Ремонт мотоблока своими руками. Советы и практические рекомендации экспертов. Мотокультиватор заклинило двигатель


Ремонт мотоблока своими руками. Советы и практические рекомендации экспертов

Ремонт мотоблока своими руками. Советы и практические рекомендации экспертов

Как и любая другая техника, мотоблок нуждается в своевременном ремонте и техническом обслуживании. Естественно, лучше всего доверить это дело профессионалам, у которых есть опыт и все необходимое оборудование под рукой. Однако, Вы и сами можете справиться с большинством ремонтных работ двигателя. И тем более сможете оказать первую помощь мотору, чтобы доделать сельскохозяйственную работу, и уже после капитально отремонтировать устройство.

Основные неисправности мотоблоков

Первое, на что нужно обратить внимание – моторесурс дизельных двигателей отличается от моторесурса бензиновых двигателей. Дизельный мотор сможет обеспечить аж 4000 моточасов. Бензиновые двигатели могут выдавать 1500 моточасов. Именно по такой причине цены на дизельные мотоблоки значительно выше, чем стоимость бензиновых моделей.

Все поломки, которые могут произойти во время эксплуатации мотоблока, можно разделить на две группы.

Первая – это выход из строя двигателя (зачастую, это проблемы при его запуске или же частые сбои в работе).

Ко второй категории неисправностей мотоблоков можно отнести поломки остальных механизмов и узлов

неисправность коробки передач

неверная работа сцепления,

проблемы с ходовой частью

поломки автоматики и управления

выход из строя различных систем мотоблока (смазка цепи, охлаждение и тд.)).

Правильная диагностика – залог успешного ремонта мотоблока. Если же говорить о техническом обслуживании, то регулярное его проведение помогает обнаружить легкие неисправности, которые со временем могут перерасти в серьезные поломки.

Если у Вас недостаточно опыта, знаний, инвентаря или материалов для ремонта или технического обслуживания мотора – не стоит пытаться сделать это своими силами, лучше довериться специалистам.

Проблемы с подачей топлива.

Если Вы никак не можете завести мотоблок и все Ваши попытки безуспешные – значит, в системе запуска или в двигателе есть какие-то неисправности. Прежде всего, необходимо просмотреть свечи. Если они сухие, то горючее не доходит до цилиндра мотора. Есть несколько причин таких поломок, от которых завсит ремонт мотоблока:

1) в топливном баке закончилось горючее,

2) перекрыт кран подачи топлива,

3) засорилось отверстие в пробке бензинового бака,

4) в систему подачи топлива попали инородные предметы.

Для того, чтобы решить проблему подачи топлива нужно действовать таким образом:

Pаправляем бак мотоблока, после чего открываем топливный кран и чистим дренажное отверстие (оно размещается в пробке бензинового бака).

Далее мы снимаем топливный кран и сливаем бензин из бака. Бензобак тщательно промываем чистым бензином.

Соединительный шланг, который расположен рядом с карбюратором, нужно снять и продуть его с помощью топливного насоса вместе с жиклерами карбюратора, не разбирая его.

Если горючее доходит до карбюратора, но не поступает в цилиндр – значит, проблема состоит именно в карбюраторе. Для того, чтобы его починить, его нужно снять, разобрать и тщательно прочистить. После узел собирается и устанавливается на свое место.

Перед тем, как приступить к этим работам, будет не лишним освежить свои знания про принцип работы карбюратора.

Неисправности систем двигателя при запуске

Если же, проверив свечи, Вы обнаружили, что они все-таки влажные – значит, проблемы с подачей топлива отсутствуют. Однако мотор до сих пор не заводится. Нужен ремонт мотоблока и возможно, причина поломки состоит в отказе системы зажигания.

Неисправности системы зажигания

1. На электродах свечей зажигания есть нагар (в этом случае следует тщательно очистить свечи с помощью наждачной бумаги, а после их необходимо промыть бензином и просушить).

2. Зазор между электродами не соответствует величине, которая указана заводом-производителем в инструкции по эксплуатации мотора (тогда Вам нужно отрегулировать зазор, подгибая боковой электрод до необходимого размера).

3. Повреждения изоляторов свечи зажигания или высоковольтной проводки (ремонтировать их невозможно, свечи или проводку обязательно нужно заменить).

4. Кнопка «СТОП» оказалась замкнутой на массу (для того, чтобы запустить двигатель в нормальных условиях, это замыкание нужно устранить).

5. Нарушение контактов в угольниках свечей (необходимо устранить неисправности).

6. Несоответствие зазора между стартером и магнитным башмаком нормальным показателям (нужно отрегулировать зазор).

7. Дефекты на статоре системы зажигания (в этом случае нужно заменить статор).

 

Подсос воздуха через уплотнения карбюратора, свечей зажигания, головок свечей и цилиндров, а также соединений карбюратора и цилиндров двигателя

Если Вы обнаружили разгерметизацию соединений, просмотрите крепежные болты, затяните их и свечи, а также проверьте, целы ли прокладки между головками свечей и цилиндрами.

Не полностью закрывается заслонка карбюратора

Для того, чтобы решить эту проблему, следует обеспечить легкий ход заслонки и проверить правильность работы привода. Если имеют место заедания – их необходимо устранить.

Нарушение компрессии и неисправности карбюратора

Случается, что двигатель запускается, но его запуск сопровождается значительными затруднениями и отнимает много сил. Мотор функционирует достаточно плохо, не способен нарастить оптимальную мощность. В таком случае необходимо ремонт мотоблока, а одна из возможных причин такой неисправности – потеря компрессии. Ее можно определить по таким признакам:

1. На рабочей поверхности клапанов и на седлах блоков цилиндров видна копоть.

2. Впускной клапан повреждён или потерял изначальную форму.

3. Поршневые кольца определенно изношены.

Для того, чтобы восстановить компрессию принимают следующие меры:

Проводят проверку состояния механизма газораспределения мотора.

Тщательно прочищают запачканные нагаром детали или же полностью заменяют в случае обнаружения дефектов.

Оценивают состояние поршневых колец и заменяют сломанные элементы.

Если во время работы мотора из глушителя идет густой черный дым, а электроды свечей покрылись копотью, или же на них слишком много масла, - это может стать сигналом таких отклонений:

1. Карбюратор получает слишком насыщенную топливную смесь.

2. Разгерметизирован его топливный клапан.

3. Произошел износ маслосъёмного поршневого кольца.

4. Необходимо провести очистку воздушного фильтра из-за его засорения.

Чтобы исправить эти неполадки стоит выполнить такие действия:

Отрегулировать карбюратор

Сменить изношенный клапан

Поставить новые поршневые кольца

Прочистить или заменить воздушный фильтр.

Если же дым, который выходит из глушителя во время работы двигателя, светлого цвета, а на электродах свечей заметен белый налет - это сигнал попадания в карбюратор топливной смеси плохой концентрации. Такие проблемы решаются с помощью настроек работы карбюратора.

Проблемы с двигателем во время работы мотоблока

Достаточно большой и тяжелой нагрузке поддаются узлы и детали двигателей, которые установлены на аграрную мототехнику. Это приводит к тому, что из-за перегрузки они могут внезапно сломаться прямо в процессе выполнения той или иной задачи. По истечении достаточно короткого времени, это приведет к значительным сбоям.

Если при работе с мотоблоком Вы начали слышать подозрительные шумы, совсем нехарактерные для Вашего железного помощника; если он начал работать рывками, или же Вы заметили сбой в работе каких-либо его систем, - сразу отключайте мотор. Это означает,ч то необходим ремонт мотоблока. Двигателю нужно дать немного времени, чтобы остыть. Только в таком случае Вы можете приступать к работе над устранением неполадок.

Если во время работы двигатель стал автоматически набирать обороты, идя вразнос,- это может означать, что стоит обратить внимание на крепление рычагов регулятора и тяги. Вполне вероятно, что оно ослабло. В такой ситуации владелец мотоблока будет вынужден заняться регулировкой привода управления мотором.

Бывает, что дроссель полностью открыт, а при нажатии на ручку газа мотор начинает терять мощность. Может даже произойти полная остановка двигателя. Это не что иное, как явный признак перегрева аппарата. В такой ситуации нужно завершить работу мотора и подождать некоторое время, чтобы его узлы остыли. Далее нужно проконтролировать уровень масла в картере и проверить, не загрязнены ли ребристые поверхности головок и блоков цилиндра.

Чрезмерная нагрузка на мотор приводит к тому, что его может заклинить прямо во время работы. Существуют несколько причин таких неисправностей:

1. В картере мотора слишком мало масла.

2. На нижней головке шатуна образовался надир.

3. Сломался шатун или маслообрызгиватель.

В случае, если двигатель мотоблока заклинило, необходимо его разобрать и оценить все его основные узды и детали. Все сломанные, деформированные, расплавленные детали нуждаются в замене.

Другие проблемы, которые возникают при запуске мотора

Что же нужно делать, если двигатель мотоблока работает со сбоями и не может развить оптимальную мощность?

Существует несколько причин подобного поведения мотора:

1. Загрязнение воздушного фильтра. Засоры не дают воздуху попасть в карбюратор, что приводит к плохому сгоранию топлива. Из-за этого Вам придется частенько менять и чистить фильтр.

2. Засорение глушителя. Остаток горючего вместе с продуктами его горения создают на внутренних стенках глушителя достаточно толстый слой налета. Для успешного устранения неполадки необходимо снять этот налет.

3. Загрязнение карбюратора. Если Вы обнаружили эту проблему, как можно быстрее снимите узел и тщательно прочистите все его компоненты. После выполнения этой операции нужно собрать карбюратор и провести его регулировку.

4. Износилась цилиндропоршневая группа. Это происходит из-за температурного влияния и слишком высоких нагрузок, которые не всегда выдержит даже наиболее прочный и качественный металл. Детали могут износиться или изменить свою форму. Такие компоненты следует немедленно заменить, так как это может привести к необратимым поломкам двигателя.

5. Поломка корпуса храповой муфты или храповика. Обнаружить такую неисправность Вы сможете, понаблюдав за коленвалом при запуске мотора. Если коленвал не движется, нужно заменить храповик и корпус муфты. Для этого нужно полностью разбирать пусковой блок.

6. Слабая затяжка винтов крепления корпуса стартера к корпуса мотора. Такого рода неполадки можно заметить при запуске мотора. Если шнур запуска не возвращается в свое изначальное положение – Вам нужно провести регулировку стартера. Для этого ослабьте винты и установите расположение узла таким образом, чтобы шнур мог нормально возвращаться.

7. Обрыв пружины стартера. Одна из наиболее частых и распространенных причин, по которой стартерный шнур не возвращается в исходное положение, - это поломка пружины стартера. Для нормализации работы стартера необходимо заменить данную деталь.

Правильное, своевременное и качественное техническое обслуживание основных узлов и деталей двигателя мотоблока – гарантия того, что Ваша техника сможет выдержать продолжительный эксплуатационный срок. Также немаловажно как можно быстрее сменить изношенные запчасти на новые. Поэтому, если Вы заметили малейшие неполадки или сбои в работе двигателя мотоблока – немедленно займитесь ремонтом мотоблока. Ведь если Вы будете медлить – это может перерасти в очень серьезные повреждения, что повлечет за собой поломку и простой мотоблока.

moimotoblok.com.ua

Советы по ремонту и сервису мотоблоков Каскад и Целина

________________________________________________________________________

Советы по ремонту и сервису мотоблоков Каскад и Целина

 Вопрос: купил б/у мотоблок Каскад МБ не могу разобраться с карбюратором и центробежным регулятором. Двигатель после запуска работает как бы по волнам т.е. обороты плавают. Рычаг центробежного регулятора ходит вверх в низ. Он так и должен работать или надо регулировать, если надо то объясните как?

Ответ: Работать так он конечно не должен. Попробуйте немного подкрутить винт количества смеси - винт на рычаге дроссельной заслонки (на схеме - винт малых оборотов) - немного увеличить ее открытие, чтобы обороты холостого хода стали чуть выше, а если точнее - чтобы при снижении оборотов они не уменьшались так сильно, тогда автоматическому регулятору не придется так резко приоткрывать дроссель, чтобы увеличить обороты. Еще так бывает, когда сбивают натяжение пружины рычага регулятора оборотов, настроить обратно бывает довольно трудно. винт холостого хода вывернут за границу регулировки. Центробежный регулятор (ЦР) стремится установить малые обороты, а так как не находит упора, чтобы встать на холостой ход, полностью закрывает дроссель. А задача ЦР поддерживать заданные обороты, вот он, регулятор, открывает дроссель повторно и так цикл за циклом. Отсюда и плавающие обороты. Чтобы устранить такое явление, необходимо завернуть винт холостого хода так, чтобы кулачок дроссельной заслонки упирался на торец регулировочного винта. Дроссельная заслонка останется на необходимом положении холостого хода и центробежный регулятор успокоится. Двигатель будет работать ровно.

Вопрос: В эксплуатации мотоблок мотоблок Целина НМБ 601 6.5 л, сегодня работал фрезами, и вылезла такая неисправность.2 передача выбивает, а при установке нейтрали - идёт зацеп какой-то шестерни, но не полный. 2 передача плохо фиксируется, а остальные включаются очень легко. Может, кто что подскажет?

Ответ: Есть такое предположение - заклинивает в отверстии поводка пружинка, которая нажимает шарик фиксатора - то ли последний виток разошелся, то ли изначально брак. из-за плохой фиксации шестерни немного гуляют и бренчат. Если верите в свои способности, то разобрать коробку передач не трудно, надо постараться снять половинку корпуса, которая со стороны малого шкива, чтобы все детали остались в другой половинке корпуса. Чтобы расцепить половинки корпуса надо большими отвертками подсунуть между специальными лопушками шириной сантиметров по 5, которые расположены снизу, спереди и сзади и разжимать.

Вопрос: Не получается отрегулировать натяжение ремней мотоблока МБ-1 Каскад. Мотоблоку 3 года. Где-то полтора года назад задний ход на 2й передаче при вспашке фрезами не стал тянуть при попытке выехать из пахоты назад. Вперед нормально. При большем натяжении ремней мотоблок начинает движение без нажатия на рычаг. Поменял пружины сцепления и поставил новые ремни - не помогло. Неужели только у моего Каскада проблема с задним ходом 2й скорости. Кто поможет?

Ответ: Эта проблема практически присутствует на всех МБ-1. На большом шкиве редуктора уж больно маленькое зацепление плоской частью ремня здесь и идет пробуксовка особенно когда он сильно груженый. У меня то же самое на Нева МБ 1. Этот косяк объясняется очень просто-рычаг заднего хода при нажиме имеет маленькую площадь опоры ремня на ведущем шкиве. По этому при второй передаче - образуется очень большая нагрузка на эту маленькую площадь и ремень начинает скользить. Поэтому задний ход используйте на первой передаче.

Вопрос: У меня в работе мотокультиватор Целина. А ручка сцепления сверху рукоятки управления. Это нормально? Я только приобрел. Может ее сразу переделать в нижнее положение?

Ответ: попробуйте при работе как вам удобно, так и оставьте, ее же постоянно нажатой держать придется.

Вопрос: купил для работы мотоблок Целина НМБ 601 6.5 л. через один сальник на редукторе подтекает масло, не работал ни минуты, сальник притрётся или нет?

Ответ: Скорее всего, вал был воткнут на сухую, без смазки маслом предварительной. 1 - контроль уровня смазки. 2 - Если получится снять сальник и пыльник не разбирая редуктор, посмотрите задиры на маслосъёмных кромках сальника. Если эти будут присутствовать - лучше заменить.

Вопрос: Хочу провести техническое обслуживание мотоблока Каскад МБ. Из картера (через сальник полуоси) подтекает масло. Попробовал снять сальник - не знаю, как это сделать. Пробовал снять постукивая - не идет. Пробовал рычагом давить, что бы снять - тоже не идет. Как он снимается? Купил на замену сальником от ВАЗ на резинке написано 25х45х6 и нанесена стрелка против часовой стрелки. Пробовал натянуть сальник на вал (на полуось) - не налезет. Какой надо купить сальник и как его поставить. Что означает стрелка на сальнике?

Ответ: У себя менял так: тоненьким сверлом сверлил отверстия в сальнике, заворачивал туда по шурупу с обоих сторон и вытаскиваю аккуратно. Менять желательно на родные сальники. Обычно стрелка - это направление вращение вала.

Вопрос: Сейчас делаю грунтозацепы на культиватор Каскад. Кто знает, подскажите, на сколько правая ось длиннее левой?

Ответ: На размер стандартного уширителя колеи.

Вопрос: Недавно купил мотоблок Целина НМБ 601 6.5 л с двигателем B&S Вангвард. Раньше с МБ дела не ,имел хотя техники у меня перебывало всякой. Пока ещё нормально не эксплуатировал, так, прошёлся немного фрезами. Смущает меня то, что создаётся впечатление, что двигатель имеет только два режима: холостой ход и высокие обороты, то есть при передвижении рычага газа обороты двигателя не растут до того как рычаг встанет в крайнее положение (быстро). Подскажите, что это? Особенности двигателя с регулятором оборотов или какой-то косяк?

Ответ: Возможно, не отрегулирован тросик. На моём, если сразу даёшь газ резко, сначала идёт небольшой провал, а потом в норму всё становится.

Вопрос: В эксплуатации мотокультиватор Целина, двигатель Лифан, а когда кинулся на нем нет щупа, подскажите, как сделать щуп?

Ответ: Он там не нужен. Уровень по самую горловину. Практически на всех импортных движках так. Поставить ровно МБ и по самое горлышко.

Вопрос: есть проблема - при ослабленном ремне (сильно ослабленном при нажатии на ролик сцепления две нити ремня встречаются) мотоблок Каскад МБ едет, упирается в стену и буксует, т.е. сцепление ведет ремень вообще отказывается буксовать в шкивах, кто подскажет, в чем может быть причина?

Ответ: Тормоза ремня стоят? Я снял тормоза, сцепление именно вело. Поставил назад - все в порядке. Это с ДМ 1. Сейчас с УД 15 ролик до конца не падает, тормоза сделал (с ДМ 1, естественно, не подошли) сделал сразу, не ведет. Ну и еще материал шкива, если алюминий, то не очень по нему скользит. Хотя ставят на МБ его и в общем то всех устраивает.

Вопрос: По осени заклинил двигатель мотоблока МБ-1 Каскад, оказалось порвало шатун, заменил ,но теперь никак не могу завести - искра нормальная, завожу по инструкции, иногда выдает громкий хлопок и все. свеча сырая, он и раньше не особо, но заводился. Есть подозрения на клапана. И еще. Можно как то проверить зажигание (шпонку) без снятия маховика? Никак не получается стянуть храповик.

Ответ: Если при обрыве шатуна провернулся маховик, нужно проверить по ВМТ зажигание. Поршень выводите в верхнюю мертвую точку, при этом оба клапана должны быть закрыты, и смотрите где находится магнит на маховике. (при проходе магнита под катушкой, образуется искра.) Вот и смотрите, не сместился ли маховик.

Вопрос: Делал ремонт мотоблока Целина МБ-601. Потек один сальник на редукторе, я его сменил. Залил я масло 85w90 трансмиссионное. После 30 минут работы скорости стали включатся с хрустом, а задняя вообще при отпущенном сцеплении мотоблок едет. Я подумал на сцепление, крутил тросик, безрезультатно. Наверное, масло слишком жидкое. Слил масло, залил ТАД 17. Но не тут то было. Все так же. после получаса работы как нагрелся снова так же. Подскажите, пожалуйста, как мне быть. Может еще гуще масло залить?

Ответ: это сцепление мотоблока (мотокультиватора) Целина МБ-600, масло тут не причем. Снимите кожух, осмотрите ремни, поменяйте и отрегулируйте. А поменять их ничего сложного, только нужно открутить успокоитель (не соображу, как эту деталь правильно назвать, пластина с двумя штырьками на двигателе у ведущего шкива), при необходимости аккуратно отогнуть пластинки у ведомого шкива и заново отрегулировать натяжение ремней.

Вопрос: Мотоблок Целина МБ-601. Когда начинают плавать обороты, если перевести в холостой ход, дать поработать (чтобы, типа, дать бензину время "набраться"), а потом дать "газ" с нагрузкой, то сразу начинается плавание с периодом около 2с - маловато для падения уровня. Может быть, какая-то проблема с регулятором частоты вращения? Кстати, там центробежник стоит?

Ответ: Стоит на всех регулятор центробежный, но он или работает или не работает, а плавать может только из-за бензина. Прочищайте, продувайте - начните с малого фильтра отстойника, того что, под рукояткой краника, отверните нижнюю часть, прочистите фильтр, продуйте воздухом все каналы.

Вопрос: Двигатель работает если закрыта воздушная заслонка и газ на половину. Если культивировать, то газ на всю иначе глохнет. В чем причина? Регулировка карбюратора? Слышал, что нужно бензобак поднять выше, не хватает бензина вроде. Что делать в данном вопросе? Работал 2 дня на бензине 92, может эта быть причина нестабильной работы мотора? Вылетает 2 передача, не часто, но вылетает. Новый ремень треснул в одном месте. Почему так? Нужно покупать фрезы - какие лучше взять, ибо выбор не малый?

Ответ: поставьте тягу. Если ДВС на 76 бензин предназначен ,то ,возможно. Одна из болезней мотоблока. Проверьте соосность. Вы же сами в свое время определились ,что лучшие те ,что имеешь. Поставьте мет. колеса (грунтозацепы) и грузы на клюв.

Вопрос: подскажите, может, кто сталкивался. Есть мотоблок Каскад МБ. Так вот проблема такая - частенько при небольшом наклоне (например, когда разворачиваюсь на культиваторах) в правую сторону глохнет. Что может быть. Налево наклоняю - все нормально. И еще проблема - слетает ремень заднего хода, есть варианты как исправить?

Ответ: Или датчик масла или забор бензина из бака. По ремню - Проверьте соосность и зазор на кожухе.

Вопрос: подскажите, что сделать завожу мотоблок Целина НМБ-901 9 л и открываю воздушную заслонку он начинает сильно гудеть и работать на максимальных оборотах пытаюсь сбросить, но не получается! Заклинило центробежный регулятор оборотов, как это исправить.

Ответ: Разберитесь, где заклинило. На незаведённом двигателе пошевелите длинную проволочную тягу от рычага регулятора к заслонке карбюратора. Ходит? Тогда не заклинило, ищем другую причину. Не ходит - разбираемся, где что зажало. Редко, но бывает, что валик, выходящий из двигателя, прихватывает в отверстии картера. Это надо расшевелить и пролить чем-то вроде WD-40.

Вопрос: может кто-нибудь сталкивался с такой проблемой, мотоблок Целина НМБ-901 9 л постоял зиму, сейчас заменили масло, и начал культивировать, но пошел белый дым все больше и больше, на холостом ходу дымит очень сильно, а когда даешь ему большую нагрузку то дыма меньше, только остановишься, дымит во всю, я предполагаю, что проблема может быть с кольцами, но может что еще, буду очень благодарен за советы.

Ответ: посмотрите уровень масла. Такое ощущение, что масло перелили.

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, как правильно проверить натяжение ремня на культиваторе Каскад, без специального инструмента?

Ответ: Смотрите, чтобы при отпущенной рукоятке сцепления натяжной ролик уходил в крайнее нижнее положение. У шкива есть два таких стержня - тормоза ремня (так назовём) Их настройте так, чтобы при нажатой рукоятке сцепления они не касались спинки ремня примерно по миллиметру, ну, чуть побольше. И перемещением двигателя установите такое положение, чтобы на холостом ходу ремень не вело, усилие на рукоятке сцепления было не чрезмерным при её удержании в нажатом положении, но и чтобы ремень не буксовал на нагрузке выше средней. При максимальной нагрузке, или резком её броске ремень может немного буксовать.

Вопрос: по незнанию перевезли мотоблок МБ-1 Каскад на левом боку. Теперь он не заводится. Пожалуйста, подскажите, как исправить теперь эту проблему?

Ответ: Отворачивайте свечу, снимайте воздушный фильтр и меняйте (он наверное залит маслом), свечу промойте бензином, покрутите стартером раз 20-30, проверьте уровень масла, вверните свечу, заводите.

Вопрос: В общем прошлым летом проходил обкатку мотоблок Целина МБ-600, по осени как то закрутился и не поменял масло. Всю зиму культиватор простоял в помещении без отопления. Сейчас нужно менять и не знаю, как быть, Все советуют сливать масло с горячего двигателя, да и весь осадок поднять с поддона, а то он в осадок, наверное, отложился уже, но не будет ли вредно это для двигателя! Отсюда вытекает другой вопрос как поменять правильно масло. Двигатель Lifan 160F (ДБГ-4.0) имеет две крышки в картере одна с мерным щупом другая без. И по идее сливается из одной из них, но посмотрев видео о смене масла в мотоблоках, все откручивают маленький болт почти у основания, и сливаю из него. Как быть?

Ответ: Запускаете двигатель со старым маслом, немного прогреваете его, отворачиваете маленький болт с любой удобной Вам стороны, сливаете масло. Новое масло заливаете опят же с любой удобной стороны по верхнюю нитку резьбы заливной горловины. Уровень по щупу никогда не проверяйте.

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

techspez.ru

Мотокультиватор не заводится — причины, как завести, ремонт

Современный бытовой мотокультиватор – это достаточно надежный агрегат, однако нередко и он выходит из строя. Причины этому могут быть разными – неправильное обращение с техникой, банальный износ деталей или более сложные поломки – все это приводит к полной остановке культиватора и необходимости его срочного ремонта. Давайте рассмотрим самые распространенные причины поломок культиватора и методы его ремонта своими руками.

Почему не заводиться культиватор – изучаем суть проблемы

В том случае, если не заводиться мотокультиватор, то первое, что следует сделать – это выяснить точную причину неисправности.

Каждый раз при запуске техники в начала сезона ее требуется подготовить. Для этого нужно проверить культиватор на наличие всех запчастей и надежность их крепления в конструкции. В большинстве случаев культиватор не заводиться после достаточно длительного зимнего хранения в гараже. Особенно опасным для механизмов агрегата станет длительное присутствие техники в холодном и сыром помещении.

Из-за плохих условий хранения владелец культиватора сталкивается с такими проблемами:

  • окисление имеющихся в конструкции контактов;
  • нарушение штатной изоляции имеющейся в устройстве проводки;
  • ухудшение свойств топлива и моторного масла;
  • скопление мусора во внутренней полости жиклеров карбюратора.

Непосредственно перед тем, как завести мотокультиватор, крайне важно тщательно проверить все имеющиеся в конструкции техники соединения, в том числе, тросы газа, реверса и механизма сцепления. Ни в коем случае нельзя заводить культиватор, если вы обнаружили хотя бы малейшие перекручивания или зажимы нитей имеющихся жгутов.

Прежде, чем завести культиватор, потребуется проверить наличие и количество масла, имеющегося в картере культиватора. Отсутствие требуемого количества смазочного материала неминуемо повреждает поршневую группу агрегата, из-за чего он не заводиться. Особенно часто с этой проблемой сталкиваются владельцы мотокультиватора Кентавр. Учитывая то, что в этом агрегате стартовая скорость вращения коленчатого вала на холостом ходу достигает 1400 об/мин., то хватит буквально пары секунд, чтобы на внешней поверхности его цилиндра появились задиры.

Если культиватор по-прежнему не заводиться, то нужно проверить количество моторного масла. Некоторые модели культиваторов комплектуются специальным защитным механизмом, который блокирует запуск мотора в случае нехватки моторного масла, однако в тех агрегатах, которые лишены такой опции, проверять уровень смазки мотора придется вручную.

Как завести культиватор – методы ремонта неисправностей

Если мотокультиватор не заводиться, то причиной этому могут послужить неисправности нескольких основных узлов агрегата. Ниже рассмотрим типичные поломки основных механизмов бытового культиватора и методы их самостоятельного устранения более подробно.

Неисправности в системе зажигания

Такие элементы, как магнето, свеча, предустановленный колпак и высоковольтный провод чаще всего поддаются окислению, вследствие чего неизбежно выходят из строя. Если на высоковольтном проводе обнаружена грязь и влага, то именно они и являются причиной его пробоя.

Слабая искра или полное ее отсутствие чаще всего указывают на недостаток эффективности в работе свечи зажигания, из-за чего мотокультиватор отказывается заводиться. В таком случае следует проверить состояние зазоров и расстояние между ними. Лучше всего сделать это специальным щупом – нормальная для работы величина должна составлять 0,8 мм. Если есть такая необходимость, то нужно полностью удалить образовавшийся нагар с внешней поверхности изолятора и имеющихся в свече металлических частей.

На готовность двигателя перед запуском влияет исправность элементов поршневой группы. Так как они постоянно работают в тяжелых эксплуатационных условиях, то их поверхности поддаются сильному нагреванию, что приводит к поломке цилиндра ДВС, поршней и кольца. Если агрегат не заводиться, то потребуется проверить его выпускной и впускной клапаны. Зачастую бывает, что они неплотно прилегают к седлам, и в таком случае потребуется как можно быстрее устранить неисправность, после чего снова попробовать завести культиватор.

Еще одна деталь, которая часто поддается поломкам – это штатный глушитель культиватора. На стенках элемента неминуемо скапливаются продукты сгорания и остатки отработанных газов, что приводит к отсутствию возможности завести культиватор. При большом количестве этих веществ двигатель рано или поздно перестанет запускаться. Чтобы устранить эту неисправность, потребуется полностью снять глушитель и прочистить его сжатым воздухом из баллона.

Все перечисленные неисправности и способы их устранения подойдут, если не заводятся мотокультиваторы производства брендов Sungarden, Техас и Нева. Модели от этих производителей обладают простой конструкцией, поэтому с их ремонтом легко справиться даже новичок.

Поломки карбюратор и способы его ремонта

Зачастую мотокультиватор не заводиться из-за засорений внутри жиклеров или фильтра карбюратора. Признаком этого станет абсолютно сухая и чистая свеча зажигания агрегата. Ремонт выполняется в следующем порядке:

  1. Сначала снимите карбюратор агрегата;
  2. Отсоедините топливный штуцер и продуйте его сжатым воздухом из баллона;
  3. После этого продуйте камеру сгорания и топливные трубки;
  4. Установите карбюратор на место и попробуйте завести культиватор.

Если и после этого культиватор не заводиться, то следует проверить положение поплавка, помещенного в камеру сгорания агрегата. Настройка детали выполняется при помощи специальных винтов – поворачивая их по часовой стрелки, вы поднимаете поплавок, а при поворачивании винтов против хода стрелки часов деталь опускается.

Культиватор не заводиться – ремонт двигателя

Еще одним механизмом, поломка которого не позволяет культиватору завестись, является двигатель сельскохозяйственной машины. В случае применения некачественного горючего или несоблюдения указанных производителем пропорций приготовления топливной смеси, горючее начнет заливать свечу зажигания, что приведет к отсутствию искры.

В таком случае потребуется перекрыть подачу топлива, разобрать мотор и тщательно просушить цилиндр. После этого необходимо вывернуть свечу и завести культиватор, используя ручной стартер. В большинстве случаев после перечисленных действий культиватор заводиться. В конце нужно вкрутить свечу обратно и продолжить эксплуатацию агрегата.

sadovaja-tehnika.com

основные неисправности и их устранение

Начинать ремонт коробки передач на мотоблоке самостоятельно не стоит, если работа агрегата и его устройство для нового пользователя представляют полную тайну. Поскольку коробка передач является довольно сложным узлом, то переходить к ее ремонту своими руками сразу после обнаружения поломок не следует. Будет лучше, если проведением ремонта КПП займутся профессионалы.

 

Если обнаружена течь масла из КПП, значит, сальники подшипниковых узлов были неправильно установлены либо износились. Они могут быть плохо затянуты на крышках. Под ними могут появиться поврежденные прокладки. Если оказался забитым воздушный клапан (сапун), необходимо сделать его прочистку и довести уровень масла до нормы. Течь масла можно устранить путем замены или правильной установки сальников или прокладок. Решить проблему поможет и затяжка болтов крепления крышек.

Виды нарушений в КПП и способы их исправления

Если механизм автоматической коробки передач перестал нормально функционировать, то при этом могут наблюдаться следующие виды неполадок:

  1. Нарушение кинематической связи внутри редуктора.
  2. Самопроизвольное включение передач или отсутствие их фиксации.
  3. Течь масла на валу переключения.
  4. Нарушение функции механизма разобщения полуосей.
  5. Отсутствие переключения передач.
  6. Заклинивание редуктора.

При нарушении кинематической связи внутри редуктора или обрыве звездочки в блоке необходимо разобрать редуктор, чтобы заменить проблемную звездочку. Причиной течи масла на валу переключения может оказаться излишек масла в редукторе, поэтому необходимо проверить уровень масла. При обрыве сварочного соединения шестерни, разобрав редуктор, меняют блок-вал. Слив излишки масла, следует проверить степень изношенности рабочей кромки манжеты на валу переключения, разобрать редуктор и заменить деталь.

Причиной отсутствия фиксации передач или их самопроизвольного выключения является нарушение регулировки механизма переключения передач. Делая ремонт, следует ослабить винты крепления платы механизма переключения.

После этого включают первую передачу и затягивают винты крепления платы. К примеру, сделав минитрактор своими руками, обязательно необходимо следить за правильностью регулировки привода, изменяя натяжение тросика управления разобщением полуосей. Чтобы исправить поломку какого-либо элемента привода разобщения полуосей внутри редуктора, следует разобрать редуктор, заменив сломанные детали.

Если обнаружена сломанная пружина или изношенные фиксаторы платы механизма переключения, следует сделать замену испорченных деталей, выполнив регулировку переключения передач. Если оно отсутствует, может оказаться разрушенным сухарь переключения или срезанным резьбовой кусок ручки переключения. После разбора редуктора потребуется осуществить замену дефектных деталей. При отсутствии переключения передач следует разобрать редуктор и поменять изношенную вилку переключения передач. Если причиной заклинивания редуктора стал обрыв цепи, то следует его разобрать, а цепь заменить.

Рекомендации по устранению неполадок

Если работу коробки передач сопровождает повышенный шум в редукторе, то причиной этому может стать недостаток масла в устройстве КПП либо несоответствие качества смазочного материала необходимым параметрам. Выбирать масла необходимо соответствующей марки, они должны обладать определенной чистотой. Если есть какие-либо проблемы, потребуется сделать замену масла или долить его в редуктор.

Возникновение шума в узлах трансмиссии мотоблока может быть вызвано слабой затяжкой крепежа, поэтому необходимо осмотреть крепежные детали, затянув их как следует.

Причиной возникновения частых шумов является изношенность шестерен с подшипниками. Это может повлечь более серьезные поломки в коробке передач мотоблока. Избежать их появления не трудно, если делать своевременный осмотр и ремонт мотоблока. Он заключается в обычной замене изношенных узлов и деталей.

Если происходит нагревание узлов трансмиссии мотоблока, выделяют следующие основные причины данной неисправности:

  1. Недостаток трансмиссионного масла в картерах.
  2. Изношенность подшипников.
  3. Несоответствие кондиции масла необходимым параметрам.

Для исправления недостатков могут быть две причины:

  • заменена подшипники;
  • добавление или заменена масла.

Чтобы редуктор или самодельная коробка передач могли служить дольше, необходимо периодически делать проверку уровня масла в них, опасаясь резкого изменения нагрузки.

Признаки нарушений, связанные с трудностями переключения скоростей, самопроизвольным выключением, нарушением процесса включения агрегата, возникают по следующим причинам:

  1. Изношенность деталей.
  2. Истирание шлицов валов.
  3. Неправильная регулировка сцепления.

Завальцовывание (износ) торцов включающихся шестерен вызывает две неполадки, приводя к самовыключению либо неполному включению скоростей.

Заключение

Если заводская или самодельная коробка работает с какими-либо нарушениями, потребуется осуществить ее разборку, а также правку зубьев шестерен путем шлифования. При достаточно большом износе необходимо поставить новые детали. Для регулировки осевого положения валов потребуется установка стопорных колец дополнительно. В определенных случаях следует осуществить замену изношенных подшипников и колец.

Регулировку сцепления коробки передач для мотоблока следует проводить своевременно, иначе оно перестанет выжиматься и могут возникнуть трудности при переключении передач. Сложности при управлении мотоблоком зачастую возникают у новичков, которые из-за неопытности могут слишком рано опускать рычаг сцепления при переключении передачи.

1sadteh.ru