Мотоциклы БМВ: нестареющие традиции в мотопромышленности. Мотоциклетный двигатель bmw


А вы знаете историю знаменитой компании БМВ

Интересно, каждый  ли знает, что сине-белая эмблеме, украшающая прекрасные автомобили и мотоциклы марки БМВ, символизирует пропеллер авиационного двигателя!!! Да именно его — почему же?

БМВ, «Байериш Моторен Верке», (BMW, Bayerisch Motoren Werke AG), немецкая автомобильная компания, специализирующаяся на производстве легковых и спортивных автомобилей, автомобилей повышенной проходимости и мотоциклов. Штаб-квартира находится в Мюнхене.   В 1913 на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создают две маленькие авиамоторные фирмы. Начавшаяся Первая мировая война сразу принесла многочисленные заказы на двигатели для самолетов. Рапп и Отто решают объединиться в один авиамоторный завод. Так в Мюнхене возникает завод авиационных двигателей, который в июле 1917 регистрируется под именем Bayerische Motoren Werke ( «Баварские моторные заводы») — BMW. Эту дату и принято считать годом основания BMW, а Карла Раппа и Густава Отто ее создателями. Продукция фирмы быстро завоевала признание летчиков за свою надежность. Кстати, в 20-е годы двигатели БМВ производились по лицензии и у нас. Но после окончания войны Германии было запрещено производство боевых самолетов, и спрос но авиадвигатели значительно сократился. Поэтому главный конструктор Макс Фриц получил не совсем обычное задание: спроектировать двигатель для мотоцикла. В 1921 году началось серийное производство силового агрегата, отличавшегося весьма передовой конструкцией — два цилиндра располагались друг против друга, как боксеры на ринге (такая схема так и называется во многих странах: «боксер»): коробка передач размещалась в одном блоке с двигателем, что по тем временам было большой редкостью. Поначалу БМВ выпускала только двигатели, продавая их многочисленным немецким мотоциклетным фирмам: «Виктории», «Бизон», «Хеллер» и другим. Первый мотоцикл фирма-выпустила в 1922 году под звучным именем «Гелиос». Но вскоре оказалось, что она спасла свое реноме, не присвоив машине собственную марку. «Гелиос» стал финансовым провалом. Двухцилиндровые оплозитные двигатели в ту пору не были уже редкостью, но их устанавливали не в привычном для нас положении, а располагая коленвал поперек мотоцикла, так что один цилиндр смотрел вперед, а другой — назад. Такая схема позволяла легко осуществить привод на заднее колесо цепью, но мотоцикл получался растянутым по длине, а задний цилиндр неизбежно перегревался. По этой же схеме был сделан и неудавшийся «Гелиос», так что Макс Фриц решил, что для успеха требуется нечто совершенно новое. Первенец — «BMB-R32», 1923 — 1926, 2 цилиндра, sv, 494 см/куб, 8,5 т. с, 122 кг, 90 км/ч. Эта новинка — мотоцикл «БМВ R32» — была впервые продемонстрирована на Парижском автосалоне 1923 года и вызвала сенсацию. 500-кубовый двухцилиндровый оппозитный двигатель был установлен в позиции, прекрасно нам знакомой по «уралам» и «днепрам»: теперь оба цилиндра хорошо охлаждались потоком встречного воздуха. Справедливости ради надо сказать, что таким образом был установлен двигатель и на спроектированном вскоре после окончания войны знаменитым британским конструктором Гренвилем Брэдшоу мотоцикле «АВС» (читается не «а-бе-эс», а «эй-би-си»). Но Брэдшоу применил цепной привод на заднее колесо, что усложнило трансмиссию. Макс Фриц пошел по другому пути, сделав передачу на заднее колесо карданным валом. Двигатель был установлен в трубчатой дуплексной раме. Заднее колесо не было подрессорено, что было вполне обычно для мотоциклов той поры. Переднее колесо имело рычажную вилку с рессорой в качестве упругого элемента. На первом БМВ стоял нижнеклапанный двигатель, но уже через год появился спортивный вариант с верхними клапанами 16-сильный «БМВ R37». В 1924 году гонщик фирмы Франц Бибер стал чемпионом Германии в классе 500 см/куб. (как видите, БМВ с самого начала уделяла достойное внимание мотоспорту). А в 1925 году к двухцилиндровым моделям присоединился одноцилиндровый 250-кубовый «БМВ R39». Он сохранял характерные для баварских мотоциклов черты: продольное расположение коленчатого вала и привод карданом на заднее колесо. В 1929 году фирма начала выпуск также 750-кубовых мотоциклов: нижнеклапанного «R11» и верхнеклапанного «R26». Увеличившаяся мощность двигателей (18 и 26 л.с. соответственно) потребовала более прочную ходовую часть, и эти мотоциклы получили дуплексную раму из штампованных элементов, ставшую на десятилетие характерной чертой баварских «скакунов». Первый мотоцикл с телескопической вилкой — «BMW-R12», 1935—1941, 2 цилиндра, sv, 748 см/re,, 20 л. с, 188 кг, 125 км/ч. Двигатели БМВ всегда считались образцом конструктивного совершенства, но неоценим и вклад фирмы в создание ходовой части современного типа. «БМВ R12» 1935 года стал первым серийным мотоциклом мира с передней телескопической гидравлической вилкой. В 1936 году на некоторые модели фирмы вернулась трубчатая дуплексная рама (конечно, совершенно новой конструкции), а в 1938 году мотоциклы БМВ получили свечную подвеску заднего колеса и ножное переключение передач. В 1930 году Эрнст Хенне принес фирме БМВ первый абсолютный рекорд скорости для мотоциклов — 221,49 км/ч. Впоследствии он несколько раз улучшал его в борьбе с гонщиками на мотоциклах ОЕС, «Браф Сюпериор» и «Жилера». Он же и поставил точку в этом споре, в 1937 году доведя рекордную скорость до отметки 279,44 км/ч — этот рекорд продержался до 1951 года. Другим замечательным спортивным успехом фирмы в 30-е годы стала победа а самой престижной гонке мира, британской «Турист Трофи». В 1939 году Георг Майер и Джок Вест заняли первые два места в классе 500 см/куб. Но в том же 1939 году началась война, заставившая на время забыть о спортивных успехах. На вооружении вермахта в ту пору стоял «БМВ R71» — модель, послужившая образцом для нашего М72. Впрочем, кто только не копировал БМВ! Назовем лишь французский «Ратье», японские «Лилак» и ДСК, китайский «Чанг-Янг». Даже «Харлей-Давидсон»— и тот пытался в годы войны выпускать копию все того же «БMB-R71». А в Баварии тем временем началось производство специального армейского «БMB-R75» с верхнеклапанным двигателем, четырехступенчатой коробкой передач, двухступенчатым демультипликатором и приводом на колесо коляски. Армейский «BMW-R75», 1940— 1944, 2 цилиндра, ohv. 748 см/куб , 26 л. с, 420 кг (с коляской), 92 км/ч. От поражения в войне Германия оправилась не сразу. Лишь в 1948 году фирма БМВ возобновила выпуск мотоциклов — поначалу самого дешевого, одноцилиндрового «БMB-R24». А в 1955 году все мотоциклы фирмы — и одноцилиндровые, и двухцилиндровые — получили новую ходовую часть: телескопическую вилку сменила длиннорычажная типа «Earles» (она обеспечивала превосходную плавность хода, но в отношении управляемости оставляла желать много лучшего), сзади была применена маятниковая подвеска с характерным высоко торчащим амортизатором.   Послевоенный БМВ-R24 В те же годы двигатели БМВ были высоко оценены «колясочниками»: малая высота двигателя как нельзя лучше отвечала тенденции к понижению центра тяжести гоночного мотоцикла с коляской. С 1954 по 1974 годы на мотоциклах с двигателями БМВ было добыто 19 титулов чемпиона мира!

  Очень популярный после войны «БМВ-R25/3», 1953—1956, 1 цилиндр, ohv, 245 см/куб, 13 л. с, 150 кг, 108 км/ч. В 1959 году фирма БМВ едва перенесла кризис, вызванный как всеобщим падением спроса на мотоциклы, так и — в большей степени — отсутствием спроса на ее автомобили. Автомобильным бизнесом БМВ занялся еще в 1929 году, приобретя располагавшуюся в Эйзенахе фирму «Дикси». Но после войны Эйзенах оказался в Восточной зоне оккупации, и в 1951 году было налажено автомобильное производство в Мюнхене — родном городе БМВ. К 1959 году там выпускались автомобили двух типов: маленькие «каракатицы» с мотоциклетными моторами и внушительные седаны, по конструкции восходившие к довоенным образцам. Публика уже не хотела ни того, ни другого. Золотая середина была найдена новым руководством фирмы лишь в 1961 году, когда начался выпуск превосходной малолитражки «БМВ-1500» (ее двигатель стал образцом для нашего М-412). Но к сожалению, обратив все внимание на производство автомобилей, мотоциклы как-то упустили из вида. Не только не проводилось серьезного обновления — в период между 1960 и 1969 годами вообще не было выпущено ни одной новой модели! С одной стороны, казалось, что в этом не было ничего страшного: мотоциклы БМВ пользовались небольшим, но устойчивым спросом прежде всего среди тех, кто на первое место ставил динамику и исключительную надежность — не зря среди покупателей БМВ были полицейские многих стран мира (частенько перепадали они и московским патрулям). Но, с другой стороны, в 60-е годы представление о том, каким должен быть мотоцикл, настолько изменилось (благодаря усилиям прежде всего японских фирм), что стремление законсервироваться на однажды достигнутом уровне попахивало самоубийством. Фирма БМВ, к счастью, это вовремя поняла, и в 1969 году представила миру совершенно новые мотоциклы с синебелым кружком на бензобаке. Сохранив традиционные черты — оппозитный двухцилиндровый верхнеклапанный двигатель, привод на заднее колесо карданным валом, а также надежность и комфортабельность — они в то же время были спроектированы фактически с «чистого листа». Новая ходовая часть с передней телескопической вилкой, электрозапуск двигателей, да кроме того, эти мотоциклы — впервые в истории фирмы — уже не могли без серьезных переделок эксплуатироваться с коляской, что вполне отвечало современным веяниям. С этого времени фирма старается шагать в ногу с прогрессом в конструкции мотоцикла. 1973 год — дисковые тормоза, пятиступенчатая коробка передач.

Первый серийный мотоцикл с большим обтекателем туристического типа — «BMW-R 100RS», с 1976 года, 2 цилиндра, ohv. 980 см/куб, 70 л. с, 230 кг, 200 км/ч.

1976 год — литые колеса, первый в мире серийный мотоцикл с огромным обтекателем, полностью защищающим водителя от потока встречного воздуха. («БМВ-R 100RS»).

Туристический эндуро «BMW-R80GS», 1980—1987 гг., 2 цилиндра, ohv, 798 см/куб, 50 л.с, 167 кг, 170 км/ч.

1980 год — модель в стиле «эндуро» «BMB-R80GS» с консольной подвеской заднего колеса. Казалось бы, такой тяжелый мотоцикл не будет особо популярен среди поклонников езды по бездорожью. Но его оценили любители путешествий, и вскоре он стал самой популярной моделью в производственной программе фирмы. На базе этого мотоцикла были созданы специальные машины для ралли «Париж — Дакар», четырежды занимавшие первое место. Но подлинная революция состоялась в 1983 году. Слухи о том, что БМВ готовит что-то новенькое на замену своему «оппозитнику», ходили задолго до этого момента. Фирма охотно подыгрывала этим слухам, демонстрируя на выставках то мотоцикл с турбонаддувом, то с V-образной «шестеркой».

Но новинка превзошла все ожидания. Фантастический «БМВ К100» имел рядный четырехцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением и впрыском топлива, уложенный набок. При этом картер внешне был подобен головке блока цилиндров, так что со стороны двигатель производил впечатление оппозитного. Данью традиции было также продольное расположение двигателя и привод заднего колеса карданным валом. Испытав этот мотоцикл, один американский журнал вопрошал: «Где делают лучшие в мире японские мотоциклы?» (при этом подразумевалось, что японские мотоциклы — бесспорно лучшие в мире). На этот риторический вопрос журналисты дали безапелляционный ответ: «Отныне — в Мюнхене». Да, БМВ дал бой японцам и блистательно его выиграл. Новое семейство, обозначенное буквой «К», стремительно разрасталось — к базовому варианту были добавлены туристическая и спортивная модели, в 1985 году появились трехцилиндровые модели серии «К75»,

в 1988 году на мотоциклы БМВ стала устанавливаться — впервые в мире — антиблокировочная тормозная система, в 1989 году дебютировал футуристически капотированный «БМВ К1»;

в 1991 году на мотоциклах фирмы появились каталитические нейтрализаторы. Но расчеты на то, что новая серия «К» окончательно вытеснит старую «R», оказались неверны! Добрые старые оппозитные двухцилиндровые двигатели не потеряли поклонников. Фирме пришлось даже возобновить в 1986 году выпуск 1000-кубовых мотоциклов с такими двигателями, производство которых было прекращено в связи с внедрением серии «К100».

А в 1991 году фирма начала выпуск мотоцикла «БМВ R100R» специально для поклонников стиля «ретро» — внешне эта модель очень похожа на мюнхенские модели 20-летней давности.К своему 70-летному юбилею фирма приготовила себе подарок в виде «оппозитника новой эры».

Дебютировавшая в  модель «БМВ R1100RS», как и самый первый «БМВ R32», была оснащена двухцилиндровым оппозитным двигателем и приводом на заднее колесо карданным валом.  Этот двигатель получил четырехклапанные головки цилиндров, впрыск топлива, а передняя подвеска мотоцикла знаменует очередную революцию — системы «Telelever».

Среди последних моделей мотоциклов 90-х годов следует выделить туристский мотоцикл R100RT Classic, оснащенный багажными кофрами и подогревом ручек руля. Другая модель из этого семейства R100GS PD также предназначена для туристов. Эти мотоциклы одержали четыре победы в международных ралли Париж — Дакар.

Популярной моделью стала F650, выпущенная в 1993. Кроме того, она оказалась вполне конкурентоспособной по сравнению с японскими аналогами. В 1993 BMW начинает разработку новых «оппозитов» R1100RS. (у этого мотоцикла впервые регулировалась высота не только руля и подножек, но и седла), R1100GS (один из самых мощных мотоциклов в мире). В 1994 были выпущены идентичные модели R850R и R1100RT. Самым популярным из 4-цилиндровых мотоциклов BMW стала модель K1100RS —туристский мотоцикл с обтекателем спортивного типа.

Но самый представительный и обустроенный мотоцикл — модель K1100LT, оснащенная огромным обтекателем с электроприводом, регулировкой ветрового стекла, большими багажными кофрами и антиблокировочной тормозной системой.

В настоящее время BMW, начавшаяся с маленького авиамоторного завода, производит свою продукцию на пяти заводах в Германии и двадцати двух дочерних предприятиях, разбросанных по всему миру. Они по прежнему выпускают мотоциклы наравне с автомобилями, которые пользуются большой популярностью. Кроме мотоциклов компания начала выпускать макси-скутеры и совсем недавно обратила свое внимание на малокубатурную нишу в мире мото.

Это одна из немногих автомотофирм, не использующая на заводах роботов. Вся сборка на конвейере идет только вручную. На выходе — только компьютерная диагностика основных параметров автомобиля, мотоцикла.

  Штабквартира компании БМВ. Германия, г.Мюнхен Империя BMW, три раза за свою историю оказывавшаяся на грани краха, каждый раз поднималась и достигала успеха. Для всех в мире концерн BMW — синоним высоких стандартов в области автомобильного комфорта, безопасности, техники и качества.

mmoto.tk

Мотоциклы БМВ: модельный ряд, обзор, характеристики

Подобное средство передвижения обладает энергичностью. Его хотят испытать в деле множество поклонников техники такой разновидности. Мотоциклы БМВ находят для себя немного соперников способных потягаться с ними на асфальтовом покрытии. Но ровная дорога не единственная поверхность, по которой может быстро перемещаться мотоцикл bmw r75.

Содержание:

Плохие дороги ему не страшны. Эта модель хорошо ведётся себя во время опасных поворотов и резких разворотов. Его отличительными чертами являются мощность, динамичность, комфортабельность и стабильность.

Внешний вид аппарата можно изменить, если использовать разнообразные аксессуары. Подобным образом мотоцикл BMW f800r трансформирует в туристический, спортивный или классический вариант. Чтобы придать средству передвижения наиболее подходящие черты используются сменные ветровые стёкла, рулевые рукоятки, багажные отделы, противоугонные системы и бортовые компьютеры.

Технические характеристики

Мотоциклы эндуро BMW могут быть оборудованы двигателем на 1200 кубов. Его мощность составляет 61 л.с. Ходовая часть способна выдержать до 225 кг. Эта черта является уникальной для мотоцикла подобного класса.

Однако при такой грузоподъёмности ТС остаётся манёвренным и лёгким в управлении. Надёжность карданной передачи, а также обоих подвесок делает мотоциклы BMW s1000rr пригодными для дальних поездок.

Описанное ТС имеет некоторые особенности, технические характеристики BMW отличаются от тех, которые имеют другие мотоциклы подобного класса. Они оснащаются двухцилиндровым двигателем рядной разновидности, имеющим следующие характеристики:

  1. Мотор оборудован жидкостной охлаждающей системой. Его особенностью являются два распределительных вала с верхним размещением.
  2. Диаметр цилиндра составляет 82 мм, а ход поршня 75,6 мм.
  3. Рабочий объём двигателя достигает 800 кубических сантиметров.
  4. Номинальная мощность составляет 75 л.с или 55 кВт. При этом существует функция понижения мощности до 48 кВт.
  5. Максимальный крутящий момент достигает 77 Н*м. Его тоже можно понизить до 50 Н*м.
  6. Степень сжатия равна 12:1.
  7. Смесь в цилиндрах образуется путём впрыска в коллектор.
  8. Имеет место цифровое управление.
  9. Очистка ОГ производится посредствам трёхступенчатого нейтрализатора.

Что касается запаса хода и расхода топлива, то мотоциклы BMW имею в этом плане следующие особенности:

  1. аппарат достигает максимальной скорости равной 192 км/ч;
  2. расход топлива на километр составляет 3,9 л;
  3. в качестве топлива используется неэтилированный бензин с октановым числом равным 95.

Электрика спортбайка, о котором идёт речь, включает в себя:

  • трёхфазный генератор переменного тока на 400 Вт;
  • мощность аккумулятора составляет 12 В.

Передача тяги средства передвижения тоже имеет некоторые особенности:

  1. Спортбайк оснащается сцеплением с механическим приводом.
  2. Коробка передач имеет 6 ступеней и оборудуется кулачковыми муфтами. Она полностью интегрирована в двигатель.
  3. Имеет место цепной привод, оборудованный демпфером в ступице заднего колеса.

Определённые характеристики также присущи ходовой части и тормозной системе:

  1. Рама представляет собой трубчатую конструкцию, выполненную из стали.
  2. Подвеска переднего колеса сделана в виде телескопической вилки диаметром 41 мм.
  3. Подвеска заднего колеса представляет собой литой маятник двойной разновидности, выполненный из сплава алюминия.
  4. Колёса оснащаются литыми дисками. Их делают из алюминия.
  5. Передний тормоза являются дисковым и выполнен по двойной схеме. Диаметр составляет 300 мм. Имеет место плавающий суппорт, оснащённый двумя поршнями.
  6. Задний тормоз выполнен по одиночной схеме и оснащён гидравлическим приводом. Тоже присутствует плавающий суппорт, но он имеет только один поршень.
  7. Имеет место стандартная антиблокировочная система.

Что касается габаритов и массы то:

  1. Общая длина спортбайка достигает 2280 мм.
  2. Ширина составляет 800 мм.
  3. Высота равна 1215 мм, если установлено стандартное ветровое стекло.
  4. Масса ТС с полным баком достигает 209 кг.
  5. Максимально допустимый вес мотоцикла равен 436 кг.
  6. Полезный объём топливного бака составляет 16 л.

Перечисленные характеристики могут немного отличаться в зависимости от особенностей конкретной модели.

Диагностика.

Ремонт мотоциклов BMW не является частой процедурой, но если что — то начало работать не так, то необходимо своевременно произвести проверку.

Сегодня эта процедура может производиться при помощи специального компьютера. Если есть необходимое оборудование и соответствующий опыт, то можно сделать всё самостоятельно. Алгоритм следующий:

  1. Осуществляется визуальный осмотр.
  2. Подключается компьютерное оборудование, и считываются коды ошибок.
  3. Оценивается уровень напряжения в бортовой сети.
  4. Подвергают тщательному анализу работу датчиков и концевиков. От этих элементов напрямую зависит работа мотора.
  5. Подвергают регулировке дроссельные заслонки.
  6. Производят комплексную диагностику спортбайка, а именно осматривают его трансмиссию, рулевые сервомоторы и т.д.
  7. Осуществляют измерение компрессии.
  8. Ищут возможные проблемы в электросети.
  9. Оценивают геометрию техники.
  10. Проверяют целостность лакокрасочного покрытия.
  11. Изучают ресурс двигателя мотоцикла BMW r71 , тормозов и коробки передач.

Компьютерная диагностика, выполняемая в соответствии с описанным алгоритмом, является процедурой, посредством которой можно просканировать все узлы средства передвижения.

Какими они бывают?

Модельный ряд включает в себя множество разновидностей транспортных средств, о которых идёт речь. В продаже сегодня можно увидеть:

  • БМВ С 650 ГТ. Он является отличным скутером для передвижения по городу. Во время длительных поездок можно заметить его главную положительную сторону, которой является повышенная мощность силовой установки.
  • БМВ Ф 800 ГС представляет собой мотоцикл, уверенно ведущий себя в любых условиях. Он всегда готов к встрече практически с любым дорожным сюрпризом.
  • БМВ Г 650 ГС. Эта модель обладает управляемостью, превосходящей ту, которая присуща многим её собратьям. Отличная устойчивость обеспечивается надёжной конструкцией шасси.
  • БМВ K 1600 B обладает высоким уровнем комфорта. Мотоциклисту понравится ездить на таком мопеде, так как каждый преодолённый километр доставит ему много удовольствия и ощущение лёгкости.

Ещё на рынке можно встретить детский мотоцикл BMW. Каждая описанная модель имеет свои особенности, а также положительные и отрицательные стороны. Список включает в себя множество экземпляров помимо тех, что были описаны выше.

Такое разнообразие даёт возможность каждому покупателю подобрать для себя подходящую модель, максимально удовлетворяющую индивидуальные предпочтения. Можно купить даже электромотоцикл. Однако перед тем как выбирать из столь большого количества вариантов, необходимо определиться, что именно нужно.

motoznai.ru

фото, видео, стоимость, характеристики мотоциклов BMW

  Карл Фридрих Рапп —создатель компании BMW. 20 июня 1913 года компания формально была зарегистрирована изготовителем авиационных моторов, Bayerische Flugzeug-Werke. Место Мюнхен — Milbertshofen было избранно потому, что оно располагалось рядом от Flugmaschinenfabrik Густава Отто — немецкого производителя самолётов. Из флага Баварии были выбраны цвета для символа BMW, который применяется и до нашего времени. Для изготовления моторов V12 в 1916 году компания BMW заключает договор ,тем самым Карл Фридрих Рапп получает материальную помощь от Камилло Кастильони и Макса Фрица. Компания увеличивается и становится как Bayerische Motoren Werke GmbH. Но это становится поводом для многих затруднений и Карл Фридрих Рапп оставляет компанию. Управления компании переходит австрийским предпринимателям. Положение компании находится под вопросом, BMW по соглашению от 28 июня 1919 года не имеет право на создание самолетов 1917 году инженер Макс Фриц приступает к своей работе в компании BMW. Благодаря ему компания получает новое развитие. Макс Фриц в 1917 году становится основателем идеи оппозитных BMW. Со времени принятия первого заказа в 1922 году, у инженера уже через четыре недели был создан проект мотоцикла BMW в подлинный размер. Это был оппозитный двигатель BMW в сочетании с карданным валом. Новшеством этого двигателя были два цилиндра, которые располагались не продольно ,как у многих производителей ,а поперек к направлению движения, это помогало более быстрому остыванию мотора. У первых мотоциклов на смену цепному приводу пришел карданный вал. Передающий вращательное движение коленчатого вала, через коробку передач на заднее колесо. Эти составляющие ключевой идеи мотоциклов BMW отлично проявили себя и на сегодняшний день. Успешно эксплуатируются в новейших оппозитных моторах. 28 сентября 1923 года на Берлинской автомобильной выставке был представлен Мотоцикл BMW R 32 . Этот удобный и качественный транспорт, нашел покупателя. Около двух тысяч мотоциклов было сразу куплено. R 32 весил всего 120 кг, мог развивать скорость до 90 км/ч с мощностью двигателя в 8,5 л. Рудольф Шляйхер усовершенствовал данную модель мотоцикла, инженер внес некоторые детали, что еще более способствовало успеху этой модели BMW. Так же в этот период выпустили еще одну модель мотоцикла R 37.Это был безупречный гоночный аппарат с мощностью в 16 л. с. и объемом двигателя в 500 см3, достигающий скорости в 216 км/ч. Это был непревзойденный мотоцикл с феноменальными рейтингом и показателями. BMW в 1935 году налаживает выпуск мотоциклов с телескопической вилкой и с гидравлической амортизацией. Это новшество завод сделал первым в мире, были собраны модели R 12 и R 17. Следующим детищем инженера Рудольфа Шляйхера стала модель мотоцикла R 5 с объемом двигателя в 500 см3 и его мощностью в 24 л.с. Появилась новая модель R 24 с мощностью в 12 л. с. только с одним цилиндром, что уменьшило объем двигателя на половину (его объем составил 250 см3). Затем были собраны и показаны миру модели R 50 S и R 69 S. А в 1990 году были изобретены R 1100 S и K 1200 LT с прекрасными показателями. На всех моделях спортивных мотоциклах компания устанавливает антиблокировочную систему (ABS). Передовыми технологиями и качеством отличаются все современные BMW. Компания выпускает дорожные,кроссовые,туристические и спортивные мотоциклы.

www.motoking.ru

История марки BMW — CARobka.ru

Мотоциклы под маркой BMW выпускаются компанией BMW Motorrad AG, отдельным подразделением известного немецкого автопроизводителя. Концерн BMW образовался путем слияния двух небольших авиамоторных фирм, работавших в Мюнхене с 1913 года, которые были созданы Густавом Отто и Карлом Раппом. Компании процветали благодаря крупным правительственным заказам для военных целей, а их объединение произошло с целью увеличения выпускной мощности. 

В 1917 году предприятие было зарегистрировано под названием «Баварские моторные заводы» (Bayerische Motoren Werke, BMW), генеральным директором которого был Франц-Йозеф Попп. В этом же году появляется эмблема BMW, изображающая пропеллер на фоне неба. Она выполнена в национальных цветах Баварии.

С приходом на предприятие талантливого инженера Макса Фрица в компании начинается новая эра. Фриц прославился еще до Первой мировой войны. В 1917 после разногласий с руководством Mercedes-Benz он устраивается на работу в BMW. В это время производитель авиационной техники был поставлен на грань выживания, ведь согласно Версальскому договору проигравшая Германия не могла строить самолеты. Нужно было перепрофилироваться на выпуск другой продукции или исчезнуть с промышленной карты. Компания начала изготавливать двигатели для мотоциклов.

Первый чертеж мотоцикла Фриц подготовил в декабре 1922 года, через четыре недели после получения заказа. Его особенностью был оппозитный двигатель и новое сочетание силовых компонентов мотоцикла.

Он расположил два цилиндра поперек направлению движения, а не продольно, как было тогда распространено. Это улучшило охлаждение мотора потоком воздуха. Коробка располагалась рядом с мотором, а привод шел напрямую от коленчатого вала, который также был расположен продольно. Такое сочетание базовых компонентов используется в мотоциклах с оппозитным двигателем до сегодняшнего дня.

Первый мотоцикл BMW был представлен на Берлинской автомобильной выставке 28 сентября 1923 года. Он назывался R 32. Со всех точек зрения новинка представляла интерес, а потому была с энтузиазмом воспринята публикой. 

Модель комплектовалась 494-кубовым двигателем, развивающим 8,5 л.с. При весе в 120 кг он разгонялся до 90 км/ч.

С технической точки зрения, R 32 выделялся не только революционным мотором, расположением силового блока и использованием коленчатого вала. Удачной была система сборки рамы с двумя стальными замкнутыми параллельными контурами. Двигатель размещался в нижней части рамы, что снижало центр тяжести и облегчало управляемость. Использование легких сплавов, грязе- и маслонепроницаемых пружин и штока клапана, полностью замкнутый смазочный цикл — все это облегчало эксплуатацию мотоцикла, делало его резко выделяющимся на фоне конкурентов. Кроме того, публику подкупал тщательно продуманный дизайн со строгими, элегантными линиями и изящной цветовой гаммой.

Это был невероятный успех: несмотря на цену в 2200 марок, что было в те времена весьма недешево, мотоциклы раскупались. До 1926 года компания продала около 3 000 единиц модели. 

В период с 1923 по 1929 год мотоциклы BMW были закуплены для снабжения московского ОРУД.

BMW R 32 (1923–1926)

Успех мотоцикла требовал подтверждения на гоночной трассе. Молодой инженер компании Рудольф Шляйхер мечтал о карьере гонщика и верил в R 32, который, тем не менее, требовалось немного переработать. Так появилась модель R 37 с легкосплавными головками стальных цилиндров с верхним расположением клапанов.

Мотоцикл с 500-кубовым мотором развивал 16 л.с. 2 февраля 1924 года Рудольф Шляйхер становится победителем в гонке Mittenwalder Steig Hill-Climb, показав рекордное время. После этого байк завоевывает первые места на многих важных немецких гонках, а компания BMW врывается в мотоциклетный мир с громким титулом лидера.

Однако на этом гонщики, увидевшие потенциал мотоцикла, не останавливались. В 1929 году Эрнст Хенне установил новый мировой рекорд скорости, разогнав модернизированный мотоцикл R 12 до 216 км/час.

В 1926 году на смену R 32 приходят две новые модели — R 42 и R 47. Моторы этих мотоциклов были переработаны. При неизменившейся длине хода поршня и диаметре цилиндров мотор R 42 развивал 12 л.с. и получил боковые клапаны, а R 47 — 18 л.с. и верхние клапаны.

В 1931 году появляется модель R 2 с одноцилиндровым мотором объемом 200 куб. см и карданным приводом заднего колеса.

В 1935 году компания BMW впервые использует гидравлическую телескопическую вилку переднего колеса, которая приходит на смену вилке с листовыми рессорами. Такую конструкцию получили модели R 12 и R 17.

BMW R 12 (1935–1942)

Год спустя появляется новое поколение моделей мотоциклов — R 5. Это были разработки Рудольфа Шляйхера, который оснастил машины 24-сильным мотором объемом 500 куб. см с туннельным картером, двумя распределительными валами, ножным управлением коробкой передач, трубчатой рамой из конических овальных труб, регулируемой амортизацией телескопической вилки и подножкой вместо привычных для того времени площадок.

Модель успешно конкурирует с лучшими английскими байками, превосходя их по комфортности езды. В 1938 году на рынок выходит R 51, получивший вертикальный амортизатор заднего колеса.

BMW R 51 (1938)

1937 год вошел в историю компании как год установления мирового рекорда скорости Эрнстом Хенне. На мотоцикле с 108-сильным 500-кубовым двигателем он становится самым быстрым пилотом планеты, развивая 279,5 км/час. Этот рекорд не перебивался в течение 14 лет.

Известно, что в 1930 году с компанией BMW сотрудничал советский инженер П. И. Можаров. Свою признательность за плодотворную работу немецкий мотопроизводитель выразил, подарив ему именной мотоцикл BMW R16, который потом колесил по дорогам России.

В 30-е годы Германия все больше и больше милитаризировалась. Правительство становится главным покупателем мотоциклов BMW. Одноцилиндровые модели R 4 и R 35 использовались для служб связи и обучения. Оснащенные колясками R 11 и R 12 служат для поставок продовольствия и быстрой транспортировки солдат. 

Командование немецкой армии устанавливает собственные требования к военным мотоциклам, ответом на которые становится производство модели R 75. Она комплектовалась мотором объемом 750 куб. см, телескопической гидравлической вилкой двойного действия и рамой, которая была сконструирована из комбинированных модулей с трубчатыми соединениями и центральным вертикальным сечением. 

Поперечный вал привода коляски оснащался дифференциалом повышенного трения, что позволяло 420-килограммовым мотоциклам перевозить груз более 400 кг. В 1942 году производство BMW было перенесено в Айзенах. Там для военных нужд выпускается более 18 000 единиц R 75.

BMW R 75 (1941–1946)

В предвоенные годы СССР также был заинтересован в создании качественных мотоциклов для нужд армии. Известно, что в 1940 году Народный комиссариат общего машиностроения выдал приказ на разработку тяжелого мотоцикла на основе BMW R71. 

Существует две версии того, как чертежи этой модели попали в СССР. Согласно одной из них, по согласию Сталина 5 единиц BMW R71 были завезены контрабандой, затем разобраны и скопированы. Вторая версия гласит, что немецкий концерн сам продал эскизы байка, поскольку устаревшую модель вытеснила разработанная специально для фронта R 75. Как бы там ни было, на основе BMW R71 был сконструирован ММЗ-М-72, который выпускался на Киевском и Ирбитском мотоциклетных заводах.

В послевоенные годы компанию BMW ожидал жестокий упадок. Многие предприятия были разбомблены, часть оборудования вывезена союзниками после поражения Германии. Первоначально компания ремонтировала технику американской армии и производила приборы. В 1948 году BMW возвращается к изготовлению мотоциклов.

Возрождение происходило трудно, поскольку вся проектная документация и почти все оборудование было вывезено. Компания арендует станки у других фирм и добивается разрешения на производство мотоцикла. Правда, можно было изготовить только одноцилиндровую модель с двигателем объемом не более 250 куб. см.

Модель R 24 с 12-сильным мотором с системой зажигания с центробежным регулятором оснащалась четырёхступенчатой коробкой передач с ножным переключением, который использовал храповый механизм. При весе в 130 кг мотоцикл разгонялся до 95 км/час.

BMW R 24 (1948–1950)

Производство мотоциклов вновь стремительно развивается. С 1950 года BMW возвращает на рынок двухцилиндровый двигатель, однако одноцилиндровые модели все еще остаются в приоритете.

В 1951 году выходит модель R51/2 с двигателем мощностью 24 л.с., оснащенным верхними клапанами. Вскоре появляются похожий R51/3, а также 590-кубовый 26-сильный R67. Затем выходит R 68, как истинно спортивный мотоцикл, развивающий скорость до 160 км/час.

BMW R 68 (1952–1954)

В 1960-м появляется модель R 69 S — мотоцикл, который развивал до 175 км/час и заслужил звание самого быстрого серийного немецкого мотоцикла. С ним компания BMW укрепилась не только на внутреннем, но и на внешнем рынке. В начале 60-х спрос на немецком моторынке падает, и большая часть производимых байков экспортируется в США.

В 1969 году BMW переезжает из Мюнхена в Берлин, где до войны выпускались авиационные двигатели, а после — станки. Начало 70-х отмечается новой волной мотоциклетного бума. BMW выходит на рынок с линейкой мотоциклов, оснащенных двигателями большого объема.

Самым ярким представителем серии новинок была модель R 75/5 с 750-кубовым мотором. Она оснащалась карбюратором постоянного давления, электрическим стартером, а также легкими подвеской и ходовой.

BMW R 75/5 (1969–1973)

В 1973 году выпускается R 90 S с мотором объемом 898 куб. см мощностью 67 л.с. Он разгонялся до 200 км/час, первым среди «серийников» получил обтекатель и покорял спортивным внешним видом с впечатляющим лакокрасочным покрытием, придающим ему динамику даже во время стоянки. Этот мотоцикл вошел в историю благодаря одному из самых удачных дизайнерских воплощений. 

BMW R 90 S (1973–1976)

В этом же году в Москве проходит первая выставка BMW в СССР. Ее окончанием стала закупка советской стороной моделей R60/6, BMW R75/6 и BMW R90/6 для патрульных служб.

Следующей заметной моделью был R 100 RS с 980-кубовым двигателем мощностью 70 л.с. Он первым среди серийных мотоциклов получил полную облицовку, которая не только улучшала аэродинамику, но и защищала водителя от ветра и дождя. Этот мотоцикл стал родоначальником класса спортивных туристических мотоциклов, в котором BMW господствует до сих пор.

С началом участия компании во внедорожных гонках в 1980 году путем модернизации внедорожного байка в серийный эндуро появляется R 80 G/S. После выхода этой модели образовывается сегмент больших эндуро для путешествий. Модель оснащалась одинарным маятником заднего колеса Monolever, большим топливным баком. Этот мотоцикл стал победителем в ралли «Париж–Дакар». Позднее вышла его переработанная версия — R 100 GS.

BMW R 80 G/S (1980–1987)

В 1983 году мотоциклы BMW вновь производят настоящую революцию. У ее истоков стоял инженер Джосеф Фриценвенгер, который изобрел новую техническую концепцию, воплощенную в мотоциклах серии K. Они отличались тем, что мотор получил продольное расположение цилиндров и разместился сбоку рамы. Справа от него находился коленчатый вал, а слева — верхние распредвалы. Кроме того, четырехцилиндровые моторы впервые получили электронный впрыск.

Первоначально была выпущена базовая 90-сильная модель BMW K 100, которая вскоре дополнилась K100RT с туристическим обтекателем и K100RS со спортивным обтекателем. Последняя развивала скорость до 225 км/час.

BMW K 100 (1982–1992)

Серию дополнила модель с 741-кубовым трехцилиндровым двигателем, которая производилась в двух вариантах — К75 без обтекателя и K75S с маленьким обтекателем.

В 1988 году компания BMW, первой среди производителей мотоциклов, предлагает систему ABS для мотоциклов. В этом же году в России появляется первый импортер мотоциклов BMW — Gewika Autoservice GmbH. Несколько мотоциклов моделей R100RS и R80G/S было закуплено для управления ГАИ.

В 1993 году выходит новое поколение оппозитных мотоциклов, первым представителем которого стала модель R 1100 RS. Она отличалась тем, что в головке цилиндра располагалось четыре клапана, которые управлялись коротким толкателем от расположенного чуть ниже распределительного вала. Модель оснащалась системой Digital Motor Electronics, которая при объеме в 1085 куб. см обеспечивала мощность 90 л.с. Мотоцикл комплектовался контролируемым каталитическим конвертером, помогавшем сохранять чистоту воздуха.

BMW R 1100 RS (1993–2001)

Особенностью модели было то, что несущим элементом становился двигатель с трансмиссией и редуктором. BMW R 1100 RS пользовался бешеной популярностью, получил большое количество наград и еще раз подтвердил репутацию BMW как производителя надежных и инновационных мотоциклов. 

1993 год ознаменован появлением серии F, которая стала результатом совместной работы BMW с итальянской Aprilia и австрийской Bombardier-Rotax. Первым ее представителем была модель BMW F 650 Funduro.

Это был первый после 1966 года одноцилиндровый байк с 650-кубовым четырехклапанным двигателем. Мотоцикл был создан, чтобы расширить круг покупателей и обратить на себя внимание женщин.

BMW F 650 Funduro (1993–2001)

В 1993 году открываются официальные дилеры BMW в России.

Летом 1996 года марка завершает производство трехцилиндровых моделей и выпускает K 1200 RS с 1171-кубовым двигателем, который помогает разогнаться до 130 л.с. Модель получила уникальную подвеску и привод, установив новые стандарты качества в классе спортивно-туристических моделей.

В 2000 году появляется «мотоцикл с крышей» — С1, который позволял водителю отказаться от шлема и защитной одежды. Он комплектовался 175-кубовым одноцилиндровым двигателем и разгонялся до 110 км/час.

BMW С1 (2000–2003)

В 2007 году компания BMW покупает одного из старейших производителей мотоциклов в Европе — Husqvarna. Это помогает укрепить позиции на рынке кроссовых и внедорожных байков. Первым плодом работы с новыми мощностями является мотоцикл G450 с 449-кубовым мотором, который развивает 41 л. с. при 7000 об/мин.

BMW G450 (2007)

Сегодня BMW Motorrad производит мотоциклы в Германии, а также Австрии, Китае и Тайване. Большинство современных мотоциклов разработаны Дэвидом Роббом, который был главным дизайнером компании с 1993 по 2012 год. Мотоциклы марки представлены во всех классах, участвуют в крупнейших мировых гонках и пользуются популярностью во всем мире. 

Кроме мотоциклов компания изготавливает шлемы и снаряжение для мотоциклистов. Отвечая запросам современного мира по охране окружающей среды, BMW постоянно совершенствует применяемые технологии, развивая «зеленое» направление. 

carobka.ru

Мотоциклы БМВ: нестареющие традиции в мотопромышленности — Мотоциклы | Гонки на мотоциклах

Если вы любите мотоциклы, эта статья для вас. Также она будет интересна и тем, для кого эта марка ассоциируется, прежде всего, с престижными легковыми автомобилями.

Баварский концерн успел отличиться во многих областях и слава его началась вовсе не в 80 годы, а гораздо раньше. БМВ мотоциклы с очень давней и славной историей.

Важный виток развития мотоциклетной техники BMW

Мы пропустим самое начало истории компании и взглянем на 30-е годы. В это время в Германии была большая конкуренция. Мотоциклы выпускали сразу несколько фирм. Одной из них была Цундапп, другой – БМВ, третьей – DKW. Неминуемая война поставила перед производителями простую и вполне понятную задачу – создать мотоцикл, который бы подходил для нужд армии.

Немецкие военные мотоциклы фирмы БМВ выпускались как в соло-варианте, так и с прицепной коляской. На эту коляску устанавливался пулемёт – мощное оружие против пехоты и слабо бронированной техники. Пулемёт ставился на специальное крепление в верхней части гондолы коляски.

За годы войны конкуренция между БМВ и Цундапп лишь выросла. Баварцы выпустили популярную модель R71, которая после поражения Германии досталась в виде трофеев как союзникам, так и советским инженерам.

Разобрав мотоцикл по винтикам, американские и российские спецы сумели создать точные копии этой техники, которые лишь модернизировались в течение последующих семидесяти лет.

Это «Урал» М72 и первые легендарные Харлей Дэвидсон. Многие люди, не разбирающиеся в технике, называют тот первый мотоцикл, с которого были скопированы большинство современных, Цундаппом. Хотя, это грубая ошибка.

Конечно, с тех пор много воды утекло, и немцы восстановили собственное производство. Купить мотоцикл BMW сейчас так же престижно, как и приобрести одноимённый автомобиль.

Уж если в Баварии за что-то берутся, будь то пиво, машины, или мотоциклы, делают они это на совесть.

Имя компании BMW неразрывно связано с историей мотоспорта. Здесь выпускались не только дорожные и военные мотоциклы. С этого конвейера сошли лучшие образцы немецких спортбайков, эндуро, техники для мотокросса и шоссейно-кольцевых гонок. Не раз это название звучало среди победителей элитных чемпионатов.

БМВ мотоциклы и их цены

Очень популярны кроссовые мотоциклы BMW. Многие модели даже 90-х годов выпуска до сих пор пользуются спросом на рынке. Взять хотя бы известные кроссовые мотоциклы BMW K1200 GT, F650GS, или более «свежий» BMW G450X.

Из самых новых отметить хочется BMW G650GS Sertao. Выпуск этой модели начался в 2012. Комплектуется одноцилиндровым двигателем 652 кубов, 48 л. с при 6500 об/мин.

BMW мотоциклы делают в разных ценовых категориях. Есть здесь бюджетная техника, а попадаются и элитные модели, стоимость которых – цифры с большим количеством нулей.

Отличительная черта этой техники – традиционное немецкое качество. Здесь нет дешёвых материалов и некачественной сборки. Потому, купив мотоцикл, вы можете быть уверены, что у вас в пути не отвалится колесо, не погнётся руль, а двигатель вряд ли заглохнет из-за заводского брака. BMW – это своеобразный знак качества. Да и учитывая, что компания является одним из родоначальников почти всех современных мотоциклов, было бы странно, если бы здесь допускали подобные оплошности.

Не так давно был приобретён небезызвестный завод Husqvarna. Сотрудничество не было безрезультатным и появился совместный проект – BMW G450.В 2007 году вышел BMW 450X - кроссовый мотоцикл, революционный для своего времени. Три года спустя, после усовершенствования ряда систем, удалось уменьшить потребление топлива и улучшить показатели разгона.

И снова экскурс в прошлое завода...

История завода началась в 19 веке. Генрих Эрнхард создал своё предприятие в 1896 году. Тогда оно не выпускало мотоциклетную технику. Выпускались машины, велосипеды и даже авиа-моторы.

Первый мотоцикл здесь выпустили ещё в 1922 году. Нет, BMW не были первыми. Здесь уже прочно обосновались Даймлер Бенц. Но им удалось совершить прорыв и собрать более совершенный, чем у Даймлера двигатель, принципиально новый тип рамы и подвески. Оппозитный движок, который создал Max Friz – бывший инженер на заводе всё того же Даймлера.

Баварское чудо не раз побеждает в знаменитых мотогонках и приобретает немалую славу по всему миру. Тогда этот мотоцикл BMW купить мечтал каждый, кто хоть что-то понимает в подобной технике.

БМВ – классика проверенная временем, войной, конкуренцией и всеми возможными испытаниями. Здесь по прежнему выпускают превосходную технику, зачастую, не имеющую аналогов в мире.

Мотоциклы и автомобили – именно та продукция, которая после войны смогла спасти производство от банкротства. Ведь по условиям капитуляции немцы не могли производить авиацию в течение нескольких лет. А именно авиа-моторы приносили немалую прибыль владельцам баварского завода. Мотоциклы БМВ (фото далее) - это нестареющая классика.

Далее захватывающее видео с тест-драйвом мотоцикла BMW S 1000 R:

moto-wagen.ru

Типы мотоциклетных двигателей — Community «Мото Сообщество» on DRIVE2

В этой статьеречь пойдет об основных типах двигателей, которые сегодня применяют на мотоциклах. Надеюсь, что получится просто и доступно!Самый простой одноцилиндровый двигатель. Не самый мощный и не самый тяговитый, к тому же довольно шумный и сильно вибрирующий. Поэтому чаще всего сегодня такие моторы ставят на кроссовые мотоциклы.

1

Например, Yamaha YZ 250 F (на фото). Это сугубо специализированное транспортное средство, не предназначенное для поездок по дорогам общего пользования. Скорее даже спортивный снаряд, чем просто мотоцикл. В этом классе не принято даже говорить о комфорте. Главное — высокий спортивный результат. А для него мотоцикл должен быть максимально легким и с компактным мотором — иначе не удастся обеспечить большой дорожный просвет, а значит и проходимость на бездорожье.

2

Двухцилиндровый мотор. Это уже вполне себе универсальный агрегат, который можно встретить практически на любом типе мотоциклов. Вибраций уже значительно меньше, а мощность больше. Рабочий объем вполне может доходить до 800 "кубиков". А это, между прочим, уже почти литр!

3

Вот, например, легкий туристический эндуро от компании BMW — модель F 800 GS (его часто называют "маленький гусь"). На нем стоит практически такой же, как и на фотографии выше, двухцилиндровый мотор. Кстати, у этого мотоцикла есть и одноплатформенный "брат-близнец" — городской байк F 800 R, тоже оснащенный таким же двигателем.

4

Идем дальше. Количество цилиндров прибавляется и здесь их уже три. Обратите внимание, как и в предыдущем случае, они расположены в один ряд. Поэтому такие моторы называют "рядными".Некогда трехцилиндровая схема считалась довольно экзотической, а сейчас она все больше и больше набирает популярность. И в первую очередь, благодаря возможности получить больший рабочий объем (и соответственно большую мощность), сохранив довольно компактные размеры агрегата.

5

Очень удачно такие моторы прижились, например, на Ямаховских городских моделях со спортивными задатками. На фото Yamaha FZ-09 прошлого модельного года. Ее трехцилиндровый 850-кубовый мотор выдает уже более 100 л.с. Упаковать этот мотоцикл в пластиковые обтекатели и получится довольно приличный спортбайк!

6

Но чаще всего для самых быстрых и самых мощных спортбайков используют все же четырехцилиндровые моторы. Здесь уже и рабочие объемы стремятся к литру, и мощность порой вплотную подбирается к отметке 200 л.с.

7

Вот, легендарная Yamaha R1 прошлого поколения — очень мощный и очень быстрый мотоцикл класса "суперспорт". Четыре цилиндра, объем — один литр, мощность 180 "лошадей".

8

Ни одного пятицилиндрового мотоциклетного мотора мне что-то на ум не приходит, поэтому перейдем к рядной "шестерке". Шесть цилиндров в ряд, да еще расположенных, как и у всех рядных двигателей, поперек мотоцикла — это впечатляет! Характеристики такого мотора уже вполне автомобильные: объем 1600 куб. см. и мощность более 160 сил. Понятно, что такой агрегат может быть установлен только на какой-нибудь огромный мотоцикл.

9

Например, на BMW K 1600 GT — большой туристический мотоцикл, предназначенный для очень дальних прохватов по хорошим европейским дорогам. Здесь использование сложной в реализации шестицилиндровый схемы было вызвано прежде всего желанием получить огромный крутящий момент при очень низких паразитных шумах и вибрациях. Получилось. Любой инженер знает, что рядные "шестерки" — самые сбалансированные двигатели!

10

Идти дальше вширь уже некуда, поэтому от "рядных" схем построения двигателя перейдем к более редким и, на мой взгляд, более интересным конструкторским решениям. На картинке фирменный оппозит от компании BMW.

11

Именно такими моторами баварцы когда-то и прославились. Цилиндры расположены здесь параллельно и торчат в обе стороны мотоцикла. Поршни в них ходят в разные стороны, как перчатки боксеров на ринге. Поэтому такие моторы часто называют "боксЕрами". Главное преимущество такой схемы, это ее доскональная проработанность и, можно сказать, вылизанность до блеска. У BMW первые мотоциклы с такими моторами появились еще до войны!Пожалуй, самый знаменитый мотоцикл с таким мотором, это "гусь" — большой туристический эндуро BMW R 1200 GS. На таком можно ездить хоть по городу, хоть на "Дакар", хоть в кругосветку! Но в модельной гамме баварцев есть и городские мотоциклы с в точности таким же двигателем. Кстати, по такой же схеме построен мотор и нашего родного отечественного "Урала". И это не удивительно — за его основу когда-то был взят старый, еще довоенный баварский агрегат.

12

Вот, добрались и до первой экзотики! Если взять оппозит от BMW и "наклонить" его цилиндры немного вверх, то получится V-образный двухцилиндровый мотор.

13

Из крупных мотопроизводителей сегодня такие использует только итальянская компания Moto Guzzi. Я не знаю почему, даже не спрашивайте. Традиция, наверное. На мой взгляд у такого мотора только одно единственное преимущество перед оппозитником — за счет повернутых вверх цилиндров он получается немного (но не принципиально) уже. А небольшая ширина — довольно важное качество для мотоцикла. Зато с непривычки можно легко обжечь ногу о раскаленный цилиндр!

14

Представьте: берем поперечный двигатель от Moto Guzzi и поворачиваем его вдоль мотоцикла, потом сводим цилиндры поближе, уменьшая угол между ними и… Получаем классический харлеевский V-Twin! Мотор на фото, кстати, не чисто харлеевский, а тюнинговый, производства известной компании S&S. Но сути дела это не меняет.

15

Двухцилиндровыми V-образными двигателями такого типа оснащаются практически все модели от Harley-Davidson! И, кстати, от большинства его прямых конкурентов — тоже. На фото Harley-Davidson Fat Boy (семейство Softail). Его мотор при рабочем объеме 1,6 л. выдает всего 80-85 лошадиных сил. Немного, зато крутящий момент получается как у паровоза. Поэтому американцы и не хотят отказываться от этой, по большому счету устаревшей схемы.

И снова представьте: берем харлеевский V-Twin, немного разводим его цилиндры в стороны и слегка наклоняем вперед. Получаем так называемый L-образный мотор — фамильная черта итальянских мотоциклов Ducati.

16

Типы мотоциклетных двигателей двигатель, двс, мото, мотоциклМотор, который изображен на верхнем фото, устанавливается на супербайк Ducati 899 Panigale. Это уже не харлеевский допотопный агрегат! При меньшем рабочем объеме — "всего" 898 куб. см. его мощность переваливает за 150 л.с. Правда, под пластиковыми обтекателями здесь не виден сам мотор, поэтому вот вам еще один Ducati с аналогичным двигателем:

17

Еще не пересытились экзотикой? И правда, чего только не придумают инженеры! Вот, например, они могут взять типичный V-образный мотор, точнее — два мотора, и поставить их рядом, объединив в один. Пугающе выглядит?

18

А едет еще страшнее! Это четырехцилиндровый V-образный двигатель великого и ужасного Yamaha V-Max. Объем — 1 700 "кубиков" и мощность — 200 лошадей. Только вдумайтесь — двести!

И напоследок, приведу самую, наверное, редкую схему построения мотоциклетного двигателя, которую сегодня использует только один единственный производитель. Это оппозитная… "шестерка", цилиндры которой лежат горизонтально — три вправо и три влево. До такого додумались инженеры компании Honda.

19

Такой мотор ставится на их знаменитый круизе Honda Gold Wing. Огромный крутящий момент и довольно скромная для такого объема (1800 куб. см.) мощность — 120 л.с. Зато двигатель получился практически плоским и центр тяжести мотоцикла очень низким. За счет этого "Голда" приобрела просто феноменальную устойчивость.

Чуть не забыл. А что же, вы спросите, "почти мотоциклы" — скутеры? Вот, вверху типичный скутеры мотор. Одноцилиндровый с лежащим почти горизонтально и направленным вперед цилиндром.

20

Двигатели такого типа могут ставиться как на самые простые скутеры, на которых ездят только пионеры и пенсионеры, так и на более продвинутые модели, уважительно именуемые максискутерами (на фото). Как правило, рабочий объем таких моторов начинается от 50 см. куб. и заканчивается где-то в районе 250-ти. Все что больше, обычно (но не всегда) уже двухцилиндровое.ИсточникВсем удачи на дорогах и берегите своих "любимцев".

www.drive2.com

История мотоциклов BMW - Инфо-статьи - Каталог статей - MotoClub

1917: Макс Фриц - прародитель концепции привода оппозитных BMWНачало было положено событием, которое произошло 2 января 1917 года: в этот день 33-летний дипломированный инженер Макс Фриц начал свою работу в BMW. Незадолго до этого он уволился с прежней работы, разойдясь во мнениях со своим шефом Паулем Даймлером в Штуттгарте. Как потом выяснилось, это было на руку BMW. Ведь после запрета на строительство самолетов и авиационных двигателей по Версальскому договору от 28 июня 1919 года сам факт существования BMW был поставлен под вопрос. Тогда Макс Фриц, ставший между тем главным конструктором BMW, с головой ушел в работу над мотоциклами. В декабре 1922 года, через четыре недели после получения заказа, у Фрица был готов чертеж мотоцикла BMW в оригинальную величину. Базой его стала новая концепция привода - оппозитный двигатель BMW.

Oсновные принципы мотоциклов BMWИзобретательному Максу Фрицу удалось создать гармоничную конструкцию мотоцикла, сведя воедино известные компоненты и расположив их по-новому. Оба цилиндра оппозитного двигателя были установлены не продольно, как у большинства других изготовителей, а поперек направлению движения, что способствовало их лучшему охлаждению набегающим потоком воздуха. Коробка была состыкована с двигателем, и привод осуществлялся напрямую от продольно расположенного коленчатого вала. Вместо привычного цепного привода у первых BMW прямую передачу момента на заднее колесо обеспечивал карданный вал. Эти три компонента базовой комплектации мотоциклов BMW сразу себя прекрасно зарекомендовали и до сих пор используются в современных оппозитных моделях.

28 сентября 1923 года: презентация R 32Мировая премьера R 32 на Берлинской автомобильной выставке вызвала большой интерес. До конца Первой мировой войны на Баварских Моторных Заводах (BMW) строились только двигатели для самолетов, грузовиков и лодок. В 1920 году был создан первый оппозитный двигатель, который использовался многими немецкими производителями мотоциклов. С созданием R 32, BMW удалось еще до начала производства автомобилей (1928 год) войти в круг фирм, производивших транспортные средства. Вместе с этим начинается и история оппозитных двигателей BMW. Располагая рабочим объемом 494 куб. см и мощностью 8,5 л.с., R 32, который весил 120 кг, развивал скорость более 90 км/ч. Благодаря своему низкому центру тяжести он был послушен в управлении. Сочетание высокой простоты в обслуживании с известной надежностью быстро принесло ему добрую славу. До 1926 года было продано более трех тысяч R 32, каждый из которых стоил 2200 имперских марок - больше, чем модели конкурентов.

1925 год: R 37 открывает двери в мотоспортКонцепция оппозитных BMW ассоциируется не только с высоким качеством, но и с технической мощью, которую BMW позаимствовала для производства мотоциклов из сферы авиастроения. Оппозитные BMW быстро стали базовой моделью для профессионального мотоспорта, в котором предъявляются постоянно высокие требования к материалам и технологиям. Разумеется, для этого над серийным R 32 мощностью 8 л.с. пришлось поработать. Рудольф Шляйхер, активный гонщик и дипломированный инженер, работающий с 1923 года на BMW, взялся за реализацию проекта. Он конструирует стальной цилиндр с новой легкосплавной головкой и висящими клапанами. Модель R 37 1925 года выпуска располагала рабочим объемом 500 куб. см и мощностью 16 л.с. - в два раза больше, чем у предшественника. Она стала основой гоночных мотоциклов и сделала марку BMW известной не только в соревнованиях на бездорожье и шоссейных гонках, но и во всем мире мотоциклов. В итоге с 1924 по 1929 год все высшие титулы немецких чемпионатов в классе 500 куб. см завоевывались на BMW.

1929 год: самый быстрый мотоцикл в миреЭто все еще была модель Шляйхера, на которой в 1929 году была предпринята попытка побить абсолютный мировой рекорд скорости. После внесения необходимых технических изменений 19 сентября 1929 года пришло время старта: Эрнст Хенне промчался на скорости 216 км/ч по Ингольштадскому шоссе севернее Мюнхена (сегодня здесь действует ограничение 50 км/час) и превысил прежний мировой рекорд на 10 км/ч. В ходе последующих лет Хенне попеременно с английскими и итальянскими гонщиками ставил все новые и новые мировые рекорды скорости.

1935 год: первая гидравлическая телескопическая вилкаНа R 12 и R 17 BMW первой в мире среди изготовителей мотоциклов заменила в серийном производстве вилку с листовыми рессорами на телескопическую вилку с гидравлической амортизацией. Этот принцип используется по сей день практически во всех мотоциклах.

1936 - 1937 года: инновации инженера ШляйхераСовершенно новой разработкой Рудольфа Шляйхера стала модель R5. При мощности 24 л.с. и рабочем объеме 500 куб. см, она была одной из наиболее спортивных моделей того времени. R5 имел двигатель с туннельным картером, два распределительных вала, ножное управление коробкой передач, трубчатую раму из бесшовных тянутых и соединенных электросваркой овальных труб, регулируемую амортизационную телескопическую вилку и подножки вместо привычных площадок.

1937 год: легендарный рекорд скоростиЭрнст Хенне пытается на автобане Франкфурт - Дармштадт побить новый мировой рекорд скорости на 108-сильном компрессорном мотоцикле с рабочим объемом 500 куб. см. Результат оказался просто потрясающим: развив скорость 279,5 км/ч, Эрнст Хенне становится быстрейшим среди мотоциклистов планеты. Мировой рекорд, поставленный 28 ноября 1937 года, продержался 14 лет!

1948 - 1950 года: дух новаторства живВсе мощности по производству мотоциклов, а также конструкторская документация из-за войны были перевезены в начале 40-х годов в Айзенах и оказались впоследствии недоступны для фирмы из Мюнхена. Демонтаж авиационных заводов в Мюнхене и автомобильных в Айзенахе после войны означал конец существования фирмы. Однако ремонт техники американской армии и производство различных приборов позволили фирме удержаться на плаву, пока, наконец, в 1948 году не возобновилось производство мотоциклов.

1948 год: модель возрождения - R 24На основе довоенной модели в Мюнхене создается первый послевоенный мотоцикл. Арендованные у других фирм станки позволяют в невероятно трудных условиях добиться возрождения. Необходимо было также получить и разрешение союзников, которые позволили сначала выпускать только одноцилиндровый мотоцикл с рабочим объемом не более 250 куб. см. Летом была готова конструкторская документация, но только незадолго до Рождества 1948 года был выпущен первый R 24. В следующий год этот мотоцикл мощностью 12 л.с. разошелся тиражом 10 тысяч экземпляров, а еще через год было построено уже 17 тысяч таких машин.

BMW R 24: 247 куб. см, 12 л.с.Шасси прежнего R 23 получило модернизированный одноцилиндровый двигатель, оснащенный системой зажигания с центробежным регулятором. Новинкой стала и четырехступенчатая коробка передач с ножным переключением, в котором использовался храповый механизм.

BMW R 25/3Экономическое чудо повлекло за собой взлет в сфере мобильности, что обеспечило BMW потрясающий торговый успех. R 25/3 стал наиболее продаваемым мотоциклом BMW - 47 700 штук.

BMW с 1960 года по нынешнее время: продолжение успехаМодели BMW становятся больше, сильнее, быстрее - Рождение туристических эндуро и серии К - Все о первой АБС для мотоциклов – Появление серии F и круизера - новый BMW С1.

В 60-е годы BMW сделала ставку на хорошо себя зарекомендовавшую ходовую часть полномаятниковых моделей, которые вышли на рынок в 1955 году и были образцом устойчивости как при движении с коляской, так и без нее. В 1960 году гамму моделей дополнили два спортивных мотоцикла - R 50 S и R 69 S. Последний, развивавший максимальную скорость 175 км/ч, был самым быстрым серийным немецким мотоциклом, который позволил BMW с успехом выйти и укрепиться на международном рынке. Мотоциклы BMW активно колесили не только по европейским дорогам, но и покорили американские хайвеи. Большая часть произведенных в 60-е годы мотоциклов отправлялась в Соединенные Штаты. Однако и на других континентах мотоциклы BMW стали все чаще появляться на дорогах.

1969 год: переезд из Мюнхена в БерлинСвою новую прописку мотоциклы BMW получили в Берлине-Шпандау, где до 1945 года производились авиационные двигатели, а затем было организовано производство станков. Реагируя на надвигающийся мотоциклетный бум, BMW выпускает на новом заводе совершенно новую серию мотоциклов - модель /5. Отношение к мотоциклу изменилось. Клиенты все больше задумываются о том, как проводить свободное время, а вождение мотоцикла становится спортивным хобби для представителей обеспеченных в финансовом отношении кругов. Серия /5 удовлетворяла всем требованиям, которые предъявлялись к мотоциклам в начале 70-х годов.

Модели BMW поднимают планку на новую высоту С началом мотоциклетной лихорадки в 70-е годы показатели выпуска мотоциклов BMW снова пошли вверх. Начиная с серии /5 модели с бело-голубым пропеллером на бензобаке становятся больше, мощнее и быстрее. Вехами в истории выпуска мотоциклов можно назвать прежде всего две модели BMW того времени. R 90 S выпускался с 1973 по 1976 год, имел рабочий объем 898 куб. см, мощность 67 л.с. Впервые за последние 50 лет на BMW была превышена граница рабочего объема 750 куб.см. R 90 S, имевший спортивный внешний вид, первую в мире серийную облицовку кокпита и эффектное лакокрасочное покрытие, считался тогда, да и остается до сих пор эталоном в области дизайна мотоциклов. R 100 RS выпускался с 1976 по 1984 год, имел рабочий объем 980 куб. см, мощность 70 л.с. Эта модель стала первым серийным мотоциклом в мире с полной облицовкой. В центре внимания при этом находилось не только стремление добиться высоких аэродинамических показателей, но и защитить водителя от ветра и непогоды. К тому же модель R 100 RS была одновременно первым BMW с литровым рабочим объемом. Тем самым был основан класс спортивных туристических мотоциклов, в котором BMW по сей день задает тон.

1973 год: подразделение "Мотоциклы BMW" отмечает юбилейСпустя 50 лет после начала истории мотоциклов на BMW в 1923 году с конвейера сходит 500-тысячный мотоцикл. BMW по праву гордится этим юбилеем. Ведь кризис 50-х и 60-х годов был с блеском преодолен. Член Правления Боб Лутц снова может представить блестящие цифры, характеризующие деятельность подразделения "Мотоциклы BMW".

Внедорожные BMWС возрождением мотоцикла происходит возвращение BMW в мотоспорт. И снова мотоциклы BMW соперничают с конкурентами вдали от наезженных дорог. В 1979 году BMW выигрывает Германский внедорожный чемпионат. Это становится началом успешного пути марки в раллийных гонках следующих лет.

Новый класс: эндуро для путешествийНачав участвовать во внедорожных гонках, BMW летом 1980 года путем некоторой модернизации делает из успешного внедорожного мотоцикла серийный эндуро, получивший обозначение R 80 G/S. Буква G означала Gelande, то есть бездорожье, а S - Stra?e, то есть дорога. Тем самым BMW основала сегмент больших комфортабельных эндуро для путешествий, который до сих пор является одним из основных пунктов мотоциклетного бизнеса. Сенсацию производит первая в мире однорычажная маятниковая подвеска BMW Monolever с односторонним креплением заднего колеса.

BMW R80R

BMW R80GS

1981 год: BMW R 80 G/S пришел, проехал, победилВ начале 80-х годов BMW отправляет свои оппозитные модели в пустыню. Вместе с французом Юбером Ориолем, которого за его навигаторский талант прозвали "африканцем", BMW выигрывает сложнейшую гонку в мире. Этот успех Ориоль сумел повторить в 1983 году. В 1984 и 1985 годах свое имя в список победителей вписал вместе с BMW бельгиец Гастон Райе.

1983 год: рождение серии КИдея инженера-разработчика на BMW по имени Йозеф Фритценвенгер, который впервые предложил поставить горизонтально рядный двигатель, пошла в серийное производство в 1983 году. Новая серия К теперь выпускается наряду с прекрасно себя зарекомендовавшими двухцилиндровыми оппозитными моделями. Четыре цилиндра и электронный впрыск - стали отличительными особенностями серии К 100.

1987 - 1988 года: BMW поражает перспективными инновациями1987 год: на R 100 GS впервые представлена система BMW Paralever. 1988 год: первой среди изготовителей в мире BMW предлагает электронно-гидравлическую антиблокировочную систему (АБС) для мотоциклов. Тот же 1988 год: эффектный К 1 становится звездой выставки IFMA '88. Это первый в мире мотоцикл с цифровой электронной системой управления двигателем, который к тому же производит впечатление своим авангардистским дизайном.

1991 - 1993 года: BMW отмечает юбилей / новая оппозитная модель18 марта 1991 года был выпущен миллионный мотоцикл BMW. Эта модель K 75 RT была торжественно передана берлинскому сенатору по вопросам экономики и технологий, чтобы потом работать на благо Красного креста. В ходе борьбы за чистоту окружающей среды BMW первой среди фирм-изготовителей мотоциклов предлагает весной 1991 года трехкомпонентный нейтрализатор с регулировкой состава отработавших газов. Предложение серийных машин с нейтрализаторами постоянно расширяется. Через 70 лет после R 32 выпуска 1923 года BMW к началу сезона 1993 года представляет спортивно-туристический мотоцикл R 1100 RS - первую модель нового поколения оппозитных мотоциклов, а год спустя появляется эндуро R 1100 GS. Осенью того же года на рынок выходит R 850/1100 R, в следующем сезоне - туристический мотоцикл R 1100 RT. Наряду с АБС второго поколения BMW представляет фирменную инновационную направляющую систему переднего колеса под названием Telelever.

1993 год: фандуро F 650 - евромотоциклВ дополнение к традиционной серии двухцилиндровых оппозитных мотоциклов и серии К в конце 1993 года появляется третий модельный ряд: серия F, которая поначалу была представлена фандуро F 650. Первый после 1966 года одноцилиндровый BMW представлял собой европейский совместный проект. BMW разработала техническую концепцию и свежий дизайн. Фирма Aprilia помогла в разработке и обеспечила сборку мотоцикла. Разработкой измененного 650-кубового одноцилиндрового четырехклапанного двигателя занялась австрийская фирма Rotax. С мая 1995 года BMW первой среди изготовителей мотоциклов серийно оснащает все свои современные модели нейтрализаторами и одновременно предлагает их в качестве дооснащения.

996 год: с конвейера сходит последний оппозитный мотоцикл с двухклапанным газораспределениемС конвейера мотоциклетного завода BMW в Шпандау сходит последний R 80 GS Basic - представитель классического поколения оппозитников. Таким образом, 19 декабря 1996 года после более чем 70 лет завершается целая глава в истории немецких мотоциклов. Успешный итог: с 1923 года BMW продала 685 830 представителей поколения классических оппозитных мотоциклов. На берлинском заводе в Шпандау с 1969 года было изготовлено 467 900 штук. В настоящее время 1690 сотрудников этого завода выпускают до 400 мотоциклов в день.

1997 - 1998 года: новые модели1997 год: круизер BMW R 1200 C превращает поездку в удовольствие. Этот мотоцикл не является копией американских образцов, а отличается самостоятельным дизайном и представляет собой удачную интерпретацию темы круизера при рабочем объеме 850 куб. см. Затем последовали модификации Avantgarde и Independent. Модель K 1200 RS стала настоящим мотоциклом-мечтой для спортивных водителей. Располагая мощностью 130 л.с., она стала первым BMW, который перешел границу в 100 л.с., бывшую до тех пор добровольным ограничением немецких производителей и импортеров мотоциклов. 1998 год: R 1100 S - самый спортивный оппозитный мотоцикл. По сути дела R 1100 S представляет собой обновленный вариант легендарного R 90 S. Компактный, выразительный и обладающий удобствами "туриста" R 1100 S сразу же полюбился приверженцам оппозитных моделей. Мощный и «подтянутый» он стал идеальным партнером для спортивно-ориентированных друзей марки BMW. Предлагавшаяся на заказ спортивная ходовая часть позволяла ездить буквально в гоночном стиле. Спортивный потенциал R 1100 S полностью проявляется в гонках BoxerCup. K 1200 LT - роскошный туристический мотоцикл. Этой моделью BMW определила порядок вещей в мире мотоциклов. Отработанные в аэродинамической трубе элементы облицовки сочетаются с элегантно-рациональными органами управления. Модель LT обладает всем мыслимым комфортом. Выдающаяся ходовая часть с серийной АБС обеспечивает прекрасную управляемость роскошного туристического мотоцикла массой 378 кг.

BMW K1200RS

BMW R1100S

1999 год: рекордный годДвадцатое столетие завершается для BMW очередным рекордом: во всем мире клиентам было поставлено 65 186 мотоциклов. Тем самым десятый раз подряд BMW добивается увеличения количества регистраций новых мотоциклов. Однако новая рекордная цифра продержалась недолго: в 2000 году, в преддверии нового тысячелетия, BMW продает 74 614 мотоциклов. США становятся самым важным зарубежным рынком для BMW. Приверженность заводу в Берлине-Шпандау: перевод производства на завод в Берлине-Шпандау происходит синхронно с представлением новой модели фандуро F 650 GS. Одной из важнейших причин перевода производства в Германию BMW называет техническую сложность новой модели. Речь идет, в частности, о дополнительном оборудовании, например эксклюзивной АБС.

Источник: http://www.bmw-motorrad.ru/

mclub.moy.su