Мпт двигатель


Работа машины постоянного тока в режиме двигателя

Количество просмотров публикации Работа машины постоянного тока в режиме двигателя - 413

При работе машины постоянного тока в режиме двигателя обмотка якоря подключается к источнику постоянного тока UЯ.

Вследствие взаимодействия тока протекающего в активных проводниках обмотки якоря с магнитным потоком возбуждения на валу машины возникает момент электромагнитных сил (см.2.16), который при работе машины в режиме двигателя является вращающим моментом

MЕ = CмФIя, (2.20)

Якорь двигателя начинает вращаться в направлении определяемом направлением вектора вращающегося момента. Для изменения направления вращения следует изменить либо направление тока в якоре (полярность напряжения подведенного к якорю), либо направление магнитного потока возбуждения (полярность напряжения подведенного к обмотке возбуждения).

Двигатели постоянного тока могут включаться (см. рис. 2.13), по схемам с независимым, параллельным), последовательным или смешанным возбуждением. Применяются также двигатели с возбуждением от постоянных магнитов.

Схемы с параллельным, последовательным и смешанным возбуждением применяются в основном в приводах с нерегулируемой или регулируемой в небольших пределах скоростью вращения. В регулируемых приводах как правило применяются двигатели с независимым возбуждением или с постоянными магнитами.

При вращении якоря в его обмотке индуктируется ЭДС EЯ определяемая выражением (2.13). У двигателя эта ЭДС является противоэлектродвижущей силой и направлена против напряжения, подведенного к якорю.

Напряжение, подведенное к якорю, уравновешивается этой противо - ЭДС и падением напряжения на активном сопротивлении якоря.

(2.21)

Отсюда находим уравнение частотной (скоростной) характеристики двигателя n(IЯ).

(2.22)

Подставляя в (2.22) IЯ из (2.20) получаем уравнение механической характеристики двигателя n(M).

(2.23)

Из уравнения (2.23) следует, что скорость вращения можно регулировать следующими способами

1. Изменением сопротивления цепи якоря. Способ легко реализуется включением реостата последовательно в цепь якоря. При этом данный способ во первых не экономичен, вследствие потерь энергии в реостате, а кроме того снижает жесткость механических характеристик (усиливается зависимость скорости от момента нагрузки). На рис. 2.16 приведены механические характеристики двигателя при отсутствии (RР =0) и наличии (RР >0) регулировочного сопротивления RР в цепи якоря.

Рисунок 2.16 – Механические характеристики двигателя

2. Изменением магнитного потока возбуждения путем изменения напряжения на обмотке возбуждения. При этом при этом регулировочная характеристика является нелинœейной, а кроме того при изменении потока возбуждения изменяется вращающий момент на валу двигателя.

3. Изменением напряжения подводимого к якорю. Данный способ является наиболее рациональным, так как обеспечивает регулирование скорости в широких пределах при сохранении практически неизменным вращающего момента и сохранении жесткости механических характеристик.

Способ чаще всœего реализуется применением управляемого тиристорного выпрямителя или транзисторного импульсного регулятора напряжения с широтно – импульсной модуляцией.

Двигатель постоянного тока обладает свойством саморегулирования – при изменении нагрузки автоматически устанавливается новое значение скорости, при которой двигатель работает устойчиво. Роль регулятора играет противо – ЭДС в обмотке якоря. В установившемся режиме вращающий электромагнитный момент двигателя равен статическому моменту нагрузки

(МЕ = МС). Ток, потребляемый двигателœем, в соответствии с (2.20), определяется моментом на валу двигателя:

(2.24)

Статический момент нагрузки МС включает в себя момент нагрузки МН и момент потерь холостого хода М0 , обусловленный трением в подшипниках, трением щеток и потерями в якоре на вихревые токи.

C ростом момента на валу уменьшается (см. 2.23) скорость вращения двигателя n и противо – ЭДС Е, а потребляемый ток будет возрастать, пока при новом значении скорости не восстановится равенство (2.21). При уменьшении момента на валу уменьшится ток IЯ , что, в соответствии с (2.21) приведет (при UЯ = const) к возрастанию Е за счёт роста скорости.

Таким образом изменение момента нагрузки приводит к некоторому изменению скорости вращения двигателя, то есть механическая характеристика двигателя n = f(MН) является пологопадающей. Для обеспечения стабильной скорости вращения (жесткости механической характеристики) электропривод следует выполнять с системой стабилизации скорости (частоты) вращения.

referatwork.ru

Оглавление

1.Устройство и принцип действия машины постоянного тока (А.ген., Б.двигатель). 2

2.Генератор постоянного тока с независимым возбуждением. 5

3.Реакция якоря в машинах постоянного тока. 7

4.Генератор постоянного тока параллельного возбуждения. 9

5.Двигатель постоянного тока параллельного возбуждения. 11

6.Генератор постоянного тока смешанного возбуждения. 13

8.Потери и КПД машины постоянного тока. 15

9.ЭДС обмотки якоря в машине постоянного тока. 17

10.Двигатель постоянного тока последовательного возбуждения. 18

1.Устройство и принцип действия машины постоянного тока (а.Ген., б.Двигатель).

Устройство и принцип действия МПТ.

Неподвижная часть машины, называемая индуктором, состоит из полюсов и стального ярма, к которому прикрепляются полюсы. Назначением индуктора является создание в машине основного магнитного потока. Индуктор простейшей машины имеет два полюса (1) и ярмо. Вращающаяся часть машины состоит из укрепленных на валуцилиндрического якоря (2) и коллектора (3). Якорь состоит из сердечника, набранного из листов электротехнической стали, и обмотки, уложенной в пазах сердечника якоря. Обмотка якоря имеет один виток, соединенный с изолированными от вала двумя медными пластинами коллектора. Обмотка якоря соединяется с внешней цепью коллектором и щетками (4).Основной магнитный поток в машинах постоянного тока обычно создается обмоткой возбуждения, которая расположена на сердечниках полюсов и питается постоянным током. Магнитный поток проходит от северного полюса N через якорь к южному полюсу S, и от него через Ярмо снова к северному полюсу, преодолевая дважды воздушный зазор. Сердечники полюсов выполняются из электротехнической стали. Характерной особенностью машины постоянного тока является:

  • постоянство (в пространстве) магнитного потока возбуждения;

  • наличие преобразователя переменного тока в постоянный, в коллекторных машинах – это механический преобразователь (коллектор).

МПТ состоит из корпуса (станины), на котором закрепляются главные (являются главной частью индуктора) и добавочные полюса (если таковые есть), но которых намотаны катушки. Якорем в МПТ является вращающаяся часть, в которой уложена обмотка, состоящая каждая из 1 витка, 2-мя концами припаянная к коллекторным пластинам, находящимися на коллекторе и изолированными друг от друг и от вала. С внешней цепью обмотка якоря соединена посредством щеток, которые соприкасаются с коллекторными пластинами. Также в конструкции машины присутствует вентилятор, его кожух, подшипниковые щиты.

ГПТ.

По способу возбуждения ГПТ подразделяются независимого, параллельного, последовательного и смешанного возбуждения. Принцип действия генератора постоянного тока: При вращении якоря машины в направлении по часовой стрелке в проводниках обмотки якоря индуктируется ЭДС, направление которой может быть определено по правилу правой руки. Значение индуктируемой в проводнике ЭДС,где В-магнитная индукция; l-активная длина проводника;v-линейная скорость перемещения проводника.

Полная ЭДС якоря рассматриваемой машины равна . ЭДС Eg является переменной, так как проводники обмотки якоря проходят попеременно под северным и южным полюсами, в результате чего направление ЭДС в проводниках меняется. В генераторе коллектор является механическим выпрямителем, который преобразует перемен. ток в пост. во внешней цепи. Напряжение пост.тока на зажимах якоря будет < Еа на величину падения напряжения в сопротивлении обмотки якоря ra. На проводники обмотки якоря с токомIA будут действовать электромагнитные силы .Их направление определяется по правилу левой руки. Эти силы создают механический момент:,DA-диаметр якоря. В режиме генератора этот момент действует против направления вращения якоря и является тормозящим.

ДПТ.

По способу возбуждения двигатели постоянного тока подразделяются аналогично генераторам на двигатели независимого, параллельного, последовательного и смешанного возбуждения. Принцип действия: Если к обмотке ее якоря подвести пост.ток от внешнего источника, то машина будет работать в режиме двигателя. При этом на проводники обмотки якоря будут действовать эл.маг.силы FПР и возникнет эл.маг.момент МЭМ. Данные величины определяются аналогично режиму генератора. При достаточном значении МЭМ якорь машины придет во вращение и будет развивать механическую мощность. Момент МЭМ при этом является движущим и действует в направлении вращения. В данном режиме коллектор превращает потребляемый из внешней цеп пост.ток в переменный в обмотке якоря и работает в качестве механического инвертора тока. Проводники обмотки якоря вращаются в маг поле и поэтому в обмотке якоря индуктируется ЭДС ЕА.Направление в дигат-м режиме такое же, как в генератор-м. Т.о. ЭДС ЕА направлена против тока IA и приложено к зажимам якоря напряжения UA. Поэтому ЭДС якоря наз-ся противоэлектродвижущей силой. Приложенное напряжение к якорю уравновешивается ЭДС и падением напряжения в обмотке якоря . Развиваемая МЭМ мощность .где-угловая скорость вращения. На основанииэлектромагнитная мощность.

studfiles.net

56. Эдс и электромагнитный момент мпт. Реакция якоря.

Под ЭДС машины понимают ЭДС одной параллельной ветви якорной обмотки, т.к. независимо от числа параллельных ветвей все они параллельно подсоединены к общим зажимам машины через щетки и коллектор. ЭДС одной параллельной ветви слагается из ЭДС, наводимых во всех последовательно соединенных активных проводниках, входящих в ветвь. E=EпрN/(2a), где Епр – средней значение ЭДС одного проводника. Среднее значение магнитной индукции - отношение магнитного потока к пронизываемой им площади. Линейная скорость якоря связана с частотой его вращения. Среднее значение ЭДС проводника:. ЭДС машины постоянного тока прямо пропорциональна частоте вращения якоря и магнитному потоку. Ток якоря, взаимодействуя с магнитным полем полюсов, создает электромагнитный момент. При работе машины в режиме генератора электромагнитный момент, противодействуя вращению якоря, создает тормозной момент. В режиме двигателя – момент является вращающим. Электромагнитный момент М образуется всеми N проводниками:. Электромагнитный момент машины постоянного тока прямо пропорционален току якоря и магнитному потоку полюса машины. Реакцией якоря называется воздействие тока якоря на магнитное поле машины. Реакция якоря - явление нежелательное, искажающее главное магнитное поле и тем самым ухудшающее условия работы машины, поэтому при разработке машины предусматриваются меры для уменьшения ее влияния. Когда по обмотке якоря не проходит ток, магнитный поток в машине создается только м.д.с. обмотки возбуждения. Этот магнитны поток распределяется симметрично относительно оси машины. Если машина работает под нагрузкой и по обмотке якоря проходит ток, то м.д.с. оказывает воздействие на магнитное поле полюсов – реакция якоря. Линии магнитного поля в машине смещаются по направлению ее вращения в генераторном режиме или против направления вращения в двигательном режиме. При этом поток распределяется несимметрично по отношению к оси полюсов - ослабляется под одним краем и усиливается под другим, уменьшается ЭДС. Искажение магнитного поля под полюсами сопровождается значительным местным повышением магнитной индукции. Мгновенные значения ЭДС, индуктируемой в секции обмотки при ее движении, пропорциональны этой индукции. Следовательно, искажение поля может вызвать такое повышение напряжения между соседними пластинами коллектора (свыше 30 - 50 В), при котором между этими пластинами возможно возникновение опасных устойчивых дуговых разрядов (кругового огня по коллектору). Для устранения смещения магнитного поля применяют компенсационную обмотку, что усложняет и удорожает машину, поэтому ее применяют в особых случаях.

55. Машины постоянного тока (мпт). Назначение и устройство.

Конструктивно машина постоянного тока состоит из неподвижного статора (индуктора) с полюсами и вращающегося ротора (якоря) с коллектором. Статор является источником магнитного поля и механическим остовом машины, якорь- часть машины, в обмотке которой индуцируется э. д. с.

Индуктор состоит из станины 1 цилиндрической формы, изготовленной из ферромагнитного материала, и полюсов с обмоткой возбуждения 2, закрепленных на станине. Обмотка возбуждения создает основной магнитный поток. Магнитный поток может создаваться постоянными магнитами, укрепленными на станине. Якорь состоит из следующих элементов: сердечника 3, обмотки 4, уложенной в пазы сердечника, коллектора 5. Сердечник якоря для уменьшения потерь на вихревые точки набирается из изолированных друг от друга листов электротехнической стали. На одном валу с якорем жестко закрепляется коллектор, электрически соединенный с его обмоткой. Коллектор - характерная деталь машины постоянного тока. Его медных пластин касаются неподвижные угольно-графитовые щетки, размещенные в щеткодержателях на траверсе и электрически соединенные с внешней цепью. Во избежание искрения щетки тщательно притираются к коллектору, а их умеренный нажим должен быть отрегулирован. Принцип действия машин постоянного тока основан на законе электромагнитной индукции и законе Ампера. Магнитное поле машины создается постоянным током (током возбуждения) в обмотке полюсов или постоянными магнитами в машинах малой мощности. Его силовые линии замыкаются через стальные станину, сердечники полюсов и сердечник якоря, дважды преодолевая на своем пути воздушный зазор между ними. Магнитная цепь четырехполюсной машины постоянного тока разветвленная, симметричная. Плоскость, проходящую через ось машины под углом а, при котором она перпендикулярна к силовым линиям, называют геометрической нейтралью (при а. = 0 и 772).

Существует два режима работы эл. двигателей: режим генератора, режим двигателя. В режиме генератора машина преобразует механическую энергию в электрическую: к обмотке возбуждения статора подводится постоянный ток возбуждения, а якорь вращается каким-либо первичным двигателем. При этом провода обмотки якоря пересекают магнитные силовые линии полюсов и в них индуцируются э. д. с. С помощью коллектора и щеток, которые являются механическим выпрямителем, эти переменные пульсирующие э. д. с. суммируются в постоянную по значению и направлению э. д. с. машины Е. Если к щеткам подключить приемник, то в нем установится постоянный ток I. В режиме двигателя машина преобразует электрическую энергию в механическую: к якорю и к обмотке возбуждения машины одновременно подводится постоянный ток от источника. Взаимодействие магнитного поля полюсов статора с током обмотки якоря создает вращающий электромагнитный момент, который и приводит в движение якорь (ротор).

studfiles.net

Простая волновая обмотка машин (двигателей) постоянного тока — МПТ

Простой волновой обмоткой называется обмотка, в которой пос­ледовательно соединяются секции, находящиеся под разными парами полюсов. При этом расстояние между коллекторными пластинами, к которым присоединяются концы секции (рисунок 1), примерно равно двойному полюсному делению

т.е. за один обход по якорю укладывается столько секций, сколько пар полюсов имеет машина. При этом конец последней по обходу сек­ции присоединяют к коллекторной пластине, расположенной рядом с исходной слева или справа. В зависимости от этого обмотку назы­вают левоходовой или правоходовой. Обычно применяют левоходовую обмотку.

Рисунок 1 - Простая волновая обмотка

За один обход перемещаются по коллектору на  p·yк  кол­лекторных делений. Следовательно,

( – ) – для левоходовой обмотки;

( + ) – для правоходовой обмотки.

Отсюда определяется шаг обмотки по коллектору

Продолжая в том же порядке укладывать секции, мы замкнем обмотку на исходной коллекторной пластине. Исходя из принципа соответствия хода обмотки по якорю и коллектору, результирующий шаг обмотки

Первый частичный шаг определяется по известной формуле

Определяем второй частичный шаг. Из рисунка 1

На рисунке 2 и 3 представлены развернутая и электрическая схема простой волновой обмотки с данными

Порядок построения: 1-й верхний проводник соединяется с 4-м нижним (у1=3), затем с 7-м верхним (у2=3) с 10 нижним 13 верхним и т. д.Соединия между секциями припаиваются к ближайшим коллекторным плас­тинам. Шаг по коллектору при этом получается ук=6. Как видим из схемы, ток в обмотке якоря разветвляется только по двум параллель­ным ветвям: первая ветвь – 12, 5, 11, 4 секции, вторая ветвь – I, 8, 2, 9 секции.

Рисунок 2 - развернута, схема простой волновой обмотки

 

Параллельная ветвь в волновых обмотках обра­зуется из последовательно соединенных секций, лежащих под всеми полюсами машины. Число параллельных ветвей 2а у простой волновой обмотки независимо от числа полюсов машины равно 2, т.е. 2а=2.

 Рисунок 3 - Электрическая схема простой волновой обмотки

Секции 6, 13, 7 и 10, 3 не участвуют в наведении ЭДС, так как они оказываются короткозамкнутыми (коммутируемыми) при данном положе­нии якоря.

Простая волновая обмотка может быть выполнена только при опреде­ленном сочетании S и р. Например, при четном  S  и  р  ре­зультирующий шаг y не получается в виде целого числа. Для обра­зования волновой обмотки в этом случае одну секцию, оставляя ее на якоре, не включают в общую схему. Такую обмотку называют волновой с «мёртвой» секцией.

www.radioingener.ru

Электродвигатели постоянного тока, купить двигатель постоянного тока

НПП "Сервомеханизмы" комплектует электродвигателями постоянного тока выпускаемую продукцию: механизмы линейного перемещения, механические домкраты, редукторы конические, червячные, цилиндрические, планетарные, различный механический привод и компоненты по запросу клиента.

Скачать каталог

Двигатели серии МП

Двигатели постоянного тока МП с возбуждением от постоянных магнитовВольтаж: 12, 24, 48, 90, 170

Данные электродвигатели могут использоваться для различных устройств и механизмов.

Исполения:

  • на лапах,
  • фланцевые по стандарту DIN,
  • с фланцами и валами (по запросу) .

Общий принцип работы:

В клеммной коробке расположены 2 клеммы , при смене полярности, двигатель меняет направление вращения, перед сменой направления вращения , необходимо убедиться, что двигатель остановился во избежание повреждения двигателя. Скорость вращения можно регулировать при помощи контроллеров.

Для этих моторов допустимо использование с перегрузкой, при высокой температуре окружающей среды необходимо дополнительно ограничивать мощность или режим работы.  Во избежание перегрева при снижении скорости вращения нужно уменьшать крутящий момент двигателя. Зависимость величины крутящего момента приведена на графиках в каталоге.

МПА

Серия двигателей МПА это двигатели с самовентиляцией, защита от внешних воздействий по классу IP23. Данные двигатели могут использоваться в закрытых помещениях без были и влаги. Рабочий режим данных двигателей может достигать 100% S1.

МПВЕ и МР25АС

Серия двигателей МПВЕ и мотор редукторов МР25АС - это устройства с самовентиляцией, защита от внешних воздействий по классу IP54 (по запросу IP55). Данные двигатели могут использоваться в любых помещениях. Рабочий режим данных двигателей может достигать 100% S1.

МПТ , МПК, МПЛ, МПТ35, МПТ60, МПР, МР25ДС, МР65ДС

Серии двигателей МПТ , МПК, МПЛ, МПТ35, МПТ60 и мотор редукторы МР25ДС, МР65ДС это двигатели с ферритовыми постоянными магнитами, МПР это серия двигателей с неодимовыми магнитами. Все вышеперечисленные устройства - это двигатели без вентиляторов.

Данные по мощности и крутящему моменту приведены для рабочего режима 50% (S2), при работе в полном цикле 100% (S1) нужно снизить мощность до 40% от табличной. По запросу возможна модификация двигателя , установка вентилятора с увеличением рабочего режима до 100% при 100% мощности. Серия МПТ и МПК имеет защиту IP54 (по запросу IP55или IP65) , МПЛ, МПТ35,  МПТ60, МПР , МР25ДС и МР65ДС имеют класс защиты IP44. Данные двигатели могут использоваться практически в любых помещениях.

 

Электродвигатели постоянного тока PENTA

Скачать каталог

Особенность электродвигателей постоянного тока PENTA (DC direct-current) компании MOTOR POWER - мощность, надежность и долговечность. Используются только высококачественные материалы. PENTA идеально подходит для переменной скорости обработки приложений. Доступные с широким спектром обмоток, и различной механической конфигурацией и опциями, двигатели PENTA является гибкой и адаптируемой системой с чрезвычайно широким спектром конкретных применений.

Различный вольтаж: 180, 90, 60, 48, 36, 24, 12 Вольт

Мощность от 45 до 1500 Вт

Серия двигателей постоянного тока была создана после тщательного анализа и представляет собой оптимальный баланс технических характеристик цены-качества.Среди составных частей двигателя медно-серебрянный коммутатор, долговечные щетки, ферритовые постоянные магниты, вся продукция тщательно проверяется.

Двигатели подходят для условий с переменной скорость работы

класс защиты IP54класс изоляции F

Опции: тахогенератор, тормоз, энкодерСертифицирован по СЕ

Низкий уровень шумаВысокая коэрцитивная сила ферритовых постоянных магнитовКорпус со скошенными углами для большей надежности

www.servomh.ru

1.1 Назначение и общее устройство мотовоза МПТ-4. Эксплуатация и обслуживание мотовоза МПТ-4

Похожие главы из других работ:

Водоналивной транспорт "Судак" (U756)

1. Общее устройство судна

По тактико-техническому заданию ВМФ, выданному в 1945 г., в ЦКБ-32 (г.Ленинград) был разработан проект водоналивного транспорта (пр.561). Главный конструктор - А.Л.Кошевой, наблюдающий от флота - капитан 1 ранга Кульвинский...

Катушка зажигания

1. Назначение и общее устройство катушки зажигания

Катушка зажигания является сердцем система зажигания, т.к. обеспечивает в ней создание высокого напряжения. Катушка зажигания применяется во всех системах зажигания: контактной, бесконтактной, электронной...

Классификация и назначение автомобильного подвижного состава

Общее устройство автомобиля

Автомобилем называется колесное безрельсовое транспортное средство, оборудованное двигателем, обеспечивающим его движение. Автомобиль представляет собой сложную машину, состоящую из деталей, узлов, механизмов, агрегатов и систем...

Конструкция тракторов и автомобилей

2. Классификация и общее устройство АТС

1. Расшифровать элементы структуры условного обозначения выбранных автомобилей. ВАЗ-2106. ВАЗ - Волжский автомобильный завод, традиционное название, сейчас ОАО "АвтоВАЗ" г. Тольятти, Самарской области, Россия. 2 - вид автомобиля, легковой...

Модернизация четырехосной цистерны модели 15-145

1. ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ВАГОНОВ

...

Модернизация четырехосной цистерны модели 15-869

1.Общее устройство вагонов

железнодорожный транспорт вагон...

Назначение и общее устройство двигателя внутреннего сгорания, его систем и механизмов

1. Назначение и общее устройство двигателя внутреннего сгорания (ДВС) его систем и механизмов

...

Обслуживание и эксплуатация фронтального погрузчика "DRESSTA"

1.1 Назначение и общее устройство машины “DRESSTA”

Рис. 1.1 Фронтальный погрузчик DRESSTA 560E Фронтальные погрузчики Dressta (Stalowa Wola) распространены по всему миру и заслужили отличную репутацию среди специалистов не только горнодобывающих предприятий, но и дорожных строителей...

Общее устройство коробки передач автомобиля

Общее устройство коробки передач

На различных автомобилях устройство коробки передач может отличаться, но принципиальная схема остаётся примерно одинаковой. В этом разделе мы рассмотрим общее её устройство. Коробка передач (рис. 1) механическая, трехходовая...

Разработка конструкции машины для замены канатов экскаватора

1.1 Назначение, общее устройство, принцип действия и техническая характеристика

Экскаватор ЭКГ-8И (Э - экскаватор, К - карьерный , Г - гусеничный, 8 - вместимость ковша в м3...

Устройство автомобиля

1. Общее устройство автомобиля

Сравнивая автомобиль с живым организмом, мы можем сказать, что двигатель это его сердце. Как сердце, перегоняя кровь по венам и артериям, поддерживает жизнь организма...

Устройство ВАЗ-2108, -2109

1. Общее устройство автомобиля

Сравнивая автомобиль с живым организмом, мы можем сказать, что двигатель это его сердце. Как сердце, перегоняя кровь по венам и артериям, поддерживает жизнь организма...

Устройство трактора Т–130

2.1. Общее устройство двигателя

Для нормальной работы двигателя в цилиндры должны подаваться горючая смесь в определенной пропорции (у карбюраторных двигателей) или отмеренные порции топлива в строго определенный момент под высоким давлением (у дизелей)...

Электрооборудование автомобилей

3. Общее устройство и работа контактно-транзисторной системы зажигания автомобиля ГАЗ-3102 «Волга». Назначение каждого прибора системы

Система зажигания батарейная, контактно-транзисторная с напряжением в первичной цепи 12В. Она состоит из источников электрического тока, катушки зажигания, добавочного резистора, коммутатора, распределителя зажигания, свечей зажигания...

Электрооборудование автомобилей

4. Назначение, общее устройство и работа предпускового подогревателя автомобиля ГАЗ-53А (ГАЗ-6008)

На части автомобилей устанавливается пусковой подогреватель, обеспечивающий достаточно быстрый прогрев двигателя перед пуском при низких температурах окружающего воздуха...

tran.bobrodobro.ru

II. Устройство МПТ



II. Устройство МПТПерейти на главную страницу сайта

I. Область применения. Достоинства и недостатки.

Машины постоянного тока.

Лекция №9

  1. Область применения. Достоинства и недостатки МПТ.
  2. Устройство МПТ.
  3. Принцип действия при работе в режиме генератора и при работе в режиме двигателя.
  4. Классификация машины по способу возбуждения.
  5. Потери мощности и КПД МПТ.

МПТ обратимы, то есть одна и та же конструкция может работать и генератором и двигателем в зависимости от начальных данных.

Область применения ДПТ

Из-за большого пускового момента и возможности плавного регулирования частота вращения в широких пределах, определяется электрическим способом.

Применение ДПТ

  1. ДПТ применяется в качестве транспортного двигателя
  2. В приводе тяжёлых станков.
  3. В регулируемом по частоте электропривода.
  4. В качестве исполнительного двигателя в системах автоматического управления

Применение ГПТ.

  1. В качестве источника электроснабжения в независимо движущихся объектах.
  2. В качестве источников питания при точной электросварки.
  3. Для питания электрометрических волн при нанесении защитных покрытий на детали.
  4. При измерении угловых скоростей в тахогенероторах.

МПТ состоит из трёх частей:

  1. Статора – неподвижная часть
  2. Якорь – вращающаяся часть
  3. Счёточно – коллекторное устройство

Рис. 10.2

На рис. 10.1 представлена схема машины постоянного тока, а на рис. 10.2 она изображена в осевом направлении.

Устройство статора

Литая станина (10.3), на которой укреплены полюса , они снабжены полюсными наконечниками для возможного полного обхвата окружности якоря.

На полюсах выполнена обмотка возбуждения, катушки которой соединены последовательно. В результате при протекании тока возбуждения полюса превращаются в электромагниты с генерирующейся полярностью.

Устройство якоря

Якорь – специфичное название только для МПТ, включает в себя ротор и соосный с ним коллектор. (рисунок 10.4 а,б)

В роторе выполнены симметричные пары, в которые уложены проводники обмотки якоря.

Коллектор имеет врезанные в поверхность медные пластинки , изолированные друг от друга прокладками из слюды. Количество пластин коллектора и пазов ротора одинаково. Каждый проводник ротора припаян к своей пластинке коллектора.

Счётно коллекторное устройство

Включает в себя угольные щетки , прижатые к пластинкам коллектора пружинами. От щёток выполнен токосъем в клемную коробку двигателя. Щётки неподвижны в процессе работы и скользят по пластинкам вращающегося коллектора.(рис. 10.4. в,г)

Рис. 10.4

slajd-7-opredelenie-sistemi-kak-obekta-upravleniya.htmlotechestvennaya-dermatologicheskaya-shkola.htmlsahadzha-jogi-dolzhni-voshodit-zhertvuya-vo-imya-velichajshego-dela.htmltipologiya-kommunikacij.htmlugrozhayushie-zhizni-sostoyaniya-i-principi-neotlozhnoj-terapevticheskoj-pomoshi-na-etapah-medicinskoj-evakuacii.htmlobshie-tendencii-v-reformirovanii-sistemi-gosudarstvennogo-upravleniya.htmltema-1-osnovi-ispolnitelnogo-proizvodstva.htmltolko-na-etu-bukvu-a-bondarenko.htmltom-viii-39-stranica.htmlkomanda-proektu.htmlbuhgalterskie-dokumenti-ih-znachenie-v-uchete-i-kontrole.htmlprimeri-pri-samostoyatelnom-izuchenii-materiala-neobhodimo-rukovodstvovatsya-rabochej-programmoj-obshaya-teoriya-statistiki-kursa-statistiki-dlya-studentov-vuzov.htmlupravlenie-v-oblasti-ispolzovaniya-i-ohrani-vodnih-obektov.htmlosnovnie-svedeniya-tema-znakomstvo-so-sredoj-brauzera-internet-explorer.htmlizmenenie-razmerov-strok-i-stolbcov-po-umolchaniyu-yachejki-imeyut-standartnuyu-shirinu-i-visotu.htmlreportazh-s-mesta-dejstviya-telegrafnij-stil.htmlmalij-i-srednij-biznes-ego-osobennosti-i-ekonomicheskaya-rol-gosudarstvennaya-podderzhka-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-v-rossii.htmlmetodi-ocenki-resursnoj-effektivnosti-algoritmov.htmloformlenie-zayavok-na-remont.htmlvopros-3-ekonomicheskij-podhod-k-racionalnosti.html

realref.ru


Смотрите также