частоты вращения. За счет них пользователю работать намного проще. Если мы говорим о мотоблоке низкой категории, то номинальная отдача мощности его варьируется от 1 до 5 л.с. У тяжелых мотоблоков мощность до 10 л.с. В мотоблоках моторы с большим силовым потенциалом встречаются очень редко.

Как узнать моторесурс двигателей для мотоблоков

Бывает затруднительно найти достоверные сведения о моторесурсе двигателей для мотоблоков на официальных сайтах производителей и даже в инструкциях. А ведь пользователей это очень интересует.

На отдельных ресурсах в интернете такие данные приводятся, однако при этом не указывается источник, откуда они появились. Производители очень лаконично и уклончиво рассказывают об этом. Они делают упор на то, что моторесурс двигателя мотоблока находится в зависимости от того, какие условия эксплуатации создают пользователи.

Достоинства и недостатки моторов (как дизельных, так и бензиновых) очевидны.

Более экономный мотор – дизельный. Он низкооборотистый. И потому легче переносит большие нагрузки: вспахивание, культивацию, окучивание. Ресурсы у дизельных мотоблоков больше по сравнению с бензиновыми аналогами.

Однако покупка двигателя на дизель для мотоблока обходится дороже. Также его сложнее обслуживать, чем бензиновый. Запускать его труднее. Бензиновые моторы приспособлены лучше для того, чтобы запускать их вручную. Дизельные модели лучше приобрести с электростартером, но в этом случае придется заплатить больше.

Нередко, когда есть необходимость узнать о пробеге двигателя автомобиля или мотоблоков, большинство пользователей узнают его износ. И когда специалисты приводят оценку технического состояния двигателя, его моторесурса, то, прежде всего, обращают внимание на моточасы, которые наработал агрегат.

Почему важным показателем являются моточасы

Для всех силовых агрегатов, которые установлены и действуют стационарно, измерение этого ресурса проводится одинаково. Причем это имеет отношение не только к двигателям автомобилей. Измерение моточасов важно также для приводных насосов самой разной конструкции, сельскохозяйственной техники, дизельных генераторов, силовых агрегатов на судах, дизельных генераторов.

Эта информация очень важная, если нужно установить точные сроки проведения текущего технического обслуживания, заменить различные компоненты двигателей, отремонтировать их, а также, чтобы вести учет и списывать горюче-смазочные материалы, которые силовой агрегат израсходовал за определенный период времени.

Что же такое моточасы? Если излагать коротко, то это единица измерения того, как долго работает силовой агрегат, а также его технического запаса с учетом всех ресурсов.

Для того, чтобы произвести такие расчеты, есть различные методы. Простейшие из них – когда всю информацию заносят в учетную книжку транспортного средства. Если мы говорим о судне, то информацию заносят в вахтенный бортовой журнал. Вплоть до применения самых сложных электрических или механических учетных систем моторесурса.

Чему равен моточас

Моточас может равняться часу стандартному, а также отличаться от него. Может возникнуть необходимость перевести моточасы в обычные часы для того, чтобы спланировать проведение последующих работ, которые необходимы к выполнению в двигателе.

Проще всего ведется расчет одного моточаса на силовых агрегатах, которые установлены стационарно, скорость вращения коленвала которых постоянна. Все потому, что двигатель работает в едином режиме. Обычно так работает большинство дизельных генераторов и приводных насосов.

На многих бензиновых двигателях применяют специальный счетчик моточасов. Он универсальный. Подключается к свечному проводу.

Счетчик моточасов зависит от скорости, с которой происходит вращение коленвала двигателя. Если в 1 моточасе 10 тысяч оборотов коленвала, то при оборотах коленвала 1 тысяча в минуту моточас пройдет за 10 минут. При вращении вала со скоростью 20 тысяч – за 5 минут (условно).

При вращении вала силового агрегата с переменной частотой проводить точный расчет моточасов, чтобы замерить его износ, более сложно. Обычно такие силовые установки применяются в современных судах. Чем чаще обороты вала двигателя, тем больше он расходует горючего и выше трение в парах и компонентах, которые трутся. В этом случае, чтобы произвести замер моточасов, применяют специальные системы тахометрического учета.

Для точного подсчета оборотов вала двигателя на него ставят особое устройство. Все работы производят в соответствии с полученными сведениями с этого приспособления. Здесь невозможно с большой точностью преобразить моточасы в реальное время из-за того, что постоянно меняется рабочий режим двигателя. Расчет производят с учетом средней частоты оборотов. Он называется эмпирическим коэффициентом пересчета.

mcgrp.ru

Через сколько моточасов менять масло в двигателе. Знать обязательно

Сейчас средний интервал замены масла примерно 10 – 15 000 километров. А в других странах Европы, зачастую этот интервал может быть увеличен АЖ ДО 20 – 25000! И все мы с вами привыкли менять именно по этим рамкам, то есть через определенный километраж. НО правильно ли это? И почему на некоторых современных машинах силовые агрегаты уже не ходят долго? Скажем — вырабатывают свой гарантийный срок и дальше загибаются. Основная причина здесь кроется в масле, пробеге и пробках больших городов. Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Конечно, если вы привыкли покупать новые авто, откатывать гарантийные 150 000 (проходить ТО через 15 000), а дальше сдавать машину в трейд-ин, то этот материал не для вас. Все же эта статья для того, кто хочет чтобы его двигатель работал достаточно долго, иногда даже больше заявленного срока производителем.

Маркетинговая составляющая

У новых авто, замену масла нам диктует производитель, да и этот процесс чудесным образом совпадает с очередным ТО. То есть мы уже как-то привыкаем отдавать кучу денег приезжая к дилеру через 15000 нам что-то подкрутят что-то посмотрят, вот вам и 6000 – 10000 рублей! ДОРОГО, да конечно ДОРОГО! Поэтому сейчас водители смотрят на межсервисный интервал и чем он больше, считается что лучше. Про Европу я уже сказал — что там не редко бывает и по 20 – 25000 километров, потому как цены на работы у них еще выше.

НО ПРАВИЛЬНО ЛИ ЭТО? Конечно же — НЕТ. Причем сейчас многие автовладельцы живут в больших городах с кучей пробок и молотящими двигателями в них, также стоит прибавить автозапуски с утра или выставленные на таймер (включаются по времени или по температуре окружающего воздуха).

И вот тут нужно понимать, что замена должна происходить не по километражу, А ПО МОТОЧАСАМ! И поверьте — это намного сокращает интервал замены по километрам, примерно в два раза (но про это чуть позже).

Что такое моточасы?

Это определенный интервал времени, в данном случае один час в течение которого работал ваш силовой агрегат (мотор) – отсюда «МОТО» — «ЧАС». Вроде все очень просто, можно легко рассчитать обороты коленчатого вала за это время.

Так например на холостом ходу обороты у нас 900 – 1000 в минуту, умножаем на 60 получаем – 54000 – 60000 в час вращается коленвал.

НА более высоких скоростях скажем трасса и 4000 об/мин., 60 Х 4000 – 240000 и так далее.

Точную информацию по тому сколько оборотов совершил вал никто не считает, это особо не совсем нужно, просто есть средняя составляющая, она то и называется МОТОЧАС, сюда входят как городские поездки с пробками и долгим стоянием, а также трассовые ускорения.

Понятно что вал вращается идет износ стенок, вкладышей, подшипников и т.д. НО если залита хорошая смазка, скажем продвинутая синтетика, она может нивелировать на какое-то время этот износ, сделав его минимальным.

Масло и его ресурс

А вот теперь самое интересное – ВАМ никто не скажет у дилера, что определенные смазки нужно менять через определенное количество часов, даже если пробег у вас маленький, даже очень маленький.

ПОЧЕМУ? Да потому что теряются защитные свойства, то есть будет идти достаточно большой износ двигателя

Сейчас условно существует всего три типа:

  • Это минералка. Кстати сейчас у нас в стране почти исчезла, ее стоит заменить максимум через 150 моточасов (МЧ). Она через такой пробег начинает еще и подгорать забивая ваш силовой агрегат
  • Полусинтетика. Стоит поменять ее через 250МЧ
  • Синтетика. Вот тут самый большой разбег, бывают дешевые варианты (API SJ/SL, Mb 229.3, Vw 502, Bmw LL98) – замена 250МЧ. Есть более продвинутые (улучшенные кряковые) составы (API SM/SN, Mb 229.5, Vw 502.00/505.00, Bmw LL-01) – здесь замена 300МЧ. Лучшие очищенные составы (ПАО допуски, Mb 229.5 Vw 502/505/503.01 Bmw LL-01) – 350МЧ. Таким образом, в этом классе смазок разбег от 250 до 350 моточасов. Есть еще одни, но они очень дорогие это ЭСТЕРЫ, ценник выше обычной синтетики в 3 — 4 раза, ее просто не выгодно лить.

Превышать эти пороги не рекомендуется. ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЮ – свойства смазывающих составов заканчиваются, и если вы превысите часы, это будет ПРЯМОЙ износ двигателя. Очень долго он не проработает, дай бог гарантийный срок.

Как рассчитать моточасы?

Кстати на многих дорогих немецких иномарках (например Mercedes, BMW и другие), есть специальный счетчик, который их считает. И затем он вам просто светит — что нужно ехать на замену масла, после он обнуляется и вы катаетесь до следующего ТО. То есть здесь, как бы нет точного интервала, КАК Я СЧИТАЮ ЭТО ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНО.

НА немецких машинах зачастую стоят турбины, масло изнашивается еще быстрее потому как проходит через некоторые узлы турбонагнетателя, отводя от него тепло и смазывая, именно по этому, здесь МОТОЧАСЫ будут уменьшены! Даже «топовую» синтетику зачастую рекомендуют менять через 300МЧ

Способ первый

Однако на других современных автомобилях таких счетчиков нет! Но есть расчет средней скорости. И вот здесь включая логику можно вывести интервал.

Делается очень легко и просто, можно даже составить небольшую формулу.

P=S*M (где P – пробег, S – средняя скорость автомобиля с бортового компьютера, M — моточасы).

В идеале после замены масла, нам нужно обнулить счетчик средней скорости и проехать хотя бы 2000 км., на малых пробегах это просто будет не актуально. Тогда у вас накопится достаточно данных, чтобы все посчитать.

НА моем автомобиле это 29,5км/ч, лью я синтетический состав рассчитанный на 350МЧ. Таким образом 350*29,5=10325км. Вот вам реальный срок замены, НО НИКАК НЕ 15000км.

Конечно если у вас основная работа за городом, мотаетесь по межгороду, то и средняя скорость у вас будет выше. Например, у моего друга она 50 км/ч, льет также синтетику. Вот вам и 300*50км/ч = 15000км.

Однако жители больших мегаполисов, таких как Москва или Питер, где в пробках вы можете стоять по несколько часов, этот показатель может быть всего 18 – 20 км/ч, тогда 300*18=5400км.

Способ второй

Еще один вариант замены, это по расходу топлива. В идеальном случае в смешанном цикле мой авто будет потреблять 8л на 100км. Если подсчитать, сколько он потратит на 15000 – 1200 литров, именно тогда я должен заменить масло! 1200 – запоминаем эту цифру.

Однако с зимними прогревами, в пробках расход гораздо больше, он у меня 10,6л. В итоге за 15000, расход получается – 1590л, что на 390л больше!!! Если вывести формулу и подсчитать сколько нужно пробега до достижения 1200л, то примерно получается 11320км.

Опять же далеко от 15000км!      

Как я считаю, менять по моточасам правильно! И с ростом числа автомобилей в городах, а соответственно пробок, мы к этому придем. ЕСЛИ ПОЗВОЛЯТ МАРКЕТОЛОГИ.

Сейчас смотрим видео версию статьи.

На этом заканчиваю, читайте наш сайт, подписывайтесь на наш канал. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

avto-blogger.ru

Через сколько моточасов менять масло в двигателе?

Километраж спидометра не указывает реальное состояние силового агрегата. Степень износа мотора и смазывающего материала определяется не пробегом транспортного средства, а продолжительностью работы двигателя с учетом режима эксплуатации авто. Научившись высчитывать, сколько проходит моточасов перед заменой масла в двигателе, вы сможете вовремя менять моторную жидкость — продлите ресурс двигателя.

Пробег и замена смеси

Дилер автомобиля указывает период плановых ТО, у моей машины замену моторной жидкости необходимо проводить согласно регламента каждые 15 тыс. км. Давайте разберемся, сколько моточасов пройдет двигатель при езде по городу и мотор аналогичного автомобиля, владелец которого будет ездить в основном по загородной трассе. Рассчитаем, соответствует заявленный пробег, реальному периоду замены моторного масла.

Моточасы указывают продолжительность работы силового агрегата при номинальных оборотах, моточас приравнивается одному часу нормальной работы привода. Выполняя расчеты с помощью моточасов, вы не учитываете условия эксплуатации силового агрегата (при нагруженном двигателе быстрее изнашивается моторная жидкость и требует замены).

Согласно бортового компьютера моего автомобиля средняя скорость составляет 26 км/час. Это реальная цифра: добираясь на работу, мне приходится стоять в пробках 40 мин, вечером при аналогичных условиях машина простаивает 1,5 часа. С такой переменной нагрузкой режим работы силового агрегата приближен к экстремальным условиям эксплуатации, привод нагревается, моторная смесь испытывает колоссальную нагрузку — при высокой температуре меняет свои свойства. Очевидно: менять жидкость придется раньше рекомендованного пробега.

Опираясь на факты, возьмем для расчета 15 тыс. км, разделим указанный пробег на среднюю скорость движения транспортного средства, получим 15000/26=576 моточасов. Здесь учтено время пребывания в пробках, плюс прогрев двигателя зимой (бортовой компъютер начинает считать с момента пуска привода).

Согласно расчетам получаем значения, занесем их в таблицу 1

Таблица 1. Зависимость между моточасами, скоростью и пробегом

Скорость, км/час Пробег, тыс. км Моточасы
 

26

15 576
10 385
8 308

 

Средняя скорость по городу приближена к 30 км/час, аналогичный автомобиль на загородной трассе проедет расстояние раза в 3 больше, по трассе машина движется 70 км/час. Оба мотора совершат одинаковый объем работы. Спидометр первого автомобиля покажет пробег намного меньше, чем у второй машины. Стоит задуматься, насколько реальна цифра, указанная дилером для замены смазывающей смеси.

Видео о смене моторного масла в зависимости от пройденных моточасов

Условия эксплуатации

При идеальных условиях машина по городу развивает скорость 40 км/час, получаем 15000/40=375 моточасов. Для загородной трассы принимаем — 80 км/ час, рассчитываем 15000/80=188 моточасов.

Сравним полученную опытным путем цифру 576 с расчетными 375, делаем вывод: двигатель работает в тяжелых условиях эксплуатации, для увеличения его ресурса необходимо менять автомасло в 2 раза чаще. Многие не знают: замена моторной жидкости регламентирована, составляет:

  • 250 моточасов для ACEA E2, API CF, CF-4, CG4;
  • 400 — VDS, ACEA E3;
  • 600 — для VDS-2.

В сервисной книге указано — при тяжелых условиях эксплуатации замена автомасла происходит каждые 8 тыс. км пробега. К таким условиям относят:

  • в воздухе присутствует значительное количество пыли;
  • продолжительная езда при маленькой скорости;
  • перемещение транспортного средства по горной, холмистой местности;
  • высокая температура за бортом авто;
  • применение топлива сомнительного качества;
  • частая смена заправочных станций;
  • при буксировке прицепа;
  • полностью нагруженный багажник.

Если нет возможности провести указанный расчет, мастера рекомендуют опираться на расход топлива. К примеру, автомобиль должен расходовать 9 литров бензина или ДТ на 100 км по городу, согласно регламента, за 15 тыс. км пробега получится 1350 литров — (15000/100)*9, реальный расход составляет 11 литров на 100 км, при 15 тыс. км получится 1650 литров. Сменить жидкости необходимо при объеме 1350 литров. Указанный способ относительный.

Отвечая на вопрос: «Сколько должно пройти моточасов перед заменой моторной смеси в двигателе?», учитывайте:

  1. Тип силового агрегата. Внутри дизельных моторов температура значительно выше, чем в приводах, работающих на бензине. Смазывающий материал подвергается большим нагрузкам.
  2. Нагруженность мотора, с увеличением нагрузки ресурс автомасла уменьшается.
  3. Машина ездит по загородной трассе или по городу. На трассе мотор изнашивается медленнее: работает продолжительное время с одинаковой нагрузкой.

Меняйте смесь согласно пройденным моточасам, не проводите плановую замену жидкости по пробегу машины. Используйте сертифицированную продукцию, отвечающую техническим характеристикам мотора, применяйте автомасло соответствующее рекомендациям производителя транспортного средства.

pro-zamenu.ru

Что такое моточасы? Как рассчитать количество моточасов?

Зачастую для того, чтобы узнать о пробеге двигателя того, или иного автомобиля, да и, не только автомобиля, многие пользователи обращают внимание на его непосредственный износ, хотя, если оценка технического состояния двигателя, его моторесурса проводится специалистами, первое на, что обращается внимание, это моточасы, наработанные данным агрегатом.

Измерение данного ресурса одинаково проводится для всех силовых агрегатов установленных и функционирующих стационарно, причем, это относится не, только к автомобильным двигателям. Измерение моточасов также актуально и для сельскохозяйственной техники, дизельных генераторов, приводных насосов различной конструкции, или силовых агрегатов установленных на судах.

Эта информация очень важна для установления точных сроков проведения текущего технического обслуживания, замены различных компонентов двигателей, их ремонта, а также учета и списания горюче-смазочных материалов, израсходованных силовым агрегатом за определенный период времени. Что же такое моточасы. Если быть кратким, это единица измерения продолжительности работы силового агрегата, а также его технического запаса, с учетом всех ресурсов.

Как рассчитать моточасы?

Данные расчеты могут производиться различными методами, начиная от простейших, когда вся информация просто заносится в учетную книжку транспортного средства или вахтенный-бортовой журнал (если речь идет о судне), вплоть до использования очень сложных электрических или механических учетных систем моторесурса.

У многих, наверное, возникнет вопрос, чему равен моточас? Хотелось бы сказать, что моточас может, как равняться, так и отличаться от часа стандартного. Иногда возникает необходимость перевода моточасов в обычные, для планирования проведения последующих работ, необходимых к выполнению в двигателе. Проще всего рассчитывать, чему равен один моточас на силовых агрегатах установленных стационарно, скорость вращения коленвала которых постоянна, так, как двигатель работает в едином режиме. Как правило, так работают, практически, все дизельные генераторы и приводные насосы.

Контроль работы механизмов с помощью Voyager

Система GPS мониторинга Вояджер позволяет контролировать время работы техники самым простым и удобным способом, поскольку помимо продолжительности работы устройства вы сможете увидеть адрес, где это происходило. У прибора Voyager 2 Light есть вход для подключения к зажиганию, у систем слежения Voyager Премиум дополнительно имеется 5 дискретных входов для контроля дополнительного оборудования. К приборам возможно подключение лебедки эвакуатора, датчика подъема кузова самосвала, дизельгенератора, включения раздатки и пр. В отчете фиксируется время и адрес срабатывания (включения и выключения) каждого устройства, продолжительность каждого включения и общее время работы. Отчет по моточасам можно скачать и сохранить себе на ПК, либо распечатать.

Устройства для подсчета моточасов

На многих бензиновых автомобильных двигателях используется специальный счетчик моточасов, который, будучи универсальным, подключается к свечному проводу. Следует учесть, что счетчик моточасов зависит от скорости, с которой вращается коленвал двигателя, значит, если в 1 моточасе 10.000 оборотов коленвала (например), следовательно, при оборотах коленвала 1000 в мин. моточас пройдет за 10 минут, а если вал вращается со скоростью 20.000, за 5 мин (условно).

Если вал силового агрегата вращается с переменной частотой, то провести точный расчет моточасов для замера его износа намного сложнее. Данные силовые установки, как правило, используются в современных судах. Чем чаще обороты вала двигателя, тем, соответственно, больше расход им горючего и выше трение в трущихся парах и компонентах. В данном случае, для замера моточасов используются специальные системы тахометрического учета.

Для того, чтобы был произведен точный подсчет оборотов вала двигателя, на нем устанавливается специальное устройство. Все дальнейшие работы производятся в соответствии с полученными данными с этого приспособления. Такая система фиксации не позволяет совершенно точно преобразить моточасы в реальное время, так, как рабочий режим двигателя постоянно изменяется. Поэтому, расчет производится, беря во внимание среднюю частоту оборотов, и называется эмпирическим коэффициентом пересчета.

Материалы с сайта www.gps-spb.ru. При копировании текста обязательна активная ссылка.

Получите консультацию по телефону 8 800 555-10-38

www.gps-spb.ru

Моточасы [Wialon Hosting Guide]

Отчет показывает, как долго работал объект, сколько времени находился в движении, сколько топлива потратил за этот промежуток. Также может быть показана длительность и эффективность работы навесного оборудования.

Для формирования данного отчета необходимо, чтобы объект имел один из следующих датчиков: датчик зажигания, датчик относительных или абсолютных моточасов. Кроме того, в свойствах объекта на вкладке «Основное» должен быть выбран метод расчета моточасов на основе созданного датчика. На вкладке «Дополнительно» можно указать суточную норму работы моточасов. Также в шаблоне отчета можно указать маску основного (используемого для данного отчета) датчика моточасов (фильтр «Датчик моточасов»). Это позволяет разделить двигатели и создать для каждого свою таблицу.

Есть две актуальные опции для отчета по моточасам. Это таймаут (настраивается для датчика) и максимальный интервал между сообщениями (настраивается для объекта). Обе настройки помогают отсечь невалидные интервалы при определении моточасов. Если указаны значения как для таймаута, так и для максимального интервала между сообщениями, то система применит настройку с меньшим значением.

В таблице могут присутствовать следующие столбцы:

  • Начало — время начала работы моточасов.

  • Нач. положение — местоположение объекта при включении двигателя или навесного оборудования.

  • Конец — время окончания работы моточасов.

  • Кон. положение — местоположение объекта при выключении двигателя или навесного оборудования.

  • Моточасы — показания счетчика работы моточасов за интервал. Для точного расчета моточасов оборудование должно прислать любое валидное значение параметра датчика зажигания. В случае получения невалидного значения необходимо заменить датчик валидатором с корректным значением (например, 0).
  • Нач. моточасы — показания счетчика моточасов на момент начала интервала.

  • Кон. моточасы — показания счетчика моточасов на момент окончания интервала.

  • Общее время — время, прошедшее от включения до выключения моточасов на интервале. При этом, если включена группировка по дням, то берется время от начала первого интервала работы моточасов до окончания последнего.

  • Время между — время, которое прошло от окончания предыдущего интервала работы моточасов до начала текущего (определяется, начиная со второго интервала).

  • В движении — интервал времени, в течение которого объект двигался.

  • Холостой ход — интервал времени, в течение которого объект стоял с включенным двигателем (простой). Холостой ход не может быть детектирован, если оборудование не присылает значений скорости.

  • Пробег — расстояние, пройденное за время работы моточасов.

  • Пробег (скорректированный) — пробег с учетом коэффициента, выставленного в свойствах объекта на вкладке «Дополнительно».

  • Начальный пробег — показания датчика пробега на момент начала отчетного интервала.

  • Конечный пробег — показания датчика пробега на момент окончания отчетного интервала.

  • Ср. скорость — средняя скорость за время работы моточасов.

  • Макс. скорость — максимальная скорость за время работы моточасов.

  • Счетчик — показания датчика счетчика, если таковой имеется.

  • Нач. счетчик — показания датчика типа «счетчик» в начале интервала работы моточасов.

  • Кон. счетчик — показания датчика типа «счетчик» в конце интервала работы моточасов.

  • Ср. обороты двигателя — средняя частота оборотов двигателя.

  • Макс. обороты двигателя — максимальная частота оборотов двигателя.

  • Ср. температура — среднее значение температуры за время работы моточасов.

  • Мин. температура — минимальное значение температуры за время работы моточасов.

  • Макс. температура — максимальное значение температуры за время работы моточасов.

  • Нач. температура — значение температуры в начале работа моточасов.

  • Кон. температура — значение температуры в конце работы моточасов.

  • Статус — статус объекта, зарегистрированный во время работы моточасов (если было несколько, то первый из статусов).

  • Вес груза — масса перевезенного груза.

  • Водитель — имя водителя, если таковой был идентифицирован.
  • Прицеп — имя прицепа, если он был назначен.
  • Продуктивность движения — процент времени работы моточасов, когда объект находился при этом в движении (то есть время в движении, разделенное на длительность моточасов).

  • Длительность полезной работы — длительность работы навесного оборудования (по датчику полезной работы двигателя).

  • Длительность простоя — длительность работы двигателя за вычетом полезной работы.

  • Утилизация — длительность работы моточасов, разделенная на норму работы моточасов, указанную в настройках объекта на вкладке «Дополнительно».

  • Полезная утилизация — длительность полезной работы двигателя, разделенная на норму работы моточасов.

  • Продуктивность — длительность полезной работы двигателя, разделенная на длительность моточасов.

  • Потрачено — объем израсходованного топлива суммарно по всем топливным датчикам.

  • Потрачено по ДИРТ/ДАРТ/ДМРТ/ДУТ/расчету/нормам — объем израсходованного топлива, определенный по какому-либо топливному датчику (импульсного, абсолютного, мгновенного расхода топлива, датчику уровня топлива) либо по математическому расчету или нормам расчета. Подробнее...
  • Ср. расход — средний расход топлива, определенный по имеющимся топливным датчикам.

  • Ср. расход по … — средний расход топлива согласно показаниям того или иного датчика, математическому расчету или нормам.

  • Потрачено по … в движении — объем израсходованного в движении топлива, определенный по вышеуказанным методикам.

  • Ср. расход в движении по … — средний расход топлива в движении.

  • Потрачено по … на холостом ходу — объем израсходованного на холостом ходу топлива, определенный по вышеуказанным методикам.

  • Ср. расход на холостом ходу по … — средний расход топлива на холостом ходу.

  • Ср. расход по … в поездках — средний расход топлива в поездках.

  • Нач. уровень — начальный уровень топлива.

  • Кон. уровень — конечный уровень топлива.

  • Макс. уровень топлива — максимальный уровень топлива, зафиксированный за время работы моточасов.

  • Мин. уровень топлива — минимальный уровень топлива, зафиксированный за время работы моточасов.

  • Оценка — значение штрафа, пересчитанное на шестибалльную систему оценки.

  • Заметки — пустая колонка, куда можно после печати или экспорта отчета вносить дополнительные комментарии.

  • Для отчета по моточасам можно применить фильтрацию интервалов по длительности, пробегу, моточасам, скорости, поездкам, стоянкам, остановкам, датчику, водителю, прицепу, заправкам, сливам и геозонам/объектам. Если моточасы считаются по датчику моточасов, то можно фильтровать интервалы не только по длительности их работы (т.е. продолжительности их включенного состояния), но и по значению моточасов, присылаемому самим датчиком.

    docs.wialon.com

    Что такое "моточас"?

    ole 08-11-2006 19:32

    У жены(она экономист)начальник(самодур ессно) придумал себе новый бзик-"моточасы".А самодур,потому что и сам понятия не имеет,что это такое.Но вот хочется ему,чтоб сабж присутствовал в бухгалтерии.Поиск выдаёт всякую хрень. Кто-ниб знает,что это вообще такое,как их расчитывать? или хотя бы где искать? всем спасибо.зы.не буду против,если сообщите по асе или мылу...ещё раз всем спасибо.

    Alex S 08-11-2006 20:13

    Моточас говоришь.В моточасах(помнится мне)измерялась наработка ,например дизель-генераторов,насосов всяких.В общем всякой стоящей техники.У мореманов и речников по моему все в моточасах.(если что,знатоки поправят)

    ole 08-11-2006 20:53

    именно стационарной техники?вроде бы любой...и что это такое?

    Alex S 08-11-2006 21:00

    Это время наработки.Дизель-генератор,он же стоит ,не едет.Как считать его ресурс?Моточасами.Подробно надо узнавать у мотористов.

    ole 08-11-2006 21:09

    не знаете где это в сети найти?блин,всё облазил.. :-((

    Alex S 08-11-2006 21:22

    Да,тема конечно для хозяина фирмы интересная.Сколько бензина за зиму списывается просто так.Наверное по этому и поднял этот вопрос.

    Gruch 08-11-2006 21:33

    У тракторов тоже в моточасах ТО насчитывается.

    ZLOY GLB 08-11-2006 22:31

    тракторы, экскаваторы также в моточасах. В общем относится к технике которая может тратить ресурс не увеличая при этом пробег. Чтобы хоть как-то узнать степень износа техники.

    x32 08-11-2006 23:14

    мтоточас - 1 час работы установки.

    В моточасах измеряется ресурс установки

    ех: 2000 моточасов и все, 3.14здец..

    за 1 моточас (час работы) установка (или машина) может потреблять Х литров топлива и Y литров масла..

    Alex S 08-11-2006 23:20

    Ладно,это же всего 2,7 месяца работы.

    x32 08-11-2006 23:53

    у высокофорсированного двигателя ресурс 2-3 часа может быть

    если это к моему посту был камент

    впрочем, я не двигателист. биёлог я

    gloomey 09-11-2006 10:18

    Все просто как мычание: Моточас - час работы установки (бульзера, экскаватора, дизельгенератора) на номинальных оборотах (мощьности) двигателя. Пример: паспортная номинальная мощность двигателя ХХ кВт(лс) при ХХХХ об\мин. Таким образом, поскольку машина не все время работает на номинальных оборотах (толкает грунт, копает) моточас не соответствует часу использования машины машины и, фактически, за 8 часовую смену смену мото-часов нарабатывается меньше 8, даже если машину не глушили. Исключение могут составить дизель-генераторы и сварочники, т.к. их "рабочие" обороты как раз и являються номинальными. Количество отработанных мото-часов просто узнать, считав показания счетчика мото-часов, располагаемого в кабине или на двигателе. Обычно эта информация предоставляется участковыми механиками, отражается в бортовых журналах машин и используется для списания ГСМ и определении времени прохождения ТО.

    Alex S 09-11-2006 10:27quote:Originally posted by x32:у высокофорсированного двигателя ресурс 2-3 часа может быть

    если это к моему посту был камент

    впрочем, я не двигателист. биёлог я

    2-3 часа-это у Формулы -1.Мы тут несколько про другое.

    gloomey 09-11-2006 10:45

    У нормальной строительной машины(читай импортной машины производителей первого ряда)ресурс до первого восстановительного ремонта обычно составляет 10-17тыс мото/часов в зависимости от режима использования. Вся эта хрень и порядок расчета затрат на владение машиной обычно описываеЦЦЦа производителем в Performance Book.

    ole 09-11-2006 13:59

    Огромный респект GLOOMEY и X32 !!!

    jaguar 09-11-2006 16:56quote:Originally posted by gloomey:Все просто как мычание: Моточас - час работы установки (бульзера, экскаватора, дизельгенератора) на номинальных оборотах (мощьности) двигателя. Пример: паспортная номинальная мощность двигателя ХХ кВт(лс) при ХХХХ об\мин. Таким образом, поскольку машина не все время работает на номинальных оборотах (толкает грунт, копает) моточас не соответствует часу использования машины машины и, фактически, за 8 часовую смену смену мото-часов нарабатывается меньше 8, даже если машину не глушили. Исключение могут составить дизель-генераторы и сварочники, т.к. их "рабочие" обороты как раз и являються номинальными. Количество отработанных мото-часов просто узнать, считав показания счетчика мото-часов, располагаемого в кабине или на двигателе. Обычно эта информация предоставляется участковыми механиками, отражается в бортовых журналах машин и используется для списания ГСМ и определении времени прохождения ТО.

    По моему, всё же там самый обычный прибор который начинает считать часы, как только завели двигатель. А уж на каких оборотах работает двигатель этот прибор не касается.

    Alex S 09-11-2006 17:16quote:Originally posted by ole:Огромный респект GLOOMEY и X32 !!!

    Во,им целое спасибо,а мне даже стакан не налил!!!

    ole 09-11-2006 18:45quote:Originally posted by Alex S:

    Во,им целое спасибо,а мне даже стакан не налил!!!

    x32 10-11-2006 01:40quote:Originally posted by Alex S:

    2-3 часа-это у Формулы -1.Мы тут несколько про другое.

    да нет, у формулы 1 на 2-3 гонки двигателя хватает. причем он идет на переборку, а не на списание...

    про 2-3 часа... где-то в США энтузиасты есть. Устраивают гонки на машинках от форда, кажется. Они с двигателя 2.0 литра под 600 сил снимают. Вот только быстро он у них кончается.В какой-то западной автопередаче смотрел: деталей всех не помню уже

    Alex S 10-11-2006 01:49

    Кто то тут писал,что убъет любую коробку и мотор за один день.Легко.

    ViTT 10-11-2006 10:04

    Ну я писал... Помню у мерседесов межсервисный пробег идет в моточасах (там цыфырки уменьшаются в компе.. ) а не в километрах пробега (а может там считается и то и другое)

    dikiy 10-11-2006 11:16

    Еще могут добавлять количество пусковх10 или 20. Используется для определения эксплуатационного периода и межремонтных сроков.Equivalent operating hours (Eq. h) = Actual operating hours + Number of starts x 20Это из инструкции по генераторам

    Alex_F 10-11-2006 13:37

    пуски машин посчитать малореально

    dikiy 10-11-2006 13:58

    НО вообще износ за один пуск ДВС равен 10 часам нормальной работы. А в холодное время года и того больше

    dikiy 10-11-2006 14:02

    Ну а считать или не считать это уже дело организации эксплуатации. На мстарой работе, например, было организовано так: крановщик поднимается на кран, делает проверку по чек-листу и запускает кран и записывает время пуска в журнал. Остановку тоже. Потом подчитываются моточасы и количество пусков.

    dikiy 10-11-2006 14:05

    А я сам уставливал счетчики. Но на эл.привода. Для упрощения учета перодичности смазки подшипников. Существуют такие.

    Laborant 10-11-2006 17:49

    Угумс, ставил, на компрессора, для правильной организации сервисного обслуживания. Так и называется "Счетчик моточасов". Питание 220, вешается на одну фазу компрессорного движка.

    Doktor77 10-11-2006 21:20

    В любом случае счетчик моточасов должен иметь присутствие - либо в виде физического устройства, либо как часть программного обеспечения блока управления двигателя. Моточас - это совсем не включение часов вместе с мотором. От оборотов как раз зависит. На древней технике - механический счетчик, просто считающий обороты двигателя (с определенным коэффициентом), на современных -довольно непростая программная функция, учитывающая температуру, нагрузку, количество пусков и т.п.

    Jacob 11-11-2006 12:00

    В моточасах считается работа, например, автопогрузчиков (вилочные такие и не только) для разгрузки чАго- либо на складах....! Но на современных погрузчиках (Японские например) стоит счетчик моточасов! Вот какой у него привод????Ну а так: считается работа агрегата в течении часа за который он "съедает" определенное количество топлива! Только для погрузчика это среднее значение ибо погрузчик стоящий, катающийся по складу или разгружающего/загружающего машину или еще что будет потреблять различное количество топлива!

    Alex S 11-11-2006 01:55

    Да хорош Вам уже писать.Призы уже выданы.)))))Я на стакан заработал,второе меcто-грамоту почетную получил,первое место-орден Александра Сутулого.

    x32 12-11-2006 01:11

    что за чудо ipec:

    13mm 12-11-2006 18:54

    Вообще моточасы считает тахограф. И считает он фактически не время, а обороты коленвала. Зная количесво накрученых оборотов и рабочую частоту вращения вычисляют мото-часы. Обычно тахограф проектируют под определенный двигатель и он сразу показывает мото-часы, т.е. ничего высчитывать не надо.

    13mm 12-11-2006 19:23quote:Originally posted by Alex S:

    Кто эти люди?

    Они предлагают купить книжки по теме и просветиться

    guns.allzip.org


    Смотрите также