Nissan X-Trail 4х4 Зверюга › Бортжурнал › Жор масла.Раскоксовка, ремонт ДВС MR20DE. Mr20 двигатель ремонт


Капитальный ремонт MR20DE — бортжурнал Nissan X-Trail 2008 года на DRIVE2

Добра всем! И так начал зимой замечать при холодном пуске двигателя сизоватый выхлоп, чё за ? Вытаскиваю масленый щуп, а там сухо, до этого от замены до замены всё ровно, ну может грам 100-200 потерялось, масло лью " Ликви моли 5W40 с молигеном" масло меняю каждые 7-8т.км., долил до уровня, спустя две недели пробег авто составил около 500 км, до работы и обратно 50км, опять проверка уровня масла в ДВС и опа жоппаа! Опять минимум! Ну как так машинка проехала всего 120 т.км, а тут такой жор масла! При помощи не хитрых манипуляций выкрутил свечи и опустил видео-эндоскоп в цилиндры, на сколько я смог рассмотреть состояние таковых, увидел что хонинговки там уже нет! Как так, я второй владелец этого авто и покупал его с пробегом в 90т.км, а тут 120т.км и всё мотор умирает? Или меня развели или мотор какашка? Дальше начинается поиск запчастей. К моему большему удивлению ремонтных поршней Ниссан не выпускает на данный мотор MR20DE! Вот кольца есть а поршней нет! Только подгруппы! Почему! Пообщавшись ещё со спецами дали совет купить вот это и вастанавить хон.

Полный размер

поршни самой большой подгруппы

Да билин не Русский как так почему японцы создавая этот мотор и так делают? И каких роллов они обажрались когда с Рено слияние делали? Машина классная, а мотор гавно или меня и впрямь развели с пробегом при продаже. Вскрытие ДВС на майских праздниках показало:

Полный размер

бывал и перегрев

Полный размер

маслосёмные кольца засахарились

Дальше при отмывания всех составляющих мотора обнаружил не качественное литьё на верхнем поддоне, там где теплообменник литьё как наждачка вся в острых пупырашках Японцы вам на качество насрать? на VQ35 я ни где такова не видел, на нем все детали гладкие как грудь у девчины! На фото это передать не могу ибо камера хреновая! Дальше интересней, по ходу поиска запчастей узнал что есть и ремонтные вкладыши, корень и шатун! То есть можно отремонтировать только коленвал! Бред безумца, точно васаби пережрали! И вот при получении комплекта прокладок на весь мотор нет прокладки, силиконовова кольца, под теплообменник масленого фильтра, хотя заказывал оригинал да и герметик в этом наборе красный, а не серый как был собран мотор изначально! Тоже не правильно видать Соке перепили! Продолжение следует, спасибо что прочли! Дальше сборка, постараюсь выложить все фото по тонкостям данного ДВС конечно с комментариями, вот первое: при сборке поршня и шатуна нет никаких опознаватильных знаков на шатунах вкладыши без замков, СМОТРИТЕ НА ОТПЕЧАТКИ НОМЕРОВ КОГДА УБЕРЁТЕ ВКЛАДЫШИ И ДАЛЕЕ ЕСТЬ ОТЛИВ НА ШАТУНЕ, ТАК ВОТ ЕГО СТАВТЕ ВПЕРЁД К ЦЕПИ! НА ПОРШНЯХ ТРИ ТОЧКИ ЭТО ТОЖЕ К ЦЕПИ! НЕ ОШИБИТЕСЬ! фОТО НИЖЕ!

Полный размер

отлив справа его к цепи!

Полный размер

три точки, их к отливу!

Ещё вопрос по качествe сборки ДВС MR20DE, а клапана Вы притираете или так воткнули и поехали?

Полный размер

такие раковины на сёдлах и клапанах образуются в результате не потного прилегании

вот результат доработки, при помощи притирочной пасты и четырёх чесов времени.

Полный размер

www.drive2.ru

Капитальный ремонт MR20DE СБОРКА! — бортжурнал Nissan X-Trail 2008 года на DRIVE2

Всем добра! Как и обещал продолжение о ремонте MR20DE, сегодня забрал блок с хононговки, делали в "Механике" там работает Владимир Рубцов у которого я и учился делать моторы, а сейчас он на станках работает в этой организации, по этому в "Механику" и повез, вот результат

Полный размер

общей вид

Полный размер

вот что получилось

Предварительно намыв и отчистив детали от грязи и герметика, прочистил и продул все каналы при помощи не хитрой жидкости, очень хорошо помогает снять нагар в каналах да и так обезжирить поверхности, так на заметку, все остальные отчищают не так, этот вариант самый лучший, только дорого.

Полный размер

Промывка карбюратора моет и мотор

Дальше промеры зазоров колец, получилось 0,3 в допуске!

Полный размер

кольцо в блоке

Наряжаем поршни в кольца, только аккуратно чтоб не поломать и кстати второе кольцо ставить надо по особому надписью вверх!

Полный размер

номера как обещал!

Поршни наряжены, пора домой в цилиндры

Полный размер

именно так установлено при заводской сборке! обратил внимание на поршни которые вынул из мотора!

Полный размер

они в домике!

Только ребята когда будете пихать поршни в цилиндре надо взять лёгкий молоток с деревянной ручкой и наставив рукоятку молотка на верхушку поршня ударяйте нежно по молотку, в противном случае можете поломать кольца и задрать стенку цилиндра! Едем дальше, переворачиваем блок ставим вкладыши на шатун и корень.

Полный размер

номера!

При установке шатунных вкладыше обратите внимание что в шатун вкладывается вкладыш с отверстием а в крышке без такавова! Корень по барабану, но старайтесь все вкладыши поставить по центру постели!

Полный размер

вкладыши шатуна

Снова обильно смазов все вкладыши маслом ставим коленвал

Полный размер

колено дома

да и кстати при разборке мотора обязательно снимайте шатуны по одному и вкручивайте крышки шатунов на каждый снятый шатун, ибо они ни чем не помечены! Ставьте свою маркировку! Опять крутим мотор ставим ГБЦ, перед тем как ставить нужно установить маленький фильтр, ставится в масленый канал рядом с передним болтом ГБЦ, не забывать !

Полный размер

вот это чЮдо

Вставляем вот так (смотри фото)

Полный размер

именно так я его вынул при разборке мотора!

Дальше направляшки ГБЦ, я их вынимал при зазборе чтоб не потерять при перевозке на хонинговку, прокладка ГБЦ и протяжка при помощи динамометрического ключа, сначала 6кг на см потом 8, дальше 10 и 13кг на см.

Полный размер

ГБЦ тоже дома, мотор начинает походить на мотор!

За ранние промытые и продутые распред валы тем же средством посылаем на место и опять таки обильно смазов маслом на котором будет ездить этот мотор! Намазываем крышку распред валов герметиком из комплекта прокладок, но он красный, а не серый как должен быть в оригинале! Выглядит как дешманский! Ну это оригинал его и мажем!

Полный размер

номер

Намазюкал крышку распред валов, ставим на место, но единственное НО, распред валы ставьте шпильками которые направляют правильность постановки звёзд распред валов к меткам, они вверху крышки распред валов и коленвал тоже стоит поставить шпонкой в отливу на блоке, она на блоке как раз вверху коленвала, фото этого момента упустил, каюсь виноват, простите люди добрые. Если не делать эти манипуляции то можно погнуть клапана! Сам не проверял и другим не советую лучше обратить на это внимание!

Полный размер

набор прокладок номер

Полный размер

так выглядит при открытии коробки

И опять крутим мотор к верху пузом, опять герметик и не забываем про красное уплотнительное колечко!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Капитальный ремонт MR20DE СБОРКА! — бортжурнал Nissan X-Trail 2008 года на DRIVE2

У админов разрешения на фотки закончились так что продолжаем сборку и дальше на что обращать внимание!И опять крутим мотор к верху пузом, опять герметик и не забываем про красное уплотнительное колечко!

Полный размер

герметик на поддон!

Полный размер

колечко красное к блоку, вставлять нежно что бы не убежало, снова при разборе приметил!

Поставил, притянул молодессс! Вот и пришла очередь цепей, фото номера ниже!

Полный размер

номер, не оригинал конечно, но работает проверено временем, да и денежег чуть съеконмил!

Полный размер

вид открытой коробки

Установку фаз газо-распределения взял отсюда подробнее нет!

Спасибо этому человечищу огромное! Устанавливаю цепи как он говорил и показывал.

Полный размер

чёрные звенья к распред валам

Полный размер

красные к коленвалу, правда покрасил их сам тем же герметиком ибо этот набор цепей не имеет характерной окраски звена цепи коленвала

Всё встало на место своё и мотор прокрутив несколько раз понял что компрессия есть и фазы выставил правильно. Дальше пошла скукота, опять герметик на переднюю крышку перед установкой в домик, не забываем про верхний успокоитель цепи и чёрное уплотнительное колечко! Фото ниже!

Полный размер

успокоитель верхний

Полный размер

колечко чёрное в блок, примечено при разборе ДВС

закручиваем переднюю крышку, обратите внимание что на этом моторе везде есть направляющее начинайте притяжку всёх составляющих мотора болтов разсположеных рядом с направляющими и смажте направляшки маслом чтобы легче они входили, тогда всё получится и не надо драть все составляющее мотора монтажкой или ковырять отвёртками при разборе ДВС можно сделать задиры на примыкающих частях. И так нет в полном наборе прокладок прокладки тепло-обменика! Сам найти не смог, но нашёл заменитель от масленого фильтра, какого не знаю, поковырялся у себя в Б/У масленых фильтрах нашёл вот это

Полный размер

комплект не полный!

Полный размер

вполне подходящий заменитель, бесплатно и у меня на мурано уже 30000 км держит

На этом как бы всё, но при разборке мотора обращайте внимание на каждые мелочи, при сборки это пригодится вот и вся литература и мануалы.P.S. Установку и запуск данного мотора выложу как сил наберусь, машинка моя мне скрывать не чего, номер мотора и ПТС также предоставлю вашему вниманию, что б не было подвоха ибо это всё правда!И при съёме и дификтовке агрегатов был выявлен износ подшипника правого привода, гудел как блин горелый, его заказал FEBEST не хочу ставить, заказал японский, номер как получу выложу, за мной не заржавеет, Всем доброго здравия и гнабите меня Вам это пригодится!

www.drive2.ru

Nissan X-Trail 4х4 Зверюга › Бортжурнал › Жор масла.Раскоксовка, ремонт ДВС MR20DE

Привет Драйвечане!Проснулся у моего Зверюги зверский аппетит по поеданию Масла, примерно 4л в неделю, я в панику давай читать форумы, думаю сделаю чистку Лавром и все пройдет. Увы неудачный опыт раскоксовки ДВС меня огорчил и надумал я менять кольца поршневые и колпачки масло съемные менять, ценник за ремонт у ОД, зашкаливал выше чем пульс на бирже акций. Взвесив все (+) и (-) заказал комплект прокладок для ДВС, кольца и колпачки на Экзисте. Первое что пришло это колпачки, через день пришли колечки, с этими так вообще целая история. Удивила меня цена в 600р за комплект, заказал комплект, позвонил менеджеру уточнил что входит в комплект, менеджер говорит- видите на схеме все четыре поршня обведены в комплект, значит комплект на все поршня, ну я с радости то и заказал комплект за 600 рубликов. Все пришло, приехал забирать а там комплект на один поршень я конечно в панику, менеджерам предъяву озвучил- как мол вы робите, честных людей обманываете. В итоге сделали мне VIP заказ и скидку на следующие три комплекта в 20%, ну и срок поставки в 2 дня.Все пришло вовремя как и обещали.Дольше всего ждал комплект прокладок для ДВС, удивился когда обнаружил комплект колпачков в наборе, так что прежде чем покупать колпачки, дождитесь комплекта прокладок и далее заказывайте все что не хватает.По ремонту ДВС, я договорился с ребятами в сервисе, за два дня движку перетрясли. На удивление мне, движка был чист изнутри, нагар как токовой был на клапанах и сверху поршня, кольца компрессионные были в норме, а вот масло съемные хоть и были чистейшими, но защелкнуты(зажаты) на всех четырех поршнях. от щелкались только отверткой. Я присутствовал при разборе ДВС и сделал фото.

поршня с залегшими кольцами

Так же сразу заменили на ДВС ролик натяжной ремня генератора и свечи. Движку собрали без меня, я успел приехать вечером к запуску. После запуска загорел чек, как оказалось забыли одеть штекер на дроссельную заслонку, чек потух на третий день, на трассе при разгоне 140км/ч.Оказывается залегание колец это заводская болезнь у машин с 2008 по 2009 год, далее ошибку эту завод изготовитель устранил изменив замок на масло съемных кольцах. я купил кольца 2010 года выпуска.Итог: Масло не жрет, работает ровно, приемлемость ДВС изменилась в разы. Не мучайте мотор раскоксовкой, замените кольца.Спасибо сервису огромное, ребята профессионалы своего дела!

Цена вопроса: 22 000 ₽ Пробег: 93000 км

Нравится 79 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Двигатель Nissan-Renault MR20DE/M4R 2.0 л. — DRIVE2

Характеристики двигателя Ниссан-Рено MR20DE/M4RПроизводство Oppama PlantAguascalientes PlantKyushu PlantМарка двигателя MR20DE/M4RГоды выпуска 2005-н.в.Материал блока цилиндров алюминийСистема питания инжекторТип рядныйКоличество цилиндров 4Клапанов на цилиндр 4Ход поршня, мм 90.1Диаметр цилиндра, мм 84Степень сжатия 10.2Объем двигателя, куб.см 1997Мощность двигателя, л.с./об.мин 133-141/5200Крутящий момент, Нм/об.мин 193-198/4400Топливо 95Экологические нормы Евро 4Вес двигателя, кг н.д.Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан.10.46.37.8Расход масла, гр./1000 км до 500Масло в двигатель0W-205W-305W-40Сколько масла в двигателе 4.4При замене лить, л 4.2Замена масла проводится, км 15000(лучше 7500)Рабочая температура двигателя, град. ~90Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практикен.д.300+Тюнинг— потенциал— без потери ресурса300+140Двигатель устанавливался Nissan X-TrailNissan TeanaNissan QashqaiNissan SentraNissan SerenaNissan Bluebird SylphyNissan NV200Renault Samsung SM3Renault Samsung SM5Renault ClioRenault LagunaRenault SafraneRenault MéganeRenault FluenceRenault LatitudeRenault ScénicНеисправности и ремонт двигателя Теана / Кашкай / Х-Трейл / Меган / Флюенс MR20DE/M4R

Двигатель Nissan MR20DE пришел на замену QR20DE, это более длиноходный и тяговитый мотор с цепью ГРМ. Используется Ниссаном на популярных автомобилях, Теана, Кашкай, Х-Трейл, а так же применяется дружественным автопроизводителем Рено на своих Меганах, Флюенсах, Клио 3 и многих других популярных автомобилях. Ресурс двигателя MR20DE/M4R высок, пробег за 300 тыс. км совсем не редкость.Мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения на впускном валу, а вот гидрокомпенсаторов на MR20DE/M4R нет, услышав стук двигателя, скорей всего, нужно ехать на регулировку клапанов. Регулируются они шайбами и данные работы выполняются по мере необходимости. В остальном, мотор простой и никакими новыми и выдающимися технологиями не обладает. Поговорим о неисправностях и их ремонте:1. Высокий расход масла. Нередкая проблема и признак образования нагара в цилиндре, смерти маслосъемных колец и др. Проблема решается поездкой в сервис с последующей диагностикой и ремонтом.2. Растяжение цепи ГРМ. Признаки: неравномерный холостой ход, провалы, потеря мощности. Решение простое, меняйте цепь и все нормализуется.3. Свист двигателя. Визг на холодную многих преследует, раздражает и пугает, на самом деле свистит ремень генератора. Ремень можно подтянуть либо заменить, если заметен сильный его износ.4. Плавают обороты MR20DE/M4R. Проблема оборотов всех уже замучила, а решается обыкновенной чисткой дроссельной заслонки.Из других неисправностей и особенностей, стоит выделить проблему с растрескиванием ГБЦ, при замене свеч важно их не перекрутить, иначе пойдут трещины по резьбе, мотор начнет троить и троение будет прогрессирующим, появится бульканье в расширительном бачке, открыв капот, вы увидите много антифриза в свечном колодце, обычно в первом. Данные неприятности устраняются заменой ГБЦ, цена мероприятий высокая… Чтоб избежать подобного счастья, нужно менять свечи на холодном моторе и тянуть динамометрическим ключом (15-20Hm).Подводим итог, MR20DE/M4R вполне обыкновенный мотор, со своими достоинствами и недостатками, при аккуратной и спокойной эксплуатации прослужит вам, верой и правдой, не одну сотню тысяч км. Существует и уменьшенный его вариант, рабочим объемом 1.6 л — HR16DE.Тюнинг двигателя Теана/Кашкай/Х-Трейл/Меган/Флюенс MR20DE/M4RЧип-тюнинг. Атмо

Данный мотор, вероятно, худший выбор для тюнинга, железа на движок не найти ни в СНГ, ни за рубежом, поэтому забудьте про спортивный впуск, выпуск, валы и прочие радости. В качестве утешения, можно поехать к тюнерам на прошивку, но прибавку целых 5л.с. ощутить попросту невозможно.Турбина/Компрессор на MR20DE/MR20DET

Если ставить турбину на мотор QR20DE было дорого и не слишком рационально, то турбирование MR20DE/M4R удел самых ярых фанатов Кашкая/Х-Трейла и других авто с этим мотором. На данный движок не существует турбо китов и вам придется делать все с нуля, покупать турбину с интеркулером, варить коллектор под нее, собирать пайпинги, искать усиленную кованную ШПГ, ставить мощный бензонасос, форсунки производительностью от 440cc, выхлоп на 2.5 дюймовой трубе, ряд других мелочей и все правильно откалибровать. Подобные проекты существуют и выдают более 300 л.с., но это больше подходит для ярых фанатов, нежели простому человеку.Что касается компрессора, здесь попроще, заказываем нагнетатель, интеркулер, ставим на стандартный двигатель, выхлоп поменяем на трубу 2.5″, форсунки 440сс и дуем 0.5-0.7 бар с интеркулером, до 200 л.с. мотор выдержит, не долго правда)). Дальше меняем ШПГ на кованную со сниженной степенью сжатия, бензонасос помощнее и ставим более мощный компрессор. Такой подход проще, дешевле, как следствие отдача ниже, дальше решать вам.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-вязято отсюда

www.drive2.ru

Nissan Qashqai Шустрая машинка › Бортжурнал › Продолжение ремонта двигателя MR-20 DE. Досадная оплошность и поломка успокоителя цепи ГРМ

Полный размер

Думал, уже ни чего интересного не напишу о ремонте MR-20. Однако он принёс мне ещё один неприятный сюрприз. Который подтвердил моё мнение о низком качестве производства современных моторов, при чём не только концерна NISSAN, а это общая тенденция всех заводов, которая направлена на снижение моторесурсов выпускаемых автомобилей. А обосную я свой вывод на примере всего лишь одной, но очень важной в работе двигателя детали. Речь пойдёт об успокоителе цепи ГРМ.Выставил я газораспределительный механизм по меткам и стал устанавливать успокоители, это достаточно неудобное занятие на поперечных двигателях, так как мешает лонжерон кузова. В общем один успокоитель, который работает с натяжителем упал на пол. Ни чего не подозревая, поднимаю деталь с пола и вижу, пластиковая накладка отошла от металлического корпуса. Ещё ни чего не понимая, я слегка надавил на накладку, пытаясь установить её на место, а она тут же переломилась. Чисто автоматически, не задумываясь, сажусь в автомобиль и еду в магазин. И вот тебе раз, а такой детали нет в наличии ни в одном магазине запчастей. Однако зная об унификации некоторых деталей двигателя Ниссанов, еду на разборку, нахожу, два проверенных варианта SR-20 и VQ-25 DD, снимаю успокоители и начинаю мерять. От SR-20, даже близко не подошел, а вот Скайлайновский, можно поставить, но нужно подгонять. Главное, что нажимной пятак для натяжителя стоит в нужном месте, Единственное отличие, радиус изгиба немного отличается от оригинала, однако цепь деталь податливая, она спокойно обогнёт и этот радиус. Теперь вспомним о качестве деталей. Посмотрите на фото и увидите, насколько надёжнее и качественнее изготовлены детали двигателей 90-х годов. И всё таки, имея на руках качественную, но деталь от другого двитателя, я пошел по другому пути, решил восстановить поломанную. Моя уверенность основывается на том, что уж если на соплях держащаяся накладка ни куда не делась, то посаженная на клей КОМОФЕН, точно будет работать. Я так и поступил, приклеил накладку и собрал газораспределительный механизм.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 29 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Двигатель Nissan-Renault MR20DE/M4R 2.0 л. — DRIVE2

Характеристики двигателя Ниссан-Рено MR20DE/M4RПроизводство Oppama PlantAguascalientes PlantKyushu PlantМарка двигателя MR20DE/M4RГоды выпуска 2005-н.в.Материал блока цилиндров алюминийСистема питания инжекторТип рядныйКоличество цилиндров 4Клапанов на цилиндр 4Ход поршня, мм 90.1Диаметр цилиндра, мм 84Степень сжатия 10.2Объем двигателя, куб.см 1997Мощность двигателя, л.с./об.мин 133-141/5200Крутящий момент, Нм/об.мин 193-198/4400Топливо 95Экологические нормы Евро 4Вес двигателя, кг н.д.Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан.10.46.37.8Расход масла, гр./1000 км до 500Масло в двигатель0W-205W-305W-40Сколько масла в двигателе 4.4При замене лить, л 4.2Замена масла проводится, км 15000(лучше 7500)Рабочая температура двигателя, град. ~90Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практикен.д.300+Тюнинг— потенциал— без потери ресурса300+140Двигатель устанавливался Nissan X-TrailNissan TeanaNissan QashqaiNissan SentraNissan SerenaNissan Bluebird SylphyNissan NV200Renault Samsung SM3Renault Samsung SM5Renault ClioRenault LagunaRenault SafraneRenault MéganeRenault FluenceRenault LatitudeRenault ScénicНеисправности и ремонт двигателя Теана / Кашкай / Х-Трейл / Меган / Флюенс MR20DE/M4R

Двигатель Nissan MR20DE пришел на замену QR20DE, это более длиноходный и тяговитый мотор с цепью ГРМ. Используется Ниссаном на популярных автомобилях, Теана, Кашкай, Х-Трейл, а так же применяется дружественным автопроизводителем Рено на своих Меганах, Флюенсах, Клио 3 и многих других популярных автомобилях. Ресурс двигателя MR20DE/M4R высок, пробег за 300 тыс. км совсем не редкость.Мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения на впускном валу, а вот гидрокомпенсаторов на MR20DE/M4R нет, услышав стук двигателя, скорей всего, нужно ехать на регулировку клапанов. Регулируются они шайбами и данные работы выполняются по мере необходимости. В остальном, мотор простой и никакими новыми и выдающимися технологиями не обладает. Поговорим о неисправностях и их ремонте:1. Высокий расход масла. Нередкая проблема и признак образования нагара в цилиндре, смерти маслосъемных колец и др. Проблема решается поездкой в сервис с последующей диагностикой и ремонтом.2. Растяжение цепи ГРМ. Признаки: неравномерный холостой ход, провалы, потеря мощности. Решение простое, меняйте цепь и все нормализуется.3. Свист двигателя. Визг на холодную многих преследует, раздражает и пугает, на самом деле свистит ремень генератора. Ремень можно подтянуть либо заменить, если заметен сильный его износ.4. Плавают обороты MR20DE/M4R. Проблема оборотов всех уже замучила, а решается обыкновенной чисткой дроссельной заслонки.Из других неисправностей и особенностей, стоит выделить проблему с растрескиванием ГБЦ, при замене свеч важно их не перекрутить, иначе пойдут трещины по резьбе, мотор начнет троить и троение будет прогрессирующим, появится бульканье в расширительном бачке, открыв капот, вы увидите много антифриза в свечном колодце, обычно в первом. Данные неприятности устраняются заменой ГБЦ, цена мероприятий высокая… Чтоб избежать подобного счастья, нужно менять свечи на холодном моторе и тянуть динамометрическим ключом (15-20Hm).Подводим итог, MR20DE/M4R вполне обыкновенный мотор, со своими достоинствами и недостатками, при аккуратной и спокойной эксплуатации прослужит вам, верой и правдой, не одну сотню тысяч км. Существует и уменьшенный его вариант, рабочим объемом 1.6 л — HR16DE.Тюнинг двигателя Теана/Кашкай/Х-Трейл/Меган/Флюенс MR20DE/M4RЧип-тюнинг. Атмо

Данный мотор, вероятно, худший выбор для тюнинга, железа на движок не найти ни в СНГ, ни за рубежом, поэтому забудьте про спортивный впуск, выпуск, валы и прочие радости. В качестве утешения, можно поехать к тюнерам на прошивку, но прибавку целых 5л.с. ощутить попросту невозможно.Турбина/Компрессор на MR20DE/MR20DET

Если ставить турбину на мотор QR20DE было дорого и не слишком рационально, то турбирование MR20DE/M4R удел самых ярых фанатов Кашкая/Х-Трейла и других авто с этим мотором. На данный движок не существует турбо китов и вам придется делать все с нуля, покупать турбину с интеркулером, варить коллектор под нее, собирать пайпинги, искать усиленную кованную ШПГ, ставить мощный бензонасос, форсунки производительностью от 440cc, выхлоп на 2.5 дюймовой трубе, ряд других мелочей и все правильно откалибровать. Подобные проекты существуют и выдают более 300 л.с., но это больше подходит для ярых фанатов, нежели простому человеку.Что касается компрессора, здесь попроще, заказываем нагнетатель, интеркулер, ставим на стандартный двигатель, выхлоп поменяем на трубу 2.5″, форсунки 440сс и дуем 0.5-0.7 бар с интеркулером, до 200 л.с. мотор выдержит, не долго правда)). Дальше меняем ШПГ на кованную со сниженной степенью сжатия, бензонасос помощнее и ставим более мощный компрессор. Такой подход проще, дешевле, как следствие отдача ниже, дальше решать вам.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-вязято отсюда

www.drive2.com