Мотособаки двигатель


Мотобуксировщик своими руками: фото сборки «мотособаки»

Самодельный мотобуксировщик сделанный своими руками: фото сборки, видео испытаний.

Мотобуксировщик – это транспортное средство на гусеничном ходу состоящее в сцепке с санями волокушами.

Самодельный буксировщик обычно оснащается карбюраторным двигателем от мотоцикла или бензопилы. В качестве движителя используется гусеница с катковой или склизовой подвеской.

Это транспортное средство в народе прозвали — мотособакой, мотонартами, мини-снегоходом, это незаменимый помощник для жителей северных районов, охотников и рыбаков.

Мотобуксировщики относятся к средствам малой механизации и не подлежат регистрации в ГИБДД или в Гостехнадзоре, для управления водительское удостоверение не требуется, но и по дорогам общего пользования на них передвигаться запрещено.

Сборка мотобуксировщика.

Характеристики самоделки:

Двигатель «Lifan» мощностью 6.5 л/с, с клиноременным вариатором.

Гусеница от мотобуксировщика «Барс партизан».

Габаритные размеры:

Рама – 540 х 1000 мм.

Гусеница – 500 х 1040 мм (по грунтозацепам).

Расстояние между осями:

  • переднего вала до оси первой тележки катков 180 мм.
  • первой тележки до оси второй тележки — 480 мм.
  • от второй тележки до оси заднего (ведущего) вала — 190 мм.
  • от заднего вала до конца рамы — 100 мм.
  • между осью переднего вала и верхом рамы — 150 мм.
  • от осей тележек до верха рамы — 200 мм.
  • Между осью заднего вала до верха рамы — 150 мм.

Для постройки самоделки автор использовал двигатель Лифан (6,5 л/с) китайского производства.

Приобрёл гусеницу и элементы подвески.

Из профильной трубы сварил раму.

На фото вал с ведущими звёздами для гусеницы.

Разборная ручка с тросиком натяжителем.

На фото показан фиксатор руля, он нужен, чтобы удерживать руль в верхнем положении, когда вариатора ремень ослаблен. Чтобы тронуться с места, нужно тросиком убрать палец и опустить руль.

На руль одевается ручка газа с кнопкой отключения двигателя.

С помощью вариатора можно более плавно менять крутящий момент и увеличивать силу тяги для преодоления сложных участков дороги.

Крутящий момент передаётся цепной передачей с ведущей звезды на ведомую звезду ведущего вала гусеницы.

Тросик рукоятки оттягивает двигатель что позволяет менять крутящий момент.

Сделаны сани волокуши с креплениями для сидения.

Поскольку автор сделал конструкцию разборной специально для возможности перевозки в авто, то она легко помещается в автомобиле и собирается уже непосредственно на месте. Далее на фото процесс сборки который занимает не более 5 минут.

Двигатель устанавливается на раму.

Одевается цепь.

Подсоединяется рулевая ручка с тросиком и защитным брызговиком.

К буксировщику цепляются сани волокуши.

Устанавливается грузовая платформа.

Раскладное сидение фиксируется ножками к саням.

Поворот осуществляется разворотом буксира относительно волокуш.

Самодельная мотособака уверенно преодолевает глубокий снег, максимальная скорость на ровных участках может достигать — 30 км/час.

На видео автор подробно показывает сборку своего мотобуксировщика.

Ещё одно видео.

Автор самоделки: Юрий Антонов.

Популярные самоделки из этой рубрики

Самодельный болотоход на гусеницах: подробное опис...

Снегоход своими руками: фото сборки самоделки...

Самодельный мотовездеход

Самодельный гусеничный вездеход из Запорожца...

Самодельный вездеход на шинах низкого давления: 45...

Вездеход переломка на ободрышах...

Снегоход из мотоцикла своими руками: фото, описани...

Самодельный гусеничный вездеход «Марс-3»: фото пос...

Квадроцикл сделанный своими руками: 40 фото сборки...

Узел перелома на вездеход из кулака УАЗ...

Снегоход своими руками из двигателя «Lifan»...

Самодельный квадроцикл: (44 фото) сборки с описани...

sam-stroitel.com

Описание самого надежного мотобуксировщика - мотособаки Альфа

Уже мало кого можно удивить мотобуксировщиком (мотособакой), практически каждый рыбак и охотник видел или наслышан о данном чудо помощнике.Для мотобуксировщика не нужны права, не надо его регистрировать и проходить технический осмотр.Для транспортировки не требуется спец прицеп, его можно перевозить практически в любом легковом автомобиле и совершенно в любом прицепе. А для хранения достаточно выделить небольшой уголок в гараже.

Если мотобуксировщик забуксовал, то один человек сможет его освободить из снежного или грязевого плена, что очень часто не относится к снегоходам и внедорожникам.Для буксировщика не нужны дороги, ведь его ширина всего 60 сантиметров и можно протиснуться даже в густом лесу или по узкой пешеходной тропке среди камыша, хотя и тропинки ему не нужны, пойдет спокойно и поверх камышей пробивая свою новую тропу.

Предлагаю познакомиться с новым всесезонным трансформером мотобуксировщиком "Альфа".

На буксировщике Альфа можно преодолевать различные труднопроходимые места круглый год, и для него не преграда:

1) Глубокий рыхлый снег (проседает всего 15-20 см).

2) Мокрый, липкий снег (гусянка самоочищается и снег в задней звезде не утрамбовывается).

3) Снег с водой (с одним человеком преодолевается очень легко, если с двумя, то пассажира перевозить лучше на самом буксировщике или во вторых санях).

4) Грязь (пройдет там, где не каждый внедорожник сможет).

5) Вода (рекомендуемая глубина 40 см, максимальная 60 см).

6) Болото (конечно болото болоту рознь, но там где человек пройдет пешком, там Альфа проедет, только не забываем про максимальную глубину).

7) Лес (благодаря высокому переднему взъему гусеницы, легко преодолеваются такие препятствия как поваленные деревья, проезд через канавы и ямы).

На мотобуксировщик установлен 4-х тактный двигатель Lifan 9 л.с., но при желании заказчика можно установить и до 15 л.с.Расход топлива 2-2.5 литра 92-го бензина на 1 час хода.Бензобак 5.7 литра, то есть хватает одной заправки на 2-3 часа езды.Средняя скорость 20-25 км/ч. с автоматическим сцеплением, и до 40 км/ч с вариатором Сафари.

Гусеница устанавливается цельнолитая, 500 мм ширина, простая или ошипованная.

На Альфе установлены беспрокольные (бескамерные), пенополиуретановые колеса на металлических дисках, в каждом колесе установлено по два закрытых 103-х подшипника Российского производства.

Пенополиуретановые колеса легче резиновых и у них в 2-3 раза выше износостойкость.

Мягкая подвеска сделана на двух амортизаторах, что дает мягкость хода, и за счет этого увеличена площадь прижатия гусеницы к грунту, что в свою очередь значительно повышает проходимость и грузоподъемность мотобуксировщика.В шарнире подвески установлены капролоновые втулки, это гарантия долгой службы и бесшумной работы.

Натяжитель гусеницы скрыт в подвеске и фиксируется двумя болтами с каждой стороны, что дает 100% гарантии от произвольного ослабления натяжки.

Установлено удобное прицепное устройство, не требующее применения болтиков и винтиков в сцепке.

На руле установлена дублирующая кнопка глушения двигателя.

Для того чтобы разобрать полностью буксировщик, потребуется не более 15 минут и всего 4 гаечных ключа (2 шт. на 17 и 2 шт. на 13).

Особое внимание, при производстве мотособаки, мы уделяем её покраске. Покраска "Альфы" производится в четыре этапа:

1) Зачистка всех деталей до блеска.

2) Обезжиривание.

3) Грунтовка специальной краской с функцией "Антиржавчина".

4) Покраска качественными эмалями по металлу, в данный момент это молотковая эмаль цвета "Мокрый асфальт", но по желанию заказчика можно окрасить буксировщик в любой цвет.

Мотобуксировщик Альфа (трансформер) имеет 6 способов транспортировки, что невозможно для буксировщиков других производителей (но об этом ниже будет более подробно описано).

alfa-buks.ru

Сделать мотобуксировщик самому

Чтобы тянуть волокуши, проще приобрести готовый мини-снегоход, мотобуксировщик или толкач, чем делать его своими руками. Однако, как показывает практика, заводские модели имеют множество недостатков, начиная с низкого качества деталей и заканчивая конструктивными недоработками. Тянуть волокуши такие мотособаки не хотят. Не удивительно, что в инструкциях к мотобуксировщикам можно увидеть предостережение не уезжать от дома дальше, чем на километр без сопровождения другого водителя. Согласитесь, застрять в снегу вдали от дома ? не очень ободряющая перспектива.

В китайских мотособаках постоянно ломается карбюратор, расстраивается сцепление, ослабляется гусеница или ломается что-либо другое. Поэтому, чтобы избежать подобных неприятностей, лучше всего сделать своими руками собственную мотособаку или толкач полностью с нуля, или переделать заводской вариант. Главный минус ? это трудоемкое, требующее времени и навыков изготовление рамы и подгонки деталей.

Почему самодельные мотобуксировщики предпочтительнее

Каких недочетов получится избежать, разрабатывая собственную модель? Из-за неправильной конструкции гусеницы буксировщиков могут забиваться снегом. В другом случае мотособака встает на дыбы и зарывается в глубоком снегу, бросая его на ездока и волокуши. Самодельные мотобуксировщики с передним расположением двигателя, в отличие от большинства заводских, где он размещается в задней части, гораздо предпочтительнее. Сцепление с дорогой гораздо лучше, что позволяет экономить топливо и шустрее тянуть волокуши. Кроме того, в буксировщике или толкаче для рыбалки и работы можно предусмотреть дополнительные отделения для припасов и снастей.

Кроме того, сцепление буксировщика с дорогой напрямую зависит от установленной гусеницы. Хорошее сцепление у гусеницы от ?Бурана?, которая, к сожалению, ставится не на все современные буксировщики. Чтобы улучшить сцепление с дорогой, при желании, вы можете поставить на гусеницы шипы.

Ну и главное преимущество ? по цене самого дешевого китайского буксировщика вы можете сделать более прочный самодельный буксировщик или толкач. За те же деньги получаем отличный двигатель, мощную гусеницу и более качественные детали.

Использование снегоходной приставки для мотокультиваторов

Если вы владелец мотоблоков ?Салют?, ?Нева?, ?Каскад?, ?Целина?, МБ-2, ?Луч? или ?Фаворит?, то можете приобрести двухгусеничную снегоходную приставку. Пока что это лучший способ сделать буксировщик или толкач из мотоблока. Прошлые модели таких приставок были раскритикованы пользователями. Однако эти разительно отличаются от своих предшественников. В отличие от цепной передачи, как у обычных мотособак, на оси мотоблока насаживаются две пластмассовые звездочки, на которые надеваются гусеницы. Для этих ведущих звезд в каждой гусенице предусмотрены специальные прорези.

Использование мотоблока, чтобы тянуть волокуши, очень удобно. Конструкция быстро разбирается, что позволяет разместить ее в легковом автомобиле. Однако, минус мотоблока в том, что установленный в нем двигатель имеет мощность 6 или 7 л. с. Мотобуксировщик из мотоблока и волокуши будут двигаться со скоростью до 15 или 20 км/ч, а средняя скорость может быть и того ниже. Такой буксировщик с трудом тянет одни волокуши, не говоря уже о вторых.

Как сделать мотобуксировщик своими руками

Чтобы собрать самодельную модель, некоторые запчасти лучше купить готовыми. Гусеницу и ролики можно взять от ?Бурана?. Двигатель тоже можно приобрести отдельно ? сегодня в Интернете их огромный выбор. Среди множества китайцев предпочтение лучше отдать мотору от Honda на 9?13 л. с. Чтобы карбюратор хорошо работал, обращайте внимание на наличие надписи Design in Japan. Такой карбюратор создаст вам меньше проблем при обслуживании. Этот карбюратор лучше настраивается и регулируется.

Для изготовления мини-снегохода, буксировщика или толкача вряд ли сгодится двигатель от бензопилы ?Урал?, так как тянуть волокуши он будет в лучшем случае со скоростью пешехода. Мощность бензопилы ?Урал? 5 л. с., а этого недостаточно для полноценной мотособаки. Мотор от бензопилы ?Урал? сгодится разве что для установки на детский или взрослый облеченный снегокат. Вместо этого можно использовать двигатель от мопеда или мотоцикла. Скорее всего, он будет мощнее, чем у бензопилы ?Урал?, однако не переусердствуйте, так как слишком тяжелый мотор ? это тоже плохо.

В отличии от других деталей, раму буксировщику необходимо сделать самостоятельно. Для этого, можно использовать металлические квадратные трубы 20 х 40 х 120. На готовую раму нужно приварить крепления для коробки скоростей, двигателя и гусеницы. Как и раму, из 120 металлической трубы нужно сделать рычаги для управления. Однако для этого лучше взять трубу круглого сечения. Две трубы скрепляются перемычками, а на одну из них ставится сцепление и газ.

Корпус для защиты двигателя мотобуксировщика изготавливают из жести, однако в некоторых случаях можно обойтись без него. Если двигатель установлен в передней части, то корпус не так нужен. Если же мотор сзади, то защита от снежной пыли обязательно понадобится. В любом случае, делать корпус или нет, решать вам. Можно также использовать корпус от старого мотобуксировщика.

Итак, для создания самодельной мотособаки нужно не так уж много. Главное, это умение работать со сварочным аппаратом, чтобы сварить раму, и некоторое понимание в механике. А настроить карбюратор, отрегулировать сцепление или подтянуть гусеницу ? все это дело практики.

motoaria.ru

как выбрать мотобуксировщик, чтобы увезти богатую добычу

Трофейная рыба, как известно, редко встречается там, где льда не видно от толпы чуть подмороженных любителей зимней рыбалки. За хорошей добычей нужно ехать подальше от цивилизации.

Это нелегко – пешком, с тяжелой экипировкой, а обратно с наловленной рыбой…. Сегодня для любителей поудить в далеких лесных речках и озерах существует огромный выбор мотособак: Пахус, Онего, Койра, Мухтар, Норка. Давайте разберемся, на чем именно лучше остановить свой выбор.

Для начала имейте в виду, что все «породы» мотособак схожи между собой. Собственно, мотобуксировщик, это мини-вездеход, который характеризуется небольшой мощностью мотора (от 6 до 15 лошадиных сил), весом до 150 кг и компактными размерами. Все, что у него есть, это:

  • Двигатель
  • Металлический или алюминиевый корпус
  • Широкая цельная или разрезная резиновая гусеница (в том числе шипованная)

    Согласитесь, такая лаконичность не предоставляет большого простора для фантазии производителей. Поэтому для правильного выбора вам следует обратить внимание на ряд конструктивных особенностей каждой модели. Стараться выбрать не «лучшую», а «наиболее подходящую» для вас мотособаку. Давайте рассмотрим подробнее, на что следует обратить внимание. Даже разные модели одного производителя могут отличаться

  • Скорость и расход топлива

    Обычно скорость мотобуксировщика колеблется от 20 до 30 км/ч. Чем мощнее двигатель, тем больше расход топлива. На час активной эксплуатации вам понадобится 2-3 литра бензина. Выбирайте модель, которая будет удобнее и выгоднее для вас.

    Вес и габариты

    Некоторые модели поместятся исключительно в багажник большого внедорожника, другие пригодны к перевозке в менее масштабных машинах. Отдельные модели даже предполагают несложную разборку, которая облегчает транспортировку.

    Площадь гусеницы

    Если вы любитель осеннее-весеннего подледного лова, выбирайте модель с наиболее широкой площадью гусеницы относительно веса мотособаки. Это значительно уменьшит ваши шансы провалиться под лед.

    Освещение

    Обязательно убедитесь в том, что осветительные приборы достаточно качественные. Особенно важно наличие противотуманного и противометельного освещения.

    Сани-волокуши

    В некоторых моделях грузоподъемность прицепных саней в пять раз больше, чем у самого вездехода. Можно прицепить не одни, а двое саней, трое и даже четверо, но их общая грузоподъемность будет ограничена мощностью мотора.

    Теперь давайте рассмотрим характерные особенности каждой модели, чтобы вы могли решить, какая из них наиболее важна для вас.

    Мотобуксировщик Пахус

    Главной особенностью Пахусов считается вариатор «Сафари», позаимствованный у снегохода «Буран». Он повышает надежность трансмиссии и делает Пахус одним из самых быстроходных мотособак.

    Гарантия на Paxus - 2 года. Также есть возможность выбора подвески (катки, склизы, подпружиненные склизы, пневмоколеса).

    Койра

    Мотобуксировщик Койра имеет две высоких гусеницы и отличается маленьким коэффициентом давления на грунт.

    Гусеницы надеваются не на звездочки, как у большинства других моделей, а на колеса. Обычные колеса позволяют пересекать водные препятствия глубиной до полутора метров. Гусеницы легко демонтируются в случае необходимости, что также удобно при перевозке.

    Онего

    Рама мотособак Онего универсальная, что позволяет выбрать подвеску, наиболее подходящую к конкретным условиям – она может быть подпружиненной, склизовой или катковой. Вес у этого мотобуксировщика небольшой, а скорость и проходимость очень приличные.

    При сборке трансмиссии используются подшипники SKF, которые считаются самыми надежными из возможных. Порошковая окраска кузова, что обеспечивает большую антикоррозийную устойчивость по сравнению окраской эмалями. На всех буксировщиках Онего установлены японские свечи Denso. Расширенная гарантия 2 года. И что самое приятное, сани-волокуши входят в стоимость мотобуксировщиков.

    Мухтар

    Это очень компактная мотособака, имеющая съемные модули (лыжные или колесные), позволяющие использовать ее в любое время года. Легкая модульная конструкция позволит перевезти Мухтара в багажнике любого автомобиля.

    Разобрать и собрать этот мотобуксировщик можно в течение 10 минут, причем, специальные инструменты не понадобятся. Мухтар легко перевезет до 150 кг даже по рыхлому снегу.

    Норка

    Норки характерны особенной простотой конструкции и неприхотливостью в эксплуатации. Проводить их техобслуживание очень легко. На всех мотособаках норка устанавливается подпружиненный склиз.

    Не ограничивайтесь информацией, которую мы вам предоставили. Пообщайтесь со знакомыми владельцами мотобуксиовщиков, посетите тематические форумы, задайте дополнительные вопросы продавцам-консультантам. Одним словом – подойдите ответственно к выбору мотособаки. И тогда она станет для вас настоящим другом и верным помощником!

    motosobaki.com

    чертежи и инструкция по изготовлению

    Сделать мотобуксировщик своими руками приходит в голову многим людям, особенно в северных регионах страны, где снежный покров держится устойчиво и долго. В народе за таким агрегатом закрепилось жаргонное название «мотособака», имеется в виду ездовая собачья упряжка. Это компактная, малогабаритная снегоходная гусеничная машина, способная буксировать по снежной поверхности сани с грузом или человеком. Как вид техники она появилась сравнительно недавно, около 20 лет назад, но уже успела завоевать устойчивую популярность. Она неприхотлива, компактна, не требует много места и особых условий хранения.

    Наличие даже самодельных мотобуксировщиков способно существенно облегчить жизнь в первую очередь охотникам и рыболовам, равно как и другим любителям активного зимнего отдыха. Собрать его своими руками из подручных средств намного рентабельнее, чем покупать модель заводской сборки. В торговых сетях она стоит немалых денег, а технические характеристики при этом далеко не всегда могут соответствовать требованиям конкретного потребителя. Для этого нужно иметь только определенные знания и навыки технического характера.

    Предварительные действия перед сборкой

    Прежде чем приступать к сборке мотобуксировщика своими силами, нужно определиться с тем, какие именно характеристики он должен будет иметь. Необходимо решить, какой грузоподъемностью он будет обладать, какова необходимая мощность двигателя, каков будет тип трансмиссии, будет двигатель запускаться вручную или электрическим стартером. Стоит помнить, что, собирая мотобуксировщик своими руками, можно оснастить его множеством дополнительных приспособлений, отвечающих конкретным запросам владельца. Это может быть и лебедка различной мощности, и дополнительный свет, защита цепи или что-то другое. Возможно, нужен будет просто мотобуксировщик-толкач. В зависимости от этого нужно подобрать детали и инструменты.

    Схема мотопогрузчика.

    Затем надо изготовить подробные чертежи устройства и всех его деталей или подобрать подходящие в литературе или иных доступных источниках. Нередко подобный чертеж приходится адаптировать под уже имеющиеся детали и конструкции, которые есть под руками и могут быть использованы. Существует возможность заказать уже готовый комплект деталей, который нужно только самостоятельно собрать. В этом случае подробный чертеж прилагается к инструкции по сборке, как и полное техническое описание. Но такой комплект по стоимости не намного отличается от уже готового мотобуксировщика заводской сборки.

    Запас инструментов должен быть достаточно серьезный. Это в первую очередь электродрель с набором сверл по металлу, болгарка и набор режущих дисков к ней, напильники, отвертки, гаечные ключи. Вместе с этим нужен будет сварочный аппарат, а также доступ к фрезерному и токарному станкам. Качество сборки самодельных мотобуксировщиков обычно зависит только от аккуратности и технических навыков тех, кто будет их собирать.

    Сборка основы и подбор двигателя

    Для начала нужно собрать раму, на которую будет установлен двигатель, коробка скоростей и ходовая часть. С этой целью можно взять металлическую балку или швеллер, из которых собирается прямоугольная рама с помощью болгарки и сварочного аппарата. На ней нужно из стального уголка изготовить и приварить крепления для мотора и коробки скоростей. Двигатель можно установить совершенно различный. Он может быть снят с бензопилы «Урал» или «Дружба», как делали производители первых самодельных мотобуксировщиков. Возможно взять и более сильный, от отечественного мопеда или импортного скутера.

    У отечественного двигателя Ш-58, предназначенного для установки на мопед, главным преимуществом считается возможность применения коробки передач с ручным переключением. Если ставить двигатель зарубежного производства, то нужно следить, чтобы он был малолитражным и желательно двухтактным, поскольку четырехтактный при одинаковой мощности имеет заметно большую массу. Что касается мощности, то вполне достаточно 6,5 л. с., чтобы обеспечить скорость движения мотобуксировщика 30 км/ч даже по глубокому снегу.

    Монтаж ходовой части и управления

    У мотобуксировщика ходовая часть основывается на опорных подшипниках. Исходя из подобранных подшипников нужно будет выточить на токарном станке втулки, имеющие толщину стенок 5 мм. С их помощью опорные подшипники устанавливаются по углам рамы. На токарном станке вытачиваются передняя и задняя оси, образующие вкупе с подшипниками и втулками валы. Большая часть нагрузок у мотобуксировщика приходится на заднюю часть, поэтому задний вал нужно сделать ведущим, надев на него приводную звездочку, закрепленную сваркой. Она цепью будет соединена с коробкой передач.

    Для изготовления гусеницы может подойти транспортерная лента шириной не менее 22 см, которую желательно усилить металлическими шинами. Можно также взять гусеницу от снегохода «Буран», однако для расширения ходовой части ее придется разрезать пополам и сделать вставки. Гусеничные траки можно сделать из твердой древесины или снять 3 каретки вместе с катками с того же «Бурана» и тоже распилить их и соединить вставками. На мотор и четырехступенчатую коробку скоростей ставятся шкивы, соединенные с помощью ременной передачи.

    Руль желательно оснастить встроенными органами управления, такими как ручки сцепления и газа, а также переключатель коробки передач. Его можно снять со сломанного мопеда или скутера. Рукоять газа обычно крепится на правой стороне, а ручка переключения коробки передач и сцепления — на левой. Сам руль закрепляется на раме посредством двух труб, приваренных к имеющей вид буквы «П» вилке. Эта вилка закрепляется к задней оси стальными шайбами, прихваченными сваркой. В результате практически отсутствует разница между управлением мотобуксировщика и обычного мопеда.

    Так можно сделать мотобуксировщик-толкач или любой другой мотобуксировщик своими руками. Разница только в навесном оборудовании. Для этого вполне можно применить различные детали и узлы с других технических устройств и механизмов, пришедших в негодность. В результате себестоимость его будет достаточно низкой.

    Потребительские же качества самодельной мотособаки ничем не уступят модели, выпущенной самыми известными мировыми производителями.

    1sadteh.ru


    Смотрите также