Кулачковые упругие муфты для электродвигателей. Муфта на двигателе


Муфта (механическое устройство) - это... Что такое Муфта (механическое устройство)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Муфта.

Му́фта — устройство (деталь машины), предназначенное для соединения друг с другом концов валов и свободно сидящих на них деталей и передачи крутящего момента. Служат для соединения двух валов, расположенных на одной оси или под углом друг к другу.

Муфта передаёт механическую энергию без изменения её величины.[1]

Система классификации муфт

По видам управления

  • Управляемые — сцепные, автоматические
  • Неуправляемые — постоянно действующие.

По группам муфт (механические)

  • Жёсткие (глухие) муфты:
  • Компенсирующие муфты — компенсируют радиальные, осевые и угловые смещения валов:
  • Упругие муфты — компенсация динамических нагрузок:
  • Сцепные муфты — соединение или разъединение валов или валов с установленными на них деталями.
  • Самоуправляемые (автоматические) муфты:
    • обгонные муфты — передача вращения только в одном направлении;
    • центробежные — ограничение частоты вращения;
    • предохранительные муфты — ограничение передаваемого момента (с разрушающимся элементом и автоматические).
  • Гидравлические (гидродинамические).
  • Электромагнитные и магнитные.
  • На текстильных застёжках.

Примеры конструктивных исполнений унифицированных муфт

Жёсткие фланцевые и втулочные муфты

В жёсткой фланцевой муфте применяется болтовое соединение фланцев. Во втулочной муфте применяется жёсткая втулка, соосно соединяющая друг с другом два вала.[2]

Гидравлическая муфта

Гидравлическая муфта — устройство, в котором валы не имеют жёсткой механической связи и передача механической энергии происходит под действием потока рабочей жидкости (масла) от насосного колеса к турбинному колесу. Особенность гидравлической муфты в том, что она ограничивает максимальный момент, сглаживает пульсации, устраняет перегрузку двигателя при пуске и разгоне.

Электромагнитная и магнитная муфта

Электромагнитная и магнитная муфта — валы также не имеют жесткой механической связи и кроме того она позволяет передавать механическую энергию через герметическую стенку абсолютно без утечек. Одно из применений в центробежных насосах для перекачки опасных жидкостей.

Полезные госты и другие стандарты

  • ГОСТ Р 50371-92: Муфты механические общемашиностроительного применения. Термины и определения.
  • ГОСТ 15622-96: Муфты предохранительные фрикционные. Параметры, конструкция и размеры.
  • ГОСТ Р 50893-96: Муфты предохранительные шариковые. Основные параметры и размеры. Технические требования.

Литература

  1. Гулиа Н. В., Клоков В. Г., Юрков С. А. Детали машин. — М.: Издательский центр "Академия", 2004. — С. 417. — ISBN 5-7695-1384-5
  2. Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. / Под ред. И. Н. Жестковой. — 8-е изд., перераб. и доп.. — М.: Машиностроение, 2001. — Т. 2. — 912 с. — ISBN 5-217-02964-1 (5-217-02962-5), ББК 34.42я2, УДК 621.001.66 (035)
  3. Башта Т.М., Руднев С.С., Некрасов Б.Б. и др. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы. 2-е изд. — М.: Машиностроение, 1982. — С. 424.

Примечания

  1. ↑ Это справедливо при равномерном вращении валов.
  2. ↑ Иосилевич Г. Б., Строганов Г. Б., Маслов Г. С. Прикладная механика: Учеб. для вузов/Под ред. Г. Б. Иосилевича. — М.: Высшая школа, 1989.

dic.academic.ru

Муфты приводные

Упругая соединительная муфта - элемент привода, предназначенный для сопряжения валов и передачи крутящего момента от электродвигателя к исполнительным механизмам и редукторам. Одним из типов соединительных упругих муфт является кулачковая муфта. Этот приводной элемент широко используется в промышленном оборудовании: насосах, конвейерах, станках, компрессорах. Подробнее о кулачковых муфтах читайте ниже.

В нашем каталоге представлены упругие муфты со звездочками типов JAW, HRC и GE, а также муфты TYRE с торообразной оболочкой.

Конструкция кулачковых муфт

Кулачковая соединительная муфта включает в себя две полумуфты и упругий элемент — звездочку. Полумуфты производятся из металла (порошковой стали, чугуна, алюминия) и располагаются на концах валов. При этом одна полумуфта закреплена жестко, другая имеет свободный ход на валу. Звездочки выполнены из синтетического материала, который обеспечивает им необходимые эластичность и упругость. Зацепление полумуфт происходит с помощью лепестков, поэтому кулачковые муфты также называют лепестковыми.

Чертеж упругой кулачковой муфты

Назначение приводных муфт

Упругие муфты выполняют следующие функции:

  • защита электродвигателей и приводных механизмов от разрушающих крутильных колебаний
  • компенсация динамических нагрузок (удары, толчки) на приводные валы
  • компенсация температурных деформаций длинных валов
  • нивелирование смещения соосных валов двигателей
  • передача крутящего момента

Также кулачковая упругая муфта позволяет включать и выключать ведомый вал двигателя.

tehprivod.ru

Соединительная муфта двигателя - Энциклопедия по машиностроению XXL

V-VI. Основные поверхности токарных автоматов и фрезерных станков нормальной и повышенной точности. Торцы корпусов, рабочих шестерен, винтов и роторов насосов высокого давления. Заплечики валов под подшипники классов А и В и корпусов под подшипники классов С и А. Фланцы валов и соединительных муфт двигателей. Опорные торцы цилиндров машин и двигателей Шлифование, шабрение, фрезерование, строгание, растачивание повышенной точности  [c.125] Рабочие поверхности станков нормальной точности. Опорные торцы долбяков и шеверов. Торцы корпусов, рабочих шестерен, винтов и роторов насосов высокого давления. Заплечики валов и корпусов под подшипники качения высокой точности. Торцы вкладышей подшипников гидромашин. Фланцы валов и соединительных муфт двигателей. Торцы рам и корпусов гироприборов. Торцы планшайб и патронов станков  [c.310]

Силы, действующие на опоры основных звеньев, определяются силами в зацеплениях для центральных колес или в опорах сателлитов для водила. Кроме того, на основные звенья, соединенные с. внешними валами планетарной передачи, дополнительно действуют реакции (поперечные силы или изгибающие моменты) со стороны соединительных муфт двигателя и исполнительного механизма, как отмечено в гл. 13.  [c.113]

СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА ДВИГАТЕЛЯ  [c.98]

Определить скорость и направление вращения шкива (направление вращения ротора двигателя показано стрелкой на соединительной муфте С) и скорость движения ремня.  [c.274]

В этом случае тормозное устройство работает, как обычная упругая соединительная муфта, и момент, развиваемый двигателем, равен моменту внешних сопротивлений, т. е.  [c.291]

Рассмотрим механическую модель реверсивного прокатного стана, изображенную на схеме фиг. 7, где 1 — ротор двигателя 2 — соединительная муфта и редуктор стана 3 — шестеренная клеть, 4 — соединительные шпиндели 5 — прокатные валки.  [c.14]

Для подвижных сопряжений при невысоких требованиях к точности ползуны на призматических шпонках включающих механизмов направляющие стержни в опорах соединительные муфты на валах поршни и поршневые золотники в цилиндрах шпиндели клапанов в направляющих двигателей внутреннего сгорания шатуны между буртами вкладышей шатунных головок компрессора, и др.  [c.101]

I — насос 2 —двигатель 3 — соединительная муфта —бензобак 5 —тележка.  [c.213]

Благодаря указанным преимуществам ротационная и радиальная ковка находят широкое применение во многих отраслях промышленности. В автомобилестроении этим прогрессивным способом изготовляют шаровые шарниры для систем подвесок, соединительные муфты кардана, полуоси задних мостов автомобиля, выхлопные патрубки, ступенчатые валы различного назначения, клапа- ны двигателей другие изделия.  [c.99]

Спектральная характеристика вибрации и ее интенсивность определяются режимом работы ГЦН. В общем случае спектральные составляющие вибрации насосного агрегата обусловлены гидродинамическими и механическими источниками вибраций собственно насоса, двигателя и передаточного механизма (соединительной муфты).  [c.86]

Насос / устанавливается с левой стороны двигателя, на картере шестерен распределения, и приводится в движение от распределительного вала при помощи кулачковой соединительной муфты.  [c.172]

Отсутствие приспособления для изменения угла опережения впрыска топлива вызывает некоторое ухудшение экономичности работы двигателя (в особенности в двигателях с неразделенными камерами сгорания) и повышает жесткость его работы при понижении числа оборотов. Однако, если пренебречь этими нежелательными явлениями и отказаться от конструктивного усложнения соединительной муфты топливного насоса, то судовые и транспортные двигатели могут работать с постоянным усредненным углом опережения впрыска, близким к оптимальному при номинальном числе оборотов.  [c.37]

Насосный агрегат — это устройство, состоящее из насоса, приводного двигателя, соединительной муфты (или вариатора частоты вращения) и контрольно-измерительных приборов. Насосный агрегат вместе с коммуникациями и арматурой входит в состав насосной установки.  [c.420]

Вращающий момент передается от двигателя к генератору посредством упругой соединительной муфты. Агрегат имеет защитный металлический кожух 2 со съемными шторами. Аппаратура управления расположена на пульте 3. На четырехцилиндровом двигателе с воздушным охлаждением установлены зарядный генератор, стартер, свечи накаливания и электрические датчики. Технико-экономические показатели коллекторных генераторов невысокие. Их КПД составляет 0,5...0,7. Поэтому у преобразователей расход электроэнергии весьма велик — 5...8 кВт-ч на 1 кг расплавленного электродного металла, У агрегатов с дизельным двигателем соответствующая характеристика — 1,5... 3 кг топлива на 1 кг металла, с бензиновым двигателем — 3...5 кг топлива.  [c.139]

При подъеме груза тормоз замыкается и действует как жесткая соединительная муфта. Но это замыкание не дает гарантии надежного удержания груза в подвешенном состоянии. Для обеспечения надежного удержания груза на весу сумма моментов трения между дисками 1, 2, 3 и момент трения всех частей механизма от тормоза до двигателя (при скорости на среднем радиусе Дер, не превышающей 3-4 м/с, т.е. когда можно пренебречь силами инерции) должны быть больше грузового момента, действующего на тормозном валу, или равны ему  [c.253]

Эта группа включает (см. табл. 1) глухие, тугие, напряженные и плотные посадки. Эти посадки находят широкое применение в неподвижных соединениях с дополнительным креплением винтами, болтами, шпильками и пр. Глухие и тугие посадки этой группы выбирают для гарантии точного центрирования сопрягаемых деталей, как, например конических шестерен на валу редуктора, внутренних колец шарикоподшипников, кулачковых муфт и деталей двигателей. Плотные и напряженные посадки используют в случаях, когда требуется частая сборка и разборка соединения (подшипники качения, сменные шестерни, уплотнительные кольца, соединительные муфты и другие детали).  [c.596]

На рис. 3 показан комплекс — турбинно-лопастная передача, в которую входят электродвигатель 1, насос 2, двигатель 3, масляный насос 4, масляный резервуар 5, ременный привод 6 с соединительными муфтами Р, трубы маслопровода 7, манометр 8.  [c.8]

Трансмиссионные валы РВ передают часть мощности двигателей и имеют обычно несколько промежуточных опор. Такие валы эксплуатируются при значительных перемещениях узлов крепления промежуточных опор по сравнению с их монтажным положением. Количество опор соединительных муфт выбирается исходя из максимально допустимого эксплуатационного перекоса для данного ти-  [c.207]

ККС узла соединительной муфты вала двигателя с валом ГР 1 — сферическая центрирующая опора  [c.242]

Во время работы двигателя не должно быть толчков и вибрации, вызываемой ослаблением креплений двигателя или генератора на раме или износом резиновых прокладок соединительной муфты.  [c.471]

При осмотре мотовоз, автодрезину или автомотрису очищают от пыли и грязи. По двигателю производят работы, выполняемые перед его пуском и, кроме того, проверяют его крепление к раме крепление гидропередачи, компрессора, агрегатов дизеля и болтов соединительной муфты между двигателем и гидропередачей убеждаются в отсутствии ненормальных стуков, шумов и перегрева работающего компрессора.  [c.64]

На базовых автомобилях устанавливают поршневые двигатели внутреннего сгорания — двигатели, у которых топливо, распыленное и смешанное с воздухом, сгорает внутри цилиндров, а выделяющиеся при этом газы (продукты сгорания) производят работу, перемещая поршни, расположенные в цилиндрах. Таким образом двигатель внутреннего сгорания преобразует работу расширения газообразных продуктов сгорания топлива в механическую энергию. Полученная механическая энергия может непосредственно передаваться рабочим органам крана трансмиссией привода, которая в этом случае представляет собой единую механическую силовую передачу, состоящую из отдельных механических передач, коробок, редукторов и механизмов, а также соединительных муфт.  [c.14]

Динамический момент на валу двигателя от инерции вращающихся масс. Так как массы, расположенные на промежуточных валах привода, дают незначительный момент, то их влияние учитывается повышением на 15- -25% момента от массы на валу двигателя (якорь двигателя, соединительная муфта, вал, ведущая шестерня)  [c.125]

Рабочие посерхностн станков нор мальной точности. Рабочие поверхно сти угольников 90 2-го класса точ ности. Опорные торцы долбяков и ше веров. Торцы корпусов, рабочих ше стерен, винтов и роторов насосов высокого давления. Упорные гребенчатые подшипники большой МОШ.НОСТИ. Заплечики валов под подшипники классов ТОЧНОСТИ А и В и корпусов под подшипники классов ТОЧНОСТИ С и А. Фланцы валов и соединительных муфт двигателей. Торцы рам и корпусов гироприборов  [c.654]

Назначение. Основное назначение соединительных муфт — передача крутящего момента от турбинного вала к валу шестерни редуктора или к валу ротора э.тектрогенератора, а также соединение компрессоров и турбин у газотурбинных двигателей [37 ].  [c.48]

Ограничение по скорости деформации данного вида испытаний связано с конструктивными возможностями соединительных муфт торсионных пласто-метров, передающих крутящий момент от двигателя й редуктора на активный захват установки.  [c.54]

Во время работы ГТД его элементы совершают сильные колебания. Эти колебания — вибрации, с одной стороны, сами по себе могут привести к поломке отдельных частей двигателя ротора, лопаток, подшипников, трубопроводов, камер сгорания и пр., с другой стороны — они как бы сигнализируют о появлении у двигателя скрытых дефектов, являющихся причиной возникновения самой вибрации, например, повышенная вибрация создается ростом дисбаланса ротора, который, в свою очередь, может быть обусловлен вытяжкой лопаток, изменением веса лопаток и положения их центров тяжести из-за возникновения таких дефектов как изгиб забоины, эрозии и коррозии пера, изменения посадок обойм подшипников, изменение осевого люфта лопаток ротора турбины и др. Нарушения балансировки ротора часто создаются неисправностями соединительных муфт и особенно нарушениями взаимной центровки частей ротора. Таким образом, отмечая у двигателей быстрый рост вибрации, можно, в частности, обнаружить у него появление некоторых предпосылок к возникновению одного из опасных дефектов ГТД — обрыву лопатки турбины. Кроме отмеченных выше поломок деталей ГТД, вибрация вызывает и целый ряд других вредных последствий наклеп в соединениях (особенно подвижных), разбалансирование ротора, изменение зазоров в подшипниках и пр. Вибрация вредна и для сооружения, на котором установлен двигатель, так как оказывает вредное влияние на работу приборов, оборудования и обслуживающего персонала.  [c.213]

Упругие муфты усложняют установку и потому не применяются в современных тепловозах с электропередачей. Применяется обычно жёсткое соединение якоря генератора с валом двигателя без соединительной муфты и маховика. Увеличением жёсткости вала, облегчением движущихся масс двигателя и облегчением якоря генератора добиваются, чтобы значение частоты одноузловых колебаний было  [c.526]

Для подвия ных сопряжений эта посадка применяется при невысоких требованиях к точности ползуны на призматических шпонках включающих механизмов, направляющие стержни в опорах, соединительные муфты на валах, поршни и пОршневые золотники в цилиндрах, шпиндели клапанов в направляющих двигателей внутреннего сгорания, шатуны между буртами вкладышей шатунных головок компрессора (см. рис. 66), шестерни, зубчатые торцовые муфты и тому подобные детали на валах при медленных или периодических поступательных и вращательных движениях и др.  [c.210]

ООО РЕАМ-РТИ развивает полимерное производство. Ведутся работы по созданию композитных полимерных ступеней УЭЦН, деталей газосепараторов и колодок токоввода. Эти детали осваиваются совместно с предприятиями Борец , НОВОМЕТ и другими. Из полимерных композитов (ПК) изготавливаются такие детали, как скребки центраторы штанговых насосов, рабочие колеса центробежных нефтяных насосов, детали роторной части газовых сепараторов. колодки токоввода двигателей нефтяных насосов, нажимные шайбы соединительных муфт, направляющие аппараты, шайба колеса, втулки защитные, радиальные подшипники, осевые подшипники и др.  [c.549]

К маховику двигателя привернута соединительная муфта со ступицей. В шлицевое отверстие ступицы вставляется хвостовик верхнего вала коробки передач. К картеру маховика прифланцсвывается коробка перемены передач  [c.43]

Кинематическая схема механизма передвижения крана КБк-250 с червячным редуктором ТКЧг-250 показана на рис. 10, б. Редуктор 8 не имеет соединительной муфты между двигателем и входным валом. Вместо этого установлена дополнительнпя пара цилиндрических шестерен 7 с косым зубом. Подбирая раз-  [c.28]

Вспомогательные машины. При осмотре вспомогательных машин убеждаются в том, что они прочно укреплены на месте установки проверяют, есть ли крышки коллекторных люков, плотно ли они прилегают в закрытом положении, исправны ли уплотнения и запирающие устройства, сетки вентилящюнных отверстий и плотно ли они прилегают к остову исправны ли подшипниковые щиты и крьппки, хорошо ли затянуты болты, крепящие их к остову, а также крепящие полюсы на остове и остовы машин один к другому. Убеждаются в исправности и плотном закреплении соединительных муфт, редукторов и других деталей соединений, в исправности подводящих проводов. У двигателей постоянного тока открывают крышки коллекторных люков, чтобы убедиться в исправности и чистоте коллектора, изоляторов кронштейнов, щеткодержателей, в закреплении подводящих проводов и шунтов щеток. Проверяют нажатие пальцев щеткодержателей, состояние, соответствие нормам и правильность притирки щеток к коллектору. Затем закрывают  [c.23]

При пуске, изменении частогы вращения и торгложении двигателя в приводе возникают колебания, которые необходимо гасить (демпфировать). В качестве демпферов используются ременные передачи от электродвигателей к шпинделю, а в случае фланцевого подсоединения двигателя — соединительные муфты с упругими элементами.  [c.424]

Соединительная муфта ав-огрейдера ДЗ-98 (рис. 9) прикреплена к маховику 1 двигателя. Она состоит из наружной полумуфты 2, двенадцати резиновых пальцев 3 и внутренней полумуфты 6. Резиновые пальцы вставлены в цилиндрические расточки, образованные обеими полумуф-тами в собранном виде. Фиксируются пальцы в продольном направлении с помощью двух пружинных колец 4.  [c.17]

mash-xxl.info

Муфты кулачковые упругие | Цены на соединительные муфты

Упругая соединительная муфта - элемент привода, предназначенный для сопряжения валов и передачи крутящего момента от электродвигателя к исполнительным механизмам и редукторам. Одним из типов соединительных упругих муфт является кулачковая муфта. Этот приводной элемент широко используется в промышленном оборудовании: насосах, конвейерах, станках, компрессорах. Подробнее о кулачковых муфтах читайте ниже.

В нашем каталоге представлены упругие муфты со звездочками типов JAW, HRC и GE, а также муфты TYRE с торообразной оболочкой.

Конструкция кулачковых муфт

Кулачковая соединительная муфта включает в себя две полумуфты и упругий элемент — звездочку. Полумуфты производятся из металла (порошковой стали, чугуна, алюминия) и располагаются на концах валов. При этом одна полумуфта закреплена жестко, другая имеет свободный ход на валу. Звездочки выполнены из синтетического материала, который обеспечивает им необходимые эластичность и упругость. Зацепление полумуфт происходит с помощью лепестков, поэтому кулачковые муфты также называют лепестковыми.

Чертеж упругой кулачковой муфты

Назначение приводных муфт

Упругие муфты выполняют следующие функции:

  • защита электродвигателей и приводных механизмов от разрушающих крутильных колебаний
  • компенсация динамических нагрузок (удары, толчки) на приводные валы
  • компенсация температурных деформаций длинных валов
  • нивелирование смещения соосных валов двигателей
  • передача крутящего момента

Также кулачковая упругая муфта позволяет включать и выключать ведомый вал двигателя.

tehprivod.su

Соединительная муфта между двигателем и редуктором

СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА МЕЖДУ ДВИГАТЕЛЕМ И РЕДУКТОРОМ  [c.101]

Часто колодочный тормоз устанавливают на соединительной муфте между двигателем и редуктором.  [c.84]

Двигатель внутреннего сгорания преобразует работу расширения газообразных продуктов сгорания топлива в механическую энергию. Полученная механическая энергия может непосредственно передаваться рабочим органам крана трансмиссией привода, которая в этом случае представляет собой единую механическую силовую передачу, состоящую из отдельных механических передач, коробок, редукторов и механизмов, а также соединительных муфт, обеспечивающих постоянное соединение узлов и деталей силовой передачи между собой. Приводы с описанной схемой преобразования и передачи энергии называются механическими.  [c.21]

Трансмиссиями называются элементы механических силовых передач от двигателя к исполнительным (рабочим) механизмам, образующие кинематические цепи и механизмы. В подъемно-транспортных и строительных машинах трансмиссии размечают на элементы механических силовых передач, расположенные в ходовой части и установленные на поворотной или верхней рамах опорной базы. Трансмиссия ходовой части служит для передачи полученной от двигателя внутреннего сгорания механической энергии силовым передачам передвижения машины (трансмиссии базовых автомобилей) и устройствам, которые приводят в действие рабочие механизмы на поворотной или опорной рамах (трансмиссия привода). Подробные знания о трансмиссиях базовых автомобилей получают при изучении предмета Устройство и техническое обслуживание автомобилей . В механическом приводе машин трансмиссия представляет собой единую механическую силовую передачу, состоящую из отдельных механических передач, коробок, редукторов, механизмов, соединительных муфт и валов, обеспечивающих постоянное и надежное соединение сборочных единиц (узлов) и деталей силовой передачи между собой. В электрическом приводе машин трансмиссия является совокупностью трех последовательных силовых передач механической, передающей механическую энергию от двигателя базового автомобиля к генератору электрической, передающей энергию электрического тока от генератора электрическим двигателям механической, передающей механическую энергию от электродвигателя к рабочему органу. Отличительными признаками гидравлического привода является наличие вместо электрического генератора и электродвигателей в силовых пе-  [c.47]

Для соединения шпинделей с валами шестеренной клети и вал-кал И рабочей клети служат соединительные трефовые муфты 8, Для уменьшения мощности двигателя и смягчения ударных нагрузок, возникающих при прокатке, на ведущем валу редуктора устанавливаются маховики. Действие маховика основано на следующем во время пропуска болванки между валками число оборотов двигателя снижается, одновременно уменьшает число оборотов и маховик, отдавая при этом часть запасенной в нем кинетической энергии. Во время же пауз число оборотов двигателя повышается до нормального, и маховик, разгоняясь, пополняет отданную энергию, т. е. заряжается . Маховики устанавливаются на станах с постоянным направлением вращения валков,  [c.172]

Вращение коленчатого вала двигателя передается ведущей щестерне редуктора при помощи соединительной муфты 1, которая наружными шлицами соединена с коленчатым валом двигателя, а внутренними — с ведущей шестерней редуктора. Ведущая шестерня редуктора состоит из ступицы 2 и зубчатого венца 3, между которыми установлены шесть упругих элементов 4, аналогичных изображенным на фиг. 403.  [c.455]

Третий путь заключается в том, что редуктор (с двумя подшипниками) следует делать самоустанавливающимися. Внешнюю опору следует сделать шаровой III2, а редуктор соединить со стойкой зубчатым карданом ПГ . Практически вместо зубчатого кардана лучше взять только два зуба, расположенные в одной горюонтальной плоскости.- Такая схема целесообразна тогда, когда двигатель составляет одно целое с редуктором. В других случаях могут потребоваться изменения конструкции соединительной муфты между двигателем и редуктором.  [c.278]

Кинематическая схема механизма передвижения крана КБк-250 с червячным редуктором ТКЧг-250 показана на рис. 10, б. Редуктор 8 не имеет соединительной муфты между двигателем и входным валом. Вместо этого установлена дополнительнпя пара цилиндрических шестерен 7 с косым зубом. Подбирая раз-  [c.28]

Агрегат с червячным редуктором ТКЧг-125 отличается от МТРГУ-120. В качестве примера рассмотрим кинематическую схему крана КБк-250 (рис. 48, б). Редуктор 8 ТКЧг не имеет соединительной муфты между двигателем и входным валом. Вместо этого установлена дополнительная пара цилиндрических шестерен 7 с косым зубом. Подбором этих шестерен можно изменить общее передаточное число агрегата. Тормоз 2 вынесен на второй конец быстроходного вала, где тормозной шкив совмещен с маховиком 9. Маховик введен для повышения плавности пуска и остановки механизма. Червяк расположен под червячным колесом, что гарантирует ему лучшую смазку.  [c.74]

В механизмах подъемно-транспортных машин тормоз наиболее часто устанавливают между двигателем и редуктором, причем в качестве тормозного шкива обычно используется та половина муфты, соединяющей валы двигателя и редуктора, которая установлена на валу редуктора. Это предохраняет соединительные элементы и упругие муфты от нагрузки при замкнутом тормозе и остановленном механизме. Размеры и конетрукция тормозных шкивов-полумуфт приведены в табл. 13 и 14.  [c.51]

Вращение фрезы производится приводом от электродвигателя типа АОП-94-4 мощностью 100 кет при 1470 об1мин. Крутящий момент от двигателя передается на предохранительную муфту (рис. 23), которая служит соединительным звеном между электродвигателем и редуктором. Муфта состоит из двух полумуфт ведущей и ведомой. В пазах ведущей муфты заложены быстросменные вкладыши 2, компенсирующие возможную несоосность между валом электродвигателя и валом редуктора. Ведомая муфта, в свою очередь, состоит из ведущего фланца 3, пальцы которого входят в полумуфту / между вкладышами 2. На наружных зубьях фланца 3 крепятся ведущие стальные диски 4 с внутренним зубом. Между ведущими стальными дисками размещаются диски 5 с фрикционными накладками, имеющие наружные зубья, которые входят  [c.45]

Основными узлами многокабин-ного лифта являются привод, натяжное устройство, кабины, цепи и шахта с установленными в ней направляющими. Схема приводного механизма дана на рис. 81. В этом механизме вращение от электродвигателя 2 через соединительную муфту передается на червячный редуктор 1 и далее на две шестерни 5, установленные на выходном валу этого редуктора. Эти шестерни сцепляются с колесами, связанными с приводными звездочками 4. Во избежание обратного хода и разгона механизма при случайных остановках, который может произойти при неодинаковой нагрузке обеих ветвей цепи, в механизме установлен колодочный электромагнитный тормоз 3 между двигателем и редуктором. Как и в однокабинных лифтах, этот тормоз включен в цепь двигателя и при его выключении автоматически затормаживает механизм.  [c.140]

Упругая резино-кордная муфта служит не только соединительным звеном между тяговым двигателем и редуктором, но и упругим звеном, компенсирующим р азницу в перемещениях валов двигателя и редуктора и снижающим динамические нагрузки в приводе, возникающие в момент трогания и торможения.  [c.60]

Муфты соединительные. По правилам Госгортехнадзора СССР червячный вал лебедки с редукторным приводом должен иметь жесткую кинематическую связь с валом электродвигателя, которая осуществляется с помощью соединительной муфты, состоящей из двух по-лумуфт. Полумуфта, установленная на конце червячного вала редуктора, служит одновременно тормозным шкивом. Полумуфта, установленная на конце вала электродвигателя, предназначена для передачи крутящего момента от двигателя на быстроходный вал редуктора. Соединение полумуфт между собой осуществляется с помощью пальцев, установленных на моторной полу-муфте. Для смягчения ударов при пуске и торможении электродвигателя на палы ы надеваются упругие резиновые или кожаные втулки. Полумуфты применяют стальные или чугунные.  [c.28]

При наличии меаду редуктором (мотор-редуктором) и нагружающим устройством, а также между редуктором и двигателем соединительных звеньев (муфт, передач и т. п.) и дополнительных подшипниковых опор, если затруднительно производить вамеры моментов непосредственно на валах редуктора (мотор-редуктора), необходимо учитывать потери в этих звеньях и опорах. Следовательно, нагружающий момент  [c.224]

mash-xxl.info

что это, принцип работы, назначение

В последнее время все больше популярности обретают кроссоверы, или так называемые паркетники. Эти автомобили отличаются от настоящих внедорожников не только отсутствием несущей рамы (здесь эту функцию выполняет кузов), но и «нечестным» полным приводом с электронными блокировками. Причем подключается он автоматически. Чтобы связать между собой две оси, используется вискомуфта. Что это за элемент, знает далеко не каждый автомобилист. В сегодняшней статье мы рассмотрим данный механизм подробней.

Характеристика

Для чего служит вискомуфта? Что это за механизм? Вязкостная муфта являет собой устройство для автоматической передачи крутящего момента посредством вязкостных свойств. Другими словами, подключение второй оси автомобиля производится путем изменения плотности жидкости, что залита внутри данной муфты.

Что за жидкость

Она находится в закрытом корпусе устройства под названием вискомуфта. Что это такое? Внутри муфты находится дилатантная жидкость, которая изготавливается на основе силикона. Обладает особыми свойствами. В спокойном состоянии она жидкая. Но как только происходит смешивание молекул, она меняет свою плотность. Заливается дилатантная жидкость на весь срок эксплуатации механизма.

Устройство и принцип работы

Работает вязкостная муфта по принципу гидротрансформатора, что у АКПП. В обеих случаях крутящий момент передается посредством жидкости. Однако устроена муфта немного иначе, нежели гидротрансформатор. Она являет собой герметичный замкнутый корпус. Внутри него вращаются ведущие и ведомые крыльчатки (две турбины). Когда валы колес вращаются синхронно, состав внутри находится в жидком состоянии. Как только одна ось забуксовала, крутящий момент одной турбины передается на другую. Жидкость перемешивается и становится твердой. Таким образом, передача крутящего момента на ось возобновляется. Как только автомобиль преодолел препятствие, перемешивание прекращается. Крутящий момент снова передается на одну ось.

Но это не единая схема устройства вязкостной муфты. Некоторые вместо турбин имеют ведущие и ведомые фрикционные диски (см. фото ниже). Работают они по такому же принципу. Внутри тоже заливается дилатантная жидкость. Когда валы вращаются с разной скоростью, она перемешивается и становится плотной (при этом расширяется). Так, крутящий момент выравнивается, и оба колеса (спереди и сзади) вращаются одинаково. За счет расширения жидкости ведомый и ведущий диски прижимаются друг к другу. Как видите, устройство механизма довольно простое. Элемент служит достаточно долго, поэтому ремонт вискомуфты может понадобиться нескоро.

Где используется?

Существуют два основных направления, где используется вискомуфта. Что это за сферы? Ниже мы их рассмотрим:

  • Система охлаждения. Вязкостная муфта используется для принудительного охлаждения радиатора. Механизм устанавливается на шток и приводится в движение от коленчатого вала при помощи ременной передачи. Сверху на деталь устанавливают многолопастной вентилятор. Как это работает? Чем сильнее вращается шкив, тем быстрее жидкость густеет в муфте. Таким образом, на средних и высоких оборотах радиатор двигателя охлаждается принудительно. С падением оборотов теплообменник охлаждается естественным путем. Вентилятор прекращает свою работу. Сейчас такой способ охлаждения практически не используется. Вязкостную муфту заменили электрические вентиляторы. Они приводятся в действие от датчика температуры двигателя. Элемент не связан с коленчатым валом двигателя и является более технологичным.
  • Подключение полного привода. И если в первом случае проблему можно было решить электроникой, то передать крутящий момент на вторую ось таким образом не удастся. Поэтому основная сфера применения вязкостной муфты – это кроссоверы.

Преимущества

Какие плюсы есть у данного механизма? Рассмотрим несколько из них:

  • Простота конструкции. В устройстве имеется жидкость и две турбины (либо диски), плотно закрытые в корпусе.
  • Прочность. Корпус в муфте способен выдержать давление до 20 атмосфер. Поэтому не стоит бояться за то, что жидкость однажды вытечет извне.
  • Практичность. Может работать как на грунтовой дороге, так и на асфальте (например, если вы трогаетесь с пробуксовкой). Не требует наличия электроники. Подключение и отключение привода происходят в автоматическом режиме.

Недостатки

Несмотря на столь существенные преимущества, стоит отметить недостатки вязкостной муфты:

  • Низкая ремонтопригодность. В случае выхода из строя производится замена вискомуфты целиком на новую. Стоимость такой детали достаточно велика. Ремонт вискомуфты не выполняется.
  • Малая эффективность полного привода. Оба колеса будут вращаться с одинаковой скоростью только тогда, когда автомобиль будет сильно буксовать. О жесткой межосевой блокировке здесь не может быть и речи.
  • Невозможность принудительного подключения. Например, вам нужно пересечь брод. Для этого желательно иметь постоянный полный привод. Однако вязкостная муфта не даст вам этого сделать. Колеса будут вращаться в полной мере лишь после того, как вы забуксуете.
  • Снижение дорожного просвета. Корпус механизма достаточно большой, что ставит под вопрос характеристики проходимости кроссовера.
  • Малая стойкость к перегреву. Долго работать элемент в режиме полного привода не может (меняются свойства жидкости, изнашивается подшипник вискомуфты). В противном случае она выйдет из строя. Поэтому не стоит буксовать на бездорожье длительное время.

Снятие вискомуфты УАЗ своими руками

Давайте рассмотрим, как извлечь данную деталь вместе с вентилятором, на примере автомобилей Ульяновского автозавода. Итак, для удобства нужно снять радиатор и кожух вентилятора (жалюзи). Далее при помощи ключа на 12 откручиваются два крепежных болта шкива помпы. Обратите внимание: на гайке вязкостной муфты имеется левостороння резьба. Поэтому откручивать ее нужно по часовой стрелке, а закручивать – наоборот. После этого ключом на 32 откручивается гайка крепления муфты. Удерживайте шкив коленчатого вала от прокручивания. Если гайка идет с трудом, можно воспользоваться молотком. Аккуратно наносите удары по ключу в направлении отворачивания. Далее муфта успешно извлекается с вала насоса. Ключом на 13 откручиваются 4 крепежных винта крыльчатки вентилятора. Достаем механизм наружу и ставим новый. Установка элемента производится в обратной последовательности. Стержни болтов вкручиваются на свое место при помощи плоскогубцев с тонкими губками. Далее ставится муфта, закручиваются «от руки» крепежные гайки. Заворачивать болт на самой муфте не нужно. Он самозатягивается при запуске двигателя.

Итак, мы выяснили, что собой представляет вискомуфта.

fb.ru

Проверка электромагнитной муфты вентилятора. Муфта вентилятора BAW BJ1044

Когда перестал крутить вентилятор радиатора не нужно сразу же бежать в магазин за покупкой нового, нужно определить причину неисправности, возможно ее можно легко устранить, а может быть виноват вовсе и не сам вентилятор. Как проверить электромагнитную муфту автомобиля BJ1044 читайте инструкцию.

При проведении проверки работоспособности муфты включения вентилятора на прогретом двигателе избегать соприкосновения с нагретыми деталями двигателя.

Чтобы проверить работоспособность муфты необходимо подключить провод к плюсу и замкнуть на проводе, который выходит с помпы, то есть при замыкании и размыкании цепи должен произойти щелчок электромагнита, это и будет означать, что помпа в рабочем состоянии.

Тоже самое касается проверки старой помпы, в этом случае нужно корпус замкнуть на минус, а провод на плюс, если ничего не клацает, то это значит, что электромуфта не работает.

Не проводить проверку муфты на работающем двигателе.

электромагнитная муфта вентилятора автомобиля BJ1044

Далее представлена схема включения и управления электромуфтой.

схема управления электромуфтой

Серый с черной полосой – штатная проводка (минус), жёлтый – питание реле включения электромуфты

Параметры электромагнитной муфты насоса ЗМЗ-405:

  1. Напряжение питания – 10,8 – 15 В.
  2. Электрическая мощность потребления – не более 50 Вт.
  3. Передаваемый крутящий момент при напряжении 12В – не менее 20 Нм (2 кг/см).
  4. Минимальное напряжения срабатывания – 10 В.
  5. Минимальное напряжение при передаваемом крутящем моменте – не менее 11 Нм (1,1 кгс/м).
  6. Зазор между шкивом и ведомым диском 0,2 – 0,5 мм.
электрическая схема включения муфты вентилятора

Порядок проверки электромагнитной муфты включения вентилятора:

  1. Перед началом проверки работоспособности электромагнитной муфты включения вентилятора проверить работоспособность датчика включения, демонтировав его и проверив его на температуру включения (78±20 °С).
  2. Проверить подсоединение проводов всех элементов муфты.
  3. Прогреть двигатель до рабочих температур и с помощью тахометра, установленного на шкив вентилятора и вентилятор определить момент включения вентилятора. При отсутствии тахометра момент включения можно определить с помощью органов слуха: шум вентилятора резко возрастает в момент включения муфты, при этом необходимо контролировать температуру двигателя и не допускать перегрева двигателя.
  4. Для проверки работоспособности самой муфты необходимо проделать следующее:
  • отсоединить зеленый провод, идущий от катушки муфты к датчику включения муфты;
  • подсоединить к зеленому проводу питающий провод (24 В) и подать на него напряжение;
  • проверить блокировку муфты попыткой провернуть вентилятор – вентилятор должен быть заблокирован.

Внимание: все работы по пункту 4 проводить при остановленном двигателе!

  1. При обнаружении неисправности катушки муфты заменить муфту в сборе с водяным насосом.
  2. По окончании проверки надежно соединить все разъемы, проверить укладку проводов для исключения случаев обрыва.

Проверка электромуфты газели

Если электромагнит не сработал и цепь замкнуло, то можно попробовать принудительно подтолкнуть ведомый диск в сторону шкива. Щелчок при работе электромагнита будет свидетельствовать о существенном зазоре между шкивом и диском, поэтому нужно отрегулировать зазор методом отжима лапок упора до рабочей величины примерно 0.3 – 0.5 мм.

В том случае, если муфта не сработает и произойдет принудительное движение диска в сторону шкива, то это будет говорить о неисправности катушки, в этом случае электрическую муфту требуется заменить.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru