Муфты двигателей


Муфты промышленные всех типов

Муфта кулачковая

Муфта кулачковая обеспечивает соединение и передачу крутящего момента от электродвигателя к механизму

Муфта упругая втулочно-пальцевая (МУВП)

Муфта упругая втулочно-пальцевая  (МУВП) находит широкое применение, особенно для соединения электродвигателей с исполнительными механизмами (машинами) при d< 150 мм.

Цанговый зажим

Цанговый зажим - универсальная, самозажимная  деталь для крепления на вал ступицы муфты, маховика, шкива, шестерни

Муфта зубчатая

Муфта зубчатая способна компенсировать любые погрешности в соосности валов в достаточно большом диапазоне.

Муфта шарнирная

Муфта шарнирная  допускает соединение валов с повышенным взаимным смещением осей.

Муфта сильфонная

Сильфонная муфта  идеально подходит для сервопривода, где требуется высокая жесткость при кручении, отсутствие люфта , низкая  инерция  и высокая надежность.

Муфта продольно-свертная

Предназначены для соединения цилиндрическизх валов без смягчения динамических нагрузок и компенсаций смещений.

Муфта фланцевая

Для соединения соосных цилиндрических валов и передачи вращающего момента без уменьшения динамических нагрузок: стальными муфтами

Муфта цепная

Цепные муфты предназначены для конструкций с большими крутящими моментами, так как передают более высокие крутящие моменты, чем сами валы.

Пальцы МУВП

Деталь муфты МУВП для соединения двух полумуфт

Втулки МУВП

    Своевременная замена втулок, позволяет ослабить разрушающее воздействие динамических нагрузок, возникающих при пусках и реверсах механизмов.

Муфта втулочная

Для соединения строго соосных валов, осей, штанг, тяг. Пригодна только для тихоходных машин.

Муфта упругая с торообразной оболочкой

Муфта упругая с торообразной оболочкой предназначена для передачи вращения между механизмами, которые подвергаются действию довольно значительных вибрационных, ударных и динамических нагрузок.

Муфта магнитная

Магнитные муфты предназначены для передачи крутящего момента с ведущего вала на ведомый без механического контакта за счет взаимодействия магнитных полей.

Муфта ремонтная (хомут) бюджетная

Манжета хомута имеет ячеистую поверхность и обеспечивает надежное герметичное прилегание к поврежденной части трубы. Выдерживает давление до 6 Атм.

Муфта ремонтная (хомут) составная

Манжета хомута имеет ячеистую поверхность и обеспечивает надежное герметичное прилегание к поврежденной части трубы. Выдерживает давление до 6 Атм.

Муфта ремонтная (хомут) стадартная

Имеет приваренные нержавеющие шпильки и скобу крепления. Проверен временем. Широко используется в практике хозяйственно-питьевого водоснабжения.

Гидромуфта ГПЭ400Ух2

Гидромуфты применяются в приводах тяжело нагруженных машин в горнодобывающей, химической, деревообрабатывающей промышленности, энергетике, металлургии, машиностроении, строительстве, сельском хозяйстве, транспорте.

Гидромуфта 1ГПЭ400У-01

Гидромуфты применяют в качестве предохранительных, пусковых и тяговых муфт таких машин как ленточные и цепные скребковые конвейры, элеваторы, вентиляторы, дымососы, питательные насосы, центрифуги, турбины, дробилки, мельницы различных типов, смесители, роторные экскаваторы, дорожные катки, трактора, локомотивы.

Гидромуфта ГПЭ345У

Включением гидромуфты в состав привода достигается существенное улучшение статистических и динамических характеристик, что повышает эксплутационную надежность машины.

Гидромуфта ГПЦ345

Гидромуфта ГПЦ345 предназначена для привода центрифууги с клиноременной передачей. Гидромуфта устанавливается на валу электродвигателя. Крутящий момент от вала двигателя передается непосредственно на насосное колесо, имеющее шпоночную ступицу.

Электромагнитные муфты серии ЭМ

Электромагнитные многодисковые фрикционные муфты серии ЭМ gредназначены для автоматизации привода металлорежущих станков и других машин.

 

www.rosmufta.com

Соединительные муфты для энкодеров, тахометров, шаговых двигателей и высокоточных механизмов

№ Название Об/мин Момент (Нсм) Диаметр муфты Длина муфты Диаметры отверстий Назначение / особенности Фото 1 BKBS 1222 10.000 15 12 22 3/4/5/6 Миниатюрная сильфонная муфта из никелированной латуни имеет высокую жесткость на скручивание и обеспечивает безлюфтовую передачу вращающего момента. Муфта имеет достаточную эластичность в аксиальном и радиальном направлениях, поэтому хорошо компенсирует недостаточную соосность сопряжённых валов.   2 BKXS 1520BKXS 1522BKXS 1525 10.000 40 15 202225 3/4/5/63/4/5/63/4/5/6 Малогабаритная сильфонная муфта из нерж. стали с алюминиевыми ступицами выпускается в трёх исполнениях, имеет достаточно высокую жесткость на скручивание и обеспечивает безлюфтовую передачу вращающего момента. Муфта хорошо компенсирует недостаточную соосность сопряжённых валов и гасит паразитные колебания.   3 BKXS 2029BKXS 2035 10.000 80 20 2935 4/6/8/10/124/6/8/10/12 Малогабаритная сильфонная муфта из нерж. стали с алюминиевыми ступицами выпускается в двух исполнениях, имеет достаточно высокую жесткость на скручивание и обеспечивает безлюфтовую передачу вращающего момента. Муфта имеет точную балансировку и низкий момент инерции, хорошо компенсирует несоосность валов и гасит паразитные колебания.   4 BKXS 1924BKXS 2526BKXS 2531 10.000 80200200 192525 242631 4/5/6/8/106/8/10/12/14/16 Малогабаритная сильфонная муфта из нерж. стали с алюминиевыми ступицами выпускается в двух исполнениях, имеет достаточно высокую жесткость на скручивание и обеспечивает безлюфтовую передачу вращающего момента. Диаметр вала до 16 мм. Муфта имеет точную балансировку и низкий момент инерции, хорошо компенсирует несоосность валов и гасит паразитные колебания.   5 BKXK 1622BKXK 1624BKXK 1627 10.000 40 16 222427 3/4/5/63/4/5/63/4/5/6 Малогабаритная сильфонная муфта из нерж. стали с алюминиевыми ступицами выпускается в двух исполнениях, имеет достаточно высокую жесткость на скручивание и обеспечивает безлюфтовую передачу вращающего момента. Муфта имеет точную балансировку и низкий момент инерции, хорошо компенсирует несоосность валов и гасит паразитные колебания.   № Название Об/мин Момент (Нсм) Диаметр муфты Длина муфты Диаметры отверстий Назначение / особенности Фото 6 BKXK 2129BKXK 2135 10.000 80 21 2935 6/8/106/8/10 Малогабаритная сильфонная муфта из нерж. стали с алюминиевыми ступицами выпускается в двух исполнениях, имеет достаточно высокую жесткость на скручивание и обеспечивает безлюфтовую передачу вращающего момента. Муфта имеет точную балансировку и низкий момент инерции, хорошо компенсирует несоосность валов и гасит паразитные колебания.   7 BKXK 2429BKXK 2435BKXK 3030BKXK 4048 10.000 80200 24243040 29353048 6/10/126/10/1210/12/14/1610/12/14/16/18/20/22 Малогабаритная сильфонная муфта из нерж. стали с алюминиевыми ступицами выпускается в двух исполнениях, имеет достаточно высокую жесткость на скручивание и обеспечивает безлюфтовую передачу вращающего момента. Муфта имеет точную балансировку и низкий момент инерции, хорошо компенсирует несоосность валов и гасит паразитные колебания.   8 BKNS 1223BKNS 1730BKNS 2533 10.000 1339328 121725 233133 2/3/4/64/6/8/106/8/10/12 Миниатюрная сильфонная муфта из никеля с алюминиевыми ступицами выпускается в трёх исполнениях с низкой, средней и высокой жесткостью на скручивание и обеспечивает безлюфтовую передачу вращающего момента. Муфта имеет достаточную эластичность в аксиальном и радиальном направлениях, поэтому хорошо компенсирует недостаточную соосность сопряжённых валов. Идеально подходит для высокоточных измереительных устройств.   9 BKNK 1733BKNK 2537 10.000 39328 16,325 3337 3/4/66/8/10/12 Миниатюрная сильфонная муфта из никеля с алюминиевыми ступицами выпускается в двух исполнениях с низкой и высокой жесткостью на скручивание и обеспечивает безлюфтовую передачу вращающего момента. Муфта имеет достаточную эластичность в аксиальном и радиальном направлениях, поэтому хорошо компенсирует недостаточную соосность сопряжённых валов. Идеально подходит для высокоточных измереительных устройств.   10 FKZS 1225FKZS 1635FKZS 2650 3.0008.000 1550150 121626 25 3/4/5/64/5/6/86/8/10/12 Миниатюрная недорогая пружинная (торсионная) муфта выпускается в трёх исполнениях с различной жесткостью на скручивание и обеспечивает безлюфтовую передачу вращающего момента. Муфта имеет достаточную эластичность, хорошо компенсирует недостаточную соосность сопряжённых валов. Муфта не имеет подвижных элементов.   № Название Об/мин Момент (Нсм) Диаметр муфты Длина муфты Диаметры отверстий Назначение / особенности Фото 11 FSXS 2014FSXS 2016 10.000 50 2020 13,616 2/4/6 Малогабаритная мембранная муфта обеспечивает безлюфтовую синхронную передачу вращающего момента. Пружинные мембраны из нерж. стали имеют достаточную эластичность и хорошо компенсирует недостаточную соосность сопряжённых валов. Идеально подходит для высокоточных измереительных устройств и для особо ответственного применения.   12 FSXK 2213FSXK 3019 10.00012.000 2080 2230 1319 2/3/43/4/5/6/8/10 Малогабаритная мембранная муфта выпускается в двух исполнениях и обеспечивает безлюфтовую синхронную передачу вращающего момента. Пружинные мембраны из нерж. стали имеют достаточную эластичность и хорошо компенсирует недостаточную соосность сопряжённых валов. Идеально подходит для высокоточных измереительных устройств и для особо ответственного применения.   13 FSKK 2519FSKK 2525 12.000 40 2525 1925 6/8/106/8/10/12 Малогабаритная мембранная муфта с электрически изолированными друг от друга ступицами обеспечивает безлюфтовую синхронную передачу вращающего момента. Пружинные мембраны имеют достаточную эластичность и хорошо компенсирует недостаточную соосность сопряжённых валов. Идеально подходит для высокоточных измереительных устройств и для особо ответственного применения.   14 FSKK 3022FSKK 3027 12.000 60 3030 2227 6/8/10/12/146/8/10/12/14/16 Малогабаритная мембранная муфта с электрически изолированными друг от друга ступицами обеспечивает безлюфтовую синхронную передачу вращающего момента. Пружинные мембраны имеют достаточную эластичность и хорошо компенсирует недостаточную соосность сопряжённых валов. Идеально подходит для высокоточных измереительных устройств и для особо ответственного применения. Средняя часть модульная, позволяет изменять количество элементов.   15 FSXK 3832FSXK 3850 8.000 200 3838 3250 6/10/12/146/10/12/14 Малогабаритная цельнометаллическая мембранная муфта обеспечивает безлюфтовую синхронную передачу вращающего момента. Пружинные мембраны имеют достаточную эластичность и хорошо компенсирует недостаточную соосность сопряжённых валов. Идеально подходит для высокоточных измереительных устройств и для особо ответственного применения. Муфта не имеет подвижных элементов. Средняя часть модульная, позволяет изменять количество элементов.   № Название Об/мин Момент (Нсм) Диаметр муфты Длина муфты Диаметры отверстий Назначение / особенности Фото 16 KKAS 1500 19.000 80015002500 26,5 28,5 6/8/10/12 Малогабаритная силовая разборная муфта с эластичными центральными элементами обеспечивает безлюфтовую синхронную передачу вращающего момента. Конструкция цельных неразрезных букс позволяет зажимать вал радиальными винтами. Идеально подходит для особо ответственного применения. При заказе муфт типа KKAS 1500 можно указать желаемую твёрдость эластичного элемента: 80, 92 или 98 единиц Shore.   17 KKAK 1500на складеимеется 5 шт 6/6мм 19.000 80015002500 26,5 28,5 6/8/10/12 Малогабаритная силовая разборная муфта с эластичными центральными элементами обеспечивает безлюфтовую синхронную передачу вращающего момента. Конструкция стягиваемых разрезных букс позволяет зажимать вал одним винтом. Идеально подходит для особо ответственного применения. При заказе муфт типа KKAK 1500 можно указать желаемую твёрдость эластичного элемента: 80, 92 или 98 единиц Shore. Аналогичные муфты имеются на складе   18 SKPS 1520SKPS 2224 10.00012.000 2080 1522 2024 3/4/5/64/6/8/10 Пластмассовая недорогая муфта из усиленного полиамида с электрически изолированными друг от друга металлическими ступицами обеспечивает безлюфтовую синхронную передачу вращающего момента. Пружинные мембраны имеют достаточную эластичность и хорошо компенсирует недостаточную соосность сопряжённых валов.   19 SKPK 2428 10.000 80 24 28 6/8/10 Пластмассовая недорогая муфта с электрически изолированными друг от друга металлическими ступицами обеспечивает безлюфтовую синхронную передачу вращающего момента. Пружинные мембраны имеют достаточную эластичность и хорошо компенсирует недостаточную соосность сопряжённых валов.   20 SKSS 2022 8.000 200 20 22,6 6/8/10 Малогабаритная зубчатая самоцентрирующаяся муфта обеспечивает безлюфтовую синхронную передачу вращающего момента. Элементы имеют достаточный зазор и хорошо компенсирует несоосность сопряжённых валов.   № Название Об/мин Момент (Нсм) Диаметр муфты Длина муфты Диаметры отверстий Назначение / особенности Фото 21 WKAS 6508WKAS 1015WKAS 1218 8.000 21525 6,51012 81518 1/22/3/4/53/4 Цельноизготовленная однотельная пружинная универсальная муфта обеспечивает безлюфтовую синхронную передачу вращающего момента, имеет достаточную эластичность и хорошо компенсирует недостаточную соосность сопряжённых валов. Идеально подходит для высокоточных измереительных устройств и для особо ответственного применения. Муфта не имеет подвижных элементов.   22 WKAS 1622WKAS 1922WKAS 2019 8.000 4060 161920 222219 3/4/5/64/5/65/6/8 Цельноизготовленная однотельная пружинная универсальная муфта обеспечивает безлюфтовую синхронную передачу вращающего момента, имеет достаточную эластичность и хорошо компенсирует недостаточную соосность сопряжённых валов. Идеально подходит для высокоточных измереительных устройств и для особо ответственного применения. Муфта не имеет подвижных элементов.   23 WKAS 2524WKAS 2532 8.000 100 2525 2432 6/8/10/126/8/10/12 Цельноизготовленная однотельная пружинная универсальная муфта обеспечивает безлюфтовую синхронную передачу вращающего момента, имеет достаточную эластичность и хорошо компенсирует недостаточную соосность сопряжённых валов. Идеально подходит для высокоточных измереительных устройств и для особо ответственного применения. Муфта не имеет подвижных элементов.   24 WKAS 3030WKAS 3038 8.000 150 3030 3038 10/12/1410/12/14 Цельноизготовленная однотельная пружинная универсальная муфта обеспечивает безлюфтовую синхронную передачу вращающего момента, имеет достаточную эластичность и хорошо компенсирует недостаточную соосность сопряжённых валов. Идеально подходит для высокоточных измереительных устройств и для особо ответственного применения. Муфта не имеет подвижных элементов.   25 WKXS 2524 8.000 200 25 24 8/10 Цельноизготовленная однотельная пружинная универсальная муфта обеспечивает безлюфтовую синхронную передачу вращающего момента, имеет достаточную эластичность и хорошо компенсирует недостаточную соосность сопряжённых валов. Идеально подходит для высокоточных измереительных устройств и для особо ответственного применения. Муфта не имеет подвижных элементов.   № Название Об/мин Момент (Нсм) Диаметр муфты Длина муфты Диаметры отверстий Назначение / особенности Фото 26 WKXK 2532 6.000 200 25 32 6/8/10 Цельноизготовленная однотельная пружинная универсальная муфта обеспечивает безлюфтовую синхронную передачу вращающего момента, имеет достаточную эластичность и хорошо компенсирует недостаточную соосность сопряжённых валов. Идеально подходит для высокоточных измереительных устройств и для особо ответственного применения. Муфта не имеет подвижных элементов.   27 WKAK 1421WKAK 1625WKAK 1928 6.000 506080 141619 212528 2/3/43/4/5/64/5/6 Цельноизготовленная однотельная пружинная универсальная муфта обеспечивает безлюфтовую синхронную передачу вращающего момента, имеет достаточную эластичность и хорошо компенсирует недостаточную соосность сопряжённых валов. Идеально подходит для высокоточных измереительных устройств и для особо ответственного применения. Муфта не имеет подвижных элементов. Конструкция ступиц исключает повреждение вала.   28 WKAK 2532WKAK 3038 6.000 100150 2530 3238 6/8/10/1210/12/14 Цельноизготовленная однотельная пружинная универсальная муфта обеспечивает безлюфтовую синхронную передачу вращающего момента, имеет достаточную эластичность и хорошо компенсирует недостаточную соосность сопряжённых валов. Идеально подходит для высокоточных измереительных устройств и для особо ответственного применения. Муфта не имеет подвижных элементов. Конструкция ступиц исключает повреждение вала.   29 DKPS 2928DKPS 3835 3.000 50150 2938 2835 4/6/8/106/8/10/12 Пластмассовая недорогая эластичная муфта с электрически и термически изолированными друг от друга металлическими ступицами обеспечивает безлюфтовую синхронную передачу вращающего момента, хорошо гасит колебания всех направлений. Средняя часть имеет достаточную эластичность и хорошо компенсирует недостаточную соосность сопряжённых валов.   30 DKPS 4848DKPS 5658 3.000 200500 4856 4858 8/10/12/1412/14/16/19 Пластмассовая недорогая эластичная муфта с электрически и термически изолированными друг от друга металлическими ступицами обеспечивает безлюфтовую синхронную передачу вращающего момента, хорошо гасит колебания всех направлений. Средняя часть имеет достаточную эластичность и хорошо компенсирует недостаточную соосность сопряжённых валов.   № Название Об/мин Момент (Нсм) Диаметр муфты Длина муфты Диаметры отверстий Назначение / особенности Фото 31 RKSS 2025RKTS 2025 5040 30120 20 25 4/5/64/5/6 Малогабаритная защитная скользящая муфта обеспечивает синхронную передачу вращающего момента и обеспечивает защиту механического привода от повреждений при превышении заданного значения момента вращения. При превышении момента появляется проскальзывание в муфте. Муфта позволяет выполнять бесступенчатую установку допустимого момента и идеально подходит для измереительных устройств и для особо ответственного применения.   32 RKSK 2020RKTK 2020 5040 30120 20 20 4/5/64/5/6 Малогабаритная защитная скользящая муфта обеспечивает синхронную передачу вращающего момента и обеспечивает защиту механического привода от повреждений при превышении заданного значения момента вращения. При превышении момента появляется проскальзывание в муфте. Муфта позволяет выполнять бесступенчатую установку допустимого момента и идеально подходит для измереительных устройств и для особо ответственного применения.   33 SKMS 1520 12.000 20 15 20 3/4/5/6 Пластмассовая недорогая муфта из усиленного поликарбоната с электрически изолированными друг от друга металлическими ступицами обеспечивает безлюфтовую синхронную передачу вращающего момента. Пружинные мембраны имеют достаточную эластичность и хорошо компенсирует недостаточную соосность сопряжённых валов.   № Название Об/мин Момент (Нсм) Диаметр муфты Длина муфты Диаметры отверстий Назначение / особенности Фото 36 W3AK 1014W3AK 1319W3AK 1620 5.000 4090150 101316 141920 3/43/4/53/4/5/6 Цельноизготовленная 3-х проходная пружинная универсальная муфта для больших нагрузок обеспечивает безлюфтовую синхронную передачу вращающего момента, имеет достаточную эластичность и хорошо компенсирует недостаточную соосность сопряжённых валов. Идеально подходит для высокоточных измереительных устройств и для особо ответственного применения. Муфта не имеет подвижных элементов.   37 W3AK 1923W3AK 2532W3AK 3245 5.000 250400600 192532 233245 3/5/6/86/8/108/10/12/14 Цельноизготовленная 3-х проходная пружинная универсальная муфта для больших нагрузок обеспечивает безлюфтовую синхронную передачу вращающего момента, имеет достаточную эластичность и хорошо компенсирует недостаточную соосность сопряжённых валов. Идеально подходит для высокоточных измереительных устройств и для особо ответственного применения. Муфта не имеет подвижных элементов.   42 W6AK 1020W6AK 1323W6AK 1625W6AK 1927 5.000 100200340530 10131619 20232527 2/3/43/4/5/63/5/6/85/6/8/10 Цельноизготовленная 6-проходная пружинная универсальная муфта для больших нагрузок обеспечивает безлюфтовую синхронную передачу вращающего момента, имеет достаточную эластичность и хорошо компенсирует недостаточную соосность сопряжённых валов. Идеально подходит для высокоточных измереительных устройств и для особо ответственного применения. Муфта не имеет подвижных элементов.   43 W6AK 2538W6AK 3258W6AK 3867 5.000 100015002200 253238 385867 8/10/1210/12/14/1612/14/16/18 Цельноизготовленная 6-проходная пружинная универсальная муфта для больших нагрузок обеспечивает безлюфтовую синхронную передачу вращающего момента, имеет достаточную эластичность и хорошо компенсирует недостаточную соосность сопряжённых валов. Идеально подходит для высокоточных измереительных устройств и для особо ответственного применения. Муфта не имеет подвижных элементов.  

www.germany-electric.ru

Муфты: описание классификация

Муфты: описание, классификация

Муфтой называется устройство для соединения валов. Основное назначение муфт- передача вращающего момента между валами, без изменения его значения и направления. Кроме передачи момента, некоторые муфты выполняют дополнительные функции.

Для того, чтобы купить муфту, необходимо знать основные принципиальные различия между ними. Длинные валы по условиям технологии изготовления и сборки приходится делать составными, причем составной вал должен работать как целый. Его части соединяют жесткими глухими нерасцепными муфтами.

Для соединения валов с неточно совмещенным осями применяют компенсирующие муфты, которые компенсируют небольшие радиальные, осевые или другие смещения.Приводы некоторых машине передают переменные моменты, в том числе с ударами. Для уменьшения динамических нагрузок и колебаний используют упругие муфты.Для пуска и остановки отдельных узлов машин используют управляемые сцепные муфты. При перегрузках и неправильной эксплуатации возможны поломки деталей, чтобы этого не произошло используют предохранительные муфты.Если движение и момент должны передаваться в одну сторону, и не должны -передаваться в противоположную используют обгонные муфты. Предохранительные и обгонные муфты не требуют участия человека, их называют самодействующими.

Также недавно на рынке появились пневматические муфты

По управляемости муфты могут быть разделены на:

1) Муфты нерасцепляемые, осуществляющие постоянное соединение - глухие, компенсирующие, упругие2) Муфты сцепные, управляемые,3) Муфты сцепные, самодействующие (самоуправляемые),по направлению движения - обгонные, по скорости (центробежные), по пути (однооборотные) и т.п.

Основной характеристикой муфт в связи с их основным назначением является вращающий момент.Другими важными показателями являются габариты, масса, момент инерции, относительно оси вращения.Муфты основных типов регламентированы государственными стандартами.

Классификация муфт

По конструкции:

  • Управляемые (сцепные, автоматические)
  • Неуправляемые (постоянно действующие)

 По назначению:

Группа муфт Вид муфты Описание, Назначение
Жесткие (глухие) муфты - для постоянного неразрывного соединения валов. Самый распространенный вид муфт. Втулочные Представляют собой втулку, насаженную на концы валов. Применяется при передаче небольших вращающих моментов, соединяют валы диаметром до 100 мм.
Фланцевые Состоит из двух полумуфт с фланцами, стянутыми болтами, соединяют части вала в единый. Могут передавать очень большие моменты. Широко используются в промышленности
Продольно-свертные  
Компенсирующие муфты - компенсируют смещение валов Шарнирные муфты Применяют при угловом смещении до 45 градусов
Зубчатые Состоят из двух обойм с внутренними зубъями, которые зацепляются с зубьями втулок, насаживаемых на концы валов. Компенсируют радиальные, осевые и угловые смещения валов за счет боковых зазоров.
Цепные Состоят из двух полумуфт-звездочек, имеющих одинаковое число зубьев, общей цепи и защитного кожуха. Допускают небольшое угловое и радиальное смещние, в зависимости от размера муфты.
Упругие муфты - компенсируют динамические нагрузки. Основная часть этих муфт - упругий элемент, которые передает вращающий момент от одной полумуфты к другой Муфты с торообразной оболочкой Состоит из двух полумуфт, упругой оболочки, по форме напоминающей автомобильную щину и двух колец,зажимающих оболочку.Обладает высокими упругими и демпфирующими свойствами. Применяется в конструкциях где трудно обеспечить соосность валов при переменных и ударных нагрузках.
Втулочно-пальцевые Состоят из двух дисковых полумуфт, в одной из которых, в конических отверстиях закреплены соединительные пальцы, с надетыми гофрированными резиновыми втулками. Компенсирует радиальное и угловое смещения валов
Муфты со "звездочкой" Состоят из двух полумуфт с торцевыми кулчаками и резиновой звездочки, зубъя которой расположены между кулачками. При передаче момента в каждую сторону работает половина зубъев.Применяется для соединения быстроходных валов
Сцепные муфты - соединяют или разъединяют валы с деталями. Служат для быстрого соединения /разъединения валов при работающем двигателе. Применяютя при строгой соосноссти валов.Они должны легко и быстро включаться при незначительной силе, а также иметь малый нагрев,и небольшую изнашиваемость при частых переключениях. Муфты кулачково- дисковые состоят из двух полумуфт и промежуточного диска
Кулачковые муфты

состоят из двух полумуфт с кулачками на торцовых поверхностях.при включении кулачки одной полумуфты, входят во впадины другой, создавая жесткое сцепление.

Применяются в механизмах, где должно быть обеспечено постоянное передаточное число,а также при передаче больших вращающих моментов, когда переключения производят редко.

Фрикционные муфты (асинхронные)

Фрикционные муфты служат для плавного сцепления валов под нагрузкой на ходу, при любых скоростях.Передача вращающего момента осуществляется силами трения между трущимися поверхностями деталей муфты.

В момент перегрузок фрикционные муфты пробуксовывают, предохраняя машину от поломок.

По форме поверхности трения делятся на: дисковые, конусные, цилиндрические.По условиям смазывания: маслянные и сухие,

Также существуют многодисковые фрикционные муфты.Основной критерий - износостойкость трущихся поверхностей.

 

Самоуправляемые (автоматические) муфты - срабатывают сами при определенных условиях Обгонные муфты Передача вращения в одном направлении
Центробежные

 

Предназначены для автоматического включения или выключения ведомого вала, при достижении ведущим валом заданной угловой скорости; ограничивают частоту вращения.

Предохранительные муфты

Основная функция - ограничение передаваемого момента.

(с разрушающимся элементом и автоматические)

Предохранительные муфты предназначены для предохранения машин от перегрузок.

Муфты ставят как можно ближе к месту возникновения перегрузки.предохранительные муфты расчитывают по предельному моменту

Тпред. = 1,25*Трассчетн.

По принципу работы делятся на:

-Пружинно-кулачковые предохранительные муфты-по принципу аналогична сцепной кулачковой, только подвижная в осевом направлении полумуфта прижимаетсяк неподвижной не механизмом управления, а постоянно действующей пружиной с регулируемой силой.

-Фрикционные предохранительные муфты - применяются при кратковременных перегрузках.Конструкция аналогична конструкции сцепных фрикционных муфт.Сила нажатия в них создается пружинамиотрегулированными на передачу предельного вращающего момента.

-С разрушающимся элементом - состоит из двух фланцевых полумуфт, соединенных штифтом.При перегрузке штифт срезается и муфта выключается.

Шариковые предохранительные муфты

Роликовые предохранительные муфты

 

Электромагнитные и магнитные-

Электромагнитные муфты применяют для замыкания и размыкания цепей без прекращения вращения, а также для регулирования движения приводов станков.

Электромагнитные

Порошковая

Муфта состоит из трех основных частей: неподвижного корпуса и двух полумуфт.Пространство между полумуфтами заполнено ферромагнитной массой. Катушка электромагнита располагается в одной из полумуфт или в корпусе.

Включение и отключение валов на ходу. В некоторых случаях - регулирование скорости вращения.

Электромагнитная зубчатая

 

Электромагнитная дисковая

Магнитоиндукционные Регулирование скорости вращения. Бесконтактное соединение валов, находящихся в труднодоступных местах.
Пневматические Муфты    

Просмотров: 13602 | Дата публикации: Понедельник, 13 мая 2013 10:21 |

www.servomh.ru

Муфта вентилятора | назначение, преимущества и принцип работы муфт вентилятора

Муфта вентилятора служит для охлаждения двигателя легкового автомобиля. При изменении температуры потока воздуха за радиатором, изменяется частота вращения вентилятора. Муфта вентилятора стоит на валу насоса охлаждающей жидкости автомобильного двигателя и автоматически поддерживает его тепловой режим.

Из преимуществ такой муфты можно отметить:

  • Более низкий эксплуатационный расход топлива и малые потери мощности двигателя, необходимые для обслуживания вспомогательных агрегатов,
  • Уменьшение уровня шума и увеличение срока службы ремня привода.

Задача охлаждения современных двигателей решается при помощи вентилятора. При системе жидкостного охлаждения вентилятор прогоняет воздух через радиатор, а при воздушном охлаждении - подает воздух, как охлаждающее тело, к нагретым частям двигателя. С момента появления вентиляторов конструкторы постоянно совершенствуют работу привода.

При резкой смене режимов работы двигателя, привод испытывает большие нагрузки, для устранения которых устанавливают гидравлические, фрикционные или упругие резиновые муфты.

На широко известных автобусах "Икарус" устанавливают фрикционную муфту вентилятора с пневматическим приводом – своего рода сцепление. Регулирование включения и отключения здесь осуществляется сжатым воздухом, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Созданы сложные системы, которые могут совершать плавную регулировку скорости вентилятора. На легковых автомобилях (БМВ, Мерседес), на некоторых грузовиках (ЗИЛ-4331), в приводе вентилятора стоит вискомуфта - вязкостная муфта вентилятора.

 

                       

 

 Это устройство работает так: Пока двигатель не прогрет, рабочая полость муфты не заполнена. По мере прогревания мотора, тепловой датчик начинает открывать клапан, и силиконовая жидкость, находящаяся в резервной полости, начинает поступать в рабочую полость. Она проскальзывает между дисками, ее вязкость растет, и муфта начинает передавать вращающий момент. По мере повышения температуры, рабочая полость заполняется больше, и от этого, обороты вентилятора увеличиваются. Так осуществляется  плавная регулировка работы вентилятора. Конструктивно, вискомуфта устроена таким образом, что при малых оборотах она немного проскальзывает, а при высоких оборотах – вентилятор заметно отстает. Это, позволяет на высокой скорости, когда обдув радиатора достаточен существенно экономить энергию (топливо).

В двигателе КамАЗ 740.30-260 стоит вентилятор, для привода которого применяется автоматически включаемая вязкостная муфта вентилятора камаз, которая крепится к ступице вентилятора.

В работе такой муфты используется вязкостный принцип трения жидкости между ведомой и ведущей частями муфты. Здесь применяется силиконовая жидкость с высокой вязкостью.

Эта муфта вентилятора неразборная, и поэтому не нуждается в техническом обслуживании во время эксплуатации.

Муфта включается при достижении температуры воздуха выходящего из радиатора до 61 - 67 °С. Датчиком управления работы муфты служит биметаллическая термоспираль, которая и включает муфту.

Обороты вентиляторов, стоящих на тяжелых дизельных двигателях изменяются в зависимости от заполнения полости между ведущим и ведомым колесами гидравлической муфты. Бесступенчатое регулирование оборотов привода вентилятора производится автоматически. По мере изменения температуры охлаждающей жидкости, меняется количество масла, которое поступает из системы смазки двигателя. И в зависимости от величины заполнения полости между ведущим и ведомым колесами муфты, изменяются обороты вентилятора.  

Гидромуфта используется и на таких двигателях с воздушным охлаждением, как дизели марки "Дойц", которые стоят на грузиках "Магирус". Здесь терморегулятор, на основании величины температуры воздуха на выходе из системы охлаждения, и температуры выхлопных газов, управляет подачей масла в муфту. Работа этой системы зависит также и от величины температуры масла - при ее росте - вязкость масла снижается, а значит, горячего (в жидком виде) масла в рабочую полость поступает больше. Кстати, в таких условиях, эта муфта включения вентилятора работает еще как центрифуга для очистки масла.  

 

Электромагнитная муфта вентилятора

 

Электромагнитная муфта привода вентилятора автоматически поддерживает оптимальный диапазон температур охлаждающей жидкости, путем передачи необходимого вращения вентилятору системы охлаждения. Такая муфта применяется в автомобилях марки ЗМЗ-4063.10 и ЗМЗ-40522.10, для работы в системе охлаждения двигателей.

Электромагнитную муфту привода вентилятора также ставят в систему охлаждения двигателя автомобиля КамАЗ. Она служит для поддержания теплового режима в диапазоне 85-90° С.

Эта муфта осуществляет автоматическое регулирование работой вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Такая муфта вентилятора устанавливается на двигателях автомобилей КамАЗ-6520, КамАЗ-54115 и их модификаций, предназначенных для работы в условиях умеренного и тропического климата.

Поскольку применение электромагнитной муфты уменьшает потери мощности на приводе вентилятора, то соответственно снижается и расход топлива автомобиля. А в зимнее время отключение вентилятора позволяет улучшить температурный режим двигателя.

Электромагнитная муфта проще и фрикционной муфты с элементами управления, и гидромуфты, а по сравнению с вязкостной муфтой она может полностью включать и выключать вентилятор, что и обеспечивает надежную работу.

Муфта состоит из электромагнита, который установлен на ступице вентилятора. Ступица соединена пластинчатой пружиной с якорем, который свободно вращается вместе с ней на подшипнике. Тепловое реле срабатывает при достижении температуры охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора, значения 85-90° С. Контакты реле замыкаются, в катушку поступает электрический ток, под действием которого она притягивает к себе якорь, и ступица вместе с вентилятором начинает вращаться. Если температура охлаждающей жидкости понижается до 80-85° С, то контакты теплового реле размыкаются и вентилятор отключается.

При всех технических новациях в приводах вентиляторов, можно отметить, что они все же не избавляют двигатели внутреннего сгорания от такого серьезного недостатка как потеря (до 30%) энергии топлива, расходуемой на систему охлаждения. 

myfta.ru

Вязкостная муфта | устройство и принцип действия вязкостной муфты

Вязкостная муфта (вискомуфта) была изобретена в далеком, 1917 году Мелвином Северном, но в то время, его изобретение не было по достоинству оценено. О вязкостной муфте вспомнили только в середине 60-х годов, во время создания автомобиля с хорошей проходимостью, управляемостью и устойчивостью.

По своей сути, вязкостная муфта - это многодисковый фрикцион, характерной чертой которого являются диски, не контактирующие между собой поверхностями. Известно, что фрикцион - это самое обычное сцепление автомобиля. В нем, силы трения между дисками (пластины из стали, 0,25 - 1,0 мм толщины), передают крутящий момент. Одна половина дисков, установленных с минимальным зазором в пределах 0,15 - 0,2 мм, связана с цилиндрическим корпусом, а вторая половина - с валом привода любого из мостов, или с одной полуосью. Герметичный цилиндрический корпус примерно на 75 - 90% заполнен силиконовой жидкостью, которая в данном случае, выполняет роль связывающего звена между дисками. Силиконовая жидкость, обладает высокой кинематической вязкостью. Если обычные жидкости при нагревании уменьшают свою вязкость, то эта, наоборот, становилась более густой, вплоть до состояния твердого тела.   

При движении автомобиля по поверхности дороги с одинаковым коэффициентом сцепления всех колес, последние вращаются с одинаковой угловой скоростью. При этом, диски муфты вращаются одинаково, не влияя друг на друга.

Но если одно из колес, или колеса одного моста попадают на поверхность дороги с меньшим коэффициентом сцепления (грязь, гололед) и они, а это значит что и диски муфты начинают вращаться с различной угловой скоростью. Включается в работу вискомуфта, она блокирует вращение этих дисков.

Процесс происходит следующим образом: во время работы муфты нагревается силиконовая жидкость. И чем больше разность вращения дисков, тем больше заполняется этой жидкостью объем муфты, что в свою очередь увеличивает трение между дисками устройства. Благодаря чему пропорционально меняется передача крутящего момента в зависимости от разницы вращения колес, то есть достигается необходимая степень блокировки.

Принцип действия вязкостной муфты

Принцип действия вязкостной муфты заключается в изменении количества оборотов вентилятора, в зависимости от величины температуры потока воздуха после прохождения им радиатора.  Вязкостная муфта вентилятора существенно повышает эффективность системы охлаждения, за счет более эффективного использования производительности крыльчатки вентилятора. Муфта задает вентилятору оптимальное число оборотов, что позволяет эффективно работать всей системе регулирования воздуха. Это помогает прогревать холодный двигатель, и поддерживает нужный тепловой режим двигателя в эксплуатационных пределах. Режим работы вентилятора изменяется плавно, что повышает износоустойчивость не только ремней привода вентилятора, но и других деталей узла. Во время работы муфты между деталями не происходит трения, что существенно увеличивает срок службы вязкостной муфты.Применение вязкостной муфты вентилятора означает, что:

  1. Ресурс двигателя увеличивается, а потери мощности двигателя уменьшаются
  2. Уменьшение расхода топлива
  3. Практически бесшумная работа вязкостной муфты
  4. Существенно снижена трудоёмкость замены ремней привода генератора и пневмокомпрессора
  5. За счёт плавного хода увеличен ресурс ремней привода вентилятора
  6. Низкая стоимость всего комплекта переоборудования при высоком качестве продукции  

Такое устройство работает в автономном режиме, используя принцип изменения вязкости рабочей жидкости муфты.

Вязкостная муфта работает в зависимости от температуры воздуха после радиатора системы охлаждения двигателя. Она регулируется биметаллической термопластиной, то есть включается при 61°C - 67°C, когда  температуре тосола достигает 84°C - 92°C.

Большинство моделей с продольным расположением силового агрегата, обычно оснащается вентилятором на ременном приводе, совмещенным с насосом охлаждающей жидкости. Если бы при этом крыльчатка вентилятора была жестко соединена с приводным шкивом, и частота его вращения была бы прямо пропорциональна оборотам коленчатого вала, то такое охлаждение не было бы эффективным, особенно при больших оборотах и низкой температуре воздуха. Поэтому, между шкивом и крыльчаткой, устанавливается вязкостная муфта, которая регулирует интенсивность потока проходящего воздуха, проходящего через радиатор.  

На двигателе КамАЗ устанавливают девятилопастной вентилятор, диаметром 710 мм. Материал, из которого он изготовлен -стеклонаполненный полиамид, ступица вентилятора, изготовлена из металла.

Для привода такого вентилятора применяется вязкостная муфта вентилятора камаз, которая крепится к ступице вентилятора.

Принцип работы вязкостной муфты камаз основан на изменении вязкости жидкости при трении в небольших зазорах между дисками муфты. В качестве рабочей жидкости применяется силиконовая жидкость с высокой вязкостью.

Такая муфта, по своей конструкции – неразборная, и поэтому не нуждается в техническом обслуживании во время эксплуатации.

Вязкостная муфта вентилятора камаз включается биметаллической спиралью, при достижении температуры воздуха после радиатора до 61° С - 67° С.

Вентилятор установлен в неподвижной кольцевой обечайке, которая жестко прикреплена к двигателю. Обечайка вентилятора и его кожух, способствуют увеличению расхода потока воздуха, который нагнетается вентилятором через радиатор. 

myfta.ru


Смотрите также